Кстати, по иронии судьбы, начальником Владимирского губотдела ОГПУ был тогда некто Извеков. Если вспомнить, что другие следователи по церковным делам носили фамилии Полянский, Смирнов и Казанский (фамилии виднейших русских иерархов), то остается только удивляться тому, с какой странной избирательностью подходила партия большевиков к направлению работников на этот ответственный фронт борьбы с «религиозной контрреволюцией». Владыка Афанасий был допрошен первый раз 16 января, но следователя на этом допросе интересовали бумаги и печать, изъятые у епископа при аресте. «Обнаруженные при обыске у меня девять бланков со штампом и печатью архиепископа Владимирского и Шуйского, – сказал на допросе владыка Афанасий, – остались из канцелярии архиерейского дома, были переданы с разными ненужными делами-бумагами и мною предназначались для черновиков, никакого официального значения эти бланки не могли иметь, т. к. с 1918 года нет архиепископа Владимирского и Шуйского, а с 1924 года Шуя совершенно неподведомственна епископу Владимирскому. Печать мною приобретена в начале 1925 года, когда вернулся из ссылки, разрешения из административного отдела не брал, т. к. в мастерской меня не спрашивали, заказал я печать в Москве, на Никольской улице (точно не помню)» 497 . 20 января 1927 года состоялся второй допрос епископа Афанасия, когда следователь уже не скрывал истинной причины столь внезапного ареста. Интерес, который представляет собой этот допрос, заставляет нас практически полностью опубликовать текст этого документа. «- Вы знаете епископа Павлина? Давно ли он был у Вас? – интересовался следователь. – Епископа Павлина знаю. Он был у меня в октябре или ноябре, хорошо не помню. – Зачем он к Вам приезжал? – Вы знаете. – А все-таки? – настаивал чекист. – Насколько я представляю, по УПК имею право и не давать показаний, – спокойно отвечал епископ Афанасий. – А Павлин заставлял Вас поклясться, что Вы никому не скажете о причине его прихода? – Клятвы мы не употребляем вообще; само собой разумеется, что то, о чем мы говорили, говорилось не для того, чтобы стать всеобщим достоянием».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святослав Всеволодович (во второй раз) август 1176 – август/сентябрь 1180 49. Рюрик Ростиславич(во второй раз) август/сентябрь 1180 – лето 1181 50. Святослав Всеволодович(в третий раз) лето 1181 – после 25 июля 1194 51. Рюрик Ростиславич(в третий раз) 31 июля 1194 – осень 1201 (1202?) 52. Ингварь Ярославич,сын Ярослава Изяславича осень 1201 (1202?) – конец 1202 53. Рюрик Ростиславич(в четвертый раз) 1/2 января 1203 – зима 1204 54. Роман Мстиславич, внукИзяслава Мстиславича (вероятно) до июня 1205 55. Рюрик Ростиславич(в пятый раз) июль 1205 56. Всеволод Святославич лето 1206 – осень 1206 57. Рюрик Ростиславич(в шестой раз) осень 1206 – весна 1207 58. Всеволод Святославич(во второй раз) весна 1207 – ноябрь 1207 59. Рюрик Ростиславич(в седьмой раз) ноябрь 1207 – осень 1210 60. Всеволод Святославич(в третий раз) осень 1210 – июль 1214 (1212?) 61. Мстислав Романович, внукРостислава Мстиславича июль 1214 – 31 мая 1223 62. Владимир Рюрикович июнь 1223 – июнь 1235 63. Изяслав Владимирович,внук Игоря Святославича июнь 1235 – осень/зима 1235 64. Владимир Рюрикович(во второй раз) осень/зима 1235 – ранее августа 1236 65. Ярослав Всеволодович,сын Всеволода Большое Гнездо ранее августа 1236 – после марта 1238 66. Михаил Всеволодович лето 1238 – лето 1239 67. Ростислав Мстиславич лето 1239 В дальнейшем, в пору монгольского владычества, Киев управлялся посадниками следующих князей, считавшихся великими князьями киевскими: 68. Даниил Романович Галицкий 69. Ярослав Всеволодович(во второй раз), вел. князь владимирский 1243/1244 70. Даниил Романович Галицкий(во второй раз) (вероятно) 1246 71. Александр Ярославич Невский,вел. князь владимирский 72. Ярослав Ярославич,вел. князь владимирский Краткие биографические справки о князьях, упоминаемых в настоящей книге, расположены в алфавитном порядке и составлены непосредственно на основе источников, в первую очередь Лаврентьевской, Ипатьевской и Новгородской первой летописей (см. раздел III, 7). Данные более поздних источников используются с должной мерой критичности 1306 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На пресс-конференции в Киеве рассказали о праздновании 1030-летия Крещения Руси в Украинской Православной Церкви 26 июля 2018 г. 10:52 25 июля 2018 года в пресс-центре УНИАН в городе Киеве состоялась пресс-конференция «1030-летие Крещения Руси: молебен на Владимирской горке и Крестный ход — 2018» с участием представителей Украинской Православной Церкви . Председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви  архиепископ Нежинский и Прилукский Климент представил  официальную программу  торжеств по случаю 1030-летия Крещения Руси и дня памяти святого равноапостольного князя Владимира. Владыка Климент напомнил, что Большой крестный ход состоится 27 июля. В 13.00 на Владимирской горке начнется молебен, который возглавит Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , после окончания которого, около 13.30 начнется крестный ход с  чудотворными святынями и святыми мощами  от Владимирской горки по улицам столицы в Киево-Печерскую лавру . На следующий день, 28 июля, в Лавре состоится Божественная литургия, которую возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви. В богослужении примут участие представители большинства Поместных Православных Церквей. В торжествах также примут участие послы из православных стран. Архиепископ Климент отметил, что это «уникальное событие, которое объединяет всю страну». «Я не знаю, есть ли у нас еще такие мероприятия, которые бы в столице объединили " едиными устами и единым сердцем " людей из всех регионов», — сказал архиерей. Председатель Информационно-просветительского отдела подчеркнул, что с каждым годом участие в молитвенном ходе принимают все больше верующих не только из Украины, но и из других славянских стран. «В позапрошлые годы было 30-40 тысяч участников, затем 80 тысяч, 100 тысяч в прошлом году. Поскольку ежегодно верующих все больше и больше, ожидаем, что эта тенденция сохранится и в этом году», — выразил надежду владыка Климент. Иерарх сообщил, что на сегодняшний день есть информация о том, что десятки тысяч верующих со всех уголков Украины хотят приехать в столицу 27 июля. «Такое событие как крестный ход не требует особых комментариев, ведь те сотни тысяч людей, которые участвуют в этом богослужении, потом разъезжаются и сами рассказывают, что видели и ощутили. Именно поэтому участников с каждым годом все больше и больше», — отметил владыка Климент.

http://patriarchia.ru/db/text/5242976.ht...

О подготовке книги воспоминаний шла речь на встрече ветеранов войны — прихожан Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга января 2010 По традиции петербуржцы, пережившие страшные дни вражеской осады, пришли в церковный дом, где их поздравили с 66-й годовщиной полного освобождения Ленинграда от блокады. Как будет выглядеть книга воспоминаний о войне жителей блокадного города на Неве - прихожан Князь-Владимирского собора - об этом шла речь на встрече ветеранов 30 января. По традиции петербуржцы, пережившие страшные дни вражеской осады, пришли в церковный дом, где их поздравили с 66-й годовщиной полного освобождения Ленинграда от блокады. Договорились, что книга, в которую войдут воспоминания 19-ти пожилых прихожан, будет называться " Испытания " и выйдет к 9 мая этого года - светлому празднику 65-летия Великой Победы. " Название книги подразумевает, что блокада стала испытанием на верность нашим христианским идеалам. В предисловии к ней упоминаются слова из 65-го  псалма Давидова - „Ты испытал нас, Боже. Переплавил нас, как переплавляют серебро“. Но книга - не о духовном смысле блокады, это просто бесценные воспоминания тех, кто жил, трудился и воевал в те далекие годы " , - рассказал настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин. Перед ветеранами выступил детский хор собора " Горчичное зернышко " под руководством Елены Макаровой (кстати, родившейся 9 мая в семье офицера и по отчеству - Георгиевны). Регент и ее воспитанники исполнили незабываемые песни войны и знаменитую, еще довоенную " Пуговку " , которую, как выяснилось, с удовольствием подпевавшие ветераны знают наизусть. Для юных и пожилых прихожан такие минуты дружеского общения бесценны. Именно они зримо являют то, что называют преемственностью памяти, связью поколений. " Наверное, этот кусочек весит 125 граммов, о которых я хочу рассказать, - с этими словами, взяв со стола хлеб, обратилась к ребятам блокадница Элеонора Веселова. - 25 ноября 1941 года мне исполнилось 6 лет. Пайка для детей и иждивенцев весила уже 125 граммов. И это был совсем не тот хлеб, что сейчас, - со жмыхом и опилками. В тот день мама отдала мне и свою пайку. Я об этом не знала и очень обрадовалась... Ребята, помните о блокаде, помните, как это было ужасно! " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=198...

ЛУЦКАЯ 1659(1660?) 08.11.1685 КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 08.11.1685 05.04.1690 Геласий ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 12.03.1682 04.10.1684 Геласий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XI в.) Геласий КРУТИЦКАЯ 11.1586 26.09.1601 Геласий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Геннадий в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 05.10.1536 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (09.11.1547) Геннадий ПСКОВСКАЯ 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий Андриевский КОСТРОМСКАЯ 16.04.1753 01.08.1757 Геннадий Богоявленский ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 12.02.1517 23.03.1531 Св. Геннадий Гонзов НОВГОРОДСКАЯ 12.12.1484 26.06.1504 Геннадий Границкий (Грацинский) ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 13.04.1768 16.08.1773 Геннадий Драницын ВЛАДИМИРСКАЯ 13.12.1760 11.04.1775 в/у МОСКОВСКАЯ 16.09.1771 Геннадий Кожин (Кожа) ТВЕРСКАЯ 22.03.1461 04.1477 Геннадий Левицкий САРАПУЛЬСКАЯ 22.09.1868 24.06.1872 КИНЕШЕМСКАЯ 24.06.1872 09.04.1883 в/у КОСТРОМСКАЯ СУМСКАЯ 09.04.1883 29.11.1886 Геннадий Марченков КАСИМОВСКАЯ, обн. 30.08(12.09)1927 ХАЛТУРИНСКАЯ, обн. 10.04(13.05)1931 СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. 07.1937 " 9.09(02.10)1937 Геннадий Павлинский СУХУМСКАЯ 28.12.1886 31.03.1889 Геннадий Туберозов БАЛАХНИНСКАЯ 27.09.1909 20.03.1914 в/у ПСКОВСКАЯ НАРВСКАЯ 20.03.1914 ПСКОВСКАЯ ПСКОВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ Георгий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1315) Георгий ТУРОВСКАЯ Георгий РЯЗАНСКАЯ 1354(?)(1340) Георгий Аладов ГУРИЙСКАЯ 24.09.1905 01.02.1908 ИМЕРЕТИНСКАЯ 01.02.1908 03.1917 Георгий Анисимов ЕЛАБУЖСКАЯ 17(30)01.1922 в/у ВОТКИНСКАЯ 1925(?) МАЛМЫЖСКАЯ 03(16)09.1927 в/у УРЖУМСКАЯ КУРГАНСКАЯ 03(16)09.1927 20.12.1927 02.01.1928) в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ МЕЛЕКЕССКАЯ 20.12.1927 02.01.1928) в/у САРАПУЛЬСКАЯ НОЛИНСКАЯ 29.02(13.03)1932 ИЖЕВСКАЯ 29.02(13.03)1932 ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ВОЛОГОДСКАЯ 09.1940 Георгий Ботнарь, см. Анатолий Ботнарь Георгий Георгиевский КАБАНОВСКАЯ, обн. 02(15)07.1923 18.09(01.10)1924 ТРОИЦЕ-САВСКАЯ, обн. 18.09(01.10)1924 (1926) Георгий Гошовский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Георгий Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Георгий Грязнов в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 09(22)04.1989 14(27)12.1996 ЛЮДИНОВСКАЯ 14(27)12.1996 Георгий Дашков (в сх. Гедеон)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лев (Церпицкий) 1.11.1987 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 20.07.1990 еп. Новгородский и Старорусский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Лев (Черепанов) 26.01.1923 хирот. во еп. Нижне-Тагильского; с 1924 г. в ссылке; с 1927 г. еп. Алмаатинский; с 1929 г. под арестом; с 11.08.1933 еп. Ставропольский; арестован в 1934 г. Леонид (Антощенко) 26.06.1927 хирот. во еп. Переславского, вик. Владимирской епархии; с 1932 г. еп. Александровский, вик. Владимирской епархии; с 17.01.1935 еп. Кунгурский; с марта 1937 еп. Марийский; † 1937 (?). Леонид (Лобачев) 7.06.1953 хирот. во еп. Астраханского и Сталинградского; с 9.02.1954 еп. Пензенский и Саранский; с 22.03.1960 еп. Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

После молебна на Владимирской горке состоится крестный ход в лавру 27 июля. ПРАВМИР. Накануне во время брифинга, посвященного освещению мер безопасности во время Всеукраинского крестного хода в Киеве, министр внутренних дел Арсен Аваков разъяснил ситуацию вокруг организации охраны участников молебна и праздничного шествия в центре города. В начале своего выступления министр отметил, что во вторник была достигнута договоренность с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием относительно организации участников Крестных ходов сегодня вечером. «Сейчас верующие остановят этот ход, сядут в автобусы и проследуют к месту ночевки», — отметил Арсен Аваков. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Он подчеркнул, что в полной координации с мэрией Киева и Национальной гвардией правоохранители в состоянии обеспечить порядок праздничных мероприятий на Владимирской горке и по маршруту следования Крестного хода до Киево-Печерской Лавры. «Всякий гражданин может прийти на этот молебен, и мы обеспечим его безопасность там. Доступ к Владимирской горке будет проводиться через соответствующий контроль безопасности, который будет включать в себя около 20 рамок металлоискателей. Кроме того, будет проводиться личный просмотр сумок и рюкзаков», — сказал министр МВД, объясняя меры предосторожности опасением, чтобы «из молебна сделали провокацию». Также Арсен Аваков рассказал, что после молебна состоится крестный ход в лавру и выразил надежду, что молитвенное шествие пройдет, как и в прошлом году «спокойно и без эксцессов». Начальник ГУ МВД в городе Киев Андрей Крищенко рассказал, что мэрия столицы выделила автобусы, которые завтра утром довезут всех паломников из Киевской области на Владимирскую горку. «Пешей ходы, которая изначально планировалась — не будет», — сказал он касательно объединения крестных ходов на Европейской площади, которое планировалось провести перед молебном. В свою очередь Арсен Аваков добавил, что транспортные средства будут сопровождаться полицией. «Полный контроль всех приезжающих автобусов — никаких там ни боевиков, ни сепоров, ни вооруженных головорезов — давайте мы все это отложим в сторону», — заявил министр МВД. Он также добавил: «Очень важно — я обращаюсь ко всем патриотам — не дать превратить этот религиозный ритуал в провокацию масштаба всей страны. Давайте дадим этой ситуации возможность пройти в русле нас».

http://pravmir.ru/mvd-ukrainyi-krestnogo...

Фото из архива «ЮгСтройИнвест» На территории храма кое-что еще достраивают, но уже действует детская игровая площадка, работает фонтан, украшенный фигурой ангела. К переднему фасаду собора пристроена звонница с 12 колоколами. Говорят, ими можно управлять с мобильного телефона через специальное приложение — несколько десятков мелодий на выбор! Рядом с храмом уже возводят духовно-просветительский центр — с воскресной школой, службой социальной поддержки, складом гуманитарной помощи и приходской библиотекой. А со временем неподалеку должна открыться православная общеобразовательная гимназия. «Ходим сюда гулять, — рассказывает одна из мам, которую мы встретили на детской площадке у храма. — Места тут много, хороший детский городок, детям есть где полазить». «Часто здесь бываем, — говорит дедушка мальчика лет восьми. — И в храм заглядываем. А осенью в воскрес­ную школу пойдем». Великое освящение Князь-Владимирского собора. Литургия в новоосвященном храме. Фото пресс-службы Ставропольской митрополии Мы выходим за ограду собора и оказываемся еще на одной стройплощадке, по размеру такой же, как храмовая территория. Тут будет второй сквер — уголок для семейного отдыха. Со спортивными площадками, семейным кафе, сценой с амфитеатром, скульптурными композициями на темы христианских праздников и элементами ландшафтного дизайна вроде «сухого ручья» из камней. Большую часть сквера займут деревья и декоративные кустарники, газоны и клумбы. «Наша цель — сделать так, чтобы людям хотелось прийти сюда вместе с детьми, отдохнуть. И само собой, зайти в храм», — объясняет Алексей Иванов, заместитель гендиректора группы компаний «ЮгСтройИнвест». Жителей в Ставрополе немногим более 437 тысяч. И хотя маленьким город не кажется, но его из конца в конец легко можно объехать на велосипеде. Об этом рассказывает прихожанка и руководитель социальной службы Владимирского собора Светлана Дубинина. Прихожане Князь-Владимирского собора собирают подарки для пациентов отделения детской онкологии и гематологии Ставропольской краевой больницы.

http://foma.ru/zhivoj-kompleks.html

I стр. 99 и у С. М. Соловьёва в Истории, т. XV, издание 2 стр. 108). К сноскам 753 и 1138. Редакторы I части Русских Достопамятностей, напечатавшие у себя находящийся в Софийской Кормчей устав Новгородского князя Святослава, замечают об этом уставе и о нашем уставе Владимира, читаемых на конце Кормчей, что «сии два сочинения, кажется, написаны несколько позже (чем вся рукопись)», стр. 21 и 82. И. И. Срезневский в Обозрении древних русских списков Кормчей книги говорит, что «две последние статьи (Кормчей, т. е. уставы Святославов и наш Владимиров) написаны на особенной тетради другим более поздним почерком XIV в.», стр. 111. Возможно, что XIV век, в котором, по мнению Срезневского, написан наш список устава, был веком и появления устава на свет. И то обстоятельство, что после нашего списка устава неизвестно ни одного его списка, который бы относился к более раннему времени, чем XV век ( см. сноску 1138 ), говорит в пользу вероятности последнего предположения. Принимая это, конечно, нужно будет думать об отношении устава к посланию неизвестного епископа Владимирского, адресованного к не называемому по имени сыну Александра Невского обратное тому, что мы думаем, считая устав старшим послания. К сноске 761 . Если принимать, что в послании неизвестного по имени епископа Владимирского к не называемому по имени сыну Александра Невского подведомые суду церковному дела перечисляются без всяких опущений, с точной полнотой ( см. выше «Послание епископа Владимирского» ), и что таким образом дела, позднее подлежавшие суду церковному, но не упоминаемые в послании, должны быть считаемы начавшими принадлежать нашему суду после написания послания: то будет следовать, что окончательное расширение суда церковного случилось уже в период Московский. Принимая это, нужно будет понимать дело так, что расширение суда церковного случилось в самом начале периода Московского, когда князья Московские, стремясь к своему возвышению, имели великую нужду в митрополитах и, следовательно, должны были приобретать их благоволение к себе своей им уступчивостью. К сноске 790 . Поправку относительно того, как понимать слова о помраченности правил облаком мудрости эллинского языка, см. в 1 половине II тома сей Истории, стр. 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

На Святках и Светлой седмице старшеклассники, которые интересуются духовным образованием, могут провести некоторое время в семинарском общежитии, пообщаться со студентами и преподавателями и более реально оценить, насколько им подходит учеба в семинарии. Дистанционная подготовка В Екатеринбургской духовной семинарии заочные подготовительные курсы начинаются в декабре. В основном учащиеся — старшеклассники, причем из разных регионов России. В среднем в год обучение проходят до 10 человек. В процессе обучения они пишут контрольные работы по катехизису, библейской истории, литургике, общей истории Церкви и истории Русской Церкви и присылают ответы по почте. А за две-три недели до вступительных экзаменов проводятся занятия непосредственно по тем дисциплинам, которые необходимо сдать при поступлении. В этом году в Хабаровской духовной семинарии впервые организовали онлайн-консультирование для абитуриентов, которое проводилось летом. Любопытно, что за советом обращались не только будущие семинаристы Дальневосточного федерального округа, но и абитуриенты семинарий из других регионов. Другое При Санкт-Петербургских духовных школах никаких специальных курсов для абитуриентов нет. Однако в Санкт-Петербургской епархии действуют вечерние трехгодичные епархиальные богословские курсы. Многие слушатели курсов затем становятся абитуриентами и студентами СПбДА. Похожая ситуация во Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии, где действует годичное подготовительное отделение, обучение на котором дает необходимую для поступления на бакалавриат подготовку. А на территории Владимирской митрополии есть Свято-Троицкое (г. Гусь-Хрустальный) и имени Патриарха Пимена (г. Муром) духовные училища, выпускники которых затем становятся студентами первого курса бакалавриата Владимирской семинарии. В Перервинской духовной семинарии также есть подготовительное отделение для тех, кто не смог поступить в семинарию. В течение года они посещают вечерние занятия вместе с первокурсниками Катехизаторского отделения. Эти учащиеся обязаны жить на территории Николо-Перервинской обители, где расположена семинария, и днем участвовать в послушаниях. Если обучение проходит успешно, на будущий год они могут быть зачислены на первый или второй курс семинарии. Каждый год на подготовительном отделении числится от трех до десяти человек.

http://patriarchia.ru/db/text/3316856.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010