Представьте огромное, в два яруса каменное здание , с каменными же флигелями, с двух сторон обнесенное Ионическими колоннами, с красивым бельведером, господствующее над всеми окрестностями, селами, деревнями, рощами, слева и справа опушенное парком и, как голубою лентою, опоясанное Иночею: это господский дом села Поречья, который был бы красавцем-домом на лучшей улице Московской! Внутреннее расположение его совершенно выражает мысль хозяина, с какою он пересоздал Поречье: он хотел иметь в нем обитель науки и искусства, и пристань от житейских треволнений. Здесь вы не найдете бальных зал, обыкновенно занимающих большую половину домов, совершенно бесполезных в сельском отдохновении; но весь дом представляет превосходный кабинет с библиотекою: это поистине обитель науки и искусства. Без сомнения, вы полюбуетесь и гостиными и диванными, и столовыми в верхнем и нижнем ярусе; вы найдете вверху и внизу роскошное помещение для барского семейства; но в средине дома, вверху, под светлым бельведером, главная зала - кабинет, соединенный с тремя другими залами, крестообразно расположенными, в которых помещена библиотека. Во всем доме, при всей его огромности, и в каждой комнате зодчий-художник умел соблюсти соразмерность и гармонию в высочайшей степени, а от того и в целом, и в частях дом прекрасен. Поречье - не Италиянская вилла, назначенная для разных забав и сельских наслаждений под роскошным голубым небом: скорее это здание походит на замки Английских Лордов, каковы замки Герцогов Веллингтона, Нортумберланда, Марльборуга, Бедфорда, Маркиза Стаффорда, Лорда Спенсера и других. Там так же каждое здание выражает мысль и господствующее занятие хозяина. Из Московских окрестностей прекрасно село Влахернское, принадлежащее единственному в наше время Русскому барину, во всей силе этого слова, гостеприимному любимцу Москвы. Но тут скудна природа, и все прелести приданы этому месту искусством и миллионами. То же самое можно сказать и о Кускове, и Останкине, куда некогда стекалась вся Москва . Лишь только Кунцово и Архангельское могут равняться с Поречьем в живописности местоположения; но Поречье обширнее, громаднее, привольнее. От того владелец предпочел его всем поместьям своим, и Пензенским, где течет Инсара, и Саратовским, на берегах Вол ги и Хопра, и Муромскому, по известности своей народному, селу Карачарову, омываемому Окою.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/24/...

Впрочем, братия, как бы то ни было, но не нам Русским искать доказательств непреоборимой силы молитвенных заступлений Пресвятой Девы. Не нам, сынам православного Севера, не знать, как неоскуден источник благостыни небесной, льющийся от Ее вседержавного покрова на православные царства и народы. Мы упомянули об озарении земли Русской светом Евангелия вскоре после досточудного явления Влахернского. Да, дочти девять веков уже, как в пределах наших сияет благодатный свет Христов; почти девять веков уже, как с верой во Христа Спасителя мы приняли веру и в досточудный Покров Приснодевы. Подыми же главу твою, св. Русь православная, и приведи на память, столько с того времени испытала ты невидимых прикровений, ограждений и избавлений от различных зол и напастей, по мере веры и прибежности Твоей к молитвам Владычицы мира? Тоже нечестие агарянское, сокрушившее Византию, не устремлялось ли многожды и на твое православие, чтобы, ниспровергнув этот оплот твоего могущества, озлобить тебя до конца, смирить в оковах выю твою, отнять у тебя исполина и крепкого, и человека ратника, и судию, и старца ( Ис. 3:2 )? И надобно признаться, что юное, необъединенное отечество наше, терпя потерпело от частых приражений к нему изуверства диких орд Татарских. Надобно признаться, что кровожадность и лютость их надолго служили чистительным горнилом и для нашей земли Русской, как небезгрешной. Но дело в том, что Ангел Божий не преставал, по молитвам державной Заступницы, хранить нас и укреплять среди самых озлоблений. Припомните, кто так видимо споборствовал нам на конечное одоление супостатов? Что то была за сила, которая не раз устрашала и рассеивала несметные полчища Тамерланов, Казы Гиреев и других всегубителей Ногайских и Крымских, устремлявшихся на разграбление и поругание святыни Московской? Не сила ли молитвенных предстательств о нас Приснодевы? Не та ли сила, которая доселе прославляется в дивных памятниках боголепно приосеняющих нашу древнюю Митрополию, не только в виде отдельных храмов, но и целых обителей? А умолчим ли о другом памятнике особенной милости к нам Богоматери, – о памятнике менее вещественном, но не менее историческом и священном? Я разумею царей Русских из дома Романова, и то начало царствующей ныне династии, которое так беспримерно в летописях мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Помыслим, братия, внимательно, где мы теперь, и что здесь над нами и с нами. Здесь присутствие Господа Иисуса Христа, Сына Божия, – невидимое присутствие Божества Его, и даже видимое присутствие Божественного Тела Его; и поелику Пресвятая Троица неразделима и не разлучна, то здесь и Бога Отца благословение, и Святого Духа осенение, и в следствие сего Ангелов служение, стражей святыни храма, хранителей и назирателей входящих в него. Очи Господни отверзты, чтобы видеть наше благоговение: не скрыто же от них и наше неблагоговение. Сердце Господа Его любовию и милосердием отверзто для нашей веры, любви, молитвы. Благо тем из нас, которые принесли во храм благоговейную и смиренную мысль, и сердце чистое, открытое к небу верою и любовию. От сердца Господа в них изливается здесь благодать, и мир, и свет, по благопотребности, озаряющий, или сокровенно исполняющий и питающий души их, так что они являются, по слову единого от святых, «облеченными оружием света» ( Puмл. XIII. 12 ), отражающими приражающуюся тьму, зло и нечистоту. Но сих даров, очевидно, не могут быть причастниками те, которые входят во храм без благоговения, пребывают в нем без внимания, которые приносят в него суетные мысли, нечистые желания, отягченную греховными делами совесть, вражду против ближних, и не приносят сердечного о грехах сокрушения и покаяния. Горе нам, если мы таковы! Господь видит нас: и пречистые очи Его отвращаются, и сердце Его заключается. Он хотел, и еще хощет, быть для нас щедрым Подателем даров: но соответственно тому, что мы представляем Ему в себе, Ему подобает явиться для нас грозным Судиею. Устрашимся суда Его; устыдимся милосердия Его: и если не приносим здесь пред Него добродетелей, угодных Ему; да не косним приносить Ему, по крайней мере, искреннее покаяние, которого Он не отвергает, и о котором радость бывает не только здесь, но и на небесах. Благоговению нашему в сем именно храме споспешествовать могут и некоторые особенности, собственно ему принадлежащие. Какою древностию, какими достопамятностями ознаменованные хранит он в немалом числе святые иконы! Восходя к началу их существования, мы встречаемся с назидательною мыслию о древних художниках, которые, трудясь над оными с постом, молитвою и священными песнопениями, своею чистотою и благоговением приготовляли оные к благодатному освящению. Рассматривая судьбу сих икон, поколику она известна, в продолжении существования их, видим благочестие царственных и вельможных лиц, которые приносили пред оными молитвы, – которые возлагали на них украшения, благознаменательные, если просто по усердию, и еще более достопамятные, если в благодарность за полученные по молитве пред ними благодеяния Провидения Божия, – которые для присных и приближенных самым вожделенным даром почитали святую икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В одном из этих последних было найдено, что Хосрой, считая себя богом, воздвиг свою фигуру в сидячем положении на крыше капища, как бы на небе, причём были изображены молния, солнце и луна, а кругом ангелы, – а также была устроена машина, чтобы производить гром и дождь, по желанию. Увидев эту мерзость, Ираклий поверг её на землю и превратил в пепел. Хосрой, услыхав об этом и узнав, что Ираклию помогают Турки, известил письмом обо всём Сарвара и приказал ему, как можно скорее, возвратиться из Римской державы и вступить в борьбу с Ираклием, ибо он не может противостоять его войску. Но это письмо было перехвачено и доставлено Ираклию. Ираклий, прочитав и уничтожив его, составил от лица Хосроя другое письмо и запечатал его печатью Хосроя. Письмо это было следующего содержания: „кесарь Римский завязал дружеские связи с Турками и дошёл до Адорвадижана. Послав против него войско, я уничтожил его и Турок; немногие бежали. Посему не уходи из Римской земли, но осаждай Халкидон, бери в плен и грабь Римлян“. Получив это письмо, Сарвар начал осаду. Между тем Авары, нарушив договор (Ираклий прежде, чем выступить против Персов, укрепил этот договор дарами, посланными Аварам, обещал, кроме того, доставить им 200,000 монет и в качестве заложников дал им одного из своих сыновей по имени Иоанна, а по прозванию Аталариха, незаконнорожденного от конкубины, – Стефана, своего —392— племянника, сына сестры Марии и Евтропия, – и другого Иоанна, сына патриция Бона, также рождённого от конкубины), явились под стенами Константинополя и немедленно выжгли все предместья. Таким образом, как бы разделив Босфор Фракийский, Персы грабили Азиатскую сторону, а Авары опустошали Фракийскую. Желая взять Константинополь, Авары построили осадные машины – деревянные башни и своды. Но когда эти сооружения были придвинуты к стенам, божественная сила внезапно разрушила их и истребила бывших в них Аварских воинов. Авары привели с собой много Славян и пользовались их помощью. Они сообщили им условный знак, состоявший в том, что как только Славяне увидят на передовой Влахернской стене, называемой Крылом, зажжённые факелы, они тотчас же должны были выступить на своих долблёных лодках, чтобы, плывя к городу, произвести сильное смятение, в то время как сами Авары, получив беспрепятственно доступ со стороны стен, явятся внутри города.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особенно заслуживают внимания сношения с Тервелем, у которого Юстиниан искал убежища после бегства своего из Херсона и потом из Фанагории. В то время (ок. 705 г.) столицей Болгарии было уже укрепление близ Шумлы, хан Тервель владел уже значительными землями, и болгарам принадлежали некоторые балканские проходы, которыми они пользовались для своих набегов на фракийские города. Юстиниан обещал Тервелю большие дары, брачный союз с дочерью императора и соответственные с положением царского зятя почести и звания, если он согласится помочь ему возвратить престол. Тервель согласился на сделанные ему предложения, принял у себя с честью Юстиниана и представил на службу ему большое войско из болгар и славян. Известно, что в начале 705 г. Юстиниан, сопутствуемый Тервелем, явился под стенами Константинополя и, не прибегая к штурму стен, ночью вошел в город через водопровод и спокойно занял Влахернский дворец. Утвердившись на престоле, Юстиниан возвел Тервеля в сан кесаря, выдал ему дорогие подарки, заключавшиеся в драгоценных сосудах из дворца, и оказал ему такие почести, которые значительно поднимали его авторитет между болгарами и славянами. Весьма вероятно, что тогда заключен был и особый договор, по которому болгарам уступлена византийская область 99 . Но через три года мир с болгарами был нарушен. В 708 г. Юстиниан снарядил флот и конное войско и сделал высадку при Анхиале. Нанесенное здесь византийцам поражение характеризуется весьма выразительными чертами. В то время, как византийский флот стоял под Анхиалом, кавалерийские части расположились в окружающих равнинах. Не было принято никаких мер предосторожности, как будто лагерь находился не в неприятельской стране, люди как овцы рассеялись по полю собирать траву. Поставленные на ближайших холмах соглядатаи донесли Тервелю о положении, в каком находится неприятельский стан, и он приказал сделать неожиданное нападение, увенчавшееся полным успехом. Болгаре захватили много добычи и нанесли грекам сильное поражение; сам Юстиниан едва спасся с немногими в Анхиале, откуда тайно сел на корабли и ушел в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Описание иконы Влахернская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Влахернская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Влахернская Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля). Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610–631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. После падения Константинополя в 1453 году, Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 году прислана афонскими иноками в дар царю Алексею Михайловичу в Москву, где была помещена в Успенский собор. Чудотворная икона сделана из восковой мастики и широко почитается среди православных верующих. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Влахернская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-124

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010