Не очень давно Вюрцбургский профессор Рентгейм сделал, как обыкновенно говорят, случайно одно очень замечательное и важное открытие. Он нашел, что есть такие лучи света, которые хотя для наших глаз и недоступны, однакож обнаруживают необычайное свойство проникать внутрь предметов. Именно, подвергая те или другия тела действию этих лучей, можно видеть, что в них заключается. Эти вновь открытые лучи, сами по себе, как я уже заметил, для наших глаз невидимы, но, проходя чрез темную массу того или другого предмета, например, чрез дерево, человеческое тело и т. п., они отражаются на особливо приготовленной стеклянной пластинке. Там воспроизводят они образы предметов, которые находятся внутри тела, куда мы не можем проникнуть своами глазами. Таким образом при посредстве этих лучей можно сфотографировать, например, весь состав человеческого тела, или неизвестное содержание замкнутого сундука. Когда подвергают действию этого света какой-нибудь предмет, например, тело или дерево, то оно принимает такой вид, как будто бы состоит из прозрачного стекла. То, что заключается внутри и сокрыто во мраке и темноте, это выводится на свет и делается видимым. Наука и искусство в будущем возлагают большия надежды на это новое открытие, да и в настоящее время оно приносит огромную пользу; и теперь уже, как сказали мы, при помощи этих лучей можно фотографировать весь состав человеческого организма и видеть там разного рода болезни и повреждения. Равно и искусственные, поддельные перлы, которые прежде не могли отличать от настоящих, подлинных, теперь, при помощи вновь открытого света, легко стали отличать от действительных. Обману, таким образом, положен конец. Но, когда я говорю это, иной из вась, боголюбивые слушатели, может быть, думает про себя: «все это очень любопытно и интересно; но какое отношение имеет это к церковной проповеди , и почему ты вздумал говорить об этом с церковной кафедры»? Потому, отвечаю, что многия из явлений этого мира и из обстоятельств сей временной жизни учат нас тому, что – в вечности, на небе. Земные предметы и явления часто служат образом и подобием высших продметов, вечных, духовных.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Разделы портала «Азбука веры» Внутренний человек - 1) совокупность душевных способностей, качеств и сил; 2) человеческий дух , человеческая душа ( 2Кор.4:16 ). Грехопадение приводит к экстраверсии (обращенности наружу) человеческой души: «Греховность — это возникшее при совершении первородного греха нашими прародителями и ставшее привычным обращение внимания и желания к внешнему» 1 . Или в более развернутом виде: «Греховность — привычное обращение человеком своего желания и внимания к внешнему, к своей деятельности и положению во внешнем, к своим взаимоотношениям с окружающими, а не к своей душе, не к поискам Царствия небесного внутри себя» 2 . Греховность предшествует греху как первоначальное качество предшествует определенной ее реализации в чем-то конкретном. И грех тоже определяется через экстраверсию: «Всякий грех является воплощением греховности, воплощением устремленности желаний и внимания человека ко внешнему. Будучи направлен на внешнее и во внешнее, всякий грех представляет из себя ту или иную форму самоутверждения человека в окружающем мире, способ расширения границ своего влияния и возможностей» 3 . Через грех человек теряет свою онтологическую глубину . «Человек глубок — а так часто он живет поверхностно, только поверхностными чувствами, понятиями, вместо того чтобы жить из сердцевины своего бытия. Он живет отраженной жизнью; человек реагирует на жизнь, — простой отблеск тех лучей, которые падают на него». Поэтому: «Грех это, прежде всего, потеря человеком контакта с собственной своей глубиной». Ибо внутри этой потерянной глубины и находится Бог. Необходимо идти внутрь к Богу, преодолевая всевозможные препятствия, страх и темноту: «Тут нужно проявить очень много терпения и мужества. Когда дошел до этого момента страха, до этого момента, где делается темно и тесно, надо сказать: Господи, аще и сени смертной пройду, не убоюся зла, яко Ты со мною еси ( Пс.22:4 ) — и идти дальше, во тьму, во мрак, в это узкое ущелье, идти дальше, не ожидая света, не ожидая ничего, зная, что когда придет время — свет воссияет, когда придет время — встреча совершится…» 4 .

http://azbyka.ru/vnutrennij-chelovek

Слова и наставления старца Зосимы Об иноческих добродетелях вообще и в частности о послушании и нестяжании Жизнь иноческая есть духовная, посему и подобает только о духовном богатстве печься, духовное же богатство внутри нас имеется, по Господню словеси: Царствие Небесное внутрь вас есть. Итак иноческое богатство есть: кротость, смиренномудрие, безгневие, терпение, милосердие, упование не на временное нечто, но на Бога живого, радование внутреннее о Бозе и вера непоколебимая, простосердечие, сострадательность и любовь чистая ко всем и прочие плоды духовные; стяжавый оное богатство и светло познав внутри себя это духовное сокровище со извещением восчувствует свое спасение. Снискивается же таковое богатство сицевыми делы: отвержением мира и самого себя, то есть своего нрава и своей воли, и всех своих пожеланий, потом совершенным повиновением, и по силе трудами, воздержанием, лощением, безмолвием, бдением, долу и на твердом леганием, умаленным сном, продолжительным молением и поклонами, поучением Священного Писания. К тому же не малодушествовати, но претерпевати скуку, уныние, небрежение к себе, жажду, глад, хлад, рукоделие по силе и нестяжание, еще же бесчестия, уничижения и всяких скорбей любление. Сколь многое количество обретается духовных книг и поучений, и все оное к тому точию нас склоняет, да слушаем Бога и творим ко благоугождению Его, по Его заповедям; но аще кто восхощет сам собою последовати воле Божией и жити без управления и советов, то крайне опасно, и предприятие таковое дерзостно и безнадежно; понеже нужно таковому иметь велию осторожность, да не вместо Бога своим страстем и прихотем служити и угождати будет. Сея ради вины повелевают святые отцы предаваться в повиновение, и тогда совершенно можно угождати Господу Богу; ибо, живя в послушании, не может иное сотворити, но токмо что Богу угодно, понеже аще всякое дело творит тако, якоже наставник повелевает, то сие самое и есть творити по воле Божией и слушати Самого Господа, ибо Господь глаголет: Слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается ( Лк. 10:16 ). И по глаголу святых отец таковые токмо могут совершенно иночествовати, кои живут, почитая себя странными и чуждыми от всего земного и потому ничего собственного иметь не хощут, повиновение же ко отцу и чистоту совести паче жизни своея хранят. Сие имейте себе во знамение духовного успеяния вашего: чем более будете иметь любви к Богу, тем более возлюбите все то, что Ему угодно; а Господу всего любезнее тот, кто, оставя мир, воспримет подражати Его нищете, Его послушанию, Его смирению и кротости, ибо Он сказал: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ); ибе повинуяся Своим родителям ( Лк. 2:51 ). Послушлив быв даже до смерти, смерти жекрестныя ( Флп. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Два Израиля Арабо-израильская война как новый этап «переселения народов» Андрей Сошенко   18:56 30.10.2023 2184 Время на чтение 7 минут Фото: коллаж РНЛ Как отмечают СМИ, на фоне эскалации конфликта на Ближнем Востоке многие евреи возвращаются в Россию. Число вернувшихся из Израиля в Россию после начала войны с ХАМАС составляет 7 тыс. человек, а в обратном направлении (из России в Израиль) вылетели 3 тыс. человек. То есть, приблизительно, прирост обратно вернувшихся в Россию, в том числе и «испуганных» евреев, ранее бежавших из России из-за СВО, составляет 4 тысячи человек. Пока цифры щадящие. Но что будет дальше по мере разрастания ближневосточной войны?! Однако даже при сегодняшних небольших официально озвученных цифрах возвращения евреев в Россию поступают сообщения из Карачаево-Черкесии и Дагестана о сходах местных жителей в этих регионах с требованиями об ограничении въезда для беженцев из Израиля, выселения евреев из республик и т.д. Например, около 200 жителей Черкесска вышли к дому правительства. Люди с флагами и символикой Палестины призвали выселить еврейское население из республики. А в Хасавюрте толпа местных жителей собралась у отеля, в котором якобы находились беженцы из Израиля, били окна в здании камнями. Местная полиция согласились пустить нескольких человек внутрь отеля, чтобы убедить людей в том, что внутри отсутствуют граждане Израиля, а вместо них там находятся туристы из различных регионов страны. После проверки толпа разошлась. Тут же сообщается, что проукраинские каналы начали распространять призывы к насилию, убийствам, поджогам зданий и т.д. Глава Дагестана Сергей Меликов был вынужден призвать жителей республики на фоне обострения палестино-израильского конфликта не поддаваться на провокации со стороны вражеских интернет-ресурсов и пресекать любые попытки расколоть российское общество.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/30/dv...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Православная отечественная культура – потери и приобретения и образ будущего Доклад на епархиальных Алатырских Рождественских Чтениях 27 ноября 2023 года Протоиерей Димитрий Моисеев   07:48 05.02.2024 68 Время на чтение 9 минут Фото: Художник Павел Рыженко Хотелось с вами бы поделиться мыслями о тех терминах, которые включены в название моего доклада и в проблематику этих Чтений. Образ будущего для всякого верующего христианина есть Царство Небесное. Как говорил Спаситель, оно « не придет … приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Человек – странник на земле. Его дом и Отечество - на небесах. Поэтому для нас будущее – это Царство Небесное. И к нему мы должны готовить себя всю свою земную жизнь. Чтобы раскрыть содержание слова « культура» нужно привлечь слово « труд». Культура – это труд по возделыванию своей человеческой природы внутри нас и по возделыванию Эдемского сада – творения Божьего вокруг нас.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/pr...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_105774.html 11 апреля 2006 Андрей Рогозянский Двигаться прямо, а не бежать по кругу Еще раз о возрождении России и аутентификации образа Источник:  http://rusk.ru/st.php?idar=104265 Русская линия Государственность в глубоком оцепенении. Вчера еще вбиравшая в себя полноту национальных сил, представлявшая квинтэссенцию истории, с четкостью передававшая по своим звеньям и подразделам веления политического гения, сегодня она повсеместно останавливается в нерешительности, уступает инициативу, слагает с себя ответственность, прозябает в посредственности. Каким будет государство будущего, не берется судить никто. Усиление теократий в исламском мире и в Израиле, процессы переформатирования власти в США и ЕС, формирование новой сверхноменклатуры Китая, сочетающей в себе черты обычного администрирования, идеократии и деловой мегакорпорации, – каждое из упомянутых явлений по-своему отражает специфику наступившего " негосударственного " века. Напомним, о чем говорит классическая цивилизационная теория. В общем смысле государственность определяется ею как политическая форма организации жизни общества. Три элемента и источника ее – это население (народ), территория и единая власть на данной территории. В конституционном праве государство рассматривается как властная структура, обладающая суверенными полномочиями решать вопросы организации общества в масштабах и определять ее отношения с внешним миром. Очевидно, что ни одно из представленных определений не отвечает изменившимся условиям. Государственность эпохи модерна исчерпывает себя наряду с исчерпанием пределов " цивилизационного " роста. Глобализация размывает национальную идентичность и государственный суверенитет. В дело вступают модели нелинейного управления: " стратегической нестабильности " , " управляемого хаоса " . Обороты двадцати крупнейших транснациональных компаний превышают ВВП крупной индустриальной страны. Внутри глобального сообщества появляется множество новых субъектов, экстерриториальных и анонимных. Беспрепятственно, как нож в масло, они проникают внутрь государственных структур, подменяют собою их отдельные части и смысловой алгоритм, произвольно генерируют веера фиктивных контекстов: антитеррористический, миротворческий, " демократизации " , правозащитный, оппозиционный и т. п. В данных условиях традиционные институты и ценности, такие как государственность, конституционный и правовой строй, легитимное представительство и т. п., начинают играть роль фетишей-приманок для транснационального плебса.

http://religare.ru/2_105774_1_21.html

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Однажды июньским утром. Часть 1 Однажды глубоким июньским утром Маша подошла к окну и увидела, что в одном из горшочков распустился белоснежный цветок. С изумлением и радостью она посмотрела внутрь его и увидела внутри… маленького улыбающегося слоненка, помахивающего крылышками. Совершенно очевидно было, что он только что созрел и готов был отправиться в свой первый полет. А Маше давно уже друзья подарили этот горшочек,– еще на именины. Она очень любила этот цветок и с огромным интересом, предвкушая радость, ждала, когда в нем созреет первый слоник. Девочка протянула ладошку и слоник, легко взмахнув голубыми крылышками, перелетел к ней на руку. – С днем рождения тебя!– сказала она, наклонившись к нему. Он радостно кивнул головой и повел крылышками. – О! Да у тебя совсем голубые глаза!– изумилась Маша, наклонившись к нему. Как мы тебя назовем? Может быть Голубок? Слоненок радостно закивал головой,– имя ему понравилось. – Ты знаешь, а ведь у меня к тебе очень важное дело. Я хочу пригласить двух своих подружек помочь нам в одном важном деле. Вот, для них будет радость, если ты прилетишь и пригласишь их к нам! Сможешь ты побыть у нас почтовым голубем? Слетаешь? Интересно тебе? Слоник опять радостно кивнул головой. Лиуба с Паолиной мирно посапывали чистым воскресным утром, но вдруг проснулись от необычного чувства присутствия в комнате кого-то любящего и очень близкого. От этого чувства какое-то удивительное тепло разливалось в груди, как это бывает при встрече с мамой или папой после долгой разлуки, или при встрече с близкими друзьями. Паолина повернулась к столику с книжками, которые она читала перед сном, и вдруг увидела на краешке … маленького, улыбающегося ей, слоненка с крыльями бабочки! Она была вне себя от изумления! Всегда удивительно радостно весной увидеть первую бабочку после долгой зимы. Но увидеть ранней весной у себя дома слоненка с крыльями бабочки!!! Да еще улыбающегося тебе!!! От этого сердце таяло и выпрыгивало из груди!

http://azbyka.ru/detforum/ubs/odnazhdy-i...

А.Ю. Виноградов Мученичество святого и славного Первозванного Андрея апостола 101 102 Стратокл, брат Эгеата, испросив у цезаря разрешение не служить в войске, а заниматься философией, в тот же час при­был из Италии в Патры. Весь преторий охватило волнение из-за Стратокла, который после долгого отсутствия приехал к Эгеату. И Максимилла с радостью вышла из своего покоя ему навстречу и, приветствуя Стратокла, вошла вместе с ним внутрь. Когда рассвело, она осталась у себя, а Стратокл приступил к исполне­нию своих дружеских обязанностей, всех учтиво обходя и при­ветствуя всех, как это должно и принято. И пока он этим занимался, один из принадлежащих Стратоклу рабов, которого он очень любил, был поражен бесом и, обезумев, сел на кучу нечистот. Увидев это, Стратокл сказал: «О, если б я никогда сюда не приезжал, а погиб бы в море, то не случилось этого со мной. Ведь не смогу я, друзья, – глядя на своих товарищей, – жить без него». И говоря это, стал он бить себя по лицу, прийдя в смятение и в неприлич­ный вид. А Максимилла, услышав об этом, выходит из своего покоя, смутившись и сама, и говорит Стратоклу: «Не волнуйся, брат, за своего раба: он скоро будет спасен. Ведь поселился в этом городе один благочестивейший муж, который не только может бесов изгнать, но даже если случится какая-то отвратительная и ужасная болезнь, то и ее он исцелит. Так мы верим в него; однако говорим это и потому, что узнали его на деле». И Ифидама стала говорить Стратоклу то же самое, удерживая его, чтобы он не решился на что-то ужасное от сильного горя. 103 И пока обе утешали его, приходит в преторий Андрей, пообещавший Максимилле зайти к ней. И вступив в ворота, он сказал: «Какая-то сила бьется внутри – поспешим, братья». И не спросив никого, тотчас бегом входит туда, где корчился, весь в пене, раб Стратокла. Все сбежавшиеся на крики Стратокла, увидев, что Андрей с улыбкой раздвигает стоящих вокруг и прокладывает себе дорогу, чтобы подойти к лежащему на земле рабу, недоумевали, кто он такой. И те, кто уже прежде был знаком с ним и знал его, уступали ему место со страхом, как некоему богу. А рабы Стратокла, увидев, что это простой и скром­но одетый человек, пытались даже ударить его. Но остальные, увидев, как они издеваются над ним, запретили им, не знав­шим, на что дерзнули. И те, успокоившись, остались посмот­реть, чем кончится дело.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Беседа 8. Каковы отличительные тех , о которых говорилось : когда человек сосредотачивается в мысли своей 404 и в безмолвии открываются они. И как ощущаются они и распознаются, и что они такое. 1 . Откровение блага, скрытого внутри нас, есть чувство познания истины: Царство Небесное таинственно внутрь вас есть. 405 Познание истины есть вкушение 406 Царства Небесного. О том же, что все истинное в мире сем не истинно, слушай. Истиной называем мы правильную мысль о Боге, которая – от Него, и которую человек встречает внезапно в уме своем, 407 словно в некоем изумлении. И помыслы восхитительные появляются в душе, вместе с духовными мыслями о сокровенном. 408 – изумление тайнам Духа, 409 зрелость 410 плодов образа жизни 411 внутреннего человека. 2 . Образ жизни внутреннего человека есть символ существования после воскресения, когда нет больше телесных действий, но при помощи мысленных движений совершается оно 412 и ощущается. Здесь же, поскольку это лишь символ той истины, оно совершается при помощи многих размышлений. Ибо там, будучи совокупностью всего, оно оканчивается единым размышлением, если можно это так назвать, ибо это скорее усладительный взгляд и нерассеянное видение. 3 . Чистота души есть обнажение от плотских забот и от обеспокоенности телесными помыслами. 4 . Изумление божественному Естеству есть откровение нового века. 5 . Откровения нового века суть движения восхищения Богом. Этими тайнами движимо все словесное естество в том грядущем существовании, в том небесном жилище. 6 . Ибо святые силы существуют теперь в этих побуждениях; и таков их образ бытия; этой тайной восхищены они на всякое мгновение благодаря откровениям, которые получают они различным образом через устремленность свою к божественному Естеству. 413 Это и есть тот чин, в котором все существует после воскресения. 7 . Иное – откровения нового века, и иное – откровения о новом веке. Первые относятся к достославному и великому Естеству; 414 вторые же – к различным видам дивных изменений, которые творение будет претерпевать, 415 и к каждому виду будущего существования, который в откровении прозрений узнается умом благодаря постоянному размышлению об этом 416 и озарению.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

В.В. Виноградов Нутро НУТРО Не раз утверждалось философами языка и семасиологами, что есть твердые семантические закономерности, свойственные самым разнообразным языкам, в развитии переносных отвлеченных значений, относящихся к сфере выражения внутренней интеллектуальной и эмоциональной жизни личности. Так, пространственно-зрительные понятия метафорически переосмысляются как выражения внутренних состояний, качеств, переживаний и характеристик человека (ср., напр., поверхностный ум, глубокая натура, узость интересов, посредственность, мягкотелость и т. п.). Семантика слова нутро представляет с этой точки зрения большой интерес. Слово нутро, как известно, развилось из корня (ср. утроба). Начальное н приросло к этому слову в связи с морфологическим переразложением приставки вън- (ср. внутренность, внутрь, внутри, внутренний). Однако в языке русской письменности средневековья засвидетельствована лишь форма нутрь– внутренность. Например, в Софийском временнике 1493 г.: «Погор Москва нутрь весь» (Срезневский, 2, с. 477)». Правда, мужской род намекает на возможность видеть в ь лишь графическую примету второго южно-славянского влияния. В таком случае мы имели бы пример употребления слова нутр. Производное прилагательное звучало: нутрьнии, нутреный (ср. народное нутряной) с довольно разнообразными значениями и применениями (там же; ср. также т. 3, с. 1316–1318). В русских народных говорах широко употребительны формы нутрь, и, ж., нутр и нутро. Все они проникли и в русский литературный язык не позднее XVIII b. В «Словаре Академии Российской» находим нутро, нутрь и нутр. При этом нутро определяется путем ссылки на нутр. Нутр же и нутрь объединяются: «Нутръ, тра, с. м. 2 скл. и нутрь, три, с. ж. 4 скл. Внутренняя часть чего-либо; противополагается наружности. Нутр у часов. В нутри дома. По нутру. В образе нареч. В простонародном употреблении значит: по нраву, любо, по склонности. Ему не по нутру было, как сие сказали» (сл. АР, 1814, 3, с. 1435). Ср. у В. И. Даля в повести «Отец с сыном»: «Такими и подобными выражениями он коротко и резко отделывал людей, которые были не по нутру...» (Даль 1897, 1, с. 117).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010