Москва. Кремль. Вознесенский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1385 - 1400. Год утраты:1929 Ссылки:   Адрес: Россия, город Москва, Кремль, Ивановская площадь Координаты: 55.752555, 37.620427 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Вознесенский собор (XVI в.) 2. Екатерининская церковь (1808-1817 гг.) 3. Церковь Михаила Малеина (1634 г.) с колокольней Другие постройки и объекты: 4. Монастырские постройки 5. Святые ворота 6. Сторожка 7. Беседка (?) 8. Колодец (?) 9. Хозяйственные постройки 10. Спасская башня Московского Кремля 11. Стены Московского Кремля 12. Контуры здания, построенного в 1932-1934 гг. на месте разрушенного монастыря Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский женский монастырь в Кремле был основан в XIV веке великой княгиней Евдокией — женой князя Дмитрия Донского. Обитель является одной из древних в Москве. Она была построена в память о Куликовской битве (1380 г.) и стала одним из первых женских монастырей. В 1389 г. после смерти мужа княгиня Евдокия приняла решение уйти в монастырь. Единственное, что останавливало Евдокию от исполнения ее решения — завет мужа вырастить детей до совершеннолетия. В 1395 г., когда на Москву шел хан Золотой орды Тамерлан, Евдокия велела перенести в город Владимирскую икону Божией Матери, и сама встречала ее с народом на Кучковом поле, где потом был основан Сретенский монастырь. В народе о правительнице шла добрая слава: она помогала нуждающимся, отстраивала жилые дома после пожара, за ее счет иногда хоронили нищих. Точная дата основания Вознесенского женского монастыря в Москве не установлена. По преданию, монастырь появился на том месте, где княгиня провожала мужа на Куликовскую битву, и встречала его с победой, под устройство монастыря Евдокия отдала часть своих палат. К тому времени, когда княгиня Евдокия была готова принять постриг, обитель уже была обустроена: кельи располагались в бывших княжеских покоях, был построен собор Вознесения Господня. Последние годы перед постригом княгиня тяжело болела.

http://sobory.ru/article/?object=21397

160 монахинь были выселены, а территорию монастыря занял НКВД. Некоторых приютили местные жители, но большая часть вернулась в Гродно, в Рождество-Богородичный монастырь. До 1934 г. в пустыни действовала надвратная церковь, при которой жили престарелые иером. Пантелеимон и мон. Вера (убита в 1934 г. бежавшим уголовником). В Петропавловской церкви открыли клуб, в котором по вечерам устраивали концерты, а днем заседал народный суд. С 1931 г. в пустыни была тюрьма, преобразованная в 1937 г. в особую политическую тюрьму НКВД (в народе «Сухановка»). Ее организатором являлся нарком Н.И. Ежов, позднее здесь же и расстрелянный. Новым хозяином «дачи пыток» вплоть до 1953 г. стал Л.П. Берия. В Екатерининском соборе был устроен крематорий. С 1953 по 1992 г. здесь находилось учебное заведение МВД. На Пасху 1992 г. в Екатерининском соборе была совершена первая литургия и возобновилась монастырская жизнь. Храмы: Святыни : Храмовый чудотворный образ св. вмц. Екатерины. Подворья : Проезд до подворья : от ст. «Шугарово» Павелецкой ж.д., пешком 5 км до с. Теремец. Настоятель епископ Тихон (Недосекин) Прием паломников ограничен (необходимо наличие паспорта). Адрес : 701708 г. Видное Моск. обл., Свято-Екатерининская пустынь Проезд : до ст. Расторгуево Павелецкой ж.д. Далее авт. 379, 59, 2 до ост. «Школа милиции». КНЯЗЕ-ВЛАДИМИРСКИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Князе-Владимирский Монастырь. Собор. Основан в 1890 г. княжной Верой Борисовной Святополк-Четвертинской как женская община, получившая в 1891 г. статус монастыря, в своем имении при с. Филимонки. 17 окт.1888 г. близ ст. Борки Азовско-Харьковской ж.д. потерпел крушение Императорский поезд. В катастрофе погибло 19 человек. В единственном вагоне, который не сошел с рельсов, находилось Августейшее семейство. И хотя вагон оказался изуродованным до неузнаваемости, никто из членов семьи Государя Императора не пострадал. Весть о чудесном спасении разнеслась по всей России. На месте катастрофы, а также во многих городах и селах впоследствии были возведены храмы и часовни в память об этом. Княжна В.Б. Святополк-Четвертинская решила увековечить чудесное событие учреждением женской монашеской общины в своем любимом имении при с. Филимонки. 3 окт. 1890 г. были утверждены устав и штат общины, получившей название Князе-Владимирской в память владельца имения и строителя храма кн. Владимира Борисовича, брата княжны. В 1920-е гг. монастырь был официально закрыт, но до 1931 г. здесь при храмах (Троицком и Успенском), обращенных в приходские, проживали 65 монахинь. В 1931 г. храмы были закрыты и использованы в различных сельских нуждах, а келейный корпус отдан под жилье. После войны в перестроенном Успенском храме разместился психоневрологический интернат. В 60-е гг. для нужд интерната (действует и поныне) рядом с храмами возвели кирпичный корпус. Усыпальница князей Святополк-Четвертинских, расположенная в подклети Троицкого храма, в 30-60-е гг. подверглась разорению: могилы вскрыты и опустошены. Все святыни утрачены.

http://pravoslavie.ru/1875.html

С началом первой мировой войны насельницы, проживавшие в Красностоке и Гродно, клир красностокского прихода вместе с чудотворными иконами - Красностокской (оригиналом и копией) и Владимирской - эвакуировались сначала в Москву, а с 1918 г. во главе с игум. Еленой размещались в Екатерины великомученицы монастыре в Подмосковье. В 20-30-х гг. XX в. священнослужители были репрессированы и приняли мученическую кончину. Сестры пребывали в Екатерининской обители на условиях трудовой артели до 1931 г., после чего ок. 100 чел. вернулись в Гродно (в красностокских строениях к тому времени разместился мон-рь католич. ордена салезиан), остальные рассеялись по окрестным селениям. Игум. Елена скончалась в 1937 г. в Малоярославце. Постройки мон-ря в Гродно были повреждены во время первой мировой войны, в результате прямого попадания снаряда пострадала ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1921 г. в Гродно вернулась Владимирская икона Божией Матери. В 1923-1929 гг. стараниями игум. Онуфрии (Арцукевич; 1923-1931 и 1948-1953) собор Г. м. был восстановлен. Во время Великой Отечественной войны Гродно был оккупирован нем. войсками, действующий мон-рь возглавляла игум. Серафима (Фельдман; 1931-1947). В 1944 г. после освобождения города Красной Армией был незаконно арестован и осужден на 20 лет ИТЛ свящ. мон-ря Никита Томчук (реабилитирован в 1992). В 1947-1948 гг. Г. м. возглавляла игум. София (Порали), затем игум. Гавриила (Рисицкая), трудами к-рой в 1953 г. в Г. м. был построен настоятельский корпус, открыты приют для детей-сирот, золотошвейная мастерская и свечной цех. К 1 нояб. 1959 г. в мон-ре проживало 58 насельниц (3 игум., 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы). До 1959 г. мон-рь имел участок земли в 2 га, 3 жилых дома для насельниц. В ходе нового этапа гонений на Церковь в кон. 50-х гг. у Г. м. изъяли землю с огородами, в 1960 г. постановлением Гродненского облисполкома мон-рь был закрыт. Игум. Гавриила и 43 насельницы переселились в Жировицкий монастырь , вместе с ними были перенесены чудотворные иконы Божией Матери - Красностокская и список Владимирской. В 1990 г. в возобновленном Евфросиниевом полоцком женском монастыре поселилось 6 оставшихся в живых гродненских монахинь. До 1977 г. в монастырских зданиях в Гродно располагались разные учреждения, в 1977-1992 гг. после реставрации разместился Белорусский гос. музей атеизма, переименованный в 1991 г. в Музей истории религии.

http://pravenc.ru/text/168165.html

Первоначально в храме служили заштатные клирики: в 1846 г.- свящ. С. Печорский, с 1852 г.- свящ. Алексий Владимирский. Прихожанами почитались Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, обретенная после наводнения в 1851 г.; др. Казанская икона, в сребропозлащенной ризе, 1781 г.; образ Благовещения Пресв. Богородицы на царских вратах, «писанный на цинке», работы некоего «итальянского художника»; икона Покрова Пресв. Богородицы (куплена в С.-Петербурге Николаем Симанским, сыном Владимира Александровича); образ мучеников Флора и Лавра, написанный на холсте, по молитвам перед которым однажды выздоровела дочь статского советника Ольга Симанская (1833-1843); в храме хранился обложенный серебром кипарисовый крестик с надписью: «Св. мощи преподобного Марка гробокопателя». После кончины Владимира Александровича и его жены Е. А. Симанской (1800-1874) центральная часть имения со Спасской ц., у алтаря которой их похоронили, перешла к младшему чаду храмоздателей, морскому офицеру Павлу Владимировичу (1834-1907), духовному сыну прот. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). В 1893 г. П. Симанский был рукоположен во иерея еп. Псковским и Порховским Ермогеном (Добронравиным) и в нач. 1895 г. вместе со своим племянником Владимиром Андреевичем, отцом патриарха Алексия I, инициировал устроение при храме жен. общины-богадельни. Свящ. Павел пожертвовал в ее пользу неск. домов и большой фруктовый сад, вложил значительный капитал (15 тыс. р.), процент с к-рого должен был идти на содержание общины. Впосл. о. Павел намеревался добавить еще 10 тыс. р. для увеличения количества сестер и устроения школы, лечебницы и др. заведений ( Панов. 1913. С. 351-352). 10-26 янв. 1897 г. Синод разрешил учреждение общины в честь Казанской иконы Божией Матери «в целях насаждения и укрепления среди окрестного населения добрых христианских навыков». 16-17 авг. 1897 г. в Екатерининском состоялось торжественное открытие общины; его возглавил еп. Псковский и Порховский Антонин (Державин) . 17 авг., в день памяти мч. Павла ( ок. 273), в торжестве участвовали прот. Иоанн (Сергиев) и архимандриты псковских мон-рей. Присутствовали на открытии друг свящ. Павла вице-адмирал Ф. А. Геркен (1835-1906), а также студент 2-го курса Московского ун-та С. В. Симанский, буд. патриарх. Пожертвования в пользу новой обители внесли островские купцы Подмошенские, А. П. Посисеев и прот. Иоанн Кронштадтский, приславший сестрам 100 р. перед своим посещением и 100 р. после отъезда.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

Оно принадлежало знаменитому Румянцеву-Задунайскому и до сих пор посреди ближайшей деревни видна бронзовая во весь рост статуя Императрицы Екатерины II; в селе две церкви, господский дом и великолепные строения. 2) Сельцо Кучино, принадлежавшее недавно еще Н. Г. Рюмину, имевшему весьма большое состояние и в продолжение немалого времени бывшему одним из Московских хлебосолов. По смерти его имение куплено А. Вл. Алексеевым. В Кучине прежде был дом весь из стекольных рам, наподобие оранжереи, наполненный цветами; теперешний дом очень хороший, но обыкновенный; за селом на несколько верст парк с шоссейными дорогами. 3) Село Леоново-Пехорка на большой шоссейной Владимирской дороге, версты 4 за Кучиным; кому прежде принадлежало это имение, я не умею сказать, но ныне принадлежит Шалашникову. Как церковь , так и дом, и все прочие строения свидетельствуют, что их строила рука богатого вельможи. Проехавши Леоново, вправо от шоссе, невдалеке от села Купавна, Ивановское тож, некогда имение князей Тюфякиных (давно угасших), а ныне обширная суконная фабрика Бабкиных (московских купцов), храмоздателей Всехсвятского великолепного храма за Рогожской заставой, обращенного ныне в женский новоблагословенный монастырь. В этом селе – пространная церковь и колокольня весьма высокая; бывают базарные дни. Не доезжая 12 верст до Берлюковской пустыни, сворачивают с шоссе влево, и путь лежит на Лосинный завод, заведенный при Петре I и существовавший до 1850 годов, следовательно, почти что полтора века. С виду это целый город, имеющий две старинные церкви, одну маленькую деревянную и небольшую каменную, а в другом месте – недавнего построения церковь каменная и с колокольней, весьма обширные. Прежние здания упраздненного Лосинного завода распроданы в частные руки под фабрики, преимущественно суконные, одна из значительнейших Тюляева. От Лосинного завода приходится ехать мимо села Глинищи, принадлежавшего знаменитому Якову Вильновичу Брюсу. Церковь каменная небольшая; в ней есть священные сосуды и дискос из чистого золота в несколько фунтов, жертвованные графом Брюсом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Святейший Владыка посетил Иоанновский женский монастырь на Карповке, где удостоил Патриарших наград ряд священнослужителей, несущих послушание в этой обители. Затем Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей посетили Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру. Вечером в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры состоялся торжественный прием в честь Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 30 мая. В неделю Всех святых Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. После богослужения Предстоятели двух Поместных Церквей посетили историческое здание Святейшего Правительствующего Синода. Вечером Святейший Патриарх Кирилл дал прием в честь Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви в Екатерининском дворце Царского Села. 31 мая. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил очередное заседание Священного Синода. По завершении заседания Синода Святейший Патриарх Кирилл вылетел в Москву. ИЮНЬ 1 июня. В день памяти святого благоверного великого князя Димитрия Донского Святейший Патриарх Кирилл совершил визит в Тульскую епархию. Святейший Владыка совершил Божественную литургию в новоосвященном храме прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле. 2 июня. Начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Петрозаводскую и Карельскую епархию. 3 июня. В праздник Владимирской иконы Божией Матери и Собора Карельских святых Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе г. Петрозаводска, а затем освятил памятник святому Александру Невскому на площади у собора. В этот же день в здании Музыкального театра Республики Карелия состоялась встреча Его Святейшества с общественностью региона. Вечером Святейший Патриарх Кирилл посетил Крестовоздвиженский собор и дом общины Спасо-Кижского Патриаршего подворья в Петрозаводске.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

Елена 25 августа 2020, 10:28 Царствие Небесное усопшим отцам, братиям и сестрам нашим! Спасибо большое за синодик. Виктор 25 августа 2020, 09:51 середина августа - монахиня Иоанна, Борисо-Глебский женский монастырь, Водяное Харьковской области. 22 августа - Анатолий Андреевич Басаргин, староста кафедрального Благовещенского собора в Харькове, 84 года. lyudmila toll 25 августа 2020, 09:24 помяни Господи всех к Тебе пришедших во царствии Твоем Тамара 25 августа 2020, 01:30 Царствие Небесное всем усопших и вечная память!!! Pozharska Svetlana 25 августа 2020, 01:23 28 мая 2020 на праздник Вознесение отошёл ко Господу Архиепископ Штутгартский Агапит/Горачек/Вечная память Наталья Богоявленская 24 августа 2020, 22:17 Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих! Наталия 24 августа 2020, 21:59 Епископ Валевский Милутин (Кнежевич), иерарх Сербской Православной Церкви, умер в возрасте 71 года в белградском медицинском центре «Драгиша Мишович» от заболевания, вызванного коронавирусом 30.03.20 Светлана 24 августа 2020, 21:10 Протоиерей Андрей Шохирев Настоятель храма во имя святого благоверного князя Александра Невского при Пермской Краевой клинической больнице 7 февраля 2020 Виктор 24 августа 2020, 19:39 30 марта - епископ Валевский Милутин (Кнежевич) (Сербской православной церкви), в возрасте 71 года. Мария 24 августа 2020, 17:56 12 июня. Схиигумения Елисавета (Кривошеева), 82 года, настоятельница Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря, город Алатырь, Чувашская Республика. - 24 августа 2020, 15:47 17 августа Протоиерей ВЛАДИМИР (Кириченко), клирик Екатерининского кафедрального собора, г. Краснодар 24 августа Монахиня МАРИЯ (Кириченко), г. Краснодар richie 24 августа 2020, 14:31 Протоиерей АЛЕКСИЙ (Иродов) г. Винница мой духовник. Горячий поборник православия. Бог да спасёт и поимилует этого наставника благочестия. Дарья 24 августа 2020, 14:14 13 июля Прот. Евгений Абехтиков 1959 г. р. Настоятель ХРАМА ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, Московская епархия, Богородское благочиние, село Воскресенское

http://pravoslavie.ru/133481.html

Купол был установлен на восьмигранный барабан и увенчан луковичной главкой. Над западной ветвью креста возвышалась колокольня. Храм построен из кирпича, оштукатурен и побелен. Габариты в плане: 22,5 м х 19,0 м. Святые ворота (кон. XIX - нач. ХХ вв.) выполнены в " кирпичном " стиле с декором из лекального кирпича. В центре - арочный проем ворот, увенчанный щипцом. На столбах ворот - прямоугольные углубления - киоты. По сторонам ворот расположены калитки с арочными проемами, также увенчанные фигурными щипцами (навершия щипцов утрачены). Габариты в плане: 10.0 м х 0.9 м. Библиография: Владимирова Л. " Род Симанских " - сб. " Псковская земля. История в лицах " , М., 2006. ГАПО ф. 39, оп. 1, д. 5792. Новикова Н.Н. Историческая справка. Памятная книжка Псковской губернии, 1905, 1913 гг. Псковские епархиальные ведомости, 1908, с.282-286. Близ г.Острова на левом берегу р.Великой находилось село Екатерининское, принадлежащее помещикам Симанским. В 1838 г. псковская духовная консистория разрешила чиновнику Симанскому построить в с.Екатерининском каменную церковь, учтя его просьбу и " слабость здоровья " , а также и то, что разлив реки Великой на долгое время отделяет его от города. В 1845 г. церковь во имя Нерукотворенного образа была построена, в ее строительстве принимали участие крепостные люди помещика. Церковная утварь для новой церкви привезена из упраздненной церкви, находящейся в Лужском имении отца храмосоздателя вице-адмирала Александра Лукича Симанского, который в конце 18 - начале 19 вв. возглавлял учебную флотилию в минском заливе. Среди церковной утвари были и иконы, написанные итальянским художником. В 1896 г. Павел Симанский жертвует часть своих владений в селе Екатериненском под устройство при церкви Нерукотворенного образа женской общины, которую называет " Казанскою " . В 1897 г. эта община была утверждена, а в 1907 г. Казанская община была обращена в женский монасгырь с наименованием его " Спасо-Казанским " . Тогда же был поднят колокол на колокольню церкви, который весил 30 пуд.

http://sobory.ru/article/?object=08678

В. Юрков-Энгельгардт зарегистрировал в 1996 г. общину в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Ряд общин в М. о. зарегистрировал бывш. староста Московской единоверческой общины РПЦЗ Леонид Измайлов, ставший священником в «Российской ИПЦ». В 2000 г. принадлежавшая ранее данной конфессии община «Православная соборная миссия святого Иоанна Иерусалимского» из Москвы, к-рую возглавил лжемитр. Рафаил Прокопьев, приобрела базу отдыха в пос. Денежниково Раменского р-на. По этому адресу в 2003 г. была зарегистрирована издательская фирма «Десница», в 2006 г.- Денежниковский ставропигиальный Иоанно-Предтеченский женский монастырь ИПЦ. В мае 2003 г. в Москве зарегистрирована централизованная организация «Священный синод ИПЦ» под рук. Рафаила Прокопьева. В ее ведении образован ряд общин в М. о., в 2005 г. зарегистрирован Островской ставропигиальный жен. мон-рь во имя Св. Троицы в с. Острово Орехово-Зуевского р-на в непосредственном подчинении Рафаилу (монастырь создан в 1997 в ведении «архиепископа» Валентина Русанцова (впосл. глава «суздальского раскола»)). В 2011 г. в Солнечногорске учреждена община ИПЦ «Спас в силах». На ее основе в следующем году в Солнечногорске получила регистрацию Солнечногорско-Клинская епархия ИПЦ, главой которой стал К. В. Воинов («епископ» Марк), в епархию входят общины в Солнечногорске и Одинцове. Бывшие общины РПЦЗ В 1991 г. в юрисдикцию РПЦЗ начали переходить отдельные представители духовенства РПЦ (без храмов). Общины «карловчан» составили Российскую правосл. свободную церковь (РПСЦ) - объединение приходов РПЦЗ в России. В 1991 г. в Суздале Владимирской обл. было создано Суздальское епархиальное управление РПСЦ (с 1998 Российская православная автономная церковь под рук. Валентина Русанцова - «суздальский раскол»). В ведении Русанцова в 1991 г. получили регистрацию Успенская община в с. Валищеве Подольского р-на и Екатерининская община в с. Рахманове Павлово-Посадского р-на. Настоятель последней - игум. Арсений (Киселёв) в 1995 г. стал «епископом Санинским, викарием Владимиро-Суздальской епархии» в юрисдикции Русанцова, с 1996 г.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

В Москве: в Успенском соборе, в обителях — Алексеевской и Симоновой, у Владимирских ворот в Афонской часовне, в церкви св. Николая на Щепах и в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. В г. Туле, в Петропавловской церкви. В Ипатьевском костромском монастыре; сей иконой мать Михаила Феодоровича Романова благословила своего сына на царство. В г. Киеве, в Екатерининском греческом монастыре, близ Братского монастыря. Эта икона очень древняя: в царствование Феодора Иоанновича ее принесли из новгородских пределов в Финляндию, где она находилась до 1740 года в одной кирхе Абовского дистрихта; русские воины взяли ее и принесли в Россию; затем она была пожертвована полковником Викторовым в Екатерининский греческий монастырь. В г. Старой Руссе Новгородской губернии; сия икона прославилась исцелением одного больного, страдавшего расслаблением. В г. Суздале Владимирской губернии, в церкви св. великомученика Димитрия; она обретена купцом Гавриилом Охлопининым, когда перестраивался его дом; сия икона прославилась исцелением жены одного священника и с той поры почитается жителями города Суздаля. В г. Макарьеве Костромской губернии. В Нижнем Новгороде, в церкви Тихвинской иконы Богоматери. В г. Ростове Ярославской губернии, в Рождественской обители; местное предание говорит, что сия икона написана племянником прп. Сергия Радонежского — св. Феодором, архиепископом Ростовским. В г. Волхове Орловской губернии, в Троицком соборе; почитается чудотворной. В г. Кирсанове Тамбовской губернии, в женском Тихвинском монастыре; сия икона почитается местно; в честь ее ежегодно совершается крестный ход из Успенского городского собора в женский монастырь. В бывшем г. Усерде Воронежской губернии, в храме Происхождения Честных Древ; икона сия древняя и местночтимая. Старинные списки с подлинной Тихвинской иконы находятся в Новгороде — в Троицком храме, в Хутынском монастыре, в Спасо-Преображенской церкви и в храме св. великомученика Феодора и великомуч. Никиты. Кроме того, списки: с Тихвинской иконы Богоматери находятся во многих монастырях.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010