Святой пророк Исайя, пророчествуя о мире, который должен наступить для людей Божиих, сказал: «Перекуют мечи свои на плуги и копья свои на серпы» ( Ис. 2:4 ). Не буду замедлять свое слово историческим толкованием и объясню смысл этого изречения толкованием духовным. Каждый враждебный язык, клевещущий на своего друга и говорящий злое, – это меч, по словам Давида: «Изострили, как меч, языки свои» ( Пс. 63:4 ). Всякое оскорбительное слово есть как бы копье острое, пронзающее сердце. Если же ты в своем сердце, огня любви и незлобия исполненном, перекуешь эти враждебные оружия терпением, как бы молотом, если из плуга и серпа приобретешь выгоду, выкорчуешь неприязнь, приготовишь добрую землю, посеешь приязнь, то ты пожнешь пользу. И так оружия смерти, меч и копье, то есть вражду недруга твоего, ты сделаешь оружиями для приобретения жизненных плодов и обогатишься духовным богатством. Спрошу еще: не хочет ли кто-нибудь найти клад, сокровище? Думаю, что всякий помыслит в уме своем: «Почему не пожелать себе добра?» Кто не желает добра себе? Я дам совет: приобрети себе поле терпения, и ты найдешь богатство. Вспомните евангельскую притчу: «Подобно царство небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» ( Мф. 13:44 ). Прежде чем истолковать эту притчу, рассмотрим, почему не сказано в Евангелии: подобно царствие небесное сокровищу, «скрытому в городе», но сказано: «скрытому на поле»? А подобало бы тому духовному сокровищу, царствию, говорю, небесному, быть скрытым не на поле, а в городе. Господь сказал, что «царствие Божие внутри нас» ( Лк. 17:21 ), а мы живем в царствующем городе, и потому небесное царствие должно бы быть с нами в городе. Почему же святое Евангелие выносит это сокровище из города в поле? " Подобно, – говорит, – сокровищу, скрытому на поле». Не потому ли, что в городе много воров, то есть, чтобы они не украли? Но царствие Божие не может быть украдено ворами: «Воры не подкапывают и не крадут» ( Мф. 6:20 ). Почему же, говорю, это духовное сокровище небесного царства скрыто не в городе, а на поле? И кто скрыл его?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Спрошу еще: сильнее ли нетерпеливая гневная ярость, чем крепость телесная? Воистину так, ибо она одна из тех трудно преодолеваемых природных или естественных страстей, которые упоминает апостол: «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1Ин. 2:16 ). В этой гордости заключается и яростная гневная страсть, ибо гордость нетерпелива, гневна, злобна. А что гневная ярость прирожденна человеку, это явствует из слов любомудрствующих, которые на вопрос: что такое человек? – отвечают: человек – это животное, гневное, похотное, разумное. Но для того, чтобы человек мог одолеть какую-либо прирожденную человеческому естеству страсть, необходима несравненно большая сила, чем телесная крепость. Что это истина, убедимся из рассуждения. Телесная крепость и сила живут в человеке временно, а не всегда. Ибо человек родился бессильным младенцем и, возрастая летами, растет и в силе; и только тогда, когда приходит в совершенный возраст, становится сильным и, если ничем не повредится его здоровье, обладает крепостью телесной. Болезненный же бывает бессильным. Затем, когда наступает старость, человек опять теряет телесную крепость, и чем он старее летами, тем слабее телом. Прирожденные же человеку страсти, вложенные в его естество со дня зачатия и рождения, растут вместе с ним и живут в нем неотступно, ибо и в малых детях случается видеть яростное и похотное. Хорошо говорится в церковном песнопении: «От юности моея мнози борют мя страсти». Точно так же бывает и у старых, как некто говорит в Отечнике: «Я видел старца, достигшего столетнего возраста, а греха плотского не оставившего». Человек, сильный телом, борется со своим супостатом только иногда, когда имеет его, не имея же супостата, пребывает в спокойствии. В борьбе же с природными страстями не бывает мира. Непрестанно, днем и ночью человек борется с ними, ибо, как говорит апостол: «Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» ( Гал. 5:17 ); и в другом месте: «В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего» ( Рим. 7:23 ). Борьба со страстями идет постоянно, а одоление их бывает редко. Хорошо говорит Давид: «Если они не возобладают мною, тогда я буду непорочен и очищусь от великого греха» ( Пс. 18:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Хозяйка сада, занимаясь работой, слышала разговор молодых воинов и узнала своих детей. Это была жена Евстафия Плакиды. Бог сохранил верную рабу Свою: варвар, разлучивший ее с мужем, вскоре по отплытии от берега впал в тяжкую болезнь, от которой через несколько дней и умер. Получив свободу, она долго скиталась из страны в страну в надежде встретиться с мужем и детьми и, наконец, поселилась в этом селении, построила себе хижину и развела небольшой сад, от которого приобретала себе скудное пропитание. Она тотчас хотела бежать к детям и заключить их в свои объятья, но, взглянув на свое убогое одеяние, остановилась. Мысль, что молодым и благородным воинам трудно будет признать бедную поселянку своей матерью, удержала ее, и она решилась идти к военачальнику и выпросить у него позволение следовать за войском до Рима, думая, что там, может быть, она найдет более удобное время и случай открыться перед ними. Когда она пришла к военачальнику, то тотчас узнала в нем своего мужа, но он, совершенно отчаявшись увидеться со своей женой в этой жизни, не узнал ее. В это время у него было очень много воинских начальников, и она не осмелилась в присутствии их открыться ему и тотчас вышла. Придя домой, она упала на землю и, обливаясь слезами радости, искренне и пламенно благодарила Господа Бога, что Он привел ей увидеться с мужем и детьми в этой жизни, и молила Его расположить к ней сердце мужа, с которым она прожила много счастливых лет, чтобы он не отверг ее. Сначала она думала отложить свидание с мужем до утра, но сердце влекло ее к нему, и она, не в силах противиться сердечному влечению, пошла к Плакиде и чрезвычайно обрадовалась, что застала его одного. Увидев ее, Плакида спросил: «Что тебе еще надобно, старушка?» Она же, поклонившись ему до земли, сказала: «Не прогневайся на меня, господин мой, что я докучаю тебе; я желала бы спросить тебя об одном деле». – «Хорошо, говори», – сказал ей Плакида. «Не ты ли Плакида, нареченный во крещении Евстафием? Не ты ли тайно ночью вышел из Рима с женой и детьми? Не у тебя ли разбойник отнял жену?» – «Да», – отвечал Плакида, пристально всматриваясь в ее лицо. «Я жена твоя, – сказала она тогда. – Господь не попустил злодею оскорбить меня; его вскоре постигла тяжкая болезнь, и он умер, а я получила свободу, и с того времени не проходило ни одного дня, когда бы я не проливала слез о тебе и о детях».

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

Долго шел Евстафий с детьми по пустынному месту и, наконец, пришел к реке – неглубокой, но быстрой. Решившись перейти ее вброд, он оставил старшего сына на берегу, а младшего взял на руки и понес через реку. Оставив его на другой стороне, он пошел за старшим. Но едва дошел до середины реки, как услышал крик ребенка; оглянувшись, увидел, что волк, схватив мальчика, бежал с ним в пустыню. Евстафий бросился бежать за зверем, но тот скрылся. Вспомнив о другом сыне, он поспешил к нему, но когда переходил через реку, то увидел, что та же участь постигла и старшего сына. Здесь Евстафий совершенно изнемог и, стоя посреди реки в отчаянии, не знал, что ему делать, – идти ли далее или прекратить жизнь свою в реке. Но Господь благодатью подкрепил верного раба Своего и спас его от смерти. Евстафий, излив скорбь в слезах пред Богом, одинокий и бездомный, продолжал свой путь в надежде найти какое-либо пристанище. Наконец пришел в селение и нанялся в работники к одному из жителей. Пятнадцать лет прожил он там, проводя дни в постоянных трудах, посте и молитве, в слезах и воздыханиях. И Господь, глядя на его смирение, послал ему утешение. В то время иноплеменники напали на римское государство, разоряли города и многих граждан отвели в плен. Посланные против них римские войска были разбиты. Император вспомнил о Плакиде и всем окружающим сказал: «Если бы с нами был наш Плакида, не посмеялись бы над нами враги наши». Тотчас два воина, Антиох и Акакий, друзья Плакиды, вызвались отыскать его. Долго ходили они из страны в страну, спрашивая о Плакиде, и, наконец, пришли в то селение, где он жил. Евстафий в это время был на работе в поле. Увидев римских воинов, он очень обрадовался, а когда узнал друзей, то едва не вскрикнул, но удержался, не желая тотчас быть узнанным. Они спросили его, как называется это селение, под чьим оно управлением и не проживает ли в нем странник Плакида. «Зачем он вам нужен?» – спросил Евстафий. «Он друг наш, – отвечали воины, – мы дорого бы заплатили тому, кто сказал бы, где он». Тогда Евстафий сказал: «Я не видел его и никогда не слыхал о нем, но вы утомились, и я прошу вас зайти ко мне отдохнуть в моей хижине, а между тем спросите других: может быть, и найдутся такие, которые знают Плакиду». Воины согласились и пошли с ним в селение. Евстафий попросил своего хозяина накормить их, обещая ему отработать угощение. Хозяин исполнил его просьбу, и Евстафий прислуживал своим друзьям, подавая им кушанье и напитки. Тут вспомнил он о прежней своей жизни и о том, как некогда служили ему те, которым он теперь служит, и прослезился. Воины заметили это и, присмотревшись, нашли в нем сходство с Плакидой. Когда же заметили на его шее след глубокой раны, полученной Плакидой в сражении, тотчас узнали его и от радости бросились к ногам его, восклицая: «Ты – Плакида, которого мы ищем! Ты храбрый вождь, о котором император и все воины сетуют!» Ефстафий, залившись слезами и обнимая друзей, сказал: «Да, я Плакида, некогда славный воин, а ныне нищий и убогий».

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

и их указатель. СПб., 1897. (ПДП; 123); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 386-387; Monteverdi A. La leggenda di S. Eustachio. Bergamo, 1909; idem. I testi d. leggenda di S. Eustachio. Bergamo, 1910; Шестаков Д. П. Исследования в области греч. нар. сказаний о святых. Варшава, 1910. С. 111, 179, 200, 229; Безобразов П. В. Визант. сказания//Визант. обозр. Юрьев, 1916. Т. 2. Вып. 2. С. 251-256; Meyer W. Die älteste lateinische Fassung der Placidus-Eustasius-Legende//Nachrichten v. d. königlichen Gesellschaft d. Wiss. Gött., 1916. S. 745-800; Delehaye. Passions. P. 317-319; idem. Les légendes hagiographiques. Brux., 19273. P. 27; idem. La légende de S. Eustache// Idem. Mélanges d " hagiographie grecque et latine. Brux., 1966. P. 212-239; Krappe A. H. La leggenda di S. Eustachio. Aguila, 1928; Перетц В. Н. Новый список «Слова» Даниила Заточника//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 362-378; Daniele I. Eustachio, Teopista, Teopisto e Agapio//BiblSS. Vol. 5. Col. 281-289; Aubert R. Eustache (1)//DHGE. T. 16. Col. 6-7; Адрианова-Перетц В. П. Сюжетное повествование в житийных памятниках XI-XIII вв.//Истоки рус. беллетристики. М., 1970. С. 70-76; Смирнова Э. С., Ямщиков С. В. Древнерусская живопись: Новые открытия: Живопись Обонежья XIV-XVIII вв. Л., 1974; Жирмунский В. М. Сравнительное литературоведение. Л., 1979. С. 46-65; Velmans T. Les peintures de Zenobani et le thème du vision de St. Eustach//IV Symp. Intern. sur l " Art Géorgien. Tbilisi, 1983. P. 8-13; Салмина М. А. Житие Евстафия Плакиды//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 146-147; Никитенко Н. Н. К иконографической программе однофигурных фресок Софийского собора в Киеве//ВВ. 1987. Т. 48. С. 101-107; Гладкова О. В. Житие Евстафия Плакиды в составе Пролога: Исслед. и тексты//ГДРЛ. 1994. Сб. 7. Ч. 1. С. 167-184; она же. История текста христианского романа о Евстафии Плакиде//Литература Др. Руси: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1996. С. 29-43; она же. «Житие Евстафия Плакиды»: Визант. текст и славяно-рус. пер.//ГДРЛ. 2000. Сб. 10. С. 629-643; она же.

http://pravenc.ru/text/187479.html

гл. 10). Однажды, будучи на охоте, погнался он за оленем. Но по Божию Промыслу между оленьими рогами явился светлый крест, и Плакида услышал глас Господень, призывавший его пойти к священнику и креститься. В крещении получил он имя Евстафий, его супруга стала именоваться Феопистией (Боговерной), а их сыновья были наречены Агапием и Феопистом. Приняв святое крещение, Евстафий пошел на то место, где через оленя сподобился откровения, и, упав на колени, возблагодарил Бога за то, что привел Он его к истине. При этом снова услышал он глас Господень, предрекавший ему страдания за имя Христово и укрепивший его. Тогда Евстафий вместе с семьей тайно покинул Рим, намереваясь окунуться в среду простого народа и там послужить Богу в скромности и неизвестности. Как только прибыл он в Египет, тотчас навалились на него искушения. Некий злой варвар отнял у него жену, а обоих сыновей утащили хищные звери. Однако вскорости тот варвар погиб, а его детей из пасти зверей спасли пастухи. Евстафий же, поселившись в египетском селении Вадисис, прожил там 15 лет, нанявшись на сельские работы. После этого в Римскую империю вторглись варвары, и император Траян сетовал, что нет с ним храброго воеводы Плакиды, который, где бы ни сражался, одерживал победы. Отправил царь двух своих высоких командиров по всей империи на поиски полководца. По Божию Промыслу, сии военные, бывшие некогда товарищами Евстафия по оружию, пришли в то самое селение Вадисис, разыскали Евстафия и привели его к царю. Евстафий, собрав войско, победил варваров. На обратном пути в Рим нашел он и свою супругу, и обоих сыновей. Когда прибыли они в Рим, император Траян уже скончался, а на престоле восседал император Адриан. Когда сей последний призвал воеводу Евстафия принести жертвы богам, Евстафий исповедал себя христианином. Адриан предал его на мучения вместе с супругой и сыновьями. Но так как звери нисколько им не повредили, то ввергли их в раскаленного медного вола. На третий день вынули их мертвые тела, [ничуть] не опаленные пламенем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Евстафия с детьми на берегах Африки, а сам с его супругой отплыл в море. Тяжело было для св. Евстафия это насильственное ужасное отнятие у него супруги; но, укрепляемый молитвой и упованием на Бога, он «супружницы пленение претерпел доблественно». Вполне покоряясь воле Божьей и во всем полагаясь на помощь Господа, св. Евстафий вместе с своими детьми отправился в глубь неведомой ему страны, чтобы найти себе место жительства и работу. Но Господь уготовляет ему еще большее испытание. На пути встречается св. Евстафия не глубокая, но быстрая река, и он, оставив старшего сына на берегу, переносит младшего и сажает его на траву. Когда отец доходит до средины реки, лев уносит старшего сына его в пустыню, а волк увлекает младшего в кустарники. И св. Евстафий лишается всего, что было для него так дорого в жизни, и остается одиноким, без семьи, отечества и дома. Претерпевая все это, он не возроптал, смиренно преклонился пред Промыслом Божьим, пошел далее и в встретившемся селении нанялся стеречь житницы. В скудости и нищете жил он здесь, непрестанно подвизаясь в подвигах молитвы. И Господь не оставил без награды св. Евстафия. Явилась нужда в хорошем военачальнике, способном защитить Рим от врагов, и имп. Траян посылает воинов отыскать Плакиду. Найденный воинами, св. Евстафий был восстановлен в звании военачальника, славно отразил врагов и прославился многими победами. Между тем оба сына его, похищенные хищными зверьми, были спасены пастухами, воспитаны ими и поступили в военную службу. Оба они находились в войске Плакиды, отличались красотой, благородством и мужеством, Сдружившись между собой, они, однажды открыв друг другу свое прошлое, насколько оно было им известно, убедились, что они единокровные братья. Их решимость отыскать своих родителей и обращение за помощью в этом деле к славному победами и добротой сердца Плакиде привели к открытию что он и есть их отец, а они его дети. Вскоре, по милости Божьей, нашлась и супруга Плакиды. «Божественною дланию сохраншися от мучительства вражия» она была продана в рабство, усердно работая своим господам и живя в строгом благочестии, «целомудрия хранящи», а, по смерти господ, получила свободу и проживала в том селении, где на возвратном пути в Рим после своих славных побед, остановился Плакида.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

— Я же, — прибавил он, — отплачу тебе своею работою за всё, что ты потратишь на угощение, потому что эти люди — мои знакомые. Человек, вследствие доброты своей, а также и внимая просьбе Евстафия, усердно угощал своих гостей. А Евстафий служил им, принося и ставя пред ними кушанья. При сем приходила ему на мысль его прежняя жизнь, когда те, коим он сейчас прислуживает, сами ему так служили, — и он, побеждаемый естественною слабостью природы человеческой, едва удерживался от слез, но скрывал себя пред воинами, чтобы не быть узнанным; несколько раз выходил из хижины и, немного поплакав и отерши слезы, тотчас опять входил, служа им как раб и простой поселянин. Воины же, часто взирая на лицо его, начали мало-помалу узнавать его и стали тихо говорить друг другу: «Похож сей человек на Плакиду… неужели это и самом деле он?..» И прибавили: «Помним мы, что у Плакиды была на шее глубокая рана, которую он получил на войне. Если у сего мужа есть такая рана, то он воистину сам Плакида». Увидев на шее его ту рану, воины тотчас вскочили из-за стола, припали к ногам его, стали обнимать его и много плакали от радости, говоря ему: — Ты — Плакида, которого мы ищем! Ты — любимец царя, о котором он так долго печалится! Ты — римский воевода, о котором скорбят все воины! Тогда Евстафий понял, что настало время, о котором предрекал ему Господь, и в которое он должен был снова получить первый свой сан и прежнюю свою славу и честь, и сказал воинам: — Я, братие, тот, кого вы ищете! Я — Плакида, вместе с коим вы долгое время воевали против врагов. Я — тот человек, которым был некогда славой Рима, страшен иноплеменникам, вам дорог, ныне же — нищ, убог и никому не известен! Велика была их взаимная радость, и радостны были их слезы. Они одели Евстафия в дорогие одежды, как своего воеводу, вручили ему послание царя и усердно просили его, чтобы он немедленно шел к царю, говоря: — Враги наши начали одолевать нас, и нет никого столь храброго, как ты, кто бы мог победить и рассеять их! Хозяин же того дома и все его домашние, слыша это, дивились и недоумевали. И по всему селению пронеслась весть, что в нем нашелся великий человек. Все жители селения стали стекаться, как к великому чуду, и с удивлением смотрели на Евстафия, одетого как воевода и принимающего почести от воинов. Антиох и Акакий рассказали народу о подвигах Плакиды, о его храбрости, славе и благородстве. Народ, услышав, что Евстафий такой храбрый римский воевода, удивлялся, говоря: «О, какой великий муж жил среди нас, служа нам как наемник!» И кланялись ему до земли, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Поэтика сюжета «Повести о Петре и Февронии»: АКД. СПб., 1997; Демкова Н. С. К интерпретации «Повести о Петре и Февронии»: «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма как притча// Она же. Средневек. рус. лит-ра. СПб., 1997. С. 77-95; Джурова А., Станчев К. Описание слав. рукописей Папского вост. института. R., 1997; Столярова Л. В. Музейский список «Повести о Петре и Февронии Муромских» кон. XVII-XVIII в.//ИКРЗ, 1996. Ростов, 1997. С. 23-38; Гладкова О. В. Тема ума и разума в «Повести от жития Петра и Февронии»//ГДРЛ. 1998. Сб. 9. С. 223-235; она же. Мотив морского путешествия в античном романе и агиографии: (Нек-рые наблюдения)//Da Ulysse a.: Il viaggio per mare nell ¢ immaginario letterario ed artistico: Atti del Convegno Intern. (Imperia, 10-11-12 ottobre 2002). Pisa, 2003. P. 49-53; она же. Испытания на воде: Зап. и вост. параллели Повести от жития Петра и Февронии//Макариевские чт. Можайск, 2007. Вып. 14. С. 232-239; она же. «Повесть от жития Петра и Февронии» Ермолая-Еразма//История древнерус. лит-ры: Аналит. пособие. М., 2008. С. 372-396; она же. К вопросу об источниках и символическом подтексте «Повести от жития Петра и Февронии» Ермолая-Еразма//ГДРЛ. 2008. Сб. 13. С. 537-569 (То же// Она же. О славяно-русской агиографии. М., 2008. С. 83-121); она же. Образ Др. Руси в совр. детской лит-ре//ГДРЛ. 2010. Вып. 15. С. 811-838; она же. Житие Евстафия Плакиды как возможный образец Повести о Петре и Февронии Муромских: (К постановке вопроса)// Она же. Житие Евстафия Плакиды в рус. и слав. книжности и лит-ре IX-XX вв. М., 2013. С. 361-375; она же. Находка в Калужском обл. краевед. музее: (О новой редакции Повести о Петре и Февронии Ермолая-Еразма)//Макариевские чт. Можайск, 2013. Вып. 20. С. 398-406; она же. Калужская редакция Повести о Петре и Февронии Ермолая-Еразма: [Тезисы]//ДРВМ. 2013. 3(53). С. 32-33; она же. Калужская редакция Повести о Петре и Февронии Ермолая-Еразма//Там же. 2014. 3(57). С. 78-89; она же. Об особенностях списка «Повести от жития Петра и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма//Рус.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

Время и место перевода «Жития Евстафия Плакиды» – не установлены (Гладкова 1996, 29 – 43), но Житие было известно в Киевскую эпоху и широко переписывалось древнерусскими книжниками в течение нескольких веков; служба Евстафию входит в Служебные Минеи XI в.; в Великих Минеях четьих митрополита Макария XVI в. «Житие Евстафия Плакиды» читается под 20 сентября. Повествование о Евстафии входит в состав «Великого Зерцала»; сюжет о нем известен и в латинской версии, отразившейся через польское посредство в русских «Римских деяниях» – державина 1965, 50, 62, 158, 159; Лихачева 1980, 226 – 245, 654 – 656; Салмина 1987, 146 – 147; Лихачева 1999,10 – 27, 361 – 362; Гладкова 2000, 629 – 642. Л. 272 ...имею святое писание твое, еже еси прислал... – Речь идет об ответе патриарха Никона на первое к нему письмо иконийского митрополита Афанасия. а Первая буква киноварная. Б В рук. слово выделено киноварью. В Первая буква киноварная. Г Испр. мной, в рук. милости. Д Испр. мной, в рук. услышит. е Испр. мной, в рук. под титлом молитвиту. Ж Испр. мной, в рук. просиял. З Испр. мной, в рук. Царегдаде. И Испр. мной, в рук. Сухорукий. К Испр. мной, в рук. му. Л Испр. мной, в рук. си. М Испр. мной, в рук. желаете. Н На поле напротив абзаца дата 7173. О Первая буква киноварная. 4.Ответное письмо патриарха Никона (июль 1665 г.) (л. 83 об.) Никон а , милостию Божиею патриарх, всеблаженнейшему Афанасию митрополиту благодать 1828 , милость, мир 1829 от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа! Грамоты Б твои второе, писания к нам, прочтох, выразумех добре и, благословля 1830 , благословлю твое преблаженство, яко 1831 не туне имя на себе носиши безсмертия. но и 1832 дела, и произволение//(л. 84) достойно званию дееши. приложит ти Господь древняго Финееса ревность В на беззаконно блудившаго Лигарида, и приимеши мечь духовный, прободеши лукавое сердце и и збудется реченное во псалмех: ста Финеес и угоди, и преста сечь, и вменися ему в правду в род и род до Пишете Г твое преблаженство, яко Лигарида ложь совершилася, по словесех преблаженнейшаго брата нашего: и прислал писание, и отлучил его, и проклял, яко папежника и злаго По правде, брате 1833 , брат наш сотвори тому; обаче//(л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010