ВЛАДИМИРСКАЯ икона – одна из древнейших чудотворных икон Божией Матери. В середине V-ro века она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII-ro века прислана патриархом в Киев к вел. кн. Юрию Долгорукому и поставлена в Девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода Андрей, отправляясь на север, взял с собою чудотворную икону Богоматери. По пути служились молебны и совершались чудеса. У берегов Клязьмы кони, везшие иконы, не могли двинуться с места. Князь назвал это место Боголюбовым, создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена икона. В 1160 году, 21 сентября икона была перенесена во Владимирский храм и с того времени стала называться “Владимирской.” С 1395 г. св. икона находится в Московском Успенском соборе по левую сторону царских врат. Икона прославилась многими чудесами. Перед ней помазывались на царство русские цари, избирались митрополиты. Празднование иконы совершается 8-го сентября, а также 3-го июня (по нов. ст). по случаю избавления Москвы от крымского хана в 1521 г., устрашившегося видением чудесного войска около Москвы. КАЗАНСКАЯ икона. В 1579 г. девятилетняя девочка Матрона, дом родителей которой сгорел во время пожара, бывшего в 1579 г. в Казани, видела во сне образ Богоматери и слышала голос, повелевавший взять св. икону, скрытую в пепелище сгоревшего дома. Св. икона была обретена завернутою в старое сукно под печью в сгоревшем доме, где она была зарыта, вероятно еще во время владычества татар в Казани, когда православные вынуждены были скрывать свою веру. Св. икона была торжественно перенесена в ближайшую церковь св. Николая, а затем в Благовещенский собор и прославилась исцелениями слепых. С этой иконы была сделана копия и послана царю Иоанну Грозному. В честь явления иконы был установлен особый праздник 21-го июля (по нов. ст.). Икона ЗНАМЕНИЯ (Курская Коренная) обретена 8-го сентября 1295 г. звероловом на берегу реки Тускари в Курской области, на земле при корне дерева. Им сооружена была часовня и поставлена икона, начавшая проявляться чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Владимирская церковь первоначально была построена иноком Порфирием в XVI веке. В 1812 году церковь была перестроена. В уцелевшей от 1804 года описи церковного имущества говорится: «Владимирская церковь деревянная, об одной главе с железным крестом, крыта тесом, глава обита деревянною чешуею; с правой стороны придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы – освящен, а левый придел не освящен». Строителями храма в 1812 году были Нижегородские купцы Вологдин и Загибенин, некоторые жертвователи. Построенный ими храм был пятиглавым, с колокольней. Главный алтарь был освящен в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Все иконы шестиярусного иконостаса были греческого письма, с левой стороны царских врат находилась редко встречающаяся икона " Единородный Сын " . Стены и купол были расписаны водяными красками. Храм делился на летний и зимний, состоял из двух приделов: северный – в честь святителя Николая Чудотворца, южный – в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского. В 1878 году северный придел переименован в честь преподобного Макария, а южный – в честь святителя Николая. В северном приделе находилась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» старинного письма. В южном приделе, устроенном нижегородским купцом В. В. Монаховым, находилась почитаемая Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. В 1878 году северный и южный приделы были поставлены на одной линии с алтарем. Полы были сделаны из простого белого камня, в дальнейшем выложены мозаикой, в некоторых местах были положены чугунные плиты. Внизу, под церковью, были оборудованы «духовые печи», вся церковь стала теплой. Иконостасы были резные, у главного алтаря – липовый. В 1897 году было совершено поновление храма: иконостасы и киоты были покрыты позолотой, поновлена живопись на некоторых иконах, окрашены своды и колонны. В 1895 году Владимирская церковь имела святыни: старинные иконы Спасителя, Боголюбская икона Божией Матери, " Всех скорбящих Радость " . Боголюбская икона считалась чудотворной с 1771 года, когда по молитвам перед ней Господь прекратил моровое поветрие. После этого был установлен крестный ход в день Святого Духа с вынесением Боголюбской иконы; Евангелие напрестольное (1627 г.), напечатанное при царе Михаиле Феодоровиче и Патриархе Филарете; Служебник времени патриархов при царе Алексее Михайловиче; Триодь постная времени Патриарха Филарета (1622 г.).

http://sobory.ru/article/?object=30172

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (116) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2016-12-07) Происхождение изображения: Загружено 2016-12-07, анонимно. Описание: Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» В каждой церкви – множество икон с изображением Иисуса Христа, святых угодников, Богородицы. Помолиться, попросить о духовной помощи верующие могут и у чудотворной иконы Божией Матери «Владимирская». Новый «духовный источник» появился в Новополоцке в мае 2010-го года. Впервые с Владимировской иконой Божией Матери из одного прихода в другой прошёл крестный ход. Готовились к нему более полутора лет. И 6 июля 2010-ого года первое святое шествие с Владимирским образом нарушило обычный ритм города, на какое-то мгновение приостановило житейскую суету. Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» большую часть времени года находится в церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». В Дни памяти иконы 6 июля и 8 сентября в Новополоцке совершаются крестные ходы. 6 июля в приходе храма Святого Архангела Михаила престольный праздник – день памяти Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча. Из церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» идет крестный ход по главной Молодежной улице Новополоцка. Икона остается в церкви Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча до первого осеннего месяца. 8 сентября – престольный праздник в церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», нижний храм которой назван в честь мучеников Адриана и Натальи. Поэтому 8 сентября крестный ход выходит уже из храма Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча и образ Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом возвращается в церковь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Крестные ходы совершаются по Новополоцку для того, чтобы освятить Нефтеград, чтобы на город и на людей снизошла Божия благодать, чтобы люди отвлеклись от своей повседневной суеты. Подумали о временном и постоянном, обратили взор к Богу, Божией Матери, святым угодникам. История появления иконы Божией Матери «Владимирская» в г.Новополоцке связана с празднованием 1020-летия Крещения Руси. Идея написать святой образ возникла у священников в ноябре 2008-го года во время Крестного хода к Поклонному кресту, который размещен на въезде в Нефтеград в районе Коптево. Тогда из двух новополоцких храмов навстречу друг другу вышли верующие и встретились на Калининовском перекрестке. Крестоходцы объединились, прошли по улице Калинина, по мосту через реку Западная Двина. А потом горожане стали свидетелями освящения Поклонного креста.

http://pravicon.com/image-28491

В отношении художественного языка («иконного стиля») это верно, а в отношении почитания и поклонения образу всё иначе. Многие наши храмы (особенно поздние) расписаны в стиле «живописания», т.е. академической живописи XVIII–XIX вв. (в том числе Храм Христа Спасителя в Москве, Владимирский собор в Киеве и др.). Иконы в названных и других храмах тоже нередко написаны в том же стиле, однако им воздается почитательное поклонение: каждение ладаном, возжигание свеч, лобзание, служение перед ними молебнов, чтение акафистов. Причем перед такими иконами молились величайшие святые Руси. Напомним, что прп. Серафим Саровской молился перед иконой «Умиление» (отсюда иное название иконы – «Серафимово Умиление»), которая ныне находится в домовом храме резиденции Святейшего Патриарха в Москве. Эта известная икона написана в стиле академической живописи, а не русской или греческой иконописи. О ее современной чудотворной копии необходимо рассказать особо. Локотская икона Божией Матери “Умиление” Икона Божией Матери «Умиление» Локотская. Слева – типографская печать на бумаге, справа – нерукотворный образ на обратной стороне. Оклад сделан на обе стороны иконы.      В начале эпидемии коронавируса в марте 2020 г. центральные православные информационные ресурсы сообщили о том, что в Москву будет принесена необычная икона Божией Матери. Официальный сайт Московской городской епархии писал: «14 марта 2020 года в 15.00 в храм священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове будет принесена чудотворная мироточивая Локотская икона Божией Матери “Умиление”. В дни пребывания святыни в храме в Гольянове доступ к ней будет открыт с 8.00 до 20.00. Молебны с акафистом у чудотворного образа будут совершаться ежедневно в 10.00, 14.00 и в 18.30. Икона будет пребывать в церкви до 21 апреля. “Икона Божией Матери “Умиление” Локотская – единственная в мире двусторонняя мироточивая икона . Чудотворная икона явилась в одной благочестивой семье поселка Локоть Брянской области. Это бывшее имение великого князя Михаила Романова, брата царя Николая II. 2 ноября 1999 года икона замироточила”, – рассказал настоятель храма сщмч. Ермогена иерей Алексий Довгополый.

http://pravoslavie.ru/147408.html

Икона Божией Матери «Остробрамская» 3 декабря, 2013 Содержание статьи Икона Божией Матери «Остробрамская» Память иконы Божией Матери «Остробрамская» празднуется в Русской Православной Церкви 8 января и 27 апреля. Это — необычный образ Пресвятой Богородицы, который имеет большое значение и для католиков. На иконе Божией Матери «Остробрамская» у Девы Марии опущен взгляд и скрещены руки. Кроме нимба на голове у Богородицы — корона, от Нее исходит сияние со звездами в ночном небе. Это — один из самых редких типов иконографического изображения Пресвятой Богородицы, на нем нет Младенца Иисуса. Название образа исходит от географического названия. Икона Божией Матери «Остробамская» хранится в Вильнюсе в часовне, которая стоит у ворот при входе в город. Ворота называются Острыми, поэтому икону в свою очередь стали называть «Остробрамской». Считается, что икона написана в западноевропейской традиции, а точная история ее создания неизвестна. До нас дошли только сведения о том, что икона Божией Матери «Острообрамская» — это список с другой иконы нидерландского происхождения, который был сделан в XVII веке. По крайней мере, именно так считают в католической Церкви. В Православной традиции есть мнение, что икона — древний Византийский образ, который изображает Богородицу в момент принятия Благой вести от Архангела Гавриила. Несмотря на расхождениях в вопросах истории образа, католики и православные на равных поклоняются этой удивительной святыне. В чем помогает икона Икона Божией Матери «Остробрамская» Читайте также — Икона Божией Матери Владимирская Молитвы образу Икона Божией Матери «Остробрамская» О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Киева всемощная Заступнице! Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

http://pravmir.ru/ostrobramskaja-ikona-b...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Владимирская Троекуровская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Троекуровская Источник: PRAVICON.COM В Михаило-Архангельском храме Свято-Димитриевского Троекуровского Иларионовского епархиального женского монастыря (Липецкая область, Лебедянский р-н, с. Троекурово) находится местночтимая Троекуровская икона Божией Матери «Владимирская». В дни ее почитания совершаются торжественные богослужения и крестные ходы. В этом же храме ежедневно совершаются богослужения, здесь находится рака с мощами преподобного Илариона Троекуровского. К этой главной святыне монастыря не прекращается паломничество людей. Владимирская икона в Троекуровском монастыре Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Троекуровский монастырь находится в Лебедянском уезде Тамбовской губернии. В этом монастыре, в церкви св. великомученика Димитрия, есть чудотворная Владимирская икона, написанная более 200 лет тому назад. Кроме этой иконы Богородицы, в том же монастыре находится другая Владимирская икона, которая называется еще «Явленной». Предание о ее явлении рассказывает следующее. В начале XIX-ro столетия на том месте, где теперь стоит Троекуровский монастырь, рос густой лес. Однажды полесовщик на одном дереве, в урочище, называемом Лепяги, увидел икону Богоматери, из-под которой струилась чистая вода. Он не решился взять ее с собой и оставил на прежнем месте. Но вскоре во сне ему явилась Богородица и повелела взять в лесу Ее образ и поставить его сначала в его доме, а потом в церкви. Повинуясь этому повелению, полесовщик взял с собой нескольких лиц и отправился на место явления иконы. Она была обретена на том же самом месте, где была найдена и в первый раз: внизу же под деревом открыт был родни[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-685

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010