А если, согласно блаженному Ири-нею, созданы семь дней, семь небес и семь чинов ангельских, имеющих власть над другими, то, принявши это мнение, нужно согласиться и с нашим толкованием, что семь царств - это бывшие от создания мира доныне; пять из них уже погибли, шестое, в которое было это откровение, было в древнем Риме, а седьмое, еще не наступившее, будет в Риме новом. Было бы хорошим объяснением считать владычество всемирного Вавилона за непрерывное царствование одного города вплоть до пришествия антихриста, а последнее царство - за мучительство антихристово, которое будет продолжаться неделю по сравнению с предшествовавшими царствами, владычествовавшими до пятисот и тысячи лет. Кроме того, всякое временное число лет вообще ничтожно по сравнению с будущим бесконечным Царством святых. И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. Зверь - антихрист; он называется восьмым, потому что восстанет для обольщения людей и опустошения земли после семи царств; он от семи, потому что выйдет от одного из этих царств. И он придет как царь римский, а не от кого-либо из упомянутых народов, на погибель и муку тех, кто не покорится ему, а потом сам пойдет в геенну. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Десять рогов, предшествующих антихристу, из которых один искоренил трех, а остальных покорил себе, видел и Даниил. Один час означает или краткость времени, или одну часть года, то есть три месяца, после которой цари покорятся антихристу, как своему господину. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей; и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные. Сии едину валю имут. И верно, потому что никто не может служить двум господам (Мф. 6, 24). Поэтому единомышленники во злом и подчинившиеся антихристу и сопротивляются истинному Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

А если, согласно блаженному Ири–нею, созданы семь дней, семь небес и семь чинов ангельских, имеющих власть над другими, то, принявши это мнение, нужно согласиться и с нашим толкованием, что семь царств — это бывшие от создания мира доныне; пять из них уже погибли, шестое, в которое было это откровение, было в древнем Риме, а седьмое, еще не наступившее, будет в Риме новом. Было бы хорошим объяснением считать владычество всемирного Вавилона за непрерывное царствование одного города вплоть до пришествия антихриста, а последнее царство — за мучительство антихристово, которое будет продолжаться неделю по сравнению с предшествовавшими царствами, владычествовавшими до пятисот и тысячи лет. Кроме того, всякое временное число лет вообще ничтожно по сравнению с будущим бесконечным Царством святых. И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. Зверь — антихрист; он называется восьмым, потому что восстанет для обольщения людей и опустошения земли после семи царств; он от семи, потому что выйдет от одного из этих царств. И он придет как царь римский, а не от кого–либо из упомянутых народов, на погибель и муку тех, кто не покорится ему, а потом сам пойдет в геенну. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Десять рогов, предшествующих антихристу, из которых один искоренил трех, а остальных покорил себе, видел и Даниил. Один час означает или краткость времени, или одну часть года, то есть три месяца, после которой цари покорятся антихристу, как своему господину. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей; и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные. Сии едину валю имут. И верно, потому что никто не может служить двум господам (Мф. 6, 24). Поэтому единомышленники во злом и подчинившиеся антихристу и сопротивляются истинному Христу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

А по праву творца, так как я вам часто  объясняю,  только Господь Адонаи, господствующий Адонаим есть государь, единственный собственник во Вселенной. Ибо если Бог все создал, то все Ему и принадлежит. И когда Бог вводит первых людей в этот мир, Он, благословляя их, говорит им: «Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» ( Быт., 1,ст.28). И то, что нам принадлежит по праву сотворения и порождения, антихрист хочет предложить нам ценою нашей собственной души. И поэтому каждый эксплуататор, узурпатор Божественной собственности должен восприниматься как участник очередного восстания против Бога, Его прав и приоритета. Итак, будем ратовать, будем воевать, бороться, противостоять власти дьявола, греха и смерти. И добровольно нельзя принимать на себя бесовское ярмо. Сказано:  «Вы куплены дорогой ценою, не делайтеся рабами человеков». (1 Кор., 7, ст.23). В день победы над очередным электронным рабством воскликнем с радостью: «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет»( Иов, 33,ст.28). Боритесь, братья и сестры против нового электронного, информационного, политического, банковского, ростовщического, телевизионного, наркотического, криминального и какого-либо иного рабства всеми законными средствами. Ибо к свободе призвал нас Господь. Служители церкви сопереживают вместе с вами, а те, которые нет, их мы не знали вчера и не вспомним завтра. Как известно, дьявол пленных не берет. Поиздевавшись над ними, он сам, антихрист, бросит их на растерзание своим бесам. Ведь, как известно, дьявол и антихрист более всего ненавидят тех, кто перед ними пресмыкается и им служит. И как я говорил в начале беседы, очевидно, что все компоненты создания печати антихриста как способа его власти и механизма его управления, порабощение над той частью рода человечества, которая подчинится ему, уже созданы. И именно теперь мы должны сделать все, чтобы защитить авторитет церкви.

http://radonezh.ru/text/protoierey-oleg-...

Акцент делается на особый вид отношений между Богом и призванным народом. Для этих отношений характерно правильное соотношение принципа свободы в сочетании с размерами власти и господства. Причем признание еврейского народа не унижает и тем более не отвергает остальные народы. Устанавливая завет с еврейским народом, Господь не оставляет попечение о других народах. Весь остальной мир жил обыкновенной своей жизнью и имел свои пути познания путей Божиих. Еврейский народ призван Господом из среды прочих народов как их представитель, но он не выделен из среды отверженной. Преимущество призванного народа состоит не в том, что он занял исключительное положение у Бога, а в том, что он явился важнейшим звеном в служении всего мира целям божественного домостроительства. «Итак, какое преимущество быть иудеем или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие» ( Рим.3:1-2 ) Еврейский народ был призван для особых целей слушать глас Божий, то есть принимать непосредственные откровения от Бога, ходить во всех путях Его, хранить заповеди, оправдания и судьбы Его, какие Он будет открывать всему миру. При этом надо учесть, что Господь не отказался от общих Своих прав владычества и промышления над остальными народами. «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него» ( Ис.45,23-24 ) «Ибо от востока до запада велико будет имя Мое между народами и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» ( Мал.1:11 ) Не случайно при заключении Завета с еврейским народом Господь подчеркивает «ибо Моя вся земля» ( Исх.19:5 ). Мелхиседек, царь Салима, праведный Иов являются живыми и яркими свидетелями Божественного попечения обо всем роде человеческом. Они не были евреями, но были исполнены благодатной силы и духовной жизни. «Пророк Моисей в земле медиамской встречает доброго и благочестивою человека, которого сам же он называет священником. Это Иофор, на дочери которого и женился Моисей. Пророк Валаам также представляет другие народы по отношению к народу еврейскому, но о нем известно было, что благословляемые им будут благословенны у Бога и проклинаемы им будут прокляты Богом ( Чис.22, 23, 24 гл.)

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

архим. Кирилл (Павлов) О нашем времени. Сказано 10 января 2001 года Будем надеяться, что на будущее время Господь не оставит нас без Своей помощи. Время сейчас сложное и опасное. Надо бодрствовать и трезвиться. Враг тонко, хитро наступает, приближается.... Чувствуется приближение и дыхание антихриста, это скрывать нечего, да. Здесь не надо в панику вдаваться ни в коем случае. Сейчас именно идут сигналы, которые нас настраивают на то, что­бы быть ближе к Богу. Ближе к Богу – и ближе друг к другу. Стараться нерадение свое уже оставить, посерьезнее отнестись и к вопросу своего спасения, и своего исправления, испытания. А для того, чтобы одержать победу, надо облечься во всеоружие Божие, чтобы все козни эти преодолеть, устоять. Поэтому, как никогда сейчас, надо нам облечься в броню веры и любви христианской. Надо знать, как апостол говорит, что Господь предопределил нас не на гнев, а для получения спасения во Христе Иисусе, умершем за нас. Как Апостол пишет солунянам, «что о временах и сроках нет нужды вам знать, братья, вы сами достоверно знаете, что пришествие Христово будет как тать ночью, когда будут говорить мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба... Но вы, братия, не во тьме, чтобы день вас застал как тать... вы сыны дня и света, а тьмы не сыны. Поэтому не будем спать, как спят прочие, но будем трезвиться и бодрствовать. Спящие спят ночью, упивающиеся упиваются ночью. Мы, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви, ждем надежды спасения». Поэтому – надо трезвиться. А самое главное, надо любовь хранить. Не нужно никакой вражды, никаких расколов, враг эту мысль дал. Надо любовь хранить. Не надо давать врагу никаких расколов учинять. Помните, как во время революции у нас в Церкви – обновлен­цы, из среды же Церкви вышли епископы-обновленцы. Знаете, вот так и... А это на руку им... Враг боится мира. Вражда – самое его испытанное средство. Поэтому, желаю вам, чтобы братство было единодушное. Снисходили бы друг к другу, прощали бы друг другу. И только. Как апостол Павел сказал: «Возлюбленные и избранные Божие, облекитеся в милосердие, в благость, в смиренномудрие, в кротость, долготерпение, снисходя друг к другу, и прощая взаимно обиды, жалобы. Особенно облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Мир Божий да владычествует, господствует во всех сердцах. Мы призва­ны в одном теле, и будьте дружелюбны...»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Без такого ограничения посеваемое ими в мире человеческом зло, при могуществе их сил и искусстве обольщения – с одной стороны, а с другой – при поврежденности человеческой природы, постепенно возрастая, могло бы достигнуть ужасающих размеров. Так, за восстание против Бога диавол и его ангелы свержены с неба ( Лк.10:18 ) и связанные пленицами мрака блюдутся на суд и мучение ( 2Пет.2:4 ), а за искушение прародителей – находятся под действием проклятия Божия. В чем бы ни полагать сущность наказаний, во всяком случае ясно, что оными не только преграждена возможность распространения ими зла на небе, но и ограничена и стеснена их деятельность в мире земном. – Но история царства Божия показывает, что Бог полагал и полагает пределы распространению царства диавола и особенными путями, так что как ни широко распространилось его господство в древнем дохристианском мире, Он не допустил порабощения дьяволу всех народов. Его деятельность и власть над людьми, тьма заблуждений и пороков, им распространяемых, до пришествия Христова были ограничиваемы в сохранившиеся в потомстве Авраама истинной церкви. Поражение диавола началось еще во время общественного служения Спасителя роду человеческому. Господь победил диавола при искушении в пустыне, разрушал его царство, изгоняя непосредственно и чрез апостолов духов нечистых из одержимых ими, а Своим учением и жизнью разрушал дела диавола – ложь и пороки. Но решительный удар его владычеству над миром положен на кресте, на котором Господь Иисус Христос рукописание (т. е. грехов человеческих), которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору (отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору), восторжествовав над ними Собою ( Кол.2:14–15 ), Созерцая как бы совершившимися Свою смерть и воскресение, Сам И. Христос пред Своими крестными страданиями свидетельствовал: ныне суд (т. е. осуждение) миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (т. е. из области, которою властвовал – из владения своего); и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин.12:31–32 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Беседа 21 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть». ( Матф. 6:24 ) Изъяснение 6:24–27. Двоякий вред богатства. – Можно быть богатым, но не служить мамоне. – Почему богатство названо мамоной. – Христос запрещает заботу о житейских нуждах. – Удобоисполнимость заповеди. – Почему эта заповедь кажется невыполнимой. – Щедрая милостыня – путь к полному нестяжанию. 1. Видишь ли, как Христос мало-помалу удаляет пристрастие к настоящим благам, и, предлагая обширное слово о презрении богатств, ниспровергает владычество сребролюбия? Он не удовлетворился тем, что сказал прежде, хотя говорил много и сильно; но присоединяет и другие побуждения, более грозные. Что может быть поразительнее теперь произнесенных слов, если богатство, в самом деле, может отлучить нас от служения Христу? И что вместе вожделеннее, если, презирая богатство, можем иметь истинное расположение и любовь к Христу? Что всегда говорил, то и ныне скажу: именно, подобно искусному врачу, показывающему, что от невнимания его советам происходит болезнь, а от повиновения здравие, Христос тем и другим, т. е., пользой и вредом, побуждает слушателей к повиновению словам Своим. Итак, смотри, как Христос, уничтожая препятствие, указывает и устраивает нашу пользу. Не потому только, говорит Он, вредно для вас богатство, что оно вооружает против вас разбойников и совершенно помрачает ум ваш; но преимущественно потому, что оно, делая вас пленниками бездушного богатства, удаляет вас от служения Богу, и, таким образом, вредит вам и тем, что делает вас рабами вещей, над которыми вы должны господствовать, и тем, что не позволяет служить Богу, которому всего более вы должны служить. Как прежде показал Он двоякий вред для собирающих богатство на земле – и тот, что собирают богатство там, где тля тлит, и тот, что не собирают его там, где стража самая безопасная, так и теперь показывает двоякий вред – и тот, что богатство удаляет нас от Бога, и тот, что оно порабощает маммоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Благодатию Духа Святого, который в наших сердцах возгревает любовь Божию, мы возобновлены в истине и праведности в образ Божий, и этот образ Божий некогда совершится в нас и мы будем созерцать Бога лицом к лицу как усыновленные Ему в Сыне Его, как Его дети 18 . «И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею»: человеку, или точнее, человечеству, Бог определяет дать господство не только над всем животным миром, но также и над всею землею, с чем и согласуется вполне благословение (ст. 28), в котором сотворенным людям даровано все исполнение земли и владычество над нею. 29–31. И сказал Бог: се Я даю вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, от которого есть плод древесный, сеющий семя; вам сие да будет в пищу. И всем зверям земным и всем птицам небесным и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором есть душа живая, даю Я всю зеленеющую траву в пищу, и стало так. И увидел Бог все что ни создал, и вот весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестый. Людям и животным Бог назначает пищу, и нужно заметить, из одного растительного царства; людям указана «всякая трава, сеющая семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, от которого есть плод древесный, сеющий семя», т. е, полевые и древесные продукты-семена и плоды; животным назначена «вся зеленеющая трава». Отсюда следует, что, по творческой воле Бога, люди не должны были убивать животных для своего пропитания, животные – пожирать друг друга; следует далее то, что замечаемый в настоящее время повсюду в природе факт взаимного уничтожения, насильственной смерти и убийства не есть первоначальный закон природы, не есть порядок, указанный Богом при творении; факт этот появился в мире вместе со смертью после падения и вследствие проклятия, вызванного грехом, сделался грустной необходимостью природы. Впервые после потопа, люди получили позволение употреблять в пищу животных ( Быт. 9, 3 ); о том же, что в начале, по библейскому воззрению, не было плотоядных и хищных зверей, можно заключить из пророческих речей Исаии 11, 6–8; 65, 25 19 , провозвещающих об уничтожении убийств и взаимного истребления в мире животных вместе с уничтожением греха и преображением всего мира в царство Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Бог ваш и Господь господствующих, Бог великий, могущественный и страшный. — Он не смотрит на лица и не принимает подарка» (Вт. 10:16–17). И в книге Левит: «за то, что они преступили против Меня и презрели Меня, и за то, что они ходили предо мною криво, — и Я пошел с ними криво, и погублю их в земле врагов их. Тогда пристыдится необрезанное сердце их» (Лев. 26:40–41). Плотское обрезание, принятое от Авраама, было дано вам, как знак, которым вы были бы отделены от других народов и от нас, и чтобы вы одни терпели те бедствия, которые ныне постигли вас по справедливости, и чтобы страна ваша была опустошена и города пожжены огнем, плоды ваши истреблены в ваших глазах врагами, и никто из вас не смел входить в Иерусалим. Ибо вы ничем иным не отличаетесь от других людей, как только обрезанием; и никто из вас, я думаю, не осмелится отрицать, что Бог предвидел и предвидит будущее и что Он приготовляет всякому участь сообразную с его заслугами. Поэтому достойно и справедливо постигли вас те бедствия, ибо вы убили Праведного и прежде Него пророков Его, да и ныне вы презираете и, сколько можно вам, бесславите тех, которые уповают на Него и на пославшего Его Вседержителя и Творца всего Бога: и проклинаете в своих синагогах верующих во Христа. Вы в настоящее время не имеете власти сами убивать нас, — этому препятствуют владычествующие ныне; а когда могли, вы и это делали. Потому и Бог взывает к вам чрез пророка Исаию: «смотрите, как праведник погиб, и никто не принимает к сердцу: и люди праведные убиваются, и никто не думает о том. Праведник взят от лица неправды. Гроб его будет в мире, он взят из среды вас. Вы привели сюда сыны беззаконные, семя прелюбодеев и чада блудницы. Над кем вы потешались на кого отверзли свои уста и развязали язык» (Ис. 57:1–4)? 17.  Другие народы не столько, как вы, виноваты в этой несправедливости, которая оказывается в отношении к нам и ко Христу; ибо вы виновники их худого предубеждения против Праведника и против нас, Его последователей. Когда вы распяли Его, единого непорочного и праведного человека, язвами которого исцеляются все приходящие чрез Него к Отцу и когда вы узнали, что Он воскрес из мертвых и восшел на небо, как предвозвещено в пророчествах, то вы не только не раскаялись в своих злодеяниях, во еще послали избранных людей из Иерусалима во всю землю возглашать, будто явилась безбожная ересь христианская, и распространять клеветы против вас, которые все незнающие нас обыкновенно повторяют.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Будешь следовать заповеди «внемли себе» – и все это и еще большее найдешь вокруг себя. И насладишься настоящим, не будешь малодушествовать в скудости. Эта заповедь, всегда будучи пред твоими глазами, окажет тебе великую помощь. Например: гнев овладел твоим рассудком, раздражение ведет тебя к неприличным речам, жестоким и зверским поступкам? Если будешь внимать себе, то усмиришь раздражение, как упрямого и не терпящего узды молодого коня, поражая его, как бичом, ударом этого слова; удержишь язык; не поднимешь руки на огорчившего. Или: лукавые пожелания, распаляя твою душу, воспламеняют в ней неудержимые и нечистые стремления? Если будешь внимать себе и вспомнишь, что это, в настоящем для тебя приятное, приведет к горькому концу, что волнение удовольствия, происходящее ныне в нашем теле, породит ядовитого червя, который нескончаемо будет мучить нас в геенне, и что теперешнее разжжение плоти сделается матерью вечного огня, то плотские наслаждения тотчас исчезнут, обратятся в бегство и настанет какая-то чудная внутренняя тишина в душе и безмолвие. Итак, «внемли себе» и знай, что одно в душе – разумное и духовное, другое – страстное и неразумное и что первому по природе свойственно господствовать, а прочему – повиноваться и слушаться разума. Не попускай, чтобы дух когда-либо был порабощен и стал слугою страстей; не позволяй страстям восставать против разума и присвоять себе владычество над душою. «Внемли себе», чтобы внимать Богу, Которому слава и держава во веки веков! 625 О любви Вопрос. Есть ли какой-нибудь порядок или какая-либо последовательность в заповедях Божиих, так что одна из них – первая, другая – вторая и так далее; или же все заповеди равны между собою и каждый может, как в круге, положить начало, откуда хочет? Ответ. Этот вопрос разрешен уже в Евангелии. Когда законник приступил к Господу и спросил: «Какая первая из всех заповедей?» – Господь ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею: вот первая и наибольшая заповедь» ( Мф.22:35–38 ; Мк.12:28–30 ). Итак, Сам Господь положил порядок Своим заповедям, указав, что заповедь о любви к Богу есть первая и большая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010