Все, что касается Божественного избранничества, — совсем не простой вопрос. С Авраамом здесь ничего не ясно! Если мы перелистаем несколько страничек Священного Писания назад, то увидим, что говорится о призвании Ноя, и здесь все ясно и понятно: Ной же обрел благодать пред очами Господа (Быт. 6, 8). А далее поясняется, почему: Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт. 6, 9). «Сообщив нам о чрезмерном усилении нечестия человеческого и о великом наказании, которому должны были подвергнуться виновники этого, Писание показывает нам и того ( то есть Ноя — О. С. ), кто среди такого множества [грешников] мог сохранить чистоту добродетели. Конечно, добродетель и сама по себе достойна удивления; но если кто-то творит ее еще и окруженный препятствиями, то она является гораздо более дивною. Поэтому Божественное Писание, как бы удивляясь праведнику, говорит, что среди такого множества людей, имевших подвергнуться за свое нечестие гневу Божию, Ной обрел благодать пред очами Господа Бога. Обрел благодать, но — пред Богом; не сказано просто — обрел благодать, но — пред Господом Богом, дабы показать нам, что единственною целью его было — заслужить одобрение от того недремлющего Ока, и что он нисколько не заботился ни о славе, ни о бесчестии, ни о насмешках людских» 6 . Казалось бы, все понятно с Ноем: это человек праведный и непорочный в роде своем, «кто среди такого множества [грешников] мог сохранить чистоту добродетели». Но вот Аврам — это человек, который появляется на библейских страницах уже в семидесятипятилетнем возрасте, когда обычно жизнь идет к закату, и какие-то особые благословения даются ему. С чем это может быть связано? Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего Есть несколько точек зрения. Обратим внимание на 1-й стих 12-й главы Книги Бытия: И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего (Быт. 12, 1-2). Экзегеты достаточно давно обратили внимание на внешнюю неточность этого текста. Человек сначала выходит из дома, потом он удаляется от своих родных, потом он покидает свою землю. Здесь же предлагается какой-то другой порядок: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе».

http://pravoslavie.ru/98709.html

Вся вам любовью да бывают. «Все у вас да будет с любовью». Да не будет, между вами несогласий и разделений; да не будет между вами ни вражды, ни ненависти, ни зложелательства. Всех да одушевляет христианская любовь, и всех вас она да соединяет и руководит во всех делах ваших и во всех ваших взаимных отношениях. Что ни делаете вы одни для других, или одни по отношению к другим, все это делайте с любовью, как прилично делать детям одного Отца небесного, членам одного тела, которого глава Христос Спаситель. Молю же вы, братие: весте дом Стефанинов, яко есть начаток Ахаии, и в служении святым учиниша себе: 16. Да и вы повинуйтеся таковым, и всякому споспешествующу и тружающуся. «Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаниново, что оно есть начаток Ахаии, и что они посвятили себя на служение святым). Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся». Желая благорасположить Коринфян в пользу известного христианского семейства Стефанинова, Павел наперед указывает на достоинство этого семейства. «Вы знаете, говорит, семейство Стефаниново, что оно есть начаток Ахаии, т. е. что это семейство первое в Ахаии уверовало в Иисуса Христа ( Рим.16:5 ), и что члены этого благочестивого семейства посвятили себя на служение святым, т. е. верующим в Иисуса Христа, приняли на себя попечение о бедных, больных, странных, заключенных в темницы и о других христианах, имеющих нужду в помощи. «Будьте и вы почтительны к таковым». Оказывайте таковым внимание, услужливость; подражайте им и помогайте делать добро ( 1Петр.5:5 ). «И ко всякому содействующему и трудящемуся». Говоря о семействе Стефаниновом, Апостол дает наставление оказывать такое же внимание, такую же услужливость и другим, которые оказывают участие в подобных добрых делах, и трудятся на пользу другим во славу Христа Спасителя. Св. Златоуст говорит о семействе Стефаниновом: «Еще в начале послания он упомянул об этом, когда сказал: крестик же и Стефанинов дом ( 1Кор.1:16 ), и теперь называет его начатком не только Коринфа, но и всей Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Верблюдов в Книге Бытия назвали " выдумкой " авторов 13.02.2014 Исследование, проведенное израильскими учеными из Тель-Авивского университета, показало, что люди приручили верблюдов только в 10 веке до Р.Х. На основе полученных данных ученые сделали вывод, что верблюды, которые встречаются на страницах Книги Бытия , являются анахронизмом. Как говорится в пресс-релизе на портале университета, внимание на хронологическую неточность обратили археологи Ирез Бен-Йозеф и Лидар Сапир-Хен. Вычислить примерное время, когда человек приручил верблюда, им удалось при помощи радиоуглеродного анализа, которому они подвергли ископаемые находки в пустыне Арава. Проанализировав радиометрические данные, как рассказала The National Geographic Лидар Сапир-Хен, они поняли, что в домашнем хозяйстве люди начали использовать верблюдов приблизительно в период с 930 по 900 год до нашей эры. Следовательно, говорит исследовательница, описания верблюдов, неоднократно встречающиеся в Книге Бытия, представляют собой выдумку авторов. В Книге Бытия, которая является первой в Ветхом Завете и всей Библии, рассказывается о сотворении мира и человека. О животных, привлекших внимание ученых, там говорится несколько десятков раз. " И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора, и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды " , - говорится, к примеру, в 24 главе Книги Бытия . Описанные библейские события, по мнению историков, на самом деле относятся примерно к 2000-1500 годам до нашей эры, что было задолго до того времени, когда человек догадался использовать верблюдов себе на пользу. Наиболее распространенная версия среди ученых о том, почему же в начале Священного Писания встречается описание верблюдов, гласит, что авторы Книги Бытия при ее создании или переписывании просто заимствовали некоторые подробности из окружающей их действительности, отмечает газета The New York Times. Согласно социологическому опросу, проведенному в 2011 году, более половины жителей земли (51%) верят в Бога. При этом треть (28%) от общего числа всех верующих придерживается библейской версии происхождения мира и человека. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.02.2014 17:22:21

http://drevo-info.ru/news/16678.html

Глава VI Видение первых четырех печатей: явление после снятия первой печати белого коня (1–2), рыжего после второй (3–4), вороного после третьей (5–6) и бледного после четвертой (7–8). Видение душ убиенных за слово Божие, находящихся под жертвенником и одетых в белые одежды (9–11). Изображение картины мирового переворота, имеющего наступить после снятия шестой печати книги (12–17). Откр.6:1 .  И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Видения небесного престола и представшего пред ним Агнца были первыми обнаружениями Божеств. промыслительной деятельности в первом из пяти порядков апокалиптических явлений. За ними следует видение снятия печатей книги. Это видение предполагает первые и притом не только по своей внешней связи, но и по внутреннему соотношению. Небо и небесный престол служат источником и основанием всех тех событий и явлений, которые совершаются на земле: в них осуществляется Божественная воля, и они должны быть рассматриваемы с этой стороны. Оставаясь в прежнем положении и прежнем состоянии духа, тайнозритель созерцает, как Агнец снимает первую печать книги и при этом слышит громовой (сильный) голос, который принадлежал одному из четырёх животных, – а какого, Иоанн не указывает. В выражении «иди (пусть идет, совершается) и смотри» нужно видеть безличное обращение, и его смысл можно передать так: пусть совершается то, чему надлежит быть по Божественному предопределению, ты же, Иоанн, смотри и запечатлей в своём уме. Откр.6:2 .  Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. По снятии первой печати Иоанн видит выступающим белого коня и на нем всадника. Самый всадник охарактеризован очень кратко и общими чертами. Тайнозритель во всем видении главное внимание обращает на коней и на цвет их масти, о всадниках же говорит лишь по связи с конями. Посему при изъяснении видений нужно более всего обращать внимание на образы коней и на их масти. Конь есть самый естественный символ движения, войны. Здесь конь белого цвета, следовательно, и под движением нужно разуметь движение духовного, высшего свойства чистое (белое) и по своим целям и по своим средствам. Это движение, очевидно, то, которое произошло на земле вследствие христианской проповеди. А победоносный вид всадника находит себе объяснение в тех успехах, которыми сопровождалась эта христианская проповедь . Всадник управляет конем, так и Иисус Христос управлял апостолами и их преемниками в распространении Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

... " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и темина (вещей малоценных), и оставили важнейшее в законе: суд (правосудие), милость и веру; и это надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, отцеживающие комара, а верблюда поглощающее! " (Это значит, что они тщательно наблюдают за мелочами, а важное оставляют без внимания). " .... вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония " ... Это было последнее увещание Господа, последняя попытка спасти их от страшного осуждения. Но на лицах их не было раскаяния, а была затаенная злоба против Спасителя. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матф., гл. 21, 33-46; гл. 22, 15-46; гл. 23; от Марка, гл. 12, 1-40; от Луки, гл. 20, 9-47. Лепта вдовицы При входе в храм Иерусалимский была поставлена сокровищница, то есть сборная кружка, в которую молящиеся клали свои добровольные пожертвования на храм. Иисус Христос сел против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги (свои пожертвования) в сокровищницу. Многие богатые клали много. Подошла к сокровищнице одна бедная вдова и положила в нее две лепты (не много больше половины копейки), что составляет малую римскую монету кодрант. Такой дар мог казаться людям нестоящим никакого внимания. Но Сердцеведец Господь указал ученикам Своим именно на эту скромную жертву бедной женщины. Господь оценил ее по внутреннему достоинству ее. Подозвав учеников к себе, Спаситель сказал им: " Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего, а она от бедности своей положила все, что имела, - все пропитание свое " , т. е. она положила последнее, что у нее было, и таким образом посвятила Богу все, что имела. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Марка 12, 41-44; от Луки 21, 1-4. Предательство Иуды На четвертый день после Своего торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос сказал ученикам Своим: " вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Дело в том, что в самом Израиле в последнее время всё чаще стали звучать идеи переоценки библейской истории. Так, историки из Тель-Авивского университета, именуемые минималистами, заявили изумлённой общественности, что, оказывается, Объединённого израильского царства Давида и Соломона в природе никогда не существовало, что это всего лишь «историософская выдумка», не подтверждённая никакими доказательствами! Участвуя в археологических работах на самом, кажется, масштабном в Израиле раскопе Ханион Гивати, я обращал внимание на то, что здесь, в Иерусалиме, среди стратиграфических слоёв нет ничего, что бы нам могло сообщить о временах монархов Давида и Соломона. Этого культурного слоя просто нет: он «сбрит» более поздними постройками. Есть Иерусалим более ранний, есть более поздний, а вот культурный слой X века до Р. Х. просто отсутствует. И вот когда в июне 2001 года мир облетело сообщение, что в распоряжение учёных попал уникальный памятник с надписью, выполненной на древнееврейском языке финикийскими буквами, — это было чудом! Ведь текст эпиграфического памятника сообщал о проведении реставрационных работ в Иерусалимском Храме при царе Иоасе! Сам царь Иоас, согласно библейскому контексту, был сыном иудейского царя Охозии, царствовавшего в Иудее с 840 по 801 год до Р. Х. Стела царя Иоаса В стеле царя Иоаса, которая приковала внимание всего научного мира, речь также шла о реконструкционных работах, которые должны были обновить Иерусалимский Храм. В чём заключалась уникальность памятника, упоминавшего царя Иоаса? Текст новообретённой стелы фактически дублировал Священное Писание. «Я, Иоас, сын Охозии, царь земли Иудиной, когда исполнена была клятва каждого на земле отмерить щедро серебра в священный дар... Я восстановил строение и исправил повреждения в Храме и на стенах вокруг» — гласил текст стелы царя Иоаса. В 12-й главе 4-й книги Царств в действительно описывается сбор средств, инициированный царём Иоасом: И сказал Иоас священникам: всё серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень, серебро от приходящих, серебро вносимое за каждую душу по оценке, всё серебро, сколько кому приходит на сердце принести в дом Господень, пусть берут священники себе, каждый от своего знакомого, и пусть исправляют они повреждённое в Храме, везде, где найдётся повреждение (4 Цар. 12, 4–5).

http://pravoslavie.ru/71531.html

Ему, Господу, приятны все наши добрые дела. Милостыня и все что делаем ради нашего спасения, ради блага ближнего и святой Церкви, все это приятно и угодно Богу. Но самое дорогое и самое приятное для Бога -любовь, простодушная, незлобивая, детская, которая так и льнет к Его Сердцу. Это наиугоднейшее из всего того, что он от нас ожидает. И на это способна всякая душа... И богатый, и нищий, и старый, и молодой... Отец все время обращался к этой теме и говорил нам о том, как приблизиться к своему Родителю всем сердцем, всем своим существом, как стать любимыми, подобно ангелам и святым. В нас много грязи и нечистоты, но Он не обращает внимания на это. Когда мы приходим к нему по зову сердца, он сразу принимает нас. Когда в чем-то погрешим перед родителем, и тут же в сердечном раскаянии вернемся к нему, он нам все прощает, как будто ничего и не было. Поскольку у нас нет своих собственных сил, мы должны приступить к нему, как незлобивые и простодушные дети. И от всего сердца будем просить Его, что бы он научил нас быль добрыми и любить Его так, как любит Матерь Божья, ангелы и святые. Он — движение нашей жизни. Он желает, что бы мы Его понимали и воспринимали. Вся Его жизнь на земле была естественной, понятной и доступной человеку. Он говорил нам, что Бог -это любовь. Он объяснял нам, что Бог как возлюбил мир, что отдал Сына своего Единородного за спасение человека. Он отрыл нам тайну, многое открыл нам. Возвысил нас над всем творении. Человеческая природа, возвышенная над всем творением, посвящена в таинство святой и животворящей Троицы. Вся природа таинственна — от растений до птиц и человека, потому что во всем присутствует Бог. Он немного приоткрывает завесу тайны, но только тому, кто Его истинно любит, а это прежде всего человек чистого сердца. Бог — непостижимая сила, и человек носит в себе непостижимую силу. Когда две эти силы в согласии, какой это рай, даже здесь на земле, какая радость и какая всеохватная любовь! Есть ли кто-нибудь на земном шаре, кто бы мог познать все? Нет. Каждый в своем деле совершенствуется, чего-то добиваясь, и так мы все становимся единым целым. Люди поклоняются философам, разным ученым, постоянно цитируют их слова. Никто не обращает внимания на то, что Бог обещал нашим праотцам послать избавителя мира, который приведет нас в первобытное состояние. Никто не знал, что это будет сам Бог. Потому, что только Тот, Кто нас сотворил, может привести нас в первобытное состояние, а никто другой. И Он пришел, но его не приняли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2865...

Если завтра Страшный Суд. Как провести Родительскую субботу Не бойтесь «обидеть» своих усопших близких недостаточным вниманием. Им нужна только молитва 1 марта, 2019 Не бойтесь «обидеть» своих усопших близких недостаточным вниманием. Им нужна только молитва Представим себе, что завтра настанет Страшный Суд. Мертвые воскреснут, Христос сойдет с небес, и все мы предстанем пред Ним такими, какие мы есть на самом деле, без прикрас. Это значит, что день накануне – последний день смерти. Последний шанс что-то исправить перед последней Встречей. Последнее время в буквальном смысле. Инокиня Евгения (Сеньчукова) Церковь издавна особым образом вспоминала усопших в связи с ожиданием Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Вот почему в субботу перед Неделей о Страшном Суде, за неделю до начала Великого поста, отмечается Вселенская родительская суббота с заупокойными богослужениями. Всенощное бдение в канун субботы в целом пронизано молитвой за усопших. Этот день настолько важен, что даже память святых переносится на другой – остается только «заупокойная» тема. В ходе богослужения совершают «великую панихиду», иначе называемую «Парастасом». Обычная панихида – ее сокращенный вариант. По уставу она совершается после вечерни, перед Шестопсалмием. В современной русской традиции Всенощное бдение накануне Родительской субботы не принято, служат только Парастас. На Литургии в субботу читают «заупокойные» фрагменты Священного Писания. Отрывок из 4-й главы первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам начинается словами: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:13-14). Евангельское чтение также посвящено надежде на вечную жизнь: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). После Литургии снова совершают панихиду.

http://pravmir.ru/esli-zavtra-strashnyiy...

Если принять во внимание библейский контекст, то нетрудно заметить, что авторы ОСБ намеренно игнорируют смысл стихов из 1 послания Иоанна. Буквально в предыдущем стихе ( 1Ин. 2:18 ) говорится: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время», а в 2Ин. 7 апостол поясняет понятие «антихрист»: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». Таким образом, речь идет не о «распутном поведении» и «учении отступников», а об отрицании Христа как такового. В первом веке это было актуально, ведь весть о Христе только начинала свое существование. Но вряд ли хоть кто-то из сотен тысяч, прошедших через жернова «правовых комитетов» современного ОСБ, являлся антихристом, «не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти». Во-вторых, стоит обратить внимание на крайне некорректную – как это часто бывает – аналогию, использованную авторами вышеприведенной статьи. Дело в том, что учащиеся, исключенные из школ, не испытывают никаких социальных последствий. Они не теряют контактов с семьей, могут продолжать общаться с прежними школьными друзьями и даже восстановиться в другой школе. Зато катастрофические последствия удаления из собрания Свидетелей Иеговы испытали на себе сотни и сотни тысяч людей, кто называет меру «лишения общения» не иначе как инквизиторской. Причем эти люди не «применяли оружие» и не «угрожали его применить». Вот лишь некоторые примеры из реальной практики Общества: Станислав, исключенный из собрания за безнравственный («бытовой») проступок, вспоминает: «На протяжении многих лет я говорил старейшинам о моей проблеме. Но никакой поддержки не получал, зато мне запретили говорить на эту тему с простыми возвещателями (в том числе с друзьями). Через некоторое время я узнал, что обо мне ходят слухи. Конечно, я не удивился, потому что у старейшин есть жены, а у тех в свою очередь близкий круг подруг. В общем, ничего нового в этом не было, потому что обсуждать чью-то бездуховность и ошибки – это совершенно нормальная практика. И чем больше я боролся со своими чувствами, тем чаще приходил к мысли, что мое окружение слишком занято собой и проповедью. Я видел, как люди, ставшие неактивными в служении, будто умирали для большинства. Ими интересовались только в качестве объекта для сплетен. И со мной происходило то же самое.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Закрыть itemscope itemtype="" > Только кротостью можно обращать других ко Христу 25.02.2021 718 Время на чтение 7 минут Миссионер протоиерей Олег Стеняев дает мастер-класс по угодной Богу миссии, разбирая евангельское учение об отношении к заблуждающимся, неверующим, сектантам, еретикам. Как Сам Господь готовил Своих апостолов Библейское учение о самарянах заслуживает нашего внимания. Самаряне – классическая секта, возникшая внутри иудаизма. Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «…На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите»(Мф. 10:5). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев»(Ин. 4:22); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветной верой и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим»(Лк. 9:53). Последняя история заслуживает особенного нашего внимания. Протоиерей Олег Стеняев Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна, сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:54–55). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким духом движимы. Православная «Толковая Библия Лопухина» поясняет: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома (см.: Мк. 3:17), желавших, подобно Илие пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» 1 .

http://ruskline.ru/opp/2021/02/25/tolko_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010