Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери, по словам священника, была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

В Саратове открылась выставка икон Божией Матери из Ярославского музея Саратов, 31 марта 2006 г . Икона в музее — это произведение искусства. Здесь к ней относятся несколько отстраненно: внимание искусствоведа обращено к художественной школе, мастерству исполнения, сюжету. Однако ни один образ в мировой культуре не окружен таким почитанием и любовью, как образ Божией Матери. Поэтому любой разговор о выставке, открывшейся в Радищевском музее, начинается с рассказа о любви. Действительно, существует великое множество Богородичных икон. Сам лик Божией Матери изображен на них по-разному: Она может быть ласковой и строгой, скорбящей и радостной. Ее взор всегда обращен в самое сердце человека, и это никого не может оставить равнодушным: скорбит ли Пречистая – это скорбь о наших грехах, радуется Она – тоже нашей радостью о Господе. Поэтому даже разнообразие иконографии Божией Матери происходит от великой народной любви к Ней. На Ярославской земле особенно почитаема Толгская икона. Она была явлена в 1314 году на берегу реки Толги под Ярославлем, на месте чудесного обретения образа в честь него был основан монастырь. По своему типу это икона " Умиление " , к которому относится и знаменитая Владимирская. Образы этого типа полны трогательной нежности и грусти: Мать обнимает Сына, прильнувшего щекой к ее щеке. На выставке из фондов Ярославского музея представлены Толгская икона в списке XIX столетия, Владимирская XVIII века, соответствующая размеру и композиции оригинальной иконы, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее. Образ Пресвятой Богородицы Ярославской датируется XVI веком. Примерно в это же время была написана икона Смоленская " Одигитрия " , сохранившаяся в Ярославле. " Одигитрия " (греч. Путеводительница) – один из самых торжественных Богородичных образов. Пресвятая Богородица, поддерживая Младенца левой рукой, правой указывает на Него как на истинный путь спасения. Икону не случайно называют богословием в красках. Часто она повествует о евангельских событиях, в символических образах раскрывает понятия христианства. Древнейшая икона, представленная на выставке – " Распятие Христово " – написана в XV веке. Центральную сцену замечательного образа " Рождество Христово " XVIII века сопровождают изображения ангельского благовествования пастухам о приходе Спасителя, путешествие и поклонение волхвов, бегство Святого Семейства в Египет. А название выставке дала икона XVII столетия " Похвала Богоматери " . Эту " похвалу " принесли Отроковице ветхозаветные пророки, единодушно склонившиеся перед Ее престолом, в благодарность об исполнении чаяний исстрадавшегося народа Божия, об избавлении от рабства греху.

http://pravoslavie.ru/16859.html

За правым клиросом в богатом киоте помещалась больших размеров икона Владимирской Божией Матери. По бокам иконы находились изображения святых, прославившихся в пределах Владимирской епархии. Эта икона, украшенная серебряной вызолоченной ризой с камнями, была прислана в дар Троицкой Лавре Высокопреосвященным Феогностом. Икона утеряна. Также за правом клиросом располагалась икона с частицей одежд свт. Феодосия Черниговского. Эта часть от одежд угодника Божия была прислана в дар по просьбе архимандрита Никона епископом Черниговским и Неженским Антонием (Храповицким). В своем письме о. Никону от 8 января 1901 г. епископ Антоний пишет: «Мною посылается в особом ящике часть от одеяния, которое по переоблачению угодника Божия святителя Феодосия Черниговского чудотворца лежало на нем и прилегало в точном смысле слова к его мощам, в дар для нового храма в больницы-богадельни Троице-Сергиевой Лавры. Господне благословение да пребудет на всех, которые с усердием и верою будут притекать к иконе, где будут храниться часть от одеяния свт. Феодосия Черниговского чудотворца». Эта частица одеяния святого угодника Божия была вделана в серебряный окладец и помещена при иконе свт. Феодосия Черниговского. Икона не сохранилась. За левым клиросом в иконе великомученика Пантелеимона, в сребропозлащенном складне-ковчеге помещалась довольно большая часть св. мощей великомученика Пантелеимона. Икона была прислана в благословение Лавре со св. Афонской горы. Икона также была утеряна. В храме также имелась икона прп. Сергия Радонежского в серебряном окладе размером 25х30 см и икона прп. Серафима Саровского в окладе шитым золоченой нитью (27х30 см). Икона прп. Сергия Радонежского была подарена храму неким Александром Павловичем Бычковым 12 августа 1896 г. за исцеление болящих. Обе эти иконы были скрыты в здании больницы-богадельни и обнаружены рабочими только во время реставрационных работ. Теперь они находятся в восстановленном храме прп. Иоанна Лествичника. История храма после революции 1917 г. 15 января 1919 г. в здании больницы-богадельни был открыт сыпнотифозный госпиталь на 50 коек. Позже он был расширен до 250 мест. В 1921 г. в здании организуется районная Лечебница. В 1923 г. здесь организуется хирургическое отделение. Храм закрывается. Иконостас, церковная утварь и большая часть икон бесследно исчезает. Алтарь главного храма переоборудуют под операционную. Предположительно, это случилось 20 апреля 1923 г. В последующие послевоенные годы храм и весь прежний больнично-богаделенный комплекс функционировал как 3-я районная больница.

http://sobory.ru/article/?object=04149

Внутренне убранство храма было весьма благолепно. Пол был мозаичный с цветными узорчатыми украшениями. Он достаточно хорошо сохранился и до наших дней. Особого внимания заслуживает паникадило. Оно имело форму креста из виноградных лоз с 33 лампадами по числу лет земной жизни Спасителя. Паникадило было утрачено. Стены храма были расписаны иконописью на темы Священного Писания в 1901 году Палеховским иконописцем Н. М. Сафоновым. Проекты стенной живописи были одобрены митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским). Все росписи утрачены. За правым клиросом в богатом киоте помещалась больших размеров икона Владимирской Божией Матери. По бокам иконы находились изображения святых, прославившихся в пределах Владимирской епархии. Эта икона, украшенная серебряной вызолоченной ризой с камнями, была прислана в дар Троицкой Лавре Высокопреосвященным Феогностом. Икона утеряна. Также за правом клиросом располагалась икона с частицей одежд свт. Феодосия Черниговского. Эта часть от одежд угодника Божия была прислана в дар по просьбе архимандрита Никона епископом Черниговским и Неженским Антонием (Храповицким). Она была вделана в серебряный окладец и помещена при иконе свт. Феодосия Черниговского. Икона не сохранилась. За левым клиросом в иконе великомученика Пантелеимона, в сребропозлащенном складне-ковчеге помещалась довольно большая часть св. мощей великомученика Пантелеимона. Икона была прислана в благословение Лавре со св. Афонской горы. Икона также была утеряна. В храме также имелась икона прп. Сергия Радонежского в серебряном окладе размером 25х30 см. и икона прп. Серафима Саровского в окладе шитым золоченой нитью (27х30 см). Икона прп. Сергия Радонежского была подарена храму неким Александром Павловичем Бычковым 12 августа 1896 года за исцеление болящих. Обе эти иконы были скрыты в здании больницы-богадельни и обнаружены рабочими только во время реставрационных работ. Теперь они находятся в восстановленном храме прп. Иоанна Лествичника. В советский период [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_п...

Икона Владимирская Заоникиевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах. Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее. В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями. После революции ме[...] Описание иконы Владимирская Заоникиевская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Так икона именуется по той причине, что находится в Заоникиевском монастыре. Явилась она в 1599 году при следующих обстоятельствах. Недалеко от г. Вологды, в селе Обухове, жил один благочестивый поселянин, по имени Иларион. Он потерял зрение и после безуспешного лечения у знахарей обратился с горячей молитвой к Богоматери и святым угодникам Божиим, умоляя их исходатайствовать ему исцеление от болезни. В скором времени ему явился во сне св. бессребреник Косьма и сказал, что Богородица дарует ему исцеление, если он придет в одно определенное место. Иларион, пробудившись от сна, поспешил на указанное ему место и здесь увидел стоявшую на высоте икону Богоматери, вокруг которой сиял необыкновенный свет. Он смиренно преклонил колена перед св. образом, усердно помолился Пресвятой Богородице и затем едва облобызал икону, как сразу же почувствовал себя здоровым. В благодарность за полученное исцеление Иларион решил на месте явления иконы устроить церковь во имя Богородицы. При помощи благочести[...]

http://pravicon.com/icon-59

На Русь Владимирская икона Божией Матери икона попала из Византии около 1130 года как подарок святому киевскому князю Мстиславу Владимировичу . Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом , прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала икона находилась в женском Богородичном монастыре Украина ) " > Вышгорода , удельного города Андрея Боголюбского , недалеко от Киева. В 1155 году Андрей Боголюбский взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс её в Залесскую землю, сначала в свою резиденцию в село Боголюбово , а позже — во Владимир-на-Клязьме , где поместил её в Успенском соборе после его постройки в 1158—1160 годах, и она стала главной иконой этого храма.. С тех пор икона получила своё нынешнее наименование — Владимирская. По этой причине многие исследователи считают Феодоровскую икону списком-репликой. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Младенца Христа. (С.И. Масленицын. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. – М., 1976. С. 155–156; В.Г. Брюсова. Ипатьевский монастырь. – М.: Искусство, 1981. С. 50–54, 62–63). Феодоровская икона Богоматери без ризы. После не очень удачной реставрации И.Э. Грабаря (подробнее в книге А.В. Федорова «Тайна Царской святыни» СПб, 2012 г.) Князь Ярослав-Феодор Всеволодович, ставший после гибели в битве с монголо-татарами на Сити 4 марта 1238 года святого благоверного князя Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор города Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого благоверного князя Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Александрой, дочерью Брячислава Полоцкого. Святой благоверный князь Александр венчался в храме святого Георгия в Торопце. О князе Брячиславе Полоцком известно очень мало. Князь Брячислав Василькович происходил, судя по всему, из витебской линии полоцких князей . Его отцом, вероятно, был Василько Брячиславич , князь Витебский , а матерью — дочь Давыда Ростиславича , князя Смоленского . С. В. Максимов называет его первым христианским князем в земле кривичей, упоминая о строительстве им в 1203 году в Полоцке трёх храмов: Софии, Бориса и Пятницы . Около 1232 года он стал князем в Полоцке. Дочь — Александра Брячиславна, очевидно, в крещении получила имя Параскева (Местночтимая во Владимирской епархии и святая (в иночестве, предположительно, Васса. Погребена в соборе Успения Богородицы Успенского Княгинина монастыря во Владимире ) . Поэтому не случайно на обратной стороне Феодоровской иконы находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), которая всегда на Руси считалась покровительницей невест и свадеб, хранительницей семейного очага. Возможно, что этот образ был написан ко дню свадьбы святого благоверного князя Александра Невского на обратной стороне Феодоровской иконы.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Символом этой Святой Руси и стала Владимирская икона Божией Матери. Тайна под драгоценной ризой До 1918 года она хранилась в Успенском соборе Кремля слева от царских врат. Перед ней молились все российские святители и цари, ею благословляли в походы войска, она была свидетельницей самых драматических страниц российской истории. После революции все кремлевские святыни были конфискованы. Владимирскую икону вначале направили на реставрацию, затем — в Третьяковскую галерею. Пять веков образ Владимирской Богоматери был скрыт под сплошной драгоценной ризой — так уж принято было проявлять благоговение на Руси. И только когда в 1919 году реставраторы сняли этот металлический панцирь, из-под слоя копоти и поздних прописей открылась первоначальная живопись. Читайте также: Владимирская икона Божией Матери. Суть вещей Да и то далеко не везде. Когда-то, судя по описанию в летописях, икона была покрыта драгоценной басмой, которая, по обычаю, не надевалась, как риза, на доску, а прикреплялась гвоздями непосредственно к живописному полю. Но татары, взявшие Владимир во время Батыева нашествия, сорвали этот драгоценный оклад, испортив красочный слой. Естественно, когда икона попала в Москву, ее пришлось поновлять. Потом это делали еще не раз. В конце концов краски XII века остались только на ликах. Философия в красках Удивительно, что именно в XX веке из привычного для православных объекта сакрального почитания икона превратилась в явление живого духа. И произошло это как раз тогда, когда страна повисла над пропастью. Новое открытие русской иконы тесно связано с предчувствием надвигающейся катастрофы. И честь его во многом принадлежит русским религиозным философам — Евгению Трубецкому, Павлу Флоренскому, Сергию Булгакову. Православная Русь редко выражала себя в философском слове. Не потому ли исихазм (древняя монашеская аскетическая практика, которая учит «умному деланию» — священному покою, безмолвию и Иисусовой молитве) в XIV веке пережил на Руси подъем, что именно молчание было стихией русского духа? Даже преподобный Серафим Саровский говорил, что дело веры не в рассуждениях земной мудрости, но в молчаливом сосредоточении духовных сил ради стяжания святости и бессмертия.

http://foma.ru/vladimirskaja-ikona-bozhi...

Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора в Ростове. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора в Ростове. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Икона поступила из Успенского собора в ГМЗРК в 1929 г., в 1995 г. была реставрирована. Ее размер (103,5 ´ 76,6 см) и иконография соответствуют древней В. и. из Успенского собора Московского Кремля. По своим художественным особенностям В. и. «Ростовская» является типичным произведением кон. XVII в., характерным для мастеров Оружейной палаты. На обороте масляными красками в светотеневой манере изображено Распятие с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом, появившееся, вероятно, в связи с началом ежегодных крестных ходов с иконой в XVIII в. Фон и поля иконы покрывал кованый «сребропозлащенный» оклад с драгоценными камнями, а одежды Богоматери и Младенца Христа - массивная риза с чеканным орнаментом. Икона с окладом была вставлена в раму, также покрытую окладом, состоящим из отдельных пластин; слева и справа на пластинах рамы выделялись чеканные высокорельефные крупные фигуры архангелов Михаила и Гавриила с цветущими ветвями и развернутыми свитками в руках (сохр. отдельные части оклада; ГМЗРК). Согласно чеканным надписям с датами на окладах иконы и рамы, риза была изготовлена «тщанием» митр. Иоасафа (Лазаревича) в 1695 г., оклад рамы - в 1696 г.; в 1701 г. митр. Иоасаф приложил к окладу золотую пластину с чеканным изображением Богоматери с Младенцем и золотую монету («златницу») на помин души Патриарха Адриана. В 1795 г. к раме были прикреплены 7 накладных изображений, выполненных чернью, с сюжетами и надписями об истории иконы, взятыми из Киево-Печерского Патерика; их появление, очевидно, связано с указом Синода 1762 г., дозволившим вносить киевских святых в общий Московский месяцеслов. Даты изготовления ризы и оклада иконы позволяют отнести ее создание ко времени ок. 1695 г. Икона имела 2 праздничные лицевые подвесные пелены и 2 простые повседневные. При митр. Иоасафе и его преемниках продолжалось почитание В. и. «Ростовская», в XVIII-XIX вв.- жителями не только Ростова, но и окрестных мест. В 1743 г. сщмч. Арсений (Мацеевич) установил (2 июля) ежегодный крестный ход с ростовской святыней в Ярославль и по селам Ростовского у. Крестные ходы совершались ежегодно в XVIII-XIX вв., продолжались в 20-х гг. XX в. по специальному разрешению местных властей и прекратились ок. 1929 г. после передачи иконы в музей.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Владимирская икона – не единственное изображение Божией Матери, приписываемое кисти Луки. Среди других икон: Тихвинская, Иерусалимская, Ченстоховская, Корсунская, Виленская, Кармельская и другие. Однако историки относят большинство известных изображений Богоматери, включая Владимирскую икону, к XI-XII векам. Подавляющее большинство специалистов согласны с их оценкой. Среди них – Жанна Белик, заведующая отделом экспертизы и искусствоведения российского Музея имени Андрея Рублева. Она считает, что Владимирская икона была написана примерно в XII веке. Эксперты также сходятся во мнении, что Владимирская икона, скорее всего, является копией с более раннего изображения. Согласно средневековой легенде, апостол Лука при жизни сделал три изображения Богоматери под руководством Архангела Гавриила. Ученые считают, что эти три образа могут быть иконами Божией Матери Киккской, Кармельской и Филермской. Первый образ находится в монастыре Киккос на Кипре. Эта икона прибыла туда в XI веке из Византии. Родом из Египта, она попала в Константинополь где-то в IX или X веке. Кармельская икона также родом из Египта и попала в Грецию примерно в IV веке. Филермская икона побывала в Антиохии, Иерусалиме, Святой Земле, на островах Крит, Родос и Кандия, в городах Мессина, Неаполь, Ницца и Рим, прежде чем попала в Ла Валетту на острове Мальта. Там она была помещена в часовню Мадонны Филерма, откуда и произошло ее имя. Когда в 1798 году французы захватили Мальту, мальтийские рыцари обратились за защитой и покровительством к России. Они доставили Филермскую икону в подарок российскому императору Павлу I. В 1919 году белогвардейский генерал Юденич захватил икону в качестве трофея. При отступлении из Гатчины он переправил ее в Европу через эстонский город Ревель (Тарту). Много лет спустя икона вновь появилась, теперь уже в Югославии, в городе Цетин ( Черногория ), где стала экспонатом Национального музея, хранящимся в так называемой " Голубой часовне " . Филермская икона – редкое изображение Богоматери. На ней мы видим Её без младенца Христа.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Владимир...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЦАРЕВОКОКШАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Царевококшайская (Мироносицкая) икона Божией Матери, список XVII в. из Ежовской Мироносицкой пýстыни (Владимирская икона с вмонтированным образом жён-мироносиц) Царевококшайская икона Божией Матери также называемая Мироносицкой Празднование 1 мая Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как " Мироносицкая " , или " святых жен-мироносиц " . Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – " Богоматерь Царевококшайская " . Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен " в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери " (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери . История Явилась икона 1 мая 1647 года близ местечка Дальние Кузнецы , в 15 верстах от города Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола ) Казанской губернии. Некий земледелец по имени Андрей Жолнин, работая на поле, заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, " резанную на аспиде, обложенную сканым серебром " . На небольшом резном каменном образке был изображён Гроб Господень, слева от него - три женские фигуры (мироносицы), справа - Ангел, указующий правой рукой на Гроб, за ним святые апостолы Пётр и Иоанн Богослов. По скруглённому верхнему краю расположена надпись: " БРАЗЪ СВ. ЖЄНЪ МРОНОСИЦЪ " . В верхней части образа в отдельном сегменте - изображение Спаса Нерукотворного. При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой. Вскоре эта икона прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также и богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом подавались исцеления от болезни. Об этом узнал местный воевода М. Н. Спиридонов. Вместе со священниками он явился в дом Андрея Жолнина, и они перенесли икону в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска .

http://drevo-info.ru/articles/10490.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010