12) Цезарий Стебновский , с 13 сентября 1756 г. Родился в Перемышльской епархии от родителей римско-католического исповедания; обучался в Риме, в коллегии de propaganda fide, где и получил степень доктора богословия и охридским архиепископом Матренгой посвящен в иеромонахи; здесь он издал на русском и латинском языке сочинение под заглавием: Officia sanctorum Ruthenorum; по возвращении из Рима, был супериором Жировицкого и потом архимандритом Онуфриевского монастырей; с 1756 г. архиепископ смоленский. Умер 1762 года. 13) Ираклий Лисянский с 1763 г. Умер 1771 года. 14) Иосиф Лобкович с 1771 г. По присоединении Белоруссии к России, после первого раздела Польши в 1772 году, Смоленская униатская епархия закрыта. Лобкович после того имел пребывание в Онуфриевском монастыре, где и умер в 1778 году. Владимиро-Брестская епархия Владимиро-Брестская униатская епархия обнимала Волынское воеводство до Подолии; на северо-запад – Брестское воеводство, Подляшье и округа Бельский, Мельницкий и Дрогичинский. 1163 В течении первых девятнадцати лет, после Брестского собора, в целой Брестской епархии ни один приход и ни один священник не изменил православию. Первый переход в унию целого прихода (Сомятыч, Гродненской губернии) был в 1614 г. Православные священники Подляшья, не желая подчиниться своему епархиальному епископу, Ипатию Поцею, принявшему унию, отдались в управление слуцких архимандритов. Многие приходы, ныне сплошь католические, очень долго отстаивали православие, пока наконец насилием не были принуждены к унии. Но уже с первой половины XVII в., образовался на Подляшье центр унии во владельческом городе Беле, бывшем во власти князей Радзивилов (Несвижских). В 1628 г. Христофор Вильский Циборович, каноник и оффициал бресто-литовский, пробощь бельский, основал в Беле высшую школу для образования юношества, подчинив ее Краковской академии. Владелец места, князь Александр Лудовик Радзивил, маршалок великого княжества Литовского, снабдил ее средствами, а преемник Вильского, Мацией Дрвенский, выпросил для нее у Краковской академии важные привиллегии. 1164 Этим положено было начало полонизации Подляшья. Нападения казаков в 1648 и 1657 г. на Белу и прилегающие к ней села дали грозный урок русским, отказывавшимся от своей веры. Бельская академия была разорена. Для восстановления унии и привлечения к ней народа, Катерина Радзивил (из Собиесских), воеводина виленская, и сын ее Станислав, в 1680 г. восстановили раззоренную академию и устроили базилианский монастырь и наконец дали, будто бы, убежище в своем замке святыне униатов, мощам Иосафата Кунцевича, вынесенным из Полоцка во время нападения русских на этот город. С этих пор Бела делается центром не только для униатского Подляшья, но и для всего униатского мира, и крепостью для борьбы с православием. В 1765 году мнимые мощи Кунцевича были перенесены в новопостроенную каменную базилианскую церковь . 1165 Перед воссоединением униатов, в 1874 г., они были перенесены в склеп, под церковью, и вход к ним замурован.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Мониторинг СМИ «Долой москаля с украинской земли» - в Ковеле распространяют листовки против священников УПЦ 03.03.2014 22:24 В воскресенье, 2 марта, на заборах и дверях 13 храмов г. Ковель (Волынская область) прихожане обнаружили развешанные листовки провокационного содержания, направленные против священников УПЦ. Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщил священник Владимир-Волынской епархии, председатель епархиального информационно-просветительского отдела протоиерей Владимир Ровинский. О. Владимир Ровинский обратился в Фейсбуке к авторам этих листовок: «На вчерашние заверения новой украинской власти перед лицом мира о гарантии на территории Украины безопасности верующим всех конфессий в городе Ковеле на Волыни прихожане Украинской Православной Церкви получили, к сожалению, уже традиционный ответ местных провокаторов. Утром 2 марта, перед воскресной Литургией, на заборах и дверях 13 храмов Ковеля (Владимир-Волынская епархия УПЦ) прихожане нашли развешанные под покровом ночи многочисленные листовки вот такого содержания (фото): Поскольку фотографии взяты из частных страниц в социальных сетях, то авторы провокаций сознательно обманывали, потому что видели, что я (как и мои братья-священники): 1) являюсь украинцем, и не только по происхождению; 2) действительно, много лет пропагандирую мир, но не «русский», а евангельский; 3) своим 25-летним пастырским служением на территории Западной Украины не давал малейшего повода к обвинениям в раскольнической деятельности, тем более между востоком и западом; 4) Украина – моя Родина, украинка меня родила и вскормила, на украинской земле я служу Богу и людям, здесь, на Украине, хотел бы и упокоиться. Поэтому слово «Украина», в отличие от провокаторов, пишу с большой буквы; 5) молюсь перед иконами Спасителя и Богородицы, и поэтому выражаю искренние соболезнования по поводу тех кошмарных воззрений, которыми одержимы провокаторы; 6) люблю Украину и ее народ и искренне благодарен родной земле, ее трудолюбивым людям за душистый хлеб, чистые воздух и воду. Удивляюсь, что мои оппоненты видят за украинским народом только его деньги!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Великим миротворцем был митр. Кирилл II (1224–33). По утверждению Голубинского, в продолжении первых 50 лет, кафедра митрополитов была не в Киеве, а в Переяславле, ныне Полтавском. Первое разделение Русской Церкви на епархии произведено было в 991 г. митрополитом Леонтием. Никоновская летопись называет, кроме Новгорода, еще следующие города, куда были поставлены епископы: Чернигов, Ростов, Владимир (Волынский) и Белгород (в настоящее время м. Белгородка, находящаяся в 23 вер. от Киева на р. Ирпени). Затем летописец прибавляет города: Туров (в наст. время местечко Минской г., Мозырского у., на р. Припети), Полоцк и Тмуторакань (на теперешнем полуострове Тамани). В последнем городе епархия существовала недолго. Потом открыты были до 1072 г. епархии в Переяславле Русском или Киевском, на соединении рек Альты и Трубежа (впосл. уездный город Полтавской г.) и в Юрьеве (на р. Роси, теперешняя Белая Церковь Киевской губ.). В 1137 г. открыта епархия Смоленская, в 1165 г. – Галичская (столицей Галичины с 907 г. при кн. Олеге вошедшей в состав Русского государства, сначала был Перемышль, с 1141 г., незадолго основанный, Галич), до 1207 г. – Рязанская, в 1214 г. – Владимиро-Кляземская или Суздальская, около 1220 г. – Перемышльская, незадолго до нашествия монголов – Угровская (Угровск или Угореск, при впадении р. Угер в зап. Буг, в позднейшей Люблинской г.). Последняя епархия кн. Даниилом Галицким была переведена в Холм. Иерархи, которым поручались епархии, назывались епископами. В одном только Новгороде в 1165 г. митр. Иоанн IV предоставил звание архиепископа Св. Иоанну, с предоставлением того же и его преемникам. Святитель был известен строгой, добродетельной жизнью. Новгород издавна выделялся из городов русских. Избрание епископа в удельном княжестве зависело от князя, как представителя народного голоса; а князь представлял избранного митрополиту. От воли князя зависело удалить епископа, но если это совершалось помимо духовного суда, то удаление считалось незаконным. Своевольные новгородцы, во время безурядий своих, иногда сами отказывали пастырям своим в управлении и заставляли даже лучших своих святителей терпеть неприятности и оскорбления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Как отмечал епископ Никодим (Милаш) , «случалось, что епископ одной области рукополагал клириков из области другого епископа, а некоторые священники зависели от двух епископов, случалось также, что в одном месте было по два епископа» 327 . Лишь после прекращения гонений (313) церковная власть смогла установить точные границы между церковными областями. 2 Вселенский Собор провозгласил общий принцип: «Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей» (2 прав.). А Халкидонский Собор постановил: «По каждой епархии, в селах или предградиях, сущие приходы должны неизменно пребывати под властию заведывающих оными епископов» (17 прав.). Русская Церковь была основана как одна из митрополий Константинопольского Патриархата, таким образом, она вся представляла собой, если использовать греческую номенклатуру, одну епархию. У нас, однако, термин «епархия» приобрел иное значение, чем в Византии, и стал обозначать не всю Русскую митрополию, но область, находящуюся в ведении одного правящего епископа. Епархиальное деление введено было на Руси уже в 992 г. при святом равноапостольном князе Владимире и митрополите Леонтии. Вслед за открытием митрополичьей кафедры в Киеве первые епископские кафедры были учреждены в Новгороде, Чернигове, Владимире-Волынском, Ростове-Мерянском (ныне Ростов Великий), а также в Белгороде (в ближайших окрестностях Киева), епископ которого не имел своей епархии, но помогал, подобно современным викариям, Киевскому митрополиту в управлении собственно митрополичьей областью, находившейся в прямой юрисдикции митрополита как своего правящего архиерея. Но подобные утверждения носят до известной степени предположительный характер ввиду крайней скудости документального материала, относящегося к первоначальной церковной истории Руси. В состав Русской митрополии была также включена древняя епархия Таматархи (Тмутаракань, ныне Тамань). Всего при жизни святого князя Владимира предположительно было открыто до восьми епархий. К уже названным прибавились позже Полоцкая и Туровская. Новые кафедры открывались при Ярославе Мудром: в Переяславе и Юрьеве (ныне Белая Церковь , которая, подобно Белгородской, также, вероятно, не являлась центром самостоятельной епархии), – и в эпоху удельной раздробленности: в Смоленске, Галиче, Рязани, Владимире-на-Клязьме, Перемышле (ныне Пшемышль) и Угровске, откуда епархиальный центр был позже перемещен в Холм (ныне Хелм). При этом их границы до известной степени совпадали с границами удельных княжеств. При дроблении больших уделов на более мелкие лишь в отдельных случаях учреждались новые епархиальные кафедры. В конце Киевской эпохи Русская Церковь насчитывала 15 епархий. Тмутараканская епархия к тому времени прекратила свое существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

хиротонисан в еп. тульского, в 1857 г. перемещен на херсонскую кафедру, где возведен (1860 г.) в сан архиепископа; в 1874 г. перемещен на ярославскую кафедру, в 1876 г. на волынскую, а в 1882 г. снова на херсонскую и 14 ноября 1883 г. скончался от разрыва сердца. Он имел, между прочим, ордена: св. Александра Невского (1867 г.) и с алмазами (1871 г.), Спасителя 1 ст. (1870 г.) и св. князя Владимира 1 ст. (1883 г.). – Этот святитель приснопамятен поразительною кротостью и смиренномудрием, нестяжательностью, благотворительностью и нищелюбием. Его проповеди 467 свидетельствуют об его светлом уме, дышат сердечною теплотой и отличаются доступностью для понимания, ясностью и простотою изложения. Кафедра поименованных святителей была сперва, до 1797 г., в полтавском Крестовоздвиженском монастыре, потом, до 1804 г., в Новомиргороде, затем в Екатеринославе, а с 1837 г. в Одессе. Каждый из них, без сомнения, сделал для Крыма, что мог, хотя влияние их на крымские церковные дела мало известно, может быть, потому, что деятельность их по отношению к Крыму еще не выяснена, скрываясь в консисторских архивах, может быть, и потому, что, по отдаленности от них Крыма, они и не могли принимать особенно живого и деятельного участия в церковной жизни его, а может быть, и потому, что самое население православных в Крыму было незначительно. Но имя Иннокентия и доселе с благоговением и благодарностью поминается в Крыму: его сердцу и отдаленный Крым, кажется, был также близок, как близка была епархия, в которой он имел постоянное пребывание, – епархия Херсонская. – Он собирал сведения о священных древностях Крыма, о жизни и трудах херсонских священномучеников и других угодников Божиих. 468 Он часто посещал таврическую губернию, особенно во время Крымской войны, когда Крым нуждался в его утешении и ободрении, и иногда в гористых местностях даже верхом ездил на лошади. Посещая Крым, он совершал богослужения, говорил проповеди и речи, восстановлял или вновь созидал монастыри и киновии. 469 Даже последний год его жизни был отдан заботам о Крыме.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Церковь во имя вмч. Пантелеимона в с. Шевченкове. Ок. 1200, 1998 гг. Фотография. 2007 г. (до нач. 90-х гг. XX в. в юрисдикции УПЦ) Территория И.-Ф. е. является частью исторической области Галицкая Русь (Галичина) на сев.-вост. склонах Карпат (совр. Зап. Украина). В XI в. эти земли входили во Владимиро-Волынскую епархию , с сер. XII до нач. XVI в.- в Галицкую епархию , к-рая в XIV в. неск. раз преобразовывалась в митрополию. После 1415 г. Галицкие епископы неизвестны. С 1458 г. территория совр. Ивано-Франковской обл., ставшая частью Западнорусской митрополии , находилась под управлением Киевских митрополитов. Галицкая кафедра не замещалась, в Галиче (ныне районный центр в Ивано-Франковской обл.) действовали наместники митрополита, но фактическая адм. власть над духовенством принадлежала старостам, назначавшимся польск. королем. В кон. 40-х гг. XV в. на Галицкую митрополию из Рима был поставлен униат Иоаким, 16 янв. 1458 г. папа Каллист III объявил о поставлении на Галицкую кафедру униата Макария Серба. Позднее назначений униат. епископов в Галич не было, поскольку главным направлением политики польских духовной и светской властей было насаждение в регионе католичества, а не поддержка унии. В 1539 г. территория И.-Ф. е. вошла в состав новообразованной правосл. Львовской и Каменец-Подольской епархии (см. Львовская и Галицкая епархия ), в 1700 г. перешедшей в унию. В 1772 г., по 1-му разделу Польши, основная часть Галиции, в т. ч. территория совр. И.-Ф. е., вошла в Австрийскую империю. В XVIII в. главным оплотом Православия в Галиции был Манявский в честь Воздвижения Креста Господня скит близ совр. Ивано-Франковска, единственный начиная с 20-х гг. XVIII в. правосл. мон-рь в Галиции. В 1785 г. имп. Франц Иосиф II издал указ о его закрытии и обитель была разрушена. Юж. и вост. части территории И.-Ф. е. с кон. XIX в. входили в униат. Станиславскую епархию, которая выделилась в 1885 г. из Львовской архиепархии. Станиславская епархия охватывала значительную часть территории совр. Ивано-Франковской и юго-запад совр. Тернопольской областей Украины, включала Буковину С 1921 по сент. 1939 г. Галиция являлась частью Польши.

http://pravenc.ru/text/200517.html

с греч. М.: Синодальная типография, 1900 (репринт: Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 3–141). ПЭ. – Православная энциклопедия. Т. I. А – Алексий Студит. М., 2000; II. Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский (2001); III. Анфимий – Афанасий (2001); IV. Афанасий – бессмертие (2002); V. Бессонов – Бонвеч (2002); VI. Бондаренко – Варфоломей Эдесский (2003); VII. Варшавская епархия – веротерпимость (2004); VIII. Вероучение – Владимиро-Волынская епархия (2004); IX. Владимирская икона Божией Матери – Второе пришествие (2005); X. Второзаконие – Георгий (2005); XI. Георгий – Гомар (2006); XII. Гомельская и Жлобинская епархия – Григорий Пакуриан (2006); XIII. Григорий Палама – Даниель-Ропс (2006); XIV. Даниил – Димитрий (2006 (2007)). Радованович. Лekцuje. – Др. Тихом up Радованович. Лekцuje из Светог Писма Старог Завета. Београд, 1930 (литограф). Радович. Покрет кольивара. – Радович А. Покрет кольивара, духовно-литургички препород и грчка црквена братства [А. Радович. Движение коливадов, духовно-литургическое возрождение и греческие церковные братства]//Гласник Српске Православие Цркве 3 (1976), 45–47. [Переизд.: Там же. LXVIÏ 3 (1985), 3–7. Ср. ИАБ VII, 175.] РБС. – Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 26 т. Репринт (с доп.): М., 1992–1999. Цит. т.: [XIII]. Павел, прп. – Петр (Илейка) (1902); [XVIII]. Сабанеев – Смыслов (1904); [XXII]. Фабер – Цявловский (1901); [XXIV]. Шебанов – Шютц (1911). Русские писатели-богословы. Вып. 2. – Русские писатели-богословы. Вып. 2. Исследователи и толкователи Священного Писания: Биобиблиографический указатель/Сост. А. С. Чистякова, О. В. Курочкина, Н. С. Степанова. М., 1999. [Включает 33 персоналии с кратким биографическим очерком и списком публикаций. Вошло в переизд. обоих выпусков: Русские писатели-богословы: Биобиблиографический указатель. 2 М., 2001.] Сабрана дела Вука Карацича. – Сабрана дела Вука Карацича. Т. 10. Београд: Изд. Просвета, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Остальные западнорусские епархии были меньше. Напр., древняя Холмская епархия, выделенная в самом начале XIII в. из обширнейшей Владимиро-Волынской епархии, совпадала с границами древней холмско-белзьской земли. В состав её входила Холмщина, т. е. нынешняя Люблинская губерния, а также часть нынешней Волынской губернии – именно: Ратненский и Любомльский округа и часть Галичины. Подляшье – нынешняя Седлецкая губерния – издревле принадлежало к Владимиро-Брестской епархии и до конца прошлого столетия входило в состав её 936 . Величине каждой епархии соответствовало и количество церквей. В митрополичьей епархии их насчитывалось гораздо больше, чем в других. В одном лишь Новогрудском воеводстве было более 650 православных церквей. Перед введением унии в Литве, по свидетельству тогдашних членов Львовского братства, во всей Литовской православной митрополии при восьми архиереях числилось «попов русских 11 000»; церквей, разумеется, было меньше. Средним числом на каждую епархию могло приходиться от 500–1000 или немного больше. Во владениях одного князя К. К. Острожского латинские писатели насчитывали более 600 церквей. Известно количество церквей только по некоторым городам. Конечно, больше всего было в Киеве, но и в Вильне, коренном литовском городе, число православных церквей доходило до 18, если не до 20; во всяком случае их было больше, чем костелов; в Пинске насчитывалось 12 церквей, во Львове – 9, в Овруче – 8, в Полоцке – 7 (в 1579 г. – 9), кроме семи монастырских, в Городне – 6 ц. К концу XVI в. число церквей по этим городам мало изменилось. Напр., в Вильне можно прибавить одну, в Новгородке существовало 10 и осталось столько же; в Луцке и Владимире было по 8 церквей; полоцкие церкви отданы иезуитам. Количество монастырей ко второй половине XVI к. дошло до 50 937 . II. Православные после Брестского собора вошли в непосредственные сношения с константинопольским патриархом Мелетием. Мелетий в одном из своих писем на имя Гедеона львовского и всех православных в Малороссии от 4 августа 1597 г. приказывал соборно избрать нового митрополита и епископов на место принявших унию, учредить при каждой епархиальной кафедре «академии, сиречь, училища», особенно во Львове. Пока не будут поставлены митрополит и епископы, патриарх Мелетий назначил своими экзархами: львовского епископа Гедеона, Кирилла Лукариса и князя К. К. Острожского, чтобы этот последний в качестве экзарха «в случае надобности, имел благословный повод защищать отеческие предания». При Сигизмунде III – решительном противнике православия – предложения Мелетия остались предложениями; свобода веры, хлопоты о которой патриарх возлагал на своих экзархов, не имела места 938 . Православных стали теснить и лишать церквей. Их упорная борьба с униатами и латинянами оказывалась неравной 939 . Рядом с королем и митрополитом в интересах унии, только с большей жестокостью, действовали униатские архиереи в своих епархиях. Герман полоцкий составлял как бы исключение 940 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   Продвижение границ Советского государства на запад территориально расширило юрисдикцию Российской Православной Церкви. Московская Патриархия получила возможность реально управлять епархиями Прибалтики, Западной Белоруссии, Западной Украины и Молдавии.    Сразу после воссоединения Западной Белоруссии и Западной Украины Местоблюститель патриаршего престола направил на Волынь в Кременец архиепископа Сергия (Воскресенского), управляющего делами Патриархии. Архиепископ Сергий принял в юрисдикцию Московской Патриархии духовенство Волынской епархии. Потом, в связи с перемещением его на Виленскую кафедру, на Волынь из Москвы был направлен владыка Николай (Ярушевич), возведенный в сан митрополита Волынского и Луцкого. Волынское духовенство приняло его с любовью и сыновним послушанием. В это же время владыка Пантелеимон (Рожновский), несколько ранее назначенный экзархом, был освобожден от управления церквами Западной Украины и Белоруссии ввиду преклонного возраста, новым экзархом стал митрополит Волынский и Луцкий Николай, а резиденцией экзархии — город Луцк. По его прошению, направленному Местоблюстителю патриаршего престола, епископ Александр (Иноземцев) был уволен от управления Пинской епархией, приходы которой были включены в состав Гродненской и Виленской епархии. Викарным епископом Пинским весной 1941 г. был хиротонисан Почаевский архимандрит Вениамин (Новицкий). Хиротония состоялась в Луцке. Возглавил ее митрополит Николай, участвовал в ней и епископ Владимиро-Волынский Поликарп (Сикорский), который потом утверждал, что вообще никогда не признавал юрисдикции Московской Патриархии. 14 марта 1941 г. в Москве состоялась хиротония во епископа Львовского наместника Почаевской лавры Пантелеймона (Рудыки). Восстановленная три столетия спустя после своего упразднения, древняя православная епархия включала в себя немногочисленные приходы, рассеянные в исконно православной Галиции, но покоренной Ватиканом и принявшей унию.    Установление режима Советской власти в западных областях Украины и Белоруссии сопровождалось репрессиями: арестован был архиепископ Алексий (Громадский), но вскоре освобожден, епископа Поликарпа (Сикорского) подвергли допросу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1235 Восстановление Болгарской патриархии 1238 Воссоединение Галицкой и Волынской земель кн. Даниилом Романовичем 1230-е гг. Создание Угровской и Луцкой епархий путем отделения от епископии Владимиро-Волынской (Угровская кафедра вскоре перенесена в Холм) 2051 Список составлен игуменом Андроником (Трубачевым) . Открывая «Хронологический список...» годом Крещения Руси, считаем необходимым предварить этот список упоминанием о видении во Влахернском константинопольском храме ок. 936 г. блаженному Андрею Юродивому (предположительно новгородскому славянину) Пресвятой Богородицы, распростирающей Свой Покров над молящимися (1 октября) (1. С. 609–610; 6). 2052 Список использованной литературы помещен после «Хронологического списка явлений Пресвятой Богородицы». 2054 Список составлен А. В. Назаренко. В список включены только достаточно надежно засвидетельствованные иерархи; курсивом даны гипотетические даты; в квадратные скобки помещены имена архиереев, заимствованные из поздних источников. За основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Древней Руси X–XII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А. В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. Даты, указанные в настоящем списке, могут не совпадать с датами, приводимыми высокопреосвященным Макарием. 2056 В зависимости от того, принимаем мы сообщение Киевской летописи об участии Николая уже в сане еп. Полоцкого в рукоположении печерского архимандрита Василия летом 1183 г. (ПСРЛ. Т. 2. Сто. 626–628) или отвергаем это сообщение как анахронизм (Бережков Н. Г. Хронология русского летописания. М., 1963. С. 339. Прим. 156). 2057 Если только не тождествен Ефрему Переяславскому и Ростовская кафедра не пустовала, как считают М. Д. Приселков и А. В. Поппэ, в период ок. 1093 – ок. 1136 г. или не находилась в подчинении митрополитов Переяславских (Я. Н. Щапов), которые тем самым уже не были бы титулярными. 2058 Если сообщение о поставлении Кирилла, в котором епархия не обозначена (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 290), действительно относится к Туровской (что весьма вероятно), а не к Ростовской кафедре.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010