Глава 46 Иез.46:1 .  Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены. Тогда как внешние восточные ворота должны быть затворены постоянно ( Иез.44.1 ) в знак полной непостижимости Божией помимо Его откровения вне будущего храма и для не имеющих доступа в него, внутренние восточные ворота открываются в праздники, во время которых Бог более познается и ощущается, чем в обыкновенные дни. Иез.46:2 .  Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу, и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера. Тогда как ранее цари имели во внутреннем дворе храма для себя великолепную комнату ( 4Цар 16.18 ) и особые ворота внутреннего двора, вероятно, соответствовавшие позднейшим южным, предоставлялись исключительно им ( Иез.43.8 ), теперь князь не смеет и вступить на внутренний двор, и только может смотреть в него через открытые восточные ворота, находившиеся как раз против жертвенника, и видеть, как на последнем приносятся его жертвы. Он не может стоять даже в самых воротах, а только в притворе их, представлявшем целую залу, и расположенном во внутренних воротах на их внешней, выходящей во внешний двор стороне (см. план 3). LXX «внешних» несправедливо сочли определением к воротам; в этом притворе он может стать у самой двери, или вернее дверной рамы, «мезазат» («вереи», LXX «преддверия» – см. объяснение Иез.45.19 и Иез.41.21 ), выходивший из притвора в пролет ворот, не смея войти даже d этот пролет. Отсюда открывался прямой вид на жертвенник en face; это положение было ближе к храму и почетнее, чем место для народа (ст. 3); но в большие праздники князь обезразличивался с народом (ст. 10), выделяясь из него только в субботы и новомесячия, когда вследствие малочисленности народа в храме князя легче было выделить из него. Всесожжение должно быть в размере ст. 4, а благодарственная жертва по усердию. Ворота открываются не только для князя, но и для народа, чтобы и он в них мог видеть жертвенник en face, почему ворота не закрывались по уходе князя (как то делалось, когда они открывались специально для князя – ст. 12 конец), «чтобы после князя весь народ земли молился пред отверстием этих ворот» (блаж. Иер). По Кимхи: «царь здесь Мессия, ибо после этого пророчества не было царей во Иуде, но вожди, как видно из книг Маккавейских».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Есть одна святая Церковь , созидаемая святостью живущих на земле святых, хотя бы их было два или три человека. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ). Всякое наше святое действие и святое воздыхание созидают святую Церковь . Всякое наше зло выкидывает нас с корабля Церкви, причем при этом мы часто увлекаем за собой и других. Об этом и слова Тихона Задонского : «Все грешники вне Церкви святой находятся, хотя и в храм ходят, и молятся, и Таин причащаются». Следовательно, я могу стоять на молитве в храме, но в своем озлоблении на озлобленную на меня старушку и я, и она будем в этом своем состоянии вне стен единой, святой и апостольской Церкви. Есть церковь с маленькой буквы рядом или внутри Церкви с большой. Это неизбежная форма исторического пути Церкви и какое-то промыслительное определение Божие. Очень хорошо сказано об этом в Откровении во 2-й и 3-й главах, а также в 11-й: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» ( Откр. 11:1–2 ). Внешний двор храма – это и есть «вторая», не святая, иногда очень темная и страшная церковь , – церковь тех, кто, по слову святителя Тихона Задонского , «хуже идолопоклонников», церковь соблазняющая и отводящая от истинной Церкви, окружающая (или вкрапленная, как плевелы в пшенице на поле) святую и вечную Церковь Невидимого града. Вот в эту святую и единственную Церковь мы и должны верить, только в нее и верить, и верить так же, как в Бога, ибо можно сказать: незрима ее святость, но так же реальна, как святость Божия. За все время существования Церкви не было, кажется, найдено ни одного достаточно правильного определения ее, сверх тех трех, которые мы получили от апостолов: Церковь есть «Тело Божие», «полнота Наполняющего все во всем» и «столп и утверждение истины» ( 1Кор. 12:27 ; Еф. 1:23 ; 1Тим. 3:15 ). Очевидно, не нужно было больше и искать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/m...

И взял я книжку из руки ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И егда снедох ю, горька бяше во чреве моем. Книга сладка вначале по причине радостного содержания, но горька в конце от язв, как и грех при вкушении сладок, а по совершении горек воздаянием за него. Святые же по своей сострадательности, по слову апостола, радуются с радующимися и плачут с плачущими (Рим. 12,15). И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках, и царях многих. Этим указывается, что все предсказанное исполнится не сразу после видения Божественного Откровения, но через Евангелие, и блаженному надлежит предсказывать читающим это откровение о будущем до кончины мира; или же это обозначает, что он не вкусит смерти, а при кончине явится снова препятствовать обольщению антихристом. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать снятый город сорок два месяца. Трость указывает на то, что все явившееся на небе, хотя и считается у нас неодушевленным, разумно, а именно: жертвенник, престол и нечто другое, ибо слова востани и измери церковь Божию говорит данная ему трость, что указывает на измерение храма Божия ангельским разумением. Если же кто скажет, что слова эти он слышал от ангела, давшего трость, то тому нужно ответить, что трость означает меру познания и разума, соответствующую принимающему, чего удостоятся все отличенные за добрые дела у Бога и Его ангелов, ибо возка Бог сущая своя, говорит слово Божие (2 Тим. 2,19). Нужно знать, что некоторые под храмом Божиим понимали Ветхий Завет, а под внешним двором - Новый, неизмеримый по обилию спасающихся; под сорока же двумя месяцами - краткость времени до второго пришествия, в которое будут содержать тайны Нового Завета. А мы думаем, что храм Бога Живого есть Церковь, в которой приносятся нами словесные жертвы. Внешний двор - общество неверующих и иудеев, недостойных ангельского измерения за свое нечестие: пдзна Бог сущия своя, но Он, Всеведущий, беззаконных не знает. То же, что святый город - новый Иерусалим, или Вселенская Церковь будет попираться язычниками в течение сорока двух месяцев, как думаю я, обозначает, что в пришествие антихриста верных и твердых будут притеснять и гнать три с половиною года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

И сказал, говорит, мне: это дом поварен, в котором служители дома варят жертвы народа (или жертву, ибо это означает еврейское слово zeba) .    Муж, державший в руке трость и вервь каменьщика, чтобы измерить здание, ввел, говорит, меня тем входом, который был сбоку или сзади ворот. И не поставил: каких ворот, — с востока, юга или с другой стороны, но оставил неопределенным, — (ввел меня), чтобы я пошел к месту святилища и в сокровищницы или в покои священников, обращенные к северу и к морю, то есть к северу и к западу, потому что Священное Писание, соответственно положению иудейской страны, обыкновенно всегда называет запад морем. Нужно обратить внимание на то, что место священников, где варятся жертвы за вину или неведевие и за грех, чтобы не быть приносимыми в сыром виде, находится во внешнем дворе с севера и запада, откуда начинается самый холодный ветер и где заходит свет солнца. Чрез это дается знать, что все, относящееся к пище, требует жертвы за проступок или за грех. Если же и за неведение приносится жертва, то во сколько более за сознательную вину! Поэтому и Иов ежедневно утром приносил жертву за сыновей своих, опасаясь, не согрешили ли они по неведению (Иов. гл. 1). Следующее же за тем: чтобы не выносить во внешний двор и чтобы не освящался народ, ее приготовленный к освящению, означает то, что не следует легкомысленно давать святыни неосвященным и бросать, по Евангелию, жемчуг пред свиньями и давать святыню псам (Матф. г. 7). Поэтому Моисей требует, чтобы народ в течение трех дней освятился от всякой нечистоты и от общении с женами, чтобы приступить в горе Синаю и по освящении принять святыни (Исх. гл. 19). Если же готовящимся приступить к слушанию и восприятию слов Божиих повелевается освятиться от жен, то, очевидно, в законе заключается следующее апостольское [наставление]: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве (1 Кор. 7:5) и что по согласию следует воздерживаться от жен для упражнения в молитве. В след зятем написано: и вывел меня во внешний двор, и обвел меня по четырем углам двора, и вот в углу двора был дворик, по дворику в каждом углу двора; по четырем углам двора были расположены дворики.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо, хотя мы достигаем восточного входа, однако подобие большего заключается в меньшем и мы не можем достигнуть восточного света иначе, как только северным путем, то есть стремясь чрез меньшее и низшее к большему и высшему. В самом же входе длина была одинаковая с высотой, то есть одна и та же мера с четырех сторон, и всякий вход и подобия, и двери имели ту же самую меру и подобие, какую сокровищницы, находившиеся на пути, обращенном в югу. Ибо чрез восток, уничтожая холод севера, мы достигаем юга, на котором Жених возлежит в полдень и пребывает в полном свете. Во главе же того же пути, то есть восточного, открытого для входящих, находится дверь, которая если не будет открыта Тем, который говорит: Аз есмь дверь ( Ин. 10:9 ) и который имеет ключ Давида, то мы не можем достигнуть притвора, отделенного для добродетелей святых и принимающего приходящих с севера. Излишне было бы объяснять каждое отдельное слово этого места по LXX; ибо и то, что сказано, не чуждо темноты, и то, о чем мы умалчиваем, очень сходно с тем, о чем мы сказали. Ueз.XLII:13–14 . И сказал он мне: сокровищницы северные и сокровищницы южные, которые пред отдельным зданием, это сокровищницы священные, в которых питаются священники, приближающиеся к Господу во святом святых. Там они будут класть святое святых, и приношение за грех и за вину, ибо это место святое. Когда же священники войдут, то они не должны входить из святилища во внешний двор, но там должны слагать одежды свои, в которых служат, потому что они священны, и надеть другие одежды и таким образом выходить к народу. Когда тот муж, который был руководителем пророка, ввел его во внешний двор и показал все то, о чем сказано в предшествующей речи, также сокровищницы или комнаты, в которых он очень долго был, то сказал ему: это сокровищницы или сводообразные залы (exedrae) и спальни (thalami) с северной и южной стороны, которые находятся пред отдельным зданием и называются священными сокровищницами; в них питаются священники, приближающиеся в Господу во святом святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ибо хотя мы достигаем восточного входа, однако подобие большего заключается в меньшем и мы не можем достигнуть восточного света иначе, как только северным путем, то есть стремясь чрез меньшее и низшее к большему и высшему. В самом же входе длина была одинаковая с высотою, то есть одна и та же мера с четырех сторон, и всякий вход и подобия, и двери имели ту же самую меру и подобие, какую сокровищницы, находившиеся на пути, обращенном в югу. Ибо чрез восток, уничтожая холод севера, мы достигаем юга, на котором Жених возлежит в полдень и пребывает в полном свете. Во главе же того же пути, то есть восточного, открытого для входящих, находится дверь, которая если не будет открыта Тем, который говорит: Аз есмь дверь (Иоан. 10:9) и который имеет ключ Давида, то мы не можем достигнуть притвора, отделенного для добродетелей святых и принимающего приходящих с севера. Излишне было бы объяснять каждое отдельное слово этого места по LXX; ибо и то, что сказано, не чуждо темноты, и то, о чем мы умалчиваем, очень сходно с тем, о чем мы сказали. Ст. 13—14. И сказал он мне: сокровищницы северные и сокровищницы южные, которые пред отдельным зданием, это сокровищницы священные, в которых питаются священники, приближающиеся к Господу во святом святых. Там они будут класть святое святых, и приношение за грех и за вину, ибо это место святое. Когда же священники войдут, то они не должны входит из святилища во внешний двор, но там должны слагать одежды свои, в которых служат, потому что они священны, и надет другие одежды и таким образом выходит к народу.     Когда тот муж, который был руководителем пророка, ввел его во внешний двор и показал все то, о чем сказано в предшествующей речи, также сокровищницы или комнаты, в которых он очень долго был, то сказал ему; это сокровищницы или сводообразные залы (exedrae) и спальни (thalami) с северной и южной стороны, которые находятся пред отдельным зданием и называются священными сокровищницами; в них питаются священники, приближающиеся в Господу во святом святых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иез. 41 :21. Святое же и храм имели четырехугольное отверстие 1128 . Пред лицем святого святых 1129 видно было как бы очертание деревянного жертвенника. Иез. 41 :22. Три локтя вышина его, а длина два локтя, такая же и ширина. Он имел и рога, а основание его и стены его были деревянныя. И сказал мне: „это-трапеза, которая пред Лицем Господним“ 1130 . Иез. 41 :23. У храма две двери и у святого 1131 две двери. Иез. 41 :24. Обе двери-створчатыя: две дверцы у одних дверей и две дверцы у других. Иез. 41 :25. И изваяния на них: на дверях храма херувимы и пальмы, как во святом. А пред притвором снаружи необходимыя деревья 1132 . Иез. 41 :26. И (в нем) потайныя окна. И измерил с той и другой стороны покровы притвора и боковыя комнаты храма, соединенныя деревом 1133 . Глава 42 Иез. 42 :1. И ввел меня во двор внешний 1134 на восточную (его) сторону воротами, которыя к северу, и ввел меня (внутрь) 1135 , и вот пять 1136 комнат 1137 близ открытого места 1138 и близ отдельного здания 1139 , на север. Иез. 42 :2. По лицевой стороне-сто локтей длины на север, а ширина-пятьдесят локтей. Иез. 42 :3. (Оне) расписаны подобно воротам внутреннего двора и междустолбию 1140 внешнего двора 1141 , расположены рядами, лицем друг к другу, (имеют) трехъярусные притворы 1142 . Иез. 42 :4. И против комнат проход в десять локтей ширины, а внутрь-в один локоть 1143 , на сто локтей длина (его), и двери их к северу. Иез. 42 :5. Таковы же проходы и в верхних комнатах 1144 , только междустолбие 1145 выдавалось в них против нижнего междустолбия и был проход 1146 . Таковы были междустолбие и проход. Иез. 42 :6. Таковы и притворы 1147 : они были трехъярусные и не имели столбов, какие были у комнат, потому они и выдавались 1148 по сравнению с нижними и средними (начиная) от земли (этажами) 1149 . Иез. 42 :7. И свет 1150 снаружи, как в комнатах внешнего двора, обращенных (фасадом) к комнатам, на северную сторону 1151 ; длина 1152 -пятьдесят локтей. Иез. 42 :8. Ибо длина комнат, обращенных во внешний двор, была пятьдесят локтей, а оне были прямо одне против других 1153 , а всего было 1154 сто локтей,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Итак, внешний двор храма не измеряется и исключается, ибо он дан язычникам. Однако время пришло к тому, что язычники не только займут этот внешний двор, так что наложат на него печать нечестия своего, отчуждившись совершенно от сонма избранных Божиих. Нет, гораздо хуже того: самый святый город будут они попирать сорок два месяца. Вполне допустимо, что в формулировке данных слов в Апокалипсисе сознательно воспроизводится то, что сказано было в Евангелии Луки – в эсхатологической беседе Спасителя: Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников ( Лк.21:24 ). Но только здесь уже указывается будущее историческое осуществление того, прообразом чего было то попирание язычниками палестинского Иерусалима, т. е. насилие язычества по отношению к Церкви Божией, имеющее быть в последние времена. «Попирание язычниками, т. е. неверующими и безбожниками, Божия храма следует относить ко времени антихриста, и оно означает вместе и разрушение, и опустошение, и осквернение святых мест – действия, тесно связанные с боговраждебностью, чем – в наивысшей мере – и будет отличаться время антихриста ( Андрей Кесарийский , Клифот, Кременц)» (Орлов) 260 . Время насильственного попирания града Божия указывается Иоанну точно: оно будет продолжаться 42 месяца, или, в переводе на года, три с половиной года. Срок этот указывается в Апокалипсисе (как ранее у Даниила) несколько раз (см.: Откр.11:3; 12:6,14; 13:5 ; Дан.7:25; 12:7 ) и, как учит Православная Церковь , относится к периоду действования антихриста, царство которого продлится именно в течение этого времени (1260 дней=42 месяцам=трем с половиной годам) и закончится наступлением Второго пришествия Господа Иисуса Христа. 3–6. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Поэтому если какой-либо священник стал более богатым, нежели каким был до получения священства, то все приумножение должен передавать не детям, а бедным и святым братьям и своим по вере, которые имеют более значения, чем дети, и возвращать Господу своему то, что принадлежит Господу, который говорит в Евангелии: все, что сотвористе единому сих, Мне сотвористе (Матф. 25:40). Ибо Он в лице бедных принимается гостеприимно, посещается в темнице, одевается ногой, пьет жаждущий, насыщается алчущий, чтобы не был изгоняем, говорит, народ Мой из владения своего. Ибо если князь своевольно будет или брать или похищать, или под благовидным предлогом удерживать то, что не принадлежит ему, то народ, собранный во имя Божие, рассеется по частям и разорится или, по закону, чтобы наследие не переходило постепенно от одного к другому и чтобы не исчез тот путь (funiculus divisionis), которым к каждому переходит наследство. Таким образом изгоняет народ Божий и отнимает у него вечное владение веры тот, кто чрез хищение, или чрез лесть, или чрез ласкательство или под видом благочестия оставляет чужие дары или имущество детям или братьям и родственникам. Ст. 19—24. И ввел меня тем входом, который был с боку (или сзади) ворот в сокровищницы святилища для священников (или в комнаты и покои), обращенные к северу, и вот там было место, обращенное к западу (или к морю и, как перевели LXX, отделенное). И сказал мне: это место, где священники должны варить жертвы за вину и за грех (или за неведение и потому), где должны печь [мучное] приношение (или маннаа и дар), чтобы не выносить на внешний двор и чтобы не освящался народ. И вывел меня на внешний двор, и обвел меня по четырем углам двора, и вот в углу двора был дворик, по дворику в каждом углу двора. По четырем углам двора были расположены дворики в сорок локтей длины и в тридцать ширины; [все] четыре были одной меры. И вокруг четырех двориков шла стена и были устроены под галлереями печи вокруг или близь обеденных лож (accubima), которые Акила перевел στιβα’δας (постели), Симмах περιφρα’γματα (ограды), Феодотион поставил самое слово еврейское turorh (обводная стена).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«храм Божий» – некоторые считали, что под образом Иерусалимского храма здесь изображается Церковь последних времен. Наименование Церкви, христианского общества «храмом» встречается у апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3, 16) Или же, если толковать в связи с обращением иудеев, то слова могут указывать на появляющуюся в конце времен Церковь из обратившихся иудеев – прежде всего, вероятно, палестинских.  «храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем» – все перечисленное соответствует Святому Святых, двору священников и двору израильтян Иерусалимского храма. Это были те внутренние части, где могли находиться только верные и куда язычникам вход был воспрещен. Следовательно, только истинные чада Церкви принимаются под особое Божие охранение, а отпавшие и язычники исключаются из числа усвояемых Богом. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. «исключи и не измеряй его» – во внешний двор Иерусалимского храма был разрешен доступ язычникам, то есть людям чуждым истинной веры, которых Господь не принимает под Свое охранение. «он дан язычникам» – под язычниками здесь должны разуметься все вообще живущие по-язычески людские массы, независимо от их формальной религиозной (или национальной) принадлежности. Эти массы состоят, с одной стороны, из секуляризированных христиан 83 , а с другой, из представителей всех прочих религий. Не входят в эти массы только христиане истинные 84 . При воцарении лжемессии все эти массы (или абсолютное их большинство) признают власть зверя и примут его начертание.  83 Об отступлении от истинного христианства в конце времен святитель Игнатий Брянчанинов говорит следующее: «Согласно Священному Писанию, христиане, подобно ветхозаветным иудеям, начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь; в этом настроении и направлении займутся развитием своего положения на земле, как бы вечного, и развитием своего падшего естества для удовлетворения всем поврежденным и извращенным требованиям и пожеланиям души и тела». Все это, конечно, является признаками языческой жизни, независимо от того, именуются ли те, о ком говорит святитель, христианами или нет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010