561 Как однако думает Бретчнейдер (Dogmat. 2, 53) в сдлед за Шлейермахером и Маргейнекке. Пусть последние увлеклись философией Гегеля. К чему Бретчнейдер повторяет слова их? Он – не Гегелиянец. Это значит не иметь твердости мысли. 562 Рейнгард (Dogmal. s. 271), указав на эти основания для исторического значения рассказа Моисеева, прибавлял: «если принимать за аллегорию, то все будет не твердо». – И точно рационалисты последующего времени так разбились в толковании повествования о падении, что иные, наконец, не знают, на какую ногу ступить. 564 Землер, родоначальник немецк. рационалистов, указал на слова Спасителя, говорит: «здесь прибавлен диавол, чего нет в том повествовании (Моисея): но неопределено, была ли это история, или же символическая картина события»? (Instit. doctr. christ. p. 369. Halæ 1774). Как не определено, когда назван по имени главный деятель истории и повторено, как он действовал? Землер противоречит тут собственному своему началу герменевтики – объяснять писание, как говорит буква. 574 «По зависти диавола и по обольщению жены, которому она подверглась как слабейшая и которое совершила как искусная в убъждениии – человек забыл данную ему заповедь и побежден горьким вкушением». Слово на пасху. Твор. IV, 160. 575 Бес. 16 на Быт. § 5. «Следующие писанию должны знать, что слова (искусителя) суть слова диавола, возбужденного к такому обману завистью; а этим животным воспользовался он только как оружием». Тоже Бес. – 17. § 3 – 5. 576 Генке Musæum fur Religion 1805. 2, 60 Геррес Asiat. Mythol. 1, 89. 657. Виндишман Philosophie in. d. Weltgeschichte s. 614–619. Bonn 1827. 577 Геррес Asiat. Mythol s 591. Шмитта Ur – Ofienbarung. Abth. IX. Виндишмана Philosophie s. 367. 578 Pode Religions System der Perser, s. 391. 392. Геррес s. 232. Клейкер Zend – avestn s. 1. s. 25. t. 3 s. 84 f. 580 Египетское предание о обольщении Адама и Евы Норден открыл на иероглифическом памятнике между развалинами Мемнонова дворца в Фивах (Reisebeschreibung nach Aegypten und Nubien. Pavis 1795). Медаль блогочестивого Антонина и древняя греческая ваза предстлвляют змея, обвивающегося вокруг дерева, с которого жена срывает плод. (Spanhemii Dissert, da usu numismatum. Notæ ad Callimachum. p 670). Миф Прометэя и Пандоры в древнем своем виде у Гезиода (5, 563) заключает предание о жене – вине бедствий человеческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4. Следует с осторожностью использовать в похвалах слова в превосходной степени, как, например: " лучший " , " самый умный " , " самый симпатичный " . Вполне можно обойтись и без них, чтобы не развивать в ребенке стремление к похвале. Хотя эти слова и позитивные, если их повторять часто, они начинают восприниматься ребенком как некоторое давление с вашей стороны, поскольку он пытается жить, соответствуя вашим чрезмерным ожиданиям его " совершенства " . Некоторым родителям кажется, что такие слова способствуют выработке у ребенка высокой самооценки, на самом же деле, часто получается наоборот. Ребенок, которому постоянно говорят, что он самый хороший, часто считает, что от него постоянно ожидают, что он таким - самым хорошим - и будет... а это, для каждого из нас непосильная ноша. В дальнейшем это может привести к развитию невроза. Хвалите словами, которые ваш ребенок понимает: " помощник " , " добрый " , " правдивый " . Например: " Мне нравится, что ты честный и признался, как была разбита ваза " . Таким образом, родитель учит ребенка тому, " что такое хорошо " и " что такое плохо " , давая ему возможность исправлять свои ошибки, без страха браться за новое дело, к неудачам относиться, как к полезному обучающему опыту. 5. Чтобы не способствовать развитию гордыни, важно не сравнивать ребенка с другими детьми, а принимать именно его, со всеми его особенностями. В то же время поддерживать его своей верой, что при определенных усилиях, он сможет сделать то, что до сих пор не делал. В этом случае необходимо возвращать его к его же собственному опыту преодоления трудных ситуаций, решения жизненных проблем. «Помнишь, как прошлым летом у тебя совсем не получалось плавать, а теперь ты этому научился почти без усилий». 6. Православные родители вполне могут обращать внимание ребенка на духовные законы, которые постоянно проявляются в нашей жизни. Это могут быть примеры таких ситуаций, когда сначала ребенок похвастался, превознесся над другими. Но вскоре сам получил плохую оценку. Или, осудив кого-то из друзей, через какое-то время, сам попал в похожую ситуацию. Таким образом, родители обращают внимание ребенка на понимание сути христианства, на воспитание у него живой веры.

http://azbyka.ru/detforum/threads/bojazn...

Под степным высоким небом В Африке пасутся… (ЗЕБРЫ).   ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО! Распустились утром РОЗЫ, На цветах сверкают… РОСЫ. Щиплет травушку КОЗА, Косит травушку… КОСА. На столе лежала САЙКА, А по лесу бегал… ЗАЙКА. Лиза пробовала СУП, Заболел у Лизы… 3УБ.   ЗМЕЯ Змея змеилась, Змея смеялась, Смеясь, змеилась, Змеясь, смеялась.   ЗАКАТ Заблестел за лесом золотой закат, Звёзды серебристые в синеве блестят. Засверкали в озере отблески зари, Сумерки сгустились, светят огоньки. Тихо всё. На ветке замер каждый лист. Из кустов несётся соловьиный свист, Потемнело небо там, в дали лесной. Солнце закатилось, и настал покой.   ЗА—ЗЫ Слушай и запоминай, Звонко, чисто называй Все слова со слогом ЗА: БИРЮЗА, ЗАВОД, КОЗА. Слушай и запоминай Звонко, чисто называй Все слова со слогом ЗЫ: ПУЗЫРИ, ВОЗЫ, ТАЗЫ. Слушай и закрой глаза. Вот слова со слогом ЗА: СТРЕКОЗА, ЗАБОР, ГРОЗА. Повтори, открыв глаза! Вот со звуком С слова: САХАР, САД, САЛЮТ, СОВА. Не подходит слово «звон»! — Выходи из круга вон! Вот со звуком, С считалка: ПОЛОСА, НАСОС, СКАКАЛКА, СОЛОВЕЙ, СОРОКА, СОН. А фазан — из круга вон! Вот слова со слогом ЗЫ: ВАЗА, МУЗЫКА, ТАЗЫ, ГРОЗЫ, КОЗЫРЕК, АРБУЗЫ. Не подходит слово «бусы».   ЗВУК Ц — Тс-тс-тс — произнеси, Кратко, глухо посвисти. Звук, который получаем, Буквой «Ц» обозначаем. Ц,ц,ц — цистерна едет, Ц,ц,ц — водицу цедит: Кран у цинковой цистерны Плохо закрывается, Рядом лужицы водицы Льются, разливаются.   Буква Ц Буква «Ц»! Такая цаца! Мастерица наряжаться, Цепи ценные носить, Как царица в них ходить! Мало моднице такой Целой цепи золотой! Снизу, с правого конца Прицепила два кольца!   ВОДИЦА Братцы, братцы, где вы были? Вместе по воду ходили! — Для чего нужна водица? — Для того, чтоб всем умыться. Для чего еще вода? Кашу варим мы сутра. А еще зачем водица? — Чаю мы хотим напиться. Ане много ль — три ведра? Грядки поливать пора. Остаются два ведерка. Будут стирка и уборка. Для кого водица в плошке? — Для любимой нашей кошки. Ну, а в блюдце чья водица? Прилетит попить синица.

http://azbyka.ru/deti/logopedija-zvuki-b...

Ей скоро уже четыре года , пора приучать ее к работе. НЯНЯ — Но какую же работу может делать такая крошка? Г-жа де РЕАН — Дайте ей любую салфетку, либо платок. Пусть она поучится его обшивать. Няня ничего не ответила и вышла из комнаты с недовольным видом. Вернувшись в комнату Софи, она увидела, что девочка все еще ест. Ваза со сметаной была уже почти пустой, а от хлеба остался небольшой кусочек. НЯНЯ — Боже мой! Вы же заболеете, мадемуазель! Как могли вы все это проглотить? Что скажет ваша матушка, если вы заболеете? Из-за вас меня будут очень ругать. СОФИ — Успокойтесь, няня! Я была страшно голодна и я не заболею. Это было так вкусно — и хлеб, и сметана! НЯНЯ — Да, вкусно, но это — тяжелая пища для желудка. Боже мой! Сколько же вы хлеба съели! Я очень боюсь, что вы заболеете. СОФИ (целуя ее) — Нет, милая Люси, не беспокойтесь! Уверяю вас, я чувствую себя превосходно! Няня протянула ей носовой платок, предназначенный для рукоделия и сказала, чтобы она шла к маме, и что мама хочет засадить ее за работу. Софи побежала в гостиную и отдала маме платок. Мама показала ей, как надо шить. Сначала у девочки все выходило неаккуратно, но через какое-то время начало получаться и она пришла к выводу, что рукодельничать очень интересно. — Можно я покажу свою работу няне? — спросила она. — Да, можешь пойти показать, а потом возвращайся, соберешь все предметы для рукоделия в коробочку и будешь играть здесь. Софи побежала к няне. Люси была поражена, как красиво девочка сумела подшить и как много она успела. — Как вы себя чувствуете, мадемуазель? — спросила она с беспокойством. — Не болит ли у вас живот? — Да нет, няня, нисколько не болит. Я просто сыта и все. — Еще бы! После всего, что вы съели! Возвращайтесь к маме — она вас ждет. Софи вернулась в гостиную, убрала все рабочие принадлежности и занялась своими игрушками. Но тут она почувствовала некоторое недомогание. Сметана и хлеб давили на желудок. Ее начало подташнивать. Она села на стул и сидела не шевелясь, закрыв глаза. Мама, удивленная наступившей тишиной, повернулась к Софи и увидела, как она побледнела и какой у нее несчастный вид.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4169...

Она одарила обоих своей лучезарной загадочной улыбкой, что держала столь многих мужчин на одном и том же весьма опасном расстоянии от нее. Она приняла от Катлера цветы, тропические и дорогие, как его победы, и совсем иное подношение от сэра Уилсона Сеймора, врученное позднее и небрежней. Воспитание не позволяло ему выказывать излишнее рвение, а условная чуждость условностям не позволяла делать подарки столь банальные, как цветы. Ему попалась одна безделица, сказал он, старинная вещица греческий кинжал эпохи Крито–Микенской культуры, его вполне могли носить во времена Тезея и Ипполита. Как все оружие тех легендарных героев, он медный, но, представьте, еще достаточно остер и может пронзить кого угодно. Кинжал привлек его своей формой — он напоминает лист и прекрасен, как греческая ваза. Если эта игрушка понравится мисс Роум или как–то пригодится для пьесы, он надеется, что она… Тут распахнулась дверь в соседнюю комнату, и на пороге возник высокий человек, еще большая противоположность увлекшемуся объяснениями Сеймору, чем даже капитан Катлер. Шести с половиной футов ростом, могучий, сплошь выставленные напоказ мышцы, в великолепной леопардовой шкуре и золотисто–коричневом одеянии Оберона, Изидор Бруно казался поистине языческим богом. Он оперся о подобие охотничьего копья — со сцены оно казалось легким серебристым жезлом, а в маленькой, набитой людьми комнате производило впечатление настоящего и по–настоящему грозного оружия. Живые черные глаза Бруно неистово сверкали, а красивое бронзово–смуглое лицо с выступающими скулами и ослепительно белыми зубами приводило на память высказывавшиеся в Америке догадки, будто он родом с плантаций Юга. — Аврора, — начал он глубоким и звучным, как бой барабана, исполненным страсти голосом, который столько раз потрясал театральный зал, — вы не могли бы… Тут он в нерешительности замолк, ибо в дверях вдруг появился еще один человек, фигура до того здесь неуместная, что впору было рассмеяться. Коротышка, в черной сутане католического священника, он казался (особенно рядом с Бруно и Авророй) грубо вырезанным из дерева Ноем с игрушечного ковчега. Впрочем, сам он, видно, не ощутил всю несообразность своего появления здесь и с нудной учтивостью произнес:

http://azbyka.ru/fiction/vse-rasskazy-ob...

Живопись входит в нашу действительность как магическим круг, который граничит со всеми искусствами, в том числе, и с поэзией. Но насколько затрагивает душу современника поэзия, можно увидеть по результатам социально-психологического исследования эстетического уровня молодежи. Оказывается 5 % считает, что можно прожить без искусства. Любимые поэты, в рамках школьной программы – С. Есенин, А. Пушкин. Художники – И. Репин, И. Айвазовск ий. Наиболее популярны кино, театр. Живопись, скульптура занимают 7 – 8ое место. Казалось бы, язык искусства, в частности, изобразительного, должен проникать в нашу жизнь на уроках рисования. И здесь ребенок обязан забыть, что он находится на уроке. А ему дается скучная натура либо тема, которую он довольно конкретно воспринимает. Если не будет изменен подход к урокам рисования сейчас, то мы ограничим проявление творческой инициативы ребенка в дальнейшем. Хрустальная ваза, если ее поместить в хрустальный дворец, исчезнет, ее уже не видно. Мы находимся в этом дворце, мы – ослеплены. Поток информации хлынул на нас со всех сторон: книги, телевидение, радио. Как же занять место безмолвному полотну, картине, в переполненной информацией жизни? Ведь гораздо легче пассивно воспринимать что преподносят средства массовой информации. Такую работу со зрителем самых разных возрастов проводит центр по эстетическому воспитанию «Синтез», созданный при областном отделении Фонда культуры Украины. Центр занимается активизацией творческих процессов, внедряет в практику оригинальные методы эстетического воспитания. На высоком профессиональном уровне проводится работа на предприятиях, в учебных учреждениях. Коллектив центра организовывает выставки, встречи, концерты, консультации по дизайну, социально-психологические исследования, тесты, беседы об искусстве и цветоведении. Известные киевские художники, поэты, музыканты ведут научный поиск в области художественного творчества, психологии восприятия искусства. Этот центр акцентирует свое внимание не на создании развлекательной программы, а на художественном экскурсе в мир искусства. Искусство будущего – синтез. В данный момент мы оказались на грани создания нового канона. Наука вносит в этот процесс свои коррективы, служит компасом. Сейчас идет поиск на соприкосновение цвета и музыки, поэзии и цвета и так далее.

http://azbyka.ru/deti/kakogo-tsveta-udiv...

Ист.: Андрушкевич И. Н. Русская белая эмиграция (Историческая справка). Буэнос-Айрес, 2004.; Дик Е.П. Из истории российской эмиграции в Аргентину в конце XIX – нач. ХХ в.//Латинская Америка. – М., 1991. – 6.; Жосинто Анатолий Заболоцкий. Русская иммиграция в Бразилии. «В долгий путь надежды». Santa Rosa: RS - Coli Grafica e Editora Ltda, 2009.; Кублицкая М. А. Русский генерал в Парагвае//Кадетская перекличка. Нью-Йорк, 2006. 77.; Кублицкая М.А. Русская жизнь в Аргентине. Пенза: Ваза, 2018. 321 с.; Кублицкая М.А. Русские книги, изданные в Аргентине. XX век. М.: «Старая Басманная», 2013. 310 с. ;Мосейкина М.Н. «Рассеяны, но не расторгнуты»: русская эмиграция в странах Латинской Америки в 1920-1960 гг. М.: РУДН, 2011. 388 с.; Нечаев С.Ю. Русские в Латинской Америке. М.: Вече, 2010. 320 с.; Русские в Мексике/Под общ. ред. В. И. Морозова. М.: Фортуна ЭЛ, 2009. 272 с.; Русские в Уругвае. Монтевидео: Б.и., 2009. 229 с.; Русское зарубежье в Латинской Америке. Сб. ст. М.: ИЛА РАН, 1993. 80 с.; Сизоненко А. И. Русские в Латинской Америке (очерки). М.: ИЛА РАН, 2005. 164 с.; Стрелко А. А. Славянское население в странах Латинской Америки (Исторический очерк). Киев: Наук. думка, 1980. 142 с.;Ульянова О., Норамбуэна К. Русские в Чили. Santiago: Usach, 2009. 423 c.; Martinez Virginia. Los rusos de San Javier. Perseguidos por el zar. Perseguidos por la dictadura uruguaya. De Vasili Lubkov a Vladimir Roslik. Montevideo: Ediciones de la Banda Oriental, 2013. 298 р.; Moiseev A., Egorova O. Los rusos en Cuba. Cronicos historicas: juicios y testimonies. La Habana: Casa Editora Abril. 2010. 215 p. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 15.04.2024 08.04.2024 12.03.2024 08.03.2024 01.03.2024 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/10/...

восстаний, поднимаемых с целью сокрушения демонов и их «земных союзников» и возглавляемых подобными «воплотившимися буддами будущего». Наибольшие масштабы приняло восстание во время царствования династии Северная Вэй, в 515-517 гг.: под предводительством монаха и аристократа восставшие в числе 100 тысяч, распознав знаки пришествия М., объявили себя его инкарнациями и уничтожали правительственную армию и мон-ри, пока сами не были разбиты и обезглавлены. Почитание М. широко распространено в Тибете, где воздвигнуты его статуи. В 1933 г. Лама Анагарика Говинда основал об-во «Арья Майтрея Мандала», основывающееся на идее буд. пришествия М. Но «игры с Майтреей» распространены и в «западном околобуддизме»: эстетическим почитателем М. был Н. К. Рерих (см. ст. Рерихи ), воплощением М. объявил себя основатель сайентологии Р. Хаббард. Культ М. распространяется (в т. ч. и средствами интернета) за границы Азии; в наст. время воздвигается статуя М. (вместе с «реликварием») и на его исторической родине - в Сев. Индии. Изображения М. бывают 3 основных видов: на троне, на белом коне или сидя (с перекрещенными ногами). Когда он изображается с короной, она венчается небольшой ступой (символизирующей мироздание). Характерны для М.: золотистый цвет, ваза с амритой (напиток бессмертия), сложение рук в позиции дхармачакра-мудры (знак изложения буддийской дхармы). Встречаются также изображения М. с 3 лицами и 4 руками. Культ М. оставил весьма значительный след в культуре буддийского ареала. В Центр. Азии «Майтреявьякарана» трактовалась как драма (натака), и есть основания предполагать, что она была приспособлена к сценической постановке, приуроченной к религ. праздникам. М. был популярнейшим протагонистом греко-буддийской скульптуры гандхарской школы (Сев.-Зап. Индия) первых веков по Р. Х. наряду с Буддой Шакьямуни, а в кит. изобразительном искусстве IV-VI вв. оба будды трактовались как взаимозаменяемые. Культ М. имеет несомненные параллели в истории религий. Еще в 10-х гг. XX в. иранист К.

http://pravenc.ru/text/2561254.html

передал мон-рю навечно свою часть мест. Жировичи, что в 1620 г. подтвердила их дочь Богдана Прецлавская. 22 авг. 1616 г. канцлер Великого княжества Литовского Лев Сапега пожертвовал Ж. м. «шмат ворной земли и корчму» в имении Шиловичи, о чем сделал собственноручно запись в подаренном обители рукописном Евангелии XVI в. (Жировичское Евангелие. Б-ка АН Литовской Республики. Л. 376-377; Добрянский. 1882. 32). Канцлер передал в церковь литургическую утварь и колокол. 18 февр. 1628 г. папа Римский Урбан VIII утвердил устав Жировичского братства. В 1667 г. польск. кор. Ян Казимир отписал мон-рю 134 волоки земли в деревнях Булла и Боровики, позже прибавились еще 2 фольварка, часть Квасевич и половина Охонова (в Слонимском повете). Жировицкая икона Божией Матери в Успенском соборе. Фотография. 2008 г. Жировицкая икона Божией Матери в Успенском соборе. Фотография. 2008 г. Благодаря чудотворной иконе и щедрости благотворителей Ж. м. стал крупнейшим центром религ. жизни и паломничества; здесь многократно происходили конгрегации василиан (1629, 1658, 1659, 1661, 1675, 1679, 1694). Это объясняется не только материальной обеспеченностью Ж. м., но и тем, что протоархимандрит ордена часто пребывал в соседнем Бытенском мон-ре. С 1636 г. богослужения проводились по греческим и римским обрядам. В XVII-XVIII вв. к иконе приезжали польские короли и великие князья литовские накануне важных событий: Владислав IV Ваза с королевой (9-10 дек. 1644), Ян II Казимир Ваза (1651), Ян III Собеский (29 апр. 1683), Август III (1744), Станислав Август Понятовский (80-е гг. XVIII в.). 14 мая 1613 г. кор. Сигизмунд III Ваза пожаловал Жировичам городское право, 21 июня 1652 г. Ян Казимир подписал грамоту на получение Магдебургского права. В 1655 г., во время войны Московского царства с Речью Посполитой, Ж. м. был сожжен войсками кн. А. Н. Трубецкого, к-рый писал царю Алексею Михайловичу о том, что «в городе Слониме литовских людей, которые застали, посекли и город Слоним и слободы и Журавицкой унияцкой монастырь каменной город и около Журавицкого монастыря и костелы жгли и людей побивали… и воевали сентября по 1-е число» (Энцыклапедыя ricmopыi Бeлapyci.

http://pravenc.ru/text/182311.html

- Не смей говорить так. Я не нищая! Не смей называть меня нищей! Не смей! Не смей! - Нет, нищая! Нет, нищая! Ты у нас из милости жить будешь. Твоя мама умерла и денег тебе не оставила. И обе вы нищие, да! - как заученный урок повторял мальчик. И, не зная, еще чем досадить мне, он высунул язык и стал делать перед моим лицом самые невозможные гримасы. Его брат и сестра хохотали от души, потешаясь этой сценой. Никогда не была я злючкой, но когда Толя обидел мою мамочку, я вынести этого не могла. Страшный порыв злобы охватил меня, и с громким криком, не задумываясь и сама не помня, что делаю, я изо всей силы толкнула моего двоюродного братца. Он сильно пошатнулся сначала в одну сторону, потом в другую и, чтобы удержать равновесие, схватился за стол, на котором стояла ваза. Она была очень красивая, вся расписанная цветами, аистами и какими-то смешными черноволосыми девочками в цветных длинных халатах, в высоких прическах и с раскрытыми веерами у груди. Стол закачался не меньше Толи. С ним закачалась и ваза с цветами и черненькими девочками. Потом ваза скользнула на пол... Раздался оглушительный треск. Трах! И черненькие девочки, и цветы, и аисты - все смешалось и исчезло в одной общей груде черепков и осколков. 5. Разбитая ваза. Тетя Нелли и дядя Мишель Минуту длилось гробовое молчание. На лицах детей был написан ужас. Даже Толя присмирел и вращал во все стороны испуганными глазами. Жорж первый нарушил молчание. - Остроумно! - протянул он в нос. Ниночка покачала своей красивой головкой, глядя на груду черепков, и произнесла значительно: - Любимая мамина японская ваза. - Ну так что же! - прикрикнул на нее старший брат. - А кто виноват? - Не я только! - выпалил Толя. - И не я! - поспешила не отстать от него Ниночка. - Так я, по-вашему, что ли? Остроумно! - обиделся гимназист. - Не ты, а Мокрица! - выкрикнула Ниночка. - Конечно, Мокрица! - подтвердил и Толя. - Мокрица и есть. Надо пожаловаться мамзельке. Зовите сюда вашу Баварию Ивановну - то бишь Матильду Францевну. Ну, чего рты разинули! - командовал Жорж младшим детям. - Не понимаю только, чего она смотрит за вами!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010