Тула. Церковь Владимирской иконы Божией Матери " на Ржавце " . Георгиевская церковь " на Ржавце " /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Владимирская на Ржавце (Георгиевская) церковь Приход существовал в XVII в. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца находилась у истока р. Ржавец. С середины XVIII в. по главному престолу имела название - во имя иконы Владимирской Божьей Матери с приделом вмч. Георгия. В 1800 г. устроен второй придел в честь иконы Божьей Матери " Троеручицы " . Закрыта на основании постановления Мособлисполкома от 16 февраля 1930 г. Ф. 566, III кат., 10 ед. хр., 1803-1910 гг., 1 оп. (хронол., машинопись). http://new.rusarchives.ru/guide/gatyo/fz9.shtml Владимирская на Ржавце. В прошлом столетии за деревянным городом несколько сажен ниже Абрамова пролаза (ныне узкий переулок около Николо-часовенской церкви), по Никольской слободе протекала небольшая речка Ржавец, сливавшаяся с Серебровкою пред впадением их в Воронку. На сем-то Ржавце, невдалеке от его истока, построена была Владимирская церковь, называвшаяся в отличие от другой того же имени Ржавскою, или что на Ржавце. О первоначальном возникновении прихода этой церкви не сохранилось сведений. Несомненно только, что в XVII ст. он уже существовал. Настоящий состав прихода определен в 1880 г. Всех прихожан числится м. п. 418 д. и ж. п. 419 д. В приходе есть раскольники в незначительном количестве. По письменным актам существование Владимирской церкви становится известным с 1727 г. Но можно думать, что здесь когда-то была церковь только во имя вмчк. Георгия. Это подтверждается тем, что Владимирская церковь в официальных актах прежде называлась больше Георгиевскою, а в народной речи никогда иначе и не назывались. Когда и кем построена была Владимирская церковь вместо Георгиевской, сведений не имеется, но в 1753 г. прежняя Георгиевская церковь упоминается уже как придел во имя вмчк. Георгия при Владимирской церкви. С увеличением числа прихожан Владимирская церковь оказалась малопоместительною. Вследствие этого в 1797 г. всю трапезную решено было разобрать и построить новую, более просторную с двумя в ней приделами: с правой стороны во имя иконы Божией Матери Троеручицы, с левой во имя вмчк. Георгия. Постройка эта окончена была в 1800 г.; она произведена на церковные средства и добровольные пожертвования со стороны прихожан, причем особенное участие в этом деле принимали Баскаковы, Веницеевы и Колпакова. Вместе с приделами начата была постройкою и каменная колокольня. В последующее время были различные поновления храма, из которых наиболее крупным была замена старого иконостаса новым в 1860 г., что сделано старанием купца М. Я. Василькова. Наиболее чтимая икона в храме образ Божией Матери Троеручицы. По преданию, эта икона прославилась чудотворениями в страшную годину моровой язвы в 1771 г.

http://sobory.ru/article/?object=39465

Чудотворные иконы в Москве Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? 13 апреля, 2012 Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Содержание статьи Чудотворные иконы в Москве: где находятся? Чудотворная икона — это иконописное изображение, почитаемое как источник чудес различного характера. Образ признается чудотворным после удостоверения духовными властями, случаев чудесной помощи по молитвам перед иконой. В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери очень почитаема в России, особенно в Москве, так как чудо именно от этой иконы помогло освободить город от польских интервентов в 1612 году. В Москве на Красной площади находится Казанский собор , посвященный этой иконе. Перед иконой молятся об исцелении от болезней, о защите дома от бедствий, о рождении детей, об избавлении от вражеских нашествий. Этой чудотворной иконой венчают молодых, ее помещают возле детских кроваток. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери По преданию зимой 1941 года, во время наступления немцев на Москву, Сталин приказал облететь на самолёте с этой иконой вокруг города. Вскоре после этого Красная Армия перешла в успешное наступление. Перед иконой молятся о прозрении слепых, об исцелении детей, о защите от нашествия иноплеменников. Чудотворная икона Божией Матери находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Владимирская икона Божией Матери С давних пор эта икона считается святой покровительницей и заступницей Руси. Согласно преданию ее написал евангелист Лука. Перед ней венчали на царство русских правителей, избирали первосвятителей. Трижды образ спасал Русь от нашествия врагов. Перед чудотворной иконой молятся об укреплении веры, об исцелении от недугов (особенно от болезней глаз и сердца), о мире и благополучии в семье. Перед этой иконой молились во времена эпидемий и смуты. Владимирская чудотворная икона Божией Матери — это наша национальная святыня, перед которой возносят молитвы о благополучии страны. Находится она в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Чудотворная икона «Утоли моя печали»

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

Особенно примечательны иконы, идущие от царских врат: первая икона Спасителя, вторая икона св. Троицы с чудесными венцами; датированная икона Владимирской Божией Матери с деяниями, прекрасно реставрированная Чириковым. Эта икона XVI века, разделенная на 9, частей изображает деяния Богоматери (Рождество, Покров, Благовещение и пр.). Среднее нижнее - изображает собор прекрасных архитектурных форм. Краски иконы - выдающейся красоты; композиция рисунка чарующей строгости и линии. Все эти девять деяний в 1783 году были обложены по краям лишь серебряным, узорчатым бордюром. В этом же характере древнего письма иконы Спаса Смоленского с припадающими у его ног семью святыми и иконы св. Троицы и Тихвинской Богоматери, без окладов, но несколько позднейшего времени. Красива еще (налево от иконостаса) икона Иоанна Богослова в венце и с цатой, очень старинного письма: она помещается на северной стене храма в простенке между окнами, в киоте того же стиля, как и иконостас. Иоанн Богослов изображен в размере больше натуральной величины человеческого роста, но не во весь рост, а только по колени, с наклоненною налево головой. Выражение лица Евангелиста задумчивое, строгое. Интересна также икона Божией Матери под названием " победы над Темир Аксаком (Тамерланом) " , недавно реставрированная. Но эта реставрация, особенно 90-ых годов XIX столетия, была очень неудачна, вследствие чего древнее письмо совершенно испорчено. Испорчена реставрацией и находившаяся прежде по левую сторону от царских врат икона Сретения, испорчен образ свв. Антония и Феодосия. В алтаре холодного храма заслуживают упоминание: запрестольный восьмиконечный крест, икона Божией Матери Владимирской, и вторая икона Владимирской Богоматери - с рукоятью, за жертвенником. Образ Тихвинской Божией Матери - 1719 года. Здесь же икона Бога Отца и Бога Сына с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечею, а в воздухе лики Архангелов и Ангелов. Этот образ не подвергался переделке: краски его сохранили всю свежесть тонов. В церкви прелестны паникадила, из " зеленой меди " , сходные с паникадилами заграничной работы XVII века находящимися в Вологодском кафедральном Соборе и потому, вероятно, не русской работы.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Музей передаст Нижегородской епархии старинную Оранскую икону Пресвятой Богородицы 3 сентября 2008 г. 15:11 В соответствии с распоряжением министра культуры РФ Владимирская (Оранская) икона Божией Матери, которая сейчас находится в Нижегородском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике, будет передана Нижегородской епархии . Об этом архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий и руководитель Росохранкультуры по ПФО Дмитрий Мусин сообщили на пресс-конференции, посвященной передаче иконы. «В возрождающийся Оранский монастырь возвращается икона, когда-то положившая начало этой обители. Это, без сомнения, одна из важнейших страниц в истории обители», сказал архиепископ Георгий. Икона будет передана Нижегородской епархии во временное пользование, сроком на три года. Как объяснил Дмитрий Мусин, согласно российскому законодательству объект искусства не может быть передан в собственность. Все три года, что икона будет находиться в Оранском монастыре, за ее состоянием будут следить специалисты и сотрудники музея. Если состояние иконы не ухудшится, она останется в обители на более длительный срок. «У нас уже есть подобный опыт: в 2005 году Макарьевскому монастырю была передана икона преподобного Макария, и сейчас, по прошествии трех лет, мы довольны ее состоянием и она остается в монастыре», рассказал Д. Мусин. Он также отметил, что Нижегородская епархия выполнила все требования, которые по закону предъявляются к хранению икон, то есть обеспечила полную безопасность и необходимый температурный режим. Икона будет неотлучно находиться в зимнем храме Оранского монастыря, освященного в честь Рождества Пресвятой Богородицы. «В запасниках музея икона находится вне молитвы, вне духовной жизни, а значит, в неестественных для себя условиях. Думаю, что монастырь, где перед ней будет молиться множество верующих, для нее более подходящее место», сказал Д. Мусин. Владыка Георгий выразил надежду, что перед святыней совершится немало чудес, а также рассказал, что Оранская Владимирская икона Божией Матери, которая сейчас находится в Оранском монастыре, является списком с древней иконы, переданным несколько лет назад из Свято-Воскресенского собора города Арзамаса.

http://patriarchia.ru/db/text/455415.htm...

В XVII в. почитание чудотворной В. и. в копиях-списках, создававшихся по заказам лиц разных сословий, распространилось по всей России. Заказчики списков святыни и иконописцы той эпохи нередко сопровождали изображение вкладными надписями и «летописями». В годы польско-литов. интервенции и Смуты чудотворную В. и. сохранял плененный в Кремле архиеп. Арсений Элассонский, с 1588 г. проживавший в Москве и служивший в кремлевском Архангельском соборе. В 1602 г. по его заказу мастером-греком, работавшим в Кремле, был создан список чудотворной В. и. (25 ´ 22 см; ГРМ) для приехавшего в Москву за «милостыней» Кесарийского митр. Германа; об этом сообщается в пространной греч. надписи на обороте иконы (под изображением Голгофского креста). Икона украшена серебряным золоченым чеканным окладом, венцом и дробницами с эмалью. Греч. мастер взял за образец В. и., подобную тем, к-рые писали московские мастера для «именитых людей» Строгановых. Владимирская икона Божией Матери. 1602 г. (ГРМ) Владимирская икона Божией Матери. 1602 г. (ГРМ) В ряду знатных почитателей В. и. солепромышленники Строгановы занимают особое место. Их сев.-вост. вотчины подвергались частым нападениям местных племен кочевников («агарян»), для защиты от них строили укрепленные поселения-города с храмами, где помещали В. и. Работавшие по их заказам мастера создавали В. и. с праздниками на полях, складни с образом В. и. на центральной створке и многочисленными ликами св. заступников на боковых створках. Заказы Строгановых способствовали возникновению и широкому распространению В. и. с клеймами сказания на полях. На большинстве сохранившихся строгановских икон и лицевых пелен с образом Богоматери имеются вкладные надписи (Искусство строгановских мастеров: Реставрация, исслед., пробл.: Кат. выст. М., 1991. Кат. 8, 31, 48-50, 78, 83, 84). Среди изображений В. и. с «летописями» выделяется образ из ц. Св. Софии в Средних Садовниках на Софийской набережной в Москве (101 ´ 73 см; ГТГ). Согласно «летописи», на нижнем поле оклада (1805, находился на иконе до 1922), она была написана свящ. Иоанном Михайловым в 1697 г. с чудотворной В. и. «письма евангелиста Луки» (из Успенского собора Кремля), а «подобие образа» (прорись) было «снято» с иконы, списка 1519 г., созданного при митр. Варлааме; в «летописи» сообщается также, что «в то время Богородичная икона, что письма евангелиста Луки, благоволила образу своему быть во граде Владимире» (воспроизведение надписи см.: Анисимов. Владимирская икона. С. 48-49). Вероятно, «летопись» помещалась на старом окладе 1697 г. и была воспроизведена на новом окладе 1805 г. По иконографии икона 1697 г. точно повторяет чудотворный образ, поновленный в 1514 г., и созданную после его поновления икону-наместницу с праздниками и изображениями святителей на полях. В. и. в творчестве Симона Ушакова

http://pravenc.ru/text/154962.html

Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса 20 октября, 2019 «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса Содержание статьи 20 октября Русская Православная Церковь празднует память иконы Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской. Фото: http://hram-troicy.prihod.ru Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская: история «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса . Богородица и Младенец Иисус действительно с умилением склоняют головы друг к другу. Автор этого образа благочестивый монах Арсений (Хитрош). Согаласно Преданию, прообразом послужила другая икона Божией Матери — Владимирская. Икона Божией Матери «Умиления» Псково-Печерская была написана в 1521 году. Перенесенная в Псково-Печерскую обитель, она стала чудотворной. Свидетельства о чудесах, которые произошли по молитве перед ней, доходят до наших дней. Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Уже в 1524 году появились первые исторические свидетельства об исцелениях. Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление». Но особую народную любовь и почитание, особенно среди жителей Пскова, икона получила, когда сохранила город от осады войсками польского короля Стефана Батория. Известны также случаи исцеления незрячих людей. Вдова Мария Терентьева, живущая в Подкопорье за Невой, потеряла зрение. Около трех лет она ничего не видела, но с верой и молитвой пришла помолиться перед иконой Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской. После совершения молитвы женщина вновь прозрела. Крестьянин Потапий Григорьев в 1603 году также получил прозрение, хотя до этого не видел шесть лет. Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская сыграла свою роль и в войне 1812 года. В битве против войск Наполеона недруги в определенный момент заняли Полоцк. Пскову угрожала огромная опасность.  По просьбе жителей города был проведен крестный ход с иконами, одной из которых был образ «Умиление». По молитве случилось чудо: русское воинство отбило Полоцк и Псков остался в безопасности. В память об этом чудесном событии Печерский монастырь получил еще один новый храм, посвященный святому Божьему Архистратигу Михаилу (1815-1827 год). А чудотворную икону Божией Матери «Умиление» поместили на хранение у правого клироса.

http://pravmir.ru/ikona-umilenie-pskovo-...

На первом месте (рис. 65) стоящая здесь икона Владимирской Богоматери принесена во Владимир в 1155 82 году. Время появления подобной ей по способу изображения – Иерусалимской Божией Матери, пока не может быть определено даже и приблизительно. То же должно сказать о Кипрской иконе «Умиления», один список которой находится в Московском Успенском соборе. Легенды о Римской, иначе – Лиддской или также – Халько-пратийской иконе явно повторяют сказания об Одигитрии и Иверской иконах. Но списки этих икон мы находим в древних иконах грузинских церквей, от 12 до 15 столетий. На Афоне множество икон Богоматери этого типа, есть между ними и древние, и прославленные чудотворением, и сохранившие хотя общий очерк от древности. Таковы: в Ватопеде – икона Ктиторская (рис. 67) или Алтарная, в алтаре, против престола, в драгоценном окладе, о котором говорим в описании. Но древность иконы не может восходить далее XII столетия, и сказание о нападении арабов надо было бы перенести на турок. Большая икона Богородицы, стоящая (см. ниже) у столба в Ватопеде, могла быть написана еще в XIV веке и принадлежала св. Софии Солунской. К тому же времени или даже к XV веку должны относиться икона Божией Матери Попской в Хиландаре и икона «Сладкого целования» в обители Филофея. 65. Икона Владимирской Богоматери в снимке Симона Ушакова. К числу оригинальных композиций принадлежат: прославленная икона «Достойно есть» в Протате, на которой Мать держит Сына со своей правой стороны, нежно его обнимая и охватывая Его правую руку, причем оба смотрят, видимо, на поклонника, и Младенец держит развернутый свиток. Это нежное прижимание приподнятого Младенца придает особенную экспрессию образу. Чудотворная икона Иверской Божией Матери (табл. XVII), известная в Ивере под именем «Портаитиссы», т. е. «Вратарницы», помещается в особом приделе или, точнее, отдельной часовне. Правда, эта малая церковь стоит в отдалении от врат, во дворе, и чудотворная икона, не сходится по величине с собственными «вратарными» иконами, исполнявшимися на Афоне в большем размере. Предание построено, однако, именно на этом обстоятельстве помещения иконы в боковой церкви и сообщает разные подробности о том, как благочестивая вдова пустила по морю этот образ при иконоборческом царе Феофиле в 829 г., и как образ чудесно явился в Ивере при игумене Евфимии, известном переводчике книг Священного Писания на грузинский язык и сыне основателя обители Иоанна Ивера, скон. в 1028 г. Преосв. Порфирий признает эту древность иконы, но, видимо, сомневается в подробностях исторических. Барский называет икону «страшно-зрачною», но пр. Порфирию она показалась «величественною с выражением вовсе не грозным».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В Соборе хранится копия иконы Владимирской Божией Матери. Оригинал находится в музейной церкви Святителя Николая в Толмачах Третьяковской галереи. За свою историю икона пережила множество бедствий. Один из самых разрушительных пожаров в средневековой истории России уничтожил внутреннее убранство Успенской церкви Владимира, но не затронул хранившийся там образ. Она также пережила в целости и сохранности нашествие на Русь татаро-монголов под предводительством Хана Батыя. Владимирская икона Божьей Матери В России люди традиционно молятся перед Владимирской иконой Божией Матери о Ее заступничестве в борьбе с нашествием иноземных захватчиков. По преданию, монгольский хан Тамерлан спешно покинул Русь после того, как ему во сне было видение, в котором перед ним в лучезарном сиянии явилась Величественная Жена, Которая грозно повелела ему оставить московские пределы. Проснувшись в ужасе, Тамерлан призвал своих советников и стал допытываться, что означает это видение. Ему отвечали, что Величественная Жена – это Матерь Божия, великая защитница христиан. Православные христиане 6 июля отмечают память чудесного спасения Москвы от разорения ханом Ахматом в 1480 году. Русь, хотя и являлась вассалом Монгольской империи, отказалась платить ему налоги. В ответ хан Ахмат привел свои войска, чтобы наказать русских. Он остановился на реке Угре. Напротив него на другом берегу встала армия Иоанна III, отца Ивана Грозного. Ни одна из сторон не решилась перейти реку и вступить в сражение. В конце концов, монголы ушли. После этого случая, известного как " Великое стояние на Угре " , река получила альтернативное название " пояс Марии " – в память о Ее чудесной защите русского народа. В декабре 1941 года нацисты продвигались к Москве и почти достигли ее окраин. В этот критический момент советский лидер Иосиф Сталин приказал поместить икону Богородицы в американский самолет Дуглас и облететь с ней вокруг Москвы. До сих пор неизвестно, что это была за икона и пролетела ли она вообще. Однако православный писатель-фантаст Николай Блохин настаивает на достоверности этих сообщений. Официально Тихвинская икона Божией Матери была захвачена нацистами, а Владимирская икона была эвакуирована в Новосибирск вместе с другими экспонатами Третьяковской галереи. Однако некоторые настаивают на том, что Владимирская икона была тайно оставлена в Москве для поддержания боевого духа защитников столицы. Будучи в прошлом студентом православной семинарии, Сталин относился к религии гораздо снисходительнее, чем многие его товарищи по партии. Он даже запретил постановку атеистической пьесы советского писателя Демьяна Бедного за уничижительное изображение Крещения Руси. Может ли быть, чтобы лидер, чье имя ассоциируется с насилием и репрессиями, согласился призвать на помощь Богородицу ради своей страны и народа? Мы оставляем этот вопрос на усмотрение читателя.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Владимир...

Обязательно нужно иметь икону Спасителя и икону Божией Матери. Изображения Господа Иисуса Христа, как свидетельство Боговоплощения и Спасения рода человеческого, и Богородицы, как самой совершенной из земных людей, удостоившейся полного обожения, и почитаемой как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим (Хвалебная песнь Пресвятой Богородице) – необходимы для дома, где живут православные христианине. Из образов Спасителя, для домашней молитвы обычно выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги. Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены взоры людские. Поэтому изображениям Господа Вседержителя или, по-гречески, Пантократора всегда отводят значительное место и в росписи храма, и на переносных иконах, и, конечно, в доме. Из богородичной иконографии чаще всего выбирают иконы типа «Умиление» и «Одигитрия». Иконографический тип «Умиление» или, по-гречески, Елеуса, восходит, по преданию, к святому апостолу и евангелисту Луке. Именно он считается автором изображений, списки с которых впоследствии распространились по всему православному миру. Характерной особенностью этой иконографии является соприкосновение ликов Спасителя и Богородицы, которое символизирует соединенность небесного и земного, особые взаимоотношения Творца и Его творения, выраженные такой бесконечной любовью Создателя к людям, что Он отдает Сына Своего на заклание во искупление грехов человеческих. Из икон типа «Умиление» наиболее распространены: Владимирская икона Божией Матери, Донская икона Божией Матери, икона «Взыграние младенца», икона «Взыскание погибших», икона «Достойно есть»,– Игоревская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Корсунская икона Божией Матери, Почаевская икона Божией Матери, Толгская икона Божией Матери,

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская) - описание Другие названия: «Богородица на мечах», «Вратарница Дальневосточная», «Неодержанная победа». Возникновение иконы связано с трагическими событиями Русско-японской войны 1904-1905 гг. и обороной крепости Порт-Артур. Воинская святыня России. Написана икона по заказу жителей Порт-Артура. Тысячи людей приняли участие в сборе средств на создание иконы Богоматери. Согласно условиям сбора, больше 5 копеек с человека не брали. Но киевский художник, академик живописи, Павел Федорович Штронда, от гонорара отказался. В марте 1904 г. он безвозмездно исполнил монументальную икону (124 х 82 см), иконография которой имела сходство с изображениями «Покрова Богоматери» и напоминала западноевропейский сюжет «Плат Вероники». Но, когда икона прибыла во Владивосток, Порт-Артур уже пал. После революции икона исчезла. 17 февраля 1998 года дальневосточные паломники обнаружили святыню в антикварном магазине Иерусалима. Паломники заняли деньги в русском Горненском женском монастыре и выкупили икону. 6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток и теперь хранится в Свято-Никольском соборе. Однако некоторые исследователи пришли к выводу, что эта икона – список, но не оригинал, выполенный в 1904 году в Киеве Павлом Штрондой. Нужно отметить, что Порт-Артурская икона из-за неканоничного изображения на ней Бога-Отца получила признание не сразу. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2009 года празднование в честь иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви. День празднования: 29 августа (16 августа по старому стилю). Во Владивостокской епрахии также установлено епархиальное празднование в честь обретения Порт-Артурской иконы Божией Матери 17 февраля и 6 мая по новому стилю. Сегодня в России известно 6 списков с Порт-Артурского образа, выполненных до революции 1917 г.: в Ростове-на-Дону подробный, уменьшенный список, написанный автором оригинала П.Ф. Штрондой (1904), во Владивостоке подробный, написанный в меру список(1904); в Сергиевом Посаде (МДА) изменённый, уменьшенный список (после 1906). Сразу два образа в Курганской и Шадринской епархии: подробный уменьшенный список в г. Далматово (1904); изменённый список (с одним мечём), написанный киевским изографом и привезённый в пос. Мишкино (1906/07). И такого же типа список, написанный в меру из г. Киржач Владимирской обл. (до 1917). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская) " .

http://pravicon.com/info-455

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010