Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЯЗНИКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вязниковская Казанская икона Божией Матери Вязниковская икона Божией Матери , чудотворный список Казанской иконы Божией Матери . Празднование 8 июля Этот образ получил название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской волости Владимирского уезда (с 1778 г. Вязники) . В списке XVII в. указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, которого авторы агиографических исследований отождествляют с преподобным Иоакимом Шартомским . «Сказание о чудесах» из вязниковского музея сообщает, что освидетельствование Вязниковской иконы состоялось в Казанской церкви слободы (название храма в сказании не указано, наиболее раннее упоминание о деревянной Казанской церкви относится к 1630) по указу царя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в октябре 1623 г. архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием, а также освященным Собором в лице игум. Владимирского Золотоворотского Спасо-Преображенского монастыря Варсонофия, протопопа Успенского собора со священниками и диаконами. По указанию архим. Порфирия и освященного Собора были переписаны чудеса от иконы и имена исцелившихся. Так, 13 окт. 1623 г. были зафиксированы 2 чуда: во время литургии получил исцеление дьячок Родион, страдавший душевными и телесными недугами, а во время молебна прозрела слепая на один глаз крестьянка Ксения Семёнова. Всего до июня 1703 г. было зафиксировано почти 270 исцелений (отражены в вязниковской ред. сказания). Уже с 1-й пол. XVII в. Вязниковская икона приобрела общерусскую известность. В 1640 г. паломническую поездку к ней совершил царь Михаил Феодорович . Каменная соборная церковь , где впоследствии пребывала Вязниковская икона, была построена в 1670-1674 гг. на средства дворцовой казны царя Алексея Михайловича, церковной казны и мирского подаяния. После пожара в храме 1 июля 1703 г. чудотворная икона находилась в течение 5 лет в располагавшейся рядом теплой Никольской церкви , у царских врат. В 1708 г. образ при большом стечении народа перенесли в приготовленный к освящению Казанский храм, откуда он на зимний период возвращался в Никольскую церковь (ежегодный крестный ход, приуроченный к этому событию, был установлен по распоряжению архиерея в 1875 ).

http://drevo-info.ru/articles/13347.html

Феодоровская икона Божией Матери принесена в Санкт-Петербург 2 декабря 2013 г. 17:22 В ночь на 2 декабря 2013 года древний чудотворный Феодоровский образ Божией Матери авиарейсом из Калининграда доставлен в пределы Санкт-Петербургской епархии , сообщает «Вода живая» . В аэропорту Пулково икону встречали епископ Царскосельский Маркелл, духовенство Санкт-Петербургской епархии, в том числе священнослужители двух петербургских соборов: Владимирской иконы на Владимирской площади и Феодоровской иконы в память 300-летия Дома Романовых. В этих храмах икона будет находиться во время ее пребывания в северной столице. Также в аэропорту присутствовал начальник отдела по связям с религиозными объединениями администрации губернатора Санкт-Петербурга В.Г. Иванов и другие представители городской администрации. Около полуночи святыня была доставлена в Феодоровский собор, где состоялся молебен, который совершили настоятель протоиерей Александр Сорокин и клир собора. В Петербурге Феодоровская икона Божией Матери будет находиться до 22 декабря. Во время пребывания чудотворной святыни в Феодоровском соборе доступ к ней будет открыт ежедневно с 7.00 до 19.00. 10 декабря утром образ будет перенесен в собор Владимирской иконы Божией Матери. Феодоровская икона была написана не позже XIII века. По преданию именно перед этим чудотворным образом Богородицы в 1613 году состоялось призвание на царство юного Михаила Федоровича, первого царя из династии Романовых. Икона была особо почитаема российскими самодержцами. Начиная с Николая I, все российские императоры и многие члены царской семьи считали своим долгом посетить Кострому — «колыбель Дома Романовых» — и помолиться пред иконой. В ее честь переходившие в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество Феодоровна. С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. В начале ноября 2013 года Феодоровская икона была принесена из Костромы в Москву на период проведения  выставки-форума «Православная Русь. Романовы» в ЦВЗ «Манеж». По окончании выставки 24 ноября чудотворный образ был перенесен в Донской ставропигиальный мужской монастырь столицы, где был доступен для поклонения верующих до 26 ноября. В ночь на 27 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чудотворный Феодоровский образ Божией Матери авиарейсом из Москвы был доставлен в Калининградскую епархию . Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3409402.ht...

Рубрики Коллекции Икона Богородицы «Владимирская» 9 мин., 08.09.2019 Поделиться Содержание Владимирская икона Божией Матери — самая ранняя из сохранившихся чудотворных икон Древней Руси. Датировка: XI–XII век Дни празднования: 3 июня, 6 июля, 8 сентября В рубрике  Суть вещей  «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.  Местонахождение Владимирской иконы Божией Матери Храм святителя Николая в Толмачах (Государственная Третьяковская Галерея). Фото patriarchia. ru История Владимирской иконы Божией Матери Владимирская икона попала на Русь из Византии в XII веке как подарок киевскому князю Мстиславу Владимировичу. Владимирская икона сопровождала князя Андрея Боголюбского в походе 1164 года против волжских булгар. Одержанную победу летописец назвал «новым чудом святой Богородици Владимирской». А когда 29 июня 1174 года князь Андрей был убит по заговору бояр Кучковичей, а во Владимире начались грабежи и убийства, священник Николай (Микула) «…поча ходити... со святою Богородицею, в ризах по городу», и мятеж прекратился. По просьбе владимирцев он же встречал со святыней тело князя Андрея, привезенное из Боголюбова во Владимир на погребение. Позже по молитвам к Богородице перед этой иконой владимирские князья сумели отстоять свою независимость. Новый период в истории Владимирской иконы связан с Москвой, ставшей в конце XIV века преемницей Владимира. В 1395 году на Русь двинулся непобедимый полководец Тамерлан, и великий князь Василий Дмитриевич, не надеясь на войска, истощенные Куликовской битвой и предыдущим нашествием золотоордынского хана Тохтамыша, послал во Владимир за чудотворной Владимирской иконой. 26 августа (8 сентября по новому стилю), в день принесения иконы в Москву и всенародного моления перед ней, Тамерлан неожиданно повернул свои войска и ушел в степи. В честь сретения (то есть встречи) Владимирской иконы в центре Москвы был основан знаменитый Сретенский монастырь. Окончательное перенесение Владимирской иконы из Владимира в Москву произошло в год освобождения Руси от монголо-татарского ига (1480).

http://foma.ru/vladimirskaya-ikona-bozhi...

Сзади написано, что евангелие пожертвовано петербургским купцом Алексеем Алексеевичем Бурмакиным, 8 июля 1862 г.; 8) образ Господа Саваофа, на Горнем месте и икона Знамения, находящиеся здесь с основания церкви; 9) храмовая икона Казанской Божией Матери, писанная на дереве, в сребропозлащенной ризе, с таковым же венцом, одежды Богоматери и Спасителя вышиты жемчугом и украшены разноцветными камнями; 10) икона св. Николая Чудотворца «с деяниями», в медной, с резными украшениями, ризе. В 1863 г. риза позолочена и вделана в кипарисовую доску. По надписи видно, что образ пожертвован княгинею Екатериною Ивановною Мещерскою, урожденною Чернышевою, по завещанию матери ее, Евдокии Дмитриевны Чернышевой, урожденной Ланской, скончавшейся 4 июня 1815 г.; 11) икона святых Димитрия Солунского, Иоанна Воина, св. Николая Чудотворца и изображения коронования Божией Матери. Она принадлежала саперному батальону; 12) в одном киоте с нею, наверху, помещена икона Казанской Божией Матери, в серебряной ризе, дар девиц Давыдовых. На иконе – ожерелье; 13) деревянный киот с надписью: «за упокой Параскевы». В нем шесть икон, из коих достойны внимания: а) икона Казанской Божией Матери, в бронзовой раме, за зеркальным стеклом, с серебряным ободком и вызолоченным венцом. Одежды ликов вышиты девицами Давыдовыми из различных драгоценных камней, пожертвованных членами Царского дома и другими почетными лицами; б) икона Владимирской Божией Матери, покрытая слюдою, в ризе из червонного золота, ценностью в 1010 р. с., сделанной в 1764 г. В венце ризы 4 синих яхонта и гранат, на верху – плоский бриллиант в 400 р., яхонт и три алмаза. Икона пожертвована полковницей Поповой, урожденной Голохвастовой; в) икона Спасителя, с связанными руками, в сребропозлащенной ризе, ценою в 165 р., устроенной купчихою Татьяною Ивановою в 1882 г. В церковь икона внесена на помин души действительного статского советника Александра Петровича Чихачева (умер 1827 г. 18 ноября); г) икона Спаса Нерукотворенного, фамильная генерал-майора Александра Философова, по смерти его внесенная сюда женою его Екатериною Ивановною; 14) деревянный киот, с иконами Тихвинской и Скорбящей Божией Матери, в ризе накладного серебра, с позолоченным венцом и с разноцветными камнями; дар купчихи Александры Фроловой; 15) иконы князя Владимира и Марии Магдалины, работа камергера Александра Ивановича Башуцкого, известного гомеопата, ходившего всегда в послушническом подряснике.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В Богоявленской ц. почитались 2 иконы 1-й пол. XVII в. в богатых драгоценных окладах. Одна из них, вероятно, была вложена кн. Василием Григорьевичем Ромодановским († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат. Поля и фон покрывал совр. письму иконы серебряный оклад с чернью, дробницами с образами святых (апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, святые Мария и Василий); венец был того же времени, что и оклад; зубчатая корона и большая цата - более поздние; массивная серебряная риза 1852 г. Икона была вставлена в икону-раму с клеймами Жития Богоматери и чудес. 2-я икона, в древнем серебряном чеканном окладе, с венцами и цатой с камнями того же времени, в шитой жемчугом и камнями бархатной малиновой ризе, помещалась в киоте перед алтарной солеей. Важное историческое и археологическое значение этих икон как «памятников древнего иконографического искусства» было отмечено учеными XIX в. Судьба икон в XX в. не выяснена. В. и. из г. Смоленска из ц. вмч. Георгия, где она находилась с 1797 г. В 1812 г. икона была похищена солдатами армии Наполеона и увезена в дом унтер-офицера Корнева. Дом сгорел, а икона осталась невредимой. В 1816 г. она была возвращена в ц. вмч. Георгия. В. и. «Оптинская-Новодивеевская» Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50–70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50–70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.) принадлежала оптинскому старцу Амвросию (Гренкову). В 1923 г., во время разорения Оптиной пуст., когда сжигали иконы, образ был узнан схим. Евдокией, видевшей прежде икону в келье старца, и спасен от уничтожения. Икона была передана инокам Оптиной пуст., временно поселенным в Козельске. Оттуда она попала в Киев, к прот. Адриану Рымаренко (впосл. архиеп. Роклендский Андрей), служившему в Борисоглебской ц. (после ранних литургий там совершался Акафист В. и.). Во время второй мировой войны о. Адриан выехал из России, взяв икону с собой. В годы войны В. и. находилась в Берлине, потом в Вестерхайме и Вайдлингене (Германия). Во время боя загорелся дом, в к-ром находились о. Адриан с группой людей. С образом Богоматери они вышли из дома и прошли невредимыми под двусторонним обстрелом. Митр. РПЦЗ Анастасий благословил этой иконой о. Адриана ехать в Америку. В Америке образ был поставлен в жен. Новодивеевском мон-ре. Икона выполнена в реалистической живописной манере, отличается хорошим художественным качеством; является работой либо иером. Оптиной пуст. Даниила (Болотова), известного академического художника, либо одного из живописцев его мастерской. В. и. из Харбина (Китай)

http://pravenc.ru/text/154962.html

Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Содержание статьи Владимирская икона Божией Матери изображает Богородицу. Она является одной из самых почитаемых реликвий Русской Православной Церкви. Владимирская икона Божией Матери: предание По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». Владимирская икона Божией Матери До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года. Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой

http://pravmir.ru/vladimirskaya-ikona-bo...

Ину молитву Феодоровстей иконе Пресвятыя Богородицы зри 14 марта. Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской. Название свое икона получила от имени великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича (1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Икона была обретена 16 августа князем Василием Ярославичем в местечке Запрудня, где был впоследствии построен Спасский храм, в котором хранилась икона. В память об этом обретении иконы было установлено празднование 16 августа. После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме. Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского (память 23 ноября) на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение родителя – стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского (114 ноября 1263) икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272–1276 – великий князь Владимирский). Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена вокруг Русского войска. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены Русскими и бежали. После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме (1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий. Знаменательно, что конец Смутного времени, вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II, связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года. В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы. Появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К числу древнейших и почитаемых московских икон Божией Матери принадлежала чудотворная икона «Одигитрия» из московского Вознесенского мон-ря (повторение к-польской чудотворной иконы), к-рая пострадала в пожаре и была переписана в 1482 г. мастером Дионисием (ныне в ГТГ). Под именем «Вознесенская» икона упоминается в летописях и московских соборных чиновниках (уставах) как равная по рангу чудотворной Владимирской иконе Божией Матери и участвующая с ней в городских крестных ходах. В 1518 г. в Москву была принесена из Успенского собора Владимира еще одна икона, называемая «Владимирская», как полагают исследователи, икона-заместительница (наместница) древней чудотворной Владимирской иконы. В 1519 г. эту икону-заместительницу вернули во Владимир с почестями, а в ее проводах с крестным ходом, согласно записи на л. 57 Устава церковного из московского Успенского собора, упоминается участие чудотворных Владимирской и Вознесенской икон ( Щенникова Л. А. Чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» как «Одигитрия евангелиста Луки»//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 270. Примеч. 83). Боголюбская Московская икона Божией Матери с XVIII в. находилась над Варварскими воротами Китай-города (возможно, была размещена там при царе Петре I Алексеевиче). Образ, прославленный чудесами во время эпидемии чумы в 1771 г., представляет московских чудотворцев в молении Пресв. Богородице. Эта надвратная икона являлась заступницей и покровительницей города. В 1880 г. внутри Варварских ворот устроили часовню с шатровым крыльцом (архит. Н. В. Никитин), в которую поместили чудотворный образ, а над вратами - список, также прославившийся чудесами. В 1918 г. надвратная икона была перенесена в Воскресенскую ц. в Сокольниках, а оригинальный образ из часовни в 1923 г. оказался в Петропавловской ц. на Кулишках у Яузских ворот. «Благовещение Устюжское» икона Божией Матери - образ нач. XII в. До сер. XVI в. пребывал в Георгиевском соборе новгородского Юрьева мон-ря, откуда был привезен в Москву. Здесь, вероятно, он сначала стал храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а затем был перенесен в Успенский собор, где его пребывание зафиксировано описью 1627 г. В наст. время находится в ГТГ.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Рубрики Коллекции Владимирская икона Божией Матери. Иконография знаменитого образа Богородицы 1 мин., 02.06.2015 Поделиться Это наиболее лиричный из всех типов иконографий Богородицы. Образ относится к типу «Ласкающей», известной также под эпитетом «Умиление». Образ Божией Матери, ласкающей Младенца, его глубокая человечность оказались особенно близки русской душе. Икона стала прототипом для многих иконографических вариантов «Умиления» на Руси, связанных с местночтимыми чудотворными иконами. В трогательной композиции, помимо прямого смысла, заключена глубокая богословская идея: Богородица, ласкающая Сына, предстает как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Богородица знает, что Ее Сын обречен на страдания ради людей, и в Ее темных задумчивых глазах затаилась скорбь. В ласкании Матерью Младенца провидится его будущее оплакивание. Образ Божией Матери Владимирской несет печать высочайшей духовной культуры, которая могла быть только плодом вековых раздумий о пришествии Господа на землю, смирении Его Пречистой Матери и пройденном ими пути самоотречения и жертвенной любви. Владимирская Богоматерь была выносной иконой, в ее нижней части сохранились следы рукояти, а на оборотной стороне изображены престол, Св. Дух в виде голубя, орудия Страстей. Икона «записывалась» четыре раза, существенные «чинки» производились в XIII, XIV, XV и XVI веках. Владимирская икона Божией Матери представляет собой поясное изображение Богоматери в темно-красном с алой каймой мафории. Мы видим соединение земного и небесного, выраженное сопряжением нимбов и взаимоприкосновением двух ликов – Божией  Матери и Богомладенца. Головы Богоматери и Младенца обращены друг к другу. Это символическое изображение Христа и Церкви Христовой. На правой руке Божией Матери сидящий, прильнувший к ней Младенец. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят: «пяточка»), по которой и узнают Владимирскую икону. Золотой фон Владимирской иконы Божией Матери символизирует Божественный свет. Образ Богоматери почти лишен движения: голова наклонена к Младенцу, руками Она поддерживает Иисуса Христа. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория, или омофора) видна Его ручка. Фото анонса www.flickr.com Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vladimirskaya-ikona-bozhi...

Угодно ли Господу, чтобы святыня разрушалась? Древняя, почитаемая, чудотворная икона — это памятник культуры или святыня? Если она не в храме, а в музее, она «теряет» свою благодать? Дискуссию продолжают священник и искусствовед протоиерей Александр САЛТЫКОВ 5 мая, 2010 Древняя, почитаемая, чудотворная икона — это памятник культуры или святыня? Если она не в храме, а в музее, она «теряет» свою благодать? Дискуссию продолжают священник и искусствовед протоиерей Александр САЛТЫКОВ Древняя, почитаемая, чудотворная икона — это памятник культуры или святыня? А если икона не в храме, не дома, а там, где на нее не молятся, например, в музее, — она «теряет» свою благодать? Дискуссию продолжают священник и искусствовед. Протоиерей Александр САЛТЫКОВ, искусствовед, декан факультета церковных художеств ПСТГУ, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах (Москва) : Кто сказал, что святыня не может быть памятником культуры? Для каждого специалиста в области материальной культуры любая древняя икона, почитаемая как святыня, — памятник культуры. Возьмите любую книгу по русской культуре, и вы там прочитаете, что Владимирская икона Божией Матери — уникальный памятник культуры. Но кто сказал, что от этого она перестает быть святыней? Противоречие здесь могут видеть только такие люди, которые не понимают, что такое культура. Им следует постараться понять, что культура — это все великие достижения человечества. А самое великое в достижениях человечества — это то, что создано по благословению Божию. Поэтому не только древние или новые святые иконы одновременно являются объектом культуры, но и Священное Писание также является объектом культуры, и вместе с этим — основой всей христианской культуры. Не нужно бояться слова «культура». I треть XII в. Владимирская икона Божией Матери Любая почитаемая, намоленная икона постепенно стареет. Она, как морщинами, покрывается сетью трещин, краски отлетают, образ искажается, но этого обычно никто не замечает… Конечно, она источает благодать, прежде всего потому, что так угодно Господу. Но угодно ли Господу, чтобы святыня разрушалась? И вот обнаруживается удивительная вещь: оказывается, разрушают святыни не только злые, нехорошие люди, которые в Бога не верят и ненавидят все чистое и священное, как мы привыкли думать; но и хорошие, добрые, верующие люди, оказывается, по простодушию и наивности также разрушают святыни! Вот благочестивая сестра в черном платке каждый день аккуратно, чистейшей тряпочкой, смоченной в воде, протирает лик святой иконы… На ней уже давно нет никакого изображения — оно смыто водой, — но матушка также аккуратно продолжает протирать место, где когда-то сиял священный лик… и никто не замечает, что икона уже погибла. К сожалению, это описание реальной действительности.

http://pravmir.ru/ugodno-li-gospodu-chto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010