Состоялась встреча Патриарха Алексия с президентом ОАО «Российские железные дороги» Москва, 13 апреля 2005 г. 13 апреля в Патриаршей резиденции в Чистом переулке Патриарх Алексий провел встречу с президентом ОАО «Российские железные дороги» Геннадием Матвеевичем Фадеевым, сообщает Седмица.Ru. Во встрече также приняли участие начальник департамента по связям с общественностью ОАО «РЖД» Константин Анатольевич Пашков, Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, ответственный по часовням московских вокзалов диакон Олег Королев. В ходе встречи состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Московской Патриархией и ОАО «Российские железные дороги». В рамках сотрудничества, действие которого распространяется на неопределенный срок, стороны намерены совместно осуществлять мероприятия, направленные на духовно-нравственное просвещение людей, возрождение в системе железнодорожного транспорта исторической традиции – деятельности привокзальных храмов-часовен и передвижных вагонов-храмов, противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для общества. Кроме того, ОАО «РЖД» будет оказывать содействие миссионерской и паломнической деятельности Русской Православной Церкви. Планируется продолжить строительство и воссоздание на территории железнодорожных вокзалов и станций храмов-часовен, молитвенных комнат. ОАО «РЖД» будет оказывать содействие в миссионерской деятельности православных организаций, участвовать в оборудовании передвижных вагонов-храмов и противодействии распространению информационных материалов, причиняющих вред нравственному, психическому и духовному развитию личности, а также наркотических средств и медицинских средств, способствующих сокращению рождаемости. Кроме того, соглашение подразумевает возможность расширения сотрудничества, с этой целью предполагается создание координационных и совещательных органов, в том числе осуществляющих свою деятельность на постоянной основе. 13 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13255.html

В рамках Рождественских чтений прошла секция «Православная журналистика» Москва, 29 января 2004 г. Круглый стол «Православная журналистика» состоялся 28 января в Издательском отделе Русской Православной Церкви в рамках XII Рождественских чтений. В этом году организаторы решили не посвящать встречу журналистского сообщества какой-либо одной теме, а обсудить широкий круг вопросов, касающихся деятельности православных СМИ, сообщает «Благовест-инфо». Заседание открыл председатель Издательского отдела Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, который сообщил собравшимся о начале регулярной работы по подготовке к I Фестивалю православных СМИ, который будет проходить в ноябре этого года. В начале заседания выступили главный редактор журнала «Православная беседа» Валентин Лебедев и лидер думской фракции «Родина» Сергей Глазьев. Депутат рассказал о своем видении социально-экономических процессов, церковно-государственных отношений и политики в области СМИ и сообщил, что на пост заместителя председателя думского Комитета по информационной политике выдвигается ведущий телепередачи «Русский дом», депутат Александр Крутов, который попытается «ввести нравственный контроль в СМИ». Ведущий «круглого стола» - ответственный редактор «Церковного вестника» Сергей Чапнин рассказал о подготовке Фестиваля и, в частности, о планах учреждения Ассоциации православных журналистов. «Мы не считаем необходимым соединяться с существующими профессиональными журналистскими союзами, которые решают свои корпоративные задачи, но мы будем с ними сотрудничать», - заявил С. Чапнин. Он сообщил также о вышедшем во втором издании каталоге православной прессы и подготовке к изданию справочника-путеводителя «Православие в интернете». Православные журналисты и издатели поделились друг с другом актуальными профессиональными проблемами. Так, обсуждался вопрос о соотношении светских и православных СМИ. Декан факультета журналистики Российского православного университета священник Владимир Вигилянский утверждал, что православные СМИ на фоне светских выглядят как «маргинальные» и не могут конкурировать в профессиональном смысле.

http://pravoslavie.ru/8788.html

Протоиерей Всеволод Чаплин: «В общении Церкви со СМИ важна открытость» 2 ноября 2006 г. 13:47 1 ноября на заключительном пленарном заседании II международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово» в пансионате «Лесные дали», которое вел председатель Издательского отдела протоиерей Владимир Силовьев, выступил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин . «Медиаситуация в России стала меняться в лучшую сторону, —  заявил протоиерей Всеволод в начале своего выступления. — С нашей информационной силой стали считаться даже на Западе». По его словам, это плод 15-летнего труда всех нас, информационной миссии Церкви. «В наших храмах теперь много молодежи и молодых семей. Это заслуга  светских СМИ с их большой аудиторией читателей, слушателей и зрителей, которые сначала робко, а потом все увереннее стали свидетельствовать о Христе и Церкви Христовой. Православные СМИ пока такой аудиторией не обладают, — считает заместитель председателя ОВЦС. — С другой стороны, проблема в том, что слову пастырей ежедневно, а не по церковным праздникам внимает лишь меньшая часть людей, которые называют себя православными. Количество наших прихожан значительно проигрывает количеству зрителей оболванивающих телешоу». «Пространство СМИ — это пространство жизни нашего народа, ждущего мудрого пастырского слова», — отметил отец Всеволод. Поэтому, по его мнению, священнослужители не должны игнорировать предложения выступать в теле- и радиоэфире, на страницах центральных и региональных газет. Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что недопустима ситуация, когда два-три активных, «раскрученных», выражаясь светским языком, пастыря появляются в известных национальных СМИ России, Украины, Белоруссии, заполняют своими выступлениями информационное пространство наших стран в то время как «есть сотни и тысячи тех, кто могут говорить также и даже лучше, но уклоняются от публичных выступлений из боязни сказать «не то» и быть раскритикованными». В общении Церкви со СМИ, подчеркнул заместитель председателя ОВЦС, важна «открытость и готовность дать ответ о нашем уповании всякому вопрошающему».

http://patriarchia.ru/db/text/156813.htm...

Беседа, и застолье по «вине» изумительного рассказчика затянулись. Терпение у сопроводителей наших иссякло, и они решили напомнить о себе. Подъехав к дому, они так развернули машину, чтобы фары были направлены на наши окна, и стали включать-выключать их. «Пусть играются», – подумал я, мы же с наслаждением продолжали внимать чудеснейшему просветителю. Только после полуночи отпустили мы владыку в гостиницу. Фото: Сергей Бессмертный Вывел я владыку уже другим путем. Через террасу вышли в сад, дворами прошли к метро, там взял я такси, усадил владыку в машину, расплатился с водителем, сказал, куда ехать и, простившись, возвратился домой. «Сопровождавшие» продолжали забавляться освещением окон. Мы же всем семейством спокойненько потушили свет и легли спать. Наутро машины «соглядатаев» на месте не оказалось, видимо, сообщили им, что митрополит уже в гостинице. Удивительно, но меня никуда не вызывали и ни о чем не спрашивали. Для сопроводителей наших, полагаю, так и осталось загадкой, куда же подевался архиерей. Как-то в один из своих приездов в Россию владыка вновь приехал к нам домой. Нас с супругой тогда дома не было, оставались только детишки. Митрополит Антоний вошел в дом, навстречу ему выбегает моя дочурка Оля, лет этак четырех. Мальчишки из других комнат кричат ей: «Андрюшка, Андрюшка!» Владыка посмотрел на нее и спрашивает: «Кто здесь Андрюшка?» Оля отвечает: «Я!» – «Ты – Андрюшка? Тогда давай знакомиться, я тоже Андрюшка». Вроде бы и все, но история эта имеет продолжение. Много лет спустя Олечке настало время родить, и трудности при родах в больнице были большие, сопряженные с угрозой жизни. По причине собрания архиереев в Москву прибыл и Западно-Европейский экзарх митрополит Антоний (Блум). К нему подошел супруг моей дочурки, молодой священник отец Владимир Силовьев (сейчас – главный редактор Издательства Московской Патриархии). «Владыка, – обратился отец Владимир к митрополиту Антонию, – помните ли Вы Андрюшку?» «Помню», – ответил Владыка. «Помолитесь, пожалуйста, она рожает и ей сейчас очень тяжело».

http://pravmir.ru/uhod-ot-slezhki-andryu...

Вот текст письма уважаемого всеми архиерея, направленного Председателю Издательского Совета Русской Православной Церкви Протоиерею Владимиру Силовьеву (16.10.2006 г., 222): «Довожу до Вашего сведения, что никакого благословения на издание книги «Дополнение к книге Молитвенный щит православного христианина» никому не давал. Ни книги, ни самого автора не видел. С уважением Епископ Липецкий и Елецкий Никон». Тем не менее, это не помешало издателям поставить гриф Владыки на оборот титульного листа, поместить православный крест на обложку и издать эту гадость рекордным тиражом в 200 тысяч экземпляров. Православные! Ложь, обман и шарлатанство будут наказаны. Но будьте бдительны. Книга «Дополнение к книге Молитвенный щит православного христианина» продается в некоторых православных книжных лавках. Неразумные и безответственные тетеньки, отвечающие за покупку книг, соблазнившись низкой ценой (при 200 тысячном тираже-то), благословением Владыки (как выясняется — мнимом) и твердым убеждением, что книги про самолечение пользуются повышенным спросом, взяли эту безобразину в свои лавки. Все должны знать, что эта книга не является православной, в ней очень мало православных молитв и очень много колдовства и оккультизма. Эта книга не должна продаваться в православных храмах и книжных магазинах. Нужно объяснить тем христианам, которые поверили в благословение Владыки, что эта книга не имеет благословения и не может иметь такового, как языческая, антихристианская и антиправославная. Источник: Православная книга России См.:  Молитвенный щит православного христианина . Дополнение к книге Молитвенный щит православного христианина Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 15  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/vnimanie-obman.html

Е.Н.: - Но вы начинали еще при Лужкове, и Лужков не отвечал? Ю.Б.: - Да, Лужков тоже не отвечал. Была известная пресс-конференция в Интерфаксе В.Р.Мединского и прот.Владимира Силовьева по «Войковской». Все СМИ писали, шум был большой, в итоге – ничего. После этого была встреча в мэрии Москвы с тогдашним вице-мэром Анатолием Петровым, в итоге – ничего. В.Р.Мединский уже в ранге Министра культуры сказал об этом, выступая на выставке в Манеже, и опять – одно молчание. Я понимаю, что убрать Войкова – сами власти на это не пойдут, особенно тот, кто всем сейчас руководит в топонимической комиссии, а именно вице-мэр Леонид Печатников. Это случится только в том случае, если будет звонок от Путина Собянину, всё! Других вариантов я просто не вижу. Никакое общественное мнение ничего для них не значит. Е.Н.: - Но почему именно Войков? Это похоже на настоящий заговор в масонском стиле. Потому что иррациональное упорство необъяснимо ничем, они рискуют даже своей политической репутацией… Что за этим стоит? Ю.Б.: - Буквально два слова скажу. Сейчас Войков объединил совершенно разных людей, т.е. против него выступают и наши крайне правые консерваторы «Русская линия», и «Русская народная линия», и общество «Радонеж», и фонд «Возвращение», а с другой стороны, против него, с не меньшим пафосом и великолепными формулировками, выступает «Эхо Москвы», выступает Николай Сванидзе, выступает Венедиктов… Т.е. Войков объединил и левых, и правых, и либералов, и государственников, он объединил всех в ненависти к себе. Е.Н.: - А кому тогда он нужен?! Ю.Б.: - Он нужен прежде всего поднимающему голову СССР-2, коммунистам, прото-коммунистам, православным сталинистам. Они еще буквально несколько месяцев назад выступали, что вот, мол, Сталин замечательный, а вот Ленин, Дзержинский, Войков, они не хорошие, а сейчас они у них все хорошие. У всех этих Прохановых, Стариковых, и прочих, и прочих, он – часть их ареопага, и с выпадением его из этих славных рядов, посыпется окончательно и все остальное, включая товарища Сталина, поэтому они не хотят никого отдавать – ни Дзержинского, ни Войкова.

http://pravoslavie.ru/80897.html

Наконец, по мнению Мединского, надо перестать создавать бесконечные комиссии по каждой исторической дате (200-летие Бородинской битвы), а одну организацию и назначить одного человека, который бы отвечал за всю историю в стране, и чтобы с него можно было спросить. Вера Православная проблематика занимает важное место  книге. «Стена» — это роман о вере;  один из главных героев «Стены» – митрополит Смоленский Сергий, ближайший сподвижник Шеина. «Для меня было важно показать роль Православной Церкви в русской истории – такой, какой она на самом деле была. Наши предки были глубоко религиозными, православными людьми.  Поэтому в книге большую роль играет церковно-православная проблематика, а один из главных героев – митрополит Смоленский Сергий». В романе показано, что центральное противостояние Москвы и  Речи Посполитой проходило  не по линии культурной, тем более не по физической границе. Это было противостояние религиозное. В завершение встречи Мединский рассказал о критических отзывах и пригласил всех читателей к себе в Твиттер – высказывать мнения о его новой книге – пообещал все читать и обязательно отвечать. P.S. Протоиерей Владимир Силовьев о романе Мединского: «Стена» из прошлого В своём романе Владимир Мединский совмещает вроде бы несовместимое. С одной стороны, «Стена» – это глубоко патриотическое произведение, написанное, с другой стороны, в хорошем приключенческом жанре. «Стена» открывает не очень известную и весьма недооцениваемую страницу истории России: начало XVII века, осада Смоленска войсками Сигизмунда, оборона города. Обычно это упоминается вскользь – ведь главное внимание уделяется событиям, происходившим в Москве. Но оказывается, что и то, что происходил в Смоленске — важный эпизод в истории страны, и это – город-герой начиная с XVII века. Говоря о событиях XVII века нельзя обойти роль Православной Церкви. В книге неоднократно подчёркивается выдающаяся роль Патриарха Гермогена (в этом году исполнилось 400 лет со дня его кончины) в спасении Отечества от Смуты. Говорится о роли смоленских иерархов, которые были вместе со своим народом.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-o-s...

В подписании соглашения о выпуске альбома принимали участие архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский Дамиан и главный редактор Издательства Патриархии протоиерей Владимир Силовьев. На подписании присутствовали сотрудник Издательства Московской Патриархии Игорь Лапшин и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Александр Назаренко. По замыслу издателей альбом будет содержать около 300 цветных иллюстраций русских икон и утвари с подробным описанием. В приложении к данному роскошному изданию будут опубликованы вновь обнаруженные архивные документы по истории российско-синайских отношений и об отправке русских художественных памятников на Синай. Тираж альбома планируется выпустить в 2011 году. Читать также: Иконы Синая Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/soglashenie-o-vypuske-...

Евгений Водолазкин Основная же проблема людей, пишущих на церковную тему, состоит в том, что они всё время рискуют съехать на края литературы. Например, в проповедь. Это – древнейший, достойнейший и очень важный жанр. Но он не имеет отношения к литературе. И когда писателей спрашивают: «Куда вы ведёте читателя?», я отвечаю: «Задача литературы – не проповедовать, а показывать: есть такой путь, по нему можно следовать или не следовать». В отличие от литературы, проповедь – это жанр авторитарный, с ней можно либо полностью соглашаться, либо не соглашаться. Литературу можно принимать и не принимать местами. На мой взгляд, дело литературы – задавать правильные вопросы, на которые читатель сам даст правильный ответ. Но правильно поставить вопрос – важнее, чем дать ответ на него. Литература должна показывать путь так, чтобы человек, уйдя от страстей и оставшись наедине с собой, сам дал правильный ответ. Грань между литературой и проповедью невероятно тонка. Лесков, Толстой, ещё целый ряд писателей к концу жизни перешли к проповедничеству путём литературы. Так возникли довольно малохудожественные проложные легенды Лескова. Нельзя сказать, что так происходит от недостатка веры. Если человек пишущий занимается именно литературой – это, напротив, правильно понятое служение. Протоиерей Владимир Силовьев: Создать образ священника – сложно Когда мы говорим об образе священника, надо понимать, что здесь всё очень сложно. Однажды художник, посланный Авгарем, долго пытался нарисовать Христа, но у него ничего не получилось до тех пор, пока Христос Сам не оставил Свой лик на убрусе. Объективную историю церковных деятелей невозможно дать не только учёным, но и художникам. Для современных писателей это особенно сложно, тем более, что мы прошли два сложнейших периода – Синодальный, когда священника хотели принизить, и советский, когда его вообще уничтожали. Каждый человек, а священник особенно, – это Богочеловеческий образ. Как Христа изобразить невозможно, человека изобразить очень трудно. И здесь неизбежно спускаются вниз – к «Сказке о попе и работнике его Балде» и «Очеркам бурсы» Помяловского, или же возвышаются до проповеди.

http://pravmir.ru/znak-vremeni-kogda-obr...

По словам главного редактора Издательства протоиерея Владимира Силовьева, «нашей задачей было собрать воедино и издать труды Его Святейшества, чтобы эти труды не только заняли свое место на книжных полках, но активно читались, и чтобы читая их, мы как бы постоянно слышали голос Святейшего Патриарха Кирилла». Многоразличность служения Святейшего Патриарха определяет и структуру издания. Собрание состоит из тематических серий, посвященных тому или иному направлению деятельности Первосвятителя. Открывает собрание серия «Слово Предстоятеля», содержащая материалы официального характера. В первом томе отражено Патриаршее служение за первые три года со дня интронизации. Вторая книга собрания является первым томом серии, имеющей название «Слово пастыря» и посвященной служению Святейшего Патриарха как проповедника. В данный том вошли тексты за период с 1991 по 2011 год. Книга содержит Пасхальные и Рождественские послания, проповеди, обращения к читателям СМИ и телезрителям, интервью в эти праздники, а также великопостные проповеди за эти годы. Третья серия носит рабочее название «Слово к ближним и дальним» и посвящена выступлениям Первосвятителя во время поездок по епархиям. Четвертая серия посвящена богословским вопросам и духовному образованию, пятая — попечению о христианском единстве и межрелигиозном мире (здесь послания и слова к главам и представителям зарубежных Церквей, государств и международных организаций, выступления по вопросам межправославных, межконфессиональных и межрелигиозных отношений). Еще две серии посвящены миссии Церкви в современном мире (стратегии духовного развития общества, задачам общественного служения Церкви по вопросам науки, культуры, литературы, искусства), а также проблемам внутрицерковным (жизнь епархий, приходов, монастырей, православное паломничество, молодежное служение и др.). Наконец, последняя серия будет содержать выступления Святейшего Владыки по разным поводам, в том числе слова поздравлений, соболезнований и др. «Участвовать в издании трудов Святейшего Патриарха, — подчеркнул ответственный редактор издания Е.С. Полищук, — это великая честь, но и великая ответственность, и мы благодарны Его Святейшеству за то, что он доверил нам заниматься этим интересным и душеполезным делом».

http://patriarchia.ru/db/text/2996469.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010