П.В. Долгоруков Графы и дворяне Головины Знаменитая в русских летописях фамилия Головиных прияла начало от выехавшего в Москву из Крыма, при Великом Князе Василие Дмитриевиче, в 1391 году. Грека, бывшего владетелем городов Судака, Манкупы и Балаклавы, князя Степана, Васильева сына, по прозвищу Ховра (или Хомра или Комра). Дети его уже князьями не писались, а ныне из потомков его, кроме фамилии Головиных, никого не имеется. КОЛЕНО I: Князь Стефан Васильевич Ховра КОЛЕНО II: Григорий Степанович Ховрин КОЛЕНО III: Владимир Григорьевич Ховрин КОЛЕНО IV: Иван Владимирович Хазюк † 1475 Иванъ Владимирович Голова, женат на княжне Анне Даниловне Холмской Иван Владимирович Третьяк-Ховрин Иван Владимирович Четвертак-Ховрин Дмитрий Владимирович Овца-Ховрин, казначей † 1510 Евдокия Владимировна, за князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым КОЛЕНО V: Пётр Иванович Головин, казначей † 1525; женат на княжне Марие Васильевне Одоевской Иван Иванович Скряба-Головин † 9 июля 1487 Иван Дмитриевич Ховрин Алексей Дмитриевич Ховрин Фёдор Дмитриевич Ховрин КОЛЕНО VI: Михаил Петрович больший Головин, казначей † 1566; женат на Анастасие Тарасьевне Суковой Иван-Фома Петрович Головин, окольничий и казначей † 1562 Василий Петрович Головин † 1565 Пётр Петрович Головин, окольничий † 4 февраля 1565, женат на Анне Ивановне Поджогиной Михаил Петрович меньший Головин, окольничий † 4 февраля 1565 Алексей Петрович, Головине † 1539 Анастасия Петровна, за князем Александром Борисовичем Горбатым-Шуйским КОЛЕНО VII: Иван Михайлович Иван Иванович Зелёный Пётр Иванович, казначей † 1584 Михаил Иванович, уехал в Литву Владмир Васильевич Фёдор Васильевич, окольничий † 16 апреля 1625 Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Иван больший Петрович, окольничий † 9 сентября 1612; женат на Анне Алексеевне Адашевой Василий Петрович, боярин, во иноках Вассиан † 12 января 1612; женат на Ульяне Богдановне Сабуровой Иван Петрович Телега Никита Петрович Владимир Петрович Пётр больший Петрович, † 1628 Пётр меньший Петрович, боярин, во схимниках Павел † 14 декабря 1627

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ясно, что в ряде моментов «Сказание» воспроизводит более или менее популярные лит. трафареты: ср., напр., эпическое предание о принятии хазарами иудаизма после прений между греч., иудейскими и араб. «мудрецами», письменно зафиксированное в разных версиях ок. сер. X в. ( Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. С. 78-80, 94-97, 114; Голб К., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в. М.; Иерусалим, 1997. С. 138-140), или диспут о вере равноап. Кирилла (Константина) при дворе хазарского кагана, описанный в главах 10-11 Жития Кирилла (Константина). Картина Страшного Суда как катехизаторский прием присутствует также в визант. рассказах об обращении крестителя болгар равноап. кн. Бориса ( Theoph. Contin. IV 15. P. 164; Scyl. P. 91). Равноап. кн. Владимир. Миниатюра из старообрядческой рукописи Жития кн. Владимира. 1-я треть XIX в. Выголексинский мон-рь (ГИМ. Муз. 3031. 404) Равноап. кн. Владимир. Миниатюра из старообрядческой рукописи Жития кн. Владимира. 1-я треть XIX в. Выголексинский мон-рь (ГИМ. Муз. 3031. 404) В то же время трудно сомневаться в том, что в традиц. лит. форму облечены припоминания о нек-рых достоверных внешнеполитических контактах В. С., имевших религ. подоплеку. Так, в сочинении араб. писателя Марвази (ум. ок. 1120) сохранилось уникальное известие, вероятно, хорезмийского происхождения (заимствованное потом персид. писателем 1-й трети XIII в. Ауфи) о посольстве в Хорезм рус. князя, прозывавшегося (Марвази принял имя князя за его титул) Владмир (у Ауфи - Буладмир), с целью принятия им ислама (Марвази анахронично относит это посольство ко времени после Крещения В. С. и Руси) ( Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Вост. Европе. М., 1967. Т. 2. С. 146-147; Kawerau. Arabische Quellen. S. 25, 46-47). Имеются косвенные сведения и о связях В. С. в 982-983 гг. с герм. имп. Оттоном II, вслед. чего на Русь попадают медальоны с изображением Оттона и его супруги гречанки Феофано, венчаемых Христом. Эти данные позволяют думать, что летописец подверг радикальной лит.

http://pravenc.ru/text/159104.html

82 ...Ярослав родися от Всеволода Георгиевича Долгорукаго... внук Игоря Рюриковича... – Имеется в виду отец Ярослава Ярославича Ярослав Всеволодич, бывший сыном Всеволода Большое Гнездо, отцом которого был Юрий Долгорукий. Таким образом, Всеволод был внуком Владимира Мономаха . Отцом Владимира Мономаха был Всеволод Ярославич, который приходился внуком Владимиру Святославичу, а тот, в свою очередь, был внуком князя Игоря Рюриковича. Указанный здесь 981 г. должен обозначать дату рождения Ярослава Владимировича Мудрого, потому что именно ему «даде начало святый равноапостольный великий князь Владмир Святославич», и действительно он родился ок. 978 г. (см.: Творогов О. В. Князья Рюриковичи: Краткие биографии. М., 1992. С. 12), князь же Всеволод Ярославич родился в 1030 г. (Там же. С. 17). 92 Сей благоверный князь Ярослав Ярославич до возшествия на великое княжение ...и княжеским изволенем состави зело красный монастырь во Тфери, нарицаемый Отрочь, идеже свято и добродетельно пожив, ко Господу отъиде. – Этот фрагмент Жития имеет своим источником «Повесть о Тверском Отроче монастыре» (см. наст. изд. Т. 15), достаточно вольно передающую исторические факты. Ксения была второй женой Ярослава Ярославича (его первая жена и сыновья от первого брака погибли в 1252 г. во время очередного татарского набега), при этом она была дочерью не едимоновского церковнопричетника Афанасия, а новгородского посадника Юрия Михайловича. Вряд ли можно судить сейчас, было ли это супружество браком по любви, однако совершенно очевидно, что оно должно было сыграть свою роль в урегулировании сложных отношений Ярослава Ярославича с Новгородом. ...святаго великомученика Димитрия Фессалонийскаго церковь ... – Архимандрит Макарий, вслед за автором «Повести о Тверском Отроче монастыре», указывает существовавшую в его время в селе Едимонове (примерно в сорока километрах от Твери) и не сохранившуюся до наших дней церковь Димитрия Солунского († 306 г.; святой, причтенный к лику великомучеников) как место венчания князя Ярослава Ярославича, что не соответствует действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проясните,как поступать-терпеть или идти на риск-искать новую работу,переезжать снова. Спаси Вас Господь! Наталья 22 августа 2014, 06:40 Спасибо Вам огромное за статью!!!Вы открыли мне глаза и помогли мне понять и найти смысл жизни ,который я всю жизнь искала!!!Спаси Вас Господь! Иван 5 января 2014, 14:17 Здравствуйте.А как мне относиться к профессии на которой я учусь(папа меня сюда направил до хождения мной в церковь)-компрессорные установки.Сейчас я на 3курсе из 4.Честно сказать мне после окончания учебы хотелось бы работать поближе к церкви,но я думаю папа будет против. Посоветуйте.Спаси Вас Господь. р.Б. Екатерина 19 декабря 2012, 00:00 Мир Вам о.Нектарий ! Посоветуйте пожалуйста. Я одно время работала, продавцом, потом несколько лет просфорницей в Храме, немного подпортилось здоровье, так как не было вытяжки и поломана была газ.плита. Я замужем и есть ребенок 8лет.Сейчас я стою опять перед выбором: Благочинный зовёт в собор помочь печь просфоры, но не знаю как справлюсь по здоровью, и конечно платят там чисто символически. И приглашают на работу рядом с домом - барменом в кафе. Там оплата конечно же больше. Но понимаю что для души вред. Как быть? В нашем городе найти работу очень сложно. Обманывать и воровать я не хочу, какой бы работа не была и зарплата. А стаж нужен, так как мне 28 лет. Прошу ваших святых молитв и совета. Спаси Христос !!! Ирина 21 ноября 2012, 08:26 Я работаю санитаркой в отделении терапии. И очень довольна своей работой, хотя дома лежат-пылятся два диплома с отличием - лаборанта-химика и библиотекаря. Не думаю, что на душе было бы лучше, если бы я предлагала прочесть книги-однодневки про разврат или криминальное чтиво. Сейчас мне трудно физически, но зато удовлетворение в душе. Слава Богу за это! Владмир 15 декабря 2011, 21:34 По моему мнению дело даже не в профессии, а в состоянии души человека, его убеждениях и степени веры. Лицедеи и шоумэны могут быть полезны если хотя бы иногда направляли свои усилия для облегчения страданий тяжелобольным людям в онкоцентрах (такие примеры есть), одиноким старикам в домах пенсионеров, детям в детдомах и т.п. А если в их творческой деятельности выбирать правильные постановки, стараться задеть нужные струны человеческой души, то как говориться " богатством неправедным " . Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/48609.html

Спасибо подробности этой истории, которые укрепляют в вере. Владмир 27 мая 2018, 14:41 Господи упокой души убиенных. А мы помолимся о них дома и храме.Какое мужество у горстки православных оставшихся жить грозном. Ох терпения матушки за ее деток.Артемий приехал найти родственников после стольких то войн, владимир и другие милиционеры исполняли свой долг -Господь сподобил им в месте принять смерть в ограде церкви... для будушего века. Кайрат тоже божий человек. Как заходиш в калиткутрапезная ранее находилась в глубине храма. Раба Божья Татиана 24 мая 2018, 23:23 Святой Архангел Михаил, моли Бога о нас и защити нас от тёмных и злых сил! Господи, упокой души усопших рабов Своих в достойном месте, в раю! ирина 23 мая 2018, 07:40 как больно читать.....упокой Господи души убиенных,укрепи и утешь их близких... Людмила 23 мая 2018, 07:22 Вечная память погибшим.Храни всех Господи! Иулия 23 мая 2018, 00:00 Простите, пожалуйста, а можно как то помочь семьям невинноубиенных? Есть ли счёт? Наверняка остались мамы, папы, жены,детки. Заранее спасибо Людмила ис 22 мая 2018, 23:31 Спасибо батюшке за духовный взгляд на эту трагедию. Помощи Божией всей Вашей семье и прихожанам храма. Наталия Z 22 мая 2018, 23:26 Как это всё ужасно! Я особенно ярко " увидела " эту матушку, по которой стреляли террористы... И в этот момент смертельной опасности она не могла сосредоточиться только на своём спасении - муж, трое детей - ВСЕХ она могла тогда потерять! Правильно батюшка сказал - " Господь выбирает себе мучеников " , но лучше бы всё же матушку с детьми отправить к маме... ну или хотя бы одних детей в безопасное место... Как же всё это страшно, Господи! Ольга Веденеева 22 мая 2018, 16:37 Простите, Валерий, похоже, я смутила Вас своим высказыванием. Да, стадо малое, всегда было малое и оно всё меньше, но так и предсказано Господом о последних временах - придя, найдет ли Он веру на земле? Но Бог не в силе, а в правде, не в количестве и мощи, а в немощи совершаются дела Божии. Диавол ничего не может против Христа и Его Церкви. Господь всё зло обращает в добро. Господь сказал - не бойся малое стадо. НЕ БОЙСЯ.

http://pravoslavie.ru/113074.html

«мудрецами», письменно зафиксированное в разных версиях ок. сер. X в. (Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. С. 78-80, 94-97, 114; Голб К., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в. М.; Иерусалим, 1997. С. 138-140), или диспут о вере равноап. Кирилла (Константина) при дворе хазарского кагана, описанный в главах 10-11 Жития Кирилла (Константина). Картина Страшного Суда как катехизаторский прием присутствует также в визант. рассказах об обращении крестителя болгар равноап. кн. Бориса (Theoph. Contin. IV 15. P. 164; Scyl. P. 91). В то же время трудно сомневаться в том, что в традиционную литературную форму облечены припоминания о некоторых достоверных внешнеполитических контактах Владимира Святославича, имевших религиозную подоплеку. Так, в сочинении араб. писателя аль-Марвази (ум. ок. 1120) сохранилось уникальное известие, вероятно, хорезмийского происхождения (заимствованное потом персид. писателем 1-й трети XIII в. аль-Ауфи) о посольстве в Хорезм рус. князя, прозывавшегося (аль-Марвази принял имя князя за его титул) «Владмир» (у аль-Ауфи - «Буладмир»), с целью принятия им ислама (араб. автор анахронично относит это посольство ко времени после Крещения Владимира Святославича и Руси) (Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Вост. Европе. М., 1967. Т. 2. С. 146-147; Kawerau. Arabische Quellen. S. 25, 46-47). Имеются косвенные сведения и о связях Владимира Святославича в 982-983 гг. с герм. имп. Оттоном II, вследствие чего на Русь попадают медальоны с изображением Оттона и его супруги гречанки Феофано, венчаемых Христом. Эти данные позволяют думать, что летописец подверг радикальной литературной переработке достоверное в своей исторической основе древнерус. предание о выборе веры Владимиром Святославичем. В процессе этой литературной обработки в «Сказание» была включена и «Речь философа», происхождение которой остается спорным. Так, А. С. Львов обнаруживал в ее языке западнослав. и восточноболг. черты, а потому считал, что она первоначально представляла собой самостоятельный памятник - переработанный слав.

http://pravoslavie.ru/38465.html

Переживший 90-е 26 декабря 2021, 10:04 Антон25 декабря 2021, 21:19 Вы действительно считаете современную западную журналистику правдивой и свободной?))) Вы читаете западные газеты и в курсе что там пишут хотя бы про нас? Вы помните о блокировке аккаунтов оппозиционеров в соц сетях? Вы в курсе о потоках вранья, которые льются на неугодные страны, постановочные видео якобы химических атак? западная журналистика независима и правдива, когда это им выгодно. Надо отдать дрлжное - это помогло в свое время отстоять Почаевскую лавру. Но взывать к западной журналистике, как светочу правды и справедливости, особенно в свете нынешних возмущений об обязанности раскрывать источники финансирования аффилированных с ними СМИ - весьма наивно. Владмир 26 декабря 2021, 08:56 Противоположностью утопическому атеистическому гуманизму, с заблуждением об изначально безгрешной природе человека, определяемой воспитанием, вероятно, является капиталистический реализм, признающий греховность человеческой природы и полагающий её в основу общества потребления? Мы же не на Святую Русь СССР поменяли, не будем себя обманывать Н 26 декабря 2021, 00:13 Антоний, пожалуйста, не придумывайте небылицы о несуществующем разврате и блуде в советские годы, особенно в 80-годы. Вспоминаю «картошку», студенческие вечеринки, свадьбы беременных однокурсниц, разводы знакомых из-за измены и т.д. А популярные советские анекдоты о муже, приехавшем из командировки не слышали? Они что, из «ничего», на пустом месте «выросли»? Если Вы не знали тёмных историй, это не значит, что блуда и разврата не было в советские годы. Благодаря Богу и воцерковлению в 90-е, многие мои знакомые изменились в лучшую сторону! Первый раз в жизни исповедовались и причащались Таинств!!! Вот что главное!!! Слава Богу за возвращение и открытие храмов в 90-годы! Павел 26 декабря 2021, 00:06 Помню конец восьмидесятых. Хорошо помню, как в разгар уборочной страды с прилавков магазинов пропадали сигареты, мыло. Механизаторы отказывались без курева выходить на работу, создавая угрозу срыва уборочной. Ругали советскую власть. Вопрос решался аврально первым секретарем райкома. Его голова на плахе лежала. Случайность? Во всех районах области? А шахтерам в Кузбассе мыло тоже случайно не завезли? Антисоветская вакханалия по телевизору, в печати... СССР убивали систематически и планомерно, и убийцы сидели на самом верху советской иерархии. Как они туда попали - вопрос к кадровой политике СССР. Объективных причин краха СССР не было. Что бы там не пели в унисон либералы с царебожниками.

http://pravoslavie.ru/143598.html

Испрашивая Ваших молитв, р.Б. Георгий Георгий 2014/10/20, 00:19:23 Я против сбора грибов в дикой природе,нужно домашние выращивать,это шампиньоны, вешенки.Сейчас экология плохая.Упокой господи,душу новопреставленного отца Германоса и облегчи страдания болящей братии! Владимир 2014/10/19, 12:03:45 Упокой,Господи,душу новопреставленного отца Геоманоса!В Абхазии есть так называемые царские грибы,и они очень похожи на мухоморы.Спутать их очень легко.А в остальном на всё Божья воля. Николай 2014/10/18, 15:05:31 Со святыми упокой,Господи душу новопреставленного старца Германоса и даруй ему Царствие Небесное! Помоги послушникам в реанимации! И нас укрепи в смущении,что забрал от нас старца и молитвенника,чистую и добрую душу,которая радовалась дарам природы.Старец Германос,моли Бога о нас! 2014/10/18, 11:56:26 Споры ядовитых грибов попасть на плодовое тело съедобных грибов конечно могут, но перед приготовлением грибы обычно чистят и моют, а затем подвергают кулинарной обработке. Лесные ягоды тоже едят и никто не отравился ягодой из-за спор ядовитых грибов. Кроме цезаря есть ещё мухоморы с жёлтой шляпкой. Владмир 2014/10/18, 06:03:48 Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Германоса! Прости его согрешения вольные или невольные! Даруй выздоровления остальным отравившимся братиям! Старче Германос, моли Господа о бедном сыне моём Александре! Прости, Господи, меня грешную. 2014/10/17, 20:34:45 Упокой Господи душу усопшего раба Твоего Германоса!Чего теперь разбираться, на все Воля Божья! р.Б.наталья 2014/10/17, 20:34:29 Рядом с Белыми грибами и Боровиками часто растут красные мухоморы. Увидел мухомор - ищи рядом Белый. И, насколько знаю, Белыми грибами ещё никто не отравился. Их сырыми можно есть. Что-то не верится в версию про споры. Желательна консультация профессионального грибоведа. Я сам лично рядом с мухоморами собирал подберезовики, подосиновики и белые. Нет, не верю в версию с мухоморными спорами... Михаил 2014/10/17, 20:05:46 Царство небесное иеромонаху Германосу. ДАЙ БОГ, чтобы монахи выздоровели, СПАСИ ГОСПОДИ ИХ! От всего сердца мне очень жаль, что так получилось.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1964

Храм сможет вместить более 800 прихожан, в том числе маломобильных 5 декабря. ПРАВМИР. Освящение храма Матроны Московской на севере Москвы планируется на осень 2018 года. Основные работы по строительству будут закончены к концу текущего года, а «благоукрашение храма, включая установку иконостаса, завершится в первой половине 2018 года», рассказал куратор программы строительства православных церквей, депутат  Госдумы РФ Владимир  Ресин. По его словам, в помещении уже завершена отделка фасадов и  нижнего храма, ведутся работы по верхнему храму. Престол, жертвенник и иконостас для храма изготавливаются из керамики в мастерской Санкт-Петербурга. Пятикупольная церковь возводится в Москве на ул. Софьи Ковалевской. Владмир Ресин отметил, что это «будет красивейший храмовый комплекс программы, состоящий из двух церквей»: верхняя церковь – в честь Матроны Московской, а нижняя – в честь Иоанна Кронштадского. Частичка мощей святой Матроны из Покровского монастыря будет хранится в храме в специальном ковчеге. По данным Владимира Ресина, новый храм сможет вместить более 800 прихожан, в том числе маломобильных – для них установили специальный лифт, связывающий нижний и верхний храмы. На территории храма будет работать кафе-музей, детская площадка и фонтан. «К весне планируем построить парковку, поскольку уже и сегодня ясно, что храмовый комплекс станет центром притяжения для многих жителей района», – рассказал  заместитель префекта Северного административного округа Виталий Никитин. Программа строительства православных храмов («Программа-200») развернута во всех округах столицы, кроме Центрального. Ее цель — обеспечить жителей города церквями недалеко от дома. Программа  полностью реализуется на пожертвования. Блаженная Матрона Московская пользуется беспрецедентной популярностью в России, заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе проповеди в день памяти святой в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального женского монастыря в мае этого года. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/hram-matronyi-moskovsk...

Управляющий делами Украинской Православной Церкви встретился с заместителем секретаря Совета Европы архиепископ Бориспольский Антоний на встрече с заместителем генерального секретаря Совета Европы Габриелой Батаини-Драгони 28 сентября 2012 года во дворце Европы архиепископ Бориспольский Антоний, Управляющий делами Украинской Православной Церкви, встретился с заместителем генерального секретаря Совета Европы Габриелой Батаини-Драгони. Встреча состоялась в рамках визита украинской делегации во главе с Владыкой Антонием в Страсбург для участия по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в богослужениях у раки святых мучениц Веры,Надежды, Любови и матери их Софии, мощи которых почивали в храме святого Трофима с 777 года до Французской революции, предположительно, до сих пор пребывают сокрытыми где-то в пределах Эшо. В настоящее время в храме святого Трофима хранится частица мощей святой мученицы Софии, а также находится другая христианская святыня - частица Животворящего Креста Господня. В состав делегации входят заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич и глава административного аппарата Киевской митрополии протоирей Владмир Коцаба. На встрече в Совете Европы делегацию сопровождал представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Филипп (Рябых). В начале встречи архиепископ Антоний поздравил госпожу Драгони с назначением на высокую должность в Совете Европы и пожелал ей сил и помощи Божией на новом поприще. Также управляющий делами Украинской Церкви высоко оценил инициативу Совета Европы по развитию религиозного измерения межкультурного диалога. Привествуя гостей, заместитель генерального секретаря выразила заинтересованность в установлении регулярных контактов между Советом Европы и Украинской Православной Церковью. Во время встречи владыка Антоний подчеркнул важность защиты религиозной свободы, свободы собраний и самовыражения, о которых говорится статьях 9, 10 и11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод: «Полагаю, что они должны составлять не треугольник, углы которого болезненно задевают различных представителей общества, а вписываться в круг, который объединяет и консолидирует граждан различных взглядов».

http://pravoslavie.ru/56420.html

  001     002