Никаких личных заслуг у 16-летнего Михаила Романова не было. Единственным основанием его призвания на царство явилось свойство (родство по женской линии) с династией Рюриковичей. Как уже говорилось, с точки зрения религиозно-правовых представлений того времени ближнее свойство предпочиталось дальнему кровному родству. Этот подход основывался на христианском понимании семьи как единого целого ( «Оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей: и будета два в плоть едину» (Быт. 2, 24)), в силу которого родственники мужа почитались родственниками жены, а родственники жены – родственниками мужа. Поэтому первым преемником Рюриковичей стал шурин (названный брат) последнего царя этой династии Феодора Иоанновича Борис Годунов. Когда династия Годуновых пала, после преодоления Смуты на Земском соборе 1613 года восторжествовал тот же принцип, так что закономерность очевидна (4) . Первым шурином предпоследнего царя из дома Рюриковичей Иоанна IV Грозного был Никита Романов. Он скончался в начале царствования Феодора Иоанновича, а его сын Феодор при Борисе Годунове был насильственно пострижен в монашество с именем Филарет. Поэтому законным наследником Рюриковичей оказался внук Никиты Романовича, сын Филарета (в миру Феодора Никитича Романова) Михаил Феодорович. В условиях отсутствия писаного закона, престолонаследие по свойству за неимением близких кровных родственников было присуще не только России, но и некоторым другим христианским государствам. Например, на тех же правовых основаниях еще в 1066 г. унаследовал престол последний англо-саксонский король Англии Гаральд, шурин св. короля Эдуарда III Исповедника (тесть Киевского великого князя Владимира II Мономаха). Решающую роль в победе легитимного наследственного принципа над намерениями избрать царя по польскому образцу сыграло служилое дворянство и казачество. Михаил Романов был официально заявлен в качестве «природного (5) царя» в заседании 7 февраля. Некий галицкий дворянин подал записку, обосновывающую права Михаила Феодоровича на его родстве с царем Феодором I, со ссылкой на авторитет патриарха Гермогена. Своим поступком он вызвал гнев бояр, гневно вопрошавших, кто осмелился принести такое писание. Тогда выступил казачий донской атаман и также положил письменное заявление. На вопрос князя Д. Пожарского, о чем идет в нем речь, атаман ответил: " О природном царе Михаиле Феодоровиче " .

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/13/...

Около сего же времени построен вокруг Соловецкого монастыря деревянный острог, и устроены по Указу Царскому для оберегательства оного стрельцы, в числе 95 человек, состоявшие под ведением присланного Воеводы Михаила Озерова. С сего времени оные Стрельцы содержимы были на отчете; монастырском и потом непосредственно были заведываемы от Настоятелей монастыря. 7087 (1579) Года Царь Иоанн Васильевич пожаловал 4 пищали затинных, да пороху 10 пудов и 10 Фунтов. В сем же году Каянские Немцы 11 учинили нападение на Кемскую волость и произвели великое опустошение; Воевода Озеров и многие стрельцы были побиты. На место его прислан в Соловки Воевода Андрей Загряжский, который набрав стрельцов из вотчин монастырских и умножив до 100 человек, по Царскому повелению учил их исправной стрельбе. 7088 (1580) Года Каянские Немцы на границе Шведской, в числе 3,000 человек, учинили нападение на острог, построенный на-время в Кемской волости, в коем был укрепившись со стрельцами Царский Воевода Киприан Оничков. Бой продолжался ровно трое суток. Финляндцы были отбиты и прогнаны; два их Воеводы со многими Немцами были убиты, за что храбрый Оничков получил от Великого Государя похвальную грамоту. 27) Иаков Игумен, ученик Св. Филиппа и бывший Палеостровскаго монастыря Игумен же, на Варлаамово место поступил по прошению братии и по именному повелению Царя Иоанна Васильевича; был Настоятелем в Соловецком монастыре с 7089 (1581) по 7105 (1597) год. Сему Игумену от Великого Государя в Соловецкий монастырь жалованье было нижеписанное: 7090 (1582) Года, в поминовение по Царевиче и Великом Князе Иоанне Иоанновиче 500 рублей. На опальных Соловецких, то есть о подпавших гневу грозного Царя, кубок с крышкою серебряный золоченый, весом в 20 гривенок (фунтов) и 9 золотников, спорок собольей шубы, кафтан камки дымчатой узорчатой, да денег 100 рублей. 7091 (1583) Года, по тех же опальных пожалованы часы медные резные сквозь, и разные рукодельные вещи, крест золотой, стаканов серебряных 20, фляга гладкая и чара, да кубок золоченый лощатый без крышки серебряные. В поминовение по Князе Владимире Андреевиче и по матери его и по детям 200 рублей. По Князе Петре Андреевиче Щенятеве 200 рублей. По Царевиче и Великом Князе Иоанне Иоанновиче 200 рублей, да мех соболий с пухом и ожерельем бобровым из-под бархата, и бархат червчатый с золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1587/88 г. царь Феодор Иоаннович выдал мон-рю жалованную грамоту на с. Чёрное Нижегородского у. В Тихотине стане Юрьев-Польского у. обитель владела с. Нов. Скоморохово с деревней на р. Шерноге (Шерне) - по данной грамоте это вклад Ивана Григорьевича Нагого, сделанный в 1572 г. В грамоте оговаривалось условие, по к-рому строитель обители должен выплатить вкладчику «здачу» в 350 р. Но право собственности К. м. на этот вклад не было закреплено в писцовых книгах. Поэтому эти земли позднее были временно отписаны (т. е. конфискованы) «на царя Федора Ивановича» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 913. Л. 33-34 об., 166-167). Очевидно, изъятие вотчины последовало вскоре после кончины царя Иоанна IV и опалы на род Нагих. Впосл. вклад был возвращен мон-рю по жалованной грамоте царя Бориса Феодоровича Годунова 1598/99 г. в соответствии с «духовной» И. Т. Нагого от 25 авг. 1598 г. В 1607/08 г. законность владения подтвердил царь Василий Иоаннович Шуйский ( Черкасова. 2004. С. 108-109). К 1640 г. мон-рь владел 6521 четв. земли, по данным переписных книг 1653-1661 гг.- 318 дворами, в 1678 г.- 397-450 дворами, в 1700 г.-521 двором. К 1764 г. вотчина К. м. состояла из Подмонастырской слободы, с. Селиванова Гора и 26 деревень в Переславском у., с. Ваганова с деревнями во Владимирском у., в которых проживали 2105 чел. муж. пола. У мон-ря имелось 3256 четв. пахотной земли, 3840 копен села и 296 дес. непашенного леса. Кроме доходов с населенных земельных владений с 1-й трети XV в. по жалованным грамотам вел. кн. Василия II Васильевича и вел. кнг. Софии Витовтовны К. м. получил право на рыбные ловли в р. Б. Киржач, подтвержденное в 1554 г. царем Иоанном IV. Из грамоты 1537 г. известно, что в это время «под их монастырем Пречистой на Киржаче торгуют в год на три праздники». По-видимому, речь идет о монастырских престольных праздниках (АИ. Т. 1. 138. С. 200-201). Из документов неизвестно, когда появились и какой доход получал мон-рь с т. н. торжков на вотчинной земле. Грамотой царя Алексея Михайловича 1668 г. в пользу К. м. собирались пошлины уже с 5 торжков, учрежденных при мон-ре. Обитель владела 2 солеварнями: в Балахне и (с 1549) «у Новые Соли», на посаде в Холуе, в Стародубе Ряполовском Суздальского у. Доход К. м. приносили и 6 мельниц, находившихся в монастырских владениях. О наличии поминальных вкладов вещами и деньгами свидетельствуют сохранившиеся синодики К. м. По-видимому, особенно значительными были поступления от Милославских и их многочисленных родственников, многие из к-рых были похоронены в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР ДМИТРИЕВИЧ (29.06. 1385, Москва - 22.02.1427, Дмитров), удельный князь дмитровский. Из династии московских Рюриковичей, сын блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны (в монашестве Евфросиния). Крещен в Москве прп. Сергием Радонежским во имя ап. Петра, т. к. на день рождения князя пришлось празднование памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Вел. кн. Василий I Димитриевич посылает своего брата кн. Петра на помощь псковичам. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 680 об.) Вел. кн. Василий I Димитриевич посылает своего брата кн. Петра на помощь псковичам. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 680 об.) По завещанию отца (1389) П. Д. предназначались: 1/3 Москвы в административно-судебном управлении с пошлинами поочередно (по году) с 2 братьями, часть путей и промыслов в городских («московских») станах, 2 подмосковных села; из территорий собственно Московского великого княжества - Дмитров с 4 дмитровскими и 12 московскими волостями (последние частично граничили с дмитровскими землями, позднее 3 или 4 из их числа вошли в состав Дмитровского у.), а также село близ Юрьева-Польского из состава земель Владимирского великого княжества . Из «купель» вел. кн. Владимирского Иоанна I Даниловича Калиты П. Д. должен был получить Углич, а также вологодские волости Тошну и Сяму (ДДГ. 12. С. 33-34). В таком составе удел П. Д. в реальности никогда не существовал. В 90-х гг. XIV в. П. Д. упомянут в летописях один раз при освящении храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Московском Кремле (1 февр. 1394), построенного по инициативе и на средства матери князя ( Присёлков. 1950. С. 444; ПСРЛ. Т. 25. С. 221). Скорее всего он еще не был отпущен на удел и проживал в Москве. По предположению В. В. Зайцева, уже к концу этого десятилетия в Москве началась чеканка монет с именем П. Д. Завещанными отцом П. Д. землями распоряжались его старший брат вел. кн. Владимирский Василий I Димитриевич и мать, вел. кнг. Евдокия Димитриевна, которой по духовной мужа из владений П. Д. отошла вол. Тошна. Ок. 1401-1402 гг. Василий I «променял» «Углеч поле» и Тошну удельному кн. серпуховскому Владимиру Андреевичу Храброму и его детям. Позднее Углич стал центром удела кн. Константина Димитриевича (еще ранее он какое-то время владел Тошной), родившегося за 4 дня до смерти отца и потому не упомянутого в духовной вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского (ДДГ. 16. С. 43-44; 17. С. 47-49; 20. С. 57).

http://pravenc.ru/text/2580388.html

Среди них изразцы с фрагментами летописи строительства храма, расписная белокаменная розетка с фасада северной церкви Киприана и Иустиньи, изразцы с шатра Покровской церкви. Важное место в экспозиции занимают предметы, являющиеся вкладами в Покровский Собор. В основном эти вклады сделаны царствующими особами в различное время, но есть и вклады, сделанные простыми людьми. Архитектурная деталь с фасада Покровской церкви Среди них интересно отметить потир, который был изготовлен на пожертвования простых прихожан из серебра с позолотой, яблоко и основание украшены цветочным орнаментом чеканной работы. По верхнему краю чаши – надпись молитвы, по нижнему краю основания – вкладная надпись которая сообщает: (1681) дека[б]ря в 23 [день] зделаны сие сосуды в церко[вь] Але[к]сандра Свирского Чудотворца и подания правосла[в]ны[х] хр[истиа]н». Покров Св. Василий Блаженный, 1589 год, Москва При входе в ризницу сразу обращает на себя внимание огромный покров на раку святого Василия Блаженного, изготовленный в рост человека. Эта уникальная работа была выполнена сложнейшей техникой лицевого шитья, с использованием золота, серебра и шёлка, в мастерской Ирины Годуновой – жены царя Фёдора Иоанновича в конце XVI века. Об этом рассказывает вкладная надпись на позёме покрова: «Повелением благоверного государя и великого князя Фёдора Иоанновича всея Руси и его благочестивой княгини Ирины сделан сей покров на Блаженного Василия Христа юродивого в тесьме. Лето государства его 7097 (1589г)». Дошёл до наших дней и вклад 1638 года царя Михаила Фёдоровича. Он состоит из шести серебряных предметов: потира, дискоса без основания, звездицы, лжицы и двух тарелей. Все они украшены гравированными изображениями: на дискосе – Евхаристический Агнец, на тарелях – Знамение и Голгофа. На потире, кроме традиционного изображения Деисуса, Орудий Страстей Христовых и евхаристической молитвы, в ложчатом орнаменте вязью выгравирована вкладная надпись. Икона свт. Василия Великого Среди образцов древнерусской живописи множество уникальных икон: святого Василия Великого и святого Иоанна Златоуста XVI века, относящиеся к первоначальному иконостасу Покровской церкви; редкий образ святителя Николая Чудотворца XVI века в иконографии Николы Великорецкого; образ Варлаама Хутынского в житии; чудотворная икона Покрова Богородицы XVIII века; образ Богоматери Владимирской в роскошной серебряной ризе. Выделяются из общего ряда икона XVII века – образ Василия Блаженного и святой мученицы Ирины, написанная в память об особом от

http://pravoslavie.ru/259.html

С XV века до наших времен в настоятели сего собора назначаются духовники Государей Российских. Прежде они, для безотлучного пребывания при дворце, живали при соборе, вверху в покоях с южной стороны; потому что Цари, по принятому обычаю, начинали и оканчивали день с Благословения духовника своего. Из настоятелей Благовещенского собора, царских духовников, Андрей был Митрополитом Всероссийским с именем Афанасия. Отечественная история нам свидетельствует, сколь Благотворное влияние имел на Государство и Государя Благовещенский Иерей Сильвестр, занявший столь важное место в истории Uoahha IV и оставивший потомству сочинение свое Домострой 33 . Протоиереи Благовещенские с братиею, пользуясь тарханными грамотами, управляли вотчинами, принадлежавшими сему собору. В казне его хранились жалованные грамоты Великих Государей Царей и Великих Князей на вотчинные земли и на рыбные ловли и другие крепости, «для всякого береженья от пожара и от иных всяких причин крестьянских». Московские триумвиры 1611 года, уставною грамотой утвердив старые вотчины и села, данные в Благовещенский собор, возвратили ему те, которые были разданы. Из таких грамот известны: Царя Феодора Иоанновича 7094 года, на сельцо Сатино, деревни Шеловку, Климову и Ведерникову в Московском уезде в Сосенском стану; 2) Царя Василия Иоанновича 7114 г. в Московском уезде на село Кувакино, на село Растопорово, на деревни, пустоши, луга и на все, что к тем селам и деревням изстари потягло, и на мельницу на реке Десне и на рыбные ловли, которые между мельницею вверх и вниз по Десне и на все угодья. Грамоты сии подтверждены были Царем Михаилом Феодоровичем. Грамотою Царей Иоанна и Петра Алексиевичей 7191 г. велено было: «Благовещенскому Протопопу владеть в Владимирском, Касимовском и Рязанском уездах рыбными ловлями, Рубецкою ватагою, от Добрынины острова вниз Окою рекою до Красного острова по Ибердовскую ватагу, по обе стороны Оки реки и с озерами, истоками, заливами, переливами и с малыми глухими озерки по прежнему, как владели» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Московский вел. князь и митр. Алексий не испугались конфликта с сильным и опасным противником. Уже в 1368 г. в Москве стали готовиться к большой войне с Ольгердом. Были заключены скрепленные присягой соглашения с вел. кн. Смоленским Святославом Ивановичем и черниговскими князьями о совместном выступлении против Ольгерда. Уже в начале 1368 г. двоюродный брат Димитрия Иоанновича серпуховской кн. Владимир Андреевич занял г. Ржев . Однако задуманный план осуществить не удалось. Война началась вступлением московских войск во владения Михаила Тверского и его бегством в Литву. Между тем союзники не поддержали Димитрия Иоанновича, напротив, «смоленская сила» участвовала в военных действиях на литовской стороне. Осенью 1368 г. Ольгерд скрытно собрал большое войско и в конце ноября неожиданно напал на Московское княжество. Димитрий Иоаннович не успел собрать войско и сел в осаду в Кремле. Литовцы не смогли взять каменную крепость и ушли, разорив окрестности города и уведя много пленных. Это не заставило князя Димитрия прекратить борьбу. В 1370 г. его воеводы ходили походом к Брянску , выгнали из его владений кн. Иоанна Новосильского , зятя Ольгерда, а в сентябре 1370 г. сам князь Димитрий предпринял поход в Тверскую землю, и кн. Михаилу Александровичу пришлось снова уехать в Литву. Ответом на эти действия стал второй поход Ольгерда на Москву поздней осенью-зимой 1370 г.: 6 декабря войска Ольгерда подошли к Москве и 8 дней стояли под стенами Кремля. Однако в г. Перемышле на р. Протве, недалеко от Москвы, где «затворился» князь Димитрий, собрались русский отряды во главе с Владимиром Андреевичем , к которым присоединились союзники из Рязани и Пронска. По инициативе Ольгерда было заключено перемирие, и он увел свое войско. Все это свидетельствовало о том, что стремление Литвы подчинить своему влиянию княжества Северо-Восточной Руси сталкивалось со все более серьезными трудностями. Вмешательство Орды К этому времени положение осложнилось вмешательством Орды в борьбу между Москвой и Тверью.

http://drevo-info.ru/articles/25172.html

Поездка отрока Димитрия в Орду — все это сознавали — по-прежнему сопровождалась смертельной опасностью. Но она была и крайне полезной ему, будущему главе государства — видимо, об этом думал святитель Алексий, благословивший Димитрия на нее. Он должен был собственными глазами увидеть положение дел: соприкоснуться с врагом, уже более века мучившим родную землю, с которым надо было уметь говорить, а также, проплыв по трем русским рекам, обозреть Русскую землю, которой ему надлежало править. После кончины в 1359 г. его отца Иоанна Иоанновича великокняжеский ярлык на время был Москвой утрачен: малолетнему князю московскому Орда предпочла суздальского Димитрия Константиновича, мужа зрелого. Но в 1362 г. в результате очередного переворота в Орде пришел к власти хан Амурат. Сочтя действия своих предшественников беззаконными, он направил великокняжеский ярлык с послом в Москву. Суздальский князь не мог с этим мириться. Со своими войсками он занял Переяславль, не желая пропустить Димитрия Московского во Владимир, куда тот, сопровождаемый своей ратью, шел венчаться на Великое княжество. Но, увидев полки Москвы, он в страхе бежал и затворился в Суздале; благоверный князь Димитрий же, достигнув Владимира, прошел здесь через древний обряд вокняжения. Великий князь-отрок постигал науку московской политики, заключавшейся в сочетании силы и милосердия. Под руководством митрополита князь постепенно приобретал ту особую мудрость государственного правителя, которую современники связывали с его личностью. Москва возвышалась. Она укрепила союз и с Суздалем, завершившийся в 1366 г. браком Великого князя Димитрия и суздальской княжны Евдокии Димитриевны. Тем не менее, постоянная трудность положения Великого князя Димитрия Иоанновича состояла в том, что практически на протяжении всей жизни ему приходилось вести непрекращающиеся войны с многочисленными врагами. Кроме постоянного противостояния Руси держав внешних — Орды и Литвы, Великий князь должен был неусыпно помнить о противниках внутрирусских, сильнейшими из которых были княжества Нижегородское, Рязанское и особенно Тверское.

http://zavet.ru/kalendar/ludi/dimitr-don...

Осенью 1569 г. царь возглавил опричный поход на Новгород и Псков, во время к-рого репрессиям подверглись также жители Торжка, Клина, Твери. В Твери был убит бывший митр. свт. Филипп. В 1570 г. опричные войска разграбили Новгород, по приказу царя было казнено множество горожан, насильственно лишен кафедры и попал в заключение Новгородский архиеп. св. Пимен (Чёрный) , к-рого обвинили в организации заговора с целью перехода Новгорода и Пскова под власть польск. короля. В Новгороде опричники грабили церковное имущество, священников и монахов забивали насмерть на правеже, требуя с них деньги. Под Псковом был убит прмч. Корнилий , игум. Псково-Печерского мон-ря. К. не оказал сопротивления действиям царя. В июле 1570 г. на Соборе под председательством митрополита Новгородский архиеп. Пимен был запрещен в священнослужении и отправлен в заключение в Венев во имя свт. Николая Чудотворца монастырь , где в следующем году скончался. В том же году был извергнут из сана Рязанский еп. Филофей , казнены несколько близких к нему лиц, в т. ч. бывший его казначей архим. Солотчинского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Исаак (Сумин), убит архимандрит нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря . Во время новгородского похода царь и митрополит находились в переписке, о чем известно из описи Посольского приказа 1626 г.: «Да туто ж государева грамота к митрополиту Кирилу о походе царя Ивана Васильевича всеа Русии в Великий Новгород, писана в Великом Новегороде в 78-м году (1570.- А. М.). Да под грамотою от митрополита Кирила ко государю отписка, что приговорили они на Соборе Новгородцкому архиепископу Пимину против государевы грамоты за его безчинье священная не действовати. И под отпискою государева грамота к митрополиту Кирилу, что архиепископу Пимину служити не велено, а сану б с нево до подлинного сыску и до соборного уложенья не снимати» (ДДГ. С. 483; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 315). В описи упоминаются еще одна царская грамота К. и ответ митрополита от 1570 г. В грамоте царя говорится о том, чтобы митрополит молился о здоровье правителя и его сыновей Иоанна Иоанновича и Феодора Иоанновича и чтобы «бояр и всяких людей о службе безо всякие хитрости утверждал по-прежнему» (ДДГ. С. 483), что, вероятно, было связано с казнью в окт. 1569 г. удельного старицкого кн. Владимира Андреевича.

http://pravenc.ru/text/1840361.html

Л. 87. Род Симеона Иоановича ключника Бутримова. Род Иоанна Борисова сына Тонкого, что Иоасаф(ъ) архиепископ Псковский. Л. 87 об. Род Михайла Юрьевича Татищева. Род Феодора Иоаннава сына Басова. Род Иоанна Иоанновича Болотникова. Л. 88. Род столника Андреа Тимофеевича Племянникова. Л. 88 об. Род Иоанна Телешова. Л. 89. Род Евстафиа Телешева и Михайла Брюхова. Л. 89 об. Род Симеона Иоаннова сына Бутримова. Род Шихманов да Шибанов да Ермолаевых детей Касаткина. Л. 90. Род Дмитрея да Ивана Андреевичев Франзбековых. Л. 90 об. Род Шюршиных и Правдиных. Л. 91. Роды разных. Л. 91 об. Род Горяина Побединскаго. Л. 92. Род Ряполовскаго. Л. 92 об. Род князя Иоанна Засикина. Род Векентьева (скоропись). Л. 93. Род Засикин Глебов. Л. 93 об. Род Засекиных Жировых. Род князя Димитриа Григориевича Бельскаго. Л. 94. Вписки скорописью разных имен. Л. 94 об. Род Глебовых. Род Иоанна Феодоровича Побединскаго. Л. 95. Роды: Головиныхъ, Стоговъ, Никиты Симоникова. Л. 95 об. Род Дмитриа Пивова. Вписки разных имен. Л. 96. Род думного диака Михайла Даниловича Фефилатьева. Вписки. Л. 97. Род Щелкаловых. Род князя Феодора Андреевича Телятевскаго. Л. 97 об. Род князя Иоанна Василиевича Третьякова Ушатова. Род князя Гигориа Петровича Борятинскаго. Л. 98. Род Андреана Петрова сына Парфениева. Л. 99. Роды: Гармановъ, Иоанна Ларина. Л. 99 об. Роды: Айгустовъ, Обрютиныхъ, Григория Чирикова. Л. 100. Род Непоставовых. Род Петра Афанасиева сына Нащекина. Род Алексиа Толова. Л. 100 об. Род Андреа Щелкалова. Род Нехорошево Феодорова сына Пестрикова. Л. 101 об. Род меншого Коковинского. Вписки скорописью. Л. 102. Роды разных: Крюкова, Щетинникова, Потанина. Л. 102 об. Род Постника Шипилова Вакорина. Род Петра Давыдова. Л. 103. Род Никиты Семеновича Путилова и жены его. Род порутчика Михаила Кокорева. Род Малыгиныхъ: Владимира, Феодора. Л. 104. Роды: Петлина, жены Манукова, Кипчаговы, Греченинъ, Озеровыхъ, Чириковых. Л. 105. Род Димитриа Балакшина. Л. 105 об. Роды: Пышковыхъ, Чириковъ, Собакиных. Л. 106. Роды: Шестуновъ, Милюковъ, Болховского, Колычева, Аргамаковых.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010