Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Владимирская Оранская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Оранская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Оранская Владимирская икона Божией Матери явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах: нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимирской иконе Божией Матери, находившейся в Московском Успенском соборе. Он попросил священника Успенского собора Кодрата, любившего заниматься иконописанием, при участии другого иконописца, Григория Черного, сделать копию с этой иконы и увез ее к себе на родину в село Бочеево. Через несколько лет он получил во сне указание построить храм в честь Владимирской иконы на указанной ему горе. Отправившись на поиски, Петр в непроходимой чаще леса набрел на место, над которым стояло необыкновенное сияние в виде солнечного столба. Гладков сразу же узнал гору, которая ему была указана во сне. Это была Словенская гора. Отправившись в Москву и оповестив обо всем Патриарха Иосифа, он получил грамоту на сооружение церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери. Поставив на горе мраморный крест, Петр приступил к строительству храма, [...] Икона Владимирская Оранская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона, представляющая точную копию ВЛАДИМИРСКОЙ чудотворной иконы Божией Матери, написана протопопом московского Успенского собора Кодратом, любившим заниматься иконописью, при участии другого иконописца Григория Чёрного. Внизу иконы изображены предстоящие московские святые: митрополиты Пётр, Алексий и Иона, благоверный князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин Феодор, царевич Димитрий, московские блаженные Василий и Максим, Иоанн, Христа ради юродивые. В царствование Михаила Феодоровича в окрестностях Нижнего Новгорода жил один благочестивый человек по имени Пётр Гладков. Он проводил добродетельную жизнь и питал большое уважение и почитание к Владимирской иконе Божией Матери. Желая иметь у себя точную копию с Владимирской чудотворной иконы, он обратился к протопопу Кодрату и просил его списать с неё такую копию. При содействии иконописца Григория Чёрного Кодрат исполнил желание Петра Гладкова. Получив икону, Пётр отвёз её в свою вотчину, в село Бочеево. Пять лет пребыв[...]

http://pravicon.com/icon-61

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Владимирская Ордынская-Поречская " Описания иконы Владимирская-Поречская икона - описание из книги Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Поречская икона Богоматери обретается ныне в Ордынской Поречской пустыни, откуда происходит и само ее наименование. Обитель эта основана двумя монахами одного из московских монастырей. В царствование Василия Темного, во время нашествия на Русскую землю Ахмета, хана Ногайской орды, эти монахи оставили Москву и ушли в леса. Углубляясь все дальше в непроходимые дремучие леса Московской области, они дошли до речки Жидовки. Переименовав ее в Ордынку, они поселились в ее пределах и стали проводить подвижническую жизнь в пещерах и шалашах. Здесь они выстроили деревянную церковь, которая, однако, недолго существовала: пожар истребил ее совершенно, и уцелела одна только икона Богоматери. Взяв эту икону, иноки перешли на другое место, где и положили основание Ордынской Поречской обители. Поречская икона Богоматери прославилась многими чудесами. В начале XVIII столетия протоиерей села Устья и дворянин Пепловский без согласия иноков перенесли эту икону в свою церковь. Вскоре, однако, они были нака[...] Описание иконы Пресвятой Богородицы Владимирская Ордынская-Поречская Владимирская икона «Ордынская-Поречская» (празд. 21 мая) — местночтимая Ордынской (Орденской, Ардынской) Богородицкой муж. пуст. Поречского у. Смоленской губ., располагавшейся в лесистой, болотистой местности на левом берегу р. Межи при впадении в нее речки Ордынки (см. кн.: Ордынская пустынь Смоленской еп. СПб., 1873). О возникновении пустыни существуют 2 малодостоверных предания, в которых дано народное осмысление названия р. Ордынки. По одному из них, пустынь была основана во времена вел. кн. Василия Темного в 1451 г. монахами, спасавшимися от нашествия Ахмата (в то время ханом был Седи-Ахмет). Они переименовали речку Жидовку в Ордынку и устроили пустынь, в деревянной церкви которой поставили В. и. Пожар уничтожил все постройки, и пустынь была перенесена на новое место. Согласно др. преданию, обитель основал в XVII в. дипломат царя Алексея Михайловича Афанасий Лаврентьевич Ордын-Нащекин, подвергшийся опале и постриженный в Новгороде с именем Антоний. Он пришел в поречскую землю, осн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Чудотворная Икона Владимирской Божией Матери Поречской Ордынской Пустыни. Одесса: Литогр. В.Тиль, 1884. Хромолитография: 35,6 х 35,6 (изобр.); 51,7 х 41 (л.) см. Файл 34515.jpg:   Размер: 2471x3117, 7.7 MPix, 2083 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (77) , (0) .

http://pravicon.com/icon-525

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Сретение Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы " Описания иконы Иконы с изображением «Сретения Владимирской иконы Божией Матери» Источник: Сайт www.pravenc.ru Самые ранние сохранившиеся до наст. времени иконы были созданы в XVI в. До этого времени храмовым образом Сретенского мон-ря, вероятно, была икона-список чудотворной В. и. Композиция самой ранней иконы (32x24 см; 2-я пол. XVI в., ЦМиАР) отличается лаконизмом и по своей схеме напоминает миниатюру лицевой повести к статье о проводах иконы из Владимира в Москву. Справа - выходящие из ворот города (Москва) люди, возглавляемые митрополитом и вел. князем. Изображение князя появляется здесь впервые, на миниатюре, точно следовавшей тексту повести, этого образа не было. Слева, на фоне горы, 2 священнослужителя держат на руках чудотворный образ. В XVII в. подобные изображения, называемые «Сретение иконы Богоматери Владимирской», становятся многочисленными. Однако они представляют не столько встречу чудотворного образа 26 авг. 1395 г., сколько Большой крестный ход, совершавшийся в XVII в. в дни празднований чудотворным иконам - «Владимирской» и «Казанской»; эти изображения дополнены историческ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Сцена торжественной встречи иконы Владимирской Богоматери на Красной площади в Москве, принесенной в 1395 г. из Владимира в связи с нашествием татарских орд во главе с Тамерланом (Темир-Аксаком). Устюженский краеведческий музей. Файл 23304.jpg:   Размер: 600x799, 0.48 MPix, 161 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (170) , (8) . Описание: Светлана Ивлева. Сретение Владимирской иконы Божией Матери. 2009 г. Картина «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» посвящена событию 1395 года. В этот год в ненастные августовские дни рыдала вся Москва, ожидая нашествия хищных войск Тамерлана. Святитель Киприан повелел из Владимира принести древний образ Божией Матери, навстречу которому вышла великая княгиня Евдокия (преподобная Евфросиния) со своим семейством и все горожане, так что в городе не осталось никого, как рассказывает «Повест[...]

http://pravicon.com/icon-4023

Владимирская икона Божией Матери с клеймами Жития праведных Иоакима и Анны из ц. Вознесения в Пскове. 2-я пол. XVI в. (ПИАМ) Владимирская икона Божией Матери с клеймами Жития праведных Иоакима и Анны из ц. Вознесения в Пскове. 2-я пол. XVI в. (ПИАМ) В наст. время в соборе арх. Михаила, у правого клироса под сенью, находится В. и. в новой жемчужной ризе с цветными стеклами, называемая в мон-ре «Умиление» и почитаемая как древняя чудотворная (по монастырскому преданию 1524). В пещерной ц. Успения почитаются 2 аналогичные иконы, одна стоит в главном иконостасе, слева от царских врат; на окладе надпись о «сооружении» этого образа в 1900 г. 2-я, возможно XVI в., находится на столпе у клироса, напротив центрального алтаря; ее обычно берут в крестный ход. В этой церкви имеется еще одна В. и. с образами святых на полях. Все иконы поновлены, что затрудняет определение датировки и отождествление их с древней монастырской святыней. В храмах Пскова В. и. появились, вероятно, во 2-й пол. XVI в. В нач. XX в. они находились в Троицком соборе («очень древняя», в дорогом окладе), в Вознесенском мон-ре («старинного письма»), в ц. Вознесения (XVI? в. со сказанием о Божией Матери), в ц. свт. Николая в Любятове (чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Любятовская, с праздниками, называемая также «Владимирская»), и еще 2 иконы в др. храмах ( Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков, 2001. С. 84, 121, 139, 148, 156, 239-240). Сохранилась икона из ц. Вознесения (154 ´ 128 см; ПИАМ). Изображение В. и. в среднике с большой точностью повторяет чудотворную В. и. из Успенского собора Московского Кремля, поновленную в 1514 г. На полях помещено 21 клеймо: в центре верхнего поля Св. Троица, 17 клейм иллюстрируют Житие праведных Иоакима и Анны, а также Богородицы, на 2 клеймах изображены самые значительные события из истории чудотворной В. и. (клеймо 6 - «Моление перед Владимирской иконой в Успенском соборе Владимира в 1395 г.»; клеймо 9 - «Сретение Владимирской иконы у града Москвы»), в клейме 18 помещено особо почитаемое в Пскове изображение «Спас Недреманное Око». Вероятно, В. и. была создана после чудесного спасения Пскова от разорения Стефаном Баторием. В. и. в Иосифо-Волоколамском монастыре

http://pravenc.ru/text/154962.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) " Существует путаница, связанная с Заоникиевской иконой. Ее называют Владимирской, хотя она по иконографии являлась Казанской. Преподобный Иосиф Заоникиевский изображается на старинных иконах вместе с Казанской иконой Богоматери. Также, в книге " Владимирская Заоникиева пустыня Вологодской епархии. Составл. Н. Суворовым 1888 г " , на странице 15 имеется следующая сноска: " Вместо Владимирския должно читать Казанския, потому что явленная и почитаемая чудотворною икона в Заоникиевой пустыне имеет начертание Казанской иконы Богоматери. Владимирскою же она названа, и вероятно слыла в народе, от того, что явление ея последовало в день празднования иконе Владимирской Богоматери (23 июня), каковый день и ныне составляет главный праздник обители " . К сожалению, в месяцеслове РПЦ икона обозначена как " Владимирская (Заоникиевская) " , поэтому для удобства поиска это название сохранено и на сайте. Обсуждение - Описания иконы Описание иконы Владимирская Заоникиевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Заоникиевская икона Божией Матери получила свое наименование по месту пребывания в Заоникиевском монастыре. Обретена она была в 1588 году вологодским благочестивым поселянином Иларионом, будущим преподобным Иосифом Заоникиевским. После долгих и горячих молитв Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим о возвращении потерянного зрения явились Илариону святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно увидел в необыкновенном свете икону Богоматери. Смиренно преклонив колени и приложившись к святому образу, он исцелился, принял монашество с именем Иосиф и основал на этом месте Заоникиевскую обитель (названа она так потому, что была расположена за Аникиевским лесом, в свою очередь получившим свое название от жившего в нем разбойника Аники). Чудотворная Владимирская икона Божией Матери, находившаяся в монастыре и прославившаяся многочисленными исцелениями, привлекала к себе для поклонения множество православных верующих.

http://pravicon.com/icon-59

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Владимирская Красногорская Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери известна с 1603 года. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя список с Владимирской иконы Божией Матери. В 1603 году он услышал во сне кроткий женский голос, указывающий ему передать Владимирскую икону священнику Мирону. Через некоторое время к игумену Варлааму пришел для сбора святительской дани священник деревни Юролы по имени Мирон. Игумен поведал ему о своем сне и узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, называемая Черной, которая была бы удобной для устроения обители. Игумен Варлаам передал свою икону иерею Мирону, который поставил святыню в местной церкви. От принесенной иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, которой во сне явилась Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен перенести Ее образ, что иерей и исполнил. Водрузив на Черной горе крест, Мирон приступил к строительству храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха Иону. Иерей Мирон принял иноческий постриг от игумена Варлаама с именем Макарий. Он предпринял путешествие в Москву, привез грамоту на постройку храма и сооружение монастыря на Черной горе. В 1608 году возведение церкви было закончено и она была освящена в честь Похвалы Богородицы. Обитель, основанная при храме, получила наименование Красногорской (отсюда еще одно название чудотворной иконы), а иеромонах Макарий был возведен в сан игумена. Чудотворная Владимирская икона Божией Матери, подававшая исцеления всем с верой притекающим к ней, была поставлена в церкви. Кроме наименований Черногорской или Красногорской, эта икона Пресвятой Богородицы имеет еще название «Умиление». Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Красногорская (Черногорская) " .

http://pravicon.com/info-31

3 июня — празднество Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 2009 г. 00:00 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V века икона была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII века прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в Девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие святую икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святым образом, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве перед этой святой иконой князь Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил города Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

http://patriarchia.ru/db/text/117478.htm...

В Д. м. хранилось неск. особо чтимых икон. Владимирская икона Божией Матери (2-я пол. XVI в.), написанная для каменного храма св. отцов семи Вселенских Соборов (1561), с кон. 20-х гг. XVIII в. находилась на 2-м этаже Покровской ц., в местном ряду иконостаса, слева от царских врат, под серебряным вызолоченным окладом с чеканным изображением «Отечества» и херувимов (РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. хр. 102. Л. 2-2 об., 122). В среднике иконы изображена Владимирская икона Божией Матери, на полях - клейма акафиста (7 кондаков и 4 икоса). После 1930 г. икона находилась в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище в Москве. Возвращена в Д. м. вскоре после его открытия, в наст. время находится, как и прежде, в местном ряду иконостаса ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов, слева от царских врат. Икона «Семь Вселенских Соборов» (2-я пол. XVII в. (?)) с кон. 20-х гг. XVIII в. находилась в местном ряду иконостаса ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов, справа от царских врат. В среднике иконы был изображен Спаситель, в клеймах на полях - семь Вселенских Соборов. На оборотной стороне помещалась надпись: «Написан образ Спасителев, а около ево седьми соборов, применяясь к Богородичну образу». По мнению архим. Амфилохия (Сергиевского-Казанского), надпись относилась к XVII в., когда икона была переписана в размер особо чтимой Владимирской иконы Богородицы с акафистом (2-я пол. XVI в.). Первоначально же в среднике образа «Семь Вселенских Соборов» помещалось изображение Живоначальной Троицы. Икона утрачена после закрытия обители. Благодаря публикации Амфилохия (Сергиевского-Казанского) совр. иконописцы смогли восстановить ее иконографию. Новая икона «Семь Вселенских Соборов» (1989) находится в иконостасе храма св. Отцов, справа от царских врат. Икона Божией Матери «Троеручица» (кон. XVII - нач. XVIII в.) впервые упоминается в монастырской описи 1725 г. среди новых образов, поступивших в обитель после описи 1721 г. Убор иконы состоял из мелкого жемчуга и полудрагоценных камней. В то время образ находился в трапезной ц. св. Отцов (Там же. Л. 19). Дважды в год в канун празднования иконе (28 июня и 12 июля) совершался из Д. м. в часовню на Б. Тульской ул. крестный ход с образом Божией Матери «Троеручица». Перед закрытием Д. м. икона помещалась в Троицком соборе, после 1930 г. находилась в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище. Возвращена в Д. м. вскоре после его возобновления и помещена на сев.-вост. столпе Троицкого собора.

http://pravenc.ru/text/ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ...

Рубрики Коллекции Сегодня, 27 марта, Церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери 2 мин., 27.03.2024 Поделиться Чудотворную  Феодоровскую икону Божией Матери , сыгравшую важную роль в истории России XVII века, чествует Православная Церковь 27 марта. По Преданию Церкви, Феодоровская икона была написана святым апостолом Лукой. Когда эта икона была принесена на Русь точно неизвестно, но в начале XII века она уже была в нашей стране. Именно в начале XII века Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович, дядя святого благоверного князя Александра Невского, при обустройстве города Китеж пожелал перенести в него икону Богородицы. Однако, как ни старался князь, икона не сходила с места. Приняв это за особый знак от Матери Божией, князь основал на месте нахождения иконы, в небольшой часовне, Городецкий монастырь. С этого времени икона стала пребывать в Городецком Феодоровском монастыре, название которого происходило от города Городец Нижегородской области, который располагался рядом, а также храма святого великомученика Феодора Стратилата. В дальнейшем с историей Феодоровского образа было связано множество чудесных случаев. Так, в 1238 году, во время захвата ордами хана Батыя Городца, икона таинственно скрылась из города, т.к. сами жители не успели ее спасти от татаро-монголов. В 1239 году икона чудесным образом явилась костромскому князю Василию Георгиевичу (будущему Великому князю Владимирскому), младшему брату Александра Невского. Она была помещена в храме святого Феодора Стратилата, в честь чего (по одной из версий) и получила название «Феодоровская». Этот образ особо почитался на Руси девушками и замужними женщинами, т.к. по молитве к нему благополучно протекала беременность, успешно разрешались тяжелые роды, а бесплодные зачинали детей. Также икона считалась покровительницей рода Александра Невского. Феодоровская икона сыграла свою роль во время преодоления Смуты XVII века, ведь именно перед ней будущий царь и основатель новой династии Михаил Романов получил в 1613 году благословение на восшествие на престол. С того момента икона стала покровительницей и рода Романовых, связав два выдающихся княжеских рода России. С чудотворной иконой связано и одно таинственное событие революционных лет. После убийства в июле 1918 года в Екатеринбурге Царской семьи Феодоровская икона настолько потемнела, что стало практически невозможно различить изображенные на ней фигуры Богородицы и Младенца Христа. В таком состоянии она пребывает и в наши дни. Сегодня икона Божией Матери «Феодоровская» постоянно находится в кафедральном Богоявленском соборе Костромы. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-chtit-feodorovsku...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010