Киевской Митрополии Викарная Епархия началась в Переяславле с половины XI века и рушилась в половине XIII; восстановлена Государем Императором Петром Великим, и с 1701 по 1733, а потом с 1785 по 1799 год именовалась по-прежнему Викарной Киевской Митрополии; с сего же времени оная учинена местной Епархией, а Викарию Киевскому повелено именоваться Епископом Чигиринским и иметь пребывание в Киево-золото-верхоМихайловском монастыре. Новгородской Митрополии Викарная Епархия первоначально основана в 1593 году под именем Епископства Корельского, но вскоре была упразднена. В 1708 году возобновлена под именем Корельской и Ладожской, а с 1787 года Викарии Новгородской Митрополии именуются Епископами Старорускими и имеют пребывание в Новгородском Хутыне монастыре. Московской Митрополии Викарная Епархия учреждена в 1764 году под именем Севской, а с 1788 году повелено Викариям Московским именоваться Дмитровскими. Пребывание свое имеют в Москве. С. Петербургской Епархии Викария учреждена в 1818 году, и Епископу оной повелено именоваться Ревельским. В Грузии Ексарха Грузинского и Имеретинского Викарная Епархия учреждена в 1812 году, и Епископ оной именуется Горийским. ВЕДОМОСТЬ о числе находящихся ныне Епархий и количестве церквей, составленная в 1823 году Епархия Количество церквей Первого класса Киевская Новгородская Московская С. Петербургская Второго класса Казанская Астраханская Тобольская Ярославская Псковская Рязанская Тверская Екатеринославская Могилевская Черниговская Минская Подольская Кишиневская Третьего класса Калужская Смоленская Нижегородская Курская Владимирская Вологодская Тульская Вятская Воронежская Костромская Иркутская Архангельская Тамбовская Орловская Полтавская Пермская Пензенская Слободско-Украинская Волынско-Житомирская Оренбургская  Описание Российских монастырей. Абалацкий мужеский, 3-го класса, Тобольской Епархии при селе Абалане. В нем главная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, в которой находится Явленный Образ Божией Матери, именуемый Абалацкий-Знаменский, явившийся в 1636 году. С сею Иконой бывает из монастыря сего в Тобольск ежегодно крестный ход июля 8 дня, установленным Тобольским Митрополитом Корнилием в 1665 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Это верно только отчасти. Как показывают современные научные данные, в 90-х годах Х столетия было учреждено только четыре архиерейских кафедры – Новгородская, Полоцкая, Черниговская, Белгородская. Последняя была викарной епископией Киевской митрополии. В Белгороде находилась вторая резиденция великого князя и поэтому белгородская кафедральная церковь занимала особое место в церковно-административной системе страны. Белгородский епископ ведал делами управления Киевской епархии. Тмутараканское княжество включало земли на Кубани и в Приазовье, завоеванные еще Святославом во время похода на Хазарию и окончательно закрепленные Св. Владимиром в результате похода 989 г. на Херсонесс. Тмутаракань (греческая Таматарха), стала стольным городом сына Св. Владимира, Мстислава. Епархия, основанная здесь еще в VI веке, была Константинопольским патриархом включена в состав Киевской митрополии. В последующее время новые епископские кафедры учреждались прежде всего в городах, являющихся центрами обширных областей, населенных угро-финскими и балтскими племенами, среди которых Христианство распространялось с большим трудом. Кафедра в Турове была основана около 1003 г. Ростовская епархия, как это теперь достоверно установлено, основана при внуке Св. Владимира, великом князе Изяславе Ярославиче в 1077 году, Владимиро-Волынская епархия учреждена в 1085 году. Пределы территории каждой из этих епархий включали несколько удельных княжеств. В дальнейшем учреждение кафедр было связано с образованием новых княжеских уделов. В середине XI века, когда младший сын Ярослава Мудрого – Всеволод получил в удел Переяславль, там была образована епархия, границы которой охватывали земли днепровского Правобережья южнее Киева, Смоленскую и Суздальскую область. Когда в 1136 году из Переяславского княжества выделен был Смоленский удел, была учреждена епископская кафедра в Смоленске. В 1141 году князь Владимир Володаревич создал самостоятельное Галицкое княжество. Тогда же была образована Галицкая епархия, в пределы которой вошли области, находившееся ранее под церковным управлением епископа Владимиро-Волынского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской митрополии К-польского Патриархата (XI-XIII вв.); центр - Переяславль Русский (ныне г. Переяслав-Хмельницкий, Украина), к юго-востоку от Киева. Точная дата учреждения П. е. неизвестна (1-е упоминание относится к 1072 г.); в соответствии с некоторыми источниками ее основание датируют как первыми годами после крещения Руси, так и временем после 1036 г. (смерть черниговского кн. Мстислава (Константина) Владимировича ) (А. В. Поппе ) или относят к эпохе киевского княжения Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого († 1054) (Я. Н. Щапов). В самом раннем (кон. 70-х гг. XII в.) из сохранившихся визант. перечней рус. епархий (notitia 13, по Ж. Даррузесу) П. е. значится на 6-м месте, входит во 2-ю группу епископий наряду с Владимиро-Волынской епархией , Ростово-Суздальской (см. Ярославская и Ростовская епархия ) и Туровской (см. Туровская и Мозырская епархия ) епископиями 4-8). Это дает относительно прочное основание отнести время учреждения П. е. к правлению Ярослава Мудрого, вероятно, это произошло после заключения русско-визант. мира 1045/46 г. (А. В. Назаренко) или в 1051 г., если понимать слова из проложного сказания об освящении ц. во имя св. Георгия в Киеве 26 нояб. митр. Иларионом о том, что Ярослав «створи въ ней настолование новоставимым еп(и)с(ко)п(о)м» ( Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV в. М., 2009. С. 326-327), как относящиеся не ко всем впредь поставляемым епископам, а к таким, которых предстояло поставить сразу после освящения Георгиевской ц. (А. Ю. Виноградов). П. е. просуществовала до 1261 г., затем была объединена с новоучрежденной Сарайской епископией (см. Крутицкая кафедра ). Благодаря трудам А. В. Поппе выяснилось, что во 2-й пол. XI в. П. е. (наряду с Черниговской; см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ) некоторое время была титулярной митрополией. Это связано с правлением на Руси 3 сыновей Ярослава Мудрого - Киевского кн.

http://pravenc.ru/text/2580012.html

Никодим, митрополит Житомирский и Новоград-Волынский (Горенко Виктор Васильевич) Дата рождения: 26 февраля 1972 г. Дата хиротонии: 4 июня 2007 г. Дата пострига: 2 марта 2002 г. Страна: Украина Биография: Родился 26 февраля 1972 г. в с. Залесье Чернобыльского района Киевской обл. В 1980 г. семья переехала на постоянное местожительство в г. Чернобыль. В 1986 г. после аварии на ЧАЭС семья была эвакуирована в г. Кривой Рог. В 1987 г. поступил в Криворожское музыкальное училище, которое окончил в 1991 г. со специальностью «учитель музыки и пения». В 1991-1993 гг. служил в рядах Советской армии. С 1995 г. нес послушание в Успенской Киево-Печерской лавре , с июля 1996 г. — у архиепископа Владимир-Волынского и Ковельского Симеона. 14 декабря 1996 г. епископом Симеоном в Киево-Печерской лавре в храме в честь Всех преподобных Киево-Печерских рукоположен в сан диакона. 25 декабря 1996 г. назначен штатным диаконом Успенского кафедрального собора г. Владимир-Волынского. 10 декабря 1998 г. рукоположен в сан протодиакона. В 1998 г. поступил на заочный сектор Киевской духовной семинарии, которую окончил в 2002 г. 3 июня 2001 г. в Успенском кафедральном соборе г. Владимир-Волынского епископом Симеоном рукоположен в сан иерея. 2 марта 2002 г. в этом же храме епископом Вышгородским Павлом пострижен в монашество с наречением имени Никодим в честь святого Никодима, тайного ученика Иисуса Христа. 19 мая 2002 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром  возведен в сан игумена, 24 сентября 2003 г. — в сан архимандрита. 27 августа 2006 г. назначен секретарем Владимир-Волынской епархии . 31 мая 2007 г. решением Синода УПЦ избран епископом Шепетовским и Славутским. Наречение состоялось 3 июня 2007 г. в Синодальном зале Киевской митрополии . 4 июня 2007 г. рукоположен в сан епископа, архиерейская хиротония состоялась в Трапезном храме Киево-Печерской лавры. Решением Синода УПЦ от 12 июня 2007 г. освобожден от управления Шепетовской епархией и назначен епископом Владимир-Волынским и Ковельским. Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. ( журнал 44 ) назначен правящим архиереем Житомирской епархии с освобождением от управления Владимир-Волынской епархией . 22 апреля 2012 г.  возведен в сан архиепископа. 28 июля 2017 г. за Божественной литургией в Киево-Печерской лавре  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан митрополита. Тезоименитство владыки в неделю святых Жен-мироносиц. Образование: 1991 г. — Криворожское музыкальное училище. 2002 г. — Киевская духовная семинария (заочно). Епархия: Житомирская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Никодима (Горенко) при наречении во епископа Шепетовского и Славутского. Web-caйm: http://zhytomyr-eparchy.org Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245726...

Среди участников Переяславского Собора помимо еп. Тверского Андрея, князей и вельмож в Киприановской редакции Жития свт. Петра названы еп. Ростовский Симеон, архимандрит ярославского Спасо-Преображенского мон-ря Прохор (впосл. епископ Ростовский), «еще же и лучшии от игумен и черноризець и священник множество» (Московский патерик: Древнейшие святые Моск. земли. М., 2003. С. 104, 106). В отсутствие вел. кн. Михаила Ярославича, находившегося в Орде, Собор оправдал митрополита. В июле 2014 г. при проведении археологических работ в Спасо-Преображенском соборе была найдена свинцовая подвесная печать К-польского патриарха Афанасия I (1289-1293, 1303-1309), к-рая, наиболее вероятно, была привешена к документу, связанному с подготовкой Переяславского Собора. Собор в честь Преображения Господня в Переславле-Залесском. 1152 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Собор в честь Преображения Господня в Переславле-Залесском. 1152 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев В 1339 г. убитого в Орде Тверского блгв. кн. мч. Александра Михайловича отпевали в Переяславле епископы Тверской Феодор Добрый и Ростовский Гавриил (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 51). Это событие свидетельствует о том, что в 1-й пол. XIV в. на Переяславской земле сохранялись права Ростовских архиереев. В 1353-1362 гг. существовала временно учрежденная Переяславская епископия, в Переяславле пребывал еп. Владимиро-Волынский Афанасий († 1362). Он вынужден был переехать в Сев.-Вост. Русь, после того как в 1340-1348 гг. польск. католики захватили земли его епархии или сразу после кон. 1352 - нач. 1353 г., когда власти Великого княжества Литовского (ВКЛ), в т. ч. волынский кн. Любарт, признали Киевским митрополитом поставленного Тырновским патриархом Феодорита, непризнанного К-полем (в 1355 К-поль признал Литовскую митрополию, включившую без согласия Киевского митрополита в свой состав Волынскую епархию). По-видимому, старейший епископ митрополии, находящийся на кафедре с 1328 г., Афанасий присутствовал в марте 1353 г. на погребении митр. Киевского свт. Феогноста в Москве как «епископ Волынский» ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись. С. 373); в духовной вел. кн. Симеона Иоанновича Гордого от марта-апр. 1353 г. он назван «владыкою Переяславьским» (ДДГ. 3. С. 14). Фактически он исполнял должность наместника митрополита в Переславле, сохраняя за собой права на Владимиро-Волынскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Великий князь Волынско-Галицкий Юрий полагал, что именно Волынско-Галицкая епархия достойна быть самостоятельной митрополией. Но решать такие вопросы самостоятельно на Руси не могли: в те времена Русская Церковь входила в состав Греческой. Кто будет митрополитом, решали в Константинополе. Поэтому почти одновременно в Константинополь отправился игумен Геронтий от Владимирского княжества и священник Петр от Волынско-Галицкого. При этом Геронтий взял с собой написанную священником Петром и подаренную покойному митрополиту Максиму икону Божией Матери. Первым в Константинополь прибыл священник Петр. Патриарх Афанасий нашел священника Петра достойным для возведения на кафедру митрополита Киевского и всея Руси. Когда прибыл игумен Геронтий. Патриарх Афанасий побеседовал и с ним, но решения не изменил. Так священник Петр стал митрополитом. У игумена Геронтия забрали все, что должно было принадлежать митрополиту, в том числе и написанную священником Петром «Петровскую» икону. Митрополит Петр отправился в Киев. Князь Твери vs митрополит Всея Руси В Киеве митрополит Петр прожил только год и переехал во Владимир. Переезд объяснялся тем, что Киев находился на крайнем Западе Руси и часто подвергался нападениям иностранцев. Именно из-за этого митрополит Максим перенес кафедру во Владимир. В столице митрополита Петра встретили недружественно. Михаил Тверской еще помнил, что митрополитом был назначен не владимирский игумен. Заручившись поддержкой Владимирского епископа Андрея, князь стал подавать на митрополита Петра жалобы в Константинополь. Начатое Константинополем расследование показало, что жалобы - клевета. К неудовольствию Михаила Тверского, Петр остался митрополитом. Москва встречает Петра Митрополит Петр понимал, что раздражает князя Михаила Тверского, поэтому подолгу во Владимире не задерживался и разъезжал по епархиям. Бывал и в Московской. В то время будущая столица ограничивалась пределами нынешнего Кремля. Обычно митрополит Петр останавливался не в Кремле, а на Крутицком подворье - в те времена это было далеко за пределами города.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Ничего не известно о христианизации Д. Р. захваченных ятвяжских территорий (на занятых католиками землях было создано Луковское еп-ство). Волынская летопись отмечает в качестве одной из причин завоевания Д. Р. ятвяжских земель борьбу с язычниками - ятвягами и литовцами - за освобождение попавших к ним в плен христиан. Политика по отношению к Церкви Согласно древнерус. традиции, Д. Р. осуществлял в своем гос-ве по отношению к Церкви широкие права патроната. По его инициативе была учреждена правосл. епископская кафедра в Угровске (ранее 1238, возможно, в 1219/20), ок. 1240 г. переведенная в Холм. Первым Холмским епископом стал Иоанн, бывш. клирик Успенского собора во Владимире-Волынском, по свидетельству летописи поставленный «князем Данилом». Учредив кафедру в Холме, построив и украсив там храм, Д. Р. наделил кафедру незначительными земельными владениями. Митр. Киевский и всея Руси св. Кирилл II (III), ставленник галицкого князя, нек-рыми исследователями отождествляется с «печатником» (канцлером) Д. Р. На пути в Никею, где должна была совершиться его митрополичья хиротония, осенью-зимой 1245/46 г. Кирилл участвовал в брачно-политических переговорах Романовичей с венг. королем, спустя нек-рое время завершившихся браком Льва Даниловича с венг. принцессой Констанцией. Поставленный в 1246/47 г., митрополит вернулся на Русь, вероятно, между 1247 и 1249 гг. и в 1250 г. отправился в епархии Сев.-Вост. Руси, где, в частности, действовал в интересах Д. Р.: зимой 1250/51 г. он обвенчал Владимирского вел. кн. Андрея Ярославича с дочерью Д. Р. (несмотря на близкую степень родства между ними). Насколько всеобъемлющим было влияние правителей Галицко-Волынской Руси на назначения архиереев в пределах их княжеств, показывает поставление на Владимиро-Волынскую кафедру Никифора Станила, к-рый прежде был слугой Василька Романовича. Д. Р. не колебался преодолевать сопротивление духовенства, даже высшего. Об этом свидетельствует судьба Угровского еп. Иоасафа, к-рый вопреки воле князя пытался занять митрополичий стол, в связи с чем по желанию князя был лишен кафедры, а центр епархии переместился в Холм. Во владениях Д. Р. существовало 5 епархий, в т. ч. 3 на территории, находившейся под его непосредственной властью ( Галицкая , Перемышльская , Холмская), 2 другие ( Владимиро-Волынская и Луцкая (см. Луцкая и Волынская епархия )) располагались во владениях его брата Василька. Источники отмечают существование на галицко-волынских землях неск. правосл. мон-рей: в Холме, Луцке, Столпье, Угровске, Владимире-Волынском, Жидичине, а также Лелесова, Синеводского, Полонинского мон-рей, хотя можно предполагать, что в действительности правосл. обителей было больше.

http://pravenc.ru/text/171312.html

В 1870 г. было создано Староконстантиновское братство Св. Креста, в 1873 г.- Луцкое братство, в 1880 г.- Кременецкое Богоявленское Свято-Николаевское братство, в 1884 г.- Почаевское просветительное братство, в 1888 г.- Свято-Владимирское братство (Владимир-Волынский) и Волынское Владимиро-Василиевское братство (Житомир). Кроме городских имелись сельские приходские братства. В нач. XX в. Волынская и Житомирская епархия, разделенная на 62 благочиннических округа, была крупнейшей в РПЦ. В 1901 г. в епархии насчитывалось 1999 храмов, из них 1243 приходских, 10 муж. и 4 жен. мон-ря (в 1914 - 11 муж. и 6 жен. монастырей). В клир епархии входили 1297 священников, 77 диаконов, 1376 псаломщиков. Действовали 29 братств, 474 церковноприходских попечительства, 1447 церковных школ. В XIX - нач. XX в. существовала католич. Луцко-Житомирская епархия. После начала первой мировой войны правосл. Волынский архиеп. Евлогий (Георгиевский) организовал при Житомирской ДС и епархиальных ДУ лазареты. В сент. 1914 г. он был назначен управляющим церковными делами в занятой рус. армией Галиции, находился во Львове. Во время отступления рус. армии в 1915 г. архиеп. Евлогий организовал эвакуацию правосл. галичан в Волынскую губ. 14 апр. 1917 г. епархиальный съезд духовенства и мирян выразил доверие Волынскому архиеп. Евлогию. В 1918 г. архиерей участвовал во Всеукраинском православном церковном Соборе , в дек. того же года был арестован в Киеве властями Украинской директории. 1 сент. 1918 г. в Житомире под рук. свящ. сщмч. Аркадия (Остальского) было создано братство свт. Николая Чудотворца, занимавшееся благотворительностью. В 1919-1921 гг., когда Волынь попеременно была занята то нем., то польск. войсками, то петлюровцами, Волынской епархией временно управлял бывш. викарный Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский) , противостоявший проискам автокефалистов (см. Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ)). Церковная жизнь на Волыни в 1921-1944 гг. Бежевская икона Божией Матери (ц.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Участники совещания приняли резолюцию по вопросу о возвращении храмам приходской земли, реквизированной властями, о сохранении Волынской епархиальной жен. школы, Кременецкого и Милецко-Мацеевского духовных уч-щ, выдворенных властями из своих зданий. Прот. Венедикт Туркевич, настоятель Кирилло-Мефодиевского собора в Остроге, инициировал решение об активизации деятельности правосл. братств и о назначении делегатов от 4 крупнейших волынских братств (Свято-Владимирского при Успенском соборе Владимира-Волынского, Острожского Богоявленского, кременецкого Богоявленского и луцкого Крестовоздвиженского) на буд. епархиальный съезд. На 1 окт. 1921 г. было запланировано открытие в Почаевской лавре 1-го съезда правосл. епископов Польши; съезд не состоялся, потому что большинство епископов не приехали. Вместо него 3-10 окт. того же года в лавре прошел 1-й Волынский епархиальный съезд духовенства и мирян, выразивший свою поддержку еп. Дионисию и архиеп. Георгию (Ярошевскому), управлявшему Варшавской епархией. Была принята резолюция о возобновлении епископских кафедр в Луцке, во Владимире-Волынском и в Остроге, о восстановлении Жидичинской архимандритии, об издании церковных книг на укр. языке. Ставился вопрос о переносе кафедры из Кременца в Луцк - центр новообразованного Волынского воеводства, но соответствующая резолюция не была принята. Съезд высказался за соборность в церковном управлении, для чего предполагалось образовать Волынский епархиальный совет духовенства и мирян и повятовые церковные советы. Архиерейский Собор Польской Церкви в Варшаве, прошедший 24-30 янв. 1922 г., 26 янв. постановил образовать самостоятельную Волынско-Кременецкую епархию в рамках Волынского воеводства во главе с еп. Дионисием (см. Кременецкая епархия ). Собор постановил издавать печатный орган епархии - ж. «Православная Волынь», учредил в епархии Луцкое викариатство . Законодательное закрепление и свою окончательную структуру Кременецкая епархия получила 30 янв. 1922 г., после принятия Архиерейским Собором Польской Церкви и подписания министром вероисповеданий и образования Польши «Временных правил по отношению правительства Речи Посполитой к Православной Церкви в Польше» (действовавших до 18 нояб. 1938). Согласно «Временным правилам...» исполнительным органом епархии признавалась духовная консистория во главе с правящим епископом, следов., духовные правления и советы теряли правомочность. 1 февр. 1922 г. Волынский епархиальный совет был реорганизован в Волынскую духовную правосл. консисторию, состоявшую из 25 сотрудников. Консистория находилась при кременецком Богоявленском мон-ре и состояла из 6 столов (отделов): административного, хозяйственного, бракоразводного, судного, миссионерско-законоучительского и метрического. После смерти в 1923 г. прот. А. Бордюговского возглавлявшееся им Владимир-Волынское духовное правление окончательно перестало существовать.

http://pravenc.ru/text/2459003.html

К нач. 1923 г. К. е. состояла из 56 благочиннических округов и 665 храмов, из них 442 самостоятельных и 223 «филиальных» (приписных). Согласно «Временным правилам по отношению правительства Речи Посполитой к Православной Церкви в Польше» (действовали в 1922-1938), правосл. священники должны были иметь польск. гражданство, о каждом ставленнике правящий архиерей сообщал местному воеводе, который мог отклонить кандидатуру. Священники могли беспрепятственно совершать богослужение, преподавать Закон Божий на родном языке в школах. В городах существовали должности штатных законоучителей, уравненных в правах с римско-католич. духовенством. До 1935 г. материальное обеспечение правосл. духовенства было вполне удовлетворительным. Оно имело земельные наделы (обычно 33 дес. для всего причта), получало кружечные доходы, жалованье за преподавание Закона Божия в школе. Не было притеснений в использовании языков. На содержание епархиального управления и Синода каждый приходский священник на Волыни ежегодно вносил 12 тыс. польск. марок, диакон - 9 тыс., псаломщик - 6 тыс., община самостоятельного храма - 12 тыс., приписного - 6 тыс. польск. марок. Из-за больших взносов число приходов в последующие годы уменьшилось, на что повлияла и политика местных властей. Будучи Кременецким епископом, затем Варшавским митрополитом, Дионисий (Валединский) получал треть дохода Почаевской лавры как ее священноархимандрит. К. е. стала составной частью провозглашенной 13 нояб. 1924 г. без благословения патриарха Московского и всея России свт. Тихона Польской автокефальной Церкви. Епархия являлась более многочисленной, чем все вместе взятые др. польск. епархии: Полесская епархия состояла из 298 приходов, Виленская - из 158, Гродненская - из 130, Варшавско-Холмская - из 65, вместе 651 приход, тогда как на Волыни действовало свыше 660 церквей. Жизнь К. е. в нач. 20-х гг. XX в. омрачило изъятие («ревиндикация») у правосл. Церкви когда-то принадлежавших католикам, преимущественно униатам, монастырей и храмов. В 1921-1922 гг. К. е. лишилась неск. храмов и 3 мон-рей: Новозагоровского в честь Рождества Пресв. Богородицы, владимир-волынского Христорождественского, а также Николаевского женского в Дубно. Попытка еп. Дионисия в апр. 1923 г. перевести общину Христорождественского мон-ря из Владимира-Волынского в с. Когильно была пресечена властями в июне, братия обители была расселена в др. мон-рях. Были отняты почти все здания древнего Воскресенского мон-ря у общины сестер, живших в Свято-Троицкой (новой) обители в Корце. Впрочем, благодаря умелой политике еп. Дионисия К. е. в меньшей степени, нежели др. епархий, коснулись осуществлявшиеся властями «ревиндикация» церквей, «редукция» приходов и «парцелляция» церковных земель.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010