Прп. Иов Почаевский. Роспись Троицкого собора Пахомиева Нерехтского Сыпанова мон-ря. 2005 г. Мастер А. В. Алёшин Прп. Иов Почаевский. Роспись Троицкого собора Пахомиева Нерехтского Сыпанова мон-ря. 2005 г. Мастер А. В. Алёшин В этот период возобновляется практика К. к местному почитанию. В 1897 г. Святейший Синод восстановил местное празднование пресв. сщмч. Исидору и с ним 72 (73) мученикам, в Юрьеве пострадавшим († 1472). Указом Святейшего Синода от 22 апр. 1902 г. было определено прославить в лике местночтимых святых 222 правосл. христиан-китайцев во главе с первым свящ. из китайцев - Митрофаном (Цзи Чунем) , замученных в 1900 г. в Китае во время антихрист. восстания «ихэтуаней» (см. в ст. Китайские мученики ). Этот указ Синода перестал выполняться в 1962 г. и был возобновлен 17 апр. 1997 г. (ИБ ОВЦС МП. 1997. 6. 8 мая. С. 6-7). В период царствования имп. Николая II некоторым местночтимым святым было установлено общецерковное празднование косвенным путем - через включение служб им в богослужебные книги. Минея дополнительная (1909) по благословению Святейшего Синода помимо служб святым, канонизированным в синодальный период, включала службы преподобным Сергию и Герману Валаамским, прп. Иову Почаевскому, прп. Тихону Калужскому († 1492). Прп. Тихон Калужский. Эмалевая икона. XIX в. (Брянский краеведческий музей) Прп. Тихон Калужский. Эмалевая икона. XIX в. (Брянский краеведческий музей) В 1903 г. в Московской Синодальной типографии была издана небольшая книга, объемом в 72 страницы, с длинным названием - «Верный Месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно, составленный по донесениям Святейшему Синоду преосвященных всех епархий в 1901-1902 гг.». Этот месяцеслов был составлен архиеп. Владимирским и Суздальским Сергием (Спасским) и должен был стать офиц. церковным документом. При этом Синод указал, что канонизированными святыми могут считаться только те, чьи имена внесены в этот месяцеслов, и запретил служить молебны тем, кто не внесен в него ( Голубинский.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

—605— Смешанный хор школы выезжал для участия в праздничном богослужении в храм г. Талдома. Однородный женский хор выступил с концертом в Ростове Великом на Сергиевских чтениях. Учащиеся Регентской школы несли послушания по уходу за престарелыми и одинокими больными, помогали в тюремном служении и оказывали помощь в подготовке к изданию студенческого журнала «Встреча». Они также принимали участие в миссионерской поездке на Чукотку. В отчетном году Регентскую школу окончили 26 человек. Иконописная школа По сложившейся традиции Иконописная школа помогала иконописанию на местах. С этой целью зав. школой игумен Лука посетил Иконописную школу при СПбДА, иконописную мастерскую «Дома милосердия» и две иконописные мастерские г. Минска. В школе стажировались два преподавателя Курской Иконописной школы, иноки Киево-Печерской Лавры, насельницы монастыря Панагия Евру (Греция), обители из Черногории, Суздальского, Дивеевского, Нерехтского, Аносина, Воронежского Алексеево-Акатова, Варсонофьевского (в Мордовии) женских монастырей, иконописцы «Дома милосердия» г. Минска, работники Пермского мужского и Верхотурского женского монастырей, Владимирской, Вологодской, Хабаровской и Одесской епархий. Преподаватели и учащиеся школы вели большую консультативную работу. Школа стажировала иконописцев г. Дубны. Опыт лицевого шитья в школе приобретали насельницы Вознесенского женского монастыря Волгоградской епархии, из Нижнего Новгорода, Минска. Из фонда школы выдавались иконы-таблетки в Санкт-Петербургскую, Тобольскую, Курскую, Криворожскую иконописные школы, Слонимское духовное училище, иконописные мастерские Киево-Печерской Лавры, Алатырского и Пермского мужских и Нерехтского, Киржачского, Боголюбовского, Воронежского женских монастырей. Кроме того, учащиеся школы помогали Педагогическому кабинету и Отделу тюремного служе- —606— ния Московской духовной академии, организовывали и проводили детский праздник «Рождество Христово», оформляли стенды выставки «Православная Русь». Игумен Лука с преподавателем Л.А. Армеевой принял участие в VII Дмитриевских чтениях: «Икона – окно в мир духовности и красоты» (Вологда, март 2003 года) и выступили с докладами: «Богословие и язык иконы» и «Иконопись: традиция и современность». При участии Иконописной школы вышла в свет книга «История иконописи», в которой две главы были написаны игуменом Лукой в соавторстве с И.К. Языковой. Мастерская школы трудилась над иконостасами Тобольской и Томской епархий и Переславльского женского монастыря. В школе продолжалась работа над созданием компьютерной базы данных по иконографии. Собран и оцифрован богатый материал по изображениям святых почти на каждый день богослужебного года. Преподаватели Иконописной школы вместе с ее заведующим ежемесячно участвовали в проведении художественных советов на художественно-производственном предприятии «Софрино», помогая поднять уровень художественного мастерства его иконописцев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем)

http://pravenc.ru/text/2458773.html

Кондак, глас 2 Богоприятное Твое чрево, Богородице,/объемший пояс Твой честный,/держава граду Твоему необорима/и сокровище есть благих неоскудно,/едина рождшая, Приснодево. Ин кондак, глас 4 Честнаго пояса Твоего положение/празднует днесь Твой, Препетая, храм/и прилежно взывает Ти:/радуйся, Дево,/христиан похвало. 2 Дал руце – то есть Спаситель торжественно заверил Свою Мать, что всегда будет внимать мольбам Ее. 4 Мили ся дею (милися дею, мился дею) – умиленно молюсь, препоручаю себя в милость, в заступление. 6 Память преподобного Пахомия Нерехтского совершается 21 марта (в некоторых месяцесловах указано 23 марта), а также 13 мая, в день тезоименитства святого. 8 2 мая 1999 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II провел чин канонизации праведной Матроны Московской, мощи ее почивают в московском Покровском женском монастырю. 12 По Уставу Киево-Печерской лавры празднование этим иконам положено 4 мая. Это было связано с совершением двух раздельных всенощных бдений: преподобному Феодосию и Пресвятой Богородице. 13 Празднование установлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 30 мая 1997 года. 23 Празднество установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 25 августа 1997 года. 24 Собор святых, в земле Владимирской просиявших, установлен в 1982 году, по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери – 23 июня ст. ст. 26 4 (17) июля 2003 года исполняется 85 лет со дня мученической кончины в Екатеринбурге императора Николая II Александровича, императрицы Александры Феодоровны, наследника цесаревича Алексия Николаевича, великих княжен Ольги Николаевны, Марии Николаевны, Татьяны Николаевны, Анастасии Николаевны и верных слуг их: Евгения, Анны, Алексия и Иоанна (1918). 28 Служба блгвв. кн. Владимиру и кнг. Агриппине Ржевским переносится на этот день с 15 (28) июля. В 1979 году благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина, по благословению святейшего патриарха Пимена, включены в Собор Тверских святых (переходящее празднование в Неделю 1-ю после дня памяти святых первоверховных Петра и Павла).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ПАСОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Пасовская Цареградская; отдельного дня памяти нет), чудотворная, находится в ц. Рождества Христова с. Уланок Суджанского р-на Курской обл. ПАСХА в правосл. Церкви, а также в атолич. Церкви, нехалкидонских вост. Церквах и большинстве протестант. конфессий - главный праздник года церковного, посвященный торжественному воспоминанию Воскресения Иисуса Христа ПАТРИАРШИЕ ПЕВЧИЕ (дьяки и подьяки), в Др. Руси - церковные певцы, из к-рых состоял хор Митрополита (впосл. Патриарха) всея Руси ПАФНУТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я пол. XVII в. (?)), прп. (пам. 15 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, затворник, в Дальних пещерах почивающий ПАФНУТИЙ [Пырвеску; Пырву Муту, Пырву Зуграв], известный румын. иконописец (1657 - авг. 1735), прп. (пам. румын. 7 авг.) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ПАШКЕВИЧ (Паскевич) Василий Алексеевич (1742 или ок. 1749? - 1797), рус. композитор, скрипач, певчий, педагог ПЕЛАГИЯ Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 1807-1884), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых) «ПЕРИВЛЕПТА» («видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»), один из устойчивых эпитетов Божией Матери ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых), ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ПЕТР († посл. четв. XIII в.), ордынский царевич, чингисид, племянник хана Берке, прп. (пам. 30 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ПЕТР (XV в.?), Каменский, игум. Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПЕТР († янв. 1613 (?)), Черевковский, Сольвычегодский, сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии) ПЕТР Алексеевич Мичурин (кон. XVIII в. - 1819), пустынножитель, прав. (пам. 4 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в последнее воскресенье авг.- в Соборе Кемеровских святых) ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_54.html

Одним из примеров такого пространного цикла является роспись ц. Богородицы Перивлепты (свт. Климента) в Охриде (1395). Сцены протоевангельского и успенского циклов занимают средний регистр юж. стены и зап. стену (напр., в ц. Иоакима и Анны (Кралевой) мон-ря Студеница (Сербия), 1314). В ц. мон-ря Хора 20 композиций протоевангельского цикла представлены на сводах и стенах экзонартекса. В XV-XVI вв. в рус. искусстве получают распространение иконы Божией Матери со сценами жития в клеймах. Подобные изображения были известны в визант. искусстве (диптих XII в., Гос. музеи Берлина). На рус. иконах среди сюжетов успенского цикла выделяются: Моление Богородицы на горе Елеонской, Смертное благовещение, Положение ризы и пояса Богородицы (Тихвинская икона Божией Матери с клеймами жития, XV в., НГОМЗ; Смоленская икона Божией Матери, XVI в., ГТГ). Житийные иконы Божией Матери явились основой для развития принципиально нового типа икон со сказанием о чудесах. Этот иконографический тип, известный в визант. искусстве, получил развитие на Руси во 2-й пол. XVI-XVII в., что связано с литургическим почитанием чудотворных икон и составлением им специальных служб. Развитие текста сказания нашло прямое отражение в памятниках иконографии Богородицы, основанных на различных редакциях текста («Владимирская икона с клеймами сказания о Темир-Аксаке», XVI в., ПГХГ; «Владимирская икона с 64 клеймами Сказания о ее чудесах», XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона , XVI в., Благовещенский собор Московского Кремля; Тихвинская икона из Балахны со сценами осады мон-ря шведами, XVII в., ЦмиАР; Тихвинская икона с житием и чудесами в 99 клеймах, XVII в., Успенский собор Московского Кремля; Казанская икона, XVII в., СИХМ; Толгская икона, XVII в., ЯХМ, ср.: Феодоровская икона, 2001, Пахомиев Нерехтский жен. мон-рь Костромской епархии). Лит.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы; Бухарев И. Иконы; Лихачев Н. П. Мат-лы для истории рус. иконописания. СПб., 1906; он же. Историческое значение итало-греч. живописи: Изображение Богоматери в произведениях итало-греч.

http://pravenc.ru/text/149527.html

В Открытом письме священнику Томской епархии Николаю Троицкому Святейший Патриарх писал: «Не теряйте же времени, собирайте вокруг себя стадо свое, наставляйте его благовременно и безвременно, не унывайте от временного неуспеха или даже гонения. По одному, по два, собирайте их на пастырские беседы, читайте им слово Божие, особенно пророческие писания […] Отбирайте сначала лучших людей, не пренебрегайте беседами с благочестивыми женщинами, которые часто удерживают своих мужей и братьев от беззаконных поступков и защищают Церковь Божию. Составляйте из благонамеренных прихожан братства, союзы, советы, что найдете полезнее по местным условиям – и добрый труд ваш благословит Господь успехом, и вы спасете вверенное вам стадо от расхищения и погибели, а себя от напрасных страданий» . Причт и представители приходов г. Петровска Ярославской губернии на собрании 21 февраля 1918 г. свидетельствовали перед Священным собором о «сыновней преданности Святой православной церкви и готовности охранять святые храмы от посягательства на захват со стороны неверующих, святыни от осквернения, пастырей своих поддерживать, своих детей воспитывать в учении Христовом» . Церковно-благотворительное братство при Покровском монастыре г. Углича, возмущенное грубым насилием над свободой совести, обращалось к патриарху и «смиреннейше испрашивало святых молитв и благословения стоять до смерти за веру Христову и церковное достояние» . Свою готовность встать на защиту церкви выразили и приходские советы, прихожане г. Костромы. Считали декрет неприемлемым и готовы были «пострадать за веру православную» прихожане Нерехтского уезда Костромской губернии; 14 приходов Вязниковского уезда Владимирской епархии в количестве 17 000 человек обещали Патриарху оказать поддержку в борьбе с врагами . Подобные задачи ставились в первую очередь перед уже существовавшими епархиальными собраниями и приходскими советами, а также перед вновь создаваемыми братствами и «дружинами крестовых братьев и сестер». Общее собрание прихожан храма Всемилостивого Спаса г. Шуи Владимирской губернии 28 января (10 февраля) 1918 г.

http://bogoslov.ru/article/5467078

Ярославская школа архитектурный стиль - все храмы (27 всего, 27 на карте) Костромская область Нерехтский район. Нерехта. Владимирской иконы Божией Матери, церковь Тверская область Сонковский район. Кой. Троицы Живоначальной, церковь Ярославская область Ростовский район. Никольское. Спаса Преображения, церковь Борисоглебский район. Борисоглебский. Борисоглебский монастырь. Церковь Сергия Радонежского Ярославль, город. Ярославль. Михаила Архангела ( " Гарнизонная " ), церковь Ярославль, город. Ярославль. Богоявления Господня, церковь Угличский район. Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи Некрасовский район. Троицкое (Берсенево). Троицы Живоначальной, церковь Угличский район. Углич. Воскресенский монастырь. Собор Воскресения Христова Ярославль, город. Ярославль. Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенского прихода), церковь Пошехонский район. Пошехонье. Троицы Живоначальной, собор Некрасовский район. Бурмакино, село. Воскресения Христова, церковь Некрасовский район. Левашово. Воскресения Христова, церковь Ярославль, город. Ярославль. Вознесения Господня (Вознесенского прихода), церковь Ярославль, город. Ярославль. Иоанна Златоуста в Коровниках, церковь Ярославль, город. Ярославль. Петра и Павла на Волге (в Петровской слободе), церковь Ярославль, город. Ярославль. Храмовый комплекс в Коровниках Ярославль, город. Ярославль. Михаила Архангела (Никитского прихода), церковь Ярославль, город. Ярославль. Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Коровниках, церковь Ярославль, город. Ярославль. Церковь Иоанна Богослова Ярославль, город. Ярославль. Илии Пророка, церковь Ярославль, город. Ярославль. Николая Чудотворца (Николы Мокрого), церковь Ярославль, город. Ярославль. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь Большесельский район. Ильинское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Рыбинский район. Хопылёво. Богоявления Господня на Острову, церковь Ярославль, город. Ярославль. Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, церковь Ярославль, город. Ярославль. Феодоровской иконы Божией Матери, собор --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?style=11

Церковь была расписана в 1775 году. Исследователи приписывают живопись кисти ярославца Михаила Алексеевича Соплякова. Цикл росписей свода посвящен сценам Страстей, Распятия, Погребения, Воскресения Иисуса Христа и Его явлению ученикам. В стенописях ясно проявилась связь между искусством XVII и XVIII веков. После закрытия Владимирского собора в 1930-х годах утрачены колокольня, ограда, пятиглавие и внутренние интерьеры церкви. Чудотворная Нерехтская-Владимирская икона, как и всё убранство храма, бесследно исчезла. Обнаружить святыню удалось в 1983 году. После реставрации икона находилась в музее, затем в Крестовоздвиженской и Преображенской церквях города Нерехты. Внешне Владимирская церковь близка ярославским храмам XVII века: огромный четверик с мощным пятиглавием, нарядное крыльцо с висячими гирьками, изразцы, роспись на нем и в закомарах. Но в интерьере вместо четырех столбов — два, световые главы установлены на конструкции из подвышенных арок. Архитектура Владимирской церкви сыграла важную роль в развитии нерехтскго каменного церковного зодчества XVIII века. Многие приемы ее фасадского убранства были использованы и в других памятниках и, в первую очередь, при сооружении собора в честь Казанской иконы Божией Матери на центральной площади Нерехты. Престолов 3: в холодной - в честь Владимирской иконы Божией Матери; в теплой: правый - в честь Сретения Господня, левый - во имя архистратига Михаила. К церкви приписана была часовня на городской площади, снесенная в середине ХХ в. (на месте часовни ныне находится памятник Ленину). Современное состояние [ править править код ] Восстановление храма началось в 1995 году. В храме сохранилась клеевая стенопись 1775 года, отреставрированная в 1995—2006 годах Костромскими художниками-реставраторами под руководством А. Малафеева. 13 мая 2004 года Владимирский собор города Нерехты был передан Церкви. Святыни [ править править код ] Достопримечательность церкви составляют два чудотворных образа Божией Матери, именуемые Владимирскими. Чтимый образ Царицы Небесной пребывает в Троице-Сыпановом Пахомиево-Нерехтском женском монастыре и приносится на богослужения, совершаемые в ныне закрытом Владимирском соборе изредко. В церкви хранится список Владимирской иконы Божией Матери. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_(...

(празд. 2 мая). В 1635 г. в Нерехте был основан Богородицко-Сретенский девичий мон-рь, где находились 2 чудотворные В. и. ( Назаретский И. , свящ. Сказание о находящихся во Владимирской церкви г. Нерехты двух прославленных чудотворениями св. иконах Божией Матери, именуемых Владимирскими. М., 1860). О первой из них жителем Ярославля, переехавшим в Нерехту, Иоанном Аверкиевым в 1635 г. было составлено сказание (ркп. не сохр.). В 1767 г. сказание было воспроизведено в рукописном сборнике нерехтского купца Андрея Несторовича Третьякова «Рай мысленный». Согласно сказанию ( Каган М. Д. Сказание о иконе Богоматери Владимирской в г. Нерехте//СККДР. СПб., 1998. Ч. 3. Вып. 3. С. 392-394), в 1634 г. Иоанну Аверкиеву во сне явилась Богоматерь и повелела ему купить В. и. у иконописца Димитрия, а затем перенести ее в Нерехту. Иоанн не сделал этого, и Богоматерь еще дважды являлась ему с тем же указанием. За непослушание он был наказан «расслаблением» тела и только тогда купил икону, к-рую оставил в своем доме до весны. Затем по рекам Волге и Солонице на лодке перевез ее в Нерехту. От иконы начались чудеса; среди исцеленных был и сам Иоанн. По прошению жителей Нерехты Патриарх Иоасаф I благословил построить для иконы церковь и основать мон-рь в честь ее сретения. Драгоценный венец для иконы был заказан жительницей Ярославля Матреной в благодарность за исцеление от слепоты. Владимирская икона Божией Матери. Иконописец Димитрий. 1634 г. (собор в честь Владимирской иконы Божией Матери в Нерехте) Владимирская икона Божией Матери. Иконописец Димитрий. 1634 г. (собор в честь Владимирской иконы Божией Матери в Нерехте) Сказание (повесть) о 2-й иконе содержится в том же рукописном сборнике Третьякова. Через год после прославления 1-й иконы «некая вдова Екатерина Вавилова, дщерь по прозвищу Владимирка» из Ярославля, услышав о чудесах нерехтской святыни и основании девичьего мон-ря, пожелала пожертвовать в новую обитель запрестольный образ. В 1635 г. она заказала ярославскому иконописцу В. и.

http://pravenc.ru/text/154962.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010