Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ I (?-594), свт. (пам. 20 апр.), патриарх Антиохийский (570-593). Происходил из Палестины, о его рождении, детстве и юности ничего не известно. Г. был сначала монахом, затем игуменом неск. обителей: мон-ря Византийцев (греч. τν Βυζαντων) в Иерусалиме, Фаранской лавры в Палестине недалеко от Синайской горы и мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Достаточно рано Г. стал принимать активное участие в визант. политической жизни, проявив себя талантливым дипломатом. Он был послан имп. Юстином II (565-578) в мон-рь вмц. Екатерины для урегулирования отношений с араб. кочевыми племенами, угрожавшими мон-рю. Церковный историк и друг Г. Евагрий Схоластик отметил, что результаты этой миссии впечатлили как императора, так и персид. шаха Хосрова I, к-рый подарил Г. золотые кресты и церковную утварь. В 570 г. Г. занял Патриаршую кафедру Антиохии, сменив низложенного Юстином II Анастасия I. Иоанн Мосх в «Луге духовном» рассказывает, что за 6 лет до Патриаршества, в бытность игуменом Фаранской лавры, Г. очень хотел посетить отшельника по имени Сергий, к-рый в это время пребывал в пустыне у Мёртвого м. Сергий тепло принял Г. и омыл ему ноги. В течение дня они беседовали о спасении души, и лишь на следующий день пустынник отпустил Г. Позже Сергий рассказал ученику, что видел перед собой патриарха в полном облачении и с Евангелием в руках. Патриаршество Г. было омрачено военными столкновениями с арабами и клеветой монофизитов на патриарха. В 579 г. против него было выдвинуто обвинение в идолопоклонстве (обвинение поддержал правитель пров. Осроена и Месопотамия Анатолий, сам обвиненный в совершении жертвоприношений). По сообщению церковного историка Иоанна Эфесского, жители Антиохии усмотрели связь происшедшего землетрясения со слухами об идолопоклонстве патриарха и потребовали изгнания Г., к-рый был вынужден скрываться, пока его дело рассматривалось в столице. Спустя нек-рое время комит фемы Анатолик Астерий, у к-рого был личный конфликт с Г., снова стал настраивать народ против патриарха. Когда Астерия сменил Иоанн, по характеристике Евагрия Схоластика человек слабый и бесхарактерный, Г. публично обвинили в подстрекательстве к беспорядкам и в сожительстве с собственной сестрой. В ответ патриарх потребовал, чтобы его дело рассмотрел сначала имп. суд, а затем К-польский Собор. С этой целью Г. в сопровождении Евагрия отправился в К-поль.

http://pravenc.ru/text/166715.html

Основное время К. проводил в К-поле, растрачивая доходы Синайского мон-ря на установление связей с влиятельными лицами и сановниками. Синаиты быстро разочаровались в К. из-за произвола и экономических злоупотреблений архиепископа и стали добиваться его смещения. Неугодных ему монахов К. сажал в тюрьму, отправлял на отдаленные подворья и даже в ссылку. Архиепископ оформил на себя пожизненное право пользования доходами с имений мон-ря в Бессарабии. Одни только учтенные растраты К. оценивались в колоссальную сумму - 58 383 австр. дуката (по др. подсчетам, 62 683 австр. дуката), что составляло на то время приблизительно 180 тыс. р. серебром; к этому следует прибавить многочисленные ценные вещи, предметы церковного обихода и документы, взятые им из ризниц монастыря вмц. Екатерины и Каирского подворья. В 1866 г. синаиты низложили архиепископа (6 июля - братия мон-ря вмц. Екатерины, 17 июля - насельники Джуванийского подворья), что было подтверждено соборными определениями синайского братства от 10 и 24 авг. и насельников Джувании от 3 окт. Однако за К. вступился К-польский патриарх Григорий VI , и синаиты были вынуждены прибегнуть к суду Иерусалимского патриарха, к-рый подтвердил низложение архиепископа (23-24 авг. 1867). Но К. заявил о своей неподсудности Иерусалимскому патриарху и апеллировал к К-польскому патриарху и Высокой Порте. В связи с неясностью статуса К. и нового архиепископа Каллистрата рус. посланник в К-поле гр. Н. П. Игнатьев распорядился не передавать ни тому ни другому поступавшие из России через генеральное консульство в Египте деньги для монастыря. Эти средства были задержаны в консульстве с янв. 1867 по авг. 1868 г. Григорий VI и покровительствовавшие К. сановники склонялись к тому, чтобы «синайское дело» было пересмотрено, и только направленное по просьбе Кирилла II Иерусалимского ходатайство Антиохийского и Александрийского патриархов к Фуад-паше о правомерности действий Иерусалимских патриарха и Синода заставило Высокую Порту признать низложение К. К-польская Патриархия была вынуждена смириться с таким исходом «синайского дела», но не признала справедливости решения суда над К. в Иерусалиме, а приняла его только «ради церковного мира».

http://pravenc.ru/text/1840415.html

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://pravoslavie.ru/52193.html

в связи с прославлением мощей В. ( Kazhdan. P. 419). Посетивший Киев в 1656 г. Антиохийский Патриарх Макарий слышал др. предание о перенесении мощей в Киев в связи с браком принцессы Анны с кн. Владимиром Святославичем, Крестителем Руси (Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Украину в середине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. Киев, 1997. С. 96-98). Однако наиболее вероятным представляется, что перенесение мощей В. в Киев состоялось уже после монголо-татар. нашествия и в период ослабления Византийской империи ( Жиленко. С. 115). В 1644 г. при Киевском митр. св. Петре (Могиле) к мощам совершил паломничество канцлер Польского Королевства Георгий Осолинский. Он получил в дар часть перста правой руки В. Когда в 1651 г. Киев был захвачен литов. гетманом Янушем Радзивиллом, им были взяты частицы мощей от грудей и от ребра святой. Первая частица находилась сначала у его жены Марии, дочери молдав. господаря Василия Лупу, затем хранилась в г. Каневе, а впосл. была перенесена в мон-рь свт. Николая в Батурине. Вторая частица была передана Виленскому католич. еп. Георгию Тышкевичу. Эта святыня хранилась в епископской резиденции, но после пожара уцелел лишь ковчег с мощами. Рака со св. мощами вмц. Варвары во Владимирском соборе Киева. Фотография. Кон. XX в. Рака со св. мощами вмц. Варвары во Владимирском соборе Киева. Фотография. Кон. XX в. В Михайловском Златоверхом мон-ре первоначально мощи В. покоились в кипарисовом гробу, затем в позолоченной раке из серебра, устроенной на средства гетмана Ивана Мазепы, и, наконец, в драгоценной гробнице замечательной чеканной работы, созданной в 1847 г. петербургским мастером Андреевым на средства гр. А. А. Орловой-Чесменской. Молитвами святой мон-рь миновали эпидемии чумы и холеры, свирепствовавшие в Киеве в 1710, 1770, 1830, 1853 и 1855 гг. В 30-х гг. ХХ в. мощи были перенесены в Киево-Печерский музей-заповедник. Очевидцы описывают мощи (без головы и кистей обеих рук) как нетленные, темные и очень твердые по сравнению с мощами печерских подвижников.

http://pravenc.ru/text/154091.html

Леонтия в Периволии, Честного Креста и Пресв. Богородицы в Пелендри, ап. Луки в Колоси, храм в с. Прастио и еще одну церковь, чье местонахождение неизвестно из-за повреждения текста в кодике «А» Китийской и Лимасольской митрополии. Китийский митр. Дионисий (1718-1726) вел переписку с Антиохийским патриархом Сильвестром (уроженцем Кипра), к-рый основал в Халебе (Алеппо) школу. Митр. Дионисий отправил в Халеб для обучения 3 юношей. Впосл. один из них, диак. Филофей, стал преподавателем 1-й греч. школы на Кипре, открытой в Ларнаке в 1733 г. митр. Иоанникием III (1727-1737). В 1728-1729 гг. латинофил иером. Варнава (Викос) при помощи тур. властей и нек-рых архонтов-греков пытался сместить Иоанникия III с кафедры. В кон. 1729 г., во время пребывания кипрских иерархов в К-поле, османские власти отправили архиеп. Сильвестра и митр. Иоанникия в изгнание, а Киринийский и Пафосский митрополиты возвратились на Кипр и заняли их кафедры. В дек. 1732 г. архиепископ и Китийский митрополит вернулись из ссылки, а узурпаторы были подвергнуты отлучению К-польским патриархом. Кодика «А» Китийской и Лимасольской митрополии свидетельствует, что Иоанникий продолжил активную деятельность своего предшественника по сооружению и реставрации храмов: в Англисидесе были построены церкви вмц. Марины и сщмч . Ферапонта, в Калавасосе и в Апсью - Пресв. Богородицы, в Зоопийи и в Псематисменосе - вмц. Марины, в Ливадии - св. Параскевы, на подворье Ставровуни - вмч. Георгия Победоносца «тис Арперас», были отремонтированы ц. Пресв. Богородицы Стазусы, собор мон-ря Ставровуни, главный храм сел. Агрос. Митр. Макарий I (1737-1776) ездил в К-поль в 1754 и 1760 гг. решать налоговые и адм. вопросы. Резиденция митрополита находилась рядом с кафедральным собором ап. Иоанна Богослова, пока в 1756-1760 гг. митр. Макарий не построил новую рядом с ц. Спасителя. Собор ап. Иоанна Богослова некоторое время оставался кафедральным (по крайней мере до 1769), но в 1783 г. эту функцию уже выполняла ц. Спасителя. При Макарии был также отремонтирована ц.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Подворье Американской Церкви в Москве отмечает 10-летний юбилей Москва, 7 декабря 2004 г. Храм св. вмц. Екатерины на Всполье 7 декабря, в праздник святой великомученицы Екатерины, в храме во имя святой Екатерины на Всполье состоялись торжества, посвященные 10-летнему юбилею открытия в Москве представительства Православной Церкви в Америке, сообщает Седмица.ru. Божественную литургию и молебен в храме святой Екатерины совершили Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Герман. С Предстоятелями Русской и Американской Православных Церквей служили архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Детройтский Нафанаил, епископ Филиппопольский Нифонт, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, епископ Оттавский и Канадский Серафим, епископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Бостонский Никон. За богослужением молились епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, епископ Дмитровский Александр. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и полномочный посол Сербии и Черногории Милан Рочен, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ЦФО Г.С.Полтавченко, член Священного Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата С.Г.Мянник. Фото: Седмица.Ru По окончании богослужения Предстоятелей Русской и Американской Православных Церквей приветствовал представитель Американской Православной Церкви в Москве архимандрит Закхей (Вуд). На память о торжествах он вручил Патриарху Алексию и Митрополиту Герману панагии с изображением святой великомученицы Екатерины. Затем с приветствиями к участникам торжеств обратились Патриарх Алексий и Митрополит Герман. Митрополит Герман вручил настоятелю и прихожанам храма Юбилейную грамоту, а также удостоил архимандрита Закхея награды Американской Православной Церкви – ордена святителя Иннокентия Московского, просветителя Аляски и Сибири. Престольный праздник в храме св. вмц. Екатерины 7 декабря 2003г. Фото: www.st-catherine.ru Святая великомученица Екатерина («всегда чистая», греч.) родилась в Александрии в конце III века. Будучи знатного рода (дочь царя Ксантоса), она отличалась необыкновенной красотой, ученостью и мудростью. Обращенная ко Христу одним пустынником, она по преданию была удостоена чудесного видения, в котором Сам Господь Иисус Христос назвал ее Своей невестой и в знак Своего обручения подал ей драгоценный перстень.

http://pravoslavie.ru/12080.html

Впервые это выражение встречается у автора «Ареопагитик» , к-рый говорил о «новом богомужном действии», явленном в Сыне Божием после Воплощения (Ep. 4. 19). Из «Ареопагитик» эту формулу заимствовал Севир, патриарх Антиохийский, заменивший слово «новое» (καιν) на «единое» (μα). Согласно Севиру, под выражением «новое богомужное действие» «мыслим и разумеем единое, сложное [действие] и не можем иначе мыслить, после того как этим изречением всякая двойственность уничтожается...» ( Sever. Antioch. Ep. III ad Ioannem ducem//Scriptorum veterum nova collectio/Ed. A. Mai. R., 1833. T. 7(1). P. 71). В таком виде эта формула послужила главным патристическим свидетельством, опираясь на к-рое, монофизиты развивали свое учение о едином действовании Христа. Преображение Господне. Фрагмент эпистилия. Посл. четв. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Преображение Господне. Фрагмент эпистилия. Посл. четв. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Идея богомужного действия, или сложной энергии, привлекла к себе внимание в период монофелитских споров, причем внимание не только монофелитов, но и православных. Некоторые из св. отцов объяснили, при каких условиях о таком действии можно говорить. Свт. Софроний Иерусалимский предложил диэнергетическую интерпретацию формулы «Ареопагитик»: «Один и Тот же, а не два разных, все совершал, и высокое и малейшее, без всякого расхождения. ...от Него же и все слова и действия, хотя одни из них божественного порядка, а другие - человеческого, и третьи относятся к некоему среднему состоянию, потому что содержат одновременно и подобающее Божеству, и подобающее человеку. ...К этой способности относим мы и новую, названную богочеловеческой, энергию, которая не одна, но двоякого происхождения и различна, поскольку содержит одновременно и божественное, и человеческое, как говорит Дионисий...» ( Sophr. Hieros. Ep. synod.//PG. 87γ. 3. Col. 3177A). Прп. Максим Исповедник указывал, что в богомужном действии следует усматривать не одно действие, а единство двух действий ( Maximus.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Афанасий Череповецкий , прп. (местночтимый; 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря) Афанасия Тавенская , прп. (9/22 октября) Афиноген Пидахфойский , Севастийский, еп., сщмч. (16/29 июля) Африкан Петрийский (Африканский), мч. (13/26 марта; 10/23 апреля) Аффоний Персидский , мч. (2/15 ноября) Ахила Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Боголен Черноярский , отрок, прп. (24 июля/6 августа) Борис (в крещении Михаил), блгв. царь, равноап. (2/15 мая) Борис (в крещении Роман) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа) Вавила Антиохийский , еп., сщмч. (4/17 сентября) Вакх Римлянин , мч. (7/20 октября) Варахиил , архангел (8/21 ноября) Варвара Алапаевская (Яковлева), инокиня, прмц. (5/18 июля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Варвара Илиопольская , вмц. (4/17 декабря) Варлаам Антиохиец , Кесарийский, старец, мч. (19 ноября/2 декабря) Варлаам Индийский , иерей, пустынник (19 ноября/2 декабря) Варлаам Керетский , Архангельский, иеромонах (6/19 ноября; 15/28 января) Варлаам Печерский , прп., игумен (1-й), в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 19 ноября/2 декабря) Варлаам Пинежский , Важский, Шенкурский, прп. (19 июня/2 июля) Варлаам Хутынский , прп. (6/19 ноября; в 1-ю пятницу Петрова поста) Варнава (Иосия), ап. от 70-ти, еп. Медиоланский, Кипрский, сщмч. (4/17 января ап.]; 11/24 июня) Варнава Ветлужский , прп. (11/24 июня) Варсонофий , еп. Тверской (11/24 апреля; 4/17 октября) Варул Антиохийский , отрок, мч. (18 ноября/1 декабря) Варфоломей (Нафанаил), ап. из 12-ти, (22 апреля/5 мая; 11/24 июня; 30 июня/13 июля ап.]; 25 августа/7 сентября) Василид Критский , мч. (23 декабря/5 января) Василий Амасийский , еп., сщмч. (26 апреля/9 мая; 30 апреля/13 мая) Василий Анкирский , пресвитер, сщмч. (22 марта/4 апреля) Василий Великий , Кесарийский (Каппадокийский), архиеп., Вселенский учитель (1/14 января; 30 января/12 февраля свт.]) Василий Всеволодович Ярославский , блгв. князь (3/16 июля; 8/21 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хотя сир. епископы поддержали решения Халкидонского Собора, монофизитство начало быстро распространяться в землях Антиохийского Патриархата, особенно в В. Месопотамии. Уже в 469 г. сторонник монофизитства Петр Гнафевс был возведен на Антиохийскую кафедру. В 479 г. правосл. Антиохийский Патриарх Стефан был убит монофизитами. Императоры Зинон (474-491) и особенно Анастасий (491-518) почти открыто покровительствовали монофизитской партии. В этот период из Сирии были вытеснены последние сторонники несторианства, эмигрировавшие в Иран. В кон. V - нач. VI в. Антиохия снова стала ареной политических потрясений и религ. смут. В 484 г. исаврийский военачальник Илл, занимавший пост магистра Востока, отложился от Зинона с большей частью Сирии, но вскоре был разбит. В Антиохии периодически происходили столкновения цирковых партий. Беспорядки сопровождались пожарами и разрушениями. В 512-518 гг. Антиохийскую Церковь возглавлял патриарх Антиохийский Севир, ведущий идеолог монофизитской доктрины. В 502 г., после долгого затишья, возобновились крупные военные действия на византийско-персид. границе. Шаханшах Кавад, пройдя через визант. Армению, подступил к г. Амида на Тигре и овладел им после длительной тяжелой осады. В городе был оставлен персид. гарнизон. Ответные действия визант. военачальников в 503 г. были малоуспешны, им лишь с трудом удалось отстоять Эдессу от персов. На следующий год византийцы блокировали Амиду и предприняли активное наступление в глубь персид. владений, в кон. 504 г. был заключен мир на условиях восстановления довоенной границы. Имп. Анастасий, озабоченный слабостью визант. позиций в Сев. Месопотамии, организовал возведение мощной крепости на месте пограничного сел. Дара, переименованного в Анастасиополь. С приходом к власти имп. Юстина (518-527) религ. политика К-поля резко переменилась, начались преследования монофизитов. В сироязычных провинциях, особенно в В. Месопотамии, были смещены и сосланы десятки епископов, придерживавшихся монофизитской ориентации. Началась эмиграция сирийцев-монофизитов в сасанидский Иран. Однако в целом усилия властей не увенчались успехом, сторонники монофизитской доктрины, как и ранее, преобладали в Сев. Сирии, особенно за Евфратом. Политика церковной унификации, искоренения языческих и неортодоксальных вероучений активно продолжалась в правление Юстиниана I (527-565). В результате в 529 г. вспыхнуло восстание самаритян в Палестине, сопровождавшееся разрушениями церквей и убийствами христиан. Восстание было подавлено визант. войсками при участии араб. федератов во главе с Харисом ибн Джабалой. После стабилизации обстановки Юстиниан развернул активную строительную деятельность, было восстановлено множество пострадавших в ходе восстания церквей в Галилее, вокруг Иерусалима, на Иордане. Среди самых значительных построек эпохи Юстиниана - храм Рождества в Вифлееме и мон-рь вмц. Екатерины на Синае.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Чувствуя приближение кончины, Евтихий отбыл в Александрию , где вскоре умер в последний день месяца раджаба 328 г. хиджры ( 11 мая 940 ). После смерти Евтихия кафедра православного Александрийского патриарха в течение года оставалась вакантной. Краткая биография патриарха Евтихия содержится в соч. " Жизнеописания врачей " Ибн Аби Усайбии (XIII в.). Сочинения Евтихий Александрийский известен как один из первых наиболее крупных христианских авторов, писавших на арабском языке. Еще до патриаршества он написал две книги по медицине (не сохранились), " Историю " и по крайней мере одно полемическое сочинение. Вместе с Костой ибн Лукой и Агапием Манбиджским Евтихий Александрийский стоит в ряду первых арабо-христианских историков. Его сочинение " История " , названное переписчиками " Драгоценная нить жемчуга " , представляет собой последовательное изложение событий от Сотворения мира до современной автору эпохи. Сочинение было столь популярно на Ближнем Востоке, что Евтихия стали называть " автор " Истории " . В настоящее время насчитывается около 30 ее списков. Из последующих историков ею пользовались христиане Яхья Антиохийский , составивший ее продолжение (XI в.), Вильгельм Тирский (XII в.), Георгий аль-Макин (XIII в.) и Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим (XVII в.), а также мусульмане аль-Масуди (Х в.) и аль-Макризи (XIV-XV вв.). " История " посвящена брату патр. Евтихия, врачу Исе. Согласно одним источникам, автор довел ее до 300 года хиджры ( 912 г. н.э.), согласно другим - до 5-го года халифата ар-Ради, т. е. до 326 года хиджры (8 ноября 937 - 28 октября 938 ). По свидетельству Яхьи Антиохийского, в его время некоторые рукописи содержали текст " Истории " , где описание доходило до 933 года, т. е. до времени, когда Евтихий был избран патриархом, а в других рукописях текст заканчивался описанием событий 938 года. До этой даты доводится изложение " Истории " Евтихия в современных изданиях, а единственная сохранившаяся рукопись, не содержащая прибавки, находится в синайском монастыре вмц. Екатерины . Расширенный вариант Яхья атрибутировал анонимному продолжателю.

http://drevo-info.ru/articles/13680204.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010