Празднование 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира завершилось благотворительной концертной программой. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru за темою У представили про Хрестителя князя Володимира пам " ятника святому Володимиру в Кирил освятив пам " ятник святому Володимиру на в Кирил освятив пам " ятник святому Володимиру на в У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану з ключовими словами преставлення равноап. кн. Володимира –   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О. на його у французькому звершено панахиду За Синодального у справах VIII фестиваль таланти У кафедральному Брянська урочисто Митрополит Волоколамський взяв участь у заходах з нагоди мученицького подвигу апостола Фоми в групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга Представники Церкви взяли участь у виставки, 35-й виведення Радянських У круглий присвячений життю у Блокади   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4209126...

R. Holtzmann. Berlin, 1935. Cap. VI, 95). Сведения же о Бонифации и его проповеди, якобы на Руси, изложенные у Петра Дамиани (40-е гг. XI в.), если и имеют под собой какую-то историческую почву, являются в лучшем случае легендарным отзвуком деятельности безымянных немецких миссионеров на языческой Руси в 70-е гг. X в. во времена киевского князя Ярополка (970/972–978), старшего брата равноап. Владимира (Назаренко А. В. Германия и Русь в IX–X вв.//Древнейшие государства Восточной Европы: Материалы и исследования, 1992 год. М., 1994. С. 99–131). Здесь и ниже автор ошибочно именует Ингигерду—Ирину дочерью норвежского короля; в действительности она была дочерью шведского короля Олафа Шётконунга. В этом перечне иностранных браков есть хронологические неточности. Сестра Ярослава Мудрого была выдана за польского князя (не короля!) Казимира I (1038–1058), вероятнее всего в 1038/1039 г., хотя не исключены и несколько более поздние датировки; брак Елизаветы Ярославны с норвежским королем Гаральдом приходился, скорее всего, на 1043 г. Неоднократно повторявшаяся и впоследствии (см., напр.: Воронов А. Д. О латинских проповедниках на Руси Киевской в X и XI вв.//Чтения в Историческом обществе Нестора летописца. Киев, 1879. Кн. 1. С. 20–21 и мн. др.) мысль о миссионерской деятельности Рейнберна на Руси со ссылкой на Титмара Мерзебургского основана на недоразумении: у Титмара речь идет о проповеди Рейнберна среди поморских славян-язычников своей Колобжегской епархии на севере Польши, до его приезда на Русь (Thietm. VII, 72). Однако предположение, что слова Титмара о Рейнберне («Он втайне... совершил то, чего не мог совершить открыто») указывают на тайное обращение Рейнберном Святополка в темнице, необосновано, так как Титмар прямо говорит, что Святополк и польский духовник его жены были заключены св. Владимиром в разных узилищах (Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники. С. 170–172. Коммент. 56–58). Это сходство совершенно естественно и потому непоказательно. Как Длугош и позднейшие, чаще всего черпавшие у него, польские историки, так и Герберштейн описывали Крещение Руси по тем или иным русским летописям.

http://sedmitza.ru/lib/text/435852/

Эта широко распространенная ныне т. зр. оставляет открытым вопрос, почему в Начальном своде О. был представлен в качестве воеводы, хотя в реальности он являлся князем Киевским: титулование О. великим князем в договоре 911 г. (вероятный перевод греч. ρχον τν ρχντων или μγας ρχον) и отсутствие упоминания Игоря однозначно указывают на княжеский статус О. и его единоличное правление. Нет также оснований полагать, что его статус подвергся изменению в устной традиции, ставшей основой связного нехронологизированного нарратива, к-рый оканчивается крещением равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича . Этот текст получил название «Сказание о первых русских князьях» (Шахматов), а в новейшей историографии обычно именуется «Древнейшее сказание» (древнейшее, или нарративное, ядро - см.: Гиппиус. 2012. С. 51, 54, 57, 61; Гимон. 2016. С. 763). Справедливым представляется мнение Шахматова о первичности (исконности) образа О.-князя, а не воеводы, т. е. варианта, представленного в ПВЛ. По мнению Шахматова, выдвижение на 1-й план кн. Игоря и соответственно отведение О. роли воеводы, не связанного родством с кн. Рюриком, принадлежит составителю Начального свода, переработавшему сказание с целью упорядочить генеалогию династии Рюриковичей ( Шахматов. 2001. С. 228; см. также: Новосельцев. 2000. С. 470). Основываясь на нелетописных сообщениях о передаче кн. Рюриком власти «сродникоу своемоу» О. (в Новгородской Синодальной кормчей 1281 г.) и о походе «руси» «на царьградъ со княземь своимь олгомь в лодьяхъ» (в Троицком хронографе XIII-XIV вв.), Т. Л. Вилкул предположила, что «вплоть до второй половины XIII в. легенда об Олеге - воеводе князя Игоря - еще не оформилась», она возникла «под пером новгородского летописца» ( Вилкул. 2010). Вряд ли правомерно усматривать в О. князя-жреца ( Чекова. 1994. С. 78), хотя не исключено, что он наделялся (по крайней мере в дружинной, по преимуществу сканд. среде) сакральными функциями по аналогии с такими же функциями сканд. конунгов (ср.: Петрухин. 2009).

http://pravenc.ru/text/2578285.html

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Похвала князю Владимиру Память 28 июля Юрий Сухарев   03:40 28.07.2022 1131 Время на чтение 25 минут Фото: В.Васнецов. Крещение Руси            Обращаясь к памяти Равноапостольного князя в наше сложное, военное время, невозможно не думать о судьбе его днепровской, первой «Русской Земли», нашей колыбели.          За что сейчас страдает Россия сомнений не вызывает – за Имя Христово, за свою, ещё сохраняющуюся веру, за попытку противостоять натиску осатаневших «постхристиан», а Украина - за что?   Об этом следует сказать определённо: за «украинство», за отказ от русского имени, принятого на себя при крещении, за отказ от связанных с ним высоких смыслов и обязанностей, от русской миссии. За порабощение греху, за горделивое националистическое самолюбование, переросшее в нацизм и, как теперь уже очевидно – за отказ значительной части её молодого поколения от веры предков, за возврат к язычеству.  Остальным тоже не стоит обманывать самих себя, невозможно оставаться христианином, даже храня память о Киевской Руси (и Арестович носит футболку с надписью «Русь») исповедуя идеи национального превосходства. Поэтому начавшаяся война, по сути ведётся против мирового сатанизма, в защиту православия, за наследие Святого Владимира, за возврат русского имени этой земли, за их восстановление в этой исконной, корневой «Русской Земле», на святых киевских холмах.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

философия, «отводило им их настоящее место, соответствующее их относительному характеру», тогда как они «притязали на абсолютное значение» ( Соловьев В. С. Из философии истории//Там же. Т. 6. С. 352). Скрытое сопротивление христианству продолжалось как на средневек. Западе, так и в Византии после торжества христианства в IV в. («Об упадке средневекового миросозерцания», «Византизм и Россия»), и лишь в России времен вел. равноап. кн. Владимира и его преемников Соловьёв видел «верное понимание христианства». Философ полагал, что «борьба языческого государства и языческой мудрости против христианства продолжаются доныне» (Там же. С. 353). Античной философии посвящены капитальные труды кн. С. Н. Трубецкого, последователя Соловьёва,- «Метафизика в Древней Греции» (1890) и «Учение о Логосе в его истории» (1900), а также «Курс истории древней философии», изданный посмертно в 1906 г. Развивая понимание А. в русле воззрений Соловьёва, Трубецкой писал, что греч. философия создала эллинскую образованность, к-рая стала «всемирной образованностью», сообщила культуре «запас общих идей» и сформулировала тот «идеал человечества, всечеловеческого братства и всечеловеческого единства, которому впоследствии христианство дало религиозную, реально-мистическую основу» ( Трубецкой С. Н., кн. Курс истории древней философии. М., 1997. С. 38). Свящ. Павел Флоренский, наиболее полно изложивший свое понимание платонизма в работах «Смысл идеализма» и «Общечеловеческие корни идеализма» (самостоятельные части исследования «У водоразделов мысли»), систематически обращался и к более широкому - религ. и культурологическому - аспекту античного наследия в лекциях по античной философии, читанных им в МДА в течение неск. лет (опубл. вступительная лекция «Первые шаги философии», рукописи остальных лекций, содержащих обширные экскурсы в древнегреч. мифологию, поэзию и философию в их связи с общеисторическим развитием эллинской цивилизации, готовятся к печати МФ). Понимая термин «платонизм» гораздо шире, чем собственно учение Платона, Флоренский считал его «естественной философией всякой религии», и особенно христианства, подчеркивал его культурообразующее значение прежде всего для европ., как зап., так и вост., цивилизации. По Флоренскому, платонизм отнюдь не «всегда себе равная система понятий и суждений», но является «некоторым духовным стремлением, как указующий перст от земли к небу, от долу - горе» ( Флоренский П., свящ. Смысл идеализма//Соч. В 4 т. М., 1999. Т. 3 (2). С. 70). Т. о., собственно античное историко-философское содержание платонизма у Флоренского размывается, но актуализируется его смысл - учение об идеях, или собственно идеализм. В отношении же к религ. стороне жизни Платон становится в философии Флоренского знаковой фигурой, символом живого религ. миросозерцания в противопоставлении др. столь же знаковой фигуре его философствования - Канту.

http://pravenc.ru/text/115830.html

А вопрос по сути один. Можно ли бороться со злом, творя зло? Вспомните, что сказал св. равноап. кн. Владимир, когда к нему пришли с просьбой ввести смертную казнь. Леня 21 октября 2016, 17:05 Андрей, Беларусь, Гомель21 октября 2016, 10:00 " ...И как вы братья-россияне собираетесь нас привлекать назад в свою империю чудесную?... " Никак. Андрей, Беларусь, Гомель 21 октября 2016, 16:28 Ответ Екатерине: Прошу простить, меня Екатерина, если вы, или все остальные, разглядели в моих словах ненависть. Я в самом деле ушел от темы. Я виноват. И здесь уже был мой ответ " на ответ " отцу-диакону и НН. В моих словах, как я уже говорил - страх. От страха до ненависти и в самом деле не далеко. Но я вижу то, что происходит в Украине - война и убийство людей, неважно каких убеждений. Те люди, которые хотят убивать, с обоих сторон, получили здесь такую возможность и до сих пор ею пользуются. Уже сегодня не менее 10000 убитых людей. Я не хочу чтобы меня так освобождали. Хотелось бы жить в добрососедских отношениях и с Россией то же, в добрососедских. Екатерина 21 октября 2016, 15:23 Уважаемый Андрей(Беларусь) Не совсем понятны ваши комментарии относительно Крыма и Донбасса, какое они имеют отношение к данной статье? Или вы на самом деле не из Белоруссии. ОЧЕНЬ многие люди,которые живут на Украине,мои родные, друзья, а так же их друзья и близкие не считают, что это была аннексия с Крымом, как вы называете это. И с ситуацией на Донбассе тоже самое. И не нужно говорить, что голосовать не допускали тех кто был против ПРИСОЕДИНЕНИЯ. Именно голосование за присоединение. Я лично встречала очень многих людей с Крыма,которые очень рады,что вернулись назад в Россию. Откуда столько ненависти? Православный сайт, такие интересные, познавательные статьи. Давайте не будем кому-то навязывать свою точку зрения и доказывать её. Давайте будем выше этого. Неужели нельзя хотя бы на православном сайте не обсуждать современную политику. Статья очень интересная,помогает нам лучше узнать о личности царя. Ведь очень много факторов повлияло на формирование его личности,мы понимаем как сложно ему было в то время.

http://pravoslavie.ru/97876.html

Каноны : равноап. Владимира 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален равноап. Владимира, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке равноап. Владимира, глас 8-й: «Изрядному воеводе…», и о кондаке и икосе, глас 4-й: «Отеческу прелесть…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 145 об.) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Владимира, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Владимира (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Примечание. Типикон умалчивает о светильне равноап. Владимира: «В Руси днесь…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 150) этот светилен также отсутствует. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры равноап. Владимира, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Владимира, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Все упование мое…» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Владимира, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На часах – тропарь и кондак равноап. Владимира. На Литургии блаженны равноап. Владимира, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь равноап. Владимира. «Слава» – кондак равноап. Владимира, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь равноап. Владимира. «Слава» – кондак равноап. Владимира, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – равноап. Владимира. Апостол и Евангелие – равноап. Владимира (чтения дня переносятся на четверг 14 июля). После Литургии совершается молебен по особому чину.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны : равноап. Владимира 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален равноап. Владимира, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке равноап. Владимира, глас 8-й: «Изрядному воеводе...», и о кондаке и икосе, глас 4-й: «Отеческу прелесть...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 145 об.) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Владимира, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Владимира (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Примечание. Типикон умалчивает о светильне равноап. Владимира: «В Руси днесь...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 150) этот светилен также отсутствует. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры равноап. Владимира, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Владимира, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Все упование мое…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Владимира, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На часах – тропарь и кондак равноап. Владимира. На Литургии блаженны равноап. Владимира, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь равноап. Владимира. «Слава» – кондак равноап. Владимира, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь равноап. Владимира. «Слава» – кондак равноап. Владимира, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – равноап. Владимира. Апостол и Евангелие – равноап. Владимира (чтения дня переносятся на среду 14 июля). После Литургии совершается молебен по особому чину. Примечание. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в праздник святого равноапостольного князя Владимира надлежит ежегодно по окончании Литургии совершать в честь воспоминания Крещения Руси молебен по особому чину (см. в приложении «Богослужебных указаний»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-28/

Каноны : равноап. Владимира 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален равноап. Владимира, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке равноап. Владимира, глас 8-й: «Изрядному воеводе...», и о кондаке и икосе, глас 4-й: «Отеческу прелесть...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 145 об.) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Владимира, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Владимира (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Примечание. Типикон умалчивает о светильне равноап. Владимира: «В Руси днесь...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 150) этот светилен также отсутствует. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры равноап. Владимира, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Владимира, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Все упование мое…» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Владимира, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На часах – тропарь и кондак равноап. Владимира. На Литургии блаженны равноап. Владимира, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь равноап. Владимира. «Слава» – кондак равноап. Владимира, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь равноап. Владимира. «Слава» – кондак равноап. Владимира, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – равноап. Владимира. Апостол и Евангелие – равноап. Владимира (чтения дня переносятся на вторник 14 июля). После Литургии совершается молебен по особому чину.

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-28/

Каноны : равноап. Владимира 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален равноап. Владимира, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке равноап. Владимира, глас 8-й: «Изрядному воеводе...», и о кондаке и икосе, глас 4-й: «Отеческу прелесть...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 145 об.) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Владимира, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Владимира (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Примечание. Типикон умалчивает о светильне равноап. Владимира: «В Руси днесь...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 150) этот светилен также отсутствует. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры равноап. Владимира, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Владимира, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Все упование мое...» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Владимира, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На часах – тропарь и кондак равноап. Владимира. На Литургии блаженны равноап. Владимира, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь равноап. Владимира. «Слава» – кондак равноап. Владимира, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь равноап. Владимира. «Слава» – кондак равноап. Владимира, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – равноап. Владимира. Апостол и Евангелие – равноап. Владимира (чтения дня переносятся на четверг 14 июля). После Литургии совершается молебен по особому чину.

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-28/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010