С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

В 1900 году Священный Синод официально перевёл монастырь в урочище Красносток (ныне - Ружаносток, en:Róanystok, Польша) недалеко от Гродно. Там стояли строения бывшего доминиканского монастыря (закрыт в 1866 году) и выстроенная в 1867 году церковь Иоанна Богослова. В 1901 году монастырь был торжественно перенесен на новое место. Рождество-Богородичный монастырь в Красностоке стал основным, а гродненская обитель получила статус приписной. В начале XX века у монастыря имелись также подворья в Санкт-Петербурге и Дрогичине. В годы Первой мировой войны Красностокский Рождество-Богородичный монастырь эвакуирован в Москву, куда увезены и иконы Божией Матери - Красностокская (позже оказавшаяся в Петрограде на территории монастырского подворья) и Владимирская. В 1914 году сгорела Рождественская церковь гродненской обители. В 1918 году монахиням из Красностока был передана территория Екатерининская пустынь; в красностокском монастыре, оказавшемся на территории Польши, поселились католические монахи. Гродненская обитель (также на территории Польши) осталась православной, в неё возвратилась группа сестер, привезя с собой чудотворную Владимирскую икону. В 1927 году гродненская Рождественская церковь была восстановлена. В 1953 году на территории гродненского монастыря выстроен монашеский корпус. В 1954 году в монастырь возвратилась Красностокская икона Божией Матери. На 1 ноября 1959 в монастыре проживало 58 человек, в их числе 3 игуменьи, 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы. По времени пребывания в обители находились в 1846-1955 гг. - 8 человек, в 1941-1945 гг. - 1, в 1920-1941 - 19, в 1900-1917 - 27, и до 1900 - 3 человека. В 1960 году насельницы Рождество-Богородичного монастыря были выселены из занимаемых ими помещений и перебрались в Жировицкий монастырь. Чудотворные иконы Божьей Матери были поставлены в Богоявленском храме монастыря. Владимирская икона позже попала в Россию и доныне находится в подмосковном храме в селе Ермолино. В 1992 году Гродненский Рождество-Богородичный женский монастырь был возрожден, в обитель возвращена мироточивая икона Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=40973

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов.   Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь, храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://radonezh.ru/2023/04/15/xhii-mosko...

Первоначально в храме служили заштатные клирики: в 1846 г.- свящ. С. Печорский, с 1852 г.- свящ. Алексий Владимирский. Прихожанами почитались Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, обретенная после наводнения в 1851 г.; др. Казанская икона, в сребропозлащенной ризе, 1781 г.; образ Благовещения Пресв. Богородицы на царских вратах, «писанный на цинке», работы некоего «итальянского художника»; икона Покрова Пресв. Богородицы (куплена в С.-Петербурге Николаем Симанским, сыном Владимира Александровича); образ мучеников Флора и Лавра, написанный на холсте, по молитвам перед которым однажды выздоровела дочь статского советника Ольга Симанская (1833-1843); в храме хранился обложенный серебром кипарисовый крестик с надписью: «Св. мощи преподобного Марка гробокопателя». После кончины Владимира Александровича и его жены Е. А. Симанской (1800-1874) центральная часть имения со Спасской ц., у алтаря которой их похоронили, перешла к младшему чаду храмоздателей, морскому офицеру Павлу Владимировичу (1834-1907), духовному сыну прот. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). В 1893 г. П. Симанский был рукоположен во иерея еп. Псковским и Порховским Ермогеном (Добронравиным) и в нач. 1895 г. вместе со своим племянником Владимиром Андреевичем, отцом патриарха Алексия I, инициировал устроение при храме жен. общины-богадельни. Свящ. Павел пожертвовал в ее пользу неск. домов и большой фруктовый сад, вложил значительный капитал (15 тыс. р.), процент с к-рого должен был идти на содержание общины. Впосл. о. Павел намеревался добавить еще 10 тыс. р. для увеличения количества сестер и устроения школы, лечебницы и др. заведений ( Панов. 1913. С. 351-352). 10-26 янв. 1897 г. Синод разрешил учреждение общины в честь Казанской иконы Божией Матери «в целях насаждения и укрепления среди окрестного населения добрых христианских навыков». 16-17 авг. 1897 г. в Екатерининском состоялось торжественное открытие общины; его возглавил еп. Псковский и Порховский Антонин (Державин) . 17 авг., в день памяти мч. Павла ( ок. 273), в торжестве участвовали прот. Иоанн (Сергиев) и архимандриты псковских мон-рей. Присутствовали на открытии друг свящ. Павла вице-адмирал Ф. А. Геркен (1835-1906), а также студент 2-го курса Московского ун-та С. В. Симанский, буд. патриарх. Пожертвования в пользу новой обители внесли островские купцы Подмошенские, А. П. Посисеев и прот. Иоанн Кронштадтский, приславший сестрам 100 р. перед своим посещением и 100 р. после отъезда.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

Купол был установлен на восьмигранный барабан и увенчан луковичной главкой. Над западной ветвью креста возвышалась колокольня. Храм построен из кирпича, оштукатурен и побелен. Габариты в плане: 22,5 м х 19,0 м. Святые ворота (кон. XIX - нач. ХХ вв.) выполнены в " кирпичном " стиле с декором из лекального кирпича. В центре - арочный проем ворот, увенчанный щипцом. На столбах ворот - прямоугольные углубления - киоты. По сторонам ворот расположены калитки с арочными проемами, также увенчанные фигурными щипцами (навершия щипцов утрачены). Габариты в плане: 10.0 м х 0.9 м. Библиография: Владимирова Л. " Род Симанских " - сб. " Псковская земля. История в лицах " , М., 2006. ГАПО ф. 39, оп. 1, д. 5792. Новикова Н.Н. Историческая справка. Памятная книжка Псковской губернии, 1905, 1913 гг. Псковские епархиальные ведомости, 1908, с.282-286. Близ г.Острова на левом берегу р.Великой находилось село Екатерининское, принадлежащее помещикам Симанским. В 1838 г. псковская духовная консистория разрешила чиновнику Симанскому построить в с.Екатерининском каменную церковь, учтя его просьбу и " слабость здоровья " , а также и то, что разлив реки Великой на долгое время отделяет его от города. В 1845 г. церковь во имя Нерукотворенного образа была построена, в ее строительстве принимали участие крепостные люди помещика. Церковная утварь для новой церкви привезена из упраздненной церкви, находящейся в Лужском имении отца храмосоздателя вице-адмирала Александра Лукича Симанского, который в конце 18 - начале 19 вв. возглавлял учебную флотилию в минском заливе. Среди церковной утвари были и иконы, написанные итальянским художником. В 1896 г. Павел Симанский жертвует часть своих владений в селе Екатериненском под устройство при церкви Нерукотворенного образа женской общины, которую называет " Казанскою " . В 1897 г. эта община была утверждена, а в 1907 г. Казанская община была обращена в женский монасгырь с наименованием его " Спасо-Казанским " . Тогда же был поднят колокол на колокольню церкви, который весил 30 пуд.

http://sobory.ru/article/?object=08678

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов. Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь , храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/6018615.ht...

В 1900 году Священный Синод официально перевел монастырь в урочище Красносток (ныне — Ружаносток, Польша). Рождества-Богородичный монастырь в Красностоке стал основным, а Гродненская обитель, где остались жить некоторые насельницы, получила статус приписной. Под руководством игумении Елены (Коноваловой) при обители в Красностоке велась обширная диаконическая и социальная работа. В начале XX века у монастыря имелись также подворья в Санкт-Петербурге и Дрогичине. В годы Первой мировой войны Красностокский Рождества-Богородичный монастырь с его местночтимыми святынями был эвакуирован в Москву. В 1918 году 160-ти монахиням из Красностока был передана территория Екатерининской пустыни под Москвой. Там они организовали артель «Екатерининская пустынь», которая действовала до 1931 года. В корпусе Красностокского монастыря, оказавшемся на территории Польши, поселились католические монахи. Гродненская обитель (также под властью Польши) осталась православной, в нее возвратилась группа сестер, привезя с собой чудотворный список Владимирской иконы. Во время Второй мировой войны монастырь продолжал действовать, пусть и со значительными ограничениями. Во время освобождения Гродно в 1944 году здания и имущество практически не пострадали. Но священник монастыря иерей Никита Томчук был незаконно арестован и осужден на 20 лет лагерей (реабилитирован в 1992 году). В 1953 году трудами настоятельницы игумении Гавриилы (Рисицкой) в обители был построен настоятельский корпус, открыты приют для детей-сирот, золотошвейная мастерская и свечной цех. На 1 ноября 1959 года в монастыре проживало 58 человек, в их числе 3 игумении, 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы. В 1960 году насельницы Рождества-Богородичного монастыря были выселены из занимаемых ими помещений и перебрались в Жировицкий монастырь. В здании монастырского храма разместилось местное ДОСААФ. В 1977 году здания монастыря передали Республиканскому музею атеизма и религии. В 1992 году Гродненский Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь был возрожден. 23-25 июля 1995 года обитель посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 14 декабря 2002 года постановлением Синода Белорусской Церкви монастырь получил статус ставропигиального.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

160 монахинь были выселены, а территорию монастыря занял НКВД. Некоторых приютили местные жители, но большая часть вернулась в Гродно, в Рождество-Богородичный монастырь. До 1934 г. в пустыни действовала надвратная церковь, при которой жили престарелые иером. Пантелеимон и мон. Вера (убита в 1934 г. бежавшим уголовником). В Петропавловской церкви открыли клуб, в котором по вечерам устраивали концерты, а днем заседал народный суд. С 1931 г. в пустыни была тюрьма, преобразованная в 1937 г. в особую политическую тюрьму НКВД (в народе «Сухановка»). Ее организатором являлся нарком Н.И. Ежов, позднее здесь же и расстрелянный. Новым хозяином «дачи пыток» вплоть до 1953 г. стал Л.П. Берия. В Екатерининском соборе был устроен крематорий. С 1953 по 1992 г. здесь находилось учебное заведение МВД. На Пасху 1992 г. в Екатерининском соборе была совершена первая литургия и возобновилась монастырская жизнь. Храмы: Святыни : Храмовый чудотворный образ св. вмц. Екатерины. Подворья : Проезд до подворья : от ст. «Шугарово» Павелецкой ж.д., пешком 5 км до с. Теремец. Настоятель епископ Тихон (Недосекин) Прием паломников ограничен (необходимо наличие паспорта). Адрес : 701708 г. Видное Моск. обл., Свято-Екатерининская пустынь Проезд : до ст. Расторгуево Павелецкой ж.д. Далее авт. 379, 59, 2 до ост. «Школа милиции». КНЯЗЕ-ВЛАДИМИРСКИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Князе-Владимирский Монастырь. Собор. Основан в 1890 г. княжной Верой Борисовной Святополк-Четвертинской как женская община, получившая в 1891 г. статус монастыря, в своем имении при с. Филимонки. 17 окт.1888 г. близ ст. Борки Азовско-Харьковской ж.д. потерпел крушение Императорский поезд. В катастрофе погибло 19 человек. В единственном вагоне, который не сошел с рельсов, находилось Августейшее семейство. И хотя вагон оказался изуродованным до неузнаваемости, никто из членов семьи Государя Императора не пострадал. Весть о чудесном спасении разнеслась по всей России. На месте катастрофы, а также во многих городах и селах впоследствии были возведены храмы и часовни в память об этом. Княжна В.Б. Святополк-Четвертинская решила увековечить чудесное событие учреждением женской монашеской общины в своем любимом имении при с. Филимонки. 3 окт. 1890 г. были утверждены устав и штат общины, получившей название Князе-Владимирской в память владельца имения и строителя храма кн. Владимира Борисовича, брата княжны. В 1920-е гг. монастырь был официально закрыт, но до 1931 г. здесь при храмах (Троицком и Успенском), обращенных в приходские, проживали 65 монахинь. В 1931 г. храмы были закрыты и использованы в различных сельских нуждах, а келейный корпус отдан под жилье. После войны в перестроенном Успенском храме разместился психоневрологический интернат. В 60-е гг. для нужд интерната (действует и поныне) рядом с храмами возвели кирпичный корпус. Усыпальница князей Святополк-Четвертинских, расположенная в подклети Троицкого храма, в 30-60-е гг. подверглась разорению: могилы вскрыты и опустошены. Все святыни утрачены.

http://pravoslavie.ru/1875.html

С началом первой мировой войны насельницы, проживавшие в Красностоке и Гродно, клир красностокского прихода вместе с чудотворными иконами - Красностокской (оригиналом и копией) и Владимирской - эвакуировались сначала в Москву, а с 1918 г. во главе с игум. Еленой размещались в Екатерины великомученицы монастыре в Подмосковье. В 20-30-х гг. XX в. священнослужители были репрессированы и приняли мученическую кончину. Сестры пребывали в Екатерининской обители на условиях трудовой артели до 1931 г., после чего ок. 100 чел. вернулись в Гродно (в красностокских строениях к тому времени разместился мон-рь католич. ордена салезиан), остальные рассеялись по окрестным селениям. Игум. Елена скончалась в 1937 г. в Малоярославце. Постройки мон-ря в Гродно были повреждены во время первой мировой войны, в результате прямого попадания снаряда пострадала ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1921 г. в Гродно вернулась Владимирская икона Божией Матери. В 1923-1929 гг. стараниями игум. Онуфрии (Арцукевич; 1923-1931 и 1948-1953) собор Г. м. был восстановлен. Во время Великой Отечественной войны Гродно был оккупирован нем. войсками, действующий мон-рь возглавляла игум. Серафима (Фельдман; 1931-1947). В 1944 г. после освобождения города Красной Армией был незаконно арестован и осужден на 20 лет ИТЛ свящ. мон-ря Никита Томчук (реабилитирован в 1992). В 1947-1948 гг. Г. м. возглавляла игум. София (Порали), затем игум. Гавриила (Рисицкая), трудами к-рой в 1953 г. в Г. м. был построен настоятельский корпус, открыты приют для детей-сирот, золотошвейная мастерская и свечной цех. К 1 нояб. 1959 г. в мон-ре проживало 58 насельниц (3 игум., 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы). До 1959 г. мон-рь имел участок земли в 2 га, 3 жилых дома для насельниц. В ходе нового этапа гонений на Церковь в кон. 50-х гг. у Г. м. изъяли землю с огородами, в 1960 г. постановлением Гродненского облисполкома мон-рь был закрыт. Игум. Гавриила и 43 насельницы переселились в Жировицкий монастырь , вместе с ними были перенесены чудотворные иконы Божией Матери - Красностокская и список Владимирской. В 1990 г. в возобновленном Евфросиниевом полоцком женском монастыре поселилось 6 оставшихся в живых гродненских монахинь. До 1977 г. в монастырских зданиях в Гродно располагались разные учреждения, в 1977-1992 гг. после реставрации разместился Белорусский гос. музей атеизма, переименованный в 1991 г. в Музей истории религии.

http://pravenc.ru/text/168165.html

Среди святынь Екатерининского собора в наше время особым почитанием по праву пользуется икона Божией Матери «В скорбях и печалях утешение». Это список иконы, которая была привезена в 1863 году с Афона в Слободской Христорождественский женский монастырь и здесь прославилась чудотвореньями. По преданию икона была написана иконописцем Владимиром Неволиным, который первый получил исцеление от нее. Находится эта икона в правом приделе, освященном в честь Влади­мирской иконы Божией Матери. В левом приделе, который, освящен в честь чуда Михаила Архангела в Хонех, особый интерес представляют иконы: «Ангелов Божих», «Воскресение Христово - Сошествие во ад» и «Явление Бо­жией Матери преподобному Сергию Радонежскому». В Екатерининский собор эти иконы были пе­реданы из храма Михаила Архангела, который находился в мужском Крестовоздвиженском монас­тыре. Особенно интересны иконы «Ангелов Божих». На одной из них изображен Ангел Божий, сто­ящий возле аналоя. На аналое лежит развернутый свиток. В одной руке ангел держит перо, другой указывает на лежащий свиток. На свитке надпись/без соблюдения правописания и знаков препи­нания/: «Ангел Господень послан от Бога писать письмена на входящих во Святую Божию церковь и глаголющих в церкви. Изходящих из церкви до отпущения пения заглаживающе имена. Да се веду- ще братие прежде отпущения пения не изходити из церкви, да неопечалим ангела и непрогневаем Владыку, сотворшего нас». Второй Ангел изображен также в рост в воинских доспехах. В поднятой правой руке он держит меч, в опущенной левой развернутый свиток. Надпись на свитке гласит: «Внемли разумей к кому идеши и чего просиши не шед Церковь Божию ичего помышляеши. Не токмо сам внимавши но и хотящим слышити с пону содеваеши, до отпущения из церкви исходя­щий. На таковых бо неимеющих в сердцах своих страха Божия того ради Ангел Господень навостря- ет мечь и отсекает от Славы». В этом же приделе находится точный список с Почаевской иконы Божией Матери. В ризнице собора хранятся два креста-мощевика. Один из них деревянный четырехконечный, окантован металлом, напоминает орденский крест. На лицевой его стороне написано Распятие, на другой врезаны мощи святой великомученицы Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=03202

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010