Подле Великой Княгини Марии, супруги Василия Васильевича Тёмного. 4 1485 года, Июля 24 В. Княгиня Мария, в инокинях Марфа, урождённая Княжна Донская, супруга Василия Васильевича Тёмного В углу церковном 1503 года, Апреля 7 В. Княгиня Софья Фомична, урождённая Княжна Палеологова, супруга В. Князя Ивана Васильевича Подле В. Княгини Марии Борисовны. 3 1538 года, Апреля3 В. Княгиня Елена Васильевна, урождённая Княжна Глинская, супруга В. К. Василия Ивановича Подле Софии Фомичны. 5 1550 года Княжна Мария Ивановна, дочь Царя Ивана Васильевича Подле Царицы Ирины Михайловны. 24 1563 года, Августа 7 Царица Анастасия Романовна, первая супруга Царя Ивана Васильевича Подле В. К. Елены Васильевны. 6 1570 года, Сент. 1; по другим в 1568 году Царица Мария Темрюковна или Феодоровна, урождённая Княжна Черкасская, вторая Супруга Царя Ивана Васильевича. См. Зерцало Российских Государей стр. 390 и Путеводитель к древностям Московским, т. I, стр. 243 Подле Царицы Анастасии Романовны. 8 Царевна Феодосия Феодоровна, дочь Царя Феодора Иоанновича Подле Царевны Марии Иоанновны. 7 1605 года Ноября 14 Царица Марфа Васильевна, урождённая Собакина, третья супруга Царя Иоанна Васильевича Подле Царицы Марии Темрюковой. 9 1608 года, Июля 20 Царица. Мария Феодоровна, урождённая Нагих, супруга Царя Иоанна Васильевича Грозного Около 1610 года Царевна Анна Васильевна, дочь Царя Василия Ивановича Подле Царевны Пелагеи Михайловны. 16 1622 года, Января 6 Царица Мария Владимировна, урождённая Княжна Долгоруких, первая супруга Царя Михаила Феодоровича За левым столбом подле западных дверей на левой стороне на первом месте 1626 года в Июле Царица Мария Петровна, в инокинях Елена, урождённая Княжна Буйносова Ростовская, супруга Василия Иоанновича Шуйского Подле Царицы Натальи Кирилловны. 30 1629 года, Января 25 Царевна Пелагия Михайловна, дочь Царя Михаила Феодоровича Подле Царевны Марфы Михайловны 17 1632 года, Сентября 2 Царевна Марфа Михайловна, дочь того же Царя Михаила Феодоровича Подле Царевны Софьи Михайловны. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (12.10.1350 - 19.05.1389, Москва), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский, старший сын вел. кн. Иоанна II Иоанновича Красного. Св. вел. кн. Димитрий Иоанович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского кремля. XVII-XIX вв. Св. вел. кн. Димитрий Иоанович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского кремля. XVII-XIX вв. Отец Д. И. скончался 13 нояб. 1359 г., когда княжичу было 9 лет. Реальная власть оказалась в руках советников покойного вел. князя во главе с московским тысяцким В. В. Вельяминовым. Воспитание и обучение Д. И. проходило под наблюдением митр. св. Алексия (в соборном определении 1389 г. К-польского патриарха Антония IV говорится, что «великий князь московский Иоанн, умирая, возложил на него [Алексия.- Б. Ф.] попечение, заботу и промышление о своем сыне Димитрии» (РИБ. Т. 6. 33. Стб. 198)). Положение Московского княжества было неблагоприятным. В 1360 г. в Орде Владимирское великое княжение, ярлык на к-рое ранее получали московский кн. Иоанн I Даниилович Калита и его сыновья, по решению хана Навруза было передано не Д. И., а суздальскому кн. Димитрию (Фоме) Константиновичу ; местным князьям были даны ярлыки на Галичское княжество (Дмитрию Борисовичу) и половину Ростовского княжества (Константину Васильевичу) - владения, к-рые присоединил к московским землям Иоанн Калита. Кроме того, новгородцы пригласили к себе на княжение вел. кн. Димитрия Константиновича. В нач. 1359 г. в Киеве по приказу Литовского вел. кн. Ольгерда был арестован наиболее авторитетный среди советников вел. кн. Иоанна Красного митр. Алексий, объезжавший храмы Киевской митрополии; в течение почти года святитель не мог вернуться в Москву. Орда стремилась отодвинуть на задний план слишком усилившееся Московское княжество.

http://pravenc.ru/text/178205.html

11 июля И. прибыл в Москву, где был встречен с большими почестями и размещен на Рязанском подворье. Через 5 дней И. был принят царем Феодором Иоанновичем и царицей Ириной, одарен серебром, деньгами, соболями. И. передал царю и царице привезенные в Москву святыни, в т. ч. шуйцу ап. Иакова, перст свт. Иоанна Златоуста, часть мощей равноап. имп. Константина. После торжественного приема состоялись переговоры И. с Борисом Годуновым, во время к-рых выяснилось, что И. не готов обсуждать договоренности 1586 г. рус. правительства с Антиохийским патриархом Иоакимом об учреждении Патриаршества на Руси и приехал только «ради милостыни на церковное строение». И. настаивал, что без соборного обсуждения он такой важный вопрос решить не может. Оказавшись фактически под домашним арестом на Рязанском подворье, И. пошел на уступки, предложив Москве автокефалию, подобную той, что имела Охридская архиепископия. При этом необходимо было поминать К-польского патриарха за богослужением и получать от него св. миро. Но к этому времени Русская Церковь полтора века была фактически автокефальной. Советник И. митр. Иерофей Монемвасийский осудил патриарха даже за эту уступку русским. Однако И. продолжил поиски компромисса: он был готов сам, устав от бесконечных невзгод в К-поле, остаться патриархом на Руси. Рус. сторона предложила И. в таком случае резиденцию во Владимире, в Москве при государе останется митр. Иов . И. соглашался стать рус. патриархом только при условии размещения его в Москве. Переговоры Годунова с И. продолжались почти полгода. После 13 янв. 1589 г. И. дал обещание поставить на Руси патриарха из русских и благословить дальнейшее поставление патриарха на Руси Собором рус. архиереев; царь же должен был отпустить его в К-поль. 17 янв. 1589 г. Феодор Иоаннович созвал боярскую Думу вместе с церковным Собором: в Москву прибыли 3 архиепископа, 6 епископов, 5 архимандритов и 3 соборных монастырских старца. Царь объявил, что И. не желает быть патриархом во Владимире. Феодор Иоаннович решил просить у И. благословения на поставление Иова в патриархи града Москвы. В тот же день была собрана Дума с Освященным Собором и государь обратился к Иову, испросив у митрополита мнение относительно учреждения Патриаршества. Иов ответил, что он вместе со всеми архиереями и Освященным Собором «положили на волю благочестивого государя царя и великого князя». Процедура избрания и поставления патриарха была утверждена на основе чина Патриаршего поставления в Византийской Церкви и рус. чина митрополичьего поставления 1564 г. В греч. чине рус. сторону не устроило отсутствие повторной (а в случае с патриархом Иовом третьей) епископской хиротонии (повторение хиротонии принято на Руси при перемещении архиерея с кафедры на кафедру). 19 янв. И. был представлен чин наречения и поставления, и в тот же день И. определил датой наречения 23 янв., а поставление должно было совершиться в ближайшее воскресенье - 26 янв.

http://pravenc.ru/text/293660.html

Белоруссии). Не ранее 1357 г. под власть О. перешел Брянск. После смерти московского кн. и вел. кн. Владимирского Иоанна II Иоанновича Красного (1359), ослабившей Московское княжество, О., по-видимому, удалось добиться признания своего верховенства над Смоленском и утверждения власти в Брянске, к-рый признал церковную власть митр. Литовского Романа и стал использоваться как база для литов. походов на черниговские земли. Однако уже в сер. 60-х гг. XIV в. Смоленск выступил против О., так что осенью 1365 г. О. вынужден был осаждать его. К нач. 70-х гг. XIV в. московское влияние распространилось на правителей Верховских княжеств (Новосиль, Оболенск, Таруса), а также Брянского княжества. В 1372 г. вел. кн. Смоленский Святослав (Севастиан) Иоаннович выступал на стороне О. в перемирной грамоте с вел. кн. Владимирским св. Димитрием Иоанновичем , в нач. 1375 г. сын вел. кн. Смоленского участвовал в походе кн. Кейстута и 4 сыновей О. в Ливонию. Однако уже летом и осенью 1375 г. племянник вел. кн. Смоленского кн. Иоанн Васильевич ходил вместе с вел. кн. Владимирским Димитрием Иоанновичем на Тверь, в московско-тверском договоре вел. кн. Святослав Иоаннович был отнесен к союзникам московских князей, а смоленские волости вскоре подверглись нападению войск О. В Брянске (а впоследствии и в Смоленске) была признана церковная власть митрополита Киевского и всея Руси свт. Алексия . Поход вел. кн. Литовского Ольгерда на Москву, поражение моск. сторожевого полка на р. Тростне в 1368 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 601 об.) Поход вел. кн. Литовского Ольгерда на Москву, поражение моск. сторожевого полка на р. Тростне в 1368 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 601 об.) В кон. 60-х гг. XIV в. О. вмешался в противостояние Московского и Тверского великого княжеств. После того как блгв. вел. кн. Тверской Михаил Александрович был арестован в Москве в нарушение гарантий безопасности, а на его владения был совершён поход, Михаил Александрович бежал к О., женатому на его сестре, и просил помощи.

http://pravenc.ru/text/2578375.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ ИОАННОВИЧ ШУЙСКИЙ (1552/53 - 12.09.1612, г. Гостынин, Мазовия, Польша), рус. царь и вел. кн. всея Руси (1606-1610). Сын боярина кн. И. А. Шуйского ( † 1573), представитель старшей ветви одного из самых знатных княжеских родов на Руси - потомков суздальских князей, генеалогия к-рых восходит к кн. Андрею Ярославичу († 1264), вел. кн. Владимирскому (1249-1252), младшему брату св. кн. Александра Ярославича Невского . 2 представителя этого рода (князья Александр Васильевич и Димитрий Константинович ) в XIV в. получали ханские ярлыки на Великое княжение Владимирское. Как и др. члены семьи, В. И. Ш. во 2-й пол. 70-х гг. XVI в. нес службу в особом «дворе» царя Иоанна IV Васильевича , сопровождал его как 1-й рында в походах 1576, 1577 и 1579 гг. Карьере В. И. Ш. способствовал брак его младшего брата кн. Дмитрия с Екатериной, дочерью думного дворянина Малюты (Григория Лукьяновича) Скуратова-Бельского (др. дочь этого влиятельного опричника - Мария - вышла замуж за Бориса Феодоровича Годунова ). 25 апр. 1580 г. от В. И. Ш. в Троице-Сергиев мон-рь поступил вклад «денег 30 рублев». В том же году на свадьбе царя Иоанна IV с М. Ф. Нагой он был царским дружкой. На этой свадьбе присутствовала супруга В.- дочь кн. М. А. Репнина-Оболенского Елена. После смерти Иоанна IV изменилась политическая ориентация всего рода Шуйских, в т. ч. В. И. Ш. В мае 1584 г. он уже как боярин рассматривал в московской судной палате дело о злоупотреблениях одного из любимцев Иоанна IV дьяка А. В. Шерефединова. Во время борьбы Шуйских с Годуновым В. И. Ш. был на воеводстве в Смоленске. В 1587 г. он был сослан, как и др. члены рода Шуйских, местом ссылки В. И. Ш. стал г. Галич. Его обвинили в тайных переговорах с литовцами, для чего он ездил на рубеж под видом охоты. Восшествие на престол Василия Шуйского. Клеймо иконы«Св. блгв. царевич Димитрий Угличский в житии». 1-я треть XVIII в. (УИХМ) Восшествие на престол Василия Шуйского. Клеймо иконы«Св. блгв. царевич Димитрий Угличский в житии». 1-я треть XVIII в. (УИХМ)

http://pravenc.ru/text/150803.html

В 1495 году Патрикеев стал членом Боярской думы, которую фактически возглавлял в это время его отец. Однако в январе 1499 года кн. И. Ю. Патрикеев попал в опалу и был арестован вместе с детьми и ближайшими родственниками, причем его зятя кн. С. И. Ряполовского вскоре казнили. По печалованию митр. Симона и Собора архиереев Патрикеевы были " пожалованы от казни " , ее заменили пострижением ( " в железах " ): отец был отправлен в Троице-Сергиев монастырь, а сын - в Кирилло-Белозерский монастырь . Летописи и другие источники не сообщают о причинах опалы, суждения о них остаются гипотетическими. Опала хронологически входит в ряд фактов династической борьбы 1497-1502 годов за престолонаследие между " партиями " внука вел. кн. Иоанна III Димитрия Иоанновича, сына рано скончавшегося вел. кн. Иоанна Иоанновича Молодого и его матери Елены Волошанки, с одной стороны, и партией Василия (впосл. вел. князя) и Софьи Палеолог - с другой. Первоначально Иоанн III провозгласил наследником своего внука (февраль 1498). Василий и Софья вели очень опасную игру, сын пытался воздействовать на отца угрозой " отъезда " . В конце 1497 года кн. Василий бежал к литовской границе, к Можайску и Дорогобужу, возможно, предпринимал военные действия против отца. Контакты кн. Василия с вел. князем Литовским во время русско-литовской войны перерастали в угрозу власти Иоанна III. Великому князю удалось вернуть сына, достичь согласия с Софьей, но он вынужден был пойти на уступки: 14 апреля 1502 года Василий был поставлен на вел. княжение Московское, Владимирское и всея Руси, ранее, 11 апреля, были арестованы Димитрий и Елена. Бесспорно кн. Василий имел поддержку и контакты в Литве, как и Софья (в 1484 отъехал в Литву кн. В. М. Верейский, женатый на племяннице Софьи, ее дочь была замужем за Александром Ягеллончиком). Возможно, Василий и Софья использовали связи Патрикеевых в Литве, основанные на происхождении последних и усилившиеся в ходе дипломатической деятельности 1493-1494 годов. При обсуждении причин опалы необходимо учитывать печалование митрополита и архиереев, которое едва ли могло бы иметь место, если бы Патрикеевы были сторонниками подозреваемой в связях с еретиками кнг. Елены Волошанки.

http://drevo-info.ru/articles/13680338.h...

Валентина, собор прославился строгостью церковных служб. Владения А. с. В духовных грамотах вел. князей московских XIV в. сведений о земельных пожалованиях А. с. нет. Поскольку поминальные вклады первых вел. князей московских делались вещами и деньгами, есть основание предположить, что земельными владениями до XV в. А. с. не обладал. Возможно, самое раннее земельное пожалование А. с. (села в Московском у.) отражено в завещании кнг. Елены Ольгердовны, вдовы серпуховского и боровского кн. Владимира Андреевича, составленном ок. 1433 г. (Там же. С. 72). В 1-й пол. 40-х гг. XV в. кн. Дмитрий Юрьевич Шемяка пожаловал собору в качестве поминального вклада по душам своих ближайших родственников с. Клемятино с деревнями в Боровском у. Много земель было вложено в собор царем Иоанном IV: в 1564 г. после смерти брата Юрия царь пожаловал с. Андроновское в Лисине стане Калужского у., в 1582 г., после убийства сына Иоанна Иоанновича, царь передал в качестве поминального вклада самое большое из известных пожалований собору - с. Завидово с 65 деревнями, 17 пустошами и 2 займищами в Клинском у. (в 1599-1615 селом и деревнями временно владел архиеп. Арсений), вкладом Иоанна IV по душе убитого царевича являлись также земельные владения А. с. в Юрьев-Польском у., состоявшие из с. Фролищи, 21 деревни, 1 селища и 6 пустошей. По жалованной грамоте 1585 г. царя Феодора Иоанновича подмосковное с. Святые Отцы (Всехсвятское), 2 деревни и 7 пустошей переданы собору за поминание его отца царя Иоанна Васильевича (в 1599-1615 селом временно владел архиеп. Арсений). Последние пожалования земель (с. Ильинское с 24 деревнями и 135 пустошами в Кашинском у.) были получены собором в 1645 г. от царя Алексея Михайловича как поминальный вклад по царю Михаилу Феодоровичу. К сер. XVII в. обширные земельные владения А. с. находились в Боровском, Калужском, Кашинском, Клинском, Московском, Рузском и Юрьев-Польском уездах и являлись великокняжескими и царскими пожалованиями, а также вкладами удельных князей за поминание самих вкладчиков и их ближайших родственников. В XV - нач. XVII в. собор был освобожден от большинства налогов, протопоп с братией пользовались исключительно широким объемом податных льгот, к-рый может быть сравним только с привилегиями Троице-Сергиева мон-ря. Судебный иммунитет ограничивался изъятием из вотчинной юрисдикции дел о душегубстве, иногда о разбое и татьбе с поличным. Право собора на земельные владения было подтверждено жалованной грамотой императрицы Анны Иоанновны от 5 февр. 1737 г. В 1763-1764 гг. А. с. лишился своих вотчин, перешедших в ведение Коллегии экономии, к-рая на содержание 3 кремлевских соборов выплачивала 5868 р. (см. Секуляризация церковных имуществ ).

http://pravenc.ru/text/76446.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобная София, Суздальская чудотворица (+ 1542) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 16 дек. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Прп. София, в миру вел. княгиня московская Соломония Юрьевна, происходила из старинного знатного боярского рода Сабуровых и была первой супругой вел. князя Василия III Иоанновича. Он первый из вел. князей московских вступил в брак со своей подданной, почему ему и было так легко развестись с ней в 1529 г. и жениться во второй раз. У нее не было детей, и это и послужило поводом к этому, также первому в русской истории, нечестивому разводу. Женился вел. князь на приехавшей в Россию литовской княжне Елене Глинской. Поступок вел. князя осудили все Вселенские Патриархи, а Патриарх Иерусалимский Марк даже предсказал, что от второго брака его родится «чадо жестокое», которое наполнит всю Россию кровью и ужасами, — это был родившийся в 1530 г. Иоанн Грозный. Второй сын Василия Иоанновича, Юрий, был слабоумным. Все лучшие русские люди того времени вступились за невинную и несчастную вел. княгиню, например митрополит Варлаам, прп. Максим Грек и другие. Но тщетно: вел. князь поступил «по своей доброй воле». Митрополит Варлаам был сведен с митрополичьего престола — тоже впервые в русской истории — и заточен в монастырь; прп. Максим был запрещен к служению и заключен в темницу. Пострадали и другие. Князь Курбский называет вел. княгиню Соломонию «невинной и святой». По распоряжению вел. князя она была насильно пострижена с именем София в московском Рождественском монастыре, а потом переведена в суздальский Покровский. Смиренная и благочестивая от юности, оставшаяся такой же в своем высоком положении, избегавшая придворной пышности и роскоши, молитвенница, всегда более любившая благочестивые беседы с инокинями и странницами и их рассказы, — невольная монахиня София со смирением приняла свой крест и отдалась строгой подвижнической жизни. Она стяжала любовь и уважение всего монастыря. Скончалась прп. София 16 декабря 1542 г. На могиле ее совершались многие чудеса. • В рукописных святцах преподобная именуется как «святая праведная княгиня София инокиня». При царе Феодоре Иоанновиче, сыне Иоанна IV Грозного, ее чтили как святую, в XVII в. над гробницей совершались молебны и панихиды, в XIX в. была составлена служба. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437981/

Б. можно считать миниатюру Шумиловского тома Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 833), иллюстрирующую известие о событиях 1521 г., когда во время приближения к Москве крымского хана Махмет-Гирея «праведный нагоходец Василий», ночью молившийся перед Успенским собором, услышал шум внутри храма и глас от Владимирской иконы Богоматери, намеревавшейся покинуть свое место (этот эпизод был позднее включен в состав клейм иконы «Богоматерь Владимирская с деяниями» 2-й пол. XVII в. из ярославской ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (ЯХМ)). Устойчивая иконография В. прослеживается с 1588 г., когда состоялось церковное прославление святого. В 1589 г. был создан надгробный покров с прямоличной фигурой В. Б. и образом Св. Троицы в сегменте наверху, шитый по повелению царя Феодора Иоанновича и царицы Ирины в ее мастерской (ГИМ, музей «Покровский собор»). видимо, схожее изображение В. Б. находилось и на крышке несохранившейся серебряной раки 1588 г. на существование икон В. Б. до его церковного прославления указывают сведения о составлении ему службы ранее 1588 г., о сооружении каменной палатки над его гробом до 1588 г. ( Баталов, Успенская. С. 37), а также его изображение на иконе «Походная церковь» (Токг) 3-й четв. или 70-х гг. XVI в. К числу древнейших образов В. Б. также относятся изображения на киоте иконы «Богоматерь Умиление Корсунская» (ВСМЗ), вложенной в 1590 г. в суздальский Евфимиев мон-рь Демидом Черемисиновым: фронтальная фигура на правом поле малого киота и образ в молении на правом поле большого киота. Повторение фигуры В. Б. свидетельствует о том, что вкладчик иконы, брат царского казначея Дементия Черемисинова, почитал недавно прославленного, «нового» чудотворца как молитвенника о «царском чадородии», покровителя царя Феодора Иоанновича и всего Русского гос-ва. Святые блаженные Максим, Василий, Андрей и прп. Мария Египетская. Фрагмент иконы «Походная церковь». Кон. XVI в. (ТОКГ) Святые блаженные Максим, Василий, Андрей и прп. Мария Египетская.

http://pravenc.ru/text/150789.html

Причт состоял из двух священников, диакона и псаломщика. В Никольском храме в Алексино в разное время служили священники: 1825-1847 гг. – Харламов Александр Иванович; 1843-1895 гг. – Ключарев Иоанн Иоаннович; 1876-1888 гг. – Михаил Николаевич Экземплярский; 1888 г. – Троицкий Павел Фомич (псаломщик); 1888-1889 гг. – Василий Александрович Чернобровцев; 1889-1892 гг. – Александр Николаевич Сокольский; 1892 ­г. – Александр Степанович Успенский; 1895 г. – Василий Федорович Преображенский. Выдающимся пастырем был Ключарев Иван Иванович (р. 1819 г.). В 1842 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию. В 1843 г. рукоположен во священника ко храму с. Алексино, где служил всю жизнь, до выхода за штат в 1895 г. Иоанн Иоаннович пользовался большой любовью прихожан. 18 июня 1893 г. причт и прихожане торжественно отметили 50-летний юбилей служения Иоанна Иоанновича Ключарева в Николаевской церкви с. Алексино. Здесь хотелось бы отметить несколько удивительных совпадений. Как-будто в продолжение, в 1895 г. в с. Снегирево (совр. Кольчугинский р-н) настоятелем Крестовоздвиженского храма был назначен однофамилец, Ключарев Иоанн Иоаннович (р. 1870 г.). Он окончил в 1887 г. Владимирское духовное училище, а в 1893 г. Владимирскую духовную семинарию. В Снегиревском храме он прослужил всю жизнь, 50 лет, и его служение можно назвать жизненным и пастырским подвигом. На его долю выпали тяжелые времена советской власти, военные годы. Скончался в марте 1945 г. Похоронен в ограде Крестовоздвиженского храма. В советские времена, в 1930-х годах, Никольская церковь в Алексино была закрыта и разорена. В дальнейшем храм использовался под хозяйственные нужды. Восстановление началось в начале 2010-х годов. На сегодняшний день храм активно восстанавливается. Закончены штукатурные работы, установлены окна, храм покрыт новой крышей, сложены обогревательные печи. Архитектурный облик изменен, пока что храм с одной главкой вместо пятиглавого. В храме в летнее время совершаются молебны и панихиды. Источники: Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. г. Владимир, 1897 г. Протоиерей Олег Пэнэжко. «Город Покров. Храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области». «Сокровенный храм». Издательство Свято-Успенского монастыря, г. Александров, 2009 г.

http://sobory.ru/article/?object=09677

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010