Последующие годы жизни святого (вплоть до возобновления иконоборчества в 815) описаны в источниках по-разному: согласно сообщениям мон. Петра, 794-815 гг. (за исключением краткого посещения фемы Фракисий в 807) И. В. по благословению игумена Агаврского мон-ря провел вместе с Евстратием и Феофилактом на Агаврской горе, называемой также Трихаликс (см.: Janin. Églises et monastères. P. 188-189). Согласно мон. Савве, И. В. совершил в эти годы множество путешествий (в т. ч. весьма продолжительных, напр. 7 лет провел в Киликии (Vita S. Ioannicii auctore Saba. Cap. 7)), а летом 807 г. принял монашеский постриг в мон-ре Эристе (см.: Janin. Églises et monastères. P. 148-149; Mango. 1984. P. 403. N 26). К этому периоду относятся и первые предсказания И. В. о судьбах императоров. Так, в 811 г., находясь в мон-ре, он чудесным образом узнал о гибели имп. Никифора I и предрек его сыну и преемнику имп. Ставракию скорую кончину; в 815 г. открыл Вриеннию, сыну Вардана Турка, что его родственник вскоре станет императором. Когда предсказание святого сбылось и на престол взошел Лев V, Вриенний неоднократно пытался узнать у И. В., долго ли продлится это правление, однако тот лишь обличал ересь, к-рая возобновится при имп. Льве. Прп. Иоанникий Великий. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Прп. Иоанникий Великий. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) После возврата к иконоборчеству и низложения патриарха Никифора И. В. покинул Вифинию (по сообщению мон. Петра, за его поимку была назначена награда) и укрылся на горе Алсос в Лидии, где основал храмы во имя вмч. Евстафия Плакиды, Богородицы и апостолов Петра и Павла (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 19-23; Vita S. Ioannicii auctore Saba. Cap. 18-20). И. В. вернулся на Олимп Вифинский незадолго до убийства Льва V, к-рое он также предвидел. Между нояб. 823 и мартом 824 г. в храме прор. Илии в метохе Агаврского мон-ря, у подножия горы Трихаликс, состоялась встреча правосл. иерархов, в числе к-рых были митр. Халкидонский Иоанн, митр. Никейский Петр, бывш. эконом Великой ц. Иосиф (к-рому И. В. предсказал скорую кончину), прп. Феодор Студит и мн. др. (всего более 100 чел.). По версии мон. Петра, их беседа с И. В. была посвящена вопросу о высшей добродетели (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 36). Согласно гипотезе Т. Прача, приверженцы иконопочитания собрались, чтобы обозначить новую линию поведения в условиях более мягкой (по сравнению с политикой времен имп. Льва V) иконоборческой политики имп. Михаила II. Однако из-за разногласий И. В. с прп. Феодором Студитом, к-рые, во-первых, оба претендовали на ведущую роль в оппозиции, а во-вторых, имели противоположные взгляды на принципы организации монашеской жизни ( Pratsch. 1998. S. 281-288), этого сделать не удалось.

http://pravenc.ru/text/578008.html

Арх. Михаил. Икона. 1652 г. Худож. свящ. Павел Иерограф (Музей Киккского мон-ря) Арх. Михаил. Икона. 1652 г. Худож. свящ. Павел Иерограф (Музей Киккского мон-ря) Очевидно, к иером. Леонтию, работавшему в 1659-1691 гг., относится сообщение мон. Акакия (Сб. служб Карпасийским святым из ц. Св. Троицы в Ризокарпасо, 1732/33) о некоем Леонтии Лефкосийце, к-рый 10 лет обучался иконописи в Московии. Хотя творческое наследие мастера вполне укладывается в общее направление развития кипрской иконописи этого периода (ориентация на древние традиции при большей декоративной разработанности форм и активном использовании орнаментики), нек-рые присущие этому мастеру особенности личного письма (форма описи глаз и наличие слезника, «подрумянка» верхнего века), последовательное использование цветных лессировок по золоту выдают знакомство мастера с образцами живописи царских изографов московской Оружейной палаты. Кисти иером. Леонтия принадлежат: образ ап. Иоанна Богослова (1679) в мон-ре Пресв. Богородицы «тис Амирус» близ Апсью; икона св. Иоанна Предтечи из музея в ц. арх. Михаила в Киринии (1680); иконы прп. Онуфрия Великого (1683), св. Иоанна Предтечи (1685) и ап. Варнавы (1691) в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии; образ свт. Феофана Нового (1689, резиденция митр. Морфского в Эвриху) и др. У иером. Леонтия учился Иоанникий Зограф (впосл. Иоанникий I , митр. Китийский), произведения к-рого датируются между 1667 и 1684 гг. и близки по манере исполнения к иконам свящ. Павла Иерографа (иконы из ц. вмч. Евстафия Плакиды в Колоси). Племянник митр. Иоанникия, Иоанникий Иерограф, в изящной декоративной трактовке форм ориентировался на творчество иером. Леонтия. Св. Иоанн Предтеча. Икона. 1680 г. Худож. иером. Леонтий (Музей ц. арх. Михаила в Киринии) Св. Иоанн Предтеча. Икона. 1680 г. Худож. иером. Леонтий (Музей ц. арх. Михаила в Киринии) Программным живописным памятником XVIII в. является полностью сохранившийся ансамбль росписей кафедрального собора ап. Иоанна Богослова в Никосии (датируется в пределах 1731-1756), на стенах и сводах к-рого расположены циклы сюжетов, иллюстрирующих Акафист Пресв. Богородице, Откровение ап. Иоанна Богослова, чудеса, Страсти и явления Спасителя, псалом 148 и др. Наиболее интересен ряд сюжетов из кипрской истории: явление архиеп. Анфемию ап. Варнавы и обретение его мощей и собственноручно написанного им Евангелия, вручение этого Евангелия архиеп. Анфемием имп. Зинону и дарование Кипрской Православной Церкви привилегий. В нек-рых сценах Страстного цикла заметно использование зап. образцов, но в целом росписи исполнены в традициях греч. искусства этого времени.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В XIII в. были выполнены первые переработки иностранных житийных сочинений. Возможно, Гуннлёугом Лейфссоном был сделан перевод на исл. язык Жития свт. Амвросия Медиоланского (Ambrósíus saga). Впосл. переводились - в прозаической форме и на простом, безыскусном языке - Мученичества вмч. Евстафия Плакиды, сщмч. Власия Севастийского, сочинения свт. Григория I Великого. Произведения XIII-XIV вв. (переработки и переводы лат. легенд о свт. Василии Великом, сщмч. Клименте и свт. Сильвестре Римских, свт. Мартине Турском, сщмч. Еразме Формийском, свт. Николае Мирликийском) относятся уже к т. н. цветистому стилю в исл. лит-ре. В нач. XIII в. появился 1-й исл. сборник сказаний об апостолах Петре, Иакове, Варфоломее, Матфее, Андрее, Павле, в основе к-рых лежали апокрифические деяния. В наиболее полном виде сборник легенд об апостолах содержится в т. н. Книге из Скарда (Codex Scardensis, XIV в.). К числу оригинальных произведений Ж. л. на народном языке принадлежит фин. «Песнь о смерти епископа Генриха» (Piispa Henrikin surmavirsi) (вероятно, восходит к XIV в., записи XVII-XVIII вв.), независимая от лат. житийной традиции св. Генриха, еп. Або. Из житий новых святых получили распространение переработки англосакс. и англ. текстов о свт. Дунстане, св. Фоме Бекете, архиеп. Кентерберийском, королях Эдварде и Освальде. К XIII в. относится сборник сказаний о чудесах Богоматери (Maríu Saga). С XIV в. распространяется религ. поэзия о Деве Марии и святых: «Лилия» мон. Эйстейна Асгримссона (1350), «Свет» и «Слезы Страстей Господних» Хоуларского еп. Йоуна Арасона (1522-1550). Расцвет лит-ры в кон. XV - нач. XVI в. в условиях начавшейся Реформации не привел к созданию новой Ж. л. Единственным значительным памятником этого периода является норвеж. «Пассионал», составленный в кон. XV в. на основе «Золотой легенды» Иакова из Варацце и вскоре переведенный на исл. язык. Реформация привела к уничтожению значительной части лат. рукописей. Религ. лит-ра была ограничена гимнами, подходившими для лютеран. богослужения. В Исландии сохранению текстов Ж. л. способствовала деятельность Хоуларского еп. Торлака Скуласона (1628-1656), Скаульхольтского еп. Бриньольфа Свейнссона (1639-1674) и др., которые организовали копирование древних рукописей и отсылали их в Данию. Плодотворной была собирательская деятельность Арни Магнуссона (1663-1730).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Возвращение Царя-Рыцаря Протоиерей Геннадий Беловолов о восстановлении почитания императора Павла I Ирина Ахундова 20 сентября 1754 года, в день памяти вмч. Евстафия Плакиды, в Санкт-Петербурге родился император Павел Петрович – царственный мученик, без имени которого невозможно представить историю России. За свое короткое правление Павел I успел провести огромные преобразования, задав направление развития России на столетия вперед. О почитании в наши дни Царя-Рыцаря, как назвал Павла I поэт Сергей Бехтеев , о протертом до дыр коврике и сожженных им миллионах рублей рассказывает протоиерей Геннадий Беловолов, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского, директор Мемориальной квартиры-музея прав. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в с. Сомино. Павел I      – Отец Геннадий, 24–25 марта и 6–8 июня 2022 года в Санкт-Петербурге прошли VII Павловские чтения. К сожалению, не все понимают значение оклеветанного врагами России императора Павла I. При упоминании его имени в памяти всплывает фильм «Бедный, бедный Павел». К счастью, почитателей Павла I год от года становится все больше. Как вы отметите день его рождения? – 3 октября после экскурсий по Михайловскому замку и Петропавловской крепости в 15:00 я проведу «Павловские встречи в Артиллерийском музее». А 4 октября вместе с Аллой Сергеевной Караваевой мы организуем поездку по уникальному Павловскому маршруту «Павловск – Гатчинский парк – Вырица». Программа в Вырице завершится беседой с отцом Мефодием (Зинковским). – На 2022 год пришлось сразу несколько круглых дат. Расскажите о них, пожалуйста. Ворвавшиеся в царские покои заговорщики потребовали отречения от престола. Сын Екатерины II и Петра III отказался отречься – 26 февраля 1797 года, 225 лет тому назад, в столице Российской империи состоялась церемония закладки Михайловского замка. Император Павел I не успел в нем долго пожить. Здесь в ночь с 11 на 12 марта 1801 года он был зверски убит ворвавшимися в его покои заговорщиками. Они потребовали отречения от престола. Сын Екатерины II и Петра III отказался отречься.

http://pravoslavie.ru/148505.html

В 1779 году церковь обнесли оградой. В 1797 году император Павел I присвоил храм ордену св. Анны. На портале храма был водружен деревянны знак ордена. В 1802 году храм был переведен из придворного ведомства в епархиальное. В 1803 – 1808 годах М. П. Выборов пристроил ризницу и возвел на углу часовню. Для большего распространения храма третий придел вмч. Евстафия Плакиды был упразднен и церковь была вся сделана теплой. В 1834 году была разобрана вся деревянная верхняя часть колокольни, ветхое заменено новым, шпиль был покрыт новым железом и крест вновь позолочен. В 1838 году происходил очередной ремонт интерьера, и тогда в царских вратах Михайловского придела академик Д. И. Антонелли написал новые иконы. В 1862 году архитектор Г. И. Винтергальтер предложил полностью перестроить барочный храм, но этот план не был принят. В 1869 году по его проекту началась реставрация: колокольня была чуть возвышена, храм, как и часовня, с трех сторон немного расширен, переделан купол и надстроена ризница. Прихожане во время проведения реставрации молились во временном деревянном здании. 17 октября 1871 года был освящен придел местночтимой иконы Божией Матери " Троеручица " . Образа в новом приделе исполнил Л. П. Пигулевский. Мастером В. Е. Кондратьевым был сделан новый, но по старому образцу, главный иконостас. Дополнительные иконы написал академик Васильев. 8 октября 1872 произошло освящение обновленного храма. В 1905 году проводился очередной ремонт храма, тогда на колокольне были восстановлены куранты. В январе 1938 года храм был закрыт, позднее использовался под склад. Часть икон была передана в музейный сектор Ленсовета, чтимые – в Знаменскую церковь . В 1951 – 1954 годах здание было реставрировано, в 1980-е - реконструировано под метеорологический музей. С весны 1991 года в частично возвращенном верующим храме были начаты богослужения. В январе 1995 года митрополит Иоанн (Снычев) освятил храм полным чином. Предметы находившиеся в храме до революции 1917 года Святыни Другие предметы

http://drevo-info.ru/articles/19851.html

Sept. Т. 6. Р. 123-135; [ Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых […]: Септемврий, октоврий и ноемврий. К., 1689; он же. Собр. разных поучительных слов и др. соч. М., 1786. Ч. 4; PG. 105. Col. 376-417 [Похвальное Слово Никиты Пафлагона и «Древнее» Житие Е. П.]; PG. 117. Col. 61 [Минологий имп. Василия II]; ВМЧ. Сент. Дни 14-24. Стб. 1283, 1286-1298, 1336; Римские Деяния (Gesta Romanorum)/Изд. ОЛДП. СПб., 1878. Вып. 2; Ровинский. Народные картинки. 1881. Кн. 3: Притчи и листы духовные. С. 600-602; AnBoll. 1884. Vol. 3. P. 66-112 [Житие Е. П., приписываемое Симеону Метафрасту]; Ягич. Служебные Минеи. С. 0162-0168; Мещерский Н. А. История иудейской войны Иосифа Флавия в древнерус. пер. М.; Л., 1958. С. 295, 300, 306, 343; Š tefani V., Grabar B., Nazor A., Panteli M. Hrvatska knievnost srednjega vijeka. Zagreb, 1969; Демина Е. И. Тихонравовский дамаскин: Болг. памятник XVII в. София, 1971. Ч. 2. С. 69-80; Византийские легенды/Изд. подгот.: С. В. Полякова. М., 1972, 2004р; Панченко А. М. Русская стихотворная культура XVII в. Л., 1973. С.111-112; Сказание об Евстафии Плакиде//ПЛДР: XII в. М., 1980. С. 226-245; Жития Кирилла и Мефодия: Факс. воспроизв. рукописей. М.; София, 1986; Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и монастырями): 1588-1594 гг. М., 1988. С. 73; ЖСв. Сент. С. 362-383; Иосиф Флавий. Иудейская война. М.; Иерусалим, 1993; Revelli G. Monumenti letterari su Boris e Gleb=Литературные памятники о Борисе и Глебе. Genova, 1993. Р. 614; Гладкова О. В. Житие Евстафия Плакиды в составе Пролога: Исслед. и тексты//ГДРЛ. 1994. Сб. 7. Ч. 1. Прил. С. 179-184; БЛДР. 1999. Т. 3: XI-XII века. С. 10-27; Сабинин М.-Г. Житие и страдание святого славного мученика благоверного царя Карталинского Луарсаба// Он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 284. Лит.: Срезневский И. И. Древние памятники рус. письма и языка X-XIV вв.: Общее повременное обозр. СПб., 18822; Волков Н. В. Статистические сведения о сохранившихся древнерус. книгах XI-XIV вв.

http://pravenc.ru/text/187479.html

В 1894 г. В. открыл и освятил Покровскую жен. общину, к-рая 6 февр. 1898 г. была преобразована в Покровский жен. мон-рь - первый во Владикавказе. Построил колонию для прокаженных (1897), осет. приют, 30 авг. 1897 г. устроил и освятил архиерейский дом с церковью, 28 янв. 1901 г. освятил церковь в ДУ. В 1903 г. отмечался 10-летний юбилей служения В. во Владикавказской епархии. Среди многочисленных наград и подарков, полученных по этому случаю, был драгоценный крест с частицей св. мощей, присланный Иерусалимским Патриархом Дамианом . В 1904 г. В. присутствовал в Святейшем Синоде. 12 авг. 1904 г. В. был назначен на Кишинёвскую и Хотинскую кафедру. 16 сент. 1908 г. переведен в Новочеркасск с возведением в сан архиепископа Донского и Новочеркасского. 11 июля 1914 г. по болезни уволен на покой с назначением сверхштатным членом Московской синодальной конторы и управляющим Заиконоспасским московским в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рем . Награжден орденами св. Анны 3-й (1890) и 1-й (1895) степени, равноап. кн. Владимира 3-й (1892) и 2-й (1900) степени. В. перевел на казах. язык и издал «Первоначальные сведения о святой христианской вере готовящимся ко Святому Крещению» (Каз., б. г.), «Чин обращения магометан к Святой Церкви, молитвы», «Евангелие от Луки» (Каз., 1883), «Жизнь и страдания св. вмч. Евстафия Плакиды с семейством» (Каз., 1886), «Плач души грешника при разлучении ее от тела о грехах своих» (Каз., 1888), «Священную историю Ветхого Завета» (Каз., 1890), вероучительные и нравоучительные книги прот. И. Г. Поспелова (Как жить по православной вере, Кострома, 1878-1879; пер.: 1891-1892 и др.). Миссионерские записки В. печатались в журналах «Православное обозрение» , «Странник» , «Московские церковные ведомости», «Миссионер» , «Томские епархиальные ведомости» и др. Соч.: Празднование Алтайскою духовною миссиею 50-летнего своего юбилея//Томские ЕВ. 1881. 5. Ч. неофиц. С. 65-73; Зап. алтайского миссионера Черно-Ануйского отд-ния свящ. Филарета Синьковского за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы.

http://pravenc.ru/text/159074.html

Рельеф . Декоративное убранство в виде сплошных рельефных фризов сохранилось на выступающих гранях вост. и зап. фасадов. Сюжетные сцены и отдельные фигуры не имеют такого самостоятельного значения, как в Джвари, и являются составными частями декоративных фризов, имеющих общее обрамление и растительный орнамент. Небольшие фигуры (до 32 см) помещены высоко на фасадах; они воспринимаются как элемент общего декоративного оформления здания и служат расчленению архитектурных масс. На фризе вост. фасада представлены сцены «Благовещение Пресв. Богородицы», «Охота вмч. Евстафия Плакиды», изображения грифонов; на фризе зап. фасада - св. всадники, поражающие копьем злые силы, сцены «Св. Самсон, раздирающий пасть льва», «Вознесение Христово», «Прор. Даниил во рву львином». Пространство между сценами и отдельными фигурами заполняет масштабный растительный орнамент в виде виноградной лозы. Погрудные изображения святых украшают кронштейны под карнизом апсид, они чередуются с орнаментальными мотивами, среди к-рых встречаются процветшие кресты ( Чубинашвили. 1948. С. 180-193; Аладашвили. 1977. С. 49-56). Среди декора последующего периода выделяется рельеф кон. X в. в щипце зап. притвора. Христос изображен во весь рост, с увеличенной благословляющей десницей, в левой руке Он поддерживает отмеченную крестом книгу. Фигура обрамлена 18-строчной надписью, выполненной асомтаврули и содержащей библейские цитаты (Исх 9. 29; Дан 12. 7; Неем 9. 6; Откр 1. 18, 10. 5-6). Рельеф многократно изучался и считается одним из ранних высокохудожественных лапидарных памятников Грузии ( Dubois de Montp é reux. 1839. P. 44-45; Brosset. 1849. P. 13; Такаишвили. 1913/1914. С. 42; Павлинов. 1893. С. 48-49; Аладашвили. 1977. С. 156; Силогава. 2006. С. 53-54). К поздним рельефным украшениям относится капитель от мраморного киота (ныне в краеведческом музее Мартвили, 2-я пол. XIII в.), в к-рой была помещена Мартвильская икона Пресв. Богородицы «Одигитрия». Рельефный декор, высеченный на гранях капители с 3 сторон, представляет собой чередование растительного орнамента с надписью, выполненной асомтаврули, в к-рой упомянут предположительный заказчик киота Шергил Дадиани ( Такаишвили. 1913/1914. С. 125; Силогава. 2006. С. 58-60). Роспись, мозаика

http://pravenc.ru/text/2562406.html

Храм Эртацминда, во имя вмч. Евстафия Плакиды Вторжение хорезмшаха Джалал ад-Дина (1225-1227), столетнее господство монголов (1235/42 - 30-е гг. XIV в.), разрушительные набеги Тамерлана (1386-1403) опустошили страну. Культура и экономика замерли, политическое единство разрушилось. Наряду с др. областями жестоко пострадали и центральные провинции Грузии - Шида-Картли и Квемо-Картли. Значительно сократилось население, цари не могли противостоять ударам, в страну хлынули кочевые орды тюрк. племен, усилилась агрессия Ирана. В 70-80-х гг. XV в. вост. часть Квемо-Картли, вплоть до правого берега р. Дебеда, была оккупирована тюркскими племенами. В 1226 г. хорезмшах Джалал ад-Дин жестоко замучил 100 тыс. жителей Тбилиси и К. (см. ст. Тбилисские мученики ); в 1289 г. в Золотой Орде принял мученическую смерть царь Грузии св. Димитрий II Самопожертвователь ; в 1386 г. в кафоликоне мон-ря Кватахеви Тамерланом были сожжены братия и паства мон-ря (см. ст. Кватахевские мученики ). Армянская Церковь чтит память армян из Самшвилде, погибших во время нашествия Джихан-шаха в 1440 г. Храм мон-ря Самтависи Храм мон-ря Самтависи Картлийское царство со столицей в Тбилиси, образовавшееся после распада Грузии в кон. XV в., помимо Шида-Картли и Квемо-Картли охватывало Двалети (Нарская котловина). Позже границы царства расширились до территорий, находящихся западнее Лихского хребта. В сер. XVIII в. цари К. восстановили власть над провинциями Казахи и Шамшадило (бывш. обл. Гардабани). Страна была разделена на 4 воеводства (садрошо, от - знамя). Во главе садрошо стояли представители высшего аристократического слоя - тавады (князья). Среди многочисленных княжеских родов К. выделялись 6 «великих тавадов»: Мухран-Батони (Мухранский), Арагвские и Ксанские эриставы, Цицишвили, Амилахвари, Бараташвили. Сатавадо (владетельные земли тавадов) представляли собой систему полунезависимых феодальных сеньорий и играли важную роль в социальной и политической жизни Грузии. Во время монг. владычества, «в годы великой нужды и недостатка» (надпись инока Георгия в церкви в Кобайра, 1282 г.- Мурадян.

http://pravenc.ru/text/1681187.html

В монастыре проживает 25 монахов. (обратно) 15 Монастырь Кутлумуш построен на склоне утопающей в зелени горы, недалеко от центра Афона — Карей. Он освящён в честь Преображения Господня и отмечает свой престольный праздник 6 августа. Этимология названия монастыря неизвестна. Большинство исследователей считает, что он основан в XIII b. Кутлумушем — турком, принявшим христианство. Период благосостояния монастыря приходится на XIV b. Игумен обители Харитон, весьма заботившийся о монастыре, неоднократно посещал дунайские княжества, где ему удалось собрать значительные материальные средства. Большую помощь монастырю оказал воевода, правитель Угро-Влахии Иоанн Владислав, справедливо считающийся одним из его ктиторов. К XIV b. относится появление в Кутлумуше румынских монахов. Помимо собора на территории монастыря находится много маленьких храмов и часовен, в т. ч„в честь Матери Божией, св. Наталии, свв. Космы и Дамиана, Всех святых, св. Спиридона, св. Иоанна Крестителя и св. Архангелов. За территорией обители есть еще три храма: св. Трифона, свт. Николая и св. Архангелов. Кутлумушу принадлежат также 18 келий, 3 домика отшельников и греческий скит св. вмч. Пантелеймона, основанный в 1785 г. иноком Хоралампием. Скит представляет собой 12 разбросанных в лесу калив. В общей сложности в разных частях Кутлумушской обители подвизается около 70 братий. В монастыре хранятся следующие святыни: рука св. Евстрафия; часть правой ноги св. и праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы; часть левой ноги и руки мч. Кирика; перст мц. Марины: часть ноги св. Евстафия Плакиды: глава прп. Алипия Столпника; рука и часть челюсти св. Харалампия; частица Животворящего Древа: левая рука свт. Григория Богослова. Библиотека находится рядом с ризницей и включает в себя 3500 книг и 662 рукописи, из которых 100 — на пергаменте. (обратно) 16 Речь идёт о послушнице прп. Василия. Ученик прп. Григория просил старца ответить, что случилось с Феодорой после смерти. По молитвам прп. Василия Григорий увидел Феодору во сне, и та рассказала ему, что видела после своей кончины и как проходила воздушные мытарства.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010