Игумен Анатолий (Берестов) : «После распада Союза Советских Социалистических Республик и последующей ликвидации так называемого " железного занавеса " в стране резко возросло влияние западной деструктивной культуры в виде рок- и техномузыки, сексуальной вседозволенности, порнографии, гомосексуализма, наркомании и многих других пороков современного общества». Писатель Валентин Распутин: «Советское имеет две характеристики - идеологическую и историческую. Была петровская эпоха, была николаевская, и люди, жившие в них, естественно, были представителями этих эпох. Никому из них и в голову не могло прийти отказываться от своей эпохи. Точно так же и мы, жившие и творившие в советское время, считались писателями советского периода. Но идеологически русский писатель, как правило, стоял на позиции возвращения национальной и исторической России, если уж он совсем не был зашорен партийно». «Литература в советское время, думаю, без всякого преувеличения могла считаться лучшей в мире. Но она потому и была лучшей, что для преодоления идеологического теснения ей приходилось предъявлять всю художественную мощь вместе с духоподъемной силой возрождающегося национального бытия». Директор Института мировой литературы Феликс Кузнецов : «Несмотря на свободу вероисповедания, нынешнее общество, еще в большей степени без Бога, без веры, без совести...» «Несмотря на атеистические позиции, тем не менее, если взять духовную систему ценностей, советская литература продолжала традиции русской литературы XIX века, утверждала ту систему ценностей, которая росла из глубины веков. В ней продолжал существовать и развивался единый цивилизационный код». Протоиерей Владимир Силовьев : «В советское время были огромные тиражи и в то же время значительный дефицит хороших книг. Многие книги невозможно было купить, доставали из-под полы... Книга была любимым и дорогим подарком. Россию ( СССР ) считали самой читающей страной в мире. Сейчас все изменилось. Книжного дефицита нет: полки московских магазинов переполнены книгами. Подчеркну, что, к сожалению, только московских. Этого нельзя сказать о глубинке, до которой почти ничего не доходит. А с чтением положение дел резко ухудшилось: читать стали гораздо меньше. Да и что читают? Если раньше в метро читали серьезные книги, даже если это были книги приключенческие, фантастические (С. Лем, братья Стругацкие), то посмотрите, что читают сейчас? Печально еще и то, что именно у этих второсортных книг самые большие тиражи».

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/05/...

Нарушение свободы слова неразрывно связано и с темой нарушения авторских прав. «Интегрированность Церкви в российское общество, в котором борьба с нарушениями авторских прав и с контрафактной продукцией неуклонно усиливается, требует от Церкви самой включиться в нее, пока к тому ее не принудят внешние силы», - сказал на прошедшем Архиерейском Соборе председатель Издательского совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев. Стоит заметить, что упомянутые «внешние силы» не являются едиными в понимании цели копирайтного законодательства. Английская (Statute of Anne 1710 года) и континентальная (Бернская конвенция 1886 года) модели авторского права различны в своей направленности. Первая отстаивает интересы читателя, которые могут быть нарушены авторской или издательской монополией, вторая - интересы самого автора по отношению к своему издателю. Вряд ли та или иная модель полностью приложима к церковному книгоизданию. Однако, например, введение подобного копирайтному законодательству права на богослужебную литературу, а также т. н. «синодальный» перевод Священного Писания помогло бы во многих спорных случаях антисектантской полемики. 5. Соборные проекты Проблема духовной цензуры обсуждалась в начале XX века  седьмым отделом Предсоборного присутствия, но сами проекты нового цензурного устава возникали задолго до этого. Так, ещё в 1870-м году в «Православном обозрении» была опубликована редакционная статья «По вопросу о цензуре духовных книг». Здесь очевидны ясные опасения того, чтобы в результате ослабления и изменения цензурного режима сами функции духовной цензуры не оказались излишними. В той же статье одной из причин ухудшения положения в области богословской литературы представлялось отдельное существование светской и духовной цензур. Это разделение «может служить одною из искусственных мер к поддержанию того ненормального разобщения между духовною и светскою литературою, на которое у нас люди разумные давно уже жалуются и которое становится особенно неблаговременно в настоящее время, когда вследствие настоятельных жизненных требований и в духовной литературе более и более усиливается потребность к сближению с общественною жизнию, и в светской сказывается потребность серьёзнее касаться вопросов церковно-религиозных» [xxiv] .

http://bogoslov.ru/article/305703

По итогам работы фестиваля был принят Итоговый документ, в котором участники выразили свое видение проблем и задач журналистского сообщества. 2 ноября участники фестиваля посетили выставку «Православная Русь» и приняли участие в общественных слушаниях «Народное единство. Преодоление политического противостояния ХХ века». Вечером того же дня состоялось торжественное закрытие Второго фестиваля православных СМИ «Вера и слово», а также вручение премий творческого конкурса «Вера и слово», прошедшее в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексия II. В церемонии также приняли участие Управляющий делами Президента Российской Федерации В.И. Кожин, министр культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколов, руководитель Федерального агентства по атомной энергии С.В. Кириенко, другие государственные и общественные деятели, представители деловых кругов. ПОСТАНОВИЛИ: 1.Сообщение принять к сведению. 2.Выразить признательность за труды по подготовке и проведению фестиваля Организационному комитету, а также министру культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколову, Первому заместителю Председателя Государственной Думы ФС РФ Л.К.Слиске, председателю Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерею Владимиру Силовьеву и сотрудникам редакции газеты «Церковный вестник». 3.Одобрить результаты работы и Итоговый документ Второго фестиваля православных СМИ «Вера и слово». 4.С удовлетворением отметить положительное значение Второго фестиваля православных СМИ «Вера и слово» для развития дела православного свидетельства в современном мире. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об учреждении «Патриаршего Знака материнства» и состоявшейся первой церемонии награждения многодетных матерей. СПРАВКА: 5 октября 2006 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси был учрежден «Патриарший знак Материнства». Знаком награждаются лица, воспитавшие в вере пять и более детей, явившие образец духовно-нравственного воспитания (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), а также явившие исключительный пример подвига чадолюбия, материнства, служения семье и укрепления семейных ценностей в российском обществе.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

Не в компетенции Издательского Совета проектировать меры церковной дисциплины; мы можем только смиренно просить священноначалие обратить внимание на то, что связанные с этим проблемы сказываются на нашей работе. При этом мы вполне отдаем себе отчет в том, что подобные проблемы существуют в Церкви с апостольских времен, о чем убедительно свидетельствует Священное Писание Нового Завета. Не новая в истории Церкви, но типичная черта нашего времени — это значительный приток в нее как молодежи, так и людей среднего и старшего возраста. Это явление очень отрадное само по себе; упомяну, кстати, что в Англии при постоянном уменьшении числа людей, ассоциирующих себя с той или иной христианской конфессией, постоянно увеличивается число православных. Но благодаря этому у нас статистически возросло и количество людей воцерковляющихся (я сознательно избегаю слова неофит, потому что оно приобрело несвойственный ему по прямому его значению оттенок осуждения, а нам следует принимать новоначальных с любовью о Господе). А воцерковление — процесс длительный, занимающий не один год и даже, строго говоря, не один десяток лет. Так что нам следует в определенной степени считаться с тем фактом, что в Церкви пребывает значительное число мало воцерковленных людей. При этом нужно принимать во внимание, что люди среднего возраста и старше пусть даже не вполне чувствительным для себя образом подвергались воздействию антицерковной идеологии. Это ощутимо и на языковом уровне: недаром в языке светской публицистики слово догма имеет отрицательное значение, а слова ересь, еретик — положительное. Так что понимание церковной дисциплины может приходить к людям лишь постепенно, так же как глубокое принципиальное ее отличие от «партийной дисциплины». И это понимание необходимо терпеливо воспитывать не в последнюю очередь посредством церковной литературы соответствующей направленности. В частности, необходимо ясно и четко разъяснять, чем соборность отличается от коллективизма, а духовное смирение — от тупого подчинения.

http://patriarchia.ru/db/text/425452.htm...

На фестивале «Вера и слово» в «Лесных далях». 2009. Фото Ксении Лученко ЦВ — ЖМП Ровно десять лет назад, в августе 2001 года, по приглашению протоиерея Владимира Силовьева я пришел на работу в Издательский Совет и привел с собой ведущих сотрудников «Соборности». Задача была трудная, но интересная – используя наш журналистский опыт, реорганизовать газету «Церковный вестник» , сделать ее массовой и интересной. Газетные проекты живут 3-4 года, и я не думал, что с изданием официальных церковных СМИ будут связаны десять лет моей жизни. Пик развития «Церковного вестника» — это 2002-2006 годы. Признаюсь, в том, что я сделал с газетой в 2001 году и «Журналом Московской Патриархии» в 2009, не было ничего нового. Я просто вернулся к забытым традициям русской церковной журналистики конца XIX – начала ХХ века. А именно – возродил в официальных изданиях неофициальную часть. Только так можно показать, что за строгим церковным фасадом была, есть и будет настоящая жизнь. Выступление в МГИМО Но сегодня самый острый вопрос (и в некотором смысле это вопрос выживания любого СМИ) – это не «редакция», не «начальство», а «аудитория». Мы видим, что некогда цельная, консолидированная церковная аудитория изменилась. Возник целый ряд специализированных, нишевых изданий как печатных, так и электронных. Уровень широкой аудитории в целом ощутимо снизился. Очень заметно разделение читательских интересов в зависимости от возраста. Официальному изданию, которое «привыкло» быть единственным изданием Церкви в этой ситуации очень трудно. Таким, как прежде, ЖМП никогда уже не будет, но нового готового рецепта у нас нет. Мы находимся в поиске и осенью предложим несколько новых решений, покажем, в каком направлении будем развиваться. Некоторые тексты Сергея Чапнина: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/sergej-chapnin-massmed...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Председатель Издательского совета РПЦ посетил фонд " Помощь Церкви в беде " 18.10.2005 14:20 Версия для печати Кёнигштайн (Германия), 18 октября, Благовест-инфо. Председатель Издательского совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев посетил 17 октября правление католического благотворительного фонда «Помощь Церкви в беде», базирующегося в немецком Кёнигштайне. В ходе визита о. Владимир встретился с президентом фонда Хансом Петером Рётлином, генеральным секретарем организации Норбертом Нойхаусом, духовником фонда священником Хоакином Альенде, руководителем отдела по отношениям с РПЦ Петром Гуменюком. В беседе принимал участие главный редактор агентства «Благовест-инфо» Дмитрий Власов. О. Владимир выразил благодарность фонду за предоставление средств на приобретение предтипографского оборудования для Издательского совета. Гость посетил мемориальный музей основателя фонда «Помощь Церкви в беде» о. Веренфрида Ван Страатена (1913 - 2003) – одного из известнейших католических благотворителей XX века. За годы своей жизни голландский священник собрал несколько миллиардов долларов на помощь нуждающимся во всем мире.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Конференция «Современная православная гимнография» 24 ноября 2009 года в издательстве Московской Патриархии состоялась конференция «Современная православная гимнография», посвященная памяти профессора Казанской духовной академии А.В. Попова (1856–1909) – автора трудов по гимнографии, в том числе и обширного исследования «Русские православные акафисты». Организаторами форума выступили издательство Московской Патриархии и Научный центр по изучению церковнославянского языка при Институте русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук. Конференцию возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, председатель Синодальной богослужебной комиссии. В своем вступительном слове он, кратко рассказав о направлениях деятельности руководимой им комиссии, подчеркнул, что богослужение является важнейшим способом формирования православного верующего. Поэтому церковные произведения должны наполняться только теми словами, которые проникнуты любовью. Владыка предостерег от резких, критических оценок вновь создаваемых текстов. Он призвал к тому, чтобы гимнографические тексты оценивались только с позиций внимательного соучастия и согласных мнений. Все: и составители молитвословий, и их эксперты и исследователи – должны помнить, что главная задача гимна заключается в умножении славы чествуемого святого. С приветствием выступил протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор издательства Московской Патриархии. Затем кандидат филологических наук, руководитель Научного центра по изучению церковнославянского языка А.Г. Кравецкий зачитал письмо директора Института русского языка им. В.В. Виноградова, доктора филологических наук, члена-корреспондента РАН А.М. Молдована. В приветствии отмечалось, что конференция, проводимая в стенах издательства Московской Патриархии, приурочена к 100-летию со дня кончины А.В. Попова, автора пионерской работы, посвященной исследованию русских акафистов. Этот жанр церковной гимнографии представляет значительный интерес для филологов, и можно надеяться, что дело казанского профессора будет продолжено, и светская и церковная наука обогатится квалифицированными работами по истории акафистов, созданных в XX–XXI веках. А.М. Молдован подчеркнул также плодотворность многолетнего сотрудничества академических ученых и исследователей, трудящихся в духовных учебных заведениях, на поприще всестороннего изучения церковнославянского языка и произведений, на нем написанных.

http://pravoslavie.ru/33020.html

Здоровье нации прямым образом связано с благочестием. Если просто заниматься спортом и не беспокоиться о нравственности, о своем духовном состоянии, не бороться с грехом и со страстями, то здоровье не будет иметь ценности. «Молись, чтобы в здоровом теле был здоровый дух!». Спорт в жизни христианина. Часть 1. Читайте также: К победе с молитвой Победа нас ждет, Россия вперед! Силач-богослов Протоиерей Владимир Силовьев: «То, что наша команда дошла до полуфинала – настоящая радость « Спортивному воспитанию с самого раннего детства уделяют много внимания. С возрастом у одних физкультуре и спорту в жизни остается все меньше времени, другие же связывают со спортом всю жизнь. Нередко, приходя к православной вере, человек отказывается от занятий всеми видами спорта, считая, что все, не связанное с молитвой и богослужением не составляет пользы для души. Напротив, во многих семинариях и православных учебных заведениях сегодня открываются фитнес-залы, немало времени отводится для физической подготовки будущих пастырей, ведь многочасовое стояние на службах можно вынести только имея крепкие сильные ноги. О месте спорта в жизни православного человека мы беседуем с клириком храма Христа Спасителя города Москвы, тренером по водному поло, священником Андреем Овчинниковым. Тренировка тела и тренировка духа — Многие тренеры, особенно те, которые занимаются с молодёжью, говорят, что одним из главных психологических компонентов в росте спортсмена является гордость: не дать победить сопернику, поражение – это позор. Что Вы, как православный священник, думаете о подобной позиции учителя, ведь тренер – это еще и учитель, и воспитатель? — Говоря о некоем мировоззрении спортсмена, нужно понять, что главная борьба у человека идет за свою душу. Поэтому, если элементы единоборства или физических состязаний будут переходить на духовную жизнь – это будет неплохо. Например, часто в забеге, заплыве или велозаезде участвует множество спортсменов, но получают награду или медали только победители. И, говоря о победах в спорте, можно провести некие аналогии с духовной жизнью — побеждает тот, кто подвизается законно, кто использует необходимый опыт духовной жизни, кто обогащает себя различными знаниями. Православный христианин тоже именуется борцом, подвижником, воином, который сражается с невидимыми врагами ради своего спасения. Иным словом,   элементы того подготовительного или учебно-воспитательного процесса, который в спорте составляется перед каждым учебным годом на каждого воспитанника, можно в некотором смысле использовать именно для духовной жизни человека. И каждый должен так же серьезно заниматься своим спасением, как профессиональный спортсмен делает все для достижения серьезных успехов, ведь он за это получает немалые деньги.

http://pravmir.ru/molis-chtoby-v-zdorovo...

Издательство Московской Патриархии проведет в рамках XIII выставки-ярмарки «Книги России» презентацию полного собрания сочинений и писем Н.В. Гоголя 5 марта 2010 г. 12:51 10 марта в рамках XIII национальной выставки-ярмарки «Книги России» Издательство Московской Патриархии проведет презентацию полного собрания сочинений и писем Н.В.Гоголя. Собрание сочинений выходит в свет 17-ти томах в Издательстве Московской Патриархии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Особенность нового издания состоит в том, что в него включены фрагменты, изъятые в советские годы по идеологическим соображениям. Читателям предстоит заново познакомиться с Гоголем как с православным автором и переосмыслить произведения, знакомые со школьной скамьи, в том числе «Ревизор», «Тарас Бульба», «Старосветские помещики». Темой презентации станет разговор о дальнейшей судьбе текстов Гоголя, о том, что надо сделать, чтобы Гоголь и его произведения, вышедшие в свет без купюр, заняли полноправное место в школьной программе. Как должен быть представлен в учебнике по литературе Н.В. Гоголь в качестве православного писателя и автора книги «Размышления о Божественной литургии»? По словам главного редактора Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева , «сегодня сохраняется ситуация, сложившаяся в советское время, когда в школах русских, да и советских писателей представляли как явных атеистов. Государственные издательства тогда выпускали соответствующие собрания сочинений. Ничем в этом отношении не отличается академическое издание Гоголя 1960-х годов. Эту ситуацию мы исправили новым изданием Гоголя. Полное собрание сочинений вышло в свет без купюр, с соответствующими комментариями. Мы выражаем надежду на то, что гоголевское творчество войдет в школьную программу в не искаженном советской цензурой варианте». В презентации примут участие составители и участники редакционной группы работавшей над изданием, а также педагоги и ученики московской школы 59 им. Гоголя. В дар школьной библиотеке Издательство Московской Патриархии передаст полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя. Презентация полного собрания сочинений и писем Н.В. Гоголя состоится 10 марта в рамках XIII национальной выставки-ярмарки «Книги России» на ВВЦ в павильоне 57. Начало в 14.00. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1106427.ht...

В России появилась ассоциация «Православная книга» Москва, 18 января 2010 г. 14 января в Москве состоялось общее собрание учредителей ассоциации книжных издательств и торговых организаций «Православная книга», в котором приняли участие 13 издательств и торговых организаций из 5 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Рязань, Иваново), работающих в православном книжном секторе. Среди них такие издательства, как «Паломник», «Лепта», «Отчий дом», «Синтагма», «Христианская библиотека» и др., сообщает " Портал Правкнига " . Участники собрания учредили ассоциацию «Православная книга» и избрали ее руководящие органы. Исполнительным директором избран А.С. Головин. На собрании присутствовал главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, согласившийся стать духовником Ассоциации. Новая организация задумывается как отраслевой союз, призванный стать инструментом конструктивного взаимодействия между Русской Православной Церковью и издательствами, стремящимися работать в сфере православного книгоиздания. На состоявшейся встрече все участники утвердили основные цели ассоциации: поддержание определенных священноначалием норм и правил в православном секторе книжного рынка; участие в создании и реализации издательских программ общецерковного и общероссийского уровня; содействие продвижению и пропаганде православной книги в России и за ее пределами; участие в развитии библиотечного дела в России. Как отметил избранный исполнительным директором Ассоциации А.С. Головин, на стадии подготовки первого собрания этого объединения рабочая группа не ставила своей целью максимальное расширение числа участников. Он также обратил внимание участников заседания на то, что Святейший Патриарх Кирилл на заседании Издательского Совета заявлял о необходимости консолидации издательств, занимающихся выпуском православной литературы. А.С. Головин предложил рассматривать Ассоциацию исключительно как инструмент взаимодействия православного издательского сообщества с Издательским Советом и с другими структурами Русской Православной Церкви, инструмент для созидательной и эффективной работы. Создание этого союза – это инициатива людей, которые хотят развития православного книгоиздания, увеличения ассортимента и качества православной книги, развития каналов распространения православных книг».

http://pravoslavie.ru/33609.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010