Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евстафий Плакида, вмч. Описания иконы Евстафий Плакида, вмч. - житие Житие Евстафия Плакиды - переводное византийское житие-мартирий, в составе его угадываются сюжетные приемы византийского романа приключений: на героя обрушиваются разные несчастия, он насильственно разлучен с женой, теряет детей (и считает их погибшими), а затем, благодаря стечению различных обстоятельств, вся семья вновь воссоединяется. Собственно агиографические мотивы - чудесное видение, побудившее Плакиду креститься (после крещения он получает имя Евстафия) и мученическая смерть за веру Евстафия, его жены и детей - лишь обрамляют повествование (о чертах византийского Ж. см.: Безобразов П. Византийские сказания. Юрьев, 1917, ч. 1. Рассказы о мучениках, с. 251-254). Время перевода Ж. ( " Писание житиа и муки святаго Еустафиа и жены его Феопестеа и чаду ею Агапиа и Феопестеа " ) на Руси точно не установлено, но служба Евстафию входит уже в Служебные Минеи XI в. (см.: Ягич И. В. Служебные Минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095-1097 гг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Евстафий Плакида, вмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Святые Прокопий, Никита, Евстафий. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 5763.jpg:   Размер: 724x900, 0.65 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (202) , (11) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Евстафий, Феопистия, Агапий, Феопист. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5764.jpg:   Размер: 1200x877, 1.05 MPix, 206 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (187) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5770.jpg:   Размер: 521x1295, 0.67 MPix, 171 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (182) , (13) .

http://pravicon.com/icon-1714

В систему росписей собора Н. м. включены сцены из житий святых, в честь которых освящены храмовые престолы,- вмч. Пантелеимона («Вмч. Пантелеимон исцеляет больных», «Вмч. Пантелеимон, брошенный зверям», «Усекновение главы вмч. Пантелеимона», также ростовой образ великомученика расположен в зап. части храма), свт. Николая Чудотворца и блгв. кн. Александра Невского (нижние боковые приделы), вмч. Георгия Победоносца и равноап. Марии Магдалины (приделы на хорах). По всему храму размещены многочисленные образы святых - ростовые и оплечные, в медальонах. Среди них есть святые как особо чтимые, так и сыгравшие значительную роль в становлении на Руси государственности и в христианском просвещении гос-ва: ростовые образы вмч. Феодора Стратилата и Евстафия Плакиды, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, благоверных князей Михаила Тверского, Андрея Боголюбского, прав. Симеона Верхотурского, оплечные образы вмч. Димитрия Солунского, бессребреников Космы и Дамиана, мч. Иоанна Воина и др. Между основными композициями на стенах центрального нефа расположены ростовые изображения равноапостольных святых. Св. жены представлены преимущественно оплечными образами, за исключением равноапостольных кнг. Ольги, царицы Елены, Марии Магдалины, мц. царицы Александры. Существенное внимание в программе росписей уделено святым, известным своими монашескими подвигами и нестяжанием: преподобным Герасиму Иорданскому (изображен со львом), Пимену Великому, Зосиме и Савватию Соловецким, Сергию и Герману Валаамским, Пахомию Великому, Симеону Столпнику, прав. Симеону Верхотурскому и др. В алтаре находятся ростовые образы прп. Макария Египетского и блж. Иеронима (в облачении преподобного, с подписью «Святой преподобный Иероним Блаженный»). Вероятно, эти святые являются покровителями иеросхим. Иеронима (Соломенцева) и архим. Макария (Сушкина) из Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне; мч. Иерон, изображенный на южной стене,- небесный покровитель настоятеля Н. м. архим. Иерона (Васильева). Традиционно в нижнем регистре юж. части алтарного пространства изображены архидиаконы Стефан и Лаврентий. Под образом св. Иеронима написан Ангел Господень.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

На сев. стене последовательно проиллюстрированы памяти святых с 1 по 6 сент. (восстанавливаются по фрагментам: св. Симеон Столпник (1 сент.), мученичество св. Маманта (2 сент.) и мученичество св. Анфима (3 сент.), далее фрески не сохранились, однако места достаточно для иллюстрации памятей 4 и 5 сент., а следующий фрагмент позволяет атрибутировать сцену как «Чудо арх. Михаила в Хонех» (6 сент.)). На зап. стене продолжаются памяти 7-10 сент.: мученичество св. Созонта (7 сент.), Рождество Пресв. Богородицы (8 сент.), святые Иоаким и Анна (9 сент.), мученичество святых Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (10 сент.). Далее росписи продолжают композиции «Воздвижение Честного Креста » и «Мученичество св. Никиты» (14 и 15 сент.). Последняя сцена на западной стене - «Мученичество св. Евстафия Плакиды и его семьи» (20 сент.), однако на сев. стене цикл продолжается (16 сент.). Нарушение последовательности изложения можно объяснить ошибкой в расчете, ибо изначально, по всей видимости, предполагалось, что на сев. стене первой будет именно иллюстрация к 16 сент. с изображением сцены мученичества св. Евфимии. Далее следуют сцены с продолжительными купюрами (на сев. стене следы для идентификации в данном регистре не сохранились, а в следующем регистре, начиная с южной стены, могут быть атрибутированы сцены мучений св. Пелагии девы (8 окт.), св. Лукиана в темнице (15 окт.) и св. Иакова Персянина (27 нояб.)), с расчетом расположить на зап. стене во 2-м регистре Минология иллюстрацию к 23 апр. (на зап. стене этой памяти предшествуют мученичества св. Варвары (4 дек.) и св. архидиак. Стефана (27 дек.)). На этот день в лужанских росписях предусмотрен небольшой цикл (из 5 сцен), посвященный мученичеству вмч. Георгия («Колесование вмч. Георгия», «Воскрешение мертвого во гробе», «Вмч. Георгий в темнице», «Вмч. Георгий ниспровергает идолов» и «Усечение главы вмч. Георгия»). Учитывая то, что в люнете над входом в неф также изображен вмч. Георгий, поражающий змия, можно предположить первоначальное посвящение церкви именно этому святому.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

В то время императору Траяну пришлось вести трудную для Рима войну. Он вспомнил доблестного полководца Плакиду и отправил воинов Антиоха и Акакия, друзей Плакиды, его разыскать. Объехав множество областей, они пришли в селение, где жил святой Евстафий. Воины встретили Евстафия в поле, где он сторожил хлеб, но не узнали его и стали говорить ему о том, кого ищут, прося его помощи и обещая большую плату. Но святой Евстафий, сразу узнав своих друзей, не открывал им своего имени. Он привел их в дом своего хозяина и накормил. Присматриваясь к нему, путники заметили, что он очень похож на их полководца, а когда увидели на его шее особую примету - след от глубокой боевой раны, поняли, что перед ними - их друг. Они обняли его со слезами и рассказали, зачем искали его. Святой Евстафий вернулся в Рим и вновь стал императорским военачальником. Много новобранцев пришло к нему в войско, и не ведал он, что два молодых воина-друга, которым он часто давал приказания и которых полюбил за ловкость и смелость, были его сыновья, и они не знали, что служат под началом своего отца и что друг другу они - родные братья. Однажды в походе войско, которое вел Евстафий, остановилось в одном селении. Воины-братья беседовали в палатке. Старший рассказывал о своей судьбе: как он потерял мать и несчастного брата, как ужасным образом был разлучен с отцом. И младший с радостью понял, что перед ним его брат, и поведал о себе. Вмч. Евстафий Плакида, жена его мц. Феопистия и чада их мчч. Агапий и Феопист. Греческая икона (XX-XXI в.) Разговор воинов слышала женщина, у дома которой была раскинута палатка, - это была их мать. Она поняла, что это ее сыновья. Еще не открываясь им, но очень желая с ними не расставаться, она пришла к их начальнику - святому Евстафию просить разрешения следовать с его войском. В нем она узнала своего мужа и в слезах рассказала ему о себе и о двух воинах, которые оказались их сыновьями. Так, по великому милосердию Господа, встретилась вся семья. К этому времени победой закончилась война. С почестями и славой вернулся святой Евстафий в Рим . Преемником умершего императора Траяна стал теперь Адриан (117 - 138), который пожелал отпраздновать события торжественным жертвоприношением богам. К удивлению всех в капище не оказалось святого Евстафия. По велению императора его срочно разыскали.

http://drevo-info.ru/articles/7196.html

Видение вмч. Евстафия Плакиды. Ктиторская надпись. Стела из мон-ря Натлисмцеме-ли. VI–VII вв. (Национальный музей Грузии, Тбилиси) Видение вмч. Евстафия Плакиды. Ктиторская надпись. Стела из мон-ря Натлисмцеме-ли. VI–VII вв. (Национальный музей Грузии, Тбилиси) Небольшой мон-рь, созданный в раннее средневековье, постепенно развивался с востока на запад. В IX-X вв. в жизни Гареджийского монастырского объединения наступил перелом, в ходе которого постепенно произошли существенные изменения: особенно строгий аскетизм египто-сирийского течения, характерный для раннего периода монашества в Грузии, уступил место новым принципам монастырской организации в Многогорье - на передний план вышли популяризация идеи института святых и взаимоотношения Гареджи с другими монастырскими центрами вост. христианства. Изменения выразились в планировке комплекса Н. и в архитектуре и оформлении отдельных структур. Рядом с пещерами появились каменные строения хозяйственного назначения, в быту помимо простой глиняной керамики стали использовать обливную. По-видимому, в этот же период начался процесс формирования литературно-просветительского центра Гареджи и его превращения в составную часть церковной сеньории. По фресковым надписям известен настоятель раннего периода деятельности Н.- Иоанн (кон. X в.) ( Схиртладзе. 2000. С. 133-166). Важнейшим этапом расширения и обновления Н. считаются XI-XIII вв., что было обусловлено вхождением Кахети в состав единой Грузии и переходом объединения мон-рей Гареджи под покровительство царского дома. Пик возрождения обители пришелся на рубеж XII и XIII вв., Н. превратился в культурно-просветительский центр страны, что нашло отражение в архитектуре и живописи мон-ря. В этот период в центре комплекса был создан кафоликон Н.- большой пещерный храм во имя Рождества св. Иоанна Предтечи, украшенный росписью значительной художественной ценности. Фрагменты фресок соборного храма подтверждают, что его расширили и расписали в XI в.; в кон. XII в. по распоряжению царицы св. Тамары храм еще раз был расписан высокохудожественными фресками, среди которых - обширный групповой портрет династии царского двора XI-XII вв. Фрески были выполнены и в других церквах Н., также была создана система туннелей и лестниц, соединявших пещеры комплекса, усовершенствована сеть водоснабжения, с целью защиты имущества и безопасности мон-ря создана оборонительная система: построена ограда центральных и вост. секторов комплекса. В то время Н. являлся еще и центром ремесленничества, что подтверждают находки - металлическая и обливная посуда местного производства. Также была выявлена продукция, характерная для вост. керамических центров, что свидетельствует о торгово-культурных отношениях Н. с др. странами региона. На рост торгово-экономических отношений с внешним миром указывает и обнаруженный в Н. нумизматический материал, в частности монеты цариц св. Тамары и Русудан и царя Георгия IV Лаши.

http://pravenc.ru/text/2564744.html

На правосл. Востоке память Е. П. и его семьи праздновалась 20 сент., на Западе - 20 сент. или в 1-х числах нояб. В миссалах и бревиариях Е. П. чаще всего упоминается 2 нояб. (напр., в Мартирологе Узуарда) или 3, 4, 5, 9 нояб. Возможно, первоначально память Е. П. совершалась 1 нояб. (в списке Мартиролога блж. Иеронима из Корби (XI-XII вв.) - ActaSS. Nov. Т. 2. Pars 2. P. 138), но в связи с установлением в этот день праздника Всех святых была передвинута на 2 нояб., а потом из-за того, что к этому числу было приурочено поминовение усопших, перенесена на следующие дни нояб. В разных типах сакраментариев имя Е. П. не упоминается. Самой распространенной была дата празднования 20 сент. (в Евангелиариях рим. типа сер. VIII в.), перешедшая впосл. в составленный Ц. Баронием Римский Мартиролог (1586). Эта дата все чаще появляется в рим. литургических книгах с XVI в. и затем становится общепринятой. На Западе Е. П. входил в группу т. н. 14 св. помощников. Его жизнеописание пользовалось большой популярностью, было переведено на старофранц., итал., испан., англ., нем. и ирл. языки. В позднем средневековье Е. П. считался покровителем охотников и лесников, но впосл. его почитание (особенно в Центр. Европе) было вытеснено культом св. Губерта . Позднее Е. П. стал считаться покровителем г. Мадрида. Видение вмч. Евстафия Плакиды. Икона. XVII в. (Национальный музей искусств Грузии им. Ш. Амиранашвили) Видение вмч. Евстафия Плакиды. Икона. XVII в. (Национальный музей искусств Грузии им. Ш. Амиранашвили) Е. П. посвящена церковь Эртацминда в Вост. Грузии. Предполагают, что название села произошло от искаженного груз. «эстатецминда» (святой Евстафий). Е. П. является небесным покровителем потомков груз. царя-мч. Луарсаба II и груз. полководца великого моурави Георгия Саакадзе: летом 1609 г. груз. войска в битве в Цхиретской долине близ с. Эртацминда разгромили турок, эту победу связали с заступничеством Е. П., и «знамя победы водрузили перед иконой святого» ( Сабинин. 2004. С. 284). Е. П. почитали на Руси как воина-великомученика, как «княжеского» и «царского» святого, прообразующего равноапостольного Константина Великого.

http://pravenc.ru/text/187479.html

В одной из келлий скита подвизался старец Иосиф Исихаст († 1959), устроив в ней маленький храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Из др. строений скита в наст. время сохранились кириакон и 6 келлий, в к-рых живут 7 монахов. Пещера Рождества (Вигла). Фотография. Кон. ХХ в. В местности Вигла (греч. Βγλα), располагающейся в окрестностях румын. скита св. Иоанна Предтечи, ближе к мысу Акратос, находится 11 келлий, в к-рых живут 12 монахов. Милопотам (греч. Μυλοπταμος), древнее поселение келлиотов, расположенное на сев.-вост. побережье между Иверским мон-рем и Филофеем, названное по имени горного потока, разграничивавшего владения этих мон-рей. Ок. 972 г. прп. Афанасий устроил здесь виноградник. В Типиконе прп. Афанасия местность названа подворьем с храмом в честь вмч. Евстафия Плакиды (Τυπικν 7: 7-8// Νικδημος (Μπιλλης). T. 2. Σ. 96). Подворье, пришедшее в упадок от пиратских набегов, было возобновлено в 1527 г. Тырновским митр. Феофилом. К-польский Патриарх Иоаким III , пребывавший здесь в изгнании в 1889-1901 гг., внес большой вклад в развитие обители. На протяжении неск. десятилетий в ХХ в. она оставалась заброшенной. В наст. время благодаря реставрационным работам, начавшимся в 1990 г., Милопотам почти восстановлен. В храме сохранились фрагменты росписей XVII в.: «Благовещение», вмч. Евстафий с чадами, св. Михаил Синадский и прп. Афанасий Афонский. В Милопотаме подвизается 7 монахов. Морфону (греч. Μορφονο) находится на месте существовавшего в X-XIII вв. мон-ря Амальфитанцев, от к-рого сохранилась только башня. В окрестностях Морфону 3 келлии, в к-рых живут 4 монаха. Келлия св. Архангелов в Провате. Фотография. Кон. ХХ в. Келлия св. Архангелов в Провате. Фотография. Кон. ХХ в. Провата (греч. Προβτα) расположена между мон-рем Каракал и Морфону, на высоте от 80 до 200 м над уровнем моря. В древности это монашеское поселение принадлежало мон-рю Амальфитанцев и называлось скитом Глоссия (Ιερ Σκτη Γλωσσας) (1071), посвященным св. Апостолам (вероятно, Петру и Павлу). Во 2-й пол. XIII в. скитом управлял прп. Григорий Византийский († 1308). В XIV в. в скиту подвизались свт. Григорий Палама и др. исихасты. В 1631 г. был построен храм вмч. Георгия, расписанный в 1635 г. стараниями духовника Матфея. С 1772 г. он стал называться Великим, или Проватским скитом. 18 июня 1817 г. он получил офиц. признание со стороны В. Л. До кон. XIX в. он известен как скит вмч. Георгия или Св. Троицы, затем по неизвестным причинам утратил свой статус. В период расцвета здесь было 36 греч. келлий и 2 рус.- вмч. Артемия и Честного Креста, в первой до 1917 г. жили 60 рус. монахов.

http://pravenc.ru/text/150059.html

А как же быть с упоминаемыми Кураевым «воинов-мучеников, отказавшихся от воинской службы»? Да, такие воины были. Но по какой причине они отказывались от воинского звания? Когда их это звание обязывало приносить жертвы языческим богам. Пусть Кураев назовет хоть одного святого мученика первых веков христианства, почитаемого Православной Церковью, который отказался брать оружие по той причине, что для христиан неприемлем сам принцип насилия и тем более воинского служения. Напротив, православная традиция, отраженная в житийной литературе, часто отмечает, что воины-мученики до своего страдания за Христа, отличались мужеством и славой в бранях за свое языческое Отечество и императора-язычника. Более того, в Житиях Святых для мучеников-воинов воинское служение и подвиги представляются как преддверие их мученического венца (см. жития святых 40-ка мчч. Севастийских, св. вмч. Георгия Победоносца, св. мч. Артемия, св.мч. Феотекна Антиохийский, св. мч. Леонтия и пр.). И самое интересное: часто причиной их мученичества становилось стремление воинов-христиан объявить свои победы заслугой исключительно христианского Бога (см. жития св. мч. Меркурия, св. вмч. Евстафия Плакиды, св. мч. Орентия, св. вмч. Прокопия, св. мч. Варвара). Необыкновенные воинские подвиги христиан, личная храбрость и бесстрашие перед лицом смерти - вот чем житийная литература объясняет феномен широкого распространения христианства в имперских войсках первых веков (см. жития мч. Андрея Стратилата, священномученика Никона, св. вмч. Феодора Стратилата, св. вмч. Никиты Готфского, св. равноап. Константина Великого, и др.). Причем, воины, совмещавшие свое ратное служение с христианством, известны со времен апостолов. Это, например полководец императора Трояна мч. Евстафий Плакида и мч. Виктор (Фотин) , сын той самой евангельской самарянки, беседовавшей со Спасителем у колодца. Отсутствие святых мучеников-пацифистов в православных святцах заставило толстовцев в рясах обращаться к католическим житиям святых и заниматься откровенными подлогами. Так, к православным святым стал причисляться Максимилиан Тебесский (274-295гг.), и, с легкой руки издателей «Житий Святых свт. Димитрия Ростовского» на русском языке появилось латинское житие святителя Мартина Турского (память 12 окт. ст.ст., 25 окт. н. ст.), с пацифистскими мотивами, в то время, как в традиционном житии, Церковь восхваляла этого святителя, как храброго воина и полководца.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/15/sv...

«Убогии людие, нищии, беднии, скуднии, от богатых теснимии! – так говорит он в «Слове о богатом и Лазаре», – Терпите убо зде с благодарением, всякие беды, всякую тесноту и озлобление, чающее во оной жизни получити Господню милость: тамо нищета ваша претворится в богатство, воздыхание в веселие, и слезы в радование вечное, а правежи, яже зде терпите, тамо претворятся в венец мученический, и будете царствовати со Христом во веки» 14 . Благовещенский собор Московского Кремля. Здесь была произнесена одна из самых известных проповедей св. Димитрия Ростовского в день памяти св. вмч. Евстафия Плакиды, частица мощей которого пребывала в этом храме в особом ковчеге По иному проговаривается та же мысль в известном «Слове на память великомученика Евстафия Плакиды», где Царство Божие, ища себе прибежища, доходит наконец до села «и се видит овые в последней нищете бедствующия, овые гладом тающия, овые на правежах биемыя, овыя плачущия, воздыхающия, и уже едва в ином душа в теле держится. То видя, небесное Царство возлюбило на селе жити, рече в себе: сей покой мой, зде вселюся. ( Пс.131:14 ). Ибо пишется: нужно есть Царствие небесное, и нуждни- цы восхищают е: между людьми убо нужду терпящими моему месту быти подобает» 15 . Но еще более пронзительно она звучит в «Слове в неделю жен Мироносиц», в конце которого святитель вновь, как «Слове о богатом и Лазаре», прямо обращается к своей нищей и страдающей пастве: «Любит Господь алчущих и жаждущих: а у вас и есть и пить мало чего, иному и половиннаго не станет хлеба; в вас убо Он обитает: есть зде. Любит страждущия безвинно: а в вас страдания того не исчислить: иные до крови биемии, иные на правежах мучими, и уже в ином едва душа в теле содержится. В вас убо Господь вселяется, смотряя на страдание ваше и вечную вам за то отраду готовя: есть зде. О новые страдальцы, страстотерпцы, мученики: молю вас и увещеваю, не изнемогайте в терпении, но благодарите Христа своего, а Он к вам по воскресении Своем будет в гости. ...В вас Христос есть и будет, а вы рцыте: Аминь» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Г. Заусайлова была изготовлена серебряная риза с эмалью и митрой, образ кн. св. Михаила Тверского и кн. блгв. Анны Кашинской (71×66 см) с частицей мощей последней, переданный в дар обители еп. Екатеринбургским и Ирбитским Митрофаном (Афонским), бывшим в 1906-1910 гг. настоятелем. Левее образа вмч. Пантелеимона находился серебряный ковчег с частицами мощей (в виде напрестольного позолоченного креста), привезенный из брянского Петропавловского монастыря. В др. серебряном ковчеге (1888) хранились частицы ризы Пресв. Богородицы и мощей: мч. Нестора, вмч. Феодора Тирона, мч. Ипатия, вмч. Артемия, мч. Стефана, мч. Меркурия, прп. Сергия Радонежского, мч. Аристарха, мч. Прокопия, мч. Кириака, мч. Евстафия Плакиды, мч. Наркиса, мц. Христины, сщмч. Антипы, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова, кн. блгв. Константина и чад его благоверных Михаила и Феодора Муромских, святителей Авраамия, Исаии и Леонтия Ростовских, Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, имелись непоименованные частицы. В 3-м, позолоченном ковчеге хранились частицы мощей святителей Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и вмч. Пантелеимона, в 4-м, медном посеребренном ковчеге - частицы мощей кн. благоверных Михаила, Феодора и Константина Муромских и вмч. Пантелеимона. В 1912 г. Е. м. была пожертвована икона свт. Иоасафа Белгородского с частью его облачения. В примыкавшей к Троицкому собору Космодамиановской ц. находились чтимые Иверский образ Божией Матери (на чугунной доске, к-рую несли перед гробом свящ. Иоанна Жданова в день похорон в 1824), иконы «Умягчение злых сердец» (из дома Жданова, пожертвованная в 1877 его родственниками), свт. Иоанна Златоуста и сщмч. Игнатия Богоносца (изготовлена в 1879 усердием еп. Нижегородского Иеремии (Соловьёва)). Посреди Космодамиановской ц. находилась могила, над ней деревянное надгробие, на к-ром медная посеребренная доска с рельефным изображением подвижника во весь рост в священническом облачении. У гроба о. Иоанна совершались исцеления болящих.

http://pravenc.ru/text/367381.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010