– Ничего, – молвил бойкий, косоглазый Пиппо, – мы его все-таки попотчуем! – Это не тот! – воскликнул Джованни. – Вы смешали Эпиктета с Эпикуром... Но было поздно: Пиппо размахнулся, ударил молотком и так ловко отбил нос мудрецу, что мальчики захохотали. – Э, все равно, Эпиктет, Эпикур – два сапога пара. «Все пойдут в жилище дьявола!» – повторил он любимую поговорку Савонаролы. Перед картиной Боттичелли заспорили: Доффо уверял, будто бы она соблазнительная, так как изображает голого юношу Вакха, пронзенного стрелами бога любви; но Федериджи, соперничавший с Доффо в умении отличить «суеты и анафемы», подошел, взглянул и объявил, что это вовсе не Вакх. – А кто же, по-твоему? – спросил Доффо. – Кто! Еще спрашивает! Как же вы, братцы, не видите? Св. первомученик Стефан! Дети в недоумении стояли перед загадочною картиной: если это был в самом деле святой, почему же голое тело его дышало такою языческою прелестью, почему выражение муки в лице было похоже на сладострастную негу? – Не слушайте, братцы, – закричал Доффо, – это мерзостный Вакх! – Врешь, богохульник! – воскликнул Федериджи, поднимая крест, как оружие. Мальчики бросились друг на друга; товарищи едва успели их разнять. Картина осталась под сомнением. В это время неугомонный Пиппо вместе с Лукой, который давно уже утешился и перестал хныкать о своих остриженных кудрях, – ибо никогда еще, казалось ему, не участвовал он в таких веселых шалостях, – забрались в маленький темный покой. Здесь, у окна, на высокой подставке, стояла одна из тех ваз, которые изготавливаются венецианскими стекольными заводами Мурано. Задетая лучом сквозь щель закрытых ставень, вся она искрилась в темноте огнями разноцветных стекол, как драгоценными каменьями, подобная волшебному огромному цветку. Пиппо взобрался на стол, тихонько, на цыпочках, – точно ваза была живая и могла убежать, – подкрался, плутовато высунул кончик языка, поднял брови над косыми глазами и толкнул ее пальцем. Ваза качнулась, как нежный цветок, упала, засверкала, зазвенела жалобным звоном, разбилась – и потухла. Пиппо прыгал, как бесенок, ловко подкидывая вверх и подхватывая на лету алый крест. Лука, с широко открытыми глазами, горевшими восторгом разрушения, тоже скакал, визжал и хлопал в ладоши.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Алеша, Мышка, Лизанька были со мной; мы смотрели все вместе оттуда сюда . И светла была ночь, как улыбка на лице умершего – отблеск дня невечернего. «Враги человеку – домашние его», – это я на себе испытала. Карамзин говорит: – Вы – между людьми, как фарфоровая ваза между горшками чугунными. Ну, положим, не фарфоровая ваза, а глиняный горшок несчастный. Зато те – какие счастливые, какие чугунные! И самая счастливая, самая чугунная – императрица-мать. С некоторых пор ее не узнать: всегда была чопорной, на этикете помешанной, а тут вдруг на старости лет окружила себя фрейлинами-девчонками, офицерами-мальчишками и резвится с ними, как будто ей не шестьдесят, а шестнадцать лет; балы, пикники, маскарады, ужины, концерты, фейерверки, иллюминации. Сама скачет, и все за нею высуня язык, из Петербурга в Павловск, из Павловска в Гатчину, из Гатчины в Царское. У меня голова кругом идет, а ей – нипочем. Выдумала недавно наряжаться для верховой езды в мужское платье: лиловый, шитый золотом кафтан, на голове шапочка с пером, на ногах белое трико в обтяжку. Так как при ее полноте это не очень пристойно, то публику в парк не пускают; дежурный камер-паж бежит впереди, вертя чугунной трещоткой. Да, не очень пристойно, но зато как вкусно живет! Вкусно пьет свой крепкий кофе и раскладывает гран-пасьянс; вкусно дышит прохладою, открывая форточки и простужая всех; вкусно хозяйничает в Павловском молочном домике, такая румяная, белая, свежая, что, кажется, от нее самой, как от бабы-коровницы, пахнет парным молоком; вкусно говорит: «Мои милые коровки, телятки! мой милый Павловск со всеми добрыми моими детьми!» А всего вкуснее спасает душу свою филантропией: «Я, – говорит, – в жизни своей не скоро могла бы иметь так много удовольствий, когда бы не было бедных!» Уж не завидую ли я, потому что сама так невкусно живу? Иногда думаю: вот какой надо быть; вот кто вошел в жизнь, как следует; не сомневался, принять ее или нет – рождаться ли? Без сомнения родилась, без сомнения рожала. «Право, сударыня, вы мастерица детей на свет производить!» – говорила ей бабушка. И вот, может быть, истинная религия: так рассчитывать на милость Божию, чтобы не портить себе крови ничем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Котята, между тем, проходили курс молодого бойца. Мурка, обучая котят, приносила им полуживую мышь или крысенка, и они азартно бросались на них. Потом стали охотиться самостоятельно. Первым поймал мышь белый с серой спинкой котенок и стал, жадно урча, поедать ее. Мышь была едва ли не крупнее котенка. И мои гости с любопытством следили: доест он ее или нет? Доел. Раздулся, как шар, и пошел вперевалочку, смешно виляя задом в белых штанишках. – В Бразилии все ходят в белых штанах, – процитировал кто-то Остапа Бендера. И котенок получил имя – Остап Бендер, в сокращении Ося. О, это был еще тот Ося-бандося! Кошачье семейство обитало на веранде и с осторожностью дикарей остерегалось заходить в комнаты. На воле можно спастись бегством, а в помещении куда бежать? Но любопытный Ося проник в дом. А в комнатах ветер колышет шторы, и как же весело кататься на них, раздирая когтями шелк! На столе скатерть, на скатерти ваза с цветами и старинное блюдо с испеченным к обеду пирогом. Пахнет вкусненько. Интересно, чем? Котенок тут же повис на скатерти, стянув ее на пол. Блюдо вдребезги, ваза тоже. И особенно жалко пирог. Водился за Осей и другой грех. Однажды Мурка, обучая котят, принесла им задушенного скворца. И я так свирепо обрушилась на птицеедов с веником, что они после этого не заглядывались на птиц. А Ося заглядывался. Весной, когда зацветает сирень, у нас ночами поют соловьи. Тревожно и сладко от соловьиных трелей, и будят они людей по ночам. Просыпаюсь и вижу в лунном сиянии Осю. Сидит на шаткой ветке сирени и слушает соловьев с таким вожделением, что ясно: собрался охотиться на них. Бегу по мокрой траве с веником и кричу устрашающе: «Я тебе покажу! Так покажу!» Ося от испуга шмякнулся оземь и молниеносно умчался прочь. Больше на птиц он не охотился, но веник к утру разодрал. Пришлось купить новый – опять разодрал. От Осиных бесчинств нас спасла икебана. Это приехала в гости знакомая и решила составить букет по всем правилам икебаны. Наломала веток лиственницы с шишечками, чтобы добавить их к лилиям. А Ося цап – и сорвал шишечку. С каким же упоением он играл с ней! Подпрыгивал на полтора метра, обрушивался сверху, как на добычу, гнал, охотился, ловил, настигал. Это были боевые танцы охотника-воина – дикие, древние и такие захватывающие, что глаз не отвести. Когда однажды шишка потерялась, Ося завыл и не успокоился, пока шишечка не нашлась.

http://pravoslavie.ru/65106.html

Как представитель старшей ветви швед. династии Ваза, В. выдвигал претензии на швед. трон, к-рый после гибели на войне кор. Густава Адольфа занимала его малолетняя дочь Кристина. В этих условиях В. был заинтересован в создании себе репутации толерантного политического деятеля и в отличие от отца стремился поддерживать хорошие отношения с влиятельными протестант. политиками (напр., с гетманом К. Радзивиллом), давал им высокие должности и земельные пожалования. Вместе с тем В. был далек от того, чтобы ради улучшения правового статуса протестантов вступать в конфликт с католич. епископами, магнатами и шляхтой. Поэтому он не оказал поддержки требованиям протестантов дополнить текст соглашения о религ. мире - Варшавской конфедерации 1573 г.- постановлениями о наказаниях организаторов погромов протестант. «зборов». Однако В. принял ряд мер против организаторов таких погромов (в частности, в Люблине). Когда расчеты на приобретение швед. трона мирным путем не оправдались и В. женился на дочери имп. Фердинанда II, рассчитывая с его помощью завоевать Швецию, польск. король перестал препятствовать действиям, направленным против протестантов. После столкновений, происшедших в Вильно осенью 1639 г., король приказал вынести кальвинистский «збор» за пределы Вильно, запретив на территории города протестант. богослужения даже в частных домах. На сейме 1638 г. при активном участии В. были приняты суровые меры против представителей наиболее радикального направления среди протестантов - социниан . Были закрыты «збор», школа и типографии в одном из главных их центров - Ракове, оттуда были изгнаны социнианские учителя и проповедники. Отношение В. к протестантам неск. улучшилось в последние годы его правления, когда король хотел выступить в роли посредника на мирных переговорах, к-рыми должна была завершиться многолетняя война между Габсбургами и антигабсбургской коалицией. В. был заинтересован в приобретении репутации веротерпимого политика и не мог и не хотел идти на серьезный конфликт с католиками. Этим целям должна была служить «приятельская беседа» (colloqium charitativum) между католиками и протестантами, целью к-рой было рассмотрение «того, что их объединяет, выяснение того, что вызывает сомнения, и обсуждение того, что противоречит Священному Писанию и свидетельствам древней Церкви». В. лично пригласил участвовать в «беседе» представителей разных протестант. конфессий. Состоявшаяся осенью 1645 г. «приятельская беседа», как В. и ожидал, никаких конкретных результатов не принесла, но факт мирных переговоров между представителями разных конфессий в условиях, когда Европу терзали религ. войны, произвел впечатление и цель, к к-рой стремился В., была достигнута. Однако в Речи Посполитой происходило нарастание нетерпимости по отношению к протестантам. Социнианский публицист И. Шлихтинг за сочинение, в к-ром он выражал сомнения в «божественности Христа», на сейме 1647 г. был приговорен к смертной казни.

http://pravenc.ru/text/155001.html

Снос села Тропарёво. 1976 год Когда стали сносить деревню Тропарево, Александр Николаевич с мужиками стали ходить по уже подготовленным к сносу домам, из которых выехали хозяева, и собирать оставленные там киоты и иконы. Я им помогал. Потом эти иконы они повесили в алтаре. Точно так же Александр Николаевич собрал из куч вокруг храма красивые кованые, некогда стоящие там над могилами, кресты и повесил их по стенам храма. Водка сгубила Однажды, помню, захожу, а в храме стоит какой-то макет, да так, что там и восьмиконечный крест из дерева, выкрашенный белой краской, возвышается, а в его подножии – вся какая-то в украшениях ваза из гипса... – Дядь Саш, – спрашиваю, – а что это такое? – Подрастешь – узнаешь. Оказывается, годом ранее, в 1978-м году, скончался митрополит Никодим (Ротов), и они делали ему намогильный памятник. «Ваза» – это была отлитая из гипса митра, установленная на омофоре. Крест с этого макета Александр Николаевич потом поставил на горнее место. Хорошие были мужики, потом, к сожалению, из-за их выпивок мастерскую разогнали. Человек-то, пусть он и верующий «в душе», но если он не живет церковной жизнью, то и со страстями не борется, и они его одолевают... Человек-то, пусть он и верующий «в душе», но если он не живет церковной жизнью, то и со страстями не борется, и они его одолевают Некоторое время храм был снова закрыт. Но я все равно продолжал туда изо дня в день ходить. Однажды прихожу, смотрю, там уже какие-то новые люди. – Здравствуйте! – говорю. – А где дядя Саша? – А его нет, – отвечают. – И больше не будет. – А я к нему приходил, помогал здесь... – оглядываюсь. – Ну, – говорят, – будешь теперь к нам приходить. Новые «хозяева» оказались разорителями Старшим у них теперь был некий Анатолий Степанович Шатохин – грубый матерщинник, ничего церковного и даже просто старинного он терпеть не мог. Но мужики меня все равно пускали. Они мне потом даже уголок там выделили: – Раз помогаешь, вот, чтобы у тебя тут халатик висел... И знаете, где? Там, где ранее было горнее место в алтаре харалампиевского придела. Там и сейчас глухая ниша, в которой висят иконы. Этот закуток тогда был отгорожен ширмочкой из фанеры. Я там иконочек, собранных из разрушенных тропаревских домов, понавешал. Мужики однажды, как увидели, стали смеяться надо мной:

http://pravoslavie.ru/119847.html

48 Новейшие выводы, подтвердившие крайнюю неравномерность распределения фрельсовой земли, представлены в упомянутой выше работе: Ferm О. Frälsejordens fördelning och omfattning. 50 Состав, функции и принципы формирования риксрода регулировались общешведским законоуложением – Ландслагом. Король был обязан ввести в Государственный совет архиепископа Уппсальского; в отношении остальных духовных и светских кандидатур он формально сохранял свободу выбора. Помимо архиепископа, в риксрод входили двенадцать светских фрельсисманов из числа рыцарей и младших рыцарей – свенов, а также духовные лица, количество которых законом не регламентировалось. На практике членами Государственного совета становились, как правило, светские представители ведущих аристократических родов и епископы. 51 Lönnroth Е. Slaget рå Brunkeberg och dess förhistoria. Lönnroth E. Från svensk medeltid. Stockholm, 1959. S. 143179; Сванидзе А.Л. О движущих факторах общественного развития Швеции в период Кальмарской унии (конец XIVhaчaлo XVI в.) СС. 1975. Вып. 20. 52 Не будет вести ненужные для страны войны, пагубно сказывающиеся на хозяйственной жизни Швеции и разоряющие ее население. 53 Шведские торговые города не являлись вольными, они принадлежали к категории т.н. «королевских» городов. Основы их самоуправления были сформулированы в средневековом шведском городском законоуложении – «Стадслаге». Интересы короля в городах представляли специальные должностные лица – городские фогды. 54 См. в частности: Сванидзе А.А. Эпоха уний в Северной Европе (XIVhaчaлo XVI в.). СВ. М., 1988. Вып. 50; Palme S.U. Sten Sture den äldre. Stockholm, 1950; Enemark P. Fra Kalmarbrev til Stockholms blodbad. København, 1979. 55 Кроме того, дядя архиепископа, Иоаким Тролле, являлся военачальником и сподвижником Кристиана II, активно участвовал в военных действиях против шведов. 56 Подробно см.: Weibull L. Stockholms blodbad. Scandia. Stockholm et al., 1928. Bd. l. S. 183; Brilioth Y. Den senare medeltiden. 12741521. Svenska kyrkans historia. Uppsala, 1941; Pirinert K. Kallorna till Stockholms blodbad i kanonistisk belysning. Historisk tidskrift. Stockholm, 1955. Årg. 75. S. 241263; Skyum-Nielsen N. Blodbadet i Stockholm og dets juridiske maskering. København, 1964; Idem. Blodbadet. Proces og kilder. Scandia. Stockholm et al., 1969. Bd. 35. S. 284352; Weibull C. Gustav Trolle, Christian II och Stockholms blodbad. Scandia. Stockholm et al., 1965. Bd. 31. S. 154; Pernler S.-E. Sveriges kyrkohistoria. Stockholm, 1999. Bd. II. Hög-och senmedeltid. В России долгое время употреблялась транслитерация «Ваза» – неправильная, если исходить из норм фонетики шведского языка, но употребимая в других языках – латинском, немецком, польском. В настоящее время в русской научной литературе употребляются обе транскрипции – «Ваза» и «Васа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

В подборе ассортимента растений для таких композиций и в их структуре есть свои особенности. Так, планируя композицию на газоне, важно с самого начала продумать возможность последующего кошения газона по периметру группы. В группах растений на мощении в большинстве случаев важно добиться того, чтобы подбивочные растения перекрывали границы вырезанного в мощении окна. В композициях на воде необходимо сохранить ощущение целостного водного зеркала, в котором эффектно отражаются растения. Однако при всех этих различиях правила построения круговых композиций остаются едиными, потому что законы зрительного восприятия постоянны независимо от структуры и местоположения объектов. Композиция кругового обзора Композиция кругового обзора может быть решена регулярно или пейзажно. Регулярная композиция часто бывает концентрической. В центре размещается какой-то главный акцент, на разном удалении от него высаживаются в виде концентрических окружностей кустарники и многолетники. Подбираемые для таких композиций элементы имеют строгие геометрические контуры (растения с живописными формами крон используются редко). В качестве центрального элемента не всегда выступает растение – это могут быть и скульптура, и фонтан, и опора с вьющимися растениями, и ваза с цветами. А иногда наоборот – окружающее пространство заставляет строить композицию в определенном стиле. Представим газон, окружённый живописными кустарниковыми группами и цветниками из многолетников, обрамляющими этот газон извилистыми линиями. Согласитесь, регулярная группа, расположенная в центре такого газона, абсолютно не к месту. Здесь куда логичнее смотрится композиция, решенная в пейзажном духе. Не стоит вводить в ее состав растения с правильными геометрическими формами. В случае с композицией кругового обзора мы, увы, не можем побаловать себя столь же широким ассортиментом растений, как в случае с композиций одностороннего обзора. Но способ разнообразить ассортимент именно в такой круговой композиции все же есть, если, например, её конфигурация в плане напоминает не круг, а контуры амёбы с удлиненными «щупальцами». Между этими «щупальцами» образуются «карманы», и они существенно различаются между собой. Одни располагаются на фоне дома, другие – на фоне плодового сада, что влияет на цветовое решение композиции из многолетников или невысоких кустарников и на сезонную декоративность растущих внутри «кармана» растений. К тому же эти «карманы» по-разному ориентированы по сторонам света: какой-то из них оказался на севере и продолжительно затенён, а другой жарится под солнцем на юге. Это различие влияет уже на подбор видов исходя из их экологических требований. Такая структура позволяет создать интересную группу, изменяющуюся по всему кругу обзора.

http://azbyka.ru/garden/desyat-etapov-pr...

В 1608 году протестантские князья заключили между собою так называемую протестантскую унию, а католические в 1609 году со своей стороны образовали католическую лигу. Вооруженное столкновение становилось неизбежным. Вскоре представился и повод к нему. Германский император и вместе король богемский Фердинанд II, воспитанник иезуитов, в 1618 году отнял у протестантов в Богемии две церкви. Богемцы подняли возмущение и избрали себе другого короля. Этим событием положено было начало войне, известной в истории под названием Тридцатилетней. В ней Германия разделилась на две половины: северную – протестантскую и южную – католическую. Католики с ожесточением отстаивали свое религиозное преобладание, а протестанты с неменьшим же ожесточением защищали свои права на свободу веры. Перевес в этой борьбе, в которой принимали участие и иностранные государи, – как, например, шведский король Густав Адольф, выступивший на защиту протестантов, – бывал то на той, то на другой стороне. В 1648 году крайнее истощение всех германских государств привело к окончанию войны, и в том же году между всеми участвовавшими в ней заключен был так называемый Вестфальский мир, которым окончательно подтверждена была равноправность всех протестантов с католиками. § 36. Распространение лютеранства в других странах Европы Одновременно с возникновением и распространением лютеранства в Германии оно стало распространяться и в других странах Европы. Сочинения Лютера расходились повсюду и везде возбуждали стремление освободиться от римского ига. Как и в Германии, главными распространителями лютеранства были сами государи. Таким образом лютеранство распространилось и упрочилось в Швеции, Дании, Норвегии, Пруссии, Лифляндии, Эстляндии и Курляндии. В Швеции движение в пользу Реформации началось в 1519 году так же, как и в Германии, по поводу продажи индульгенций. Лютеранские воззрения распространяли здесь два брата, Олаф и Лоренц Петерсоны. Первый шведский король после отделения Швеции от Дании, Густав Ваза (1523–1560 гг.), вскоре же после избрания своего решительно стал на сторону Реформации и сделался покровителем братьев Петерсонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При повторном проведении игры можно поменять тематику картинок. Игры на обучение грамоте для детей 6–7 лет в детском саду Игра «Где наш дом?» Цель: развивать умение определять количество звуков в слове. Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка), три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5). Описание : ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители ряда выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети второго ряда. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот ряд, который наберет большее количество очков. Игра «Построим пирамиду» Цель: развивать умение определять количество звуков в слове. Игровой материал и наглядные пособия: на доске нарисована пирамида, основание которой состоит из пяти квадратов, выше — четыре квадрата, затем — три; картинки с изображением различных предметов, в названии которых пять, четыре, три звука (соответственно пять, четыре, три картинки — сумка, шарф, туфли, мышка, груша, утка, ваза, слон, волк, мак, осы, нос). Описание : воспитатель предлагает детям заполнить пирамиду. Среди выставленных на наборное полотно картинок надо найти сначала те, в названиях которых пять звуков, затем четыре и три. Ошибочный ответ не засчитывается. Правильное выполнение задания поощряется фишкой. Игра «Стол находок» Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов. Игровой материал и наглядные пособия : предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр), набор букв. Описание : воспитатель показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную запись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ребята по очереди выходят к воспитателю и называют картинку, определяют в подписи недостающую букву, берут се в «столе находок», ставят на место.

http://azbyka.ru/deti/podgotovka-detej-k...

Всякое искреннее и живое начинание, если не содержит в себе признаков фанатизма и насилия, желательно и полезно для успехов жизни, если не прямо и положительно, то косвенно и отрицательно, если не в первоначальном виде, то в более развитом и приспособленном к жизни. Незрелый проект может быть вредоносным только тогда, когда он приобретает силу закона. 2006 Из многочисленных богословских трудов, появляющихся в Германии, мы выбираем для рецензии главным образом те, которые наиболее волнуют общественное мнение, и таким образом наша библиография служит дополнением наших „Очерков религиозной жизни в Германии“. 2008 Напр., серебр. ваза князя Entemena (оригинал в Лувре), бронзовая голова быка (ориг. в Берлинском Корол. музее), статуя архитектора из Telloh (ориг. в Лувре) и пр. 2010 Новым знаком этих симпатий является назначение Гарнака на важный пост директора Королевской Публичной Библиотеки в Берлине, причём, чтобы не отнимать у Университета знаменитого профессора и в тоже время облегчить его профессорский труд, будет назначен ему помощник из доцентов. 2011 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1902 (XII, 561 S.) 2012 Diodor von Tarsus. 4 pseudojustinische Schriften als Eigentum Diodors nachgewiesen. Leipzig, 1901 (S. 251) – Der pseudocyprianische Tractat „De Singularitate clericorum“ – ein Werk des donatistischen Bischofs Macrobius in Rom. Die Hypotyposen des Theognost. Der gefälschte Brief des Bischof Theonas an den Oberkammerherrn Lucian. Leipzig, 1903. 2013 Grundsätze der evangelisch-protestantischen Mission, Berlin 1900.; Die Aufgabe der theologischen Facultäten und die allgemeine Religionsgeschichte, Giessen, 1901; Sokrates und die atle Kirche, Giessen 1901. 2014 „Militia Christi“ посвящена медицинскому факультету Марбургского Университета, присудившему Гарнаку докторскую степень за сочинение: Medicinisches aus der ältesten Kirchengeschichte, Leipzig, 1892. 2015 Вышел в печати только первый том: в июне с. г., в приготовлениях к изданию второго тома, автор скоропостижно скончался. 2020 Kolde, P. Denifle, Unterarchivar des Papstes, Seine Beschimpfung Luthers und der evang. Kirche, Leipzig, 1904. 2021 Religionskrieg und Geschichtswissenschaft. Ein Mahnwort an das deutsche Volk, aus Anlass von Denifle’s „Luther“ 1904. 2024 Hanp. G. Sodeur, Luther und die Lüge, Leipzig. 1904; I. Baumann, Deniflés Luther und Luthertum vom allgemein wissenschaftlichen Standpunkte aus beleuchtet; 1904; P. Tschackert, Das echte Lutherbild, Leipzig, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010