разделы   рассылка  распечатать Иерей Владимир Хулап Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен. Языческие мистерии и христианские Таинства Источник:  Православие и мир Иерей Владимир Хулап – кандидат богословия, клирик храма св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Длинная процессия медленно тянется из Афин к морю. Здесь все совершают ритуальное омовение, приносят жертву и проводят весь день в строгом посте, отказываясь даже от воды. С наступлением ночи облаченные в священные одежды женщины начинают бегать по берегу с факелами, ища кого-то и оглашая воздух безутешными криками. Мерцание огней, танцы и громкое пение накаляют атмосферу, вводя участников церемонии в состояние транса. Напряжение достигает своего предела, но вот раздается громкий удар гонга и толпа взрывается радостными криками! Все направляются к святилищу, в которое входят только немногие, достигшие высшей степени посвящения. Здесь, при ярком свете пламени им показывают священный образ богини Персефоны. Цель достигнута: они – победители смерти... Так выглядели елевсинские мистерии, один из самых популярных ритуалов Древней Греции. Чем же были античные мистерии? Само слово μυστριον происходит от глагола " μω " – " закрывать (уста) " , " скрывать " , " хранить молчание " . Тем самым перед нами – тайные культовые практики, и именно в этой таинственности заключалось их отличие как от общественного государственного культа, так и от повседневных домашних ритуалов той эпохи. Поэтому они обычно совершались по ночам, а участвовать в них могли только те посвященные, которые прошли через определенные обряды инициации – строгий пост, очистительные жертвы, ритуальные омовения. Мистерии были чрезвычайно популярны, и это объясняется довольно просто: в религии человек ищет личного контакта с высшими силами, но этого ему не могли предоставить ни тогдашняя пышность официальных государственных жертвоприношений, ни те обряды, которые совершались в греческой семье, скорее " по инерции " .

http://religare.ru/2_65464.html

Как выясняется из дальнейших описаний Бруно Кверфуртского, с его помощью киевскому князю удалось заключить с кочевниками мир, оставив тем в заложники одного из своих сыновей. Договор действовал до 1015 г.  но последний год жизни Владимира был омрачён возобновившимися нападениями, правда теперь старый каган уже не собирался обороняться, в степь, на поиски врага, вышло конное войско, ведомое сыном Борисом. Действия Владимира по укреплению южной границы можно рассматривать как первую в нашей истории военную реформу, повысившую роль Киева, как единого политического и военного центра и оказавшую влияние на формирование древнерусской народности. Направленные на юг, надо полагать, не всегда в добровольном порядке, «лучшие мужи», т.е. дружинники местных княжений, став военными поселенцами, попадали в новую реальность под непосредственное командование киевских воевод. Они должны были теперь выполнять единые задачи по охране и обороне общей границы и постепенно начинали воспринимать себя не «древлянами», «кривичами», «весью» или «радимичами», а «русью» - «русинами». В их сознании возникала, вырабатывалась новая гордость – сознание службы не столько общему сюзерену, пусть даже киевскому князю-кагану («не для ради князя Владимира…», как говорит былина), но самой Русской земле, в том числе и в широком смысле, всему её народу. Гарнизоны крепостей к югу от Киева и военных лагерей (открытых археологами в 80-х гг. прошлого века) - поселений, примыкающих к единой связавшей их оборонительной стене, прочно и четко очертившей границу, стали новым постоянным войском, увеличивавшим силу Владимира уже как настоящего монарха, ставя его в один ряд с такими военными реформаторами того периода, как родоначальники рыцарства Карл Великий и Генрих I Птицелов. Показательно, что создание пограничной стражи и укреплений, по времени следовало сразу же за принятием христианства. Так, новой верой и новой вооруженной силой Владимир Святой утвердил новую Русь, как бы поставив ее на новое, двуединое и потому особенно прочное основание, на котором она простояла потом более девятисот лет , выдерживая все бури, вплоть до начала XX века.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

Создавая словесный памятник крестителю Руси, митрополит Илларион, позднее напишет: «…Не довольствовался ты только услышанием, но на деле исполнил сказанное, просящим подавая, …алчущих насыщая, нагих одевая, болящих…утешая, должников искупая, рабам даруя свободу. И щедроты и милости твои и поныне поминаются в народе…». Можно с уверенностью сказать, что не только по причине присущего православию духа любви, перевесившего недоверие к «греческой вере», но и в результате подвижнической деятельности Владимира Святославича, Русь оказалась избавленной от крупных языческих восстаний, подобных тому, что сотрясло основы польской государственности после смерти короля Болеслава. Отметим, между прочим, что, выкупая должников и даруя рабам свободу, князь заботился еще и о сохранении и увеличении численности ополчения, которое могли составлять только свободные (т.е. вооруженные) люди. Столкнувшись с сопротивлением сторонников старой веры, и стремясь сгладить этот реальный и опасный конфликт, будучи убежден, что «веселие руси суть питие», Владимир Святославич устраивал грандиозные пиры для всего населения Киева, приурочивая их теперь к христианским праздникам. Всем этим он действительно поразил народное воображение, оставшись в былинах ласковым «Красным Солнышком», к которому со всей Руси съезжались лучшие воины.      Личным примером Владимира Святославича утверждались в нашем народе, в том числе и среди потомков святого князя, идеалы, ценности и нормы православной жизни. Заканчивая, вновь обратимся к исследованию А.Ю. Карпова (С. 291): «Нищелюбия, милости и милостыни будут ожидать от каждого властителя, правящего Русью. И эти добродетели станут обязательными для большинства русских князей и царей. Но, пожалуй, никогда более благотворительность, филантропия не достигнут у нас таких всеобъемлющих, поистине евангельских масштабов, как в первые десятилетия после Крещения».   Юрий Валентинович Сухарев, член Союза писателей России, в прошлом — преподаватель кафедры Истории войн и военного искусства ВУ МО; научный сотрудник Центра военной истории России ИРИ РАН

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

4.2.7.           Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.3.            Положение о медали ордена равноапостольного князя Владимира 4.3.1.           Медаль ордена равноапостольного князя Владимира учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года. 4.3.2.           Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре - рельефное поясное изображение равноапостольного князя Владимира. Правой рукой святой держит крест, а левой - придерживает его. По сторонам - стилизованная надпись: у правого плеча - СТЫЙ, чуть ниже - РАВНОАП. (Святой равноапостольный), у левого - БЛГВ. КНЗЬ, чуть ниже - ВЛАД ИМÏРЪ (благоверный князь Владимир). Над изображением святого по окружности расположена стилизованная надпись: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма СВ (Святой Владимир), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, красного цвета, с широкими черными полосами по краям и тонкой красной каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки - приспособление для крепления. 4.3.3.           Медаль ордена равноапостольного князя Владимира носится на левой стороне груди. 4.3.4.           Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с широкими черными полосами по краям и тонкой каймой красного цвета. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.3.5.           Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.3.6.           Медалью ордена равноапостольного князя Владимира награждаются клирики за многолетнее усердное служение в священном сане, а также миряне за заслуги перед Русской Православной Церковью. 4.4.            Статут ордена Славы и чести

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

ноябр. 18-го 430 и в этот же день даровал ему алмазный знак этого ордена при Высочайшем рескрипте 431 . В 1818 г. 12 янв. удостоил его ордена св. Равноапостольного кн. Владимира 3-й степени, а через 6 месяцев ордена св. Равноап, кн. Владимира 2-й степени, большого креста со звездою. Этот орден обычно давался только епископам, и то по порядку, после св. Анны 1-й степени. Филарет же получил его будучи архимандритом. Таким образом, все это свидетельствует опять об особенных трудах его в Академии, что и отмечено в грамотах, присланных вместе с последними орденами 432 . Что же, собственно, сделал Филарет для блага академии? Получив назначение на должность инспектора Академии в конце 1814 г., Филарет de facto был и ее ректором, так как 1-й ректор, архимандрит Симеон 433 , был человек слабый, да притом еще болезненный, почему и мало занимался академическими делами. Таким образом, все обязанности инспекторства и ректорства лежали на нем одном до тех пор, пока он окончательно не утвердился в ректорстве. «Прибыв на сию инспекторскую должность в самом начале сентября месяца, – пишет Филарет, – я и устроил и открывал новую Академию». Под устроением нельзя, конечно, здесь разуметь каких-нибудь первоначальных капитальных работ. Они были сделаны до Филарета. При Филарете же получился «надлежащий, округленный и законченный вид», что видно из донесения Моск. архиеп. Августина Петерб. митр. Амвросию 434 от 28 августа. «В Академии, – пишет он, – строение кирпичным делом кончено. Теперь покрываем оное». Но должно было произвести размещение и распределение отстроенных академических зданий, аудиторий, жилых комнат и т. д. Все это и делал Филарет отчасти по инструкции, данной ему архиеп. Августином, а отчасти, и в большинстве случаев, вполне самостоятельно. Так, он отводил место для аудиторий, академического правления, цензурного комитета, для ректора, инспектора и т. д. Каково было самое устройство этих новых помещений и др. принадлежностей, можно видеть из воспоминаний одного воспитанника этого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен. Языческие мистерии и христианские Таинства 28 мая, 2009. Священник Владимир Хулап Длинная процессия медленно тянется из Афин к морю. Здесь все совершают ритуальное омовение, приносят жертву и проводят весь день в строгом посте, отказываясь даже от воды. С наступлением ночи облаченные в священные одежды женщины начинают бегать по берегу с факелами, ища кого-то и оглашая воздух безутешными криками. Источник: Вода живая Иерей Владимир Хулап — кандидат богословия, клирик храма св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Длинная процессия медленно тянется из Афин к морю. Здесь все совершают ритуальное омовение, приносят жертву и проводят весь день в строгом посте, отказываясь даже от воды. С наступлением ночи облаченные в священные одежды женщины начинают бегать по берегу с факелами, ища кого-то и оглашая воздух безутешными криками. Мерцание огней, танцы и громкое пение накаляют атмосферу, вводя участников церемонии в состояние транса. Напряжение достигает своего предела, но вот раздается громкий удар гонга и толпа взрывается радостными криками! Все направляются к святилищу, в которое входят только немногие, достигшие высшей степени посвящения. Здесь, при ярком свете пламени им показывают священный образ богини Персефоны. Цель достигнута: они — победители смерти… Так выглядели елевсинские мистерии, один из самых популярных ритуалов Древней Греции. Чем же были античные мистерии? Само слово μυστριον происходит от глагола « μω » — «закрывать (уста)», «скрывать», «хранить молчание». Тем самым перед нами — тайные культовые практики, и именно в этой таинственности заключалось их отличие как от общественного государственного культа, так и от повседневных домашних ритуалов той эпохи. Поэтому они обычно совершались по ночам, а участвовать в них могли только те посвященные, которые прошли через определенные обряды инициации — строгий пост, очистительные жертвы, ритуальные омовения. Мистерии были чрезвычайно популярны, и это объясняется довольно просто: в религии человек ищет личного контакта с высшими силами, но этого ему не могли предоставить ни тогдашняя пышность официальных государственных жертвоприношений, ни те обряды, которые совершались в греческой семье, скорее «по инерции».

http://pravmir.ru/dobro-pozhalovat-ili-p...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_65464.html 28 мая 2009 Иерей Владимир Хулап Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен. Языческие мистерии и христианские Таинства Источник:  http://www.pravmir.ru/article_4209.html Православие и мир Иерей Владимир Хулап – кандидат богословия, клирик храма св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Длинная процессия медленно тянется из Афин к морю. Здесь все совершают ритуальное омовение, приносят жертву и проводят весь день в строгом посте, отказываясь даже от воды. С наступлением ночи облаченные в священные одежды женщины начинают бегать по берегу с факелами, ища кого-то и оглашая воздух безутешными криками. Мерцание огней, танцы и громкое пение накаляют атмосферу, вводя участников церемонии в состояние транса. Напряжение достигает своего предела, но вот раздается громкий удар гонга и толпа взрывается радостными криками! Все направляются к святилищу, в которое входят только немногие, достигшие высшей степени посвящения. Здесь, при ярком свете пламени им показывают священный образ богини Персефоны. Цель достигнута: они – победители смерти... Так выглядели елевсинские мистерии, один из самых популярных ритуалов Древней Греции. Чем же были античные мистерии? Само слово μυστριον происходит от глагола " μω " – " закрывать (уста) " , " скрывать " , " хранить молчание " . Тем самым перед нами – тайные культовые практики, и именно в этой таинственности заключалось их отличие как от общественного государственного культа, так и от повседневных домашних ритуалов той эпохи. Поэтому они обычно совершались по ночам, а участвовать в них могли только те посвященные, которые прошли через определенные обряды инициации – строгий пост, очистительные жертвы, ритуальные омовения. Мистерии были чрезвычайно популярны, и это объясняется довольно просто: в религии человек ищет личного контакта с высшими силами, но этого ему не могли предоставить ни тогдашняя пышность официальных государственных жертвоприношений, ни те обряды, которые совершались в греческой семье, скорее " по инерции " .

http://religare.ru/2_65464_1_21.html

2) Общей церковной Магистр, иером. Кирилл Платонов, с 13 авг. 1814 г.; в 1817 г. определен ректором Полтавской семинарии. Скончался архиепископом Подольским. Доктор богословия, И. С. Кочетов, протоиерей кафедрального Петропавловского собора в С.-Петербурге, Императорской Академии Наук по отделению русского языка и словесности ординарный академик, профессор богословских и философских наук в Императорском Александровском лицее, член копенгагенского королевского общества изыскателей северных древностей и орденов св. Анны 2-й ст. с Императорской Короной и св. равноап. кн. Владимира 3-й ст. кавалер, преподавал церковную историю с 1817 г. по 1851 г., сперва в звании бакалавра, а с 10 сент. 1818 г. ординарного профессора. Скончался в 1854 г. 16 марта. Магистр, И. В. Чельцов , с 24 сентября 1851 г. бакалавр. 3) Русской гражданской Магистр, с 1842 г. священник К. И. Боголюбов, из профессоров здешней семинарии, с 18 августа 1838 года. 4) Русской – гражданской и церковной Магистр, И. А. Чистович , член-соревнователь Императорского общества истории и древностей российских при Московском университете, с 24 сентября 1851 г. бакалавр; в 1853 г. перемещен на класс философии. Магистр, С. В. Михайловский , с 28 окт. 1853 г. Профессоры и бакалавры физики и математики Кол. сов. и кав. ордена св. кн. Владимира 4-й ст., магистр, В. И. Себржинский, с 13 авг. 1814 г. бакалавр; с 10 сент. 1818 г. орд. профессор. Скончался 30 июня 1833 г. Надв. сов., кандидат, С. И. Райковский, с 13 авг. 1814 г. бакалавр: с 1826 г. экстраорд., а с октября 1833 г. орд. профессор. Ст. сов., магистр, Д. И. Ростиславов , с 19 окт. 1833 г. бакалавр, а с 27 июля 1838 г. орд. профессор. Магистр Д. Ф. Гусев, из воспитанников Московской академии, с 20 авг. 1836 г. бакалавр; в 1842 г. 20 июля перемещен в новооткрытую Казанскую академию профессором по классу физико-математических наук. Магистр, И. A. Сергиевский, с 9 ноября 1849 г. по 27 сент. 1850 г.; выбыл в Московскую академию. Магистр, И. Л. Янышев, с 9 окт. 1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

завершил «Историю...» позже ( Рыков Ю. Д. «История о великом князе Московском» А. М. Курбского как источник по истории опричнины Ивана Грозного: АКД. М., 1972). Исследователи отмечали, что К. не упоминает в «Истории...» о работе над 3-м письмом царю, завершенной в сент. 1579 г. При этом между «Историей...» и 3-м посланием обнаружено множество текстуальных совпадений, а 1-е послание к Иоанну IV в СК расширено под влиянием «Истории...» или сходного текста. И. Ауэрбах указывает на 1581 г. как на возможное время завершения работы над «Историей...» ( Auerbach I. Gedanken zur Entstehung von A. M. Kurbskijs «Istorija o velikom knjaze Moskovskom»//Canadian-American Slavic Studies. 1979. Vol. 13. N 1/2. P. 166-171). С. А. Елисеев полагает, что таким временем был хронологический промежуток между кон. 1581 г. и смертью К. в мае 1583 г. ( Елисеев С. А. О времени создания А. М. Курбским «Истории о великом князе Московском»//История СССР. 1984. 3. С. 151-154). В пользу поздней датировки окончательной версии «Истории...» склоняется и В. В. Калугин, обративший внимание на факт влияния перевода «Симеона Метафраста» на текст «Истории...» ( Калугин. 1998. С. 41-44, 90-99, 105-108 и др.). Более поздние датировки предлагались в рамках скептической концепции, согласно к-рой К. не являлся автором «Истории...». В «Истории...» К. упоминает реформы Избранной рады и предшествующие им события. Само понятие Избранной рады, восходящее к библейским и польско-литов. реалиям, встречается только у К. В задачи Избранной рады, по мнению К., входили развитие объединительных начинаний и христианизации Руси времен равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича и блгв. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, «утверждение» царя на престоле и расширение границ «Святорусского царства». В своем стремлении к возрождению Православия К. занимает активную просветительскую позицию, выступая с критикой церковной и мирской жизни и сближаясь в высказываниях с современными ему учениями европ. Ренессанса и католич.

http://pravenc.ru/text/2462277.html

4.1.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.1.7. Орден святого апостола Андрея Первозванного является самым высоким орденом Русской Православной Церкви. Этот орден, выполненный в одном экземпляре, передается от Патриарха Патриарху и возлагается на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси первенствующим членом Священного Синода в день его Патриаршей интронизации. Никакими другими наградами Русской Православной Церкви Патриарх, как носитель высшего ордена, не награждается. 4.2. Статут ордена равноапостольного князя Владимира 4.2.1. Орден равноапостольного князя Владимира учрежден в 1957 году в память 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. 4.2.2. Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака – круглый белый эмалевый медальон с позолоченной рельефной монограммой СВ (Святой Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован рельефным орнаментом в виде жгута. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2) Звезда ордена позолоченная, восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. По диагоналям звезды расположены одиночные лучи, окантованные рантами. В центре звезды – круглый медальон с образом равноапостольного князя Владимира, выполненный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке святого – восьмиконечный крест, левая рука – на уровне плеча. По сторонам от святого, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча – СТ?ЫЙ, чуть ниже – РАВНОАП?. (Святой равноапостольный), у левого плеча – БЛ?Г. КН?., чуть ниже – ВЛАДИ?М?РЪ (благоверный князь Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован выпуклым рантом. Вокруг пояса расположен 31 белый фианит. В оглавии медальона – позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с 9 позолоченными точками. На обратной стороне ордена указан номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и расположено приспособление для крепления. Материалы: серебро, позолота, фианиты, холодная эмаль, художественная финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010