А на следующем допросе еще и усилил: «Повторяю, что назвать персонально этих людей я отказываюсь по моральным и религиозным причинам»… . Папы всё не было, стрелки часов шли неправдоподобно медленно, и когда мы готовы были подумать худшее, папа появился у подъезда того дома. Мы с облегчением вздохнули и перекрестились: «Да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением». Постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ папу осудили на трехлетнюю высылку в «северный край», но, к счастью, приговор считался условным: помогло-таки ходатайство Академии наук. В слезах радости обнимали мы нашего папу, благодаря Всемилостивого нашего Господа: «Слава Богу за всё». Тучи, кажется, рассеялись. Тогда не знали мы еще, что в том доме тучи не рассеиваются. Только сгущаются. В те счастливые дни нам казалось, что жизнь наша, может, сворачивает к тихой, спокойной заводи, что будет нам хоть передышка. Не случилось: снова начали сыпаться разные неприятности. Примерно тогда в стране объявлена была поголовная паспортизация. Многие побаивались ее, и были правы: паспорта выдавали не всем, а неблагонадежных выселяли из первопрестольной. Ради получения паспорта в 33-м году папа поехал в вынужденную «командировку» в Россошь, где устроился он работать в бюро рационализации. А «мама» — хотя тогда уже и работала — почему-то выхлопотала справку, что находится она на иждивении некоей Тони Жучковой: однофамилица была выдана за сестру. Видимо, «мама» пошла на хитрость, чтобы «прикрыть» те годы, в которые она не работала. С этой паспортизацией мне вспоминается сын Пестовых — Коля, с которым я была очень дружна и который погиб позже на войне. Играя, Коля выписывал куклам маленькие паспорта, а те из кукол, которые паспорт не получили, сидели у него под кроватью. Что ж, в играх детей отражались настроения и разговоры взрослых. После папиного отъезда случилась беда с Женей. Катаясь с мальчишками на лыжах, он съехал с обрыва, упал и сломал ногу в шейке бедра. Ребята на лыжах донесли его до дороги, и на подводе довезли до больницы. Ногу положили в гипс, но, конечно, без рентгена, которого в больнице просто не было. Уже после выписки домой многие друзья, опасаясь худшего, советовали «маме» перевезти Женю в Москву, снова сломать ногу, чтобы правильно соединить кости под рентгеном. Бедная «мама», одна, без папы, не имевшая никакой возможности оставить работу, — решила ногу не трогать, полностью доверившись милостивому Произволению Божиему. Что же, врач оказался знающим, и когда сняли гипс, увидели, что нога срослась правильно. Но поскольку не было вытяжения, стала нога чуть короче. Когда Женя уставал, это было заметно по его походке.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Думаю, папе хорошо здесь молилось. Хотя умел оп сосредоточенно молиться в самых, казалось, неподходящих условиях. Глеб вспоминал по этому поводу два случая. Как-то, когда папа ночевал у Калед, Глеб видел его молящимся из одного угла комнаты к другому, над суетой, разговорами, шумом присутствующих в комнате людей. И второй. Когда папу арестовали, то на Лубянке оставили его одного в маленькой глухой комнате. Первое — он опустился на колени и стал горячо молиться, и только потом проверил карманы и уничтожил все бумажки с адресами… Было еще нечто, чем замечателен оказался тот мезонин, правда, это нечто случилось много позже, уже без нас, но та случившаяся история показала удивительную прозорливость и силу пророческого дара отца Георгия. Об этом тоже следует рассказать подробнее. В 1932 году, схоронив батюшку, Татьяна вернулась в Москву и жила на Остоженке. В Посаде бывала она только наездами: то ли потому, что здесь, в ее мезонине, тогда жили мы; то ли, соскучившись в диких степях, захотелось Татьяне пожить с родителями в столице. Только спокойно пожить дали ей недолго. В январе 1933 года, на собственных именинах, арестовали и саму Татьяну, и всех ее гостей, в основном духовных чад батюшки. Раскручивалось дело «группы отца Георгия». Волна того ареста докатилась и до Посада. Нас не успели предупредить, и через день, ближе к ночи, к нам нагрянули с обыском. Дом переворошили, но на наш второй этаж, видимо, притомившись, уполномоченные подниматься не стали. К счастью, папы не было, но арестовали Екатерину и Грушеньку, двух духовных чад батюшки. После этого случая папа приезжал к нам, соблюдая большую осторожность, даже конспирацию. Было условлено, что в случае тревоги мы должны ставить керосиновую лампу на окно его комнатки. Однажды, по оплошности, мы забыли эту лампу убрать, и папа долго бродил вокруг дома. Не обнаружив ничего подозрительного, он посвистел нам. Таким родным, таким знакомым свистом. Ну и попало же тогда нам за нашу небрежность! А Татьяну Мельникову после месяцев, проведенных на Лубянке, сослали в Алтайский край на строительство Чуйского тракта. Здесь — О, пути Промысла Божьего! — встретила она другую насельницу батюшкиного дома, нашу любимую тетю Марусю Шитову. Под ее-то, Марии Кузьминичны водительством стала работать Татьяна медицинской сестрой. Здесь же, на Алтае, повстречалась им и Елена Чичерина, — батюшкина Леночка (будущая монахиня Екатерина), — та, которую, отправляя от себя, обещал отец Георгий никогда не оставить. В ссылке Леночка была вместе с братом Алексеем и его женой Женечкой; мы хорошо знали это замечательное семейство, так как были они частыми гостями в батюшкином доме.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Счастье это длилась недолго: вскоре батюшку арестовали и сослали в безжизненные степи… Мы стали жить в батюшкином домике, когда из трех девушек жила в нем только Катюша — Екатерина Максимовна Морозова. Труженица и хлопотунья, на плечах ее лежали хозяйственные заботы по дому. Смешливая, простая и малограмотная она существовала как бы вопреки и назло тем следователям ОГПУ, которые, ссылая батюшку, «играющего роль» старца, писали, что «обслуживаемый им контингент состоял главным образом из интеллигентов, бывших людей…» Собственно, в расчете на хозяйственную жилку Катерины, батюшка и отправил ее в дом первой, квартирьером. Нанял в Москве извозчика до самого Посада, погрузил ящики с рассадой и в холстинах саженцы, подсадил розовощекую Катерину и благословил на дорогу: с Богом. С этого- то момента пишется история батюшкиного домика. Катя честно исполняла всю причитаюшуюся ей работу, сама подпрягалась под чужую, вела дом, сад и огород. Побелить, покрасить, окучить, полить, — всё лежало на ее, пусть не хрупких, но девичьих плечах. Она не могла отказать всякой просьбе, а этим порой пользовались. И изредка, в порыве набежавшей раздраженности, у Катюши сдавали нервы и она, нет-нет, да и жаловалась слезно любимому батюшке, который и сам-то души в ней не чаял. «Возлюбленная о Господе милая добрая труженица Катюша, — отвечал ей из ссылки батюшка. — …Зачем, мое милое дитя, часто поддаешься ложным мыслям, скорбишь и раздражаешься оттого, что ты простая и малоученая, должна всем служить и хуже всех жить. Говоришь: «Я ведь не хуже других, почему они должны быть барынями, а я прислугой, они в хороших комнатах, а я на кухне…». У хорошего хозяина всем хорошо, а ведь ты наша хозяйка, в этом скромном, смиренном домике. Многие насельницы сюда прилетают и улетают, а ты, моя пташечка, сидишь и хлопочешь около своего гнездышка, как ласточка приукрашаешь его и охорашиваешь. Ученые научились красиво писать, красиво говорить, зато ты умеешь запрячь лошадку, пойти по воду и за воеводу, а другие этого не могут, при всем своем желании помочь другим. Господь даровал тебе разум, здоровье и красоту, а ты унываешь и скорбишь… У тебя всем должно быть хорошо. Молись угоднику Божию преподобному Серафиму, он тебе поможет, и я приеду и расцелую твою благоразумную головушку».

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

В храм я стал ходить вскоре после маминой смерти, этому способствовала семья наших крестных, Бориса Петровича и Екатерины Александровны Ефимовых. У них самих было пять детей. Борис Петрович мой крестный, а Екатерина Александровна – крестная моей сестры и моей матушки. У них в доме мы и познакомились. Моя будущая супруга жила в Ленинградской области, но приезжала к крестной, и как раз в один из ее приездов я пришел к ним в гости. Поначалу мы друг другу не приглянулись, а потом произошла такая таинственная история. Скончался Борис Петрович, человек праведной жизни, волжский богатырь – он и физически был могуч, и нравственно. На первую годовщину его смерти приехала Татьяна Александровна, моя будущая теща, с Машей, моей будущей женой. И я был на годовщину у Ефимовых. За разговором выяснилось, что я давно мечтаю съездить в Ленинград, посмотреть город, и так совпало, что как раз Татьяна Александровна решила задержаться в Москве. Билеты тогда не были именными, она отдала мне свой билет, и мы с Машей поехали. Наверняка это произошло по молитвам Бориса Петровича. И потом Господь меня умудрил – я начал объяснять матушке, что семья должна быть большая. А их у отца Евгения и Татьяны Александровны было семеро. Погостил, пообщались, вернулся домой, написал письмо с благодарностью, она мне ответила, я ей тоже, и понял, что после такого письма должен сделать предложение. Через две недели приехал в Ленинград и сделал. Венчал нас ректор Ленинградской духовной академии архиепископ Мелитон, друг священномученика Владимира Амбарцумова. И венчал, и застолье устроил. Матушка тогда заканчивала медицинский институт, ну а поскольку я уже работал, ее распределили в Москву, тогда же вышла замуж моя сестра, ее муж переехал к нам, а в свою квартиру пустил меня. Это кооперативная квартира, потом мы ее купили, но главное, что мы начали свою семейную жизнь в прекрасных условиях – в малогабаритной, но своей двухкомнатной квартире. – А потом стали рождаться дети. Вы оба, как я понял, с самого начала были настроены на многодетность, но вряд ли могли предположить, что детей будет двенадцать?

http://azbyka.ru/semya/na-svadbe-mashin-...

Парадоксальность жизни христианина о. Софроний видит именно в том, что стояние перед гранью совершенной «богооставленности и тьмой вечной погибели» подготавливает явление Бога в Нетварном Свете. Согласно его мысли, благодать приходит в душу, которая исстрадалась [см. Сахаров Н., 2011], и которой открывается, что «полнота спасения соизмерима с глубиной личного истощания» [Захару, 2002, 149; Захару, 2018, 163]. Надо отметить, что в «афонские» годы подвижническая жизнь о. Софрония была особенно напряженной. Переживая личную богооставленность, он, однако, «не находил слов благодарности Богу за пережитые адские муки» [Софроний, 2010b, 180–181] и называл это состояние «огненного искушения» [Захару, 2002, 139] ( 1Петр 4:12 ) бесценным опытом «следования за Христом по пути смирения и сошествия Его в ад» [Rytsar, 2012, 98], где богооставленность «превышает всякое адское страдание» [Амбарцумов, 2006, 181]. Важно, что христологически-кенотичное основание богооставленности в учении о. Софрония сопрягается с его антропологией. Вот почему образ и пример предельно созидательной «богооставленности Христа» он рассматривал как промыслительный этап в духовной жизни христианина [Rytsar, 2012, 396] и вовсе не считал этот опыт отрицательным. Богооставленность мыслится о. Софронием как чрезвычайно важный этап духовного роста личности для приготовления ее перехода в вечность [Сахаров Н., 2016, 183]. «Закон страданий» должен восприниматься как «драгоценный дар» [Софроний, 2018, 19], который своей преображающей силой ведет нашу личность к со-воскресению со Христом [Софроний, 2011, 111]. Владимир Николаевич Лосский отмечал, что «по внутренней типологии страдания Христовы соответствуют и отвечают агонии человеческой природы» [Лосский, 1972а, 180], т. е. максимально физически возможным ее страданиям. Поскольку высшей ступенью истощания является христо-подражательность, то, следуя этим путем, человек становится родственным Пострадавшему (см. Деян 26:23 ) [Захару, 2002, 31]. С помощью вольного и многоскорбного углубления в страдания, человек воскрешает «падшую природу, которая не терпит боль» [Cooper, 2018, 6].

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Истинное значение созданного Евгением Шварцем, цельность и неиссякающая сила его творческого наследия стали понятны, как это случается нередко, только после того, как его самого не стало. И вместе с этим возник естественный и непрерывно усиливающийся интерес к личности художника, который так скромно и по-человечески просто прожил свою творческую жизнь. 15 января исполняется 50 лет со дня смерти замечательного писателя, драматурга, сценариста Евгения Львовича Шварца. Творчество Шварца запоминается, прежде всего, добротой, сквозящей в каждой строчке, в каждом абзаце. Каждый знает фильмы, снятые по его пьесам: « Обыкновенное чудо », « Золушка », «Сказка о потерянном времени», «Дон Кихот», спектакли « Тень », «Голый король», но мало кто знает, что Евгений Львович был и по-настоящему верующим православным человеком. Перед смертью он исповедовался и причастился Святых Христовых Таин. Напутствовал его известный ленинградский священник протоиерей Евгений Амбарцумов (сын священномученика Владимира Амбарцумова и тесть руководителя нашего портала протоиерея Александра Ильяшенко). К 50-летию кончины Евгения Львовича мы подготовили несколько материалов – выдержек из воспоминаний о писателе. Просим читателей помолиться о упокоении приснопамятного раба Божиего Евгения Меня Господь благословил идти, Брести велел, не думая о цели, Он петь меня благословил в пути, Чтоб спутники мои повеселели. Иду, бреду, но не гляжу вокруг, Чтоб не нарушить Божье повеленье, Чтоб не завыть по-волчьи, вместо пенья, Чтоб сердца стук не замер в страхе вдруг. Я человек. А даже соловей Зажмурившись поет в глуши своей. Е. Шварц.1940-е И стинное значение созданного Евгением Шварцем, цельность и неиссякающая сила его творческого наследия стали понятны, как это случается нередко, только после того, как его самого не стало. И вместе с этим возник естественный и непрерывно усиливающийся интерес к личности художника, который так скромно и по-человечески просто прожил свою творческую жизнь. Интерес к личности писателя всегда таков, каков сам писатель. Интерес к Евгению Шварцу далек от поверхностной и равнодушной любознательности, порождаемой столь же поверхностными и столь же равнодушными писательскими репутациями. Любовь к Шварцу-писателю стала также любовью к нему как к человеку, на редкость живому, открытому для всех. Любовью к нему, как к писателю и человеку, продиктована эта книга, авторами которой выступают его друзья, сверстники и литературные спутники, режиссеры, ставившие его пьесы и сценарии, актеры, воплощавшие созданные им образы. Каждый из авторов старается восстановить живые черты ушедшего художника и помочь сохранению в памяти читателей и зрителей его живого и сияющего облика. Сделать это не просто, но хочется думать, что их усилия не окажутся напрасными.

http://pravmir.ru/shvarc-chelovek-ten-k-...

Матушку Георгию похоронили, по её завещанию, на Ваганьковском кладбище в ту самую могилу, где в 1923 г. была погребена её мама, а впоследствии — крёстная мать М. А. Жучкова. Она рассказывала в своих воспоминаниях, что с этим местом связаны были её первые детские переживания вечных истин. Здесь она поняла когда-то, что все люди смертны, сюда она приходила вместе с отцом, в последний раз в 1937 г., чтобы обратиться к Тому, Кто победил смерть. Лидия Владимировна всегда была бодра духом, полна радости о Господе и благодарения Ему. Она жила Пасхой. Я как-то обратил внимание на то, что годовой круг Матушки вращался вокруг Светлого Дня. “А там уже и Пасха скоро”, — частенько повторяла она, строя планы на будущее. С ожиданием Пасхи была связана одна из чудесных историй её жизни. Ещё в юности друг семьи Андрей Утешев сказал Лидии Амбарцумовой, что в далёком (тогда невероятно далёком) будущем 2010 (!) году память святой мученицы Лидии будет выпадать на понедельник Светлой седмицы. Матушка ждала этого соединения праздников многие годы, и особенно в последнее время, надеясь дотянуть до заветного дня. И этот день настал. С редким благодушием перенося болезни и скорби, она, особенно в последние годы жизни, смотрела, как иногда казалось, на происходящее поверх земных реалий, устремляясь взором куда-то вверх. Туда, где она теперь, как мы надеемся и верим, обрела полноту жизни во Христе, где смерти нет, где вечная Пасха! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/monahinya-georgiya/

Ко всему еще глупость. Г., будучи в неловком положении, сказал всем, что Маня его жена, и все его поздравляли, теперь, может быть, нужно еще и свидетельство, что он холост — директора же спросить неудобно, надо сказать, что Маня не жена. Даже хозяйка называет «мадам» и все хочет кровати поставить вместе! Мы телеграфируем сестре Лорене (?), чтобы она нашла метрич[еское] и копию аттестата в круглой черной картонке или корзине, хорошо если пришлет она гл. образом метрическое. Хотя я еще не говорил в канцелярии, но я вижу, что с бумагами затруднение большое, но нам Господь и здесь поможет! Если метрики не будет — не знаю, что делать: Маня нипочем обратно в Москву не поедет, здесь же Г. ничего не сделает, тем более что запутался неправдою. Ко всему этому условия жизни здесь, в этой грязной деревушке, для Мани очень тяжелые: у вас в Рубцове в 1000 раз лучше. Тут того и гляди хозяйка обеда не даст, да на месте из провизии ничего не получишь, нужны карточки, т.к. Маня боится прописаться, п.ч. вскроется, что она не жена. Да поможет Господь правдою выпутаться из лжи. Кстати — вызвал меня сам Г., он мне оправдывался, очень любезен и доверчив и теперь опять пришел в себя. Она уже шутит, и оба повеселели, т.к. надеются на меня. Но если им нужен Господь, то только для собст. блага. Как их привести к Господу — прямо не знаю. Надеюсь на Всемогущего, производящего и хотение, и действие по Своему изволению. Верю, что Он может и тут все сделать, главное — и души их может спасти. Также прошу Господа о тебе, чтобы ты доверилась Ему во всех затруднениях, как то: ночевка с подходящим человеком, начало ученья, приезд Наташи. Ты видишь сама, что еще не могу сказать, когда что6нибудь выяснится. Могу ли я остаться до воскресенья, если раньше нельзя будет венчаться? Можно ли вообще оставлять Маню, которая чуть правда не думала с собою что сделать? Пиши по адресу: Новобелица, Могил. губ., мастерская округа путей сообщения. Инж. Бассальск. для студента Амбарцумова. Напиши всё-всё: как живете, страшно ли одной, всё, особенно тяжелое, я хочу и должен знать: как твоя вера, начало ученья, какая смена и др. Господь сохранит твою душу от греха сомнения и заботы, если ты все отдашь Ему. Дорогая моя сестра, твердо стой на том уповании, которое предлагает Господь. Что бы ни было, оно, если по воле Божьей, всегда любящим Его ко благу.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

Ишмаева Елена Ивановна, Комитет обеспокоенных родителей, г. Пенза; Криворотова Жанна Александровна, Председатель Красноармейского муниципального родительского комитета Челябинская область; Кошелева Татьяна Ивановна, Председатель Челябинского губернского родительского комитета; Добрынин Андрей Владимирович, Тюменский Городской Родительский Комитет, член Правления; Леткова Ольга Владимировна, Председатель Межрегионального общественного движения помощи детям-сиротам Духовно-просветительского Центра имени Священномученика Владимира Амбарцумова, г. Москва; Ткаченко Руслан Анатольевич, руководитель Совета Московского Городского Родительскиого Комитета; Новоселова Татьяна Васильевна, Председатель Родительского Комитета СВАО г. Москвы; Яцухно Любовь Николаевна, сопредседатель ОД «Анапский Родительский Комитет», г. Анапа; Анохина Ольга Ярославовна, Родительский Интернет-комитет, модератор; Чернавский Александр Федорович, Центр развития Родительского Добровольчества, г. Москва, председатель; Протоиерей Вячеслав Архангельский, Общероссийская общественная организация «За жизнь и защиту семейных ценностей, председатель Башкирского регионального отделения; Гарапшин Рафаил Халфинович, Александровский Родительский Комитет, Владимирская обл., координатор; Крупина Елена Васильевна, Председатель Родительского Комитета ДОУ 80. г. Набережные Челны; Недикова Фаина Ивановна, Сопредседатель Родительского Комитета НОУ ПСОШ «Преображение», г. Анапа; Коценко Борис Васильевич, Председатель Самарского городского родительского комитета; Медведева Ирина Яковлевна, Член Центрального Совета Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/19/ob...

О названии Как поется в одном из мультфильмов, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». В обсуждениях и внутренних разговорах мы всегда называли эти встречи «Евангельский кружок» или ЕК. Просто и понятно. Но некоторые услышали в этом что-то от евангелистов – евангельских христиан. Название сразу настораживало. Поэтому решили называться – Кружок по изучению Священного Писания. А после нескольких встреч по инициативе самих участников было решено посвятить наши встречи памяти священномученика Владимира (Амбарцумова), который не только служил в нашем храме в 30е гг. прошлого века, но и был активистом молодежного движения, а также организовывал подобные кружки. Настоятель благословил это начинание. Для меня было чудом, что инициатива шла «снизу». Верю, что священномученик Владимир не оставляет наш кружок своими молитвами. Не просто верю, а вижу. Какие бывали трудности и как эти трудности улетучивались. Разве не чудо? Как мы проводим встречи За основу мы взяли известную методичку Владимира Стрелова «Евангельские чтения, как форма работы со студенческой молодежью». Правда, я сам ее прочитал уже после того, как мы провели несколько встреч. Возможно, это даже сыграло положительную роль, так как я не боялся пробовать, что-то менять в зависимости от ситуации. Но, разумеется, прочитать такого рода рекомендации было очень полезно. Желающий узнает из этой брошюры все необходимое для создания кружка. Я здесь расскажу лишь об отдельных нюансах и особенностях именно наших встреч при нашем храме. Как это ни странно, начинаем встречу мы обычно с чаепития, на котором все свободно общаются. В какой-то момент было замечено, что начинать сразу читать Писание не получается, нет должного настроя. Кружок проходит по вечерам, многие едут с работы или учебы, иногда опаздывают. Перекусить в данном случае просто необходимо. «Пустое брюхо к ученью глухо». Кроме того, если не дать молодежи пообщаться, они будут пытаться это сделать во время чтения Евангелия. Однако больше получаса на чай мы стараемся не отводить. Иначе переключиться с веселого общения на серьезный лад бывает сложновато. Обычно ведущий напоминает участникам о том, что чай близится к концу и просит всех постепенно утихать и внутренне настраиваться.

http://azbyka.ru/katehizacija/evangelski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010