Если сформулировать сегодня основной вопрос всех дискуссий, думаю, он прозвучит так: какой должна быть восстанавливаемая церковная традиция? Должна ли в ней доминировать «реставрационная» составляющая? Должны ли мы реставрировать «золотой век»? Один видит «золотой век» в Киевской Руси, другой — в царствовании Алексея Михайловича, третий — в XIX веке, четвертый — в 1913 году, это и в церковном плане расцвет. Что из этого нужно восстанавливать, а в чем нужно приноравливаться к тем процессам, которые идут в мире и в нашем обществе? Насколько нужно перенимать опыт, допустим Элладской Православной Церкви? Это, мне кажется, основная тема, а все остальные — побочные ветви дискуссии. Протоиерей  Владимир Силовьев,  председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви: Наше церковное сознание имеет одну особенность: во второй половине ХХ века, на фоне глубочайшего конфликта между советским государством и Церковью, мы не придавали внутрицерковным конфликтам особого значения. Государство открыто боролось с Церковью, и этот чрезвычайный конфликт сам по себе был для нас призывом к единству, с одной стороны, а с другой — крайне ограничивал не только дискуссии, но и любое общение внутри Церкви. В последние два десятилетия ситуация решительно изменилась. Мы, священнослужители и миряне, видим многие знаменательные и яркие события в жизни Церкви, но общество их далеко не всегда замечает. При этом сохраняется острый интерес общества и СМИ к любым церковным конфликтам. Если учесть, что многие светские СМИ так или иначе контролируются сегодня государством, то нелишним будет понять, какую роль в церковных конфликтах играет государственная информационная политика. Недооценивать этот фактор нам нельзя.      Говоря о методологии разрешения конфликтов, хотелось бы напомнить замечательную формулу блаженного Августина: «в главном — единство, во второстепенном — свобода, и во всем — любовь». Ни единство во Христе, ни свобода без евангельской любви невозможны. Конфликт — это и возможность такой любви научиться. Важно только, чтобы конфликты не становились соблазном. Соглашусь, что не нужно бояться обсуждения конфликтных вопросов, но нужно помнить о горькой участи тех, кто вводит ближних в соблазн.

http://pravoslavie.ru/36965.html

— То есть, даже какую-то пользу можно извлечь? — Это серьезная польза. Герой не может быть пьяницей, матершинником и вести себя аморально. Поэтому волей-неволей нужно соответствовать этому высокому статусу. — На одном форуме встретилось такое высказывание: «Главная прелесть футбола и спорта в целом — в том, что там очень коварно умеют подменять понятия. Вот и учат одних переживать за одну команду, которая другую команду обманывает, унижает, а других за другую… Но при этом одни переживающие ненавидят других. А провокаторы преподносят это как воспитание благородного чувства». Как бы Вы могли прокомментировать такие слова? — Мне не нравится слово «спортивная злость». Со злостью ничего невозможно сделать, ее не должно быть. У меня есть знакомый, мастер международного уровня, который занимается вольной борьбой. Он не раз отмечал, что, как только теряешь самообладание, сразу начинаешь проигрывать. Поэтому  в любом виде спорта не должно быть злости и ярости. Лишние эмоции всегда вредны. Должны быть мастерство и кураж, воодушевление и желание выиграть. — Матчи и «боление» всегда сопровождаются деструктивными последствиями, болельщики много ругаются матом, входят в «раж». Где граница между допустимым образом «боления» и тем, которого надо категорически опасаться? — Если человек ругается матом, напивается, крушит все вокруг, это говорит о сумасшествии. Всё, что выходит за рамки нормальной жизни, должно отсекаться. Конечно, мы можем проявлять свои эмоции различными способами, но в рамках дозволенного. Иначе это уже страсть. К тому же, есть такое понятие, как «культурный человек». Нужно всегда оставаться культурным человеком, даже на стадионе. — Некоторые группы болельщиков на своих плакатах и растяжках используют изображение христианской символики, пишут «С нами Бог» или «Сегодня победит православие». Как Вы относитесь к подобному декларированию своих религиозных взглядов на футбольных матчах? — Я думаю, что модное сейчас слово «слоган», пришедшее из области рекламы, по сути, чуждо для нас. Оно имеет какой-то пренебрежительный оттенок. Тем более, в команде могут играть люди не православные и не верующие. Россия — многоконфессиональная страна. Можно ведь построить эту фразу иначе, например, «Сегодня победит наша команда» или «Мы сегодня победим». Это ведь большая ответственность называть себя православным. Меня всегда настораживают такие заявления.

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-si...

У монахов Афонского монастыря Эсфигмен есть девиз «Православие или смерть!» В первые века христианства такая альтернатива, действительно, существовала: или ты остаешься православным или тебя сажают в тюрьму и казнят. Этот девиз должен быть внутри человека, чтобы не впустую его декларировать. А если эта команда не победит? Это значит, что православие не победило? А мы ведь знаем, оно побеждает всегда, потому что это — истина. Поэтому, я думаю, такие формулировки не оправданы, надо к ним относиться с осторожностью. — То есть, нет ничего вредного для человека и страшного в том, что он дома смотрит футбольный матч? — Ничего страшного. Мы недавно как раз издали книгу, которая так и называется — «Ничего страшного». Самое страшное — это потерять связь с Богом. А всё остальное — не беда. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2024 1 февраля, 2024 10 января, 2024 9 января, 2024 27 декабря, 2023 30 октября, 2023 17 октября, 2023 22 июля, 2023 1 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-si...

Полагаю, что именно Издательскому Совету следует инициировать этот процесс и создать что-то вроде арбитражной Комиссии, которая следила бы за происходящими в этой области событиями, консультировала православные издательства по вопросам авторского права, а также осуществляла в необходимых случаях арбитраж. Второй пример относится к изданию Катехизиса. Это уже совсем другой уровень проблем. Катехизис — это книга, содержащая в сжатой форме квинтэссенцию христианства, притом в форме, не вызывающей недоумений и перетолкований. Ясно, что составить такую книгу непросто — слишком многим требованиям она должна удовлетворять. В Русской Православной Церкви такие Катехизисы составлялись и издавались не раз, последнее такое издание было осуществлено при непосредственном участии митрополита (ныне святителя) Филарета (Дроздова). Текст первой трети XIX века, содержит две редакции — пространную и краткую. Этот текст был единогласно принят Святейшим Синодом Русской Православной Церкви и утвержден императором. Конечно, с тех пор прошло много времени и многое в том Катехизисе устарело: несколько устарел язык, да и история России внесла некоторые коррективы в состояние общества. Например, упразднена монархия, не практикуются дуэли и т.п. По этим причинам в настоящее время в России имеют хождение несколько катехизисов, претендующих на большую современность сравнительно с Филаретовским. Но, во-первых, эти новые катехизисы никем не утверждены, во-вторых, никем не было отменено решение Синода, узаконившего Катехизис святителя Филарета, в-третьих —  ясно, что Катехизис как Символическая книга должен быть в Церкви, заботящейся о своем единстве, один. Все это говорит о том, что проблема современного Катехизиса давно назрела. По-видимому, ее решением, т.е. составлением Катехизиса на языке, приближенном к современным литературным нормам, где цитаты из Священного Писания давались бы по русскому синодальному переводу, где были бы убраны исторические анахронизмы, — должна заняться специально созданная Комиссия. Ясно, что дело это не одного дня, а пока что было бы полезно подтвердить, что «каноническим» является на настоящее время все-таки Катехизис митрополита Филарета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207836...

То, что называется человеческим фактором (а мы не имеем права перенимать нравы того, что справедливо называется «бандитским капитализмом», при котором работник подвергается всяческим унижениям и обречен на страх и нищету), заставляет нас относить такое решение в область долгосрочного планирования, и не потому даже, что невозможно безжалостно увольнять заслуженных издательских работников, отдавших нашему церковному делу многие годы жизни, но и потому, что новые кадры практически неоткуда брать: издательскому делу, как правило, не обучают или обучают недостаточно. Поэтому предлагается реформировать издательский процесс постепенно, а этому может помочь институт стажеров, зачисляемых на определенный срок (от полугода до двух лет) с тем, чтобы они не только осваивали издательский процесс и выполняли отдельные работы, но и консультировались в тех издательствах, где работа построена на указанных принципах. Совмещение функций в процессе редакционной подготовки книг сулит еще и ту несомненную пользу, что при общем уменьшении финансирования издательского процесса отдельному работнику можно будет платить больше, нежели сейчас; очевидно, благотворность такой ситуации не нуждается в дополнительной аргументации. Нам не следует забывать, что трудящийся достоин пропитания (Мф 10:10) и что, согласно статистике, прожиточный минимум в Москве примерно в три раза выше, чем по России в целом. Разрешите отвлечься на простую житейскую истину: известно, что борьба за экономию в семейном бюджете требует гораздо больше времени, нежели может уделить домашним делам человек работающий, тем более — работающий творчески. Когда мы говорим о светском книгоиздательстве, то общим местом и исходным пунктом для описания ситуации становится засилье низкопробной литературы. Сколь ни избита эта истина, она остается истиной. И ведь дело даже не в том, что прилавки завалены детективами и фантастикой, а в ужасающей убогости книг даже внутри этих сугубо развлекательных жанров. Отметим как наиболее удручающий момент для нас, посвятивших свои силы православному просвещению, широкую популярность оккультной и псевдоисторической литературы.

http://patriarchia.ru/db/text/425452.htm...

Кстати, мало кто знает, что немецкого гражданства у Юлии Николаевны никогда не было, хотя она много лет прожила в Берлине, работала на радио и могла бы его получить легко! Причем, если б она взяла немецкое гражданство, потом легче было бы сделать снова российское. Но она принципиально не стала этого делать. Я спрашивал: «Юлия Николаевна, ну почему?» Она говорила: «Потому что я всегда была русской. Я не немка, я принадлежу  России». Однажды в разговоре она рассказала, что в консульстве в Берлине невозможно получить российское гражданство: «Я в свое время ходила в консульство, они требуют кучу справок, которые нереально собрать. Ну и оставила я эту затею». Тогда я расссказал об этом отцу Владимиру Силовьеву, главному редактору издательства Московской Патриархии, который хорошо знал Юлию Николаевну и очень уважал ее творчество. Батюшка написал рапорт Патриарху, тогда еще Алексию II. Патриарх написал прошение в МИД — чтобы известной писательнице вернули гражданство, которого она была лишена в советское время. Но... так и не вернули!  Это загадка — почему?! Даже Патриарху отказали. Юлия Николаевна потом над этим подсмеивалась: «Мои недруги не все ушли оттуда». Она это спокойно воспринимала — не получилось и не получилось! Но вообще-то она хотела уйти из жизни в России. С любовью к России Юлия Николаевна, известная в прошлом диссидентка, человек по-настоящему пострадавший за свои убеждения, не раз в разговорах цитировала меткое выражение Уинстона Черчилля: «Кто не был в молодости либералом, у того нет сердца, а кто в старости не стал консерватором, у того нет разума». Вот ей точно разум не изменил. Ее убеждения из диссидентских трансформировались в твердые государственнические. При этом, например, она совсем не любила так называемые «европейские ценности», понимая последствия их распространения. А европейские политики и политика ее просто очень расстраивали. Она всегда любила Россию — даже тогда, когда Россия не отвечала ей взаимностью. Причем любила не только россиян, не только русскую природу, не только русскую культуру, но и историю российской империи, которой гордилась. Юлия Николаевна была убежденной монархисткой и в душе была дворянка, верная своему земному Отечеству и своим убеждениям. Может быть, кому-то это не понравится, но она, обладающая большим жизненным опытом, очень радовалась государственническим тенденциям в политике последнего времени и надеялась, что не будут ослабевать. И, как бы странно это ни звучало для диссидентки, но Вознесенская очень хорошо относилась к политике и Лукашенко, и Путина. Хотя, конечно, иногда была и критична, видела недостатки, не идеализировала. В общем, она всегда была искренней и честной с собой, что в наше время — большая роскошь. «Ведь есть шанс, что я увижу Христа!...»

http://foma.ru/yuliya-voznesenskaya-o-ch...

Разумеется, среди тех, кто трудится в храмах «за ящиком», множество достойных людей, но много и таких, кому лучше было бы найти иную сферу для применения своей энергии. Ниже я попытаюсь, не выходя по возможности за рамки своей темы, сказать о том, чем это на мой взгляд можно объяснить, а сейчас время поговорить о ином аспекте ситуации. Неужели же книжные прилавки церковных лавок пустуют? — Вовсе нет. Они, как правило, загружены печатной продукцией так, что в глазах рябит. Каково же ее содержание? Приходится признать, что наряду с бесспорно полезной и интересной литературой здесь встречается и такие сомнительные издания, в силу тлетворного влияния которых священноначалию и церковной периодике приходится давать терпеливые и подробные разъяснения, которые, тем не менее, не всегда доходят именно до тех, кто, ухватив яркую книжку с хлестким заглавием, считает, что наконец-то обрел «всю правду». Кто же издает эту литературу? Приходится признать, что этим в принципе может заняться всякий, кто способен раздобыть начальный капитал; никаких преград в своей деятельности он не встретит. Благословение можно фальсифицировать, и никакой ответственности за это никто не понесет; можно обойтись и вовсе без благословения, а можно испросить его у любого духовного лица. Мы сетуем на то, что в церковном народе возникают нездоровые течения, и не видим, что печатные изделия, подхлестывающие эти процессы, свободно продаются в наших храмах. Вот лишь один пример. Входит в храм клирик и, проходя мимо «ящика», видит множество псевдоикон: Распутин и Грозный. Спрашивает: «Кто благословил продавать?». В ответ молчание. На вопрос, кто же это принес, — молчание сугубое. Требует убрать — убирают; по выходе из храма видит, что картинки благополучно возвращены на место. Начиная с 2000 г. Издательский Совет принимает меры для того, чтобы ввести в какие-то берега взбаламученное море изданий, скажем, православной тематики (а это наиболее мягкое и осторожное определение, со всеми оговорками включающее в себя и литературу прямо или косвенно еретического характера или просто безграмотную).

http://patriarchia.ru/db/text/425452.htm...

По итогам работы фестиваля был принят Итоговый документ, в котором участники выразили свое видение проблем и задач журналистского сообщества. 2 ноября участники фестиваля посетили выставку «Православная Русь» и приняли участие в общественных слушаниях «Народное единство. Преодоление политического противостояния ХХ века». Вечером того же дня состоялось торжественное закрытие Второго фестиваля православных СМИ «Вера и слово», а также вручение премий творческого конкурса «Вера и слово», прошедшее в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексия II. В церемонии также приняли участие Управляющий делами Президента Российской Федерации В.И. Кожин, министр культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколов , руководитель Федерального агентства по атомной энергии С.В. Кириенко, другие государственные и общественные деятели, представители деловых кругов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить признательность за труды по подготовке и проведению фестиваля Организационному комитету, а также министру культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколову, Первому заместителю Председателя Государственной Думы ФС РФ Л.К.Слиске , председателю Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерею Владимиру Силовьеву и сотрудникам редакции газеты «Церковный вестник». 3. Одобрить результаты работы и Итоговый документ Второго фестиваля православных СМИ «Вера и слово». 4. С удовлетворением отметить положительное значение Второго фестиваля православных СМИ «Вера и слово» для  развития дела православного свидетельства в современном мире.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об учреждении «Патриаршего Знака материнства» и состоявшейся первой церемонии награждения многодетных матерей . Справка: 5 октября  2006 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси был учрежден «Патриарший знак Материнства» .

http://patriarchia.ru/db/text/175655.htm...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В центре Москвы должны стоять памятники царям - протоиерей Владимир Силовьев 17.07.2007 15:17 Версия для печати Москва, 17 июля. Глава Издательского отдела Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев предлагает открывать памятники царям в центре Москвы. «Памятник царю Николаю II стоит где-то в селе Тайнинском, где немногие его видят, а памятник Карлу Марксу стоит на Театральной площади, Фридриху Энгельсу - около храма Христа Спасителя», - сказал он, выступая на церковно-общественном собрании у храма Всех святых на Соколе по случаю дня памяти святых царственных страстотерпцев. По его мнению, «памятники русским царям должны быть в центре Москвы». Силовьев также поддержал идею организаторов собрания о переименовании станции метро «Войковская» в «Петербургскую» и возвращении дореволюционных названий городам, улицам и площадям, носящим сегодня имена, связанные с большевизмом. «Странный русский народ позволил убить своего царя с детьми, переименовать огромное количество городов, улиц, площадей, назвать их труднодоступными для русского языка именами Розы Люксембург и другими. Вдвойне странно сохранять эти названия в наше время», - сказал священнослужитель.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Протоиерею Владимиру Силовьеву – 50 лет Москва, 2 декабря 2005 г . Протоиерей Владимир Силовьев – главный редактор Издательства Московской Патриархии, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, председатель искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете города Москвы – отметил на днях свое 50-летие. Редакция Православия.Ru поздравляет протоиерея Владимира с юбилеем и желает ему доброго здоровья, благоденствия и всесильной помощи Божией на благо Святой Православной Церкви. Многая лета! Святейший Патриарх Алексий наградил протоиерея Владимира Силовьева, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, орденом преп. Сергия Радонежского, III ст. Протоиерей Владимир Силовьев родился 27 ноября 1955 года в г. Карабанове Александровского района Владимирской области в православной семье. В 1972 году окончил среднюю школу, в 1974 – медицинское училище 13 в Москве. С 1974 по 1976 год служил в рядах Советской армии. С 1976 по 1979 учился в Московском медицинском институте им. Семашко. С 1979 года обучался в Московских Духовных школах. Окончил Московскую Духовную академию в 1985 году со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему " Святой благоверный князь Даниил Московский и созданный им Данилов монастырь " . 28 марта 1985 года епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым, ныне архиепископом Саратовским и Вольским), ректором МДА, рукоположен во диакона. 21 июля 1985 года им же рукоположен во пресвитера. Служил в московских храмах – в Богородском Преображенском, св. мученика Иоанна Воина на Якиманке, Скорбященском на Калитниковском кладбище. Посещал вольнослушателем лекции на искусствоведческом отделении Московского государственного университета. Указом Святейшего Патриарха Пимена в июле 1989 году назначен настоятелем вновь открытого храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. В 1990 году возведен в сан протоиерея. С 1995 по 1998 год - член Епархиального совета города Москвы. В 1998 году решением Святейшего Патриарха Алексия и Епархиального собрания назначен председателем искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете города Москвы. За усердное пастырское служение неоднократно награждался церковными наградами, последняя из них – право ношения наперсного креста с украшениями (1999 год). На заседании Священного Синода 28 декабря 2000 года протоиерей Владимир Силовьев был назначен председателем Издательского Совета Московского Патриархата и главным редактором Издательства Московской Патриархии. По материалам Издательства Московской Патриархии 2 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15351.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010