Темнота Писания должна усиливать наше к нему внимание и поэтому она «есть дело особенной премудрости. Ибо если бы все было ясно, как приобретали бы мы умудрение? Исследований не было бы. А если бы все было темно, то также не имели бы умудрения, так как нечего было бы находить. А теперь из того, что ясно, до некоторой степени понимаем и неясное; если же и это не помогает нам, смиряется надмение» 625 . Смысл чтения Библия заключается не в том только, чтобы уразуметь читаемое, но в том, чтобы доводить читаемое до сердца, прочувствовать его. «Что не дошло до сердца, на том остановись, пока дойдёт; читать должно весьма медленно. Чтению предел тот, чтобы дойти до предмета, который оковал внимание и остановил на себе одном» 626 . Но при этом не надобно подражать сектантам и «схватывать слова св. Писания и вырывать их из связи и сродства содержания; не надобно брать голые слова, лишая их помощи со стороны предыдущего и последующего» 627 . § 146. Польза от чтения Писания и устранение возражений Польза от внимательного чтения Библии – несомненная и многообразная. Чтение помогает молитве. «Душа от чтения получает свет, чтобы молиться всегда неленостно и без рассеяния. Когда встанешь на молитву, вместо помышления о том, что видел и слышал в мире, придет на мысль тебе то, что читал в божественном Писании, и таким образом ум достигнет чистоты» 628 . И это понятно: читая ежедневно Библию , человек входит в круг ее идей, сродняется с ними, делает их точкой опоры для суждений обо всем, и, в конце концов, в нем является настроение, соответствующее библейскому духу. «Кто помнит слово Божие и не исправляется? – разве человек неискусный и жалкий. Смотри, не попусти птицам небесным слетаться и поедать семя слова Божия» 629 . Как писанное есть отражение, духовный образ писавшего, так чтение есть создание себе среды. С преподобным преподобен будешь, с нечестивым развратишься. Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему. ( Сир.13:1 ). Известная пословица: «скажи мне, с кем знаком, и я скажу тебе, каков ты» с большею справедливостью применима к чтению: по тому, что человек читал и читает, можно до некоторой степени определить качества его души.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день» — значит, дай нам на сегодня все, что необходимо для тела; что будет с нами завтра, мы не знаем, мы нуждаемся только в «насущном.» то есть ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования. «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» — эти слова поясняются св. Лукой в его Евангелии (11:4) так: «И прости нам грехи наши.» Грехи — это наши долги, потому что, греша, не исполняем мы должного, а потому становимся должны Богу и людям. Под долгами следует также понимать всё то доброе, что мы могли бы сделать, но не сделали — по своей лени или самолюбию. Таким образом, понятие долги шире понятия грехов, как прямых нарушений нравственного закона. Просьба о прощении долгов с особой силой внушает нам необходимость прощать нашим ближним все причиненные нам обиды, поскольку, не прощая другим, мы не смеем просить Бога о прощении наших долгов перед Ним и не смеем молиться словами молитвы Господней. «И не введи нас во искушение» — здесь мы просим Бога оградить нас от падения, если испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо. «Но избавь нас от лукавого» — от всякого зла и от виновника его — дьявола. Молитва заканчивается уверенностью в исполнении просимого, так как все в этом мире Богу принадлежит: вечное царство, бесконечное могущество и слава. В переводе с еврейского слово «Аминь» означает «Так, действительно, истинно, да будет.» Оно произносилось молящимися в синагогах в подтверждение молитвы, произнесенной старшим. Учение Господа о посте, который тоже должен быть исполнен для Бога, а не для похвалы людской, ясно свидетельствует о том, насколько неправы те, кто говорит, будто Господь не предписывал Своим последователям поститься. Постясь же, не следует так изменять своего наружного вида, чтобы этим привлекать к себе внимание, а появляться перед людьми таким же, как и всегда; на Востоке было принято, совершив мытье тела, умащиваться маслом, особенно — голову; фарисеи же в дни поста не умывались, не расчесывали волос и не мазали их маслом, привлекая к себе всеобщее внимание своим необычным видом, что и порицает Господь.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Это и явлено Пророку по отношению к храму Иерусалимскому в образец и урок для нас: ибо Иерусалимский храм был типом всех наших храмов. Заметим притом еще, что внимание Пророка было обращено собственно на разные виды идолопоклонства. Во времена Ветхозаветные, когда не иначе, как в чертах видимого, в предметах природы видели и выражали духовное, идолопоклонство в существе дела имело такое же значение, какое во времена Новозаветной духовности и разумности имеют и вообще страсти, в которых человек поклоняется действительно какому-либо идолу, и в особенности, чуждому Христу, идеи и воззрения на мир и Бога. Наконец, замечательно то, что прежде всего видел Пророк Иезекииль мерзости старейшин пред славою Иеговы. Вождям народа, в каком бы ни было отношении, небесный Благодатель более доверяет, и тем более их приближает к себе: по сему и их неверности ближе всего представляются к сожигающему неверных огню славы Божией. Возьмем во внимание другие, столько же, выразительные изображения народной растленности. Так Иерусалим, – этот средоточный город теократии, – Пророк представляет женщиной, и с таким его олицетворением проходит всю его историю до современного растленного состояния. Указывает начало сего города от язычников ( Иез.16 ): «Отец твой Аммореянин и мать твоя Хеттеенка, вот что было при твоем рождении. В тот день, как ты рождена, водою ты не была омыта дочиста, и в пеленки не повита. Ничей глаз не сжалился над тобою… И проходил Я мимо тебя и увидел тебя брошенною в крови твоей на попрание, и сказал тебе: останься жива, лежащая в крови твоей и вырастил тебя как полевое растение; ты пополнела, стала высока и дошла до величайшей красоты, поднялись кудри, волос у тебя вырос, но была гола и нага. (До водворения здесь святилища). И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот время твое, время любви твоей наступило… и внидох в завет с тобою, глаголет Адонаи Господь. И была еси мне (и ты сделалась моею). И омых тя водою, и ополоскал кровь твою от тебя, и помазах тя елеем. И надел на тебя чистое платье и обул тебя в цветные сандалии, опоясал тебя виссонным поясом и покрыл тебя шелковым покрывалом… И пошла по народах молва о красоте твоей, потому что она была вполне совершенная (при Соломоне, по создании храма)… И ты понадеялась на красоту свою, продолжает Пророк от лица Божия, – и, восхищаясь молвою о себе, стала ты блудить со всяким мимоходящим, как никогда не бывает».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Я принял решение отказаться от обмана, и постепенно начал снижать нагрузку, с тем чтоб резко не пошатнулся бюджет. За небольшое время обсчёт клиента прекратил, но годовой результат даже подрос, у меня появились другие клиенты и работы. В принципе, необходимо возместить такой ущерб. Но в моём случае ущерб трудно было обсчитать, и частичное возмещение возможно только через прекращение деятельности с ликвидацией рабочих мест. Я шёл клиенту на встречу по всем другим вопросам, и молился за его основных сотрудников. Тем не менее, повторюсь, я не обнаружил ущерба для себя в связи с отказом от обмана. И призываю Вас к подобному. Здравствуйте! Я надеюсь, Вы получили ответ на вопрос, поэтому обращу внимание на другое. Относительно недавно я познакомился с баптистами, которые рассказали мне о Боге. Их идеи, образ жизни и служения мне очень нравятся. Очевидно, Вы пока не видите разницы между конфессиями христианства, однако это принципиальный вопрос, ведь, согласно словам Христа, истинная Церковь может быть лишь одна ( Мф 16:18 ) Рекомендую к просмотру это видео и все материалы канала. Надеюсь, они помогут Вам понять, где истина. Храни Бог! Консеквенциализм основыается на материализме. А это рушиться при начилии награды человека на небесах. Попытайтесь сравнить “вечную жизнь с Богом” и “благополучную временную жизнь на земле”? Что ценнее для вас, туда вы и будете свое внимание уделять. Христос сказал: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.( Мф.6:19–21 ) — банально мой потенциальный путь к Богу может быть невероятно осложнён из-за отсутствия возможности нормально жить в квартире Заблуждение. Из духовных книг по православному хриситанству можно изучить истории жизни святых отцов. Кто-то был багатым влиятельным человеком, а кто-то был последним рабом. Ничто материальное не препятсвовало им на пути к Богу.

http://azbyka.ru/vopros/podderzhivaet-li...

—126— сей сын Твой», – но: «Вот, Твой сын», или, как пересказывает Ориген : «Вот, сей есть рожденный тобой Иисус» 413 . Те, кто стоят у креста и не устыдились этого, обретают своей матерью Ее, воистину воплотившую эту плодоносящую, животворную верность, и сами они становятся сынами, как Христос Сам – Сын Божий, и обретают Христа, живущего в них. Итак, в описании Девы Марии, данном в Евангелии, наше внимание обращено не к Марии Самой по Себе, но к Ней, восприявшей Слово и родившей Христа, увещевающей нас также восприять слово, твердо стоять у креста и приобщиться Христу. Если мы обратимся к Посланиям святого апостола Павла, которые, как следует напомнить, по мнению ученых, предшествовали написанию четырех канонических Евангелий, то увидим, что и в них подчеркнута необходимость слышания и соблюдения слова. Обращает внимание явное отсутствие имени Божией Матери в Посланиях; хотя Павел и упоминает, что Христос «родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ) и что Христос из рода Давидова ( Рим.1:3 ). Однако и Павел, подобно Евангелию, говорит о восприятии слова и ношении Христа и придает этому величайшее значение. Он благовествует, что Христос умер и воскрес в согласии со Священным Писанием, дав рождение вере во Христа, вере, которая приходит от слышания ( Рим.10:17 ), перед ним стоит задача духовного вскармливания новых христиан. Он обращается к фессалоникийцам весьма мягко: «(Мы) были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Фес.2:78 ). —127— Далее он продолжает: «Вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» ( 1Фес.2:1112 ). Он не только их кормилец, но и отец. А фессалоникийцы, в свою очередь, восхваляются за то, что они приняли проповедь апостола «не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих» ( 1Фес.2:13 ). Их преданная восприимчивость – условие усвоения апостольского послания как слова Божия, каковым оно и является воистину.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1Ездр.6:11 .  Мною же дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины. Чтобы побудить к исполнению своего повеления, Дарий определяет строгое наказание за «изменение» или нарушение его. «Если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины». Указанный здесь род смертной казни был употребителен у ассириян (Диодор Сицил., II, 1), у древних персов и многих других народов. У персов практиковлось и настоящее распятие (ср. Дан 2.5 ). 1Ездр.6:12 .  И Бог , Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо». Выражение «Бог, которого имя там обитает» (ср. Втор 12:11, 14:23 ; Иер 7.12 , Неем 1.9 ), может быть, заимствовано не из указа, а принадлежит самому автору. Но целая мысль, высказанная в ст. 12, вполне в духе персидских царей. В конце персидской Бегисгунской надписи также призывается кара Агуры-Мазды на того, кто решится уничтожить изображение и надпись. Указ Дария в части, излагающейся в ст. 7–12, считается некоторыми учеными измышленным, а повеления, в нем содержащиеся, недостоверными. Основанием для такого мнения выставляется: 1) юдаистическая окраска речи в ст. 8–12 в выражениях «дом Божий», «Бог небесный», «Бог, Которого имя там обитает»; 2) и невероятность столь милостивого отношения к иудеям со стороны Дария. Эти основания, однако же, не могут быть признаны твердыми. Указанные выше выражения, явившиеся, может быть, благодаря влиянию иудейских воззрений на персидские, не противоречат, как уже замечено, политеизму персидских царей. Что касается милостивого отношения Дария к иудеям, то оно вполне понятно, если принять во внимание тяжелые обстоятельства, в которых находился Дарий в первые годы своего управления, – именно сильные волнения в провинциях, которые могли побудить Дария расположить к себе иудеев. Кроме того, милостивое отношение Дария к иудейскому культу не является чем-либо исключительным. Подобным же образом Дарий относился и к культам других подчиненных народов. Напр., в найденной в 1889 г. около Магнезии надписи Гадаты Дарий говорит: «За то, что ты не принимаешь во внимание моего отношения к богам, за это, если ты не будешь поступать иначе, заставлю тебя когда-нибудь почувствовать гнев, на который ты меня вызвал, так как ты привлек к оброку и обработке простой земли священных садовников Аполлона, не признавая чувств моих предков по отношению к богу, который сказал персам» (Bertholet, s. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2) Ибо кто не против вас (иже бо несть на вы), тот за (по) вас есть, т. е. не только не действует против Апостолов и Самого Иисуса Христа, но, напротив, помогает распространению славы имени Христова. Отсюда явствует, как глубоко-истинно поступает наша русская правосл. церковь , когда не отталкивает от себя всех, без различия, неразумных приверженцев старины, но тех из них, которые послушны учению веры, ею преподаваемому, и ее пастырскому водительству, принимает к себе, позволяя им особенности в обрядах , не имеющих существенного значения в деле веры. 3) И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что (яко) вы Христовы, истинно говорю (аминь глаголю) вам: не лишится награды (не погубит мзды) своей. Это значит, что внимание и любовь в отношении к ученикам Христовым ради имени Его, прямо свидетельствуют, что оказывающий это внимание и любовь состоит в духовном единении со Христом и не только не вредит, но, напротив, содействует делу Его; и что милосердный Господь ценит и одно сочувствие к Своим последователям. Зач. 42. Беседа Иисуса Христа о соблазнах. Читается в понедельник 31-ой недели по Пятидесятнице. Беседа Иисуса Христа о соблазнах у еванг. Марка передается подробнее, чем у св. Матфея ( Мф.18:6–11 ). Мк.9:42 . А кто соблазнит одного из сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновый камень на шею и бросили его в море. Соблазнит, т. е. введет во грех неверия или в беззаконие. Одного из малых сих – не только кого из детей, но и всякого из христиан, уподобляющегося детям по их нравственным качествам. (Злат. Чит. ст. 36. Сл. Мф.18:5 ). Лучше было бы, если бы жерновный камень повесили ему на шею (добрее есть ему паче, аще облежит камень жерновный о выи его), и бросили его (ввержен будет) в море. Это значит, что наказание за соблазн гораздо ужаснее, чем потопление в морской пучине с камнем на шее (Злат.): потому что соблазнитель губит душу другого человека, за которую умер Христос. Мк.9:43 . И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее; лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, Мк.9:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

3:28). Таким образом мы подвергнемся одинаковому наказанию, если будем гневаться напрасно и на рабов; потому что и раб есть брат и удостоился истинной свободы, имея один (с нами) дух. Кто же может сказать о своей жизни, что она чиста от безрассудного и напрасного злоречия и гнева? Не указывай мне на того, кто предается этому (пороку) изредка, но покажи такого человека, который бы никогда не предавался ему; а пока не представишь нам этого, до тех пор не можешь отклонить (содержащейся в Писании) угрозы под тем предлогом, что пороку этому предаются не часто. Так и вор, и блудник, хотя бы только однажды совершили грех, не освобождаются от наказаний потому, что совершали этот грех не часто, но наказываются за то, что вообще дерзнули на это. А что за этим следует (в Евангелии), того кто из неверующих не сочтет даже за басню, видя, с каким упорством мы нарушаем это (повеление)? Бог сказал: « Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что–нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». (Мф. 5:23, 24). А мы приступаем к алтарям, враждуя друг против друга и явно и тайно. Бог столько печется о нашем примирении, что допускает и жертвоприношению своему оставаться несовершенным и службе прерваться, только бы мы прекратили вражду друга к другу и гнев; а мы так мало обращаем на это внимания, что на гибель себе питаем вражду в продолжение многих дней. Христос наказывает не только злопамятных, но и тех, которые, освободившись от этой страсти, небрегут об оскорбленных (ими) братиях. Так как помнить зло свойственно обиженным, а тот, кто обижает, может и не предаваться этой страсти: поэтому (Христос) и повелевает последнему идти к первому, показывая, что большему против первого наказанию подлежит тот, кто дал корень греху. А мы и этим не вразумляемся, но оскорбляем братьев и за малости; потом, как будто бы не было ничего худого, оставляем без внимания и забываем обиженных нами, и даем вражде продолжаться долгое время, не сознавая, что понесем тем большее наказание, чем больше дней попустим продолжаться неприязни, — как за это самое, так и потому, что и примирение потом становится для нас более затруднительным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

3. Для удобства объяснения и усвоения глубинного смысла Таинства, допустимо условное разделение Его на духовно-мысленную и храмовую формы... Ошибаюсь? 4. Количество подготовительных к храмовому Причастию действий ограничивается способностью потенциального причастника находиться в памяти Божией при их/действий/совершении… (Например. Если на искреннее мысленное произнесение «мытаревой молитвы» в памяти Божией едва-едва хватает силы внимания, то какой, простите, смысл вычитывать формально все необходимые Каноны и Правила… без Бога? Лучше уж попытаться сохранить концентрацию внимания на ощущении присутствия Господа во время мысленного произнесения 5-8-и слов «Иисусовой молитвы…»). Нет? 5. По Великим Праздникам не отталкивать от Чаши вообще никого из желающих причаститься – «постящихся, не постящихся…» – но, конечно, лишь после исповеди… Или что-то вроде этого… Сантехник. 17.11.13. Ошибаюсь? Простите… р.Б. андрей 7 ноября 2013, 12:32 Полностью за проект, не нужно послаблений. Как же без таинства Исповеди,очищающего душу и помогающего в борьбе с врагом. По себе знаю какая легкость на душе после исповедания грехов. И еще , я слаб и грешен и не знаю как я буду готовится к причастию Без исповеди. Игорь 1 ноября 2013, 17:58 Мое мнение, что причащаться мы должны на каждой литургии, на которой присутствуем. К этому призывал нас Господь: 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее ВСЕ, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.(Матф.26:26-28) " пейте из нее все " . Вся литургия, как апостольский путь ведет нас к Чаше. Причастие, как прообраз Тайного Вечере. И те, кто не желают по каким либо причинам принять тело и кровь Спасителя поступают, как если бы кто из апостолов на Тайной Вечере отказался принять Его тело и кровь. Согласитесь, выглядит нелепо. А таинство Исповеди.. так это иное таинство, не имеющее прямого отношения к Причастию. К исповеди призывает нас наша христианская совесть которая у каждого верующего находится в состоянии постоянного покаяния, признает свою немощь и уповает на Божью помощь.

http://pravoslavie.ru/64015.html

3) Отсюда видишь, сколь тяжко таковые христиане грешат пред Богом. Они слышат часто слово Божие, слышат и то, что Бог везде и на всяком месте есть, но не внимают этому и небрегут о том, и себя не исправляют. 4) Видишь вновь, сколь велика благость Божия и долготерпение. Люди пред Ним беззаконничают и бесчестие и досаждение Ему творят, но Он не сразу же казнит их, но долготерпит и ожидает их на покаяние. Какой кроткий царь, видя бесчиние, пред ним показываемое, стерпит? Скоро кротость человеческая обращается в ярость. Бог наш не так: видит беззакония, пред Лицом Его человеком творимые; видит, и долготерпит, не желая, чтобы беззаконнующие погибли, но хочет, чтобы все пришли к покаянию ( 2Петр. 3:9 ). Видишь благодать Божию, видишь и долготерпение Его. 5) Но услышь, бедный грешник, что тебе апостол говорит: Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного Суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его ( Рим. 2:4–6 ). Видишь подданного, предстоящего Царю, или раба предстоящего господину, и беседующего с ним, и просящего у него милости? Видишь, как он пред ним стоит: стоит со смирением и благоговением, и преклоняет голову и колени, и на него со умилением смотрит, и со вниманием просит о том, чего хочет получить. Вспомни здесь, что так истинные христиане в молитве Богу предстоят: предстоят со смирением и благоговением и вниманием, и головы и колени пред Ним преклоняют, и с верою на Него взирают, и припадают к Нему, и нужды, и что требуется им, объявляют Ему, и милости и помощи у Него просят, и грехи свои исповедуют Ему, и отпущения просят. Отсюда видишь: 1) Истинная молитва состоит не в одних наружных словах и устном говорении; но истинная молитва состоит в духе и истине ( Ин. 4:23 ). Когда молимся Богу, то должно пред Ним стоять не только телом, но и духом, и молитву говорить не только устами, но и умом и сердцем, и не только голову и колени преклонить, но и сердце наше пред Ним, и к Нему умные наши очи возводить со смирением. Всякая молитва должна от сердца происходить; и что язык говорит, ум и сердце говорить должны. Посему ничему так обучаться не должно, как истинной молитве. Бог смотрит на сердце ( 1Цар. 16:7 ), а не на слова наши, и внимает воздыханию сердечному, а не говорению устному. Господи! Научи нас молиться ( Лк. 11:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010