15(28)02.1971 Гавриил Ольховик НОВОТОРЖСКАЯ, обн. 09.1931 09. 1931 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 28.10(10.11).1932 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 28.10(10.11).1932 03.1933 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 03.1933 01(14)02.1934 Гавриил Петров ТВЕРСКАЯ 06.10.1763 22.09.1770 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 22.09.1770 16.10.1799 НОВГОРОДСКАЯ 01.01.1775 19.12.1800 Гавриил Рогут БАРСКАЯ, обн. 30.06(13.07)1925 1930(?) в/у МОЛДАВСКАЯ, обн.. МОЛДАВСКАЯ, обн. 03(16)02.1938 Гавриил Розанов ОРЛОВСКАЯ 18.09.1821 22.05.1828 ОДЕССКАЯ 09.05.1837 01.03.1848 ТВЕРСКАЯ 01.03.1848 15.02.1857 Гавриил Русской (Русский) ВЛАДИМИРСКАЯ 24.11.1731 17.09.1735 КАЗАНСКАЯ 17.09.1735 09.03.1738 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09.03.1738 28.02.1748 Гавриил Свидерский ВИТЕБСКАЯ, обн. 01(14)01.1923 07(20)10.1926 в/у БЕЛЫНИЧСКАЯ, обн. в/у КЛИНЦОВСКАЯ, обн. 01.1926 МСТИСЛАВСКАЯ, обн. 12(25)05.1926 01.1927 Гавриил Стеблюченко в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)05.1988 10(23)07.1988 ХАБАРОВСКАЯ 10(23)07.1988 09(22)11.1990 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 08(21)04.1994 Гавриил Тусския ГУРИЙСКАЯ 25.03.1859 01.08.1881 Гавриил Чепура ИЗМАИЛЬСКАЯ 17.01.1910 22.11.1911 в/у КИШИНЕВСКАЯ БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 22.11.1911 ЧЕЛЯБИНСКАЯ Гаий Токаов МОЗДОКСКАЯ 29.05.1793 16.10.1799 ПЕНЗЕНСКАЯ 16.10.1799 10.01.1808 АСТРАХАНСКАЯ 10.01.1808 20.02.1821 Галактион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Галактион КРУТИЦКАЯ 08.04.1565 30.08.1568 Галактион ЛЬВОВСКАЯ (1203) Гедеон (Григорий) Балабан ЛЬВОВСКАЯ 10.1576 10.07.1607 в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 10.07.1607 Гедеон Вишневский I СМОЛЕНСКАЯ 19.06.1728 02.02.1761 Гедеон Вишневский II ПОЛТАВСКАЯ 29.07.1834 11.10.1849 Гедеон Докукин СМОЛЕНСКАЯ 09(22)10.1967 20.01(02.02)1972 НОВОСИБИРСКАЯ 20.01(02.02)1972 12(25)01.1990 в/у ОМСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)01.1990 08(21)03.2003 Гедеон Ильин-Замоцкий ВЯТСКАЯ 20.08.1805 03.05.1817 Гедеон Криневский (Криновский) ПСКОВСКАЯ 07.10.1761 22.06.1763 ЛЮБЛИНСКАЯ 12.01.1892 22.12.1896 ПРИЛУКСКАЯ 06.11.1899 12.08.1904 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 12.08.1904 16.09.1908 Гедеон Святополк, кн. Четвертинский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но почтенный А. С. Павлов напрасно волнуется. Архаиз­мы, в роде „пошибати”, взяты на прокат из устава Вла­димира, содержание которого составилось из более ранних памятников (как послание епископа владимирского), воспроизводивших древнерусскую практику. Археология и ну­мизматика составителя устава Ярослава тоже не высокого ка­чества: у таких археологов обыкновенно голова не ответствует за то, что пишет рука. Археолог этот знал только, что во времена Ярослава существовали гривны, куны, резаны, ногаты, а знать это всякий книжник мог из рус­ской правды, помещавшейся в кормчих. Но, с другой стороны, наш археолог не стесняется русской правдой: он различает гривны кун, гривны серебра и гривны зо­лота (последних русская правда не знает), потому, вероятно, что знал в обращении не только серебро, но и зо­лото, и в более важных случах действует, так сказать, на воображение читателя гривнами золота. При этом он не считает себя обязанным знать, сколько в гривне за­ключается кун или резан и ногат. В результате полу­чается очень любопытное совмещение древности с совре­менностию, примеры которого можем найти в древнейшем из указываемых самим проф. Павловым списков устава Ярослава от XV в., именно в том, который помещен в числе приложений к новому изданию первой новгородской летописи. Берем на выдержку несколько таких примеров. „Аще кто умчить девку или понасилить, аще боярская дщи будеть, за сором ей 5 гривен золота, а митрополиту 5 гривен золота; аще будеть менших бояр, ей гривна золота, а митрополиту гривна золота; аже добрых людей будеть, две гривне серебра за сором, а митрополиту рубль (!), а на умычницех по 60 (?) митрополиту 586 , а князь каз­нить “. „ Аще кто пошибает боярскую дщерь или боярскую жену; за сором ей 5 гривен золота, а митрополиту такожде; а менших бояр – гривна золота, а митрополиту гривна зо­лота; а нарочитых людей – два рубля, а митрополиту два рубля; простой чяди 12 гривне кун, а митрополиту 12 гривне кун, а князь казнит” . “Аще пустить боярин жену великих бояр, за сором ей 300 гривен (?), а митрополиту 5 гривен золота; меньших бояр гривна золота , а митрополиту гривна золота; нарочитых людей два рубля , а митрополиту два рубля; про­стой чяди 12 гривен , а митрополиту 12 гривен, а князь казнит”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Пленум комиссии по тюремному служению прошел в Князь-Владимирском соборе ноября 2015 Первый пленум объединенной комиссии по тюремному служению Санкт-Петербургской митрополии состоялся 19 ноября в зале церковного дома Князь-Владимирского собора . Пленум прошел в расширенном составе. В нем приняли участие представители тюремного духовенства, окормляющего православных заключенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, представители мирян, активно трудящихся на ниве тюремного служения, а также представители местного УФСИН, сотрудники всех следственных изоляторов и исправительных колоний Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отвечающие за воспитательную работу с заключенными. Ведущий пленума - председатель объединенной комиссии по тюремному служению Санкт-Петербургской митрополии, председатель епархиального " тюремного " отдела протоиерей Олег Скоморох . По предложению отца Олега почетным председателем первого в истории пленума был избран настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин . Отец Владимир как человек, стоящий у истоков православного тюремного служения в Санкт-Петербурге и посвятивший ему 25 лет, обращаясь к участникам пленума, дал ряд ценных советов по улучшению качества тюремного служения на современном этапе. Протоиерей Олег Скоморох в своей речи затронул многие актуальные вопросы православного тюремного служения в митрополии. Он проинформировал собравшихся о современном состоянии тюремного служения, рассказал о большой работе, проведенной Синодальным " тюремным " отделом, направленной на повышение статуса православных тюремных служителей в учреждениях УИС,  коснулся проблем связанных с организацией православной жизни в новом СИЗО " Кресты-2 " (Колпино). Отец Олег предложил участникам пленума обсудить проблемы, возникающие вследствие попыток религиозно-экстремистских сообществ, а также сектантов и неоязычников вести свою деятельность в местах лишения свободы. В ходе дискуссии секретарь объединенной комиссии по тюремному служению Петр Белов рассказал о положительном опыте решения проблем межрелигиозного взаимодействия в местах лишения свободы на примере СИЗО 5 и об успешном сотрудничестве с представителями традиционного ислама.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

е. когда этот последний еще не подписал его. Вот что на это ответил Павел; „Вскую вы взыскаете за Владимирскую архиепископию только, а теряете взыскание от митрополии за устранение вас от участия в учреждении Славской архиепископии? и теперь как оная может существовать без подписа вашего на ее уставе. Однако, во удовлетворение вашего 7-ю затейного вопроса, хотя не мал труд предстоял, но митрополия из крайнего снисхождения к вашей притязательности, не проминовала сделать сообщение задунайскому архиепископу Аркадию и уже имеет достойное соответствие 596 , которого содержания силу вы в подлиннике ныне увидите, только благоволите приехать на соборное рассуждение, и подобающее от него, или от тамошнего депутата лично услышите“ 597 . Вопрос Софрония был не „затейный“; он справедливо указывал на неудобство подписаться под уставом Владимирской архиепископии прежде Славского архиепископа, или когда не значится под ним подписи Славского архиепископа. И Павел напрасно указал Софронию на то, что нет и его, Софрониевой, подписи под уставом Славской архиепископии, однако же за это он не укоряет митрополию и не восстает против существования Славской архиепископии. Есть различие в иерархическом порядке между епископом, притом новопоставленным, каков был Софроний во время учреждения Славской архиепископии, и архиепископом, участие которого в таком важном деле, как учреждение архиепископии, необходимо. И если нужно было подписать устав Славской архиепископии единственному российскому епископу старообрядцев – Софронию, то кто же, если не сам Павел, виноват был, что о получении его подписи не позаботились в митрополии? Да Павел и сам наконец сознался, хотя и в виду Софрониевой „притязательности“, что согласие Славского архиепископа на учреждение Владимирской архиепископии действительно нужно, что об этом уже сделано сношение с Аркадием и даже получено „достойное соответствование“. Для чего же было и осуждать Софрония за его будто бы „затейный“ вопрос? В дальнейших статьях (21–30) „Изложения“ рассматривалось то дополнительное письмо Софрония, при котором он препроводил в митрополию свое, писанное к Антонию, письмо, полагая, что Антоний не доставил его, и где изложил еще новые изветны на митрополию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Благодарственный молебен на Владимирской горке в Киеве на некоторое время примирил украинскую власть и оппозицию 24 декабря 2005 г. 19:54 Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении архиереев и священников отправил благодарственный молебен на конец года минувшего и на начало года грядущего возле памятника святому равноапостольному князю Владимиру. По сложившейся традиции, на молебне присутствовали первые лица государства — председатель Верховной Рады Владимир Литвин, премьер-министр Юрий Ехануров, народные депутаты, лидеры политических партий, государственные и общественные деятели, тысячи православных верующих. Перед богослужением Блаженнейший Митрополит Владимир обратился к присутствующим с наставлением, в котором призвал благодарить Бога за все Его благодеяния в прошедшем году и испросить благословения на год 2006-й. Общая молитва закончилась возглашением многолетия Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Владимиру, Президенту Украины, властям и всему украинскому народу. По окончании молебна присутствующие приложились к мощам святого равноапостольного князя Владимира, доставленным из Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры специально по этому случаю. В интервью Пресс-службе УПЦ премьер-министр Юрий Ехануров сказал: «Я каждый год приезжаю на этот молебен помолиться с Блаженнейшим владыкой. Молитва — дело глубоко индивидуальное, даже интимное, за что я молился — большой секрет, каждый молится о сокровенном. Но весьма знаковыми для нашего общества, испытывающему сегодня потребность в консолидации, являются такие события. Я благодарен Митрополиту Владимиру за ту роль, которую он играет в примирении и умиротворении украинского народа! Не случайно ежегодно мы собираемся возле памятника святому князю Владимиру, который является основателем нашей державы». «Молебен у памятника равноапостольному князю Владимиру — это напоминание о наших истоках, и православных, и государственных. — сказала журналистам лидер прогрессивных социалистов Украины Наталья Витренко. — Сегодня здесь и представители власти, и многих политических и общественных организаций. Мы все молись Богу и святому Владимиру. Мы — оппозиционная партия, считаем власть обанкротившейся, разыгрывающей антироссийскую и антиславянскую карту. Но, вы видите, Блаженнейший Владимир объединяет всех». Сайт пресс-службы УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/73091.html

Хотелось бы внести некоторые уточнения в рассуждения публикаторов Сказания об иконе Владимирской Богоматери. Гипотеза о существовании Полихрона 1423 г. в настоящее время в науке оставлена. Общий источник Софийской I и Новгородской IV летописей я датирую временем около 1418 г. и называю Сводом митрополита Фотия. Можно утверждать, далее, что статьи «О иконе Одигитрии» и «О ризе Богородицы» Сказания выписаны не из Свода митрополита Фотия. Аналогичные статьи, действительно, читаются в Софийской I летописи, в данном случае лучше отражающей текст Свода Фотия. Однако, несмотря на утверждение публикаторов, что обе статьи Сказания «слово в слово» совпадают с соответствующими рассказами Софийской I летописи 227 , между памятниками наблюдаются расхождения. В тексте первой заметки Софийская летопись добавляет в заголовке лишние слова «в Цареграде», неправильно определяет время владычества иконоборцев – 10 лет (вместо шестидесяти); в заголовке второй заметки в летописи добавлено лишнее слово «Пресвятей» 228 . Первичность текста Сказания в отмеченных примерах подтверждает более ранний памятник – Летописец Еллинский и Римский второго вида 229 , что упустили из вида В. А. Кучкин и Т. А. Сумникова. Вместе с тем указанные статьи не могли попасть в Сказание и из Еллинского летописца. В последнем читается «И абие обретоша ю», «не загасло в тую 60 лет», «абие въскыпе море» 230 , в Сказании же и в Софийской I летописи выделенных слов нет. Очевидно, что скорее составитель Еллинского летописца добавлял слово «абие», чем составители Сказания и Свода Фотия систематически его исключали. Следовательно, статьи «О иконе Одигитрии» и «О ризе Богородицы» попали в Сказание о иконе Владимирской Богоматери, Еллинский летописец второго вида и Свод митрополита Фотия из общего источника. В таком случае Сказание следует датировать 10-ми годами XV века – временем создания Еллинского летописца второго вида и Свода митрополита Фотия. 231 Полученную датировку подтверждает также анализ первых двух статей Сказания – Слова об установлении праздника Спаса и Статьи о походе на булгар в 1164 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

118  Известны таковые обязательства, данные соборам клирошан, трёх Львовских епископов: поставленного Макария Тучанского и наречённых Исаии Болобана и Иеремии Тисаровского [См. ниже, стр. 68–76 1 2 3 , в „Приложениях” к этому отделу]. 119  См. указанную выше грамоту наречённого епископа Исаии Болобана. (Разделение в позднейшей Киевской Руси клирошан на оффекии было не на деле, а только на словах). 120  В позднейшей Киевской Руси клиросы иногда называются по-западному капитулами, – Русская историческая Библиотека, издание Археографической Комиссии т. IV, стр. 64 и Галицкий Науковый Сборник 1868г., выпуски III и IV, стр. 346 или Акты, относящиеся к истории Южно-Западной Руси, изданные А. С. Петрушевичем, Львов 1868г., стр. 186. (О том, что клирошане в уездных наместничествах из приходских священников, см. Указатель Вильны стр. 159, 180; сам наместник из приходских священников, а он из числа клирошан. В Юго-Западной Руси консистория в 1595г., – см. С. Т. Голубева Пётр Могила, т. I, стр. 259 начало. Об епархиальных соборах в Киевской Руси, – Макария митрополита Истории русской церкви т. XI, стр. 578 начало). 121  Клирошане в Самборе в начале XV века, где было наместничество епископа Перемышльского, – грамота в Актах Западной России т. I, стр. 45; крылошане в Вильне в конце XV века, где было наместничество Киевского митрополита, – ibid., стр. 175. 122  У митрополита Киевского Иосифа Салтана, занимавшего кафедру с 1500 по 1519г., или совсем не было и каких бы то ни было бояр – детей боярских или же было их слишком мало: он ставил в свои десятинники королевских дворян, см. Акты Западной России т. II, стр. 101. 123  О том, что в XVI и XVII веке в Галиции наместников избирали не епископы, а клирошане, первые же только благословляли или утверждали их, – см. Акты Южной и Западной России т. I, стр. 106 и грамоту епископа Львовского Евстафия Тисаровского, указанную выше. Что же касается до древнего времени, то, как кажется, избирали их епископы: слова епископа Владимирского Симона, приведённые выше, и в деяниях Владимирского собора 1273 года замечание, что иногда епископы поставляли наместников на мзде. (У митрополита Ионы был наместник Кричевский, – Акты Истории т. I, стр. 489, col. 2; ср. Степенную книгу т. II, стр. 185. Кричева – близ Мстиславля, см. Словарь географический Семёнова. В 1452г. у него два наместника в Литве – Киевский и Новгородский, – см. Памятники Павлова, стр. 590).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Я также хотел бы обратить внимание на выступления Святейшего Патриарха, которые имели место во время праздничных мероприятий в столице Украины. Мне представляется, что слово, сказанное им на Владимирской горке, имеет историческое значение. Остается сожалеть, что именно в этот момент была отключена трансляция украинских телеканалов, и народ не услышал Патриарха Алексия, обращающегося, в первую очередь, к Украине, но не только к ней. Хочу поблагодарить российские средства массовой информации, в частности, телеканал «Вести-24», который вел прямую трансляцию этого богослужения. Таким образом, те, кто желали и имели для этого возможность, могли видеть и слышать все происходившее на Владимирской горке. Хотел бы также отметить, что состоялась встреча нашего Патриарха со Святейшим Патриархом Варфоломеем. Это была братская беседа. Вы хорошо знаете, что в повестке дня наших переговоров с Константинопольской Церковью стоит много важных вопросов. Я полагаю, что встреча двух Патриархов задала очень правильные параметры ныне имеющим место и будущим переговорам, ибо обе наши Церкви засвидетельствовали свою готовность и желание развязывать те узлы, которые завязались в ходе мировой истории. Не хотел бы быть неоправданно оптимистичным: жизнь есть жизнь, и место уже решенных проблем порой занимают новые. Но, принимая во внимание нынешнее состояние дел, я думаю, мы все вздохнули с облегчением. И не только на Украине и в России. Чувство облегчения испытывают и православные во всем мире. Потому что не произошло самого печального, не случилось самого опасного. Мы не разделились, но засвидетельствовали свое единство, которое превыше всего. Ведущий: Владыко, в дни киевских торжеств много говорилось и писалось о том, что визит Святейшего Патриарха Алексия на Украину проходил на весьма недружественном политическом фоне. Создавало ли это ощущение, что вы приехали в страну, где вас не ждут, где вы чужие, где вы нежеланные гости? Митрополит Кирилл: Я не могу давать оценок каким-то внешним обстоятельствам, о причинах которых доподлинно не знаю. Мне известно только то, что Святейший Патриарх был официально приглашен на торжества в Киев Президентом В.А. Ющенко и Украинской Православной Церковью. Я не физиономист, и по выражению того или иного лица не пытаюсь делать каких-то выводов.

http://patriarchia.ru/db/text/448483.htm...

Због велике мудрости, храбрости, телесне снаге и красоте, монголо-татарски кан Бати га веома уважавао и дивио му се. У свети Александар Невски 1249. године, од Великог кана добио и власт над читавом и а годину дана он званично био и господар града Владимира и читаве шире области. У то доба, св. Александар Невски привукао и латинског папе IV, му послао кардинала, Галта и Гемонта, са намером да изврше на како би Александар примио римокатоличку веру. лукави предлози су, глатко одбачени од стране светог Руског кнеза. Свети Александар преко пристигле папских кардинала, латинском папи IV поручио « Ми знамо истински вере и Цркве од Адама до Исуса Христа, и од Исуса Христа до Седмог Сабора, држимо се тога су раширили по целом свету Апостоли, чувамо Светих Отаца и седам Сабора, а ваше не прихватамо.» Од 1252. године, свети Александар Невски носи титулу Великог кнеза. Он за време свог земног живота испунио и ону древну заповест гласи се и множите се и напуните . Године 1239. оженио се Александром историчари кажу да се звала Параскева) Брачиславновом Полоцком, и са живео у благочестивом и браку, у коме су од Бога добили четири сина – и Данила.    Као и сви велики Христови, свети Александар Невски зидао многе храмове и чинио дела сиромашнима и убогима. Свети и благоверни Александар кнезовао 27 година, ревносно као воштаница за веру православну и народ руски. Ево како се зби кончина. Монголо-татарски кан Берке позвао 1262. године светог кнеза Александра у Златну Орду. Руски кнез дуго путовао до Златне Орде и када се сусрео са каном Берком, успео да га и одврати од било каквих агресивних против руског народа. Али, ту, током преговора, свети кнез Александар се разболео. На повратном путу за Владимир, болест узнапредовала. да му се приближава одлазак из овога света, он по свога срца, увек куцало за примио монаштво, и монашко име Причестивши се светим Тела и Крви Христове он мирно предао дух у руке Живоме Богу. Блажено светог Александра Невског догодило се 14. новембра 1263. године. Свети руски кнез представио се Господу са 43 године живота, у месту Городецу Волжском (по некима Городецу Мешчерском). На вест о смрти светог Александра, митрополит Владимирски Кирил написао: «Чеда мила, сунце На те митрополитове речи, народ са великим болом и плачем у глас узвикнуо: гинемо». свето тело би погребено тек 23. новембра у Манастиру Пресвете Богородице у граду Владимиру. У току сахране, када му митрополит Владимирски Кирил хтео ставити у руку грамату, он сам, чудесно, као да телесно увек жив, отворио руку и узео грамату.

http://pravoslavie.ru/99225.html

Когда все приведено было в порядок, я спросил преосвящ. митрополита: где его высокопреосвященству угодно будет идти во дворец – чрез Красное крыльцо, или чрез Синодальную библиотеку, соединяющуюся с дворцом посредством коридора? При этом я объяснил владыке, что, если пойдут чрез Красное крыльцо, тысячные массы народа, наполнявшего кремль, бросившись к ним за благословением, едва ли скоро допустят их до дворца. – Владыка, убедившись этим резоном, приказал вести себя чрез библиотеку: но тут встретилась другая, не предусмотренная уже мною беда. Из просторного коридора, соединяющего библиотеку с дворцом, нужно было повернуть налево и идти узким проходом во Владимирскую залу, и оттуда чрез т. н. святые сени в Грановитую палату, где был сервирован стол. Но в этом узком проходе оказалось множество поваров в белых колпаках и фартуках с ножами в руках, продолжавших еще приготовлять разные кушанья для завтрака иноземных гостей. Митрополит, увидевши эту неожиданную картину, с гневом спросил меня: «куда же ты нас завел?» Сейчас, – сказал я в ответ, – войдем во Владимирскую залу. – Идя впереди и открывая чрез толпу разных чинов путь для архиереев, я привел их к Грановитой палате, а сам остановился в святых сенях, ожидая шествия к столу Высочайших Особ. Чрез несколько минут вижу торжественную процессию: впереди верховный маршал с жезлом и с ним многие другие высшие чины Двора, за ними шествует Государь Император в порфире с бриллиантовою Андреевскою цепью на шее, с блистательною короною на главе, 205 со скипетром в деснице и с державою в левой руке; за Его Величеством обе Императрицы и также в порфирах и коронах. Для Их Величеств обеденный стол приготовлен был в Грановитой палате на троих под балдахином. Внизу трона, с правой стороны сидели высшие духовные и светские особы первых двух классов, а с левой дамы. 206 Митрополит Московский благословил царскую трапезу. «Обед царский в этот день был, – как писал своему викарию Литовский митрополит, – самый великолепный по церемониалу – я ничего подобного не видел и, вероятно, не увижу». 207

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010