Ottobon. gr. 415, XIV в.- Ibid. Р. 114) говорится, что братия перенесла благоухающие мощи М. в Иерусалим, где она и была погребена (Vie de St. Marine. III: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1901. T. 6. N 4. P. 577). Впосл. мощи М. были увезены в К-поль, а в 1231 или 1233 г.- в Венецию, где их почитали как мощи вмц. Марины Антиохийской. Сначала они хранились в ц. святых Либерала и Алексия, к-рая вскоре стала называться ц. св. Марины, а между 1806 и 1810 гг. были перенесены в ц. Санта-Мария-Формоза. У мощей, находящихся в Венеции, отсутствует левая рука. По маронитскому преданию, в XVII в. ее хранили в мон-ре Каннубин, а согласно французским - в ц. св. Марины близ собора Нотр-Дам в Париже. В большинстве греческих источников память М. и Е. помещена под 12 февр., однако в ряде византийских рукописей - под 8 февр. На Западе память М. праздновалась 17 июля (в день памяти вмц. Марины) и 18 июня, у армян - 12 февр., у маронитов - 17 июля и 28 дек., в копто-арабской и эфиоп. традиции день ее памяти приходился на 8 авг. В древнерус. агиографической традиции неизвестен перевод какого-либо из пространных Житий М. и Е. Южнослав. перевод «древнего Жития» М. и Е. (К. Иванова в качестве оригинала неправильно указывает на «переработанное Житие» BHG, N 614 - Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. C. 467) сохранился в единственной рукописи Деч. 95, XIV в. В Четьях-Минеях свт. Димитрия Ростовского отмечено, что Житие М. и Е. взято им «из Метафраста» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 507-509 об.), т. е. из «переработанного Жития», к-рое долгое время ошибочно считалось Метафрастовым. Ист.: BHG, N 614, 615, 615a, 615b, 615d, 1163, 1163b, 1163e; BHL, N 5528-5530; BHO, N 690-697; PG. 115. Col. 348-353; Bedjan. Acta. T. 1. P. 366-371; Lewis A. S. Select Narratives of Holy Women: Syr. Text. L., 1900. P. 48-61 [сир. текст], 36-45 [англ. перев.]. (Studia Sinaitica; 10); SynCP. Col. 460; Vie de St. Marine//ROC. 1901. T. 6. N 2. P. 283-289; N 3.

http://pravenc.ru/text/2562138.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Синайские свв. Описания иконы Синайские свв. - житие Собор Синайских преподобных (среда Светлой седмицы) Аарон, 1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея Боговидца: †XVI до Р. Х.; Ил. 20 Св. отец; Св. праотец Адам Синайский, прмч.: †ок. 312; Ян. 14 Акакий Синайский, прп. ( " Лествица " 4, 110): †1-я пол. VI; Ил. 7; Н. 29 Всех прп. Александр Синайский, прп.: †?; Ап. 21 Анастасий I Синаит, Антиохийский, патриарх: †599; Ап. 20 Анастасий Синайский, игумен: †695; Ап. 20 Андрей Синайский, прп.: †IV; Ян. 14 Вениамин Синайский, прмч.: †V; Ян. 14 Галактион Емесский (Финикийский), мч.: †253; Н. 5 Геласий Синайский, прп.: †IV; Ян. 14 Георгий Арселаит, Синайский, игумен, брат прп. Иоанна Лествичника: †нач. VII; Мр. 10 Георгий Синаит, игумен: †VI; Мр. 11 Григорий Синаит, прп.: †1310 (1346); Ав. 8 Афон. Домн Синайский, прмч.: †ок. 312; Ян. 14 Дула Синайский, прп.: †IV; Ян. 14 Евсевий Синайский, прмч.: †V; Ян. 14 Екатерина Александрийская, дева, вмц.: †305-313; 24 Н. Елена равноапостольная, Константинопольская, цари[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XIII.] Богородица и преподобные Синая. Икона. Византия. Начало XIII 51.4 х 75.3. Собрание монастыря святой Екатерины на Синае. Файл 10152.jpg:   Размер: 1200x1115, 1.34 MPix, 323 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (143) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2910

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКЕПСИМ [Акебшема; сир.  , греч. Ακεψιμς] (IV в.), прп. Антиохийский (пам. 3 нояб., греч. 13 февр., 29 янв.). Сир. отшельник, живший во времена имп. Феодосия I . В течение 60 лет А. подвизался в тесной земляной келье, непрестанно пребывая в общении с Богом и избегая людей; пищу ему подавали через узкое отверстие, устроенное так, что его никто не мог увидеть. За водой А. ходил только ночью раз в неделю. Однажды святой шел на источник и его увидел пастух, к-рый принял А. за зверя и поднял пращу, чтобы бросить в него камень; его рука застыла и была неподвижной, пока А. не набрал воды и не скрылся из виду. В др. раз некий человек из праздного любопытства попытался тайно увидеть отшельника и забрался на дерево вблизи кельи А.; тотчас половину его тела парализовало, и провинившийся смог исцелиться по молитве святого только тогда, когда срубил дерево, с к-рого хотел увидеть преподобного. За 50 дней до кончины, предчувствуя ее приближение, А. вышел из затвора, чтобы принять всех желавших с ним встретиться. Среди посетителей был и местный епископ, посвятивший А. в духовный сан. Через нек-рое время А. почил в мире. Ист.: BHG, N 14; Феодорит. Церк. ист. IV 28; он же. История боголюбцев. 15. С. 227-229; SynCP. P. 191. Лит.: ЖСв. Ноябрь. С. 52; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 22. О. Н. З. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.)

http://pravenc.ru/text/63852.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иерусалимская Православная Церковь. Епископат ГЕРАСИМ (Протопапас Константин; 1839/41 - 1897), патриарх Антиохийский (30 мая 1885 - 28 февр. 1891), Иерусалимский (с 28 февр. 1891) ДАМИАН (Самардзис Димитриос; род. 1935), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский, игум. мон-ря вмц. Екатерины на горе Синай ДОСИФЕЙ Иерусалимит (Досифей I; до 1187 - нач. 1189), патриарх Иерусалимский и К-польский (февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191) ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516)

http://pravenc.ru/rubrics/121466.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд. ДАМИАН (Самардзис Димитриос; род. 1935), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский, игум. мон-ря вмц. Екатерины на горе Синай ДАНИИЛ (Нусиро (Нуширо); род. 1938), митр. Токийский и всей Японии, Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви (ЯАПЦ) ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ДАНИИЛ (Дайкович Томо; 1895 - 1993), митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви (1961-1990) ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский

http://pravenc.ru/rubrics/121368_18.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) КУТАИССКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ (сент. 1894 - 14 июня 1904, восстановлена 8 июня 1995, с 3 июля 2012 - в составе Гелатской Духовной Академии и Семинарии (ДАиС)), высшее духовное учебное заведение Зап. Грузии ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛАКЕДЕМОН историческая область в Греции на п-ове Пелопоннес - см. в ст. Монемвасийская и Спартанская митрополия ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви ЛЕВ (XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина ЛЕВ (Макконен; род. 1948), архиеп. Хельсинки и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). ЛЕМНОССКАЯ И СВЯТОГО ЕВСТРАТИЯ МИТРОПОЛИЯ одна из епархий «новых земель» Элладской Православной Церкви; включает острова Лемнос и Айос-Эфстратиос ЛЕОНИД (Окропиридзе Лонгин Соломонович; 1861 - 1921), католикос-патриарх всей Грузии (14 окт. 1918 - 11 июня 1921) ЛЕПАВИНА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Загребско-Любянской епархии Сербской православной Церкви ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца

http://pravenc.ru/rubrics/121368_39.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 21 , С. 287 опубликовано: 9 июня 2014г. ИЕРЕМИЯ прмч. (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики . Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Собор Синайских преподобных (среда Светлой седмицы) Иеремия, преподобномученик (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/293636.html

Состоялся Пасхальный прием для Московских Представителей Поместных Церквей Москва, 11 апреля 2007 г. В Светлую Среду 11 апреля епископ Моравичский Антоний, Представитель Сербской Православной Церкви при Московском Патриархате устроил Пасхальный прием для Московских Представителей Поместных Церквей -епископа Нифона, Представителя Антиохийской Православной Церкви, архимандрита Игнатия, Представителя Болгарской Православной Церкви, и архимандрита Закхея, Представителя Американской Православной Церкви. Об этом сообщает с айт храма св. вмц. Екатерины на Всполье . Епископ Антоний также организует подобный Пасхальный прием для других Представителей, которые из-за своего графика не смогли посетить сегодняшний прием. Это Представители - Александрийской Православной Церкви епископ Афанасий; Иерусалимской Православной Церкви архимандрит Стефан; и Православной Церкви Чешских земель и Словакии протоиерей Алексий Ющенко. 12 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21687.html

Гомилия «На слова: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор 11. 19)» (In dictum Pauli: Oportet haereses esse; CPG, N 4381; PG. 51. Col. 251-260; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 254-263), место и время произнесения неизвестны ( Mayer. 2005. P. 86). Говорится о том, что апостол не считал, будто ереси должны возникнуть с необходимостью, словно по какой-то объективной причине. Свт. Иоанн Златоуст. Икона. 2-я пол. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Свт. Иоанн Златоуст. Икона. 2-я пол. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) 3 гомилии «На слова апостола: «Имея тот же дух веры» (2 Кор 4. 13)» (In illud: Habentes eundem spiritum; CPG, N 4383; PG. 51. Col. 271-302; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 276-309), произнесены, вероятно, в Антиохии, в 387-388 гг. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 481). Содержат рассуждения о значении и силе веры, без к-рой не может быть и учения. Гомилия «На слова: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию» (2 Кор 11. 1)» (In illud: Utinam sustineretis modicum; CPG, N 4384; PG. 51. Col. 301-310; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 309-319), произнесена, вероятно, вскоре после предыдущих (ActaSS. Sept. T. 4. P. 481-482). Гомилия «На слова: «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор 1. 25)» (In illud: Quia quod stultum est Dei, sapientius est hominibus; CPG, N 4441.14), не издана. Гомилия «Против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп 1. 18)» (De profectu evangelii; CPG, N 4385; PG. 51. Col. 311-320; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 319-330), произнесена, по-видимому, в Антиохии в кон. дек. 386 г. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 458). Направлена против тех, кто пользуются словами Свящ. Писания необдуманно, во вред ближним. Гомилия «На слова: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал 2. 11)» (In illud: In faciem ei restiti; CPG, N 4391; PG. 51. Col. 371-388; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 384-402), произнесена в Антиохии, вероятно, ок. 386-388 гг. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 504). Рассматривается вопрос о размолвке между апостолами Петром и Павлом.

http://pravenc.ru/text/540881.html

Распятие. Икона. Посл. четв. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Распятие. Икона. Посл. четв. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) «Входя в мир», Христос обращается к Богу Отцу: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Т. о., разъясняется в Послании к Евреям, Он «отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр 10. 5-7, 9-10). Евр 10. 5-7 свидетельствует о вольном самоотвержении И. Х., Его глубочайшем смирении, безусловном послушании и покорности воле Божией ради спасения человека. Вольные страдания, мучения, скорби до смерти крестной принял Спаситель во искупление человека (ср.: Ис 53. 4-8). «...Христос пострадал за наши грехи, не быв причастен никакому греху, по слову апостола Петра... (1 Петр 1. 18-19). Также и Иоанн Креститель свидетельствует, что Иисус Христос, будучи Сам невинен и безгрешен, пострадал за грехи наши. Вот его слова: се Агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин 1. 29). Пострадал же Он добровольно, как Сам говорит... (Ин 10. 18)» (Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Серг. П., 1995. Вопр. 45. Отв.). В Ин 10. 17-18 содержится утверждение Самого Спасителя о вольном характере Его самопожертвования, которое целиком в Его власти: «...Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». В Томосе свт. Льва сказано: «...то истощание, по которому невидимый соделался видимым и по которому Творец и Владыка всех тварей восхотел быть одним из человеков, было снисхождением Его милосердия, а не недостатком могущества» (ДВС. Т. 3. С. 233). (Подробнее см. в ст. Кеносис .) Обожение человеческой природы И. Х. Человеческая природа Бога Слова находилась в состоянии обожения с момента Его воплощения. Бог Слово приходит в мир, чтобы вернуть человеку утраченную им благодать Божию.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010