Ясно, что в ряде моментов «Сказание» воспроизводит более или менее популярные лит. трафареты: ср., напр., эпическое предание о принятии хазарами иудаизма после прений между греч., иудейскими и араб. «мудрецами», письменно зафиксированное в разных версиях ок. сер. X в. ( Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. С. 78-80, 94-97, 114; Голб К., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в. М.; Иерусалим, 1997. С. 138-140), или диспут о вере равноап. Кирилла (Константина) при дворе хазарского кагана, описанный в главах 10-11 Жития Кирилла (Константина). Картина Страшного Суда как катехизаторский прием присутствует также в визант. рассказах об обращении крестителя болгар равноап. кн. Бориса ( Theoph. Contin. IV 15. P. 164; Scyl. P. 91). Равноап. кн. Владимир. Миниатюра из старообрядческой рукописи Жития кн. Владимира. 1-я треть XIX в. Выголексинский мон-рь (ГИМ. Муз. 3031. 404) Равноап. кн. Владимир. Миниатюра из старообрядческой рукописи Жития кн. Владимира. 1-я треть XIX в. Выголексинский мон-рь (ГИМ. Муз. 3031. 404) В то же время трудно сомневаться в том, что в традиц. лит. форму облечены припоминания о нек-рых достоверных внешнеполитических контактах В. С., имевших религ. подоплеку. Так, в сочинении араб. писателя Марвази (ум. ок. 1120) сохранилось уникальное известие, вероятно, хорезмийского происхождения (заимствованное потом персид. писателем 1-й трети XIII в. Ауфи) о посольстве в Хорезм рус. князя, прозывавшегося (Марвази принял имя князя за его титул) Владмир (у Ауфи - Буладмир), с целью принятия им ислама (Марвази анахронично относит это посольство ко времени после Крещения В. С. и Руси) ( Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Вост. Европе. М., 1967. Т. 2. С. 146-147; Kawerau. Arabische Quellen. S. 25, 46-47). Имеются косвенные сведения и о связях В. С. в 982-983 гг. с герм. имп. Оттоном II, вслед. чего на Русь попадают медальоны с изображением Оттона и его супруги гречанки Феофано, венчаемых Христом. Эти данные позволяют думать, что летописец подверг радикальной лит.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Память святых Веры, Надежды, Любови и Софии отметят во французском Эшо крестным ходом Страсбург, 28 сентября 2012 г. 30 сентября 2012 года в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Эшо под Страсбургом впервые будет совершен крестный ход с частицей Креста Господня и частицей мощей мученицы Софии, которые хранятся в церкви этого города, сообщает Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира всенощное бдение и литургию в эти дни возглавит архиепископ Бориспольский Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви. Ожидается,что сослужить ему будет архиепископ Берлинский и Германский Феофан, а также сонм духовенства из разных европейских стран. Для участия в торжествах вместе с владыкой Антонием из Киева 27 сентября в Старсбург прибыла делегация, в состав которой входят заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич и глава административного аппарата Киевской митрополии протоирей Владмир Коцаба. За богослужением будет петь мужской хор «Благозвонница» Заиконоспасского мужского монастыря города Москвы и хор из Киевской духовной академии. Организатором праздничной службы выступает Представительство Московского Патриархата в Страсбурге. 30 сентября в храме святого Трофима в городе Эшо под Страсбургом будет совершена божественная литургия, после которой состоится крестный ход с частицей Креста Господня и частицей мощей мученицы Софии. Накануне, 29 сентября, всенощное бдение в память святых мучениц также впервые пройдет у раки святых мучениц, мощи которых почивали в храме святого Трофима с777 года до Французской революции. К этим святыням христианского мира верующие Русской Православной Церкви регулярно приезжают для поклонения, а Представительство Московского Патриархата в Страсбурге организовывает совершение божественных литургий и молебнов.

http://pravoslavie.ru/56374.html

Проясните,как поступать-терпеть или идти на риск-искать новую работу,переезжать снова. Спаси Вас Господь! Наталья 22 августа 2014, 06:40 Спасибо Вам огромное за статью!!!Вы открыли мне глаза и помогли мне понять и найти смысл жизни ,который я всю жизнь искала!!!Спаси Вас Господь! Иван 5 января 2014, 14:17 Здравствуйте.А как мне относиться к профессии на которой я учусь(папа меня сюда направил до хождения мной в церковь)-компрессорные установки.Сейчас я на 3курсе из 4.Честно сказать мне после окончания учебы хотелось бы работать поближе к церкви,но я думаю папа будет против. Посоветуйте.Спаси Вас Господь. р.Б. Екатерина 19 декабря 2012, 00:00 Мир Вам о.Нектарий ! Посоветуйте пожалуйста. Я одно время работала, продавцом, потом несколько лет просфорницей в Храме, немного подпортилось здоровье, так как не было вытяжки и поломана была газ.плита. Я замужем и есть ребенок 8лет.Сейчас я стою опять перед выбором: Благочинный зовёт в собор помочь печь просфоры, но не знаю как справлюсь по здоровью, и конечно платят там чисто символически. И приглашают на работу рядом с домом - барменом в кафе. Там оплата конечно же больше. Но понимаю что для души вред. Как быть? В нашем городе найти работу очень сложно. Обманывать и воровать я не хочу, какой бы работа не была и зарплата. А стаж нужен, так как мне 28 лет. Прошу ваших святых молитв и совета. Спаси Христос !!! Ирина 21 ноября 2012, 08:26 Я работаю санитаркой в отделении терапии. И очень довольна своей работой, хотя дома лежат-пылятся два диплома с отличием - лаборанта-химика и библиотекаря. Не думаю, что на душе было бы лучше, если бы я предлагала прочесть книги-однодневки про разврат или криминальное чтиво. Сейчас мне трудно физически, но зато удовлетворение в душе. Слава Богу за это! Владмир 15 декабря 2011, 21:34 По моему мнению дело даже не в профессии, а в состоянии души человека, его убеждениях и степени веры. Лицедеи и шоумэны могут быть полезны если хотя бы иногда направляли свои усилия для облегчения страданий тяжелобольным людям в онкоцентрах (такие примеры есть), одиноким старикам в домах пенсионеров, детям в детдомах и т.п. А если в их творческой деятельности выбирать правильные постановки, стараться задеть нужные струны человеческой души, то как говориться " богатством неправедным " . Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/48609.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Головины Знаменитая в русских летописях фамилия Головиных прияла начало от выехавшего в Москву из Крыма, при Великом Князе Василие Дмитриевиче, в 1391 году. Грека, бывшего владетелем городов Судака, Манкупы и Балаклавы, князя Степана, Васильева сына, по прозвищу Ховра (или Хомра или Комра). Дети его уже князьями не писались, а ныне из потомков его, кроме фамилии Головиных, никого не имеется. КОЛЕНО I: Князь Стефан Васильевич Ховра КОЛЕНО II: Григорий Степанович Ховрин КОЛЕНО III: Владимир Григорьевич Ховрин КОЛЕНО IV: Иван Владимирович Хазюк † 1475 Иванъ Владимирович Голова, женат на княжне Анне Даниловне Холмской Иван Владимирович Третьяк-Ховрин Иван Владимирович Четвертак-Ховрин Дмитрий Владимирович Овца-Ховрин, казначей † 1510 Евдокия Владимировна, за князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым КОЛЕНО V: Пётр Иванович Головин, казначей † 1525; женат на княжне Марие Васильевне Одоевской Иван Иванович Скряба-Головин † 9 июля 1487 Иван Дмитриевич Ховрин Алексей Дмитриевич Ховрин Фёдор Дмитриевич Ховрин КОЛЕНО VI: Михаил Петрович больший Головин, казначей † 1566; женат на Анастасие Тарасьевне Суковой Иван-Фома Петрович Головин, окольничий и казначей † 1562 Василий Петрович Головин † 1565 Пётр Петрович Головин, окольничий † 4 февраля 1565, женат на Анне Ивановне Поджогиной Михаил Петрович меньший Головин, окольничий † 4 февраля 1565 Алексей Петрович, Головине † 1539 Анастасия Петровна, за князем Александром Борисовичем Горбатым-Шуйским КОЛЕНО VII: Иван Михайлович Иван Иванович Зелёный Пётр Иванович, казначей † 1584 Михаил Иванович, уехал в Литву Владмир Васильевич Фёдор Васильевич, окольничий † 16 апреля 1625 Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Иван больший Петрович, окольничий † 9 сентября 1612; женат на Анне Алексеевне Адашевой Василий Петрович, боярин, во иноках Вассиан † 12 января 1612; женат на Ульяне Богдановне Сабуровой Иван Петрович Телега Никита Петрович Владимир Петрович Пётр больший Петрович, † 1628 Пётр меньший Петрович, боярин, во схимниках Павел † 14 декабря 1627

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Блаженнейший митрополит Владимир совершил освящение храма в честь Киево-Братской иконы Божией Матери в Святошинском районе Киевской области 10 ноября 2008 г. 15:37 7 ноября Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополит Киевский и всея Украины Владмир , совершил чин освящения храма в честь Киево-Братской иконы Божией Матери в поселке Горенка Святошинского района Киевской области. Его Блаженству сослужили епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (секретарь Предстоятеля УПЦ), благочинный Киево-Святошинского округа протоиерей Василий Русинка и священники района. В конце богослужения Блаженнейший митрополит Владимир поздравил верующих с выдающимся событием и обратился к ним со словами наставления о значении Божиего храма в жизни христианина. За заслуги перед Святой Церковью Блаженнейший владыка наградил настоятеля храма архимандрита Ахиллу (Шахтарина) юбилейным орденом «1020-летие Крещения Киевской Руси». На память об этом знаменательном дне митрополит Владимир подарил общине храма икону святого равноапостольного князя Владимира, после чего прихожане получили от Его Блаженства иконки Крестителя Руси. Прежде в в поселке Горенка храма не было. Весной 2007 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира, здесь была основана и зарегистрирована община. Тогда же отец Ахилла приобрел земельный участок. 15 марта 2008 года Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил место под строительство храма. Освященная деревянная церковь построена по типичному проекту. Храм рассчитан на 150 верующих. По словам архимандрита Ахиллы, в этом году на Пасху в храм прибыло около 300 верующих, помимо этого, каждое воскресное богослужение посещает почти 100 человек. В настоящее время неподалеку от церкви строится воскресная школа. В будущем на этой же территории запланировано строительство каменного храма в честь Богоявления Господнего. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/487284.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Таиланде появится новый православный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы 10.06.2010 Представитель Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) посетил провинцию Ратчабури, где освятил купола на новосооруженный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, а также ознакомился к ходом отделочных работ. В поездке архимандрита Олега сопровождали помощник Представителя д-р Владмир Бунтилов, а также руководители компании, ведущей строительные работы. Освящение же нового храма планируется во второй половине октября 2010 г. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.06.2010 19:29:57

http://drevo-info.ru/news/8555.html

Долг верных чад Русской Церкви встать на защиту поругаемых святынь. К ним относятся не только рукотворные храмы, но и люди: избранные сосуды Святого Духа. В передаче участвовал человек, одетый священником и представленный ведущим в качестве «отца Олега, настоятеля Покровского храма в Медведково», который высказался против схимонахини Феодосии. Основательно усомниться в его «священстве» заставляет тот жалкий лепет, которым он в целом поддерживал суждения явного для всех колдуна. ( Редакция изучила этот вопрос. К сожалению, иерей Олег Шалимов, действительно, священник Русской Православной Церкви, только он не настоятель, а рядовой клирик Покровского храма (видимо не без умысла использовали в канун Покрова священника из Покровского храма, не иначе Чумак посоветовал!). А вот настоятелем храма является протоиерей Валентин Тимаков, который служит первым заместителем руководителя Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева. Теперь надо бы выяснить - кто уполномочил священника Олега выступать от имени Церкви. Его ли это личная инициатива, или он выполнял поручение настоятеля? ) Вся передача была построена так, чтобы облить старицу грязью. Не было даже обсуждения (хотя и такое было предосудительно – ведь речь идет не о подопытном кролике, а о человеке) – было осуждение. Конечно, суд Божий над этими непрошенными судьями-кощунниками не замедлит себя ждать. Однако неправильно будет в такой ситуации корчить из себя «святое безстрастие» и повторять за безбожниками: «Раз Бога оскорбили – пусть Он Сам и разбирается, если Он всемогущ». Христианин так рассуждать не может, потому что Бог действует в этом мipe через Церковь, Свое тело, не отдельно от нас, но через нас. Участвуя в Божием действовании, предугадывая волю Божию, мы исполняемся божественной силы, через что возрастает духовная мощь Церкви. Св. апостол Павел учит: «...страдает ли один член, страдают с ним все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, управления, разные языки» (1 Кор. 12, 26-28).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/15/oc...

Издательский совет Русской Православной Церкви и Свято-Тихоновский университет подписали соглашение о сотрудничестве Москва, 7 марта 2008 г. Соглашение о сотрудничестве подписали 6 марта в торжественной обстановке руководители Издательского совета Русской Православной Церкви (ИС РПЦ) и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). В каминном зале Издательского совета протоиреи Владимир Силовьев и Владимир Воробьев поставили свои подписи под документом, который предполагает тесное взаимодействие сторон в издательской, научной, миссионерской и других областях. В преамбуле соглашения говорится, что стороны руководствовались «целесообразностью объединения усилий в решении вопросов церковного служения, в том числе издательской деятельности и развития православной журналистики как важнейших направлений образовательной и миссионерской деятельности Церкви».Основными направлениями сотрудничества являются: развитие совместных издательских программ; согласование политики книгораспространения; организация совместных конференций, выставок и семинаров, курсов повышения квалификации для церковных издателей и журналистов; разработка плана публикаций учебных материалов для духовных учебных заведений и многие другие. После подписания  документа председатель ИС РПЦ прот.Владимир Силовьев поблагодарил ректора ПСТГУ за этот значимый шаг в сторону практического сотрудничества. О.Владимир Силовьев выразил надежду, что ПСГУ как «ведущий богословский вуз страны» за счет своего «научного потенциала» поможет в практической деятельности ИС РПЦ. Выступавший считает договор «особо важным» также в связи с тем,  что возникла настоятельная необходимость «упорядочить литературу, распространяемую в церковных лавках»: эти книги должны быть «высокого качества, не должны смущать людей». Председатель ИС РПЦ надеется на то, что в дальнейшем  к сотрудничеству будут привлечены и другие издательства и богословские учебные заведения. «Совместные усилия будут способствовать успешной миссионерской деятельности», -- полагает о.Владимир Силовьев.

http://pravoslavie.ru/26017.html

Издательский Совет и Свято-Тихоновский университет подписали соглашение о сотрудничестве 7 марта 2008 г. 19:17 Руководители Издательского Совета Русской Православной Церкви и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 6 марта подписали соглашение о сотрудничестве. В каминном зале Издательского совета протоиереи Владимир Силовьев и Владимир Воробьев поставили свои подписи под документом, который предполагает тесное взаимодействие сторон в издательской, научной, миссионерской и других областях. В преамбуле соглашения говорится, что стороны руководствовались «целесообразностью объединения усилий в решении вопросов церковного служения, в том числе издательской деятельности и развития православной журналистики как важнейших направлений образовательной и миссионерской деятельности Церкви». Основными направлениями сотрудничества являются: развитие совместных издательских программ; согласование политики книгораспространения; организация совместных конференций, выставок и семинаров, курсов повышения квалификации для церковных издателей и журналистов; разработка плана публикаций учебных материалов для духовных учебных заведений и многие другие. После подписания  документа председатель Издательского Совета протоиерей Владимир Силовьев поблагодарил ректора ПСТГУ за значительный шаг в сторону практического сотрудничества. Отец Владимир Силовьев выразил надежду, что ПСТГУ как ведущий богословский вуз страны за счет своего научного потенциала поможет в практической деятельности Издательскому Совету. Руководитель Совета считает договор особо важным также в связи с тем, что возникла настоятельная необходимость «упорядочить литературу, распространяемую в церковных лавках». Эти книги, по его словам, должны быть высокого качества и не должны смущать людей. Отец Владимир Силовьев надеется, что в дальнейшем  к сотрудничеству будут привлечены и другие издательства и богословские учебные заведения. «Совместные усилия будут способствовать успешной миссионерской деятельности», — отметил председатель Издательского совета.

http://patriarchia.ru/db/text/374930.htm...

Человек Все рубрики Протоиерей Владимир Силовьев Протоиерей Владимир Силовьев: " То, что наша команда дошла до полуфинала – настоящая радость " Российская сборная по футболу подарила зрителям и болельщикам неожиданный сюрприз — красивую и успешную игру на Euro 2008. Россия в одночасье превратилась в единую армию болельщиков. После победы российской команды над сборными Греции, Швеции и Голландии интерес к футболу принял общенациональный характер. Радость и чувство гордости за свою страну воодушевило и объединило совершенно разных людей, даже тех, кто никогда до этого не интересовался спортивными соревнованиями. Протоиерей Владимир Силовьев: " То, что наша команда дошла до полуфинала – настоящая радость " Российская сборная по футболу подарила зрителям и болельщикам неожиданный сюрприз — красивую и успешную игру на Euro 2008. Россия в одночасье превратилась в единую армию болельщиков. После победы российской команды над сборными Греции, Швеции и Голландии интерес к футболу принял общенациональный характер. Радость и чувство гордости за свою страну воодушевило и объединило совершенно разных людей, даже тех, кто никогда до этого не интересовался спортивными соревнованиями. Протоиерей Владимир Силовьев Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/chelovek/spor...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010