Закрыть itemscope itemtype="" > «А ведь мы еще и русские…» Письма отчему дому 30.11.2021 1289 Время на чтение 11 минут Фото: Союз писателей России Перебираю отцовские письма. Среди них есть и от Виктора Ивановича Лихоносова. Будто оживает передо мной, все теплеет внутри. Какие-то отрывочные, но такие милые моему сердцу воспоминания связаны у меня с ним тоже. Я как-то всегда понимала его высоту писательскую, да и был он мне всем-всем близок, вроде новосибирский человек (помню, как меня когда-то это удивило, нет, по книгам-то было все понятно, но кто тогда не ехал в Сибирь за простором, за романтикой и пространством, за волей, а оказалось, что он коренной, впрочем, в Сибири, кроме чалдонов да коренных народов, русских коренных нет).Но в нем была наша южная мягкость, какая-то тонкость чувств и много теплой любви-нежности к миру. Перед тем, как лечь в больницу, он позвонил нам, мне и Сергею Котькало. Отдельно, а так-то всегда и чаще звонил Сергею. Позвонил, чтобы сказать мне какие-то важно-нежные слова, я в разговоре стеснялась и сбивалась на какую-то просто благодарственную ноту, вместо того, чтобы внимательно выслушать и все запомнить. Он прочитал мои «Письма отчему дому» о Ессентуках, где я побывала и увидела Святую землю, и о всяком родном для меня, открывшемся в тоске по ушедшим родителям, которых он хорошо знал и любил. Все это он пропустил через себя, и мою дочернюю потерянность, и мою писательскую неуверенность, и какой-то извечный мой вопрос внутренний «а кому это нужно?» и как-то с любовью, с отеческой любовью приобнял через расстояния и подбодрил, дав мне наказ вспоминать нашу жизнь и писать о сегодняшнем. Эх, Виктор Иванович, жалко, что не прочитаешь уже ничего, а какой же знатный читатель ты был, какой же вдумчивый, внимательный, как много через тебя проходило всего. Редко встретишь сегодня среди собратьев писателей хорошего читателя, редко удивит тебя кто-нибудь своим внимательным и добрым чтением, а вот Лихоносов был таковым. Нет, похвалить есть кому, а вот так, чтоб внутрь, вглубь, и все увидеть, и все почувствовать, что за этим стоит. Эх…

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/30/a_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Аще забуду тебе... 26.04.2008 345 Время на чтение 3 минуты В центре одного древнего восточного города есть маленькая, застроенная со всех сторон площадь. Взгляд впервые попавшего сюда человека сразу окунается в темный проем открытой внутрь тяжелой двустворчатой двери. Тот, кто шагнет со света в ее темноту, не вернется назад: он уже никогда не будет таким, как прежде. Войдя, можно так и остаться стоять, прижав руки к груди; а можно, сдерживая бешеную колотушку сердца, двинуться направо. В одной из алтарных ниш увидим за стеклом обломок камня, на который резвящиеся идиоты когда-то посадили Человека, чтобы воздать Ему издевательские почести: увенчать терновым венцом и набросить на плечи кусок материи кровавого цвета... Над этой невысокой и сильно изъеденной временем полуколонной положена, как столешница, толстая мраморная плита престола с надписью по торцу. Говорят, если приложить к ней ухо, услышишь то, что происходило на этом самом месте две тысячи лет назад. Я так и сделал: лег ухом на ледяной белый мрамор и закрыл глаза... А когда открыл, прямо перед собой увидел глаза ребенка, смотрящие куда-то мимо меня. Так мы и лежали, каждый на своем ухе, почти не видя друг друга и прислушиваясь к тому, что происходило в толще времени, в толще этого камня, и вообще всех камней и скал этого города с громким, всем известным именем. Не хочу обидеть наших двоюродных родственников католиков, но ничего нет в этом городе " католического " - сентиментального, изящного, претенциозного, способного дать пищу для размышлений эстету или моралисту. Из колючего камня сложенный холм со страшным именем стал точкой, где исполнились все предсказания и повернулась ось истории. Тело холма треснуло от вершины до самого основания - и эту трещину можно видеть и осязать сегодня, недоверчивый Фома даже может вложить в нее руку... Но самого холма не увидать: он укрыт, как в гигантском ларце, внутри постройки, объединившей десяток церквей (во всех смыслах этого слова - и религиозных организаций, и богослужебных сооружений). Каждый приходит сюда со знаками своей веры, такими различными, но с одной кричащей дырой в сердце и с одним Именем, которое под сводами Храма страшно произнести вслух...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крест – это тайна жизни Слово в неделю Крестопоклонную Великого поста 08.04.2024 825 Время на чтение 8 минут Нести крест свой – это значит выбирать не то, что получается, не то, что легче, а то, что лучше. То, что Богу угодно, то, что по совести, то, что приносит пользу ближнему. Несение креста – это дело прежде всего внутреннее. Господь больше всего обличал внешнее, показное благочестие, фарисейство. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Разбойников было два со Спасителем на Голгофе, физически они страдали одинаково, а главное – вера, смирение, покаяние – то есть спасение – было внутри, у одного из них. Можно нести свой крест в мыслях, в чувствах. Это очень важная часть нашей духовной жизни – борьба с помыслами. Не осуждать никого даже в мыслях, а молиться за них. Не распускаться, не капризничать, не раздражаться, а терпеть. Не ругать даже погоду, не сердиться даже на неодушевленные предметы, на узелки, например, которые приходится иногда развязывать на ботинках, а они почему-то не развязываются, а ты, как всегда, опаздываешь: «Ну что ж, вот и слава Богу, это мне упражнение на терпение, для души это лучше, полезнее, чем когда всё идет без сучка, без задоринки. Сам виноват, надо было оставлять резерв времени, прости Господи». Не обижаться, а принимать укоры и каяться. Не говорить лишнего, а молчать. Не упрямиться, а уступать. Не унывать, а радоваться. Выбирать всё время, постоянно благую часть, которая не отымется (Лк. 10, 42), уйдет с нами в будущую жизнь. Когда мы не злимся, не огрызаемся, не надуваемся, не даём сдачи, даже не думаем ничего в свою защиту, не осуждаем про себя никого, когда мы страдаем, терпим – пусть даже самое малое, - это очень много. Мы не оставляем своего креста! Мы живём. Каждый миг этого страданья – это как чистое золото души, как драгоценные крупицы святости – жизни христианской, евангельской, истинной, небесной – уже на земле. Жаль, что мы помолчим-помолчим – а потом всё и выскажем. Потерпим-потерпим, – а потом сорвёмся. Вроде не думаем, не осуждаем, изо всех сил стараемся во всём видеть хотя бы долю своей вины, – а потом опять накатывают старые и новые обиды, и жалко себя, и так очевидны немощи ближнего… И – бросили терпеть, и не думать, не говорить, и все труды насмарку, всё одним махом разрушено, креста уже нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/23/kr...

Закрыть Зарядье: путешествие в пространстве и времени – реально! 2 часть 08.02.2021 651 Время на чтение 8 минут 1 часть Члены общины церкви свт.Николы на Берсеневке во главе с настоятелем игуменом Кириллом (Сахаровым), побывав недавно в Зарядье с исторической экскурсией, в следующее свое посещение запланировали просмотр нескольких фильмов, предлагаемых в буклетах: «Полет над Россией», «Полет над Москвой», «Машина времени», и «Виртуальное путешествие по России». Все они демонстрируются в Медиацентре, куда мы и направились. Необычное волно-пещерообразное белое здание. Найти в него вход уже оказалось приключением – так его замаскировали. Внутри также все очень необычно: вместо потолка сверху свисают тысячи белых, разной длины сосулек (или кристаллов, или висюлек, или стеклянных трубочек – у кого какая фантазия). Некоторое время ходили, задрав головы, рассматривая это чудо. Да, забыла сказать, чудо техники нас встретило уже перед входом в Медиацентр – белый аккуратный, можно даже сказать, красивый робот предлагал посетителям выпить кофе. Он переводил взгляд своих круглых, мигающих глаз-таблоидов то на лицо, то на руку, которая оплачивала счет, потом на другую руку, что брала готовый кофе и, наконец, опять на лицо. Ожившее создание человеческих рук и разума! Видимо, время, когда человек во многих сферах, особенно, в сфере обслуживания, уступит свои позиции своему же творению, уже довольно близко. А пока, зайдя внутрь Медиацентра, мы с удовольствием общаемся с «живым» персоналом – симпатичными, предельно внимательными и вежливыми юношами и девушками. Они нам все показывают, рассказывают, помогают выбрать то, что нам нужно, сопровождают. Конечно, все в масках, в перчатках, но потихоньку всё начинает оживать: «У нас уже два дня аншлаг», - говорит сотрудница Зарядья, - «все мероприятия забронированы школьными группами разных возрастов». Мероприятий и различных программ предлагается множество: «Тайны биотехнологии», «Рисуем микромир», «Загадочное вещество», «Слаймоведение», «Тайна ароматов», «Сити-фермер», «Мир минералов», «Космический сад», «Что такое ДНК», «По следам человека», «(Не) просто химия», «Древо жизни», «Мастерская юного синоптика», «Конструктор вулканов», «Почему святятся медузы» и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/08/...

Как узнать, есть ли в человеке Святой дух? У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов. 11.03.2014 08:31:41 Кульков Сергей Андреевич -Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Мы с отцом Александром вновь начинаем нашу программу. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов. Напоминаю также, что вы можете присылать свои вопросы к нам в студию по смс.  -Господь говорит: «Не мир принес Я, но меч». Что это означает? Разве не мир пришел Господь водворить на земле?  -Нет. Что за нелепость? Этот человек искажает слова Господа.  -Да, батюшка. Я прочитал вопрос, так он звучит у нас.  -Ну, вот в этом многое открывается. Потому что часто человек не понимает, потому что неправильно прочитал или неправильно запомнил. Под мечом Господь имеет в виду разделение. В греческом языке это одно и то же слово. Поэтому да, люди разделяются по вопросам веры. Самый нынче острый пример - что мусульмане в Сирии убивают христиан.  -Вот, казалось бы: вы веруете по-своему, мы по-своему. Ну, давайте каждый будет веровать, как он хочет. А уже потом, после смерти, Бог все расставит на свои места. Не надо склонять всех в свою веру.  -А потом – ну, как склонишь? Допустим, человек из-под палки примет другую веру. Неужели Богу будет это угодно? Ведь когда из-под палки, все равно внутри-то ничего нет!  -Нет, но угодно человеку…  -Ну да. Это говорит о том, что люди, к сожалению, не понимают, что Бог смотрит внутрь человека. Но это христианская религия. А так можно любую секту представить. И в том числе человеконенавистническую.  -То- есть, можно сказать, что меч- это Сам Христос, Который разделил все человечество.  -Ну, конечно.  -На две части.  -Да.  -Как узнать, есть ли в человеке Святой дух?  -Да очень просто. Ударить по правой щеке. Подставит другую - значит, есть. Не подставит - значит, нет.  -Да, такой очень наглядный пример.  -Может ли человек каким-то чувственным образом ощутить, что Бог его простил?  -Нет.  -А как тогда вообще понять, стоит ли дальше каяться в содеянном грехе? И сколько нужно каяться?

http://radonezh.ru/text/kak-uznat-est-li...

Осуждение – один из доминирующих недугов современности. Мы осуждаем так же легко, как дышим. Это воспринимается настолько естественно, что стало частью нас, одной из привычек, чуть ли не нашей природой. Даже если не осудим вслух, обязательно сделаем это мысленно. Однако, в отличие от блуда, сребролюбия, стяжательности и прочих «заметных», смирительных грехов, этот так искусно маскируется, что болящие даже не осознают своей болезни. Если осуждающему намекнуть, что он восхищает Божественные права, то в ответ можно услышать: «Я не осуждаю, я рассуждаю», «Я лишь констатирую факт», «Разве я виноват в том, что у него руки не из того места растут» и другие варианты самооправдания. А ведь признать себя больным – уже есть начало исцеления. И, слава Богу, эта болезнь с помощью Божией поддается лечению. Для начала нужно понять причины осуждения – почему мы осуждаем других. Основных причин немного, но именно они составляют фундамент всей порочной конструкции. Во-первых, мы осуждаем других, потому что не осуждаем себя . Это настолько очевидно, что даже не требует озвучивания. Но, как правило, самые очевидные вещи как раз и являются самыми незаметными. Действительно, мы не внимаем себе, зато внимаем ближним. Мы не исправляем себя, зато со знанием дела исправляем ближних. А ведь сказано: «Извлеки сначала бревно из своего глаза» (Мф. 7, 5), и только после этого сможешь понять, как помочь ближнему. Мы не исправляем себя, зато со знанием дела исправляем ближних Наши глаза расположены таким образом, что смотрят вовне, наружу. И первое, что они видят, – это наши ближние. Но нам дано и другое зрение – духовное. Оно-то и должно быть направлено внутрь нас, в глубь нашего сердца. И, по свидетельству святых отцов, если бы мы увидели тот греховный мрак, который царит внутри нас, нам точно было бы не до грехов ближних. Вторая причина – отсутствие молитвы ( Иисусовой , непрестанной). Молитва – матерь добродетелей. И эта матерь, зачав, рождает страх Божий, память о Боге, и, что очень важно, – зрение своих грехов. Это зрение порождает умиление, сердечный плач, непрестанное покаяние, сострадание и все то прочее, что совершенно упраздняет желание кого-то осудить.

http://pravoslavie.ru/154541.html

Письмо 1 Жизнь в Господе среди мирской суеты. – Борьба с собою ради Господа. Милость Божия да будет с тобой. Вероятно, у вас теперь хлопоты с дачниками. Внимай себе, чтобы не слишком рассеиваться, не увлекайся среди суеты, не оставляй молитвенного правила. Ходи пред Господом и с Господом. Да не охладеет сердце твое к Тому, Кто должен быть сокровищем его (сердца). Потщимся почаще углубляться внутрь себя. Избегай чрезмерной многопопечительности, которой у святых противопоставляется беспечалие. Это беспечалие не есть беззаботность (по Феофану Епископу), а смиренный труд, правильный, состоящий в преданности себя и своей участи всепромыслительному попечению Божию. Далее советую самоуглубление; это, впрочем, должно стоять в начале, как я сказал выше. Это постоянное наблюдение за всем, что делается внутри. Этому ты, дочь моя, уже начала Учиться с Божиею помощью. Противоположна этому рассеянность, отсутствие сосредоточенного внимания или расхищение ума. Третье свойство, внимающее спасению души, составляет работа над освобождением сердца от пристрастий, – чтобы достигнуть свободы сердца, внутренней независимости: все можно, но ничто не должно обладать нами; нужно избегать расхищения ума, многозаботливости и пристрастности. И это еще не все, что требуется от ревнующего о своем спасении. Если глубже взглянем в сердце наше, то найдем в нем столько змей, гадин, жуков, любящих копаться в пометах, что страшно станет за себя. Святитель Феофан так говорит об этом: “Взгляните, понаблюдайте за сердцем вашим в продолжение небольшого времени и увидите, что в нем делается: получили неприятность, – рассердились; встретили неудачу, – опечалились; увидели равного себе, готового занять высшее место, – начинаете завидовать, подумали о своих совершенствах, – заболели гордостию и презорством; человекоугодие, тщеславие, похоть; сластолюбие, леность, ненависть, – так и поражают бедное сердце. О, окаянный аз! Кто мя избавит от сего, от сих гадин, жуков, змей и проч.?» – Борись, борись, трудись, не жалей себя, и препобедишь благодатию Господа нашего Иисуса Христа. Ему слава вовеки. Письмо 2

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Рогозянский Двигаться прямо, а не бежать по кругу Еще раз о возрождении России и аутентификации образа Источник:  Русская линия Государственность в глубоком оцепенении. Вчера еще вбиравшая в себя полноту национальных сил, представлявшая квинтэссенцию истории, с четкостью передававшая по своим звеньям и подразделам веления политического гения, сегодня она повсеместно останавливается в нерешительности, уступает инициативу, слагает с себя ответственность, прозябает в посредственности. Каким будет государство будущего, не берется судить никто. Усиление теократий в исламском мире и в Израиле, процессы переформатирования власти в США и ЕС, формирование новой сверхноменклатуры Китая, сочетающей в себе черты обычного администрирования, идеократии и деловой мегакорпорации, – каждое из упомянутых явлений по-своему отражает специфику наступившего " негосударственного " века. Напомним, о чем говорит классическая цивилизационная теория. В общем смысле государственность определяется ею как политическая форма организации жизни общества. Три элемента и источника ее – это население (народ), территория и единая власть на данной территории. В конституционном праве государство рассматривается как властная структура, обладающая суверенными полномочиями решать вопросы организации общества в масштабах и определять ее отношения с внешним миром. Очевидно, что ни одно из представленных определений не отвечает изменившимся условиям. Государственность эпохи модерна исчерпывает себя наряду с исчерпанием пределов " цивилизационного " роста. Глобализация размывает национальную идентичность и государственный суверенитет. В дело вступают модели нелинейного управления: " стратегической нестабильности " , " управляемого хаоса " . Обороты двадцати крупнейших транснациональных компаний превышают ВВП крупной индустриальной страны. Внутри глобального сообщества появляется множество новых субъектов, экстерриториальных и анонимных. Беспрепятственно, как нож в масло, они проникают внутрь государственных структур, подменяют собою их отдельные части и смысловой алгоритм, произвольно генерируют веера фиктивных контекстов: антитеррористический, миротворческий, " демократизации " , правозащитный, оппозиционный и т. п. В данных условиях традиционные институты и ценности, такие как государственность, конституционный и правовой строй, легитимное представительство и т. п., начинают играть роль фетишей-приманок для транснационального плебса.

http://religare.ru/2_105774.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 22  голоса:  4.2 из  5) Фокус-покус — УУУУУ! — протянул Паддингтон. — А это и правда мне? И он уставился на торт так, будто хотел съесть его глазами. Это действительно был всем тортам торт. Один из шедевров миссис Бёрд. Сверху — сахарная глазурь, а внутри — крем и мармелад. На торте красовалась единственная свеча, а под ней имелась надпись: «Дорогой Паддингтон, поздравляем с днём рождения! Все мы». Это миссис Бёрд придумала устроить медвежонку день рождения. Паддингтон жил у них уже третий месяц. Никто, включая самого Паддингтона, не знал, сколько ему лет, поэтому решено было начать счёт сначала, условиться, что ему один год. Паддингтону эта мысль страшно понравилась, особенно когда ему сказали, что медведям полагается по два дня рождения в год, один летом, один зимой. — Прямо как у королевы , — добавила миссис Бёрд. — Экая ты у нас важная персона. Паддингтон и сам так думал, и срочно отправился к мистеру Круберу, чтобы поделиться с ним замечательной новостью. Мистер Крубер оценил новость по достоинству, а ещё страшно обрадовался, когда Паддингтон пригласил его на празднование. — Меня не так уж часто приглашают в гости, мистер Браун, — признался он. — Строго говоря, я уж и не припомню, когда последний раз был на дне рождения, так что с удовольствием приду. Больше он ничего не сказал, но на следующее утро возле дома Браунов остановился фургон, и из него выгрузили таинственного вида пакет — подарок от всех торговцев с рынка Портобелло. — Ну и повезло этому медведю! — воскликнула миссис Браун, когда они вскрыли пакет и заглянули внутрь. Там оказалась корзинка на колёсах, с какими ходят за продуктами, — новенькая и с колокольчиком сбоку, чтобы медвежонок мог предупреждать всех о своём приближении. Паддингтон почесал в затылке. — Прямо не знаю, с чего начать, — сказал он и аккуратно поставил корзинку рядом с другими подарками. — Надо ведь написать всем открытки, поблагодарить. С этим лучше подождать до завтра, — поспешила остановить его миссис Браун. Дело в том, что, когда Паддингтон брался писать письма, он вечно перемазывался в чернилах, а сегодня он выглядел на диво опрятно, потому что накануне принял ванну, и портить вид не хотелось.

http://azbyka.ru/fiction/vse-o-medvezhon...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Кажется, Бог ещё не коснулся моего сердца.. практически все религиозные требования, я выполняю для галочки, у меня нет искренних отношений с Богом. Моя душа не особо стремится к Богу, я не плачу о грехах. Мне неинтересно читать Библию, молиться. Я больше в мирских суетах, от половины или от всех, даже не отреклась. Что делать? У меня не получается искренне молиться , не всегда есть искренность когда я прошу Бога коснуться моего сердца. Внутри практически пустота. Ни любви, которая больше всего на свете, ни искренности.. А тут ещё проблема в том, что родители запрещают ходить в Храм. Отсюда не исповеди, ни причастия. Не понимаю, кому верить.. Православные говорят, что креститься можно один раз, а второй — это огромнейший грех. Протестанты говорят, что крещение в детстве не имеет значения и нужно перекреститься. Из предложения выше понятно, что креститься второй раз я тоже не могу. 8 Ответов Здравствуйте, Леся! Любовь есть в каждом. Но обычно она направлена внутрь себя, потому возникает недопонимание с Богом. Что нужно делать? Просите Бога изменить Ваше состояние, молите направить Вашу любовь к людям. Православные говорят, что креститься можно один раз, а второй — это огромнейший грех. Если человек был крещен и его “повторно крестили”, то, на небесах будет видно, что человек этот был крещен первый раз. Крещение “второй раз” просто не засчитывается, однако, если это было сделано по человеческому неведению, то греха в этом нету. Если вы не уверенны в том, точно ли крещены вы в православной церкви, то лучше пойти ко священнику и сказать ему это. Пусть он помолиться за вас. И там уже подскажет — есть ли необходимость вам креститься. Для крещенных в православной церкви доступно Таинство Причастия, которое позволяет человеку, с Божьей помощью, исцелить душу и тело. Но и Бог от человека ожидает хотя-бы немного усилий. Моего сердца Бог коснулся, после того, как я начала искренне молиться о двух усобших моих знакомых. При том, что я особо молиться не умела.

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010