3 . Царем имеют Сына Божьего, «Его же Царствию не будет конца», Который владеет небом и землею, и все покоряются под ноги Его; Который разрушил грех, упразднил смерть, победил и посрамил диавола, и, как Победитель, над всеми нашими врагами восторжествовал, взошел на высоту и сидит на престоле славы Своей со Отцом и Духом Святым, всей тварью, видимой и невидимой, поклоняемый и почитаемый. Этому Царю великому, всесильному и в славе страшному служат христиане со страхом и радуются с трепетом; охотно слушают Его и повеления Его исполняют. Если сыны века сего хвалятся и радуются о царе своем, который храбр, силен, знаменит победами и славен во всем мире, тем более сыны Сиона, то есть сыны Церкви святой, радуются и хвалятся о Царе своем Иисусе Христе, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей ( Откр. 17, 14 ), и воистину велик Господь, и весьма славен, и вели чию Его нет предела, и Царство Его – Царство всех веков, и владычество Его во всех родах ( Пс. 144, 3, 12 ). Он владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет ( Дан. 4, 29 ), – Его же державы не только плоть и кровь, но и диавол со всем своим темным полчищем трепещет ( Иак. 2, 19 )… 4 . Радость эта в христианах преизобильно растет и умножается, когда помышляют о том блаженстве, которое уготовано им навечно на небесах, когда чают Того Бога, Которого теперь видят, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда лице ем к лицу видеть ( 1Кор. 13, 12 ), предстоять Тому бессмертному Царю и славою Его осияваться, Которому ныне усердно и охотно работают и под покровом Его ныне находятся... 5 . Эта радость есть предвкушение вечной радости, некоторую частицу которой истинные христиане ныне чувствуют. Тогда же совершенно насытятся от тука дома Господня и по током сладости Его напоятся ( Пс. 35, 9 ), когда они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр. 7, 16– 17 )… когда возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом и прочими патриархами, пророками, апостолами, мучениками и всеми благословенными в Царстве Небесном ( Мф. 8, 11 ). На этот сладчайший, радостнейший и совершеннейший пир стремятся с Давидом: когда приду и явлюсь лицу Божию ( Пс. 41, 3 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

3-я церковь – Пергам (что значит: «высокое укрепление», «возвышение»). Господь говорит этой церкви: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр. 2:13 ). «Пергам» обозначает период христианской церкви с 323 г. Со времени «обращения» Константина Всликого римские императоры начали покровительствовать христианской церкви: высокие должности, оклады и почести стали даваться лицам, обращавшимся в христиапство. Христианская церковь «возвысилась», сделалась государственною церковью (отсюда – название периода «Пергам», т. е. возвышение). Но вместе с тем церковь начала «омирщаться», «портиться». Многие из языческих установлений, обычаев и церемоний были восприняты в христианскую религию, и в числе их языческий «день солнца» (dies solis), т. е. воскресенье, которое и вытеснило собой Божию субботу. Наряду с этим существовали также «верные свидетели», «не отрекшиеся от веры». Так, «верный свидетель» – Антипа – был умерщвлен. Имя Антипа (Antipas), по объяснению адвентистских исследователей, – происходит от двух латинских (sic!) слов: anti (против) и papas (папа). Это имя обозначает тот класс людей, которые восставали против папского владычества. «Пергам» обнимает собой период времени с 323 по 538 г. по Р. X. 4-я церковь – Фиатира («жертва раскаяния или сокрушения»). Название это указывает на состояние детей Божиих в длинный период мрачного и кровавого господства римского папства. Этот период начался с 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви и сделались гонителями еретиков, и продолжался до эпохп Реформации (1517 г.). В продолжение этого периода папская власть господствовала над Божиим народом. Свыше 15 миллионов «святых» были замучены Римскою церковью за приверженность к слову Божию. Господь говорит Своей гонимой церкви (Фиатирской): «Знаю твои дела, и любовь и служение, и веру, и терпение твое, н то, что последние дела твои больше первых, но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавелн, называющей себя пророчицей, учпть и вводить в заблуждение рабов Моих» ( Откр. 2:19–20 . «Иезавель»=римская церковь ). В заключение Господь дает следующее обетование своим гонимым чадам; «только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками» (т. е. над «гонителями») ( Откр. 2:25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

41 «Благословен Господь Бог, оправдавший над нами царствовати возлюбленного раба Своего, Благочестивейшего Великого Государя Императора Николая Александровича! Благословен Господь Бог, благоволивший Ему восприять от святилища Своего Венец и Скипетр Предков Его, Благочестивейших царей России! Благословен Господь Бог, излиявший на Избранника Своего, в священном Помазании от Святого, духа премудрости и разума, духа совета и крепости, духа ведения и благочестия – в залог истинного, верного и долгоденственного счастья и благоденствия России. Буди имя Господне благословенно отныне и до века». Миссионерский листок С. и П. Ответы из слова Божия вопрошающим о нашем уповании//Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 68–74 О Царской власти I. Божественное происхождение власти на земле Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Пет.3:15 ). 1) Господь – верховный Властелин земли и Управитель царств и народов. Всевышний владычествует над царством человеческим ( Дан.4:14 ). Господне есть царствие и Он обладает народами ( Пс.21:29 ). Царство Его всех веков и владычество Его во всяком роде и роде ( Пс.144:11 ). 2) Каким образом всепромыслительная Десница Божия управляет народами и царствами? В руке Господа власть над землею и человека потребного Он во время воздвигает на ней ( Сир.10:4 ). Каждому народу поставил Он вождя ( Сир.17:14 ). Вознес избранного из народа ( Пс.88:20 ). Так говорит Господь помазаннику своему: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и железные запоры сломаю ( Ис.45:1–2 ). 3) Когда и кому из людей впервые Господь даровал власть Свою на земле? И сказал Бог Адаму, (созданному по образу Божию) обладайте землею и господствуйте ею ( Быт.1:26–28 ). 4) В какой постепенности богодарованная власть раскрывается в истории царства Божия на земле? И сказал Господь жене: к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою ( Быт.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

46 Борьба между Антиохом IV и Птолемеем VI за Келесирию относится по времени примерно к 174 г. до н.э. Келесирией в античности называли либо долину между хребтами Ливаном и Антиливаном, либо южную Сирию с Палестиной. Палестина была яблоком раздора между Птолемеями и Селевкидами, которые неоднократно вели войны за ее обладание. С 320 г. по 202 г. до н.э. Иудея находилась под властью Птолемеев, с 202 г. до н.э.– под властью Селевкидов. Правда, в 201 г. до н.э. Птолемеям удалось вернуть на короткий срок господство над Иудеей, но в 198 г. до н.э. Антиох III окончательно установил в ней владычество Селевкидов, продолжавшееся до 168 г. до н.э. 47 Первосвященником тогда был не Хоний, а Ясон (эллинизированное от Иешуа). Ясон был лидером эллинистов в Иудее, первосвященником он стал после того, как этот пост был передан ему Антиохом IV от Хонии III (кстати, брата Ясона). У Иосифа Флавия в сообщениях об этих событиях имеются неточности (в том числе и в И.Д., XII, 5, 1). Ясон стал первосвященником не после смерти Хонии III, а после насильственного отстранения последнего, убитого после свержения Ясона. Ясон же, несмотря на активно проводимую им эллинизацию (в частности, он организовал полис «антиохийцев в Иерусалиме»), был вскоре лишен сана первосвященника, и его место занял еще более радикальный приверженец эллинизма Менелай (171 –170 гг.). 48 Антиох IV захватывал Иерусалим в 170 и 168 гг. до н.э. Страшную резню он устроил в Иерусалиме в конце 170 г. при возвращении из похода в Египет. Тогда же был разграблен храм, а его сокровища увезены в Антиохию. 49 Вот как эта кровавая драма описывается в [Первой] Маккавейской книге: «Вошел Антиох в святилище с надменностью и взял золотой жертвенник, светильник и все сосуды его, и трапезу предложения, и возлияльники, и чаши, и кадильницы золотые, и завесу, и венцы, и золотое украшение, бывшее снаружи храма, и все обобрал. Взял и серебро, и золото, и драгоценные сосуды, и взял скрытые сокровища, какие отыскал. И взяв его, совершил убийства и говорил с великой надменностью. Посему был великий плач в Израиле, во всех местах его. Стенали начальники и старейшины, изнемогли девы и юноши и изменилась красота женская. Всякий жених предавался плачу и сидящая в брачном чертоге была в скорби. Вострепетала земля за обитающих на ней, и весь дом Иакова облекся стыдом». (Перев.) † † В том случае, если приводятся примечания, взятые из издания «Иудейской войны» в переводе Я.Л. Чертка (Спб., 1900), то в скобках указывается их принадлежность переводчику. Ссылки на древние тексты даются следующим образом: первые (римские) цифры обозначают книгу, вторые (арабские) – главу, третьи (арабские) – параграф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(4) После того, как совершился трехсотлетний период владычества Эллинов, пророк свидетельствует нам уже иное. Он говорят: после сего видел: и вот, зверь четвертый, страшный и ужасный и сильный, зубы его железные и когтя его медные; пожирает и сокрушает, и остатки попирает ногами своими; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов дано было ему. [Я] рассматривал эти рога, и вот, другой рог малый вышел между ними, и три из прежних рогов исторгнуты были от лица его; и вот глаза, как глаза человеческие, в роге том, и уста, говорящие великое. Видел я, наконец, поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одежда Его была бела, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол [Его] — пламень огненный, колеса его — огонь пламенеющий. Река огненная текла пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли Ему. Судилище село, и раскрылись книги. Видел [я] тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил этот рог, зверь был сокрушен и погиб, и тело его предано на сожжение огню. И у прочих [зверей] отнята власть, и продолжение жизни дано им до времени ( Дан.7:7—12 ). (5) Итак, всем известно, что после царства Эллинского не восставало еще никакого иного царства, помимо господствующего в настоящее время. Это-то [последнее] и есть то самое, которое имеет железные зубы. В самом деле, оно своею силою сокрушает и уничтожает все, подобно железу. И остатки попирает ногами. Этим указывается на то, что после настоящего Римского царства не возникнет еще никакого другого царства, но из него, впрочем, произрастут десять рогов, и посредством их явится один малый [рог], и тогда три из числа первых будут исторгнуты. И вот подобно тому, как пророк предсказал относительно барса, говоря, что четыре главы было у зверя, и все это сбылось, и царство Александра разделилось на четыре власти, — подобно этому нужно ожидать и теперь, что вот произрастет из упомянутого царства десять рогов, и тогда, собственно, исполнится время этого зверя, и тогда среди них внезапно появится малый рог, каковой есть Антихрист, — [тогда] правда на земле уничтожится и весь мир придет к концу. Впрочем, мы не должны предупреждать волю Божию, но должны долго терпеть и молиться, дабы не впасть в таковые времена; равным образом мы не должны сомневаться в том, что все это будет. Ведь если бы не сбылось уже то, что было предсказано пророками раньше, то, конечно, нельзя было бы ожидать исполнения и этого. Но если то в свое время сбылось именно так, как было предсказано, то во всяком случае и это должно исполниться. Конечно, некоторые спросят: когда это будет? ( Мф.24:3 ). Но говорить так свойственно только неверующим людям. Наоборот, предугадывать будущее [и веровать], что так оно и будет, — вот свойство блаженного мужа, который и знает, и в то же время молчит, дабы своей болтливостью не навлечь на себя опасности.

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

52 сравни Uoahha XVIII, 10–11 ст.). И в той же самой беседе на тайной вечери, из которой приверженцами светской власти пап берутся выражения о царстве и о двух мечах, Иисус Христос, обличив в учениках стремление к превозношению друг пред другом, ясно высказал, что им должно быть чуждо всякое желание мирского преобладания: «царе языков господствуют над ними, и князья обладают ими, но между вами не должно быть так. Между вами кто хочет быть большим, да будет вам слуга. Так, как и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послускит, и отдать душу свою для искупления многих» ( Матф. ХХ , ст. 25, 26, 28 сравн и Лyku XXII ст. 25–27.) И при всяких других случаях Иисус Христос старался рассеивать в умах учеников своих мечты о мирском владычестве. Между тем ему было бы удобнее, если-бы то нужно было, действовать обратно, т. е. утверждать в учениках своих стремление к мирскому преобладанию. Иудеи ожидали в Мессии земного царя завоевателя. И сами апостолы, до сошествия на них Св. Духа, не были чужды этого предрассудка, и ожидали, что Иисус Христос пришел устроить царство израильское, в котором им придется занять первые места ( Марка Х, 37 . Деен. 1–6). Но Иисус Христос внушал ученикам своим, что им придется пить ту чашу, которую Он пил, и креститься тем крещением, каким Он крестился, т. е. не властвовать над миром, а страдать в мире ( Марк. Х, 35–45 ст.). Римские папы основывают свои государственные права на преемстве власти от апостола Петра, и самые владения свои называют наследием Петра (Patrimonium Petri). Но не говоря уже о том, что папы не имеют за собою никакого исключительного права считаться преемниками и наследниками апостола Петра, нужно спросит, какими же владетельными правами пользовался апостол Петр, и в каком смысле Рим, с принадлежащею к нему областью, может быть назван наследием его?... Апостол Петр также, как и все другие апостолы, не имел на земле и не старался приобретать владений. Мы всё оставили, и последовали Тебе, говорили апостолы Иисусу Христу ( Mamф. XIX. 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

6: 23. Ибо дань греха смерть есть, – дары же, которые даны нам чрез Господа нашего, будут к жизни вечной. VII 7. Ведь (ибо) как замужняя женщина привязана к закону мужа своего, пока жив муж, если же умрет муж ее, она освобождена от закона мужа (т. е. брак с умершим мужем считается уничтоженным), так что вольна выходить за кого угодно; так и вы умервщлены были для закона чрез Тело Господа нашего, Которое приняли, – и достойно и праведно, чтобы вы принадлежали Тому, Кто низшел к мертвым ради вас, и восшел, чтобы во время пришествия Своего принести вас Богу как плод святой. —25— 7: 5. Ибо когда мы было во (жили по) плоти, то есть пока были под законом, – тогда скорби пожелания, которые были чрез закон, именно: не прелюбодействуй, не украдь и прочее, – господствовали над нами, так что мы приносили плод смерти. И себя также включает Апостол в число их для того, чтобы не показалось, что сам он не имел нужды в этом искуплении, милостиво дарованном нам чрез Господа нашего, – и чтобы не дать кому-либо повода для похвальбы. 7: 6. Ныне же, поскольку освободились мы от закона того, то есть: поскольку излишен стал для нас закон, и мы умерли 420 для того, кому преданы были в рабство, находились именно в подчинении его владычеству; то да ходим в рабстве духа и не в ветхости письмени, то есть в духовном жительстве, а не в ветхом житии по букве. Новый Завет , исполненный духовного и небесного содержания, называет животворным, так как он возвещает жизнь осужденным на смерть, именно тем, кои по Ветхому Завету были преданы смерти. 7: 7. Что же скажем? говорит. Закон есть грех? Никак. Но греха не знал бы я, если бы он (закон) не говорил, и пожелания не ведал бы в раю, если бы он не говорил: не пожелай. 7: 8–10. От этой заповеди животворной грех взял повод и произвел во мне всякое пожелание свое; ибо без закона, данного Адаму, грех мертв был для него. Однако он жил и славой облечен был прежде закона. Но когда пришла заповедь, то грех, который был мертв, ожил. И Адам умер для жизни славы, и заповедь, данная для жизни, оказалась для него к смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6. И цари, и сильные, и все владеющие землею будут восхвалять, и прославлять, и превозносить Владычествующего над всем, Который был сокрыт. 7. Ибо прежде Сын человеческий был сокрыт, и Всевышний сохранял Его пред Своим могуществом, и открыл Его избранным; 8. и будет посеяно общество святых и избранных, и будут стоять пред Ним в тот день все избранные. 9. И все могущественные цари, и вознесенные, и господствующие над твердью упадут пред Ним на свое лицо, и поклонятся, и возложат на того Сына человеческого свою надежду, и будут умолять Его и просить у Него милосердия. 10. И тот Господь духов будет теперь теснить их, чтобы они немедленно удалились прочь от Его лица; и их лица исполнятся стыдом, и мрак соберется на них. 11. И ангелы наказания возьмут их, чтобы совершить над ними возмездие за то, что они притесняли Его детей и избранных. 12. И они сделаются зрелищем для праведных и избранных Его: они (праведные) будут радоваться, взирая на них, ибо гнев Господа духов будет пребывать на них, и меч Господа духов упьется ими. 13. И праведные и избранные будут спасены в тот день, и не будут более видеть отныне лицо грешников и неправедных. 14. И Господь духов будет обитать над ними, и они будут жить вместе с тем Сыном человеческим, и есть, и ложиться, и вставать, от века до века. 15. И праведные и избранные будут вознесены от земли, и перестанут опускать свой взор, и будут облечены в одежду жизни. 16. И это будет одежда жизни у Господа духов; и ваши одежды не будут ветшать, и ваша слава не отнимется пред Господом духов. Глава 63 1. В те дни могущественные цари, владеющие твердью, будут вымаливать у Его ангелов наказания, которым они преданы, – даровать им немного успокоения, и просить, чтобы им можно было пасть ниц пред Господом духов и поклониться, и сознаться пред Ним в своих грехах. 2. И они будут прославлять и восхвалять Господа духов, и говорить: «да будет прославлен Он, Господь духов и Господь царей, Господь сильных и Господь властителей, Господь славы и Господь мудрости, пред Которым всякая тайна ясна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

7. Недавно Мун сообщил, что нашел на земле невесту для Христа, Который явился ему из мира духов и униженно за нее благодарил Смысл творения бога содержится в трех заповедях, которые Мун называет благословениями, “явленных в трех последовательных стадиях периода развития”. Этот постулат основывается на стихе из Книги Бытия (1:28): “И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным пресмыкающимся по земле”. На основании весьма своеобразного толкования этого стиха Мун выстраивает три благословения, которые Бог сотворил для человеческого рода. Первое благословение: “плодитесь”. Это не относится к плодовитости в общепринятом смысле этого слова, а означает единство тела и духа и связанное с этим целостное отношение к Богу. Результат первого благословения—благословен неличного совершенства, которое является предпосылкой второго благословения: “размножайтесь и наполняйте землю”. Это означает достижение единства между совершенным мужчиной и совершенной женщиной в их целостном отношении к Богу. Результат второго благословения — благословение истинной семьи, истинного клана, истинного рода, истинной нации, истинной мировой семьи. Когда все это достигнуто, тогда можно говорить о третьем благословении: “обладайте ею и владычествуйте”. Это означает единство совершенного человечества с природой в целостном отношении к Богу. Результат третьего благословения — благословение истинного господства, истинного Небесного Царства. Третье благословение — это и есть “Религия объединения”. В “Принципе говорится, что Бог самовыразился в Своем творении. Его воплощения никогда не было и не могло быть, но в Божьем Царстве будет достигнуто единство духовного и физического мира — это есть смысл и цель существования всего человечества. Нужно добавить, что, согласно Муну, тело человека (или “физическое Я”) состоит из “физического тела и “души тела”. Но в равной степени и душа (или “духовное Я”) человека состоит из “души духа” и “тела души”. Таким образом, мы видим, что и душа некоторым образом материальна, что сделает более понятными некоторые мунитские утверждения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

7). Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иной плотью, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, «О люди, доколе вы будете подражателями содомлян! Смотрите на образец ждущей вас казни! Если в Содоме произошло таковое, то что же имеет быть в геенне огненной?» (свт. Димитрий Ростовский ). «Плотью иной называет мужскую природу, как не служащую такому соитию, чтобы рождать. Ибо к такому соитию способна плоть женская, но и женская плоть, по законам, одна для одного есть своя и собственная плоть, а смешивающаяся со многими есть иная и чужая и в сквернении мало отстающая от мужеской» (блж. Феофилакт). 8). Подобным образом и эти сновидцы плоть оскверняют, начальства отвергают, а высокие власти, – злословят. «Сновидцы, чего не знают, о том говорят, и сим (апостол) показывает, что говорит не о видениях во сне, но о мифословном провозглашении и пустословии, – о том, что говорится как бы во сне, а не в здравом смысле» (свт. Епифаний Кипрский . Панарион, 26:13). «Оскверняя плоть свою, они безумно восстают против Божеской природы, отвергая Ее господство и владычество над всем… Властями называет церковные власти, которые злословили (еретики), как дает знать в третьем послании своем возлюбленный Иоанн» (ст. 9–10) (блж. Феофилакт). «Какие власти отвергают, какие высокие власти злословят? Тех, кого поставил Бог во главе Церкви, тех, кого поставил епископами, – их злословят, им не подчиняются» (сщисп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Проповедь от 9 марта 1948 г.). 9). Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». " Архангел Михаил препирался некогда с диаволом по кончине Моисея за тело его, которое диавол, вероятно, искал обратить в предмет обожания для Израильтян, а Михаил внушил погребсти так, что никто не знает места погребения его« ( Втор.34:6 ) (свт. Иннокентий Херсонский ). «Спор же о теле Моисеевом был такой: архангел Михаил служил при погребении тела Моисеева; диавол не допускал этого, но поставлял Моисею в вину убийство египтянина и за такую вину признавал Моисея недостойным погребения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010