Может быть, привратница опасалась, как бы не пришлось ей отвечать за то, что во двор попал человек, которому не следовало там быть. Преданный ученик, еще недавно обещавший положить душу за Учителя и пытавшийся защищать Его даже мечом, теперь забыл о своих обещаниях. НО ОН ОТРЕКСЯ ПЕРЕД ВСЕМИ, СКАЗАВ: НЕ ЗНАЮ, и не понимаю, ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ... Смущенный вопросом и своим ответом Петр встал и вышел из внутреннего двора во внешний, может быть в надежде, что там он будет не так заметен. В эту минуту послышалось первое пение петуха, полночного проповедника; но Петр или не слышал его, или не обратил внимания на это предсказанное Господом предостережение. Между тем слово Господа должно было исполниться. КОГДА ЖЕ ОН ВЫХОДИЛ ЗА ВОРОТА, УВИДЕЛА ЕГО ДРУГАЯ, И ГОВОРИТ БЫВШИМ ТАМ: И ЭТОТ БЫЛ С ИИСУСОМ НАЗОРЕЕМ. Ее догадку подтвердила опять служанка-привратница: «этот из них» (Мк. 14:69), — сказала она, а за ней последовал понятный вопрос и присутствующих слуг архиерейских: в самом деле, «не из учеников ли Его и ты?» (Ин. 18:25). При этом кто-то, присматриваясь к нему, сказал уже прямо: да, «и ты из них» (Лк. 22:58). Нужно было отвечать. И вот, его уста, однажды уже изменившие, еще скорее отверзлись для вторичного отречения. Одних уверений показалось уже недостаточно, и малодушный ученик присоединил ко лжи клятву в том, что он вовсе не знает Иисуса: И ОН ОПЯТЬ ОТРЕКСЯ С КЛЯТВОЮ, ЧТО НЕ ЗНАЕТ СЕГО ЧЕЛОВЕКА. Петр думал уклониться от разговора об Иисусе Христе, но это привело его к отречению от своего Учителя и Господа. Прошел еще один ужасный час. И вот он видит, что его Господа вывели на двор, на поругание толпе: влекомый любовью ученик невольно приблизился, чтобы еще раз взглянуть на своего Учителя, показаться Ему, если можно; ему казалось, что теперь, когда все были заняты Божественным Страдальцем, о нем забыли, — но вдруг слышит около себя, что кто-то настоятельно уверяет служителей и стражу, указывая прямо на него: «точно, и этот был с Ним, ибо он Галилеянин». Прочие служители подтверждали это подозрение, ибо наречие галилейское было очень заметно для всякого, а между тем все знали, что ученики Иисусовы были родом Галилеяне. И снова внимание всей толпы обращено на бедного Симона; его окружают со всех сторон: НЕМНОГО СПУСТЯ ПОДОШЛИ СТОЯВШИЕ ТАМ И СКАЗАЛИ ПЕТРУ: ТОЧНО И ТЫ ИЗ НИХ, ИБО И РЕЧЬ ТВОЯ (Галилейская) ОБЛИЧАЕТ ТЕБЯ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иезекииль сообщает о находившихся внутри храма «резных изображениях»: херувимах и пальмах, располагавшихся «от пола до верха дверей... также и по стене храма» (Иез 41. 18, 20). У каждого херувима было 2 лица, так что с одной стороны к пальме было обращено «лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лицо львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез 41. 19). Указав на жертвенник, к-рый «был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины», муж сказал Иезекиилю: «это трапеза, которая пред Господом» (Иез 41. 22). Выведя пророка «ко внешнему двору северною дорогою» (Иез 42. 1), муж показал ему комнаты священников, «в которых священники, приближающиеся к Господу, съедают священнейшие жертвы» и «кладут священнейшие жертвы, и хлебное приношение, и жертву за грех, и жертву за преступление». Священники не должны выходить оттуда к народу во внешний двор, не сменив предварительно одежд, в к-рых они служили Богу (Иез 42. 13-14). Закончив «измерения внутреннего храма», муж повел пророка через вост. ворота и измерил внешние стены, каждая из к-рых оказалась равной по протяженности 500 тростям (Иез 42. 15-20). Находясь у вост. ворот, Иезекииль сделался свидетелем явления «славы Бога Израилева»: глас Его был «как шум вод многих», а Его слава осветила всю землю. Пророк сообщает, что это видение было подобно тем, к-рые были ему ранее «у реки Ховара». Он пал на лицо свое, а «слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку». Дух перенес пророка во внутренний двор, и он увидел, как «слава Господа наполнила весь храм» (Иез 43. 1-5). Иезекииль услышал звучавший внутри храма голос, сказавший ему: «...это место престола Моего... где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки...» (Иез 43. 6-7). Пророк получает приказание возвестить «дому Израилеву о храме сем», чтобы, услышав о грядущем восстановлении храма и его благолепии, они устыдились «беззаконий своих» (Иез 43. 10). Приводятся точный размер и устройство жертвенника (Иез 43. 13-17). Иезекииль получает указания о порядке очищения и освящения жертвенника всесожжения, к-рые должен совершать он при помощи священников из колена Левиина «племени Садока» в течение 7 дней; на 8-й день священники принесут на нем жертвы для умилостивления Бога (Иез 43. 18-27).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Иер.38:7 .  И услы­шал Авдемелех Ефиоплянин, один из евнухов, находив­шихся в царском доме, что Иеремию по­садили в яму; а царь сидел тогда у ворот Ве­ниаминовых. «Ефиоплянин». Из иностранцев обыкновенно брались евнухи для царского гарема. Над евреями закон не позволял производить операций оскопления, какой подвергались евнухи ( Втор 23.1 ). Иер.38:14–28 . Царь снова призывает к себе пророка для беседы, но Иеремия указывает ему на опасность, которая угрожает ему, если он будет давать совет царю, конечно, в прежнем направлении. Когда царь однако заверяет его, что не предаст его на смерть, что бы пророк ни сказал, Иеремия снова предлагает ему сдаться халдеям. Царь высказывает боязнь того, что там, в плену, над ним будут смеяться перебежчики-иудеи, но Иеремия говорит, что, в случае непослушания слову пророка, над царем будут смеяться женщины царского гарема, как над человеком слабохарактерным, поддавшимся неразумным советам вельмож. Царь, однако, не решается последовать совету Иеремии и отпускает его опять во двор стражи, взяв с него слово – держать в тайне от вельмож свой разговор с царем. Иер.38:14 .  Тогда царь Седекия по­слал и при­звал Иеремию про­рока к себе, при третьем входе в дом Го­с­по­день, и сказал царь Иеремии: я у тебя спрошу нечто; не скрой от меня ничего. Третий вход в храм неизвестно, где находился. Полагают, что это был особый царский вход из дворца во внешний двор храма. Иер.38:22 .  вот, все жены, которые остались в доме царя Иудейского, отведены будут к князьям царя Вавилонского, и скажут они: «тебя обольстили и пре­воз­могли друзья твои; ноги твои погрузились в грязь, и они удалились от тебя». В гареме осталось только несколько жен царя. Прочие, по стесненности положения, – не хватало в столице тогда даже и хлеба, – могли быть заблаговременно куда-нибудь отправлены из Иерусалима. Иер.38:27 .  И при­шли все князья к Иеремии и спрашивали его, и он сказал им согласно со всеми словами, какие царь велел ска­за­ть, и они молча оставили его, по­тому что не узнали ска­за­н­ного царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пусть хотя поздно они выслушивают и исполнят заповеди всемогущего Бога: всякий иноплеменник, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не войдет в Мое святилище. Хотя бы он был сын, хотя бы он был связан с нами родством или дружбой; но если он необрезан сердцем или плотью, он не должен быть вводим в святилище Божие, чтобы служителей Христовых мы не делали служителями нашими, и чтобы ради плотских приятностей мы не оскверняли алтарей Господних. Вместо поставленного нами: и сделаю их привратниками дома при всех службах дома и при всем, что совершается в нем, то есть тех из левитов, которые далеко отступили от Бога во время блуждания сынов Израилевых и последовали за идолами, которым они закалали жертвы, Симмах, имея в виду порядок и смысл читаемого места, правильнее перевел, сказав: ибо Я поставил их стражами дверей дома при всех службах его и при всем, что совершается в нем, так что это относится не к тем, которые будут [впоследствии], а к тем, которые [прежде] были во храме. Ueз.XLIV:17–21 . Когда они будут входить в ворота внутреннего двора, тогда оденутся в льняные одежды (или ризы) и ничего шерстяного не должно быть на них (или: и не должны одеваться в шерстяные одежды) во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри [храма]. Увясла льняные будут на головах их (или: кидары льняные будут иметь на головах своих) и исподние одежды льняные будут на чреслах их и не будут опоясываться в поту (или сильно). А когда они будут выходить на внешний двор к народу, то должны будут снять одежды (или ризы) свои, в которых служили, и оставить их в сокровищницах (или в комнатах) святилища и одеться в другие одежды (или ризы) и не освящать народ чрез одежды (или ризы) свои. Они не должны брить голову и растить волосы, но часто подстригать (или покрывать) головы свои. И вина не должен пить ни один священник, когда имеет входить во внутренний двор. Прежде всего, следует раскрыть исторический смысл слов. Между другими предписаниями для священников слово Господне повелевает также соблюдать то, чтобы при самых вратах внутреннего двора они одевались в льняные одежды, то есть ризы (stolae), и не употребляли шерстяных одежд как при вратах внутреннего двора, так внутри, то есть внутри святого святых, и чтобы увясла или кидары льняные были на головах их и исподние одежды льняные на чреслах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Следующее пророчество И. п. к. обращено «к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала» (Иез 38. 2). Иезекииль объявляет ему, что с ним враждует Сам Бог, Который повергнет его и вложит «удила в челюсти» его (Иез 38. 4). Гог соберет многочисленное войско и поднимется на Израиль «как туча, чтобы покрыть землю», что станет исполнением того, что некогда было предсказано через «пророков Израилевых» (Иез 38. 16-17). В это время гнев Божий воспылает на Гога и на земле Израилевой «произойдет великое потрясение» (Иез 38. 18-19). Господь прольет на войско, явившееся, чтобы покорить Его народ, «всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иез 38. 22). Отмщением за Израиль будет истребление земли Магог огнем, а Гогу будет уготовано «место для могилы в Израиле» (Иез 39. 6, 11). Никто уже не будет устрашать дом Израиля, пребывающий под защитой Бога (Иез 39. 26, 29). Видение обновленного храма и Израиля Последние 9 глав И. п. к. (Иез 40-48) содержат описание видения обновленного Иерусалимского храма и обновленной земли Израилевой. «В двадцать пятом году по переселении... в десятый день месяца» (вероятно, весной 573 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990) Иезекииль «в видениях Божиих» был поставлен «на весьма высокой горе» в земле Израилевой. Оттуда он увидел стоявшего у ворот города мужа, имевшего вид «как бы... блестящей меди»; в руках у него были льняная веревка и измерительная трость (Иез 40. 1-3). Муж передал Иезекиилю приказание запоминать все, что ему будет показано, для того чтобы потом возвестить «дому Израилеву» (Иез 40. 4). Он повел пророка от вост. ворот (Иез 40. 6) к святилищу (Иез 41. 4), по пути измеряя с помощью трости и веревки все части храмового комплекса: ступени и пороги ворот (Иез 40. 6, 28, 35), боковые комнаты при воротах (Иез 40. 7), ширину и длину ворот (Иез 40. 11), внешний двор и находившийся посреди него помост (Иез 40. 17-23), 4 «стола для приготовления всесожжения» (Иез 40. 42), комнаты для певцов и священников и внутренний двор (Иез 40. 44-49), столбы и двери храма (Иез 41. 1-4). Следуют описания 33 «боковых комнат», расположенных «кругом храма» (Иез 41. 5-6), двери к-рых вели «на открытое пространство, одни двери - на северную сторону, а другие двери - на южную сторону» (Иез 41. 11), и размер всего храма: «И намерил он в храме сто локтей длины... И ширина храма по лицевой стороне и площади к востоку сто же локтей» (Иез 41. 13-14).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Стража связала Христа, вывела из Гефсиманского сада и повела в Иерусалим. Ученики, опасаясь за свою жизнь, разбежались, как и было предсказано: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» ( Мф. 26: 31 ). Из Двенадцати только апостолы Петр и Иоанн последовали за Христом на расстоянии вплоть до дома первосвященника. Ап. Иоанн, будучи знаком первосвященнику, имел возможность пройти во внутренний двор, а ап. Петр, по просьбе Иоанна, был впущен служанкой во двор внешний (см.: Ин. 18: 15–16 ). 4.8.2. Допрос у первосвященника Анны, ночное и утреннее заседание Синедриона Стража не сразу повела Иисуса во дворец первосвященника Каиафы, где обычно заседал Синедрион. Сначала они привели Его к бывшему первосвященнику Анне 432 . По Закону служение первосвященника было пожизненным. Но в правление императора Тиберия первосвященники в Иудее часто сменяются, и не по естественной причине смерти, а по политической – недовольство и давление римской власти. В период истории Иудеи, к которому относится общественное служение Христа, было два первосвященника, один действующий – Каиафа и один «заштатный» – Анна, отправленный на покой по воле римлян. В 15 году по Р. Х. под давлением прокуратора Иудеи Валерия Грата Анна был освобожден от обязанностей первосвященника и действующим первосвященником стал его зять Каиафа. Но и после этого смещения Анна оставался влиятельным лицом и в глазах иуде ев истинным первосвященником. Пять его сыновей также будут в свое время поставлены первосвященниками. Анна, предваряя судебное разбирательство над Христом, стал расспрашивать о Его учении и учениках. Была ли необходимость в этом расспросе? Законной нужды не было: первосвященник и Синедрион, как и весь народ, прекрасно знали, что Господь проповедует открыто, а не тайно одним лишь ученикам. Кроме того, было законное препятствие для такого частного судебного расспроса: допрос подозреваемого мог быть только публичным – «пред Господом, пред священниками и пред судьями, которые будут в те дни» ( Втор. 19: 17 ) и в присутствии обвинителя и свидетелей. Допрос Христа первосвященником мог быть устроен только с искусительной целью – спровоцировать Обвиняемого и получить достаточное основание для приговора. И ответ Христа первосвященнику: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» ( Ин. 18: 20–21 ) – обличает заговорщицкий характер суда и незаконные действия Анны. Слова Спасителя должны были бы устыдить первосвященника и напомнить слова Бога в пророчестве Исаии: «Не тайно Я говорил, не в темном месте земли» ( Ис. 45: 19 ); «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» ( Ис. 65: 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

«Там омывают жертвы всесожжения», т. е. по Лев. 1.9 внутренности и ноги ее, – более нечистые части. Замечанием предуказывается на большое значение этой жертвы, о которой будет впоследствии речь. Омовение нужно было для этой лишь жертвы, как святейшей. Для омовения требовалась особая комната, чтобы не осквернять им храма. В Ватик. и др. кодексах нет 2-й половины стиха; всего стиха нет во всех древних переводах за исключением LXX. Иез.40:39 .  А в при­творе у ворот два стола с одной стороны и два с другой стороны, чтобы заколать на них жертвы всесожже­ния и жертвы за грех и жертвы за пре­ступле­ние. В то время, как по Моисееву закону жертвы нужно закалать у северной стороны жертвенника, в таинственном храме Иезекииля, важнейшие, по крайней мере, жертвы: всесожжения, жертва за грех (­­ Лев. 4.3 и д.) и за преступление (­­ Лев. 5.19 ; слав. «яже за неведение») закалались в притворе ворот, должно быть чтобы особенная святость этого храма не осквернялась грехом, который за грешника несет на себе живое животное. Заклание производилось, может быть, как и в прежнем храме, на особых столах, которых для этой надобности было 4 (может быть, по числу стран света); расположены они были симметрически (как все в таинственном храме) по 2 с каждой стороны притвора (см. план 2 – а, b, с, d). Таким образом уже внутренность ворот видом жертвенных столов вводила входящего в богослужение, главную часть которого составляли жертвы. Иез.40:40 .  И у наружного бока при входе в отверстие северных ворот были два стола, и у другого бока, подле при­твора у ворот, два стола. В воспоминание же о том, что по Моисееву закону жертва закапалась на северной стороне жертвенника, у северных внутренних ворот, кроме упомянутым столов в притворе для заклания жертв, стояли столы для той же цели по бокам ворот, тоже числом 4, и тоже симметрически расположенные (План 2 – е, f, g, h.) Нахождение столов вне ворот делало удобным раздавание с них частей народу после отделения из жертвенного животного священнической части. LXX: «и созад стока всесожжений (о котором говорит текст LXX в 38 ст., см. объяснение его) дверий зрящих на север две трапезы на восток протву задней стране (дверий) вторых (т. е. у конца ворот, вдающихся во внутренний двор, где были вторые двери их) и противу елама врат (т. е. у противоположной, выходящей на внешний двор, части ворот) две трапезы на восток»; следовательно, по LXX столы были расположены с одной лишь стороны северных ворот, – главной, восточной (план 2-e, f, k, д), потому что там был и сток для крови (см. гл. 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Книге Эсфирь имя это впервые вводится посредством формулы «она же [=quae et, κα] при рассказе о браке с Гадассою царя Ксеркса (Агасвера) и о вступлении его на сузский престол. Вот что говорится, именно, во 2-й главе Книги Эсфирь: 5. «Один иудеянин был в Сузах, городе престольном; имя его: Мордохей…» 6. «переселенный из Иерусалима вместе с переселенцами, переселенными с Иехонией, царем иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь вавилонский». 7. «И был он воспитателем Гадассы, она же Эсфирь ( ), дочери дяди его; так как не было у ней ни отца, ни матери. Девица же эта была красива станом и пригожа лицом…» Когда же для Царя были собраны в Сузы многие девицы, то 8. «тогда взята была и Эсфирь в дом царский, под надзор Гегая, стража жен». 9. «И понравилась эта девица в глазах его, и приобрела у него благоволение…» 15. «… И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах видевших ее». 17. «И полюбил Царь Есфирь более всех жен, и она приобрела пред ним благоволение и благорасположение к себе более всех девиц…» Наиболее важный для нас стих 7-й в переводе LXX читается без имени Гадассы, а именно так: Κα ν τοτ (т.е. у Мардохея) πας θρεπτ μιναδβ δελφο πατρς ατο, κα νομα ατς σθρ. Тó же и в славянском переводе (синодального издания): «И бяше ему отроковица воспитана, дщерь Аминадава брата, отцу его, и имя ей Есфирь…» Таким образом, мы имеем здесь дело, вообще говоря, с двойным именем, вводимым посредством формулы qui et. Но какова причина этой двойственности? Та ли, что девушка, располагавшая всех к себе, быстро освоилась с персидской средою и стала в ней как своя, на что отчасти указывается в стихах 9, 15, 17 и др? Или ее замужество? Или интронизация? Или, может быть, вообще близость ко двору? В своих маргинальных заметках к Теолого-Политическому Трактату Спиноза указывает 413 , что иудеям, которые должны были посещать царский двор (в Вавилоне), давали новые имена, нет невероятного, что тó же было и при персидском дворе. Ведь особа восточного деспота являлась силою религиозного порядка, и приближение к ней предполагает неминуемое изменение в религиозной сущности приближающеюся. Об этом, впрочем, после.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Что же касается до переименования самих жен царских и княжеских, то, может быть, сюда же надо отнести и те случаи переименования русских княгинь, которые рассмотрены в § V на странице 226. Точно также менялись имена ближайших к царю сановников. Это наблюдение упоминается уже Спинозою 751 в «… certum sit, quod Judaeis, qui aulam frequentare debebant, nova nomina imponebantur. Sic Daniel Beltesasar, Zerubabel Sesbazar (vid. Dan. Cap. 1 v.7. Esr. Cap. S. V. 14) et Nehemias Hatirsata vocabatur. At ratione officii salutari volebant procurator s. praeses; vid. Nehem. C.5 ., V. 14. et c. 12 V. 26...», 752 т.е.: «Известно, что иудеям, которые должны были посещать царский двор, давались новые имена. Так, Даниил был назван Валтасаром, Зоровавел – Сасавесаром (см. Дан.1:7 ), а Неемия Хатиршатою. Но его по отношению к должности обыкновенно величали областеначальником или наместником; см. Неем. гл. 5, ст. 14 и гл. 12. ст. 26. Несомненно, следовательно, что Хатиршата есть имя собственное, как Хацлепони, Хацлева ( 1Пар.4:3, 8 ), Халохеш ( Неем.10:25 ) и так далее». Разберем несколько подробнее случаи, указываемые Спинозою, и приведем еще другие. В книге Бытия рассказывается, что когда Иосиф раскрыл Фараону значение виденного Фараоном пророческого сна, то Фараон возвысил Иосифа, приблизил его к себе. «И сказал Фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все этого: то нет столь разумного и столь мудрого, как ты (39). Ты будешь над домом моим; и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя (40). И сказал Фараон Иосифу: смотри, я поставлю тебя над всею землею Египетскою (41). И снял Фараон перстень свой с руки своей, и надел на руку Иосифу; и одел его в виссонные одежды, и возложил золотую цепь на шею его (42); и велел везти его на второй из своих колесниц, и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою (43). И сказал Фараон Иосифу: я Фараон; но без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей, во всей земле Египетской (44). И нарек Фараон Иосифу имя: Цафнафпанеах ( )» 753 . Разберем этимон имен:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1-4). Участки определенного размера, находящиеся рядом, «против священного места, отделенного Господу», даются «во владение городу» и князю, «чтобы князья... вперед не теснили народа» (Иез 45. 5-8). Развивая эту тему, Иезекииль от имени Бога наставляет «князей Израилевых», убеждая их отложить «обиды и угнетения», творить «суд и правду» и прекратить «вытеснять народ... из владения его» (Иез 45. 9). Приводятся обязательства народа перед князем («приношение князю в Израиле» - Иез 45. 16) и князя перед Богом и Его народом («...он должен будет приносить жертву за грех и хлебное приношение, и всесожжение, и жертву благодарственную для очищения дома Израилева» - Иез 45. 17). Даются указания о жертвоприношениях на праздник Пасхи, которые должен совершать «князь за себя и за весь народ» в течение 7 дней (Иез 45. 21-24) при помощи священников (Иез 46. 2), а также «в субботний день» (Иез 46. 4-5), «в день новомесячия» (Иез 46. 6-8) и в др. праздники (Иез 46. 9-15). Иезекиилю были также показаны помещения, в к-рых «священники должны варить жертву за преступление и жертву за грех, где должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор» (Иез 46. 19-20), и затем во внешнем дворе - «поварни, в которых служители храма варят жертвы народные» (Иез 46. 21-24). Выйдя «к дверям храма», Иезекииль увидел текущую воду, по к-рой пророка повел сопровождавший его муж. Отходя от храма, муж отмерял неск. раз «тысячу локтей»; сначала «воды было по лодыжку», затем, после следующего замера,- «по колено», далее - «по поясницу». После того как муж отмерил 4 тыс. локтей, поток стал столь глубоким, что идти далее стало невозможно, и муж повел пророка «обратно к берегу этого потока» (Иез 47. 1-6), где росло много деревьев. Воды этого потока, вытекающего из храма, сойдут на равнину и затем - в море, «сделаются здоровыми», так что «куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иез 47. 7-9). Даже деревья, стоящие на его берегах, будут производить каждый месяц новые плоды, и листья их будут иметь целебную силу и «не будут увядать» (Иез 47.

http://pravenc.ru/text/293579.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010