Е. известен как один из первых наиболее крупных христ. авторов, писавших на араб. языке. Еще до Патриаршества он написал 2 книги по медицине (не сохр.), «Историю» и по крайней мере одно полемическое сочинение. Вместе с Костой ибн Лукой и Агапием Манбиджским Е. стоит в ряду первых арабо-христианских историков. Его соч. «История» (    ), названное переписчиками «Драгоценная нить жемчуга» (    ), представляет собой последовательное изложение событий от Сотворения мира до совр. автору эпохи. Сочинение было столь популярно на Ближ. Востоке, что Е. стали называть «автор «Истории»» (    ). В наст. время насчитывается ок. 30 ее списков. Из последующих историков ею пользовались христиане Яхья Антиохийский , составивший ее продолжение (XI в.), Вильгельм Тирский (XII в.), Георгий аль-Макин (XIII в.) и Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим (XVII в.), а также мусульмане аль-Масуди (Х в.) и аль-Макризи (XIV-XV вв.). «История» посвящена брату Е., врачу Исе. Согласно одним источникам, автор довел ее до 300 г. хиджры (912 г. по Р. Х.), согласно другим - до 5-го года халифата ар-Ради, т. е. до 326 г. хиджры (8 нояб. 937 - 28 окт. 938). По свидетельству Яхьи Антиохийского, в его время некоторые рукописи содержали текст «Истории», где описание доходило до 933 г., т. е. до времени, когда Е. был избран патриархом, а в др. рукописях текст заканчивался описанием событий 938 г. До этой даты доводится изложение «Истории» Е. в совр. изданиях, а единственная сохранившаяся рукопись, не содержащая прибавки, находится в синайском мон-ре вмц. Екатерины (Sinait. Arab. 580). Расширенный вариант Яхья атрибутировал анонимному продолжателю. Ветхозаветная история доводится Е. до времени возвращения евреев из вавилонского плена, после чего практически сразу следует повествование об Александре Македонском и о диадохах, затем - рим. история со времени Цезаря и Августа, в основном представленная сообщениями о переменах на имп. престоле. После краткого изложения земной жизни Спасителя Е. сообщает легендарные сведения из эпохи раннего христианства, к-рые он хронологически увязывает с рим.

http://pravenc.ru/text/187574.html

Моисеем и вмц. Екатериной». Икона, очевидно, была привезена из Москвы в 1693 г. синайским архим. Кириллом. По иконографии она относится не к московскому, а к синайскому типу и соединяет неск. сюжетов: вручение прор. Моисею скрижалей завета на горе Хорив, видение прор. Моисею Неопалимой Купины и изображение вмц. Екатерины со сценой перенесения ее мощей на Синай ангелами. Неопалимая Купина представлена в ее традиц. изобразительной трактовке - в виде образа Богоматери «Воплощение» в центре горящего куста. Иконографическим аналогом памятнику может служить навершие иконы из собрания Е. в. м. «Христос Великий Архиерей, со святителями Иоанном Златоустом и Василием Великим», приписываемой критскому мастеру свящ. Виктору. В документах Оружейной палаты имеется свидетельство того, что в окт. 1687 г. жалованному иконописцу Сергею Васильеву Рожкову Костромитину, известному мастеру миниатюрной живописи, было поручено писать икону Неопалимой Купины. Учитывая, что в февр. того же года в Москву прибыл синайский архим. Кирилл и вскоре началось изготовление раки для мощей вмц. Екатерины, можно связать эти 2 заказа между собой как предназначавшиеся для отсылки в Е. в. м. Икона обычно находится на главном аналое в кафоликоне. К работам лучших мастеров Оружейной палаты также относятся икона «Распятие» кон. XVII в. (праздничный ряд иконостаса, 2-я слева) и 3 иконы разрозненного в наст. время комплекса местного ряда иконостаса нач. XVIII в.: «Богоматерь Иверская», «Господь Вседержитель» (обе в иконостасе малого храма св. Иоанна Предтечи) и «Свт. Мелетий Антиохийский» (монастырская трапезная). Среди памятников XIX в. наиболее значительным является комплекс иконостаса ц. вмч. Георгия в Раифе, который был создан вскоре после 1879 г., по-видимому в мастерской В. М. Пешехонова в С.-Петербурге. В этой же мастерской написана большая икона вмц. Екатерины, в серебряном окладе, находящаяся в соборе над входом в придел Раифских и Синайских мучеников. После учреждения в Киеве в 1744 г. Синайского подворья в мон-рь стали попадать произведения художественной культуры, созданные гл.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Завершился визит в Москву Предстоятеля Православной Церкви в Америке Москва, 10 декабря 2009 г. 9 декабря 2009 года Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона завершил свой архипастырский визит в Русскую Православную Церковь, приуроченный к торжествам в честь 15-летия московского представительства Православной Церкви в Америке, сообщает Патриархия.ru . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона совершили Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье в день престольного праздника 7 декабря. Также Митрополит Иона встретился с рядом иерархов Русской Православной Церкви и посетил несколько храмов и монастырей Москвы, где совершил богослужения. В частности, Предстоятель Американской Церкви совершил Божественную литургию и литию на гробнице приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Богоявленском кафедральном соборе 6 декабря. Днем 7 декабря Митрополит Иона побывал в главном офисе Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России. От имени председателя попечительского совета Фонда В.И. Якунина вице-президент В.А. Мищенко преподнес Его Блаженству панагию. В этот же день Митрополит Иона посетил Международный фонд единства православных народов, где вручил главе Фонда профессору В.А.Алексееву высшую награду Православной Церкви в Америке — орден свт. Иннокентия за труды по укреплению православного единства. 8 декабря Блаженнейший Владыка посетил храм Архангела Гавриила (московское представительство Антиохийского Патриархата), где встретился с архиепископом Филиппопольским Нифоном. Говоря об отношениях между Православной Церковью в Америке и Антиохийской архиепископией Северной и Южной Америки, Митрополит Иона засвидетельствовал свое уважение митрополиту Филиппу, управляющему Антиохийской архиепископией, и тепло отозвался о иерархах и духовенстве архиепископии, со многими из которых Блаженнейший Владыка учился в Свято-Владимирской православной богословской семинарии. Митрополит Иона вручил владыке Нифону архиерейскую грамоту за его поддержку храма св. вмц. Екатерины. В аэропорту Москвы Его Блаженство провожали викарий Святейшего Патриарха епископ Дмитровский Александр, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд), сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и духовенство храма св. вмц. Екатерины. Перед отлетом, в знак благодарности за гостеприимный прием, Митрополит Иона преподнес в дар отцу Закхею серебряные чашу, блюдо и кувшин для литургического использования в храме св. вмц. Екатерины. 10 декабря 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33112.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Анастасия Узорешительница, вмц. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3843.jpg:   Размер: 306x1200, 0.37 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (282) , (16) . Описание: [Афон. XV.] Вмц. Анастасия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3845.jpg:   Размер: 749x967, 0.72 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (198) , (11) . Описание: [Москва ] Семейная икона «Храни Господи»со святыми покровитялями семьи (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Святая Анастасия,святая Людмила, святая Любовь, святой Сергий Радонежский, святой Ангел Хранитель и благословляющий Господь Вседержитель. На полях иконы: святой Николай Чудотворец, святой вел. князь Владимир, святой князь страстотерпец Борис, святая Параскева Пятница, святая Алевтина, святая Анна Кашинская, святая Лидия, святая Мария, святой Симеон, святой Виктор, свят[...] Файл 18936.jpg:   Размер: 1200x1640, 1.97 MPix, 383 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 5 (410) , (35) . Описание: [Москва ] емейная икона. Святая мц. Анастасия Узорешительница и святая великомуч. Марина Антиохийская. На полях иконы святой Николай чудотворец и святой Сергий Радонежский. В руках святые держат икону Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» (20,5Х28 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18938.jpg:   Размер: 700x970, 0.68 MPix, 641 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (157) , (4) . Описание: [Москва ] Мерная икона. Святая вмц. Анастасия Узорешительница Мерная икона (53Х20,5 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18940.jpg:   Размер: 450x1161, 0.52 MPix, 509 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (122) , (3) . Описание: [Москва ] Святая Анастасия Узорешительница, святой Ангел Хранитель и икона Пресвятой Богородицы «Державная» (20,5Х49 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18945.jpg:   Размер: 900x2192, 1.97 MPix, 429 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (171) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1162-photo

Параскева (Пятница), но в подписи названа «Тырновская», среди клейм - не только традиционные рождение и моление в пустыне, но и чудо о спасении, случившееся по молитвам святой, обретение ее мощей. На обеих иконах на нижнем поле размещена пространная композиция торжественного перенесения мощей П. с места обретения в К-поль. Как преподобная, в черных монашеских одеждах, святая представлена в медальоне вместе с др. святыми в наосе Георгиевской ц. Кремиковского мон-ря (1493) и на иконе с мц. Кириаки (Неделей) (XVII в., Белград, Национальный музей; не исключено, что на этих памятниках изображена прмц. Параскева Римская, пам. 26 июля). На древнерус. иконах П., представленная в рост, может быть облачена в зеленое платье и охристый мафорий (сер. XVI в., ЦМиАР). На иконе 1632 г., выполненной мастером Йованом для серб. мон-ря Хиландар на Афоне, она показана с крестом в руке, в золотом мафории; на иконе XVII в. (ГТГ) - с крестом в руке, в красном мафории. Следует отметить, что мафорий красного цвета (или его оттенков) или золотой (золотистый или охристый) - устойчивый элемент иконографии вмц. Параскевы (Пятницы) и встречается в более ранних памятниках, напр., в лиловом мафории рядом с мц. Мариной Антиохийской (в красном мафории) вмц. Параскева (Пятница) изображена в парной композиции на столбе собора мон-ря в Грачанице (ок. 1320), в золотистом - в росписи ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Пече (XIV в., в красных мафориях - прав. Анна и вмц. Анастасия) или на покровце со Св. Троицей и с избранными святыми из казанского Благовещенского собора (ок. 1565, НМРТ; вклад семьи Куракиных-Булгаковых). В минейном цикле росписи ц. свт. Николая Чудотворца в Пелинове (1717-1718) П. написана вместе с Медиоланскими мучениками под 14 окт. В 1728 г. была создана житийная икона П. для мон-ря Печской Патриархии в Косово: в среднике святая в золотом платье и мафории стоит с крестом и со свечой в руках. Житие проиллюстрировано в 9 клеймах: сначала моление святой перед образом Божией Матери, затем ее подвиги в пустыне, отпевание, обретение и перенесение мощей.

http://pravenc.ru/text/2578996.html

Завершился визит в Москву Предстоятеля Православной Церкви в Америке 10 декабря 2009 г. 13:02 9 декабря 2009 года Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона завершил свой архипастырский визит в Русскую Православную Церковь, приуроченный к торжествам в честь 15-летия московского представительства Православной Церкви в Америке . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона совершили Божественную литургию  в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье в день престольного праздника 7 декабря. По завершении богослужения состоялась беседа Предстоятелей двух Церквей . Также Митрополит Иона встретился с рядом иерархов Русской Православной Церкви и посетил несколько храмов и монастырей Москвы, где совершил богослужения. В частности, Предстоятель Американской Церкви совершил Божественную литургию и литию на гробнице приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Богоявленском кафедральном соборе 6 декабря. Днем 7 декабря Митрополит Иона побывал в главном офисе Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России . От имени председателя попечительского совета Фонда В.И. Якунина вице-президент В.А. Мищенко преподнес Его Блаженству панагию. В этот же день Митрополит Иона посетил Международный фонд единства православных народов , где вручил главе Фонда профессору В.А. Алексееву высшую награду Православной Церкви в Америке — орден свт. Иннокентия за труды по укреплению православного единства. 8 декабря Блаженнейший Владыка посетил храм Архангела Гавриила (московское представительство Антиохийского Патриархата ), где встретился с архиепископом Филиппопольским Нифоном . Говоря об отношениях между Православной Церковью в Америке и Антиохийской архиепископией Северной и Южной Америки, Митрополит Иона засвидетельствовал свое уважение митрополиту Филиппу, управляющему Антиохийской архиепископией, и тепло отозвался о иерархах и духовенстве архиепископии, со многими из которых Блаженнейший Владыка учился в Свято-Владимирской православной богословской семинарии. Митрополит Иона вручил владыке Нифону архиерейскую грамоту за его поддержку храма св. вмц. Екатерины. В аэропорту Москвы Его Блаженство провожали викарий Святейшего Патриарха епископ Дмитровский Александр , представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд) , сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и духовенство храма св. вмц. Екатерины. Перед отлетом, в знак благодарности за гостеприимный прием, Митрополит Иона преподнес в дар отцу Закхею серебряные чашу, блюдо и кувшин для литургического использования в храме св. вмц. Екатерины. По материалам сайта московского представительства Православной Церкви в Америке Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/961828.htm...

Пархальский Многоглав. XI в. (НЦРГ. А 95. Л. 110 об.) (ПМ; НЦРГ. А 95, XI в.) был переписан Гавриилом Малым (Патара) в мон-ре Пархали. Ранее датировался X в. По объему (655 л., 43,5×33,5 см) самый большой М., не издавался. Содержит 108 сочинений, среди к-рых - агиографические, гомилетические, экзегетические произведения, гомилии свт. Иоанна Златоуста, свт. Прокла, архиеп. К-польского, свт. Епифания Кипрского, свт. Мелетия I, патриарха Антиохийского, свт. Афанасия Александрийского, свт. Григория Богослова. В рукописи сохранилась единственная древняя редакция Мученичества вмц. Шушаник (без окончания), остальные версии к-рого представлены рукописями XVIII в. Также ПМ содержит переводные Мученичества вмц. Варвары, вмц. Евгении, мц. Голиндухи Персидской, мц. Христины. Шатбердский сборник (НЦРГ. S 1143, 973-976 гг.- Шатбердский сборник. Тб., 1979) был составлен мон. Иоанном-Бераи и, согласно последним исследованиям, не является М. Рукопись содержит 14 экзегетических, агиографическо-исторических, гомилетических сочинений, среди них - «О сотворении человека» свт. Григория Нисского, «О двенадцати драгоценных камнях» свт. Епифания Кипрского, «Физиолог» свт. Василия Великого, неск. сочинений свт. Ипполита Римского, груз. хроника «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли), Житие Иакова, еп. Нисибинского, толкование свт. Епифания на Псалтирь. Сборник изучали Марр (1888), прав. Евфимий Такаишвили, Ф. Д. Жордания ( Жордания. Хроники. 1892. Т. 1). Изд.: Le Synaxaire géorgien: Rédaction ancienne de l " Union arméno-géorgienne/Publ. et trad. d " apres le manuscrit de couvent Iviron du Mont Athos par N. Marr//PO. 1926. Vol. 19. Fasc. 5. P. 629-741; Шанидзе А. Ханметный Многоглав//Моамбе (Вестник)/ТГУ. Тб., 1926. Вып. 7. С. 98-159 (на груз. яз.); Сванский Многоглав/Сост.: С. Горгадзе. Тифлис, 1927 (на груз. яз.); Грузинский Ханметный Лекционарий/Фототип. изд. осуществил и симфонией снабдил А. Шанидзе. Тб., 1944 (на рус. и груз. языках); Груз. версии апокрифов об апостолах/Сост.: Ц. Курцикидзе. Тб., 1959 (на груз. яз.); Синайский Многоглав/Сост.: А. Шанидзе. Тб., 1959 (на груз. яз.); Шатбердский сборник/Сост.: Б. Гигинеишвили, Е. Гиунашвили. Тб., 1979 (на груз. яз.); Кларджетский Многоглав/Сост.: Т. Мгалоблишвили. Тб., 1991 (на груз. яз.); Многоглав пустыни/Сост.: А. Шанидзе, Л. Барамидзе и др. Тб., 1994 (на груз. яз.); Афонский Многоглав/Сост.: М. Мамулашвили и др. Тб., 1999 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2563866.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИЙ I АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григорий I (+ 593 ), патриарх Антиохийский (с 570), святитель Память 20 апреля Происходил из Палестины , о его рождении, детстве и юности ничего не известно. Был сначала монахом , затем игуменом нескольких обителей: монастыря Византийцев (греч. τν Βυζαντων) в Иерусалиме, Фаранской лавры в Палестине недалеко от Синайской горы и монастыря вмц. Екатерины на Синае . Достаточно рано Григорий стал принимать активное участие в византийской политической жизни, проявив себя талантливым дипломатом. Он был послан имп. Юстином II (565-578) в монастырь вмц. Екатерины для урегулирования отношений с арабскими кочевыми племенами, угрожавшими обители. Церковный историк и друг Григория Евагрий Схоластик отметил, что результаты этой миссии впечатлили как императора, так и персидского шаха Хосрова I , который подарил Григорию золотые кресты и церковную утварь. В 570 году Григорий занял патриаршую кафедру Антиохийской Церкви , сменив низложенного Юстином II Анастасия I Синаита . Иоанн Мосх в « Луге духовном » рассказывает, что за 6 лет до патриаршества, в бытность игуменом Фаранской лавры, Григорий очень хотел посетить отшельника по имени Сергий, который в это время пребывал в пустыне у Мёртвого моря. Сергий тепло принял Григория и омыл ему ноги. В течение дня они беседовали о спасении души, и лишь на следующий день пустынник отпустил Григория. Позже Сергий рассказал ученику, что видел перед собой патриарха в полном облачении и с Евангелием в руках. Патриаршество Григория I было омрачено военными столкновениями с арабами и клеветой монофизитов на патриарха. В 579 году против него было выдвинуто обвинение в идолопоклонстве (обвинение поддержал правитель пров. Осроена и Месопотамия Анатолий, сам обвиненный в совершении жертвоприношений). По сообщению церковного историка Иоанна Эфесского , жители Антиохии усмотрели связь происшедшего землетрясения со слухами об идолопоклонстве патриарха и потребовали изгнания Григория, который был вынужден скрываться, пока его дело рассматривалось в столице.

http://drevo-info.ru/articles/10296.html

Материальную поддержку приходу оказывали рус. путешественники и моряки, прибывавшие в Н. ( Dialektopoulos. 2008. P. 14-18). Проводимые общиной службы посещали не только верующие, но и нидерланд. исследователи греч. культуры и богословы, для к-рых правосл. богослужение и его язык представляли научный интерес. Общиной был заказан перевод правосл. литургии на нидерланд. язык, чтобы приобщить ученых к правосл. культуре. Текст был издан в 1760 г. (1 тыс. экз., в наст. время все утеряны). Этот перевод был предназначен для ученых-нидерландцев и не использовался в богослужении. В 1761 г. свящ. Амвросий Пардзикалас, у к-рого к этому времени возникли разногласия с общиной, покинул Соединённые провинции. На его место в нояб. того же года был приглашен архимандрит Антиохийской Православной Церкви Нектарий, возвращавшийся из поездки в Великобританию. В 1763 г. он обратился в протестантизм и оставил общину. В 1763-1764 гг. общине удалось приобрести постоянное помещение в Амстердаме (в доме 91 на канале Аудезейдс-Ворбугвал). В июле 1764 г. для окормления прихода в Амстердам прибыл афонский мон. Анфим Загорян ( Dialektopoulos. 2008. P. 18-20). К сер. 60-х гг. XVIII в. относится 1-е упоминание о существовании в приобретенном общиной здании домового храма во имя вмц. Екатерины: нидерландский историк Я. Вагенар в «Описании города Амстердама» отметил, что церковь посещали греч. и рус. купцы и моряки, время от времени приезжавшие в Амстердам, и что службы проводил священник, присланный из России ( Wagenaar. Vol. 2. P. 218). С 70-х гг. XVIII в. благодаря развитию торговли между Северными Н. и Смирной греч. община в Амстердаме укрепилась. В 1-й пол. XIX в. настоятелями ц. вмц. Екатерины в Амстердаме оставались греч. священники: свящ. Анфим окормлял общину до 1790 г., затем вернулся на Афон; в 1798-1822 гг. его преемником был др. афонский монах, Макарий Ксидис, в 1822-1849 гг.- Иларион Пасхалидис ( Dialektopoulos. 2008. P. 26-31). Походный иконостас Александра I (ц. св. Марии Магдалины в Гааге) Походный иконостас Александра I (ц.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН († ранее 60-х гг. XVI в., Николаевский Тропский мон-рь), прп., Тропский, Ярославский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Николаевского Тропского (Николо-Тропского) мон-ря (ныне дер. Николо-Тропа Рыбинского р-на Ярославской обл.). Происхождение, место, год рождения и мирское имя К. неизвестны. По позднейшему преданию, К. поселился в Пошехонском у., в лесу, на р. Золотухе (в 30 верстах к северо-востоку от г. Рыбинска), где ему чудесно явился образ свт. Николая Чудотворца. На месте явления образа К. основал Никольский мон-рь на Тропе. Местное почитание К. началось, вероятно, вскоре после его кончины. По данным книги по межеванию дворцовых сел 1561 г., в Николо-Тропском мон-ре имелось 2 храма: холодный Никольский и теплый во имя вмц. Параскевы Пятницы. В 1561 г. в мон-ре проживало 11 чел. братии - игум. Феодосий и 10 старцев. По-видимому, уже в XVI в. возле мон-ря появилась Германова слобода (позднее с. Никольское, что на Тропе, ныне дер. Николо-Тропа). В 1561 г. в обители имелось неск. икон, связанных с К.: «Деисус на бели с пророки и с праздники на одной цке, да образ Пречитая Одигитрия на золоте полутора пяди, а у ней пять гривен серебряных; да образ Пречитые за престолом на бели полутора пяди; да образ Николы Чудотворца обложен басмы медяны, Пятница, а у него пять гривен сер(ебряных), венец золотой. А те образы началье старца Киприяна, дал их в дом Николе Чудотворцу» ( Титов. 1892. С. 37). По данным описных книг, в 1750 г. в монастыре имелось 3 храма: каменный в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделом вмц. Параскевы Пятницы (построен между 1730 и 1750), деревянный шатровый Никольский и деревянный во имя св. покровителя К.- сщмч. Киприана, еп. Антиохийского. Рядом с храмами возвышалась отдельно стоящая деревянная колокольня с 6 колоколами. Мон-рь окружала деревянная ограда с 4 угловыми башнями. Рядом с монастырем, в лесу, находилась деревянная часовня, поставленная на месте явления К. образа свт. Николая.

http://pravenc.ru/text/1684700.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010