При Иоанне Калите в Москве были построены новый деревянный Кремль, каменный Успенский собор. Вел. князь сумел сделать своими союзниками глав Русской Церкви - сначала Киевского митр. свт. Петра , затем сменившего его свт. Феогноста . В результате Москва стала фактической резиденцией митрополитов, а Петр, умерший в Москве в 1326 г., был в 1339 г. канонизирован и стал святым покровителем буд. столицы России. Завещания Иоанна Калиты (наиболее ранние сохранившиеся княжеские духовные грамоты) содержат сведения о структуре Московского княжества. Центральную его часть составлял городской уезд, территория которого делилась на т. н. пути и станы. В станах жило население, объединенное по профессиональному признаку и обслуживавшее князя и его двор. Пути князь отдавал боярам в «кормление», т. е. они управляли этой территорией, собирали подати, и кормленщик часть доходов оставлял себе. Остальную часть княжества составляли волости. Этим термином обозначался с XIV в. округ, объединявший неск. сельских поселений. Волости тоже отдавались в кормление боярам. Ключевую роль в управлении княжеством играл московский тысяцкий из числа знатнейших бояр. Иоанн Калита завещал старшему сыну Симеону Иоанновичу Гордому княжение в Москве и значительную часть Московского княжества с городами Коломной и Можайском. Центром удела 2-го сына, Иоанна Иоанновича Красного, стал Звенигород, 3-го, Андрея,- Серпухов. При этом каждый из братьев владел «третью» Москвы (она включала Кремль и окологородные станы). После смерти Иоанна Калиты Симеон Иоаннович Гордый (1340-1353) сумел, как вел. князь Владимирский, сделать приобретения - получить ставшее выморочным Юрьевское княжество, а к территории собственно Московского княжества присоединить рязанские владения на правом берегу Оки - по рекам Протве и Луже. Однако, не желая чрезмерно усиливать Москву, Узбек выделил из великого княжества Владимирского Нижегородское княжество, переданное им князю суздальскому. Преемником Симеона в качестве князя московского и вел. князя Владимирского стал его брат Иоанн Красный. Его княжение было недолгим - он умер в нояб. 1359 г. В то же время в Орде началась междоусобная борьба, сменились несколько ханов. Когда ко двору только что взошедшего на престол Навруза прибыли русские князья, хан предпочел новому московскому князю, 9-летнему блгв. кн. Димитрию Иоанновичу Донскому (сыну Иоанна Красного), нижегородского кн. Андрея Константиновича. Тот, однако, отказался от ярлыка в пользу младшего брата Димитрия (Фомы) Константиновича , князя суздальского; последний и занял летом 1360 г. Владимирский стол.

http://pravenc.ru/text/2564236.html

Преосвященным Самуилом; в ней ничего нет деревянного: все – даже самый иконостас – из камня; при входе в церковь , погребен храмоздатель, Преосвященный Дамаскин. 3) Соб. теплая, Рождества Богородицы, с трапезою, построена первоначально князем Четом (Захарием), потом, около 1586, сооружена новая боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым, а напоследок за ветхостью перестроена епископом Дамаскином в 1760–1764 годах. Здесь находится та самая икона, изображающая явление князю Захарию Богоматери с Апостолом Филиппом и св. Ипатием, которая по желанию этого князя написана была в 1330 году; она дважды поновлена: в 1605 и 1813 годах, и именуется в древних церковных описях Воплощение Пресвятой Богородицы. При этом храме придел Иоанна Златоустог о, находящийся в нынешнем положении с 1810 года. 4) Владимирской Божией Матери, при Архиерейских кельях; она устроена 1759 Преосвященным Дамаскином и потом возобновлена в 1822 году Преосвященным же Самуилом. – В прежнее время были в Ипатьевской обители и еще три каменные церкви: 1) Феодора Стратилата; 2) Мученицы Ирины; обе над прежними св. вратами, устроенные в 1586 году боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым и Правителем Государства Борисом Феодоровичем, в честь тезоименитств царя Феодора Иоанновича и царицы Ирины Феодоровны; после литовского нашествия церкви эти оставались долго впусте, а при царях Иоанне и Петре были возобновлены во имя Иоанна Предтечи и Апостолов Петра и Павла; а наконец, в 1775, за ветхостью упразднены. 3) Иоанна Златоустог о, больничная, построена в 1673, а упразднена в 1808 году. – Каменная монастырская ограда, на 243 саж., с 6 башнями и 4 воротами; она сделана первоначально около 1586 года боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым; а в 1642 перестроена и распространена царем Михаилом Феодоровичем; нынешние св. врата находятся на том самом месте, где были древние, памятные тем, что в них выехал в Москву Михаил, уже нареченный на царство. Богатая ризница этой обители сохраняет в себе драгоценные вклады царей Бориса Годунова, Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора, Иоанна и Петра Алексеевичей и императрицы Екатерины II; также главного вкладчика боярина Дмитрия Ивановича и прочих бояр Годуновых; на прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Чернавское. Церковь Прокопия и Иоанна Устюжских. Карта и ближайшие объекты Село Чернавское образовалось в 1752 году. Находилось оно на коммерческом тракте из города Кургана в станицу Звериноголовскую, на берегу речки Верхне-Черной. 11 июля 1852 года священник Викентий Баженов и священник Пресногорьковской Станицы пишут рапорт «на место сгоревшей церкви 8 июля, заложена новая каменная, во имя святых Прокопия и Иоанна Устюжского, с приделом во имя святых Афанасия и Кирилла Патриарха, по плану и фасаду выданному в 1851 году с благословения покойного Преосвященного Архиепископа Георгия. Строил церковь крестьянин Илья Васильевич Варапаев, о чем сказано в расписке «строение каменной церкви окончил в надлежащем виде, получил деньги сполна сколько было прописано по контракту». Расписка была написана сыновьями при свидетелях, деньги были получены после смерти отца, 18 декабря в 1859 году. Церковь построена стараниями прихожан. Церковь каменная в одной связи с колокольней, обшита листовым железом, окрашена краской, огорожена железной оградой на каменном фундаменте, по углам каменная караулка и усыпальница. Престолов два: первый – Прокопия и Иоанна Устюжских; второй – Афанасия и Кирилла Александрийских. Первым священником был Викентий Иоаннович Баженов – дьяконский сын по окончании курса в Тобольской семинарии в 1832 году был уволен с аттестатом 3-го разряда, произведен в Градо-Курганской Троицкой Церкви во дьякона, а 1 августа 1834 году преосвященным Афонасием в священники. В 1862 году был награжден наперсным бронзовым крестом на Владимирской ленте в память о бывшей войне в 1853–1856 года. Имеет грамоту. Храм возведен в честь святого Прокопия Устюжского и святителя Афанасия Александрийского, что достаточно редко не только для Зауралья, но и Сибири в целом. Московский Собор 1547 года причислил праведного Прокопия к лику святых. Первопроходцы, основавшие село Чернавское, были родом с русского Севера, где находится и город Великий Устюг. Конечно, они знали о своем святом Прокопии Устюжском, в честь которого и возвели храм.

http://sobory.ru/article/?object=25068

Юрия Дмитровского, кн. Андрея Старицкого и его потомков). Уже в структуре некрополя 1507 г. было выделено место для погребения династии донатора собора вел. кн. Василия III - у алтарной преграды возле юж. стены положили его деда и отца (Василия II и Иоанна III). Здесь же в 1533 г. похоронили самого Василия III, в 1553 г. в его гробницу опустили тело его внука царевича Димитрия. В 60-х гг. XVI в. царь Иоанн IV устроил в юж. предалтарии новый придел, предназначенный для царской усыпальницы, выделив тем самым царский род из династии московских государей. В 1581 г. здесь похоронили царевича Иоанна Иоанновича, в 1584 г.- царя Иоанна Грозного, в 1598 г.- царя Феодора Иоанновича . В 1605 г. в приделе положили тело царя Бориса Феодоровича Годунова , но в том же году его прах был вынесен Лжедмитрием I в Вознесенский Варсонофьевский мон-рь. Св. блгв. кн. Александр Невский. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. Сер. XVII в. Св. блгв. кн. Александр Невский. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. Сер. XVII в. Развитие в XVI в. представлений о богоустановленности царской власти определило и отношение к крещеным татар. царям. В 1523 г. в А. с. был похоронен казанский царевич Петр Ибреимович (Куйдакул), муж сестры вел. кн. Василия III Евдокии, в 1566 г.- последний казанский царь Александр Сафа-Киреевич (Утемиш-Гирей). В 1610 г. при царе Василии Иоанновиче Шуйском была, видимо, сделана попытка устроить в А. с. особую усыпальницу новой династии: в приделе в честь Обретения главы Иоанна Предтечи покоятся останки близкого родственника царя полководца кн. М. В. Скопина-Шуйского, однако это единственное захоронение в приделе. Сам царь Василий Иоаннович, умерший в польск. плену в 1612 г., был похоронен в 1635 г. в сев.-зап. углу А. с., возле гробниц опальных князей Андрея Ивановича и Владимира Андреевича Старицких. Царей из рода Романовых хоронили уже в наосе у средних столпов собора. История некрополя закончилась в 1730 г., когда было совершено последнее захоронение,- у юж.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Андрей; † до 1575), митр. Московский и всея Руси. Род. в Переславле-Залесском, был женат, служил священником; его духовным отцом был прп. Даниил Переяславский († 1540), предсказавший, что Андрей будет духовником московского государя. В 1550 г. Андрей стал протопопом Благовещенского собора Московского Кремля и духовником царя Иоанна IV Васильевича Грозного . В 1552 г. во время казанского похода сопровождал Иоанна Грозного и совершал богослужения о даровании победы рус. оружию. На пути в Казань, во Владимире, получил исцеление у мощей св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского . После взятия Казани участвовал в закладке ц. в честь Благовещения. В 1553 г. к протопопу Андрею обращался дьяк И. М. Висковатый со своими недоумениями об иконах. В 1554 г. протопоп Андрей крестил в Чудовом мон-ре царевича Иоанна Иоанновича (восприемником был митр. Московский свт. Макарий ), в 1555 г. присутствовал при хиротонии первого архиеп. Казанского свт. Гурия (Руготина) . В том же году в Москву был перенесен с Вятки чудотворный образ свт. Николая Великорецкого, к-рый «поновляли» митр. Макарий и протопоп Андрей. В 1561 г. протопоп Андрей сделал вклад в Троице-Сергиев мон-рь (его род записан в монастырском пергаменном синодике). В 1562 г. принял монашество в Чудовом мон-ре с именем А. После кончины митр. Макария, 9 февр. 1564 г., был созван Собор, на к-ром митрополит Московский и всея Руси получил право носить белый клобук, подобно архиепископу Новгородскому, и скреплять грамоты печатями красного воска, подобно архиепископу Казанскому. 24 февр. 1564 г. А. был избран и 5 марта поставлен митрополитом Московским. При избрании А. получил от царя грамоту (подтвержденную царем Борисом Феодоровичем Годуновым Патриарху св. Иову в 1589), в к-рой сказано, что все люди, служащие митрополиту (Патриарху) и живущие на его землях и землях его мон-рей, подлежат только суду митрополита (Патриарха), кроме дел о душегубстве; кроме того, митрополичьи (Патриаршие) крестьяне освобождались от ряда повинностей. При А. прекратилось участие Главы Рус. Церкви в решении вопросов гос. управления. В 1564 г. вместе с царской семьей А. посетил Переславль и освятил соборный храм в переславль-залесском во имя вмч. Никиты мон-ре , построенный на пожертвования Иоанна Грозного. Затем царь и митрополит отправились в Троице-Сергиев мон-рь, где молились у мощей прп. Сергия Радонежского . Среди поставленных А. архиереев можно назвать архиеп. Казанского свт. Германа (Садырева-Полева) , хиротонисанного 12 марта 1564 г.

http://pravenc.ru/text/76870.html

«Государь наш с папой хочет быть в дружбе и согласии, но как прежде Государь наш с Божией волею от прародителей своих закон Греческий держал крепко, так и теперь с Божией волею закон свой держать крепко хочет» – так приказал Василий III (1505–1533) ответить послам папы. 1530 г. 4 сентября. Троице-Сергиева Лавра. Обливаясь слезами умиления, дождавшийся наконец рождения сына, ревностный молитвенник, Великий Князь Василий III кладет, – только что окрещенного игуменом Иоасафом, святым Даниилом Переяславским и столетним иноком Кассианом Босым, – десятидневного Иоанна на раку святого Сергия, молит Преподобного быть ему наставником и защитником в опасностях жизни... Льется царское золото в казны церковные и на бедных, отворяются темницы, снимаются опалы. Сооружаются Великим Князем раки святым митрополитам Петру и Алексию, для первого золотая, для второго серебряная. 1533 г. 3 сентября. Умирает Великий Князь Василий III Иоаннович. У одра болящего игумен Троицкий Иоасаф. «Отче! – говорит ему Василий. – Молись за государство, за моего сына и за бедную мать его. У вас я крестил Иоанна, отдал угоднику Сергию, клал на гроб святого, поручил вам особенно: молитесь о младенце-Государе». Государь в забытьи. Во сне поет он «аллилуйя, аллилуйя». Приносят к нему младенца Иоанна. Возложив на себя крест святого Петра митрополита, Василий, держа крест, благословляет сына: «Буди на тебе милость Божия и на детях твоих. Как святой Петр благословил сим крестом нашего прародителя Великого Князя Иоанна Данииловича, так им благословляю тебя, моего сына». Простившись с супругой, Великий Князь повторяет свою просьбу, сказанную в начале болезни духовнику протоиерею Алексию и любимому старцу Мисаилу: «Не предайте меня земле в белой одежде! Не останусь в мире, если и выздоровлю». Велит Государь Мисаилу принести монашескую ризу. Но часть бояр не желает допустить пострижения Василия. Вокруг ложа умирающего начинаются споры, шум. Василий крестится, читает молитвы, взор меркнет, язык тупеет. Рука падает. Взирая на образ Владимирской Божией Матери, он, целуя простыню, с явным нетерпением ожидает обряда. Митрополит Даниил берет черную ризу, подает игумену Иоасафу. Тогда князь Андрей (брат Василия) и ближний боярин Воронцов начинают вырывать ризу. Митрополит в гневе восклицает: «Не благословляю вас ни в сей век, ни в будущий. Никто не отымет у меня души его. Добр сосуд сребряный, но лучше позлащенный». Пострижение совершено. Евангелие и схима ангельская лежали на груди испустившего дух инока Варлаама.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Литография. 1848 г. Собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Литография. 1848 г. Топоним «под Бором» использовался и по отношению к Ивановскому мон-рю на Кулишках, к-рый упоминается в источниках с кон. XVI в., со времени царствования Феодора Иоанновича . Ладанные книги сообщают о выдаче ладана «к празнику, к Ивану Предотечи под Бор, что у Володимера в Садех» 24 авг. 1585 г. (ДАИ. 1846. Т. 1. С. 210), «к Иванну Предотечи что под Бором на Кулишках» и «что под бором на Кулишках» в 1619 г. (см.: Там же). Тот же топоним присутствует и во вкладной надписи 1660/61 г. на серебряном кадиле ( Снегирёв. 1883. С. 9-10). Этот топоним по рельефу местности более соответствует расположению обители на Кулишках, чем в районе Замоскворечья. О существовании соснового леса на Ивановской горе напоминает и название ц. Илии Пророка на совр. ул. Воронцово Поле - «под сосенками». При выдаче ладана в недавно созданные мон-ри и храмы писец обычно отмечал это обстоятельство, но в записи о выдаче ладана в Ивановский мон-рь на Кулишках подобных уточнений нет, поэтому не вызывает сомнений, что обитель здесь ранее уже существовала. В нач. XV в. эта территория входила во владения вел. кн. Василия I Димитриевича, между 1407 и 1417 гг. здесь были построены великокняжеский двор и ц. во имя блгв. кн. Владимира в Ст. Садех (ДДГ. С. 58). Поэтому весьма вероятно, что великокняжеский ружной мон-рь в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи мог появиться на Кулишках задолго до возведения на территории мон-ря каменного храма в 10-х - 30-х гг. XVI в. Одинаковые посвящения престолов и топоним в названии могли стать причиной контаминации в источниках 2 разных монастырей. В пользу этого предположения говорят отсутствие археологических подтверждений летописных сообщений о строительстве А. Фрязиным каменного храма в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в 1514 г. «под Бором, за рекою Москвою», и существование в XVI в. на Кулишках каменного храма, судя по его архитектуре построенного одним из итал. мастеров, работавших в Москве при вел. кн. Василии III Иоанновиче. Это был бесстолпный одноглавый храм с 3 сильно выдвинутыми к востоку апсидами и 3 притворами с запада, юга и севера, придававшими его плану крестообразность, а стены, притворы и четверик завершали фронтоны (разобран в 1859, сохранились рисунок с юж. стороны собора, план А. А. Мартынова и описание И. М. Снегирёва; см.: Снегирёв. 1883). Поэтому нельзя исключать, что именно собор Ивановского мон-ря под Бором на Кулишках был построен Фрязиным. Этот собор упоминается в летописях в 1514 г.; строительство собора положило начало формированию новой типологии в рус. архитектуре 1-й пол. XVI в. Каменная церковь с таким же престолом в Замоскворечье появилась лишь в XVII в.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Сергач. Церковь Иоанна Милостивого. Напольная церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кладбищенская каменная церковь во имя Иоанна Милостивого была воздвигнута в 1830-х годах, благодаря усердием доброхотов и попечением вечной памяти достойного священника. Постройка отличалась красивой архитектурой и приличной отделкой внутри. Ранее, на новоотведенном в полутора верстах от города кладбище, находилась деревянная напольная (кладбищенская) церковь, которая со временем пришла в ветхость. Эта церковь была пожертвована владелицей села Чуфарово - Анной Гавриловной Нормацкой, так как на постройку кладбищенского храма у сергачан не было средств. Ссылка: http://sergach-online.ru/storiya/cerkvi.html В 1779 году село Сергачево было объявлено уездным город с наименованием «Сергач». В тоже время со стороны Епархиальных властей последовало распоряжение об обращении Владимирской церкви в соборную и об отводе от нее городского кладбища за город. Кладбище было отведено от Собора на полутора версты и это событие жителей очень печалило, т.к. они переживали о том, что их родные усопшие находятся вне ограды храма, но на строительство нового храма у них не было средств. Разрешить печальную проблему помогла владелица села Чуфарова Анна Гавриловна Нормацкая. В то время на Чуфаровском сельском кладбище было две деревянные церкви, одну из которых она решила пожертвовать жителям Сергача, а именно церковь в честь святителя Иоанна Милостивого с приделом св. Иоанна Дамаскина. Уже в 1834 году при усиленном старании священника Иоанна Иоанновича Пустынского строится каменный храм на городском кладбище взамен старого деревянного в честь святителя Иоанна Милостивого, который был обведен каменно стеною с караулкой у входа. Денег у горожан на строительство храма не было, но о. Иоанн нашел выход - на собственные средства он построил сарай, в котором он наладил производство кирпича, который он продавал и на вырученные средства строил храм. Храм строили всем городом, каждый верующий человек помогал чем мог: кто мял глину, кто помогал обжигать кирпич, кто делал кирпич, кто собирал дрова на обжиг. Так всем миром воздвигли храм. Известно, что сам о. Иоанн умер 4 января 1848 года и похоронен на этом же кладбище, напротив алтаря созданной им церкви.

http://sobory.ru/article/?object=07974

в духовной грамоте вел. кн. Московского Василия I Димитриевича, составленной ок. 1417.- ДДГ. 21. С. 58; в 1514-1516 на месте этого храма архит. Алевиз Новый построил церковь с тем же посвящением (ПСРЛ. Т. 30. С. 141), храм неоднократно перестраивался, в 1991 в нем возобновились богослужения). В 1-й пол. XV в. почитание Владимира Святославича приобрело черты церковно-гос. празднования. В ходе борьбы против Флорентийской унии на рус. почве была сформулирована идея о преемственности Московской Руси по отношению к Киевской, отразившаяся, в частности, в формуляре великокняжеских грамот, неотъемлемой частью которых стало обращение к «нашему прародителю, святому и равноапостольному великому князю Киева и всея Руси Владимиру» (Поппе. С. 44). Поминание «великаго и благочьстиваго царя и князя Владимира» включается в предисловия к синодикам монастырей и кафедральных соборов (Синодик ростовского Успенского собора, 2-я четв. XV в.- РНБ. Кир.-Бел. 6/1083. Л. 300-302 об., 80-е гг. XV в.; Синодик Успенского собора Московского Кремля, XVI в.//ДРВ. М., 17872. Ч. 6. С. 438, 491). О почитании Владимира Святославича московскими вел. князьями свидетельствует также пелена «Богоматерь Смоленская со святыми» (сер. XV в.), вышитая по заказу вел. кнг. Марии Борисовны, супруги вел. кн. Московского Иоанна III Васильевича, - на правой кайме пелены изображен Владимир Святославич. Портрет Крестителя Руси присутствует в росписях Благовещенского собора Московского Кремля (ныне существующие фрески 1547-1551 гг. сохранили программу росписи 1508 г.). В этот период княжеское служение начинает восприниматься как подвиг, сопряженный со святостью. Когда вел. кн. Василий III Иоаннович хотел перед смертью принять монашеский постриг, противники пострижения говорили ему: «Князь великий Владимер Киевский умре не в чернцах, не сподобися ли праведного покоя? И иные великие князи не в чернцах преставилися, не с праведными ли обрели покой?» (ПСРЛ. Т. 6. С. 273-274). Наибольшее развитие представление о сакральном содержании княжеской и царской власти получило в эпоху царя Иоанна IV Васильевича Грозного, когда эта власть рассматривалась как «подвиг и долг перед своим народом, в первую очередь в сохранении веры, Церкви, Святой Руси» (Самойлова. С. 26); Владимир Святославич начал восприниматься как воплощение идеала правосл. государя. Автор «Казанского летописца» проводит аналогию между деяниями Крестителя Руси и царя Иоанна Грозного: Владимир Святославич «иногда Греческую землю ратовав, и обрете, яко свещу на светиле, истинную православную веру, и тою нас всех просвети... Тако же и государь наш... брався и Божиею милостию одоле врагов, и нас всех свободи... от Змаилтескаго нашествия от Казанскихъ бесермен» (ПСРЛ. Т. 19. Стб. 475-476). Знаменательно, что, молясь в Коломне о победе своего войска, царь обращается с просьбой о заступничестве в первую очередь к Владимиру Святославичу, а потом к князьям Борису и Глебу, называя их «богосадной отраслью» святого (Там же. Стб. 398).

http://pravoslavie.ru/38465.html

Воскресения Христова, в Таганке, на Семёновской улице, когда построена неизвестно. Приделы: 1) Тихвинской иконы Божией Матери; 2) Мучеников Адриана и Наталии. Воскресения Христова, на Ваганьковском кладбище, построена в 1824 году. Приделы: 1) Феодора Сикеота; 2) Николая Чудотворца; 3) Иоанна Милостивого; 4) Мученицы Акилины. Воскресения Христова, на Старо-Иерусалимском подворье, близ Арбатских ворот; когда построена неизвестно. Приделы: 1) Иконы Божией Матери Иерусалимской; 2) Апостола Филиппа. В сем храме чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери. Воскресения Христова, на Семёновском кладбище, построена в 1855 году Приделы: 1) Всех Святых; 2) Князя Владимира; 3) Скорбящей Божией Матери. Воскресения Христова, в Пленницах, близ Воробьёвых гор, построена в 1689 году. Приделы: 1) Мученика Андрея Стратилата; 2) Апостола Иоанна Богослова. В этом храме, древняя местночтимая икона мученика Андрея Стратилата. Здесь был Андреевский мужской монастырь, основанный в 1648 году, а упразднён в 1764 году. Воскресения Христова, в Екатерининской Матросской богадельне, построенной в 1787 году Придел во имя великомученицы Екатерины. Воскресения Христова, в Покровской, при Покровской общине, построена в 1872 году. Воскресения Христова, в странноприимном доме, в Хамовниках, построена в 1851 году. Воскресения Христова, во временном Тюремном замке, построена в 1818 году. Вселенского Седьмого собора, на Девичьем поле; построена в 1818 году. Приделы: 1) Усекновения главы Иоанна Предтечи; 2) Николая Чудотворца. Всех Святых, близ Варварских ворот, на Солянской площади. Эта церковь построена была при великом князе Димитрии Иоанновиче Донском, в поминовение православных воинов, убиенных на Куликовом поле, после одержанной над Мамаем победы; вновь перестроена в 1637 году. В ней приделы: Святого Николая Чудотворца; Пророка Наума. Вблизи этой церкви, подле Варварских ворот, вновь устроена часовая 109 , в которой поставлена Боголюбская икона Божией Матери 110 . Всех Святых, в Набилковской богадельне, построена в 1861 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010