VII. Быт и общественное положение духовенства. Его мирское (небогослужебное) одеяние. Отношения Русской церкви к Римской, попытки пап подчинить нас своей власти и наши собственные обращения к папам. Приложения. Примечание к примечанию Так называемый «Церковный устав» Владимиров . Так называемый «Церковный устав» Ярославов. «А се устав Ярославль, суды святительскыа. О блядни: А се о крадбах разноличных: Устав Ярославов южной или Киевской редакции. «Свиток Ярославль». Область суда церковного по грамоте Ростислава Мстиславича Смоленского и по посланию неизвестного Владимирского епископа к не называемому по имени сыну Александра Невского. Грамота Ростислава Мстиславича: Послание епископа Владимирского: О поучении Новгородского архиепископа Илии священникам епархии в сборное воскресение 1166 года. Отдельные известия о епархиях периода до-монгольского. 1. Епархия Черниговская. 2. Епархия Белгородская. 3. Епархия Владимиро-Волынская. 4. Епархия Новгородская. 5. Епархия Ростовская. 6. Епархия Туровская. 7. Епархия Полоцкая. 8. Епархия Тмутараканская. 9. Епархия Переяславская. 10. Епархия Юрьевская. 11. Епархия Смоленская. 12. Епархия Галичская. 13. Епархия Рязанская. 14. Епархия Владимиро-Кляземская или Суздальская. 15. Епархия Перемышльская (вторая в области Галичской после епархии города Галича). 16. Епархия Угровская (также в области Галичской). Глава Четвёртая. Просвещение. I. Неудавшаяся попытка Владимира ввести у нас просвещение и наше действительное просвещение – грамотность. II. Переводная и вообще заимствованная письменность. III. Наша собственная (оригинальная) письменность. Наши писатели из Греков. Светская литература. Приложения. Татищев об училищах и просвещении у нас в период до-монгольский. Библиографический обзор существовавшей у нас в период до-монгольский переводной и вообще заимствованной письменности. Священное Писание. Писатели и книги в алфавитном порядке. Апокрифы. Дополнения и поправки. Хронологическая таблица.     Предисловие. Введение. Первое издание настоящей 1 половины Тома моей Истории русской церкви, напечатанное в 1880 году, давно распродано.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1990 году из Волынской епархии была выделена Ровенская. В 1992 году начались массовые переходы священников и мирян под протекторат неканонического Киевского Патриархата. Волынская облгосадминистрация передала Луцкий Троицкий кафедральный собор, здания епархиального управления и семинарии представителям Киевского патриархата. После этой передачи епархия УПЦ МП потеряла всё имущество, смогла сохранить за собой лишь одну Свято-Покровскую церковь в городе Луцк. 3 мая 1996 года из состава епархии была выделена Владимиро-Волынская кафедра. Тогда же Волынская епархия была переименована, по кафедральному городу, в Луцкую. Однако, 20 июля 2012 года епархии было возвращено называние Волынской . В настоящее время на территории Волынской области расположены Владимир-Волынская и Ковельская епархия и Волынская и Луцкая епархия. Населённые пункты [ править править код ] Владимир-Волынский Луцк Святыни Волынской области [ править править код ] Монастыри Волынской области [ править править код ] Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь 11 июня 1997 г. Свящ. Синод УПЦ учредил Крестовоздвиженский мужской монастырь. В это время ансамбль его построек включал 2 церкви, а также каменную часовню-столп XVIII в. (у главного входа в большой храм) и 2 церковных дома. В 2001 г. на куполах ремонтируемого большого храма воздвигнуты кресты, в 2007 г. полностью возрожденный храм вновь освящен. В 2005 г. в обители выстроена каменная ограда, с 2006 г. здесь идет строительство надвратной церкви Св.Троицы, в 2012 г. освящены трапезный храм свв. новмчч. и испп. Русских и часовня Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на расположенном близ монастыря ключе. Дата основания: 1997. Адрес: 44636, Украина, Волынская область, Маневичский район, c. Старый Чарторыйск Телефон: (03376) 9–51–48 Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь Обитель учреждена решением Свящ. Синода УПЦ от 22 ноября 2006 г. в опустевшем городке расформированной военной части, расположенном в лесу близ села. В 2006 г. одна из построек городка реконструирована и обращена в храм свт. Василия Великого. В 2007 г. при монастыре начато строительство дома для детского летнего оздоровительного лагеря (1-е заезды проведены в 2009-2010 гг.; в 2012 г. на оздоровлении находились дети-инвалиды, в 2012 – онкобольные дети). На 2009 г. в обители обустроены корпус келий и трапезная. В последние годы при монастыре проводятся молодежные форумы, встречи с выдающимися деятелями Волыни.

http://azbyka.ru/palomnik/Волынская_обла...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ Житомирская и Новоград-Волынская епархия Житомирская и Новоград-Волынская епархия УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы. Территория Ж. и Н.-В. е. включает Андрушёвский, Барановский, Бердичевский, Житомирский, Коростышевский, Любарский, Новоград-Волынский, Попельнянский, Романовский, Ружинский, Червоноармейский, Черняховский, Чудновский р-ны Житомирской обл. Епархия разделена на благочиннические округа: Андрушёвский, Барановский, Бердичевский, Житомирский городской, Житомирский районный, Коростышевский, Любарский, Новоград-Волынский, Попельнянский, Романовский, Ружинский, Червоноармейский, Черняховский, Чудновский. Кафедральный город - Житомир (до XV в. Житомель). Кафедральные соборы - в честь Преображения Господня (Житомир), во имя Св. Троицы (Новоград-Волынский, до 1795 город назывался Звягель). Правящий архиерей - архиеп. Гурий (Кузьменко ; на кафедре с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 в сане архиепископа). К 1 янв. 2008 г. в Ж. и Н.-В. е. насчитывался 341 приход, клир епархии составляли 248 священнослужителей (235 священников, 13 диаконов). Православие на Житомирщине в X-XVIII вв. В период образования Древнерусского гос-ва (см. Древняя Русь ) на территории совр. Житомирской обл. жили древляне, окончательно подчинившиеся киевским князьям к кон. X в. Племенным центром союза древлян являлся г. Искоростень (ныне Коростень, Житомирская обл.). Ок. 945 г. повторный сбор дани в нарушение договора вынудил древлян поднять восстание против киевского кн. Игоря . Находки археологов подтверждают известие «Повести временных лет» о том, что в сер. X в. столица древлянского союза подверглась нападению, после осады была разрушена и сожжена. Центром власти киевских князей на Древлянской земле стал г. Вручий (ныне Овруч, Житомирская обл.). Попытка древлян в 977 г. при помощи кн. Олега, 2-го сына вел. кн. Святослава Игоревича , выйти из-под контроля Киева окончилась неудачей. В 980 г. древляне признали власть Киевского вел. кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича , княжеским наместником здесь стал его сын кн. Святослав Владимирович, убитый в 1015 г. по приказу киевского кн. Святополка Ярополковича . После этих событий древляне лишились последних прав автономии и окончательно вошли в состав владений правителей Киевского княжества.

http://pravenc.ru/text/182321.html

2. К Изюмской епархии отнести Барвенковский и Близнюковский районы Харьковской области, выделив их из состава Харьковской епархии. Ж У Р Н А Л 56 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа об открытии (возрождении) Велико-Будищанского Свято-Троицкого женского монастыря в с. Писаревщина Диканьского района Полтавской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Велико-Будищанского Свято-Троицкого женского монастыря в с. Писаревщина Диканьского района Полтавской области. Ж У Р Н А Л 57 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Луцкого и Волынского Нифонта о восстановлении исторического названия Волынской епархии и внесения соответствующих изменений в Устав об управлении епархии. Справка Епархия с названием «Волынская» была образована в пределах Волынской губернии в 1799 году. Несмотря на то, что в течение XIX-XX вв. ее административный центр находился в разных городах (Остроге, Житомире, Луцке), до 1996 года она сохраняла название «Волынская». 3 мая 1996 Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил разделить Волынскую епархию на две самостоятельные: Луцкую и Владимир-Волынскую (Журнал 16). 27 июля 1996 за епархиальным архиереем Луцкой епархии закреплен титул «Луцкий и Волынский». 25 июня 2012 Преосвященный митрополит Луцкий и Волынский Нифонт обратился к Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимира и Священному Синоду Украинской Православной Церкви с рапортом о восстановлении исторического названия «Волынская епархия» вместо «Луцкая епархия» с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Луцкой епархии Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить восстановления исторического названия «Волынская епархия» вместо «Луцкая епархия».

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

описания церквей бывш. Царёвского у. в границах Волжского благочиния Калачевской епархии). Однако систематическое выявление, учет и описание подобного рода документов в региональных хранилищах до сих пор не проведены. Описания епархий, XVIII - нач. XX в.: Архангельская епархия: Максимович Л. М. Подробное ист. описание Архангельской епархии//Любопытный месяцослов на лето от Рождества Христова 1795… М., 1795. С. 1-180. 2-я паг.; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии/Сост., ред.: В. А. Смирнов. Архангельск, 1894-1896. 3 вып.; Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902; Варшавская епархия: Амвросий (Лотоцкий), архим. Церковно-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Владивостокская епархия: Разумовский А. Г. Владивостокская епархия за первые 5 лет ее существования (1899-1903 гг.). Симферополь, 1906; Владикавказская епархия: Попов И. Г. Владикавказская епархия в 1903 г.: Краткий стат. обзор. Б. м., б. г.; Владимирская епархия: Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1886. Т. 1: Александровский уезд; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1893-1898. 5 вып.; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Краткие ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Волынская епархия: Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; Воронежская епархия: Описание Воронежской епархии//Воронежские ЕВ. 1867. 2. С. 51-57; 3. С. 75-79; 5. С. 139-147; 6. С. 191-197; 7. С. 219-227; 8. С. 261-269; 11. С. 354-360; 12. С. 385-390; 13. С. 436-441; 15. С. 493-498; 17. С. 556-564; 1868. 4. С. 118-128; Ист.-стат. описание церквей и приходов Воронежской епархии: Воронежский у.//Воронежская старина. Воронеж. 1904. Вып. 5. Прил. С. 1-96; Вып. 7. Прил. С. 97-182; 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Поликарпов Ф.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Житомирская Основана 12.04.1795 (по ААО. Т. 1. С. 27 – в 1796 г.) как викариатство огромной Минской епархии на частях территорий древних Православных русских епархий, в свое время уклонившихся в унию: Луцкой, Владимиро-Волынской и Туровской. Минская епархия, охватившая (после третьего раздела Польши) весь западный край России, насчитывала тогда в своих пределах до двух с половиною тысяч приходов. Вскоре из нее выделились Каменец-Подольская епархия (1795 г.) и Житомирское (Волынское) викариатство. Самостоятельная с 04.08 (по др. 16.10) 1799. Архиепископия с 15.05.1892. Первоначально кафедра находилась в различных местах епархии: одно время – в г. Остроге, с 1825 г. – в мест. Аннополь Острожского уезда (во дворце кн. Яблоновского), затем – в Почаевской Лавре, с 01.10.1840 – в Житомире. Указом 17.01.1848 епархия «...как бы потеряла свою самостоятельность, так как Волынскому Преосвященному повелено быть архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским, управляющим Волынским и Новогеоргиевским, управляющим Волынской епархией. Такое положение продолжалось до 1860 г., когда 17 июля Варшавская архиерейская кафедра была отделена от Волынской» (ПБЭ. Т. 3. С. 770–771). Именовалась: Житомирская; с 16.10.1799 – Волынская и Житомирская; Житомирская и Овручская; с 09(22)06.1993 – Житомирская и Новоград-Волынская. Викарные кафедры: Варшавская, Острожская, Владимиро-Волынская, Кременецкая, Коростеньская, Полонская, Радомысльская, Овручская, Новоград-Волынская, Камень-Каширская, Луцкая, Бердичевская, Ковельская. 03.06.1795 29.12.1805 02.02.1806 06.07.1813 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 14.09.1813 24.11.1828 01.12.1828 01.02.1832 Амвросий Морев 10.02.1832 28.01.1840 28.01.1840 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 06.11.1848 01.07.1860 29.08.1860 17.06.1866 17.06.1866 04.03.1876 26.04.1876 20.02.1882 Димитрий Муретов 06.03.1882 16.04.1885 Тихон Покровский 04.05.1885 25.11.1889 Палладий Ганкевич 25.11.1889 13.04.1902 Модест Стрельбицкий 27.04.1902 14.05.1914 Антоний II Храповицкий 14.05.1914

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 февр. 1990 г. во епископа Волынско-Ровенского был хиротонисан Варфоломей (Ващук) , 10 апр. того же года получивший титул «епископ Луцкий и Волынский». Поначалу поддержав автокефалистские устремления митр. Филарета (Денисенко), еп. Варфоломей со временем изменил свои взгляды и выступил с осуждением раскольнических действий Денисенко . Это стало причиной враждебных действий раскольников против еп. Варфоломея и Л. е., всецело поддержанных местными властями. 12 авг. 1992 г. Волынская обл. администрация приняла решение о передаче луцкого Свято-Троицкого кафедрального собора, зданий епархиального управления и семинарии в юрисдикцию Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП). В сент. 1992 г. сторонники УПЦ КП напали на Феодосиевский храм на военном кладбище Луцка, в столкновении была убита прихожанка храма. К кон. 1992 г. все храмы Луцка, кроме Покровской ц., были захвачены филаретовцами, в 1994 г. началось строительство новых церквей в юрисдикции канонического епископа. В нач. 1992 г., до появления филаретовского раскола, Л. е. выступила с инициативой восстановления зданий Загоровского Рождество-Богородичного мужского мон-ря в с. Нов. Загоров Локачинского р-на, сильно пострадавшего в период Великой Отечественной войны. В 1993 г. власти передали обитель в ведение УПЦ КП, однако никаких восстановительных работ там не провели и обитель пришла в запустение. 25 авг. 1992 г. в Луцк был назначен еп. Нифонт (Солодуха; с 1993 архиепископ, с 2001 митрополит). 3 мая 1996 г. решением Синода УПЦ Волынско-Луцкая епархия, к-рая насчитывала 431 приход, была разделена на 2 самостоятельные епархии: Луцко-Берестечковскую и Владимир-Волынскую и Ковельскую. Разделение и переименование епархии привели к потере ее более чем 200-летнего названия - Волынская. Решением Синода УПЦ от 27 июля 1996 г. Луцко-Берестечковской епархии присвоено название Луцкая и Волынская, 20 июля 2012 г. епархия была переименована в Волынскую и Луцкую. Первым в епархии в 1993 г. был возрожден Жидичинский Николаевский мужской мон-рь, открытый в бывш. резиденции униат. митрополитов в с. Жидычин Киверцовского р-на. После неск. нападений на мон-рь филаретовцев Волынский облсовет в 1994 г. принял решение о передаче мон-ря УПЦ КП. Раскольники ничего не сделали для возрождения обители, в 2005 г. она начала отстраиваться на средства местных властей.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

В Киево-Печерской Лавре проходит всеукраинская православная выставка «Медовый Спас» 19 августа 2006 г. 11:34 12 августа по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (территория Дальних пещер) открылась всеукраинская православная выставка «Медовый Спас», приуроченная к великому торжеству православия — празднику Преображения Господня. На выставке вниманию посетителей представлен большой ассортимент церковной и промышленной продукции: различные сорта меда и медовых изделий, монастырские травяные лечебные травы и сборы, предметы церковного употребления (иконы, ладан, лампадное масло, благовонные масла, церковная утварь, богослужебные облачения и т. д.), изделия народного ремесла и промысла, продукция из ткани, изделия из фаянса и керамики, православная литература, детские игры, иконопись и живописные картины, ювелирные изделия, аудио- и видео продукция. Для участия в выставке-ярмарке съехались представители почти изо всех регионов Украины. Свято-Успенская Киевская Лавра представила не только свой знаменитый мед и вкусную выпечку, но и церковно-богослужебные предметы, тончайшей роботы ювелирные изделия, облачения, самый различный выбор духовной литературы издательства Киево-Печерской типографии. Кроме продукции одной из главнейших святынь украинского и мирового православия, Спасо-Преображенский Мгарский мужской монастырь ( Полтавская епархия ) представил вниманию посетителей и паломников знаменитый Мгарский высококачественный мед, а также много литературу собственного издания. Кроме этих монастырей, в выставке принимают активное участие православные обители и храмы и других епархий УПЦ: Свято-Невский храм города Мелитополь ( Запорожская епархия ), Свято-Покровский Гощанский женский монастырь ( Ровенская епархия ), храм в честь святителя Иоасафа Белгородского (Киев), Свято-Рождества Богородицы Белевский женский монастырь (Ровенская епархия), Волынской иконы Божьей Матери Серниковский женский монастырь ( Сарненская епархия ), Свято-Успенский Яготынский женский монастырь ( Киевская епархия ), Свято-Успенский Кичирневский мужской монастырь ( Мукачевская епархия ), благотворительный комитет во имя святой великомученицы Ирины (Киев), церковный склад «Ника» (Одесса), Православное Одесское братство «Метеора».

http://patriarchia.ru/db/text/133919.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Волынская епархия Украинской Православной Церкви готовит факсимильное издание Луцкого Евангелия XIV в. 18.08.2010 Волынская епархия Украинской Православной Церкви готовит факсимильное издание уникального манускрипта XIV века - Луцкого Евангелия , одной из древнейших богослужебных книг Украины , сохранившихся до наших дней. Об этом сообщили в управлении Луцко-Волынской епархии. В своей научной работе «Памятники книжного искусства. Украинский рукописная книга» доктор искусствоведения Яким Запаско приводит список наиболее примечательных рукописей XI-XVIII вв, который включает 128 наименований. Луцкое Евангелие занимает в этом списке 51 место. По заключению специалистов, манускрипт принадлежит к памятникам галицко-волынской книгописной школы. Луцкое Евангелие ярко представляет графику, орнаменты, особенности языка этой школы. На основании многочисленных приписок, а также по языковым и палеографический признакам можно сделать вывод, что местом написания книги был Спасский Красносельский монастырь близ Луцка. В свое время, исследуя историю обители, один из священнослужителей епархии архимандрит Онуфрий (Куц) заинтересовался судьбой святыни. Как оказалось, Луцкое Евангелие в настоящее время находится в собрании Российской государственной библиотеки в Москве. Благодаря переговорам митрополита Луцкого и Волынского Нифонта и генерального директора библиотеки Александра Вислого была достигнута договоренность о факсимильном переиздании рукописной книги. Проект, над которым сейчас работают в епархии, приурочен к празднованию 925-летия города Луцка. Издание осуществляется по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и митрополита Луцкого и Волынского Нифонта. Факсимильная копия почти полностью сохраняет натуральный размер текстов и украшений книги. Страницы воспроизводятся в оригинальном виде, цвете и объеме без чистки и ретуширования, кроме того сохраняются все приписки. Копия выполняется без добавлений элементов, которые не соответствуют оригиналу. Запланированный тираж - 1 000 экземпляров. Книга издается на благотворительные средства. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.08.2010 17:09:20

http://drevo-info.ru/news/9020.html

Львов Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.839323; 24.029898 Украина, Львов Львов, Львовская область Украина Георгиевский собор Львов − город областного подчинения на Украине, областной центр Львовской области , национально-культурный и образовательно-научный центр, крупный промышленный центр и транспортный узел. По численности населения — седьмой город страны. Исторический центр Львова внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе находится наибольшее количество памятников архитектуры на Украине. Содержание Православие во Львове [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львов

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010