Московские триумвиры 1611 года, уставною грамотой утвердив старые вотчины и села, данные в Благовещенский собор, возвратили ему те, которые были розданы. Из грамот 1) Царя Феодора Иоанновича 7094 года, на сельцо Сатино, деревни Шеловку, Климову и Ведерникову в Московском уезде, в Сосенском стану; 2) Царя Василия Иоанновича 7114 г. в Московском уезде на село Кувакино, на село Растопорово, на деревни, пустоши, луга и на все, что к тем селам и деревням изстари потягло, и на мельницу на реке Десне и на рыбные ловли, которыя между мельницею вверх и вниз по Десне и на все угодья. Сии грамоты подтверждены были Царем Михаилом Феодоровичем. Грамотою Царей Иоанна и Петра Алексеевичей 7191 года велено было: «Благовещенскому Протопопу владеть в Владимирском, Касимовском и Рязанском уездах рыбными ловлями, Рубетцкою ватагою, от Добрышина острова вниз Окою рекою до Краснаго острова по Ибердовскую ватагу, по обе стороны Оки реки и с озерами, истоками, заливами, переливами и с малыми глухими озерки, по прежнему, как владели 518 ». С Благовещенских вотчин, сел и деревень Царь Алексий Михайлович не велел брать ямских, стрелецких, подымных и поворотных денег и в городовое дело и в службу даточных и никаких податей и поборов. С учреждением Штатов Благовещенский собор лишился своих вотчин, за то наравне с другими соборами получил преимущества: по Штату положено быть при нем Протопопу, который, как выше замечено, духовник Его Императорского Величества, Ключарю, двум священникам и двум диаконам. Подобно Успенскому собору, он подведом Св. Синоду. Император Павел указом своим, 1797 года Декабря 18, повелел учредить при этом соборе шесть священников, которые будут иметь преимущественное право к заступлению знатнейших Протоиерейских мест. Как свидетельство особенного внимание Екатерины II к сему храму, приводим здесь ее указ Св. Синоду 519 : «При возобновлении нынешнем Московского Благовещенскаго собора до сведения нашего дошло, что в оном оказалося не только преждебывшее сокровищь церковных небрежение, но и некоторое расхищение; чего ради Синоду чрез сия повелеваем для всех Московских соборов сделать такой распорядок, чтоб церковныя в них сокровища были в книгах записных, для каждаго собора всегда известны на содержании тех людей из священства, которых звание и должность в том есть; и чтоб возобновленных сих храмов чистота и опрятность впредь сохраняемы были непременно с особливым рачением, что самое не токмо в приличныя времена чрез надежных людей осматривать должно, все ли так содержится и сохраняется, как предписано; но и повсягодно о целости онаго Синоду доносить».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Вел. кнг. Елена Васильевна приказывает арестовать дмитровского кн. Юрия Иоанновича. Миниатюра из Лицевого Летописного свода. 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Син. 149. Л. 76) Вел. кнг. Елена Васильевна приказывает арестовать дмитровского кн. Юрия Иоанновича. Миниатюра из Лицевого Летописного свода. 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Син. 149. Л. 76) Положение Е. В. заметно изменилось после событий авг. 1534 г. В это время из русских полков, стоявших на юж. границе, в Великое княжество Литовское бежали служилый кн. С. Ф. Бельский и окольничий И. В. Ляцкий, а с ними «многие дети боярские», из беглецов был задержан только кн. Б. Трубецкой. Вернувшиеся в Москву из полков воеводы князья И. Ф. Бельский и И. М. Воротынский с сыном Владимиром были арестованы по обвинению в желании «отъехать в Литву». Командующий войском кн. Д. Ф. Бельский, возглавлявший в конце правления Василия III Боярскую думу, был отдан на поруки, а его имущество переписано. В Москве был арестован кн. М. Л. Глинский, обвиненный в том, что он давал «зелье» Василию III во время его болезни, недолгой опале подверглись мать и братья Е. В. Чем были вызваны эти аресты и соответствовали ли обвинения действительности, остается неясным, однако именно после этих событий изменились формуляры великокняжеских повелений в летописных текстах: теперь вел. кн. Иоанн IV и его мать совместно принимают решения, «помысля» с боярами. После репрессий у власти остался тот круг советников, к-рый ведал гос. делами в годы правления вел. кн. Василия III. Др. результатом событий было возвышение кн. И. Ф. Овчины Телепнева-Оболенского, к-рый получил сначала чин боярина, затем конюшего и стал одним из руководителей Боярской думы. В Польше и Германии распространились слухи об интимной связи Е. В. с Телепневым-Оболенским. На приеме литов. послов в кон. 1536 г. князья В. В. Шуйский и Телепнев-Оболенский стояли по сторонам великокняжеского трона. Положение вел. княгини в эти годы настолько укрепилось, что в янв. 1536 г. Е. В. вместе с Иоанном IV принимала бывш. казанского хана Шах-Али и приказывала от имени Иоанна и Юрия Васильевичей говорить ему речи.

http://pravenc.ru/text/189751.html

Успения и поставление в ней иконы, в титле 12 - о победе кн. Андрея над болгарами и царя Мануила над сарацинами. В 12-й степени (княжение вел. кн. Димитрия Иоанновича), в 16-й гл., рассказывается о том, как возникла идея принесения иконы в Москву в 1395 г.: Бог открыл свою волю блж. вел. кн. Евдокии по ее сугубым молитвам «советом и повелением» ее сына вел. кн. Василия Димитриевича и митр. Киприана. В 13-й степени, в 24-й гл., помещена вышеназванная «Повесть на сретение…». В 16-й степени (княжение вел. кн. Василия Иоанновича) исторические события изложены в тесной взаимосвязи с новыми чудесами В. и. В 17-й степени (царствование вел. кн. Иоанна Васильевича) новым чудесам иконы посвящена 9-я гл. («О страшных и сугубейших пожарах и блаженном Василии…»). Лит. переложение Повести о Темир-Аксаке из Книги степенной царского родословия с дополнениями из Пролога 1685 г. помещено в августовской Минее Димитрия Ростовского ( [Димитрий Ростовский, митр. ]. Книга житий святых… июнь, июль, август. К., 1705. Л. 761 об.- 763; см. также: ЖСв. Авг. С. 464-466; см.: Круминг А. А. Четьи Минеи св. Димитрия Ростовского: очерк истории создания//Филевские чтения. М., 1994. Вып. 9. С. 8, 43; Клосс. С. 136). Почитание В. и. в XII-XX вв. В описании изложенного в сказании XII в. чуда троекратного схождения В. и. со своего места в храме Вышгорода отражена идея составителей сказания о перенесении иконы в Сев.-Вост. Русь по желанию Пресв. Богородицы. Это чудо свидетельствует также о том, что икона была выносной (запрестольной, с изначальным изображением на др. стороне). В Вышгороде у иконы еще не было имени; кн. Андрей не знал о ее чудесах. Прославление образа, совершавшего чудеса на пути из Киева, началось во Владимире по инициативе кн. Андрея и клира Успенского собора, пришедшего с князем из Вышгорода. Существует предположение, что В. и. была списком с чтимой к-польской иконы из базилики при имп. дворце во Влахернах. О. Е. Этингоф полагает, что прославление В. и. на Руси было связано с почитанием Влахернской иконы Божией Матери (типа «Умиление»; см.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Публикуемое Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – произведение небольшого объема, однако оно дает, как нам кажется, представление о писательской манере Иоанна Иоанновича. Царевич словно «конструирует» свой текст из цитат Священного Писания и творений отцов Церкви, насыщает его риторическими фигурами, а центральной части придает акафистную форму. Особое место в произведении занимает метафорическое осмысление образа Руси, звучащее лейтмотивом и в других его сочинениях. В первом из написанных царевичем сочинений – службе Антонию – возникает образ Руси – «западной страны». В Житии Антония Сийского этот образ перерастает в образ Руси – «острова святых», острова православия среди мусульманского Востока. Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым прославляет уже целый лик русских святых, начиная с князя Владимира и княгини Ольги и кончая «новоявленным чудотворцем» Антонием Сийским. Текст Похвального слова Антонию Сийскому и русским святым публикуется по единственному известному списку 80-х гг. XVI в. из собрания РНБ, ОСРК, Ф. 1.22 (бывш. собр. графа Ф. А. Толстого, отд. III, 31), л. 369–385 об. ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗАНИЯ, НАПИСАННОГО ПРЕЖДЕ В ПОХВАЛУ СВЯТОМУ; А ЭТО ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ПОХВАЛЕ СВЯТОМУ, И О ПРЕПОДОБНЫХ И БОГОНОСНЫХ ОТЦАХ НАШИХ, В РОССИЙСКОМ ОСТРОВЕ ПРОСИЯВШИХ. НАПИСАНО ЖЕ ЭТО МНОЮ, МНОГОГРЕШНЫМ ИОАННОМ, РУССКИМ ПО РОЖДЕНИЮ Благослови, отче! Слава тебе, Господи, слава тебе, удостоившему нас, в ленивом естестве нашем, такого великого и неизреченного промысла твоего таинства в нашем последнем поколении, а также и в последние времена, как сказал пророк: «О, Господи, избави душу мою, ибо я нищ и убог, и в скорбях изнемог мой дух», «ты не даешь мне сомкнуть очей, впал я в смятение и замолчал». Припомнил я времена начальные, бывшие у нас и в разных странах – и на востоке, и в центре востока, и на севере, и на западе. Даже и северную нашу землю лучи просвещения осветили, и коснулся сердца великого русского князя Василия Сын Слово Божие – как второго Павла, поставил и его проповедником народов, ведомыми ему путями приводит его в город Херсонес, что называется еще и Корсунь, там совершенно совершает его сыном Света. И как Павел Христа познал, так и этот благоверный и христолюбивый великий князь Киевский и всея Руси Василий истинного Христа Бога нашего познал, человека из небытия в бытие создавшего и все словом сотворившего. Ведь он был первый христианин в Русской земле и всю землю Русскую с помощью преосвященного митрополита Михаила просветил святым крещением, и все уверовали в Единосущную и Нераздельную Троицу – Отца и Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как отмечает И.Я. Фроянов: «Во время болезни Царя Ивана замысел государственного переворота, вынашиваемый противниками “Святорусского Царства”, обозначился со всей определенностью» . Другая часть бояр очень быстро одумалась, и они не только целовали крест и присягали Царевичу Димитрию и Царю Иоанну Васильевичу, но и приводили к присяге других сомневающихся бояр. Верные бояре: Владимир Воротынский, Михаил Морозов, Иван Шереметев; бояре: Дмитрий Палецкий, Иван Мстиславский; дьяк Царский Иван Михайлов. Ближний к Царю окольничий, Алексей Адашев, занял выжидательную позицию: сам крест целовал, но других не подвигал. Необходимо отметить, что только лишь под давлением бояр, верных Государю, Князь Владимир Андреевич Старицкий был вынужден целовать крест Царю Иоанну I и Царевичу Димитрию Иоанновичу. 12 марта 1553 г. Царь Иоанн Васильевич с Божиею помощью выздоравливает, и, как замечает летописец, «оттоле бысть вражда велия Государю съ княземъ Володим еромъ Ондреевичемъ, а въ боярахъ смута и мятежъ». 0.11) Далее в завершении 2 серии фильма показано, что кинематографические «Царь Иоанн Васильевич вместе с Царицей Анастасией Романовной и с младенцем Царевичем Димитрием Иоанновичем» собираются в поездку по монастырям на богомолье. Такое богомолье было и в историческом прошлом. В фильме показана сцена, в которой готовится переправа «Царской Семьи» через реку Шексну и якобы «Царь с Царицей» отъезжают на конную прогулку, оставив младенца Царевича на попечение кормилицы. В фильме также показана сцена, как «боярин Федоров-Челяднин» при встрече с «княгиней Ефросинией Старицкой» намекает на сознательное убийство младенца Царевича. Специально подставленная «княгиней Ефросиньей Старицкой» кормилица в самом конце 2 серии фильма сознательно топит в реке Шексне порученного ей младенца Царевича Димитрия. В мае –июне 1553 г. состоялось благодарственное паломничество Царя Иоанна Васильевича и Царицы Анастасии Романовны вместе с младенцем Царевичем Димитрием Иоанновичем по монастырям в честь исцеления от смертельной болезни.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Никифоровское. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трехпрестольная церковь: холодный - во имя Св. Троицы, теплые - Похвалы Богоматери и Архангела Михаила. Церкви принадлежали деревянная сторожка, сарай и амбар, а также часовня, находившаяся в том же селе. Приход обслуживали два священника. Приход 1 священника: с. Никифоровское, дер. Саблино, Новая, Бурашово, Литово, Рождество, Курково, Сновидово, Ревякино, Старое, Зеновское, Щапово, Селиванцево, Мальякино, Шахово; 2 священника: с. Никифоровское, дер. Пыталово, Устье, Сакулино, Шешавино, Вашутино, Болсуново, Желудово, Борисково, Ериново, Селиванцево, Заборовье. Всего: 708 дв., 2508 муж., 2710 жен. (данные на 1901 г.). Как гласит информационный листок размещенный на поклонном кресте: " На этом месте стояла церковь Живоначальной Троицы, каменная, была построена в 1822 году по сгорении в 1808 году деревянной. В 1843 году января 28 дня Преосвященным Григорием, бывшим Тверским архиепископом, посвящен к сей церкви во священники Платон Иоаннович Малыгин (сын священника церкви Входа во Храм Божия Матери села Белогурова, Иоанна Федоровича Малыгина) " В 1846 году определен к должности преподавателя Катехических поучений и за оныя получил от Епархиального начальства признательности, а в 1859 году по причине глазной болезни уволен от сей должности. В 1851 году мая 12 дня за усердную и полезную службу награжден набедренником, в 1861 году марта 21 дня награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте в память войны 1853, 54, 55 и 56 годы. В 1863 году сентября 2 дня определен в должности Депутата " . Платон Иоаннович Малыгин, священник села Никифоровское, состоял на сей должности в означенном селе 51 год (с 1843 по 1894 год). В 1894 году февраля 28 дня Преосвященнейшим Гавриилом, бывшим Епископом Старицким посвящен сей церкви во священники Владимир Платонович Малыгин (сын Платона Иоанновича). " Утвержден законоучителем 2-х классной министерской школы в селе Никифоровское 20 октября 1906 года. Награжден скуфьею 1906 год " . Владимир Платонович Малыгин священник села Никифоровское, состоял на сей должности в означенном селе 43 года (с 1894 по 1937 год) " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16965

Игум. Евникию на посту настоятельницы Н. м. м. сменила игум. Стефанида (не позднее 1574 - не ранее 1586). В этот период в обители приняла постриг 3-я жена скончавшегося 19 нояб. 1581 г. после конфликта с отцом царевича Иоанна Иоанновича, Елена Иоанновна (урожд. Шереметева): «...пострижена в Новом монастыре, во иноцех Леонида, и государь дал ей в вотчину город Лух да волость Ставрову» (ПСРЛ. Т. 34. С. 228). После перерыва в источниках упоминается игум. Евдокия (Чулкова; не позднее 1597-1599), после к-рой мон-рем до 1602 г. управляла келарь Евдокия (Мещерская). В Смутное время настоятельницами Н. м. м. были Домника (Домникея (Близнецова); не позднее окт. 1603-1612) и Мария (Чирикова; 1613-1615). Из приходной книги Н. м. м. 1603-1604 (7112) гг. известно, что в обители в то время проживали 122 монахини, которым полагалась «годовая милостыня» (Приходная книга 1603-1604 (7112) г. 1985. С. 91). В приходной книге зафиксирован «приход деньгам… годовые милостыни игуменье и старицам...» за 7110, 7111, 7112 (1601/02, 1602/03 и 1603/04) гг. Составлялись списки с именами игумении, келаря, княгинь и боярынь, больших и меньших «крылошанок», рядовых стариц. За «111-м дьяк Василий Нелюбов привез в монастырь государевых милостынных денег и роздал игуменьи, келарю и старицам по рукам 228 рублев и 15 алтын. Игуменье четыре рубли и восемь алтын четыре денги, келарю да 20-ти боярыням да 24-м крылошанкам большим по 2 рубля и по 8 алтын по 4 деньге старице, да 10-ти крылошанкам по рублю старице. Да рядовым 75-ти старицам по пол-2 рубли старице. А не додал в прежний оклад против прошлого 110-го году 37-ми рублев и 21 алтына» (Там же). По некоторым данным, с 1610 г. в Н. м. м. жили инокиня Марфа (в миру кнж. Мария Владимировна, дочь удельного князя старицкого (с 1566 дмитровского) Владимира Андреевича, вдовствующая королева Ливонии) и инокиня Ольга (Годунова), к-рые в 1611 г. вместе с др. насельницами подверглись ограблению со стороны захвативших обитель казаков И. М. Заруцкого: «...а когда Ивашка Зарудный с товарищами Девичий монастырь взяли, то они церковь божию разорили донага, а других бедных черниц - королеву, дочь князя Владимира Андреевича, Ольгу, дочь царя Бориса, на которых прежде взглянуть не смели. Ограбили донага» ( Соловьёв. История. Т. 8. С. 645). В 1615-1620 гг. в обители была насельницей инокиня Елена (в миру царица Мария Петровна (урожд. кнж. Буйносова-Ростовская Екатерина), вдова царя Василия Иоанновича Шуйского), которой царь Михаил Феодорович отправил 40 соболей на новоселье в Н. м. м.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Род князя Иоанна Никитича Адоевскаго. Л. 69. Род князя Димитриа Михайловича Пожарского. Л. 69 об. Род князя Иоанна Хилкова. Л. 70. Род князя Василиа Петровича Щербатова. Род князя Феодора Василиевича Щербатова. Л. 70 об. Род князя Иоанна Иосифовича Щербатова. Род князя Алексиа Лвова Кашина. Род княгини Софии Галицына. Д. 71. Род Силы Иосифовича Аничкова. Л. 71 об. Род болярина Кирила Полуектовича Нарышкина. Л. 72. Род болярина князя Димитриа Петровича Львова. Л. 72 об. Род князя Иоанна Иоанновича да брата его князя Михайла Кубенских. Л. 73. Род Татевых. Л. 73 об. Род князя Иоанна Феодоровича Суцково. Л. 74. Род Алексеа Ивановича Унковского. Род Тихона Михайловича Коробовскаго. Л. 74 об. Род Андреа Яковлевича Мотовилова. Род Григориевы жены Яковлевича Унковскаго Марии Федоровны. Л. 75. Род Иакова Александровича Малыгина. Л. 75 об. Род князя Иоанна Прохоровича Ушатово-Жеряпина и сына его князя Федора во иноцех Филарета. Л. 76. Род боярина князя Феодора Феодоровича Волконского. Л. 76 об. Род розрядного думнаго диака Дементиа Минича Башмакова. Род Феодора Манамахова. Л. 77. Род Мартемьяна Семеновича Бредихина. Л. 77 об. Род Арьтемиа Иоаннова сына Яхоньтова. Л. 78. Род Протасов. Разных. Л. 78 об. Род Веньяминовых. Род Страховых. Л. 79. Род Борщевых. Л. 79 об. Род князя Михайла Кашина. Л. 80. Род Федора Наумовича Елизарова. Л. 80 об. Род разных (скоропись). Л. 81. Род околничево Федора Кузмича да брата его думного дворянина Прокопиа Кузмича Елизаровых. Л. 82. Под заставкой: Род Василиа да Григориа Яковлевичев Унковских. Л. 83. Род Сергия Александровича Хитрово столника. Л. 83 об. Род Даниила Цвиленева. Род Владимира Неболсина. Л. 84. Род князя Стефана Шеханского. Род Никиты Наумовича Беглецова. Л. 84 об. Род Иоанна Стефановича Урусова. Род Федора Михайловича Баяшева. Род Воробиных. Л. 85. Род Иоанна Фрязина. Род Константина Лихачева. Род Богдана Чихачева. Л. 85 об. Роды разных. Л. 86. Род Иоанна да Иосифа Вешкова. Род Терюшново Леонтиевича Облезова. Л. 86 об. Род Петра Гаврилавича Чирикова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

ЛУКИАНОВА, пуст. муж. отстоящая от уездного города Александрова в 10, а от Переславля-Залеского в 25 верстах. Она основана в 1594 году, и была сначала известна под названием Богородицкой по церкви Рождества Богоматери, которая построена деревянная священником Григорием, по благословению патриарха Иова. Впоследствии времени церковь эта и обитель перенесены на нынешнее место, на урочище, называемое исстари Псковитиново Раменье. После разорения в XVII веке поляками, монастырь возобновлен, в 1640 году, строителем иеромонахом Лукианом, почему обитель с тех пор и стала именоваться Лукиановой. – Ныне здесь три церкви: 1) соб. Рождества Богородицы, существовавшая сначала, как выше сказано, с 1594 деревянная, вместо коей, в 1648 году, по желанию вкладчиков, Александра Феодорова Баркова и Тимофея Николаева, сооружена такая же вновь; а нынешняя каменная построена в 1707 году, по благословению Блюстителя Патриаршего Престола, митрополита Стефана Яворского . 2) Великомученицы Екатерины, теплая; построена в 1713 году. 3) Больничная, Богоявления Господня, с приделом Феодора Стратилата, существует с 1680 года. Все здания этой обители, также и ограда с башнями, каменные. В день Рождества Богородицы, 8 сентября, бывает при обители ярмарка. ПОКРОВСКИЙ, женский 1 класса, в уездном городе Суздале. Основан в 1364 году В. К. Нижегородским и Суздальским, Андреем Константиновичем. Здешняя соб. церковь , Покрова Богородицы, построена в одно время с монастырем. В ней показывают гробницу первой супруги В. К. Василия Иоанновича, княгини Соломонии (в иночестве Софии) Юрьевны, урожденной Сабуровой, местно-чтимой за богоугодную жизнь, которая 17 лет пребыла здесь в подвигах иночества и скончалась 16 декабря 1542 года. Тут же, как некоторые летописцы утверждают, схоронена пятая супруга царя Иоанна Васильевича, Анна, из фамилии Васильчиковых. – Здесь в обители, жили: царица Мария (в иноч. Елена), супруга царя Василия Иоанновича Шуйского, и царица Евдокия, первая супруга Петра Великого, которая с 1698 содержалась в заточении и пострижена в иночество; а потом, за участие в деле сына ее, царевича Алексия Петровича, переведена в старую Ладогу, потом в Шлиссельбургскую крепость, откуда возвращена в Москву внуком ее, императором Петром II.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

КОЛЕНО XXII: Княжна Марфа Васильевна, за боярином князем Иваном Дмитриевичем Бельским Князь Иван Дмитриевич Шуйский-Губка; отъехал в Литву, где от него произошли нынешние князья Шуйские Князь Андрей Иванович Шуйский, боярин † 1587 Князь Пётр-Гурий Иванович Шуйский, боярин † 1564 КОЛЕНО XXIII: Князь Иван Петрович Шуйский, боярин † 1587 Князь Никита Петрович Шуйский КОЛЕНО XXIV: Царь Василий Иоаннович, рождение 1553 † 12 сентября 1612; женат 1. на княжне Елене Михайловне Репниной; 2. на княжне Марие-Екатерине Петровне Буйносовой-Ростовской (во инокинях: Елена) Князь Дмитрий Иванович Шуйский, боярин † 1613; женат на Екатерине Григорьевне Скуратовой Князь Иван Иванович Шуйский, боярин † 1638; женат на Евдокие Васильевне NN Князья Шуйские приняли наименование своё от владения городом Шуею (в нынешней Владимирской губернии). Они были удельными князьями Суздальскими и Нижегородскими до начала XV века, и удельными князьями Шуйскими почти до половины того же столетия. Князь Василий Васильевич Гребёнка 38) был одним из первых лиц при дворе московском в царствование Иоанна Великого, и находился наместником в важнейших областях: во Пскове с 1476 по 1478 год и с 1480 по 1482 год; в Нижнем с 1478 по 1480 год, и в Новгороде Великом с 1482 по 1487 год. Боярин князь Иван Михайлович 47), и брат его, боярин князь Андрей Михайлович имели большое значение в эпоху малолетства Царя Uoahha IV и правления Великой Княгини Елены Михайловны. Боярин князь Василий Васильевич, по прозванию Немый, женат был на родной племяннице Великого Князя Василия Иоанновича, княжне Анастасие Петровне; ему и брату его боярину князю Ивану Великий Князь Василий Иоаннович, на смертном одре своём, поручил блюсти малолетных сыновей своих, быть опорами своей супруги и советниками её в управлении государством. Князь Иван Андреевич 52) находился боярином при Царе Иоанне IV и убит при осаде Ревеля, в 1573 году; князь Пётр 55); также находился боярином при Иоанне IV и убить в сражении с Литовцами на реке Уле, в 1564 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010