Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Обман цветового зрения Игумен Даниил (Гридченко) о правильном отношении к гомосексуалистам 24.09.2015 2157 Время на чтение 4 минуты Не секрет, что не так давно, во времена хрущевских гонений на Церковь, дабы разрушить её изнутри, в тогдашний епископат продвигались, среди прочих, и люди с откровенно порочной репутацией (именно в плане моральном, а не в деловом, политическом или идеологическом, что, кажется, дело беспрецедентное в церковной истории). Складывалась парадоксальная ситуация, когда рядом с архиереями святой жизни, прошедшими лагеря и ссылки, образовывалось нечто, схожее по форме, но прямо противоположное по своему внутреннему содержанию. Хрущёв ушёл, его «протеже», надо полагать, остались. А постольку, поскольку подобное тянется к подобному, мы и наблюдаем с одной стороны Церковь отцов Павла (Груздева), Иоанна (Крестьянкина), Кирилла (Павлова), Василия (Рослякова), с другой же - неких «кураевских персонажей», откровенно отдающих чем-то голубоватым. Вопрос о них и о том – зачем вообще было нужно подымать дурно пахнущую скользкую тему, собственно к самому неистовому отцу протодьякону. Но как бы там ни было, благодаря его неустанным усилиям она явилась едва ли ни общим местом антицерковных, околоцерковных СМИ таким образом, что и в церковных не замечать её стало почти столь же неприлично, как и замечать. Ещё больше вопросов к манере, к методам и средствам странного «миссионерства», декларирующего цель - очищение Церкви, и притом апеллирующего к её явным недоброжелателям. Тот случай, когда благие намерения (если, конечно, они благие) ведут в известном направлении… Речь, однако, не о персоналиях, а о явлении. Известный исповедник веры, мыслитель и публицист Сергей Иосифович Фудель писал о нём во второй половине прошлого века: «Есть жизнь истинной Церкви. Её неисповедимость прежде всего в её непобедимости. И есть ещё иной аспект – некоторый «внешний двор храма». Есть Церковь Божия, и есть вокруг неё как бы общая церковная ограда. И истинная Церковь выражает себя вовне, то есть она не только внутренне, но и вовне, в истории существует, но есть нечто, что существует только «вовне», а внутри исполнено лицемерия и беззакония (Мф.23:28)». На нечистоту, лукавство и боязнь указывает Фудель как на три великих греха современных церковных людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/24/ob...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня И молитва его да бу­дет в грех (Пс.108:7). Ибо все это происходит от его воли. У старца Даниила был дар рассуждения …Бесы вложили в голову послушника Дамаскина из монастыря Констамонит желание стать зат­ворником, то есть не выходить за врата обители. Он слышал, что иные монахи по 20,30,50 лет и даже больше не выходили из своих монастырей, как, на­пример, святой Леонтий из монастыря Дионисиат, за 75 лет своей жизни в обители даже не узнавший, где находится выход из него; его вынесли за преде­лы обители только когда он уснул вечным сном. Да, это все так. Но сей благословенный святой, как и многие другие монахи, подвизался в этой доб­родетели с ведома и по благословению игумена и духовника, а не сам по себе. А вот несчастный Дамаскин решил достичь этой добродетели в одиночку, по совету сатаны. И следствием этого было то, что уже через несколько лет его распирало от тайной гордости. Ибо таково ис­кусство сатаны — ввергать монаха в прелесть. Так его охватило себялюбие, он поверил, что соверша­ет великую добродетель и мало-помалу стал прези­рать прочих отцов, которые выходили во внешний двор монастыря или за его ворота, ходили в Карею или куда еще их посылали игумен, старцы и монас­тырское начальство. Но он из церкви ходил в трапезную, а оттуда — в свою келлию или на послушание, которое он по своей воле проходил только в монастыре, потому что выходить за ворота он отказывался. И вот со временем он стал хвастаться и задавать­ся перед прочими отцами, выходившими из обите­ли. Он стал нервным, начал ругаться с братиями. В конце концов он досадил всем в монастыре. Дош­ло до того, что он перестал слушаться даже самого игумена. Когда уже нельзя было терпеть это зло дальше, игумен и старцы обители пригласили своего духовного наставника — это был богопросвещенный ста­рец Даниил с Катунак. Старец Даниил, всегда готовый помочь любому слабому и духовно раненному монаху, едва полу­чив приглашение, примчался в монастырь. Узнав, что там происходит, он вызвал брата Дамаскина и осторожно расспросил, как у него идут дела.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

3.4. Порядок книг Соломоновых Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Прежде чем мы перейдем к изучению книги Песнь Песней, следует остановиться на вопросе о том, случаен ли порядок книг Соломоновых в Писании, и если нет, то чем он обусловлен. Толкователи, склонные только к буквальному пониманию текста, высказывают мнение, что книгу Песнь Песней (про любовь) Соломон написал в молодости, Притчи (плод жизненного опыта) – в зрелом, а Екклезиаст был уже старческим подведением итогов и разочарований. Однако в Священном Писании мы видим другой порядок, который подсказывет нам необходимость иного объяснения, более соответствующего духовному смыслу Писания. Для начала приведу высказывание преподобного Исидора Пелусиота. Он пишет в одном из посланий ч. 2–3, c. 335]: «Поскольку желал ты знать о порядке трех Соломоновых книг, то знай, что одна учит нравственной добродетели, другая показываете суетность труда увлекающихся житейским, а последняя – любовь к Божественному в душе, обученной сказанному выше. Посему и расположены книги сии одна на первом, другая на втором и последняя на третьем месте. Кто, став учеником приточника, преуспел в нравственности, тот, приступая к Песни Песней, не поползнется уже в любовь плотскую и обычную, но воспарит к Пречистому и Божественному Жениху, Который соделывает блаженными уязвленных к Нему любовью. Посему, советую молодым людям касаться третьего писания не прежде, чем преуспев уже в двух первых. Ибо и по таинственным уставам непристойно, лучше же сказать, безрассудно проникать во святилища недостойным еще и преддверий. Как в ветхозаветном храме внешний двор доступен был всем, а внутреннее Святое, окруженное преградами и доступное некоторым, недоступно было неосвященным и нечистым, во внутренность же Святого и во Святая Святых не дозволялось входить даже имевшим безукоризненную жизнь, кроме одного архиерея, как освятившего себя на это и сложившего с себя всякую смертную скверну, так и молодым людям надлежит вести себя и в отношении сих книг. Сперва им надлежит украситься доблестью нравов и тогда уже касаться недоступного многим. Ибо если те, которые должны оставаться вне ограды, не будучи посвящены, безрассудно с усилием приступят к божественному тайнодействию, то понесут крайнее наказание».

http://sedmitza.ru/lib/text/431357/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Экзегетический разбор Апокалипсиса. Глава 11 Пророчества о храме, о Енохе и Илии, трубный глас седьмого Ангела После того апостолу дана была " трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца " . По толкованию св. Андрея, " храм Бога Живаго есть Церковь, в которой приносятся нами словесные жертвы. Внешний двор — общество неверующих и иудеев, недостойных ангельского измерения (то есть определения степени их нравственного совершенства и соответственного блаженства) за свое нечестие " . Попрание же святого города Иерусалима или Вселенской Церкви в течение 42 месяцев означает то, что в пришествие антихриста верные будут гонимы в течение трех с половиною лет. Некоторые толкователи предполагают, что это измерение храма означает предстоящее вскоре разрушение иерусалимского ветхозаветного храма, на место которого будет воздвигнута новозаветная Христианская Церковь, подобно тому как подобное же измерение храма тростью в видении пророка Иезекииля (гл. 40-45) знаменовало собою восстановление разрушенного храма. Иные считают, что внутренний двор, который был измерен апостолом, обозначает собою " Церковь первородных на небесех " (Евр. 12:23), святилище небесное, а внешний двор, оставленный без измерения, это — Церковь Христова на земле, которая должна претерпеть гонение сначала от язычников, а затем, в последние времена, — от антихриста. Бедственное состояние земной Церкви ограничено, однако, сроком в 42 месяца. Исполнение предсказания о 42 месяцах некоторые толкователи видели в гонении Диоклетиана, которое отличалось наибольшей жестокостью и продолжалось с 23 февраля 305 года по 25 июля 308 года, то есть как раз около трех с половиною лет. Гонение коснется только внешнего двора, то есть внешней стороны жизни христиан, у которых будут отнимать имущество, будут подвергать их мучениям, внутреннее же святилище душ их останется неприкосновенным (ст. 1-2).

http://sedmitza.ru/lib/text/430694/

6.4. Построение Иерусалимского храма 6.5. Освящение Храма. Молитва Соломона Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 6.4. Построение Иерусалимского храма На том месте, которое Давид приобрел у Орны и где поставил жертвенник, Соломон выстроил Храм. Начало постройке было им положено в четвертый год своего царствования. Преподобный Ефрем Сирин говорит о том, что здесь содержится предуказание того, что Иисус Христос на четвертом году Своего служения положил крест в основание Своей Церкви. Дворец Соломона строился в течение 14 лет. На строительство Храма ему хватило семи, и по своему размеру Храм был существенно меньше, чем дворец. Собственно, Храм Соломонов по размерам был всего 30 на 10 метров, высота – 15 метров (60 на 20 на 30 локтей). Значит, внутрь храма Христа Спасителя можно вставить не один такой, как Соломонов. Однако, судя по описанию, по великолепию отделки это было уникальное сооружение. Когда Храм был построен, туда был перенесен ковчег и вся утварь, хранившиеяся прежде в скинии. Храм строился из заранее обтесанных и пригнанных камней. Как говорит Писание, при строительстве не было слышно звука железа, ударяемого о камень. Само же здание Храма было изнутри обито кедровыми досками. Из них же была сделана плоская крыша. Пол был покрыт кипарисовыми досками. Затем, все было отделано золотом. Стены, двери и ворота были украшены драгоценными камнями и резными изображениями херувимов, пальм, цветов. По периметру Храма с трех сторон была сделана трехъярусная пристройка с кладовыми и хранилищами. Внутреннее разделение было такое же, как и в скинии: двор, вернее, два двора, внешний (нижний) и внутренний (верхний), Святое и Святое Святых. Во внутреннем дворе находился жертвенник всесожжений, медное «море», десять передвижных умывальниц и два богато украшенных медных столба, каждый из которых имел собственное название. Как видите, по сравнению со скинией появились некоторые отличия. Медное «море» – это огромная умывальница, подставкой которой служили 12 скульптурных изображений быков.

http://sedmitza.ru/lib/text/431156/

     Однажды моя жизнь стала напоминать мне заезженную пластинку. Еще один виток — и все то же самое. Словно существуешь в каком-то замкнутом пространстве. И это зудящее чувство: что-то должно поменяться! Но ничего не менялось… Я продолжал заниматься живописью, но ощущал: в ней не хватает ярких звучных красок. Как и в моей жизни. И тут… я увидел эти краски. Я нашел их в древнерусской иконе. Мне всегда хотелось изображать что-то самое главное. Иконопись и религиозная живопись постепенно и стали для меня этим самым главным. Шел 1991 год, мне было тридцать пять лет. И я решил креститься. Сначала пошел в Спасо-Преображенский собор Петербурга, но забыл взять с собой что-то необходимое для таинства — не получилось креститься с первого раза. Решил не идти второй раз туда же — так и очутился у Ксении Петербургской. Андреевский двор к ночи. Ксения, подающая милостыню нищему мальчику      Крестился я в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери, что на Смоленском кладбище, рядом с часовней блаженной Ксении. Крещение было назначено после окончания литургии. Я пришел на службу, но поскольку привычки к богослужениям не было, постоял немного, быстро устал, вышел в притвор храма и сел на скамейку. Возле меня появилась чем-то расстроенная женщина, работница этого храма. Она оценила мой внешний вид — а сидел я непозволительно вальяжно, нога на ногу — и, как мне тогда показалось, просто накинулась на меня: дала взбучку и за внешний вид, и за всё остальное. Я оказался совершенно не готов к такому напору, почувствовал обиду и пошёл из храма — такое бывает в подобных случаях, хотя это и неправильно. Но вдруг иду и чувствую, что что-то меня останавливает. Думаю: «Пришёл креститься, а уже успел обидеться и, гордо подняв знамя своей обиды, пойти на выход. Смешно и грешно». И тогда я почувствовал твердое желание вернуться, хотя по молодости был строптивым. Это было новое для меня ощущение — я будто подчинился чьей-то воле. Вернулся в храм, стал среди прихожан, уже не сержусь. Литургия продолжается. Не проходит и пяти минут, как кто-то трогает меня за локоть. Оборачиваюсь и вижу перед собой ту женщину, которая только что сделала мне замечание. На этот раз она показалась мне смиренной и спокойной, будто тоже что-то осознала. Она наклонилась и тихо попросила помочь кое с чем на улице.

http://pravoslavie.ru/127815.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Юбилей Финляндии напомнил финнам об уничтожении русских 15.05.2017 1592 Время на чтение 8 минут В Финляндии гремит скандал с кровавым подтекстом. В преддверии столетия со дня независимости республики отчеканена юбилейная монета со сценой расстрела времен гражданской войны. И не исключено, что эта сцена имеет прямую связь с «выборгской резней» - этнической чисткой, в рамках которой белофинны освобождали Выборг от русского населения. На одной из двух сторон скандальной монеты изображена построенная в 1938 году башня Олимпийского стадиона в Хельсинки, на другой - сцена расстрела «красных». Создал монету дизайнер Илкка Суппанен, ранее заявлявший, что будет разочарован, если его произведение отвергнут. «Идею для серии можно сформулировать как две стороны медали. В каждой эпохе есть свои достижения и свои вызовы. Мне кажется, вызовом молодой Финляндии была как раз гражданская война», - пояснил Суппанен. Дизайнер волновался не напрасно. Монетный двор Финляндии заказал ему серию из пяти монет, однако ветхозаветная жестокость описанного экземпляра показалась чиновникам чрезмерной. В частности, министр финансов Петтери Орпо, выступая в парламенте, назвал изображение «безвкусным». «Я был шокирован, когда узнал, что монетный двор выпустил юбилейную монету с абсолютно, на мой взгляд, неприемлемым изображением. Я не понимаю, как это соотносится с настроениями столетнего юбилея независимости... Я не обратил должного внимания на визуальную составляющую, доверился художественной комиссии, которая отвечает за внешний вид юбилейных монет. Приношу извинения за случившееся», - сказал министр, выразив уверенность, что монета со сценой расстрела в свободное хождение не попадет. «Интересно, что «безвкусным» называют то, что на самом деле произошло, - возмутился в ответ Суппанен. - Я не встречался с господином Орпо, но мне казалось, министр будет доволен, если в его рабочий срок выпустят серию монет, с помощью которых финны могут вспомнить, что мы не только празднуем независимость, но и не боимся освещать тяжелые моменты».

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/16/yubil...

     В XIX в. Русская Православная Церковь, управляемая Святейшим Синодом, уже второе столетие была в подчинении у государства, но окормлялась великими святыми подвижниками веры: святителями Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским и Коломенским, Игнатием (Брянчаниновым), епископом Кавказским, Феофаном Затворником, епископом Вышенским, а на рубеже веков – святым праведным Иоанном Кронштадтским. Своими трудами они хранили чистоту православия и святоотеческие традиции, обогащая Предание Церкви своим опытом богопознания. Молитвенники, они с болью воспринимали нестроения в жизни Церкви, оскудение веры в обществе и прозорливо предчувствовали приближение грядущего богоборчества в свете действия Промысла Божиего. Святитель Феофан Затворник Вышенскии      Духовный писатель, новомученик Евгений Поселянин в 1900 г. написал о святителе Филарете: «Бог послал Филарета Русской Церкви, чтоб пред теми днями, когда умножаются лжеучения, отлить содержание Православия в металлические, незыблемые формы, ясности очертаний которых нельзя закрыть от глаз тех, кто прежде всего станет искать в жизни верности своей Церкви». Новомученик Евгении Поселянин      Эти слова можно отнести и к другим подвижникам веры XIX – начала XX в. Подобно древним пророкам, их обличения и предупреждения не могли предотвратить неминуемое, но готовили избранных к подвигу противостояния богоборчеству по слову Господа «Только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11). Под их духовным покровом промыслительно возрастали в недрах Церкви будущие новомученики и исповедники Российские. Не иначе, как напутствие не только им, но и нам воспринимаются слова святителя Филарета, сказанные им в Великий пяток (в 1816 г.) о тайне Креста: «Христианин! Пусть тьма покрывает землю! Пусть мрак на языки! Восстань от страха и недоумений! Светися верою и надеждой! Сквозь тьму приходит свет твой (ср.: Ис. 60:1–2). Пройди путем, который открывает раздирающаяся тебе завеса таинств, вниди во внутреннее Святилище страданий Христовых, оставя за собой внешний двор, отданный языкам на попрание. Что там! – Ничего, кроме святой и блаженной любви Отца и Сына и Святого Духа к грешному и окаянному роду человеческому. Любовь Сына – распинаемая. Любовь Духа – торжествующая силою крестною».

http://pravoslavie.ru/100824.html

     Только что закончилась воскресная литургия, и мы с Александрой, взяв по просфоре из корзины, которую обеими руками держит перед собой рослый семинарист, выходим во двор храма. – Вот, сегодня на проповеди отец иеромонах прошелся по столичной молодежи, наипаче по жителям Центрального административного округа, представители коих, хоть и скромным числом, но все же являются и нашими прихожанами, – говорит с особенной, пока неуловимой для меня интонацией Саня. – Намекал, в частности, на почти полную духовную и даже душевную расслабленность, говорил, что для таковых, например, отключение горячей воды на 10 дней в июле – тяжкое испытание, а за карьеру многие и вообще чуть ли не душу готовы продать. – Так что же? – вопрошаю я, чувствуя за этими ее словами нечто достойное внимания. – А то, что меня так и подмывало воскликнуть: не верю! Вот не верю я, что так повально и безвозвратно пал нынешний молодой народ. – Есть основания? – Есть даже конкретные примеры. Когда, скажем, приходится читать или слышать с амвона рассказы о древних подвижниках, оставлявших дворцы и состояния и уходивших в пустыни, перед мысленным взором появляются мои современники, которые кажутся мне порой ничуть не менее «крутыми», чем те славные люди из Патерика. Потому что выбор: поступить так или иначе – всегда стоит перед человеком, невзирая на времена. Лет около 20 назад был у меня один такой знакомый, коллега с прежней работы, мы его Аркашей звали… Выбор: поступить так или иначе – всегда стоит перед человеком, невзирая на времена – Расскажи, – прошу я Саню, и она тут же соглашается. – Ну, так вот, Аркаша. Внешний его облик можно было обозначить такими словами: столичный хлыщ. То есть яркий представитель любителей красивой жизни – веселый, беззаботный, лишенный, казалось бы, всякого внутреннего содержания. Одевался он соответственно, «тусил» он соответственно: в каких-то умопомрачительных модных клубах, при этом – сегодня одна девочка, завтра – другая, и всё в таком же духе. Разъезжал по таким же умопомрачительным курортам – благо, зарплата позволяла, поскольку на своем профессиональном поприще считался он далеко не шалопаем.

http://pravoslavie.ru/142009.html

Экспонат 12125, или Вернувшийся святой Ко второму обретению мощей праведного Симеона Верхотурского Молебен с акафистом перед мощами праведного Симеона Верхотурского возглавляет архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек (Лебедев); слева от него – епископ Уфимский и Стерлитамакский Анатолий (Кузнецов). 1989 г. Парадоксально, но факт: гонимы бывают не только живые, но и мертвые. Человеческая злоба может простираться на родных и близких умершего, на те вещи, которыми он пользовался при жизни, и даже на его собственные останки. Звучит дико, но ходить далеко за примерами нет нужды: в нашей стране всего несколько десятилетий назад повсеместно происходили так называемые разоблачения. Из драгоценных рак изымались мощи святых, честные останки подвергались поруганию, а с теми, кто пытался вступиться за дорогую святыню, либо расправлялись на месте, либо они подвергались преследованию, арестам и ссылкам и часто заканчивали свою жизнь за колючей проволокой. Одним из пострадавших от советской власти стал покровитель уральской земли праведный Симеон Верхотурский, почивший более 300 лет назад. Новая власть несколько раз приговаривала его останки к уничтожению, святой был выдворен из Верхотурского Николаевского мужского монастыря, где несколько веков мирно почивал, его мощи перебрасывали из музея в музей, отвозя то в один уральский город, то в другой. Неугодный власти угодник Божий Чем не угодил праведный Симеон новой власти? Прежде всего, тем, что оказался популярнее проповедников новой идеологии. Со дня первого обретения мощей святого Симеона по молитвам верующих происходило множество чудес и исцелений. До революции имя этого чудотворца был столь известно, что не было такого уголка на просторах России, где бы о нем не слышали и откуда не ехали бы в Верхотурье богомольцы. Не выдержав, так сказать, «конкуренции», большевики захотели публично опорочить имя праведника: решено было вскрыть серебряную раку, извлечь из нее мощи святого и публично продемонстрировать всему верующему люду, что святыня, которой они с таким тщанием поклоняются, не более чем мертвые кости. Первым отважился на кощунство красный комиссар Сабуров. Взяв для храбрости нескольких единомышленников, он отправился на «дело». Вооруженные наганами, товарищи прискакали поутру на боевых конях, въехали на монастырский двор, спешились, решительной походкой направились в храм. Зашли не крестясь. Стало понятно, что уговорить их отказаться от задуманного не получится, а оказывать физическое сопротивление бесполезно. Уже через несколько минут рака была вскрыта, был проведен внешний осмотр. А пару дней спустя прямо посреди городской площади в разгар дня комиссар упал с лошади и сломал ключицу. «Это кара Божия», – говорили люди: о недавнем вторжении в монастырь, конечно, уже знала вся округа.

http://pravoslavie.ru/30530.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010