Владимир, митрополит Владимир-Волынский и Ковельский (Мельник Константин Павлович) Дата рождения: 26 ноября 1968 г. Дата хиротонии: 11 июня 2007 г. Дата пострига: 1992 г. Страна: Украина Биография: Родился 26 ноября 1968 г. в с. Невир Любешовского р-на Волынской обл. Украины. В 1984 г. закончил сельскую восьмилетнюю школу и поступил в Пинский сельскохозяйственный техникум, по окончании которого в 1988 г. был призван в армию. В 1990 г. поступил в Волынскую духовную семинарию. В 1992 г. епископом Луцким и Волынским Варфоломеем пострижен в монашество с именем Владимир в честь священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. В том же году рукоположен в сан диакона. Нес послушание в Успенском Зимненском женском монастыре. В 1994 г. поступил в Варшавскую духовную академию. В том же году в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром  рукоположен в сан иерея. С 1994 г. нес послушание преподавателя и воспитателя в Варшавской духовной семинарии. В 1999 г. возведен в сан игумена. В 2003 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром возведен в сан архимандрита и назначен наместником Преображенского Новгород-Северского мужского монастыря Черниговской епархии . Решением Синода УПЦ от 10 июня 2007 г. назначен правящим архиереем новообразованной  Шепетовской епархии . 11 июня 2007 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Шепетовского и Славутского. Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. ( журнал 44 ) назначен епископом Владимир-Волынским и Ковельским с освобождением от управления Шепетовской епархией. 28 августа 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан архиепископа. 28 июля 2017 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием  возведен  в сан митрополита. Образование: Волынская духовная семинария. Варшавская духовная академия. Епархия: Владимир-Волынская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Владимира (Мельника) при наречении во епископа Шепетовского и Славутского. Награды: Церковные: E-mail: eparhia_vv@ukr.net Web-caйm: http://vv-orthodox.org Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245704...

13.04.1589 Мелетий (Богуринский Хрептович), епископ рукоположен с 1588 (управлял с 1580) 13.01.1593 Ипатий (Потей), епископ рукоположен (униатский епископ) после 20.03.1593 (1591) в октябре 1596 лишён епископской власти, 26.09.1599 назначен митрополитом Киевским; 08.07.1613 Далее епархия состояла в унии до 1620 года Леонтий (Карпович), епископ (наречённый) избран сентябрь 1620 Владимиро-Волынская и Брестская Имена Сведения Иосиф (Курцевич),епископ рукоположен с 1620 (7.01.1621) по 1624 (июль 1625) переехал в Москву, с августа 1626 архиепископ Суздальский и Тарусский Далее епархия была захвачена униатами и православных владык не было. Волынская и Житомирская Восстановлена в 16 октября 1799 года. Кафедра в городе Остроге. С 1832 года – кафедра в Почаевской лавре. С 1 октября 1840 года – кафедра в Житомире. С 1843 по1860 годы – под управлением архиепископов Варшавских. С 1860 года – кафедра в Житомире Имена Сведения Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Житомирский, викарий Минской епархии с 16.10.1799 по 20.12.1805 епископ Могилёвский и Витебский Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ рукоположен с 02.02,1806 по 06.07.1813 епископ Могилевский и Витебский Стефан (Романовский), епископ рукоположен с 14.09.1813 по 24.11.1828 епископ Вологодский и Устюжский Амвросий (Морев), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 01.12.1828 по 01.02.1832 епископ Нижегородский и Арзамасский Иннокентий (Сельно-Кринов), епископ бывший епископ Курский и Белгородский, с 10.02.1832 архиепископ с 25.12.1833 по 28.01.1840 епископ Орловский и Севский Никанор (Клеметьевский), архиепископ бывший архиепископ Минский и Бобруйский с 28.01.1840 по 17.01.1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Никанор (Клеметьевский), архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 04.11.1848 одновременно управлял архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский Арсений II (Москвин), архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 06.11.1848 по 01.07.1860 одновременно управлял митрополит Киевский и Галицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Особенно сильно пострадала Волынская епархия во время антирелиг. кампании 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.). К 1958 г. в Волынской обл. насчитывалось 386 церквей, служили 293 священника, 3 диакона, 24 псаломщика. В Ровенской обл. имелось 402 храма, служили 496 священников, 33 диакона. Отдельно учитывались в качестве централизованных орг-ций Корецкий и Дерманский жен. мон-ри, в к-рых были зарегистрированы соответственно 166 и 79 насельниц, хотя были также десятки незарегистрированных монахинь. В 1958 г. начались массовое упразднение приходов и мон-рей, преследование клириков. В июле-авг. 1959 г. в связи с закрытием кременецкого Богоявленского жен. мон-ря в Волынскую епархию были переведены 53 монахини, почти все они поселились в Корецком мон-ре, но некоторым власти запретили остаться в мон-ре. В том же году был закрыт Дерманский Троицкий жен. мон-рь. Единственной действующей обителью Волынско-Ровенской епархии оставался корецкий Троицкий жен. мон-рь. В дек. 1959 г. упразднили Николаевский храм во Владимире-Волынском. В мае 1960 г. был закрыт Ильинский собор в г. Камень-Каширский. В янв. 1960 г. был упразднен Преображенский храм в с. Чернчицы (ныне в черте Луцка), переоборудованный под склад, в нояб. 1983 г. он был разобран. В июле 1960 г. закрыли Михайловский храм в с. Вышков (ныне в черте Луцка). 22 нояб. 1960 г. Братский Крестовоздвиженский храм в Луцке был переоборудован под планетарий. В 1960 г. закрыли Успенский храм бывшего подворья Почаевской лавры в г. Здолбунов (разобран в 1963). В г. Корец были упразднены Параскевинский (1960) и Николаевский (1961) храмы. В 1962 г. уполномоченный по делам РПЦ по Ровенской обл. Б. Плугатаренко требовал от митр. Киевского и Галицкого Иоанна (Соколова) уволить игумению Корецкого монастыря Людмилу (Вельсовскую), которая, по его словам, мешает местным властям в проводимых ими «мероприятиях по сокращению численности насельниц обители» в целях упразднения данной монашеской общины. В нач. 1962 г. с согласия архиеп. Панкратия (Кашперука) был закрыт Воскресенский собор в Ровно, переоборудованный в музей космонавтики и научного атеизма. В 1964 г. были снесены колокольня, а также часовня и статуя Пресв. Богородицы возле собора. В 1962 г. упразднили Богоявленский собор в Остроге. В февр. 1963 г. прекратилось богослужение в Рождество-Богородичной ц. в г. Дубровица. Ситуацию ухудшала бездеятельность управлявшего Волынской епархией в 1956-1962 гг. архиеп. Панкратия. В связи с потерей им зрения в 1961-1962 гг. епархией фактически руководил прот. Николай Струменский. В 1962 г. епархию возглавил еп. Мефодий (Мензак), к-рый в отличие от своего предшественника регулярно объезжал приходы.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Сложен вопрос о сев. части митрополичьей области. Территория совр. Зап. Белоруссии с центром в Гродно составляла особое княжество, связанное в 1-й пол. XII в. не с Полоцкой землей, а с Киевом. Поэтому, возможно, уже в домонг. время эта территория входила в состав митрополичьей области. Неясно, каково было положение дел к сер. XIII в., когда эти земли были заняты литов. князьями-язычниками, затем, судя по всему, они вошли в созданную при Гедимине Литовскую митрополию . Ок. 1330 г. она, по-видимому, перестала существовать, и эти территории присоединились к митрополичьей области; юрисдикция Киевских митрополитов как епархиальных архиереев распространялась и на православных в самой Литве. Впрочем, возможно, что западнобелорус. земли в домонг. время входили в Туровскую епархию (учитывая принадлежность тогда Турова Киеву), были отделены от нее при создании Литовской митрополии, после упразднения к-рой Киевские митрополиты не вернули эти земли Туровским епископам, а оставили за собой. К. е. в сер. XIII - сер. XV в. Перемещение центра Киевской митрополии в Сев.-Вост. Русь Положение К. е. принципиально изменилось во 2-й пол. XIII в., когда резиденция общерус. митрополита переместилась из Киева в Сев.-Вост. Русь. После разгрома Киева монголами в дек. 1240 г. и исчезновения митр. Иосифа Киевская кафедра некоторое время оставалась вакантной. Ок. 1246 г. митрополитом был поставлен свт. Кирилл II, кандидат галицко-волынского кн. Даниила Романовича. Свт. Кирилл прибыл из Никеи в Киев ранее 1250 г. Вскоре он оставил разоренный татарами город (в Киеве были разрушены Софийский собор, Десятинная ц., Печерский мон-рь) и в 1250 г. переселился во Владимир-на-Клязьме, откуда предпринимал поездки по епархиям митрополии. В 1274 г. он вернулся в Киев, в 1281 г. отправился в Сев. Русь, 6 дек. скончался в Переяславле, погребен в киевском Софийском соборе. В 1283 г. Киевскую кафедру занял грек митр. Максим. Вскоре после прибытия на кафедру он отправился в Орду за ярлыком, в 1284 г. вернулся в Киев. В 1299 г. митр. Максим переселился в столицу Сев.-Вост. Руси Владимир-на-Клязьме «с крылосом и со всем житием своим», т. е. взяв с собой кафедральный причт и администрацию, а Владимирская епархия (см. Владимирская и Суздальская епархия ) вошла вместе с Киевской в состав митрополичьей области. В качестве оправдания переезда были выдвинуты «насилиа от татар в Киеве», так что «весь Киев разыдеся» (ПСРЛ. Т. 10. С. 172).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Брест Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.094246; 23.684568 Беларусь, Брест Брестская область Беларусь Православие в Бресте [ править править код ] История [ править править код ] До середины XII в. Брестская (летоп. Берестейская) земля входила в состав Туровского княжества, где уже в 1005 г. была православная епархия. С середины 12 в. православные христиане Берестейщины окормлялись Владимиро-Волынскими епископами, которые иногда носили титул «епископов Владимиро-Волынских и Берестейских». В Берестье, при церкви свт. Николая (территория современной крепости) располагалась резиденция епископов (по документам «Брестская русская кафедра»). Здесь в 1590, 1594, 1596г.г. проходили соборы западно-русских епископов. После заключения Брестской церковной унии 1596г. подавляющее большинство приходов и монастырей было подчинено Литовско-Новоградской униатской митрополии. В 1765 г. было учреждено Брестское епископство (в составе Владимирской униатской епархии), с 1798 самостоятельная Брестская униатская епархия (в 1808 году частично, а с 1828 года целиком вошла в состав Литовской униатской епархии). Немногочисленные православные приходы окормлялись в разное время епископами Луцкой, Киевской митрополичьей, Белорусской (Могилевской) и Минской епархий. К 1787г. в Православии оставались Брестский монастырь св. Симеона Столпника (с 1798г. здесь была учреждена архимандрия) и 4 монастыря в Белостокской области. После воссоединения униатской Литовской епархии с Православием 22.01.1840 г. было учреждено Брестское викариатство Литовской православной епархии. В 1900г. определением Св. Синода из части Литовской епархии образовано самостоятельная Гродненская епархия с титулом епископа «Гродненский и Брестский». В 1921 - 1939г.г. восемь благочиний Брестчины входили в Полесскую епархию в составе Польской Православной Автокефальной Церкви. Во время Второй мировой войны была создана викарная Брестская кафедра в пределах Автономной Украинской Православной церкви Московской юрисдикции. Первым послевоенным епископом был Паисий (Образцов, 1944-1945г.г.), с 14 февраля по сентябрь 1945г. – Онисифор (Пономарев) с титулом «епископ Брестский и Пинский». В 1946г. временно управлял епархией архиепископ Минский и Белорусский Василий (Ратмиров), в 1948 -1949гг. епископ Паисий (Образцов), в 1950-1951г.г. - Сергий (Ларин) с титулом «епископ Гродненский и Брестский». В 1952 -1989г.г. епископы на Брестскую кафедру не поставлялись, приходы окормлялись правящими архиереями Минской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Брест

Архив Пн Витебская епархия передала помощь для детей на Донбассе. Информационная сводка о помощи беженцам (от 14 февраля 2024 года) 16 февраля 2024 г. 11:05 Витебская епархия передала партию помощи для детей на Донбассе. Также в епархии проходит сбор необходимого для детских садов Харьковской и Херсонской областей. Священники Владимир-Волынской епархии доставили продукты и печи-буржуйки жителям сел Харьковской области. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 14 февраля 2024 года . Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Помощь нуждающимся в зоне конфликта Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 (800) 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  сайте церковной помощи беженцам , а также на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» .

http://patriarchia.ru/db/text/6103465.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, названа по Вышгороду (под Киевом). Титул архиепископа Вышегородского носил с 23 окт. 1934 по 5 февр. 1935 г. Сергий (Гришин) . После перемещения столицы УССР из Харькова в Киев в 1934 г. Киев стал местом пребывания экзарха Украины митр. Константина (Дьякова) , ранее занимавшего Харьковскую кафедру. 26 июня 1934 г. состоялся перевод митр. Константина на Киевскую кафедру, этим же указом архиеп. Сергий, с 21 марта 1932 г. управлявший Киевской епархией, был переведен в Харьков. До нач. 1935 г. митр. Константин оставался в Харькове, архиеп. Сергий продолжал жить в Киеве, служил в ц. свт. Николая на Аскольдовой могиле, 23 окт. получил титул «архиепископ Вышегородский». После приезда митр. Константина в Киев в нач. 1935 г. архиеп. Сергий 5 февр. был переведен во Владимирскую и Суздальскую епархию и уехал во Владимир. Дальнейших назначений на В. е. не последовало. 19 апр. 1997 г. было создано Вышгородское викариатство Киевской епархии. В нач. 90-х гг. на Украине существовала раскольническая Вышгородская епархия в юрисдикции Филарета (см. Денисенко М. А.), к-рой управлял «архиепископ Вышгородский и Переяславский» Антоний (Масендич ; 23 янв. 1992 - 26 февр. 1994). В составе Украинской истинно-православной церкви, отделившейся в 2002 г. от Апостольской православной церкви (см. Истинно-православные христиане ), действует Вышгородская и Галицкая епархия во главе с «митрополитом» Андреем (Трегубом; с 14 окт. 2002). Ист.: Об окончании летней сессии Патриаршего Свящ. Синода от 25 окт. 1934 г.//ЖМП, 1931-1935. С. 237. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 105-107: Акты свт. Тихона. С. 919. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины»

http://pravenc.ru/text/161121.html

Немало перемен произошло в этот период и в состоянии наших епархий. Вследствие нашествия монголов, которые на пути своем истребляли все — и города, и села, и жителей, закрылись четыре древние епархии: Черниговская, Переяславская, Белгородская и Юрьевская; первая — только на время, а последние — навсегда . Другие епархии, подвергшиеся таким же опустошениям, может быть, и не были закрываемы даже на время, но более или менее долго оставались без архипастырей, хотя по имени существовали: о епископе Владимиро-Волынском упоминается только с 1260 г., о Перемышльском — с 1271 г., о Рязанском — с 1284 г., о Галицком — с 1331 г., о Туровском — с 1345 г. Епархия Владимирская на Клязьме не имела своего епископа до 1250 г., потом в продолжение четырнадцати лет управляема была митрополитом, с 1274 г. имела своих епископов, которые назывались Владимирскими, Суздальскими и Нижегородскими, а с 1299 г. окончательно перешла в ведение Русских митрополитов . Между тем одна за другою возникали новые епархии. Около 1250 г. открыта епархия Холмская по воле галицкого князя Даниила, который, украсив Холм после нашествия Батыева, переместил в него епископскую кафедру из Угровеска. В 1261 г. открыта епархия в Сарае — самой столице татарских ханов; около 1271 г.— в Твери; около 1347 г.— в Суздале; около 1360 г.— в Брянске, куда собственно перенесена кафедра епархии Черниговской; в 1383 г.— в Перми. С 1288 г. упоминается епархия Луцкая, с 1353 г.— Коломенская, с 1389 г.— Звенигородская, которая, впрочем, открыта была только на короткое время. Жители Пскова, издавна находившиеся под властию Новгородского владыки, желали иметь у себя особую епархию и в 1331 г. просили митрополита поставить им епископом избранного ими Арсения, но получили отказ. Таким образом, к концу XIV и в начале XV в. число епархий в Русской Церкви возросло до восьмнадцати, если не считать Звенигородской. Девять из них, со включением епархии митрополичьей, находилось в Руси Северо-Восточной: Владимиро-Московская, заключавшая в себе Владимир, Москву, а иногда Нижний Новгород и Городец, Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарская, Коломенская и Пермская. А девять — в Руси Юго-Западной, кроме Киева, принадлежавшего с некоторыми другими городами к епархии митрополичьей: Черниговская, или Брянская, Полоцкая, Смоленская, Галицкая, Перемышльская, Владимиро-Волынская, Холмская, Туровская и Луцкая .

http://sedmitza.ru/lib/text/435873/

Документы Список участников Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года Часть 2 19.01.2009 23:42 Украина Киевская епархия Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Архиепископ Белогородский Николай, викарий Киевской епархии Архиепископ Вышгородский Павел, викарий митрополита Киевского и всея Украины Владимира Архиепископ Почаевский Владимир, викарий Киевской епархии Епископ Макаровский Иларий, викарий Киевской епархии Епископ Яготинский Серафим, викарий Киевской епархии Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, викарий Киевской епархии, секретарь предстоятеля УПЦ Епископ Васильковский Пантелеимон, викарий Киевской епархии Епископ Городницкий Александр, викарий Киевской епархии Александрийская и Светловодская Епископ Александрийский и Светловодский Антоний Белоцерковская и Богуславская Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан Бердянская и Приморская Епископ Бердянский и Приморский Елисей Винницкая и Могилев-Подольская Архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон Владимир-Волынская и Ковельская Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим Горловская и Славянская Епископ Горловский и Славянский Митрофан Джанкойская и Раздольненская Епископ Джанкойский и Раздольненский Нектарий Днепропетровская Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Донецкая и Мариупольская Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Епископ Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии Епископ Макеевский Варнава, викарий Донецкой епархии Житомирская и Новоград-Волынская Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий Запорожская и Мелитопольская Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий Епископ Вольнянский Иосиф, викарий Запорожской епархии Ивано-Франковская и Коломыйская Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон Каменец-Подольская и Городокская Архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор Кировоградская и Новомиргородская Епископ Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон Конотопская и Глуховская Архиепископ Конотопский и Глуховский Лука

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

имела своих епископов, которые назывались Владимирскими, суздальскими и нижегородскими, а с 1299 г. окончательно перешла в ведение русских митрополитов. Между тем одна за другой возникали новые епархии. Около 1250 г. открыта была епархия холмская по воле галицкого князя Даниила, который, украсив Холм после нашествия Батыева, переместил в него епископскую кафедру из Угровеска. В 1261 г. открыта была епархия в Сарае – самой столице татарских ханов; около 1271 г. – в Твери; около 1347 г. в Суздали; около 1360 г. – в Брянске, куда собственно перенесена была кафедра епархии черниговской; в 1383 г. – в Перми. С 1288 г. упоминается епархия луцкая, с 1353 г. – коломенская, с 1389 г. – звенигородская, которая впрочем была открыта только на короткое время. Жители Пскова, издавна находившиеся под властью новгородского владыки, желали иметь у себя особую епархию и в 1331 г. просили митрополита поставить епископом избранного ими Арсения, но получили отказ. Таким образом, к концу XIV и в начале XV века число епархий в русской Церкви возрасло до восьмнадцати, если не считать звенигородской. Девять из них, со включением епархии митрополичей, находились в Руси северо-восточной: владимиро-московская, заключающая в себя Владимир, Москву, а иногда Нижний Новгород и Городец, новгородская, ростовская, суздальская, рязанская, тверская, сарская, коломенская и пермская. А девять – в Руси юго-западной, кроме Киева, принадлежавшего с некоторыми другими городами к епархии митрополичей: черниговская или брянская, полоцкая, смоленская, галицкая, перемышльская, владимиро-волынская, холмская, туровская и луцкая». Только Новгород и Псков продолжали избирать на вече владык, независимо от митрополита. Изредка встречавшийся обычай избрания по жребию, с половины XIV века, становится в Новгороде постоянным. Три жребия избираемых клали на престол св. Софии и после литургии соборный протопоп выносил на вече один за другим два жребия и объявлял народу. Третий, остававшийся на престоле, знаменовал того, «его же оставил Себе Бог и святая София».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010