Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) НИКОН ВЕЛИКИЙ († 1088), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, игум., прп. (пам. 23 марта, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НИЛ (Сычёв Андрей Николаевич; род. 19.04.1964), еп. Муромский и Вязниковский, викарий Владимирской епархии НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) НИФОНТ († после 1566 - до 1585), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеозерский, основатель Кожеезерского (Кожеозерского) в честь Богоявления мужского монастыря НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии НОВГОРОД-СЕВЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ), находится в г. Новгород-Северский Черниговской обл. (Украина) НОВГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился к северу от средневек. Неревского конца Софийской стороны Новгорода, на левом берегу р. Волхов НОВГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился юго-западнее Новгородского кремля в конце Троицкой (Пробойной) ул. Софийской стороны, на левой стороне р. Волхов, за валом Окольного города, на т. н. Сильнище (более позднее название - Силинище, Синичья гора) (ныне - в 1,5 км к юго-западу от Новгородского кремля) НОВОГРАД-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (1931 - 13 мая 1932), Киевской епархии (13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934) НОВОНИКОЛАЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новониколаевское Викариатство Томской и Алтайской епархии - см. в ст. Новосибирская и Бердская епархия НОВОРОССИЙСКАЯ И ДНЕПРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала с 21 дек. 1797 по 4 дек. 1803 г. с центром в Новомиргороде (ныне город Кировоградской обл., Украина) НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия), существовало в 1955-1956 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121660_74.html

Сбор подписей ведется здесь . Подписи (на момент публикации): Протоиерей Андрей Дудченко, клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве (УПЦ), редактор сайта «Киевская Русь» Протоиерей Георгий Коваленко, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ Протоиерей Георгий Тарабан, секретарь Сумской епархии УПЦ Протодиакон Виктор Мартыненко, пресс-секретарь Владимир-Волынской епархии УПЦ Юрий Черноморец, доктор философских наук, УПЦ Протоиерей Виталий Эйсмонт, Овручская епархия УПЦ Протоиерей Игорь Савва, Запорожская епархия УПЦ Священник Валентин Гороховский, Херсонская епархия УПЦ Константин Сигов и Ирина Пастернак, УПЦ Протоиерей Николай Тышкун, клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве (УПЦ) Диакон Иоанн Гичун, клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве (УПЦ) Протоиерей Богдан Огульчанский, УПЦ, Киев Священник Игорь Григола, Волынская епархия УПЦ Редакция Правмира призывает всех православных христиан присоединиться к молитве об умирении враждующих. Молитва о мире в Украине Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков. Молитва покаянная, читаемая во дни смуты Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковные, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-i-miryan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Первый московский святой 21 декабря/3 января - память Свт. Петра, митр. Московского и всея России чудотворца (1326). 02.01.2019 815 Время на чтение 5 минут Митрополит Петр родился на Волыни (Западная Украина ). В 12 лет ушел в монастырь, где впоследствии был рукоположен в священника. Петр был прекрасным иконописцем, но став священником, искал более глубокой молитвы и попросился на уединенное поселение. Он нашел " пустыню " по себе здесь же, на Волыни, в лесу у реки Рати. Прослышав о его благочестивой жизни, к нему стали приходить другие монахи. Так образовался новый монастырь, где о. Петр стал настоятелем. Случилось так, что в 1301 г. на Волынь приехал тогдашний митрополит Киевский и Всея Руси Максим, и Петр со своей братией подошел к нему под благословение и подарил Максиму икону Божией Матери, которую сам написал. Предполагается, что эта икона сохранилась до сих пор и находится в Успенском соборе. Икона названа по имени автора - Божией Матери " Петровская " . В 1305 г. митрополит Максим умер. Во время служения он перевел свою кафедру из Киева во Владимир и был похоронен в Успенском соборе. Где поныне лежат его мощи. До 1308 г. на Руси не было митрополита: " Церковь овдовела " . Ситуацией решили воспользоваться два великих князя. Великий князь Михаил Тверской (поскольку город Владимир был столицей на момент, когда митрополит перевел свою кафедру) считал: митрополит Максим был во Владимире, здесь умер, здесь похоронен. Следовательно следующий митрополит должен быть из владимирского священства. Таковым себя уже мыслил игумен Геронтий. Взяв икону, которую в свое время Петр подарил митрополиту Максиму, отправился в Константинополь получить благословение занять русскую митрополичью кафедру. В то же самое время великий князь Волынско-Галицкий Юрий счел, что именно Волынско-Галицкая епархия достойна быть самостоятельной митрополией. Решить этот вопрос можно было только в Константинополе. Посланцем стал Петр, которого великий князь считал своим духовным наставником. Он вез письмо-обращение к Патриарху о возведении Волынско-Галицкой епархии в статус митрополии.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/03/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской (см. Луцкая и Волынская ) епархии, учреждено в 1891 г. Владимир-Волынские епископы пребывали в Житомире, с 1900 г.- во Владимире-Волынском, являлись настоятелями владимир-волынского в честь Рождества Христова мон-ря (преобразован в 1840 в православный из униатского, закрыт ок. 1918). Первым Владимир-Волынским викарным епископом стал Паисий (Виноградов; 7 июля 1891-1902), хиротонисанный в соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге из настоятелей владимир-волынского Христорождественского мон-ря, в 1902 г. еп. Паисий был переведен на Кременецкое вик-ство той же епархии. Затем В.-В. в. возглавляли еп. Арсений (Тимофеев; 14 июля 1902-1906), в 1906 г. переведенный на Сарапульское вик-ство Вятской епархии, еп. Михей (Алексеев ; 25 авг. 1906-1908), в 1908 г. назначенный на Архангельскую и Холмогорскую кафедру. 21 дек. 1908 г. во епископа Владимир-Волынского был хиротонисан сщмч. Фаддей (Успенский) . Еп. Фаддей замещал Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) в делах управления епархией во время отъездов последнего, напр. в 1909, 1910 гг. Еп. Фаддей совершал поездки по епархии, принимал активное участие в работе педагогических жен. курсов во Владимире-Волынском, по его инициативе в Житомире проходили богословские собеседования. В 1916-1917 гг. еп. Фаддей временно управлял Владикавказской епархией , в 1917 г. вернулся во Владимир-Волынский. Вскоре из-за близости фронта он уехал в Житомир, откуда управлял Волынской епархией после отъезда за границу в 1919 г. Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В нояб. 1921 г. еп. Фаддей был арестован, после чего не смог вернуться на Украину и в кон. 1921 г. был назначен на Астраханскую кафедру. После 1921 г. по Рижскому договору большая территория Волынской епархии вошла в состав Польши и подчинилась неканонически провозглашенной в 1924 г. автокефальной правосл. Церкви в Польше. Волынская епархия, имевшая в своем составе В.-В.

http://pravenc.ru/text/159116.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XLVIII. Епархия Туркестанская Туркестанская и Ташкентская епархия учреждена в дек. 1871 г. Епископ Софония назначен в дек. 1871 из викариев Херсонских. Епархии Упразднённые Коломенская. – Крутицкая. – Владимиро-Волынская. – Галицкая. – Перемышльская. – Луцкая. – Туровская. – Хельмская. – Переяславская (около Киева). – Белгородская (около Киева). – Юрьевская (около Киева). – Тмутараканская. – Юрьевская (Дерптская). – Корельская. Епархия Коломенская Коломенская епархия учреждена около 1350, упразднена в 1799 г. I. Епископы Коломенские 1. Афанасий упом. 1353. 2. Филимон хирот. около 1360 (не из архимандритов-ли Горицких?). 3. Герасим хирот. около 1375; † 1388. 4. Павел хирот. 1389 из архим. Владимиро-Рождественских; † 1392. 5. Григорий хирот. 1392; † 13 февр. 1405. 6. Иларион хирот. 26 авг. 1406 из архим. Симонова монастыря; † 9 мар. 1408. 8. ( Авраамий , на соборе 1441).      Один. См. Акт. Ист., ч. I. 39. стр. 74. 9. Варлаам , 1447–1449. 10. Геронтий (из архим. Симоновских) упом. с 1453, а 29 июня 1473 возведён в митрополита всея Русии. 11. Никита Семешков , из иеромонахов, хирот. 25 июля 1473; † в мае 1480. 12. Герасим Смердков хирот. 29 июля 1481. из игум. Пафнутиева монастыря: † 16 мая 1489. Погребён в Пафнутиеве. 13. Авраамий хирот. 18 нояб. 90. из игум. Угрешского монастыря; † 1501, осенью. 14. Никон хирот. 1 мая 1502, из игум. Павлова Обнорского монастыря; в янв. 1504 отрёкся и вскоре удалился в Кириллов Белоезерский. 15. Митрофан хирот. 7 февр. 1507 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 1 июля 1518, за немощью, отошёл в Троице-Сергиев. 16. Тихон хирот. 28 февр. 1520, из игум. Угрешского монастыря; упом. 1522. 17. Вассиан Топорков хирот. 2 апр. 1525; в мае 1542 оставил епархию; в 1553 жил на Песноше. II. Епископы Коломенские и Коширские 18. Феодосий хирот. 2 июля 1542 из архим. Новоспасских; упом. до 1555, свержен. 19. Варлаам упом. с 1560; † 21 окт. 1564. Погребён в Коломенском соборе. 20. Иосиф хирот. 18 мар. 1565 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; упом. 22 нояб. 1569.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время наиболее распространена и обоснована версия о подчинении Русской церкви константинопольскому патриарху, которая опирается в первую очередь на Notitiae episcopatuum, где русский митрополит поставлен на 61 место, перед митрополитом Алании. Митрополитов Русской церкви греческие источники именуют «русскими» или «всея Руси» – без указания на Киев. Первые свидетельства о епископских кафедрах на Руси относятся к XI в. С их учреждением связано строительство соборов. Одной из древнейших была Новгородская кафедра, на которую был поставлен епископ из Херсонеса Иоаким Корсунянин (ум. 1030). Упоминаются также епископы Белгородские – в Белгороде на р. Припять находился дворец князя Владимира, и здешние епископы в отсутствие митрополитов, по-видимому, выполняли функции местоблюстителей. В Чернигове в 1024 г. Мстислав Великий начал строить Спасо-Преображенский собор. В 70-е годы XI в. в Чернигове и Переяславле появляются митрополиты (митрополит Черниговский Нифонт, например, упомянут в «Сказании о перенесении мощей Бориса и Глеба» в 1072 г.) и попадают в Notitiae episcopatuum. Их появление связывают с политическими амбициями князей, однако было высказано и предположение об их титулярном статусе. На юге упоминаются также епархии в Полоцке (кафедральный собор св. Софии 50–60-х годов XI в.), Владимире Волынском, Турове, Юрьеве (на р. Роси), Перемышле. На севере была создана Ростовская епархия (выделившаяся из Переяславской). Первый ростовский епископ Леонтий был убит язычниками. В 1214 г. Ростовская епархия была разделена, из нее выделилась Владимиро-Суздальская епархия. Смоленская епархия, созданная в 1136 г., получила уставную грамоту от смоленского князя Ростислава Мстиславича. В домонгольский период были основаны также епархии в Галиче, Рязани, Угровске и Луцке. Князья играли решающую роль при основании епархий и строительстве в них кафедральных церквей. Обеспечение кафедр и строительство осуществлялось из средств князя. Общее число епархий в домонгольский период не превышало 16, что значительно отличало устройство русской митрополии от Византии, где почти каждый город имел своего епископа. Епископы осуществляли управление церквами других городов при помощи наместников – так, наместники управляли церквами в Ладоге.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя прп. Симеона Столпника в Бресте. Фотография. 2001 г. Кафедральный собор во имя прп. Симеона Столпника в Бресте. Фотография. 2001 г. Белорусского Экзархата РПЦ. Территория включает в себя 8 районов Брестской обл. Белоруссии, к-рым соответствуют 8 благочиннических округов епархии: Брестский, Берёзовский, Дрогичинский, Жабинковский, Каменецкий, Кобринский, Малоритский и Пружанский. Кафедральный город - Брест. Правящий архиерей - еп. Иоанн (Хома). На 1 янв. 2003 г. в епархии существовали 163 прихода (143 храма), 3 мон-ря, численность духовенства - 162 священника и 14 диаконов. Территория Б. и К. е. до 1944 г. Появление первых каменных храмов на Брестской земле (св. Петра в Берестье (совр. Брест) и Благовещенского в Каменце) связано с деятельностью владимиро-волынского кн. Владимира Васильковича († 1288/89); по-видимому, начиная с сер. XIII в. или даже ранее данная территория являлась частью Владимиро-Волынской епархии , епископы к-рой в XV - нач. XVII в. именовались «Владимирскими и Берестейскими». В XVI в. Брест являлся центром одной из протопопий (округа) епархии с главным храмом - собором во имя свт. Николая (территория совр. Брестской крепости). В Бресте в 1590-1594 гг. проходили Соборы западнорус. епископов (см. Брестские Соборы ). БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ После заключения в 1596 г. Брестской унии подавляющее большинство правосл. приходов и мон-рей Брестщины подчинились униатской Киевской митрополии. Активное сопротивление насаждению унии в кон. XVI - нач. XVII в. оказывали брестские братства Николаевское и Рождество-Богородицкое, стойким защитником Православия был игум. брестского Симеоновского мон-ря прмч. Афанасий (Филиппович) . В 1765 г. в составе Владимирской униатской епархии было учреждено Брестское вик-ство, в 1798 г. преобразованное в самостоятельную епархию, к-рая в 1808 г. частично, а в 1828 г. целиком вошла в состав Литовской униатской епархии. Немногочисленные существовавшие на Брестской земле правосл. приходы окормлялись в разное время епископами Луцкой , Могилёвской , Минской епархий.

http://pravenc.ru/text/153417.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ правосл. епархия, существовавшая с сер. XII до нач. XV в. на галицко-волынских землях (в XIV в. с перерывами митрополия). Сер. XII-XIII в. Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Впервые епархия с центром в г. Галиче на верхнем Днестре упоминается в Киевской летописи под 1156/57 г. в связи с поставлением на Галицкую кафедру еп. Космы. Это известие не сохранилось в той редакции Киевского летописного свода 1198 г., к-рая дошла в составе Ипатьевской летописи, но оно донесено Московским великокняжеским сводом 1479 г. Не доверять ему нет оснований, т. к. еп. Косма чуть позже, под 1165 г., назван и в Ипатьевской летописи как глава посольства в К-поль, отправленного галицким кн. Ярославом Владимировичем Осмомыслом. Точное время открытия Г. е. неизвестно. В списке рус. епархий, составленном примерно в 60-х гг. XII в., при имп. Мануиле I Комнине , Г. е. (греч. Γαλτσα) значится на последнем, 11-м, месте, после Смоленской епархии , учрежденной в 1136 г. По одной этой причине нельзя согласиться с догадками об основании Г. е. в кон. X или 1-й пол. XI в., при киевских князьях равноап. Владимире (Василии) Святославиче или Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( Макарий. История РЦ). В пределах 1136-1156 гг. датировку можно уточнить путем умозаключений. Возникновение Г. е. нельзя относить ко времени ранее 40-х гг. XII в., когда Галич становится столицей обширного и сильного княжества в результате объединения кн. Владимирком Володаревичем Перемышльской, Звенигородской и Теребовльско-Галицкой волостей, т. е. всех земель своих ближайших родственников Ростиславичей (потомков Ростислава, сына блгв. кн. новгородского Владимира Ярославича и старшего внука Ярослава Мудрого). До этого времени Галич входил в состав сравнительно небольших владений кн. Иоанна Васильковича, сына блгв. кн. теребовльского Василия Ростиславича . Следов., в расчет могут приниматься только 2 возможности. Во-первых, между 1141 и 1144 гг., когда Владимирко Галицкий выступал союзником киевского кн. Всеволода Ольговича (1139-1146), пока оба имели общего противника в лице волынского кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича . Др. возможной датой является 1156 г., когда на Русь прибыл новый митр. Константин I , т. к. в период святительства митр. Климента Смолятича (1147-1155) такой шаг был бы необъясним, ведь Владимирко был главным союзником суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого - соперника, занявшего в 1146 г. киевский стол Изяслава, по воле к-рого и был поставлен на митрополию Климент. 1-й т. зр. придерживается Я. Н. Щапов , 2-й - А. В. Поппе , Е. Е. Голубинский допускал обе.

http://pravenc.ru/text/161539.html

Арх.: ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Д. 3 [дело еп. Александра (Виноградова)], Д. 9 [дело еп. Владимира (Кобца)], Д. 25 [дело еп. Нифонта (Сапожкова)]. Ист.: Грамоты вел. князей литовских с 1390 по 1569 г./Собр. и изд. под ред. В. Антоновича и К. Козловского. К., 1868; Малиновский И. [А.] Сборник материалов, относящихся к истории панов-рады Великого княжества Литовского. Томск, 1901; РИБ. Т. 20, 27; ПСРЛ. Т. 2, 17, 35 (по указ.); Актова книга Житомирського мicьkoro уряду kihця XVI ст., 1582-1588 рр. К., 1965 (по указ.). Лит.: Антонович В. Б. Археол. карта Киевской губ. М., 1895; Р ункевич С. Волынская епархия//ПБЭ. Т. 3. Стб. 763-798; Список церковноприходских школ Волынской епархии за 1908 г. Житомир, 1909; Переверзев Н. В., свящ. Справ. кн. о приходах и мон-рях Волынской епархии. Житомир, 1914; Русанова И. П. Территория древлян по археол. данным//Сов. Арх. 1960. 1. С. 63-69; она же. Языческое святилище на р. Гнилопять под Житомиром//Культура Древней Руси. М., 1966. С. 233-237; Путеводитель/Житомирский обл. архив. Житомир, 1961 (по указ.); Раппопорт П. А. Церковь Василия в Овруче//Сов. Арх. 1972. 1. С. 82-97; Свитич А. К. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия//Православная Церковь на Украине и в Польше в XX ст.: 1917-1950 гг. М., 1997. С. 86-298; Гурий (Кузьменко), еп. Ист. доклад к 200-летию образования Житомирской епархии//Правосл. Житомирщина: Газ. 1999. 10(21). Окт.; он же. Житомирське зiбpahhя та icmopuчhuй Xapkibcьkuй Собор 1992 р.//Там же. 2002. 9/10(55/56); Александров И. [В.] Тайный мон-рь в Житомире//Там же. 2000. 6/7(28/29). Июнь-Июль; Цыпин. История РЦ (по указ.); Губонин. История иерархии. С. 170-172; Похилевич Л. I. npaцi. Бiлa Церква, 2007 (по указ.). И. В. Александров, А. В. Кузьмин Старообрядчество на территории Ж. и Н.-В. е. В Житомире располагается учрежденный 23 мая 2003 г. областной совет Древлеправославной поморской церкви (ДПЦ; см. также Поморское согласие ), подчиняющийся Российскому совету ДПЦ. На территории епархии находятся наиболее компактные на Правобережной Украине поселения поморцев: в Житомире, Новограде-Волынском, Бердичеве, с. Вел. Кошарища Коростышевского р-на. Житомирская поморская община осуществляет попечение над созданной в марте 2008 г. киевской общиной.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Западно-русская митрополия (1451 - 1685) АНТОНИЙ (Радиловский; † 1585/86 ), еп. Перемышльский, Самборский и Санокский, архиерей Западнорус. митрополии АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) БИЗЮКОВ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ставропигиальный, находился в с. Бизюкове Дорогобужского у. Смоленской губ., на правом берегу Днепра БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии (1596 г.) о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения ВИЛЕНСКИЙ СОБОР Собор духовенства правосл. Киевской (Западнорусской) митрополии, заседавший в Вильно с 25 дек. 1509 по 18 янв. 1510 г. ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ основана в древнерус. время с центром в г. Владимире-Волынском на р. Луге, правом притоке Зап. Буга ГЕДЕОН (Святополк-Четвертинский Григорий Захарьевич, кн.; ок. 1634 - 1690), митрополит Киевский и Галицкий ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Жировичи (прежде русифицированное наименование Жировицы) Слонимского р-на Гродненской обл. (Белоруссия) ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОНА (Борзобогатый-Красенский Иван Яцкович, ок. 1505 - 1585), еп. Луцкий и Острожский (Западнорусская митрополия) ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия)

http://pravenc.ru/rubrics/121774.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010