СЧАСТЬЕ Счастье ХРИСТИАНИНА – пребывать в ЦЕРКВИ Счастие у людей есть, когда человек в богатом и красном доме живет: христианина счастие есть, ежели он истинно внутрь церкви Божией обретается, есть истинный сын церкви, сожитель святым, присный Богу, и духовный уд Христов. «Блажени живущии в дому Твоем! в веки веков восхвалят Тя» ( Пс. 83, 5 ) (4:108). Счастье истинное, которое внутри имеется Се есть истинное счастие и подлинное блаженство, котораго ни огнь, ни вода, ни темница, ни ссылка, ни пленение, ни хитрость, ни злоба человеческая, ни смерть отнять не может. «Аще Бог по нас: кто на нас» ( Рим. 8, 31 ). Сие блаженство везде и всегда носит с собою человек: ибо внутрь себе имеет. «Се бо царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 21 ). «Несть бо царство Божие брашно и питие, но правда, и мир, и радость о Дусе Святе» ( Рим. 14, 17 ). С сим блаженством христианин и на оный век отходит, и с собою износит его от мира сего, и приносит в небесное свое отечество, и от блаженства в вечное и совершеннейшее блаженство приходит, где будет душею и телом совершенно блажен (4:109). Возлюбленный христианине! пусть люди в счастии мира сего процветают; ты довольно счастлив будеши, когда внутрь себе счастие будеши иметь; то-то есть истинное, неподвижимое и неотъемлемое счастие! Пусть люди много знают вне себе: ты довольно счастлив, когда знаешь самаго себе и внутрь себе, хотя и ничего инаго не знаешь. Пусть люди красуются здравием телесным: ты довольно счастлив, когда здравие душевное имеешь, хотя телом и недугуешь. Пусть люди изобилуют тленным богатством: ты довольно счастлив, когда внутрь себе благочестие и сокровище добродетелей носишь... Пусть люди свободу и благородие свое оказывают: ты довольно счастлив, когда христианское благородие и душу СВОБОДУ от грехов имеешь, хотя и работаешь людям, или в темнице заключен имеешися, или в ссылку послан страждеши, или в плену находишися. Пусть люди питаются и насыщаются богатою и сладкою трапезою: ты довольно счастлив, когда душа твоя питается и насыщается гласом Божиим, и утешается небесными, святыми и духовными мыслями, хотя и хлеба единаго с водою, ради подкрепления немощи телесныя вкушаеши. Пусть люди хвалятся крепостию сил своих: ты довольно счастлив, когда душа твоя стоит неподвижима противу козней и искушений ДИАВОЛЬСКИХ, хотя и никакой телесной крепости не имеешь (4:108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

V. КАК ВНИМАНИЕМ СТАТЬ В СЕРДЦЕ? 206 . В естественном порядке, или строе наших сил, на переходе отвне внутрь, стоит воображение. Надо благополучно миновать его, чтобы благополучно попасть на настоящее место внутри. По неосторожности можно застрять на нем, и, оставаясь там, быть уверенными, что вошли внутрь, тогда как это только внешнее преддверие, двор языков. Да это бы еще ничего; по этому состоянию всегда почти сопутствует самопрельщение... Известно, что вся забота ревнителей о духовной жизни обращена на то, чтобы поставить себя в должное отношение к Богу. Совершается это и обнаруживается в молитве. Она есть путь восхождения к Богу, и ее степени суть степени приближения нашего духа к Богу. Самый простой закон для молитвы, – ничего не воображать, а собравшись умом в сердце, стать в убеждении, что Бог близ, видит и внимает, и в этом убеждении припадать к Нему, страшному в величии и близкому в благоснисхождении к нам... Образы держат внимание вовне, как бы они священны ни были, а во время молитвы вниманию надо быть внутрь, в сердце: сосредоточение внимания в сердце есть исходный пункт должной молитвы. И поелику молитва есть путь восхождения к Богу, то уклонение внимания от сердца есть уклонение от этого пути. 207 . Первый неправый способ молитвы зависит от того, что иные действуют в ней преимущественно воображением и фантазией. Эти силы составляют первую инстанцию в движении отвне внутрь, которую следовало бы миновать, а вместо того останавливаются на ней. Вторую инстанцию на пути внутрь представляет рассудок, разум, ум, вообще, рассуждающая и мыслящая сила. Следует и ее миновать, и вместе с нею сойти в сердце. Когда же останавливаются на ней, то происходит второй неправый образ молитвы, отличительная черта которого та, что ум, оставаясь в голове, сам собою все в душе хочет уладить и всем управить; но из трудов его ничего не выходит. Он за всем гоняется, но ничего одолеть не может, и только терпит поражения. Это состояние бедного ума очень полно изображено у Нового Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Hariton_Dunaev...

Седмица 27-я по Пятидесятнице Понедельник. О том, где находится Царство Небесное Лк.17:20–25 1Тим.5:1–10 Однажды фарисеи спросили Господа Иисуса Христа: «Когда придет Царствие Божие»? Вопрос «когда?» может означать и «когда по времени»? и «при каких условиях»? Но Господь не ответил ни в первом, ни во втором смысле. Он неожиданно сказал, что Царствие Божие вообще нельзя понимать, как нечто внешнее. Оно не приходит, как приходит день, как приходят одно за другим времена года. И даже нельзя сказать, что оно вообще придет: «Не придет Царствие Небесное приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Заметим, что именно уже есть «внутрь вас». И поэтому даже и не дожидаться надо, когда оно, наконец, внутри нас образуется и появится, но – ужаснуться той мысли, что его в нас может не быть! Человек вообще только тогда поистине живет, когда живет настоящим моментом. Как в притче: какое дело самое важное? – которое делаешь в данный момент. Какой человек самый главный? – который сейчас рядом. Однажды послушник спросил старца: «Как спастись? – А для этого надо угомониться. – А как это? – Вот, ты сейчас послушник, а, наверное, ждешь, когда тебя постригут? – Да. – А потом будешь ждать, когда тебя в иеродиаконы произведут, а потом в иеромонахи? – Да. – Вот, сейчас пост, а ты, наверное, хочешь, скорей бы Пасха? – Да. – И ждешь, когда лед сойдет, и паломники станут приезжать? – Да. – А вот когда тебе будет все равно, что пост, что Пасха, что лето, что зима, послушник ты или игумен, – вот тогда ты и угомонишься, и встанешь на путь спасения… Иначе говоря, все и всегда должно быть пронизано светом Царствия Небесного. В любом событии должно быть ощущение радости и достаточности, ощущение Божьего присутствия и Божьей победы. И даже не «должно быть», а – есть на самом деле. Ведь кому ответил Господь, что «Царствие Божие внутрь вас есть»? Даже не ученикам, а – врагам, фарисеям. Потому что поистине оно есть в каждом, и для каждого. Надо только протянуть руку и взять. Только щелкни выключателем, и зажжется свет. И напрасно будем ожидать, что река времени сама по себе принесет нечто доброе. Даже если где-то по этой реке и плывет к тебе счастье, то одновременно и тебя, заснувшего и бездействующего, эта же река с такой же скоростью сносит по течению вниз. Вторник. О социальном служении

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Беседа 1-я. Проявление Царства Божия на земле Христианская жизнь как Царствие Божие внутри человека. – При каких условиях начинается христианская жизнь внутри человека и возрастает царствие Божие внутри его, как зерно горушичное. «Подобно есть Царствие Божие зерну горушичному» ( Мф.13:31 ). Зерно горушное принесено с небес на землю Божественным Сеятелем – Господом нашим Иисусом Христом. Оно теперь возросло в великое древо и наполнило землю. Плодами его питаются и под тенью его укрываются народы земли. Это есть Царствие Божие на земле. Оно преобразовало мир; озарило умы людей недоступным дотоле ведением Бога и дел рук Его. Оно соединило сердца людей узами любви, единства и братства. Оно облагородило нравы их, смягчило ужасы войны, плена и рабства; наполнило землю приютами, богадельнями и больницами. Оно и небо наполнило обитателями-пресельниками от земли. Скажем более: там, на небесах, пресельников с земли более, чем сколько остается обитателей на земле. Там лики апостолов, мучеников, святителей, преподобных и праведных с сонмами ангелов, составляют одну семью Отца небесного. Если в отношении к народам земли Царствие Божие было сперва малым семенем, возросшим потом в великое древо, то и в отношении к каждому человеку оно есть семя, которое насаждается, укореняется, растет и приносит плоды; а плоды царствия Божия – правда, мир и радость о Дусе Святе. «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Это значит: не ищи Царствия Божия где-либо вдали от себя: не ищи его на небе: ибо небо высоко от тебя. Не ищи его на св.Афоне, ни в других обителях: не приметишь Царствия Божия, хотя здесь оно и есть. Царствие Божие не приходит заметным образом. Ищи его в себе, «Царствие Божие внутрь вас есть». Царствие Божие укоренившееся, распространившееся на земле и преобразовавшее мир, должно укореняться, возрасти в древо и преобразовать всякого человека, восприявшего семя его. Почивающий на херувимах, как на разумных престолах, Обитающий в храмах и обителях на земле и сердца человеческие соделывает Своими престолами, и тела их храмами и обителями Своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Слово 3 (1) О том, что нам надлежит испытать самих себя, имеем ли мы блаженства Христовы, потому что они (добродетели, ими указываемые) суть знак печати (Христовой) 1. Братие мои возлюбленные! Если кто из нас не запечатлен и не имеет на себе печати Господа нашего Иисуса Христа, да течет наискорейше, чтоб запечатлеться; если не имеем знамения благодати Святого Духа, да подвизаемся всяким образом, чтоб восприять его. Ибо смерть не властвует над душами, которые запечатлены всепречистою кровию Христовою и благодатию Всесвятого Духа, и волк мысленный, диавол, не стерпевает воззреть (отворачивается) на печать Пастыреначальника Христа, которою печатлеет Он овец Своих. Да, братие мои христиане, не стерпевает. Сего ради потщимся всеусердно делать все дела, какие угодны Христу, да сподобимся запечатления от Него, чтоб без боязни прейти прочее время жизни нашей; и не это только, но да восприимем милость от Него и достойными соделаемся изведать таинства Христа, изведать, говорю, не словом только, или слухом и преданием, но делом и действенностию. Как же делом изведывает кто таинства Божии? – Внемли, да разумеешь. Иисус Христос говорит во Святом Евангелии: блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное ( Мф.5:3 ). Слыша это, должны мы подумать в уме своем и хорошо исследовать самих себя, таковы ли мы, то есть нищи ли мы духом, чтоб царство небесное было собственно нашим, и столько собственно нашим, чтоб мы в чувстве души были удостоверены, что стяжали уже царствие небесное и имеем богатства его верно, так что чувствуем без всякого сомнения, что находимся внутри его, и веселимся, наслаждаясь благами, кои находятся там, внутри. Ибо Господь говорит нам, что царствие небесное внутрь нас есть. Знамение же и доказательство, показывающее, что царствие небесное истинно есть внутрь нас, есть следующее: если мы не похотствуем никаких привременных благ мира сего, ни богатства, ни славы, ни удовольствий и никакого мирского или плотского услаждения, но удаляемся от всего этого и отвращаемся всею душою и всем сердцем столько, сколько возвеличенные царскою честию и властию удаляются от вращающихся в блудилищах и сколько привыкшие носить чистые одеяния и намащаться мирами и благоуханиями отвращаются от нечистых мест и зловония. А кто не отвращается от всего этого, но имеет пристрастие к чему-либо из того, о чем мы сказали, тот ни видел царствия небесного, ни обонял, ни вкушал сладости и благоухания его.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

     Мы живем в страшное время. Страшное не благодаря стихийным бедствиям, ИГИЛ и т.п. Страшное оно потому, что оскудела любовь в людях. Вот он — главный предвестник Апокалипсиса , и об этом мы читаем в Писании. Людьми от мала до велика овладели безразличие и цинизм. Мы стали люди с отмороженными сердцами. Мы перестали смотреть в небо и замечать людей вокруг, уткнувшись в экраны смартфонов. Пытаемся выглядеть лучше, натягивая на лицо улыбку для селфи и аватарок в соцсетях — и все меньше смотрим внутрь себя, забывая о том, кто мы на самом деле. Никто, глядя на твою аватарку, никогда не догадается о том, как ты на самом деле одинок. Пустой человек будет носить бездну внутри себя Если в сердце нет Бога, там будет пустота. Но пустота внутри человека не подобна пустоте полого стакана. Человек будет носить бездну внутри себя. Будет чувствовать голод и бесконечно заполнять эту бездну подручным полуфабрикатом. Умные, но злые бесы и алчные люди знают про этот голод современного человека. Голод по Богу . И они дают ему другие предметы для поклонения. ТВ, интернет, бесконечные сериалы, музыка, виртуальное общение, «танчики», алкоголь, наркотики... Все, что угодно, — главное, чтобы не сошел человек с пути в ад. И как с него сойти? Он же широкий и асфальтированный. По пути кофейни, бары, стадионы, красивые люди и море наслаждений. Телесному человеку — а мы все телесны — это близко и понятно. Что делать, если идёшь по этому пути и не хочешь с него сворачивать? Только пытаться оправдать себя: ну, не барон же я Мюнхгаузен, чтобы себя за волосы из этого болота вытаскивать! Вот и СМИ каждый день говорят, что в этом болоте многие люди живут — и ничего. Устали люди от бесконечной крови и насилия в СМИ Открываю я недавно Facebook, а там в ленте новость «Вестей» о том, что женщина сгорела в машине: «Авария на МКАД: пассажирка “Волги” сгорела в салоне. Видео». Не было бы слова «видео», я бы и пролистал дальше. Много таких трагедий, к несчастью, происходит. Но не выдержал, написал комментарий, что только маньяки такие видео выкладывают. Смотрю, а народ поддержал. Устали люди от бесконечной крови и насилия в СМИ и смакования этого процесса. И ведь правда: смакуют. Листаю дальше. «Комсомольская правда»: «Среди тех, кто убил и изнасиловал студентку в подмосковном лесу, мог быть ее парень». И в конце: «Мы продолжим следить за этой громкой историей». Зачем за ней следить? Зачем об этом рассказывать: чтобы маньяки получили славу, чтобы маньяки поделились опытом? Зачем?

http://pravoslavie.ru/80416.html

Сортировать по Исключить новости Христианин в секулярном обществе Не удивительно, что окружающий нас мир антиклерикален; но антиклерикализм растет и внутри церквей. 23 мая, 2016 Не удивительно, что окружающий нас мир антиклерикален; но антиклерикализм растет и внутри церквей. Мы живем сейчас в секулярном обществе. Мы в нем, даже если сами “не от мира”. Но нам следует быть очень осторожными, чтобы не провести это различие слишком резко и не вообразить наивно, будто мы живем в мире, но вовсе не принадлежим ему. На самом деле мир не только окружает нас, – в большой степени он и внутри нас. Мы не принадлежим безоговорочно, в совершенной мере Царству Божию среди мира, который нам чужд. Оба члена этого противопоставления ложны. Мы в становлении, но еще не достигли его; а окружающий нас мир – не просто та «тьма внешняя», о которой говорит Евангелие. Это тоже сложная, чрезвычайно богатая среда, где Бог действует и которая часто более чутка и восприимчива к духовным ценностям, чем мы – мы, ослепленные привычкой и образом действия, унаследованным от прошлого. Тем не менее, есть, как мне кажется, две характерные черты, которыми можно определить то секулярное общество, в котором мы живем, и нашу собственную обмирщенность сегодня. Первая черта – потеря чувства Бога. Эта потеря чувства Бога, если она полная и радикальная, и определяет секулярное общество; я бы сказал, «идеальное» секулярное общество, потому что секулярное общество, каким мы его видим и переживаем, не утратило чувство Бога радикальным образом, – такое общество было бы совершенно чуждо Церкви. Когда мы оборачиваемся внутрь себя и судим себя самих, мы с трагической ясностью видим (потому что такой суд для нас – уже начало Страшного суда), что мы в большой степени принадлежим этому мирскому, секулярному обществу: ведь и в нас чувство Бога замутнено, слабо, безжизненно. Мы не можем сказать, что в нас есть чувство Живого Бога, каким обладали герои Ветхого и Нового Завета, святые Церкви или великие подвижники духа. Вторая черта, характерная для секулярного общества – то, с какой остротой оно воспринимает мир; это совершенно естественно является преобладающей чертой общества, которое отвергает иное измерение мира, или просто не знает его, или остается невосприимчивым к этому иному измерению мира: его прозрачности к Божественному Присутствию, его измерению безмерности и вечности. Но не следует воображать, будто секулярное общество способно развить более глубокое, более острое осознание мира.

http://pravmir.ru/xristianin-v-sekulyarn...

IV. Характеристика царства Божия с внутренней стороны: «Царство Божие внутри вас» (Лк.17:20–21). Учение св. отцов о царстве Божием. Устроение Христом Спасителем царства Божия. Виды пастырского служения В III главе мы определили царство Божие органически как царство природы, царство благодати и царство славы, как три ступени единого царства, в котором владычествует Бог и в котором должна исполняться Его святая воля. Человек живет в царстве природы, освящается и укрепляется благодатию в царстве благодати и все свои устремления обязан направлять к царству славы. Какова же нравственная природа царства Божия? В Свящ. Писании царство Божие противопоставляется царству мира сего, или мира дьявола. Последнее – царство греха и всякой неправды, зла и смерти, когда первое – царство добра и вечной жизни. В основе царства Божия лежит святая и праведная воля Божия, в царстве дьявола действует воля дьявольская или соблазненная, извращенная грехом человеческая воля. Первое царство является изначальным, самобытным, а потому и вечным. Второе не имеет самостоятельного бытия – оно явилось во времени, после измены Богу и уклонения от Его праведной воли, и подлежит упразднению. Сущность этого последнего царства не реальная, а метафизическая или, вернее, нравственная: она состоит в извращении в человеке образа Божия, в уклонении воли тварных существ от воли Творца, в извращении воли человеческой, ставшей самостною, богоборческою. Отсюда и победа над этим царством может быть только нравственной: оно держится на развращении воли, оно побеждается приведением воли человека к согласию с волей Божией, утверждением этой воли в добре. Христос Спаситель положил начало торжеству небесного царства Своим подвигом совершеннейшего подчинения Своей воли воле Отца, до слияния своей воли с волей Отцовской. Это подчинение было совершенно добровольным ( Ин.6:38 ; Ин.10:17–18 ), ибо оно утверждалось на признании совершеннейшей истинности воли Божией ( Ин.18:3 ; Ин.5:30 ), абсолютно совершенным, ибо никто не мог обличить Богочеловека в грехе, и, наконец, доведенным до последнего предела, ибо оно завершилось искупительной жертвой Богочеловека за грехи всего человечества. В лице Иисуса Христа явился миру вместо не выполнившего своего назначения первозданного Адама новый родоначальник и первый, и по времени и по достоинству, совершеннейший член небесного царства. А так как, кроме Него, сразу же наметились и другие члены этого царства в лице Апостолов, все оставивших и последовавших за Христом, и в лице других учеников Христовых, и так как с этого времени уже никогда не прекратится привлечение, а вместе с привлечением и постоянный прилив новых и новых членов этого царства, то понятны заявления Спасителя, что «приблизилось царствие Божие» ( Мк.1:15 ), уже «достигло до вас царствие Божие» ( Мф.12:28 ) и как пояснение к тому и другому: «Царствие Божие внутрь вас» ( Лк.17:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Для ухода за кожей и стирки белья монашествующие имеют две благоустроенных каменных бани и сложного устройства тоже каменную прачешную, которая называется у них «бучеей». Одна баня, «братская», внутри монастырских стен для всех живущих внутри этих стен; другая, «рабочая», – вдали от монастыря для даровых и наемных рабочих, живущих вне обители в училищном, овощном, конном корпусах, дрововозке и кузнице. Обе бани устроены совершенно одинаково, только рабочая гораздо грязнее братской. Последняя состоит из предбанника для раздевания, собственно бани, где моются, и отделения, где парятся. Предбанник – большая, теплая, полутемная с одним окном комната; на полу, вместо ковров, посланы рогожи (циновки); вокруг всех стен идет широкая чистая лавка. Стены сплошь покрыты тесом, чтобы, садясь на лавку, можно к ним прислоняться, не опасаясь простуды. И стены, и потолок, и пол имеют темный цвет давности и носят только следы слабой борьбы с нечистотой. В бане на полу тоже посланы рогожи, издающие затхлый, неприятный запах, не смотря на то, что они просушиваются после каждой бани. Почернелые от времени широкие скамьи стоят близ стен и по самой средине бани. Шайки, которыми берут воду, деревянные, очень большие, не менее ведра, имеют тоже черноватый вид. Холодная и горячая вода из соответственных котлов проведена по трубам, заканчивающимся в бане 2-мя большими медными кранами. Под каждым краном стоит деревянный квадратный чан в один аршин высоты и ширины, наполненный водой. К ребрам чана подвешены большие железные ковши, которыми и наливается вода в шайки, для чего последние ставятся на наружное ребро чана и железный толстый прут, протянутый параллельно ребру, на четверть разстояния от него внутрь чана. Вследствии таких простых приспособлений, шайки при наливании не нужно держать, самое наливание большими ковшами производится очень быстро, легко, так как чаны постоянно полны водой, вытекающей почти непрерывно из кранов. В комнате для паренья устроен громадный полок с несколькими широкими ступенями, так что одновременно могут свободно париться человек 15 и притом относительно степени жары так, как кому нравится – кто взгромождается на самый верх, кто пониже. Очень хорошая мягкая вода, как я уже выше говорил, прямо проведена из Святого озера. Вообще баня устроена очень удобно, просто, практично, только содержится немного грязновато, впрочем, нисколько ни грязнее городских бань в г. Архангельске, а относительно чистоты воды гораздо лучше. Когда наше судно стояло в Соловках, я никогда не упускал случая помыться в бане и находил, что она по своим удобствам не уступает петербургским общим в 20 коп. Только в монастырской бане нет ванны, душа, да вместо диванов, покрытых простыней, просто чистая лавка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В зеркалах Жизнь без Бога напоминает игру иллюзий в детском калейдоскопе 27.12.2023 382 Время на чтение 4 минуты Фото: из открытых источников Всем известна детская игрушка - калейдоскоп. Несколько осколков цветного стекла, помещенные в трубку, внутри которой три и более зеркальных плоскости. Бесформенные и невзрачные стекляшки при повороте трубки отражаются в зеркалах, и возникают завораживающие и бесконечные в своем разнообразии симметричные узоры. Хитрая штучка из горстки осколков создает иллюзию красоты и гармонии. Мается человек, ушедший на страну далече, отрекшийся от своего Отца. Болеет и распадается его тело, лишенное животворящей силы благодати, страдает душа, не находящая смысла в мире без Бога. Ведь смысл в мир и человека вложил Бог, это Его смысл и замысел, и другого нет и быть не может. «Жизнь души, созданной по образу Божию, состоит в созерцании Бога; ее действительная жизнь заключается.в общении с Божественным Добром; как только перестанет душа общаться с Богом, прекращается ее действительная жизнь» (Св. Григорий Нисский). Грехопадение началось с того, что человек весь мир - вне и внутри себя - стал рассматривать в отношении к себе, к своей чувственности и своему сердцу, своему разумению. Все - для меня. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно (Бытие 3:6). Нет для гордеца всеобщей истины и полноты, он образовал для них ложное средоточие в своей самости. Отвернулся от Бога и поставил перед собой зеркало. И тотчас умер, по слову Господню. А дальше: «От подчинения смерти и греху составные части человека разобщились, стали действовать одна против другой: тело противится душе; душа находится в борьбе сама с собою; ее силы препираются; человек находится в полноте расстройства». (Свт.И. Брянчанинов «Слово о человеке»). Не имея веры в Бога, человек современной постхристианской цивилизации перестал видеть смерть своей души - он окружил ее, болящую, зеркалами рефлексии. Взаимное отражение стадий этого распада и стало предметом психологии, атеистической философии, искусства; множатся узоры из без- образных осколков некогда совершенного и цельного Божьего создания. Все захвачены этой игрой. Каждый иллюзорно-гармонический рисунок - как очередной укол шприца с дозой наркотика, уводящий в лабиринт мнимостей. Отвратительные язвы, многократно отражаясь, принимают вид пышных роз. В бесчисленных театрах тьмы актеров представляют странные, мертвенные спектакли; те, кто по традиции именуют себя писателями и поэтами - ссыпают внутрь калейдоскопа, называемого современной литературой, осколки страстей, похотей, сновидений и так встряхивают их, и этак...

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/02/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010