" Федор Гааз совершил переворот в российской пенитенциарной системе. Он один боролся против казнокрадства и бюрократии многих московских чиновников, называвших святого доктора " чудаком " и " утрированным филантропом " . И дело не в том, что генерал-губернатор Москвы или сотрудники тюрем были безнравственными или жестокими людьми, просто в их голове не укладывалось, как можно с любовью относиться к закоренелым преступникам или целоваться с холерными больными " , - полагает автор. Между тем, вопрос о кризисе человеческих взаимоотношений, кризисе государственных систем, так или иначе, упирается в вопрос геополитический - о месте России в мире, ее исторической роли и ее будущем. Об этом - книга специалиста по истории международных отношений, доктора исторических наук Наталии Нарочницкой " Россия и русские в мировой истории " . По словам автор " Известий " Владимира Максименко, эта книга - " масштабное научное исследование мировоззренческих и геополитических аспектов истории России " . Вместе с тем - это " событие не только в науке, эта книга - вдохновляющий акт русского национального самосознания " . Сложнейшие проблемы ХХ века (две мировые войны, Версальский мир, мировой " восточный вопрос " , революция 1917-го и революция 1991-го, " холодная война " и др.) рассматриваются в книге с позиций православного мировоззрения. " В мировой научной историографии это первый крупный опыт с подобным методологическим заданием " . " Понимание роли России в мире, развиваемое Нарочницкой, обостряет сознание того, что мы подошли к еще более глубокому всемирно-историческому рубежу, чем великие географические открытия или появление машин и первый технологический переворот. Завершается история индустриальной цивилизации потребления, стоящей перед исчерпанием главного невозобновляемого источника своей энергии - нефти. С развитием информационно-коммуникационных технологий перестраивается все воспроизводство жизнедеятельности Homo sapiens. В этих условиях призвание России неотделимо от того, чем оно являлось на протяжении веков " , - пишет Владимир Максименко.

http://pravoslavie.ru/4841.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Филантропов), еп. Ковенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Владимир (Филантропов), еп. Ковенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Филантропов Василий; 1842 (1841?), Владимирская губ.- 10.07.1916, Москва), еп. Ковенский, вик. Литовской епархии. Из семьи священника. Обучался во Владимирской ДС (1852-1862), затем служил учителем сначала в Шуйском (с 1864), затем в Симферопольском (с 1876) духовных уч-щах. С 1880 г. исполнял должность помощника синодального ризничего в Москве. 19 окт. 1880 г. пострижен в монашество, 6 дек. рукоположен во иерея и утвержден в должности помощника ризничего. В авг. 1882 г. занял должность ризничего и настоятеля синодальной ц. во имя 12 апостолов в Московском Кремле (при Московской синодальной конторе, располагавшейся в бывш. Патриаршем дворце). В 1886 г. возведен в сан архимандрита. С 1892 г. являлся настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря , с 1895 г.- настоятелем Заиконоспасского московского в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ря . В 1896 г. освобожден от должности ризничего, в 1898 г. назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мон-ря . 30 янв. 1904 г. В. определено быть епископом Киренским, викарием Иркутской епархии, хиротонисание состоялось 22 февр. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . 22 февр. 1908 г. перемещен на Ковенское вик-ство Литовской епархии с управлением Пожайским в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем . 25 июня 1911 г. по преклонности лет уволен на покой с назначением управляющим арзамасским Преображенским мон-рем. 4 июля 1914 г. уволен от управления мон-рем, жил подвижнически в Новоспасском московском в честь Преображения Господня мон-ре , где и погребен. Свои сбережения (10 тыс. р.) пожертвовал на постройку церквей для переселенцев в Сибири. Будучи синодальным ризничим, В. оказывал поддержку ученым, для к-рых была отведена часть его квартиры при храме во имя 12 апостолов. Составил систематическое описание рукописей московской Синодальной (Патриаршей) б-ки, дополнив описание слав. рукописей А. В. Горского и К. И. Невоструева . Была издана 1-я часть труда В.- каталог греч. рукописей, на сегодняшний день остающийся основным справочником по своей теме. 2-я часть - описание слав. рукописей - не опубликована.

http://pravenc.ru/text/159082.html

Толкования И. З. на каноны не всегда содержатся в рукописях в полном объеме. Так, в ГИМ. Греч. 324, 2-я пол. XIII в., толкования начинаются с Апост. 85 (Л. 9-248) ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 471; Фонкич, Поляков. 1993. С. 110); в Ath. Laur. 894, XIII в., толкования обрываются на Неокес. 8 ( Бенешевич. 1904. С. 76-77), в Ambros. 1053 (I 88 inf.), кон. XVI в.,- на правилах Трулльского Собора (Catalogus codicum graecorum Bibilothecae Ambrosianae. 1906. P. 1125); в Berolin. SB. gr. 290, XIII в., толкования начинаются с Анкир. 18 и оканчиваются на правилах свт. Петра Александрийского (Fol. 1-86) (Verzeichniss der griechischen Handschriften der königlichen Bibliothek zu Berlin/Hrsg. von C. de Boor. B., 1897. Bd. 2. S. 160). Встречаются также отрывки различного размера из комментариев, причем в рукописях разного содержания - напр., в сборнике Житий святых ГИМ. Греч. 389. Л. 1-7 ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 584-586; часть листов с толкованиями И. З. датируется XII (!) в.: Фонкич, Поляков. 1993. С. 127); в ГИМ. Греч. 321. Л. 1-126, XIV в., где далее находятся патристические тексты ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 461-463; Фонкич, Поляков. 1993. С. 109); в Hieros. Patr. 138. Fol. 5-13v, нач. XV в., состоящей гл. обр. из деяний Вселенского IV Собора (Ιεροσολυμιτικ Βιβλιοθκη. 1891. Τ. 1. Σ. 244-246); в Ath. Laur. 716. Fol. 7-143v, XIV в., к-рая по содержанию близка к покаянным номоканонам ( Бенешевич. 1904. С. 84-86); в сборнике богословских и юридических произведений Sinait. 1889. Fol. 7-55, 68-126v, 1572 г. (Описание греческих рукописей монастыря св. Екатерины на Синае/Ред.: В. Н. Бенешевич. Пг., 1917. Т. 3. Вып. 1. С. 252-261); в Marc. gr. 575. Fol. 59v - 82, 138, 1426 г. (Bibliothecae divi Marci venetiarum codices graeci manuscripti/Rec. E. Mioni. R., 1985. Vol. 2: Thesaurus antiquus. P. 481-488); в Ath. Pantokr. 73 (Lampr. 1107), XV в., где толкования И. З. помещены после Земледельческого закона ( Lambros. Catalogue. 1895. Vol. 1. P. 100). Иногда отдельные комментарии приводятся в виде выдержек или резюме, как в Paris. suppl. gr. 1089, нач. XVI в., где, впрочем, часто встречаются и полные тексты комментариев (Fol. 29-123v) ( Astruc, Concasty. Catalogue. 1960. P. 205-209), или в Athen. Bibl. Nat. 1452, XIII в. (датировка Бенешевича - XIV в.: Бенешевич. ДСК. Т. 2. С. 269) ( Σακκελωνος Ι., Σακκελωνος Α. Ι. Κατλογος τν χειρογρφων τς θνικς βιβλιοθκης τς Ελλδος. Αθναι, 1892. Σ. 259).

http://pravenc.ru/text/471214.html

Впосл. тело И. было перенесено в К-поль, и там же был воздвигнут посвященный ей храм, где от мощей мученицы происходило множество исцелений (Ibid. P. 472). Прокопий Кесарийский в соч. «О постройках» сообщает о реставрации имп. Юстинианом I храма, посвященного мц. И.: «При входе в так называемые Золотые ворота налево стояла церковь святой Ии мученицы; император, застав ее уже в состоянии разрушения, восстановил со всей щедростью» ( Procop. De aedificiis. I 9 1). В Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) под 5 авг. говорится о праздновании памяти И. в 3 посвященных ей церквах: «Вне Золотых ворот и в Эптаскале и по ту сторону Стенона», т. е. Босфора ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 100). Список Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме (Х в.) приводит эти сведения под 4 авг. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 358). После взятия К-поля крестоносцами (1204) ц. мц. И. у Золотых ворот была разорена, а ее мощи перенесены в Манганский монастырь ( Delehaye. 1905. P. 472). Помимо основных дней памяти И. (5 авг. и 11 сент.) сведения о ней нередко помещались в рукописях под соседними датами. В тексте Ватиканского списка анонимного Мученичества днем кончины И. названо 5 авг., а в Венском списке - 3 авг. (Ibid. P. 461). Из авторитетных агиографических источников память И. под 5 авг. содержат Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 868) и Патмосский список Типикона Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 100), под 4 авг.- список Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 358) и греч. стишные Синаксари (напр., Paris. Coisl. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 867-868). Житие И. под 11 сент. в визант. Минеях-Четьих не встречается. Однако мы видим ее в Синаксарях и Минологиях (напр., в Синаксаре К-польской ц.- SynCP. Col. 35-36; в Минологии имп. Василия II - PG. 117. Col. 41). При этом Синаксари семейства С по классификации И. Делеэ (SynCP. Col. 31-34), нек-рые стишные Синаксари (напр., в ГИМ. Син. греч. 391(355), XV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 516) и греческая печатная Минея (Венеция, 1592) помещают сведения об И. под 10 сент., а Синаксарь Paris. gr. 1578, XV-XVI вв.,- под 9 сент. Под 25 сент. память И. внесена в Патмосский и Крестовый списки Типикона Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 9; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 44) и в некоторые стишные Синаксари (напр., ГИМ. Син. греч. 390(354), 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 519).

http://pravenc.ru/text/1237985.html

19.10.1880 г. пострижен в монашество, 06.12.1880 г. рукоположенв иеромонаха и утвержден в должности помощника синодального ризничего. С 1882 г. синодальный ризничий и настоятель синодальной Двунадесяти апостолов церкви. В 1886 г. возведен в сан архимандрита. С 1892 г. Настоятель Московского Знаменского монастыря. С 1895 г. настоятель ставропигиального Заиконоспасского монастыря. В 1896 г. освобожден по прошению от должности синодального ризничего. С 1898 г. настоятель Ново-Иерусалимского Воскресенского мужского монастыря. 22.02.1904 г. хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. С 22.02.1908 г. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии. 25.06.1911 г. уволен на покой с предоставлением управления Спасо-Преображенским Арзамасским монастырем на правах настоятеля. 04.07.1914 г. освобожден, по прошению, от управления монастырем и назначен в Московский ставропигиальный Новоспасский монастырь. Составил систематическое описание рукописей московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки, дополнив описание славянских рукописей А.В. Горского и К.И. Невоструева . Была опубликована первая часть – каталоггреческих рукописей, вторая часть – описание славянских рукописей – не опубликована; см.: Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (патриаршей) библиотеки. Ч. 1: Рукописи греческие. М., 1894. Подробнее о епископе Владимире (Филантропове) см.: [Соболевский А.И.] Епископ Владимир/С. А. И.//Русский филологический вестник. 1916. С. 151–154; Богданова Т.А. Владимир (Филантропов) – епископ Ковенский//ПЭ. М., 2004. Т. 8. С. 668.) 194 (...сравнивал... с храмом Воскресения в Иерусалиме. – Речь идет о храме ВоскресенияХристова (Гроба Господня) на месте Голгофы в Иерусалиме, построенном в 326–335 гг. и освященном в 336 г. Подробнее о храме Воскресения Христова см.: Дневник. Т. 1. С. 628–629.) 195 (Саввин монастырь – Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь. Основан в 1398 г. прп. Саввой Сторожевским, учеником прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Владимир (Филантропов Василий), еп. Ковенский, вик. Литовской епархии Родился в 1841 году в семье священника. В 1862 году окончил Владимирскую духовную семинарию. 17 июня 1864 года – учитель Шуйского Духовного училища. 1876 г. – учитель Симферопольского духовного училища. 1880 г. уволен от учебной службы и назначен и.д. помощника синодального ризничего. 19 окт. этого же года пострижен в монашество, а 6 дек. рукоположен во иеромонаха и утвержден в должности помощника ризничего. 1882 г. – синодальный ризничий и настоятель Синодальной 12-ти апостолов церкви. 1886 г. – возведен в сан архимандрита. 1892 г. – настоятель Московского Знаменского монастыря. 1895 г. – настоятель ставропигиального Заиконоспасского монастыря. 1896 г. освобожден по прошению от должности ризничего. 1898 г. – настоятель Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. 22 февр.1904 г. хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополиты: Антоний С.-Петербургский, Владимир Московский и Флавиан Киевский, в сослужении архиепископов – Николая Финляндского, Димитрия Казанского и епископа Питирима Тульского. С 22 февраля 1908 г. – епископ Ковенский, вик. Литовской епархии. 25 июня 1911 года уволен на покой с предоставлением управления Арзамасским Спасо-Преображенским монастырем на правах настоятеля. 4 июля 1914 года освобожден, согласно прошению, от управления монастырем и назначен в Московский ставропигиальный Новоспасский монастырь. Скончался в конце 1916 года. Литература: «Церк. Вед.” 1904, стр.52. -«- 1908, стр.49. «Приб. к «ЦВ» 1904, стр.316. «Церк. Вестн.» 1904, -»- 1904, стр.278. «Мисс. Календ.» 1907 год, стр.130. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1905 г., стр.36. 1906 г., стр.40. 1910 г., стр.68. 1916 г., стр.354–355. Булгаков, стр.1401, 1404. БЭС m.I, стб.956. БЭЛ m.V, стб.1033. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васильев. История Васильев А. А. История Византийской империи. СПб., 1998. Т. 1-2 ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894-1928. 25 т.; М., 1947-. Т. 1(26)-. ВВД Вестник военного [и морского] духовенства. СПб., 1890-1917 ВДИ Вестник древней истории. М., 1937-1941, 1946-. ВЕ Вестник Европы. СПб., 1866-1918 Венгеров. Венгеров С. А. Вениамин. Новая скрижаль Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. СПб., 189916. М., 1992р. 2 т. Верюжский. Вологодские святые Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994р Вестн. РХД Вестник Русского христианского движения. П., 1974-. (1925-1974 - см. ВРСХД) ВИ Вопросы истории. М., 1945-. ВИД Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. ст. Л., 1968-. ВиЖ Вера и жизнь. СПб., 1908-1912 Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973 Виз. ист. Византийские историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1858-1863. 10 т. BUUHJ Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje/Обр.: Б. Београд, 1955-1971. 4 т. Виллардуэн. Завоевание Константинополя Виллардуэн Ж., де. Завоевание Константинополя/Пер., ст. и коммент.: М. А. Заборов. М., 1993 ВиР Вера и разум. Х., 1884-1917 ВИРА Вопросы истории религии и атеизма: Сб. ст. М., 1950-1964. [Вып.] 1-12 ВиЦ Вера и Церковь. М., 1899-1907 ВКТСМ Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987 Владимир (Филантропов). Описание Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие ВЛУ Вестник Ленинградского университета. Л., 1946-. ВМУ: Вост. Вестник Московского ун-та. Сер.: востоковедение. М., 1970-. ВМУ: Ист. Вестник Московского университета. Сер.: история. М., 1960-. ВМУ: Филол. Вестник Московского университета. Сер.: филология. М., 1966-. ВМУ: Филос. Вестник Московского университета. Сер.: философия. М., 1966-. ВМЧ Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археогр. комиссиею. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998. (Памятники славяно-рус. письменности) ВНА Вопросы научного атеизма: Сб. М., 1966-1989. 39 вып. ВО Византийские очерки. М., ВОДИ Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874-1876. 4 вып. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=3

23–53. Богданович, 1978 a – Д. Каталог рукописа манастира Хиландара//Он же. Каталог рукописа манастира Хиландара; Д. Старе штампане манастира Хиландара. Београд, 1978. С. 49–273. Богданович, 1978 b – Д. Каталог рукописа манастира Хиландара: Палеографски албум. Београд, 1978. Богданович, 1982 – Д. Инвентар рукописа у Jyrocлabuju (XI–XVII века). Београд, 1982. (Зборник за ucmopujy, jeзuk и српског народа, I 31). Буслаев, 1861 – Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковнославянского и древне-русского языков. М., 1861. С. 95–98. Владимир (Филантропов), 1894 – Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие. Гальченко, 2000 – Гальченко М. Г. Троице-сергиевские рукописи кон. XIV – 1-й четв. XV в. и проблема второго южнославянского влияния//Palaeoslavica. Cambridge (MA), 2000. T. 8. P. 19–96. Геппенер, 1961 – Геппенер Н. В. Отрывок пергаменного Молитвенника кирилловского письма кон. XIII в.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 618–623. Голубинский, 1911 – Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1911; 1998 р . Т. 2. С. 326–365. Т. 4. С. 405–428. Горбач, 1966 – Горбач О. Три цepkobhocлob’яhьcki лumypriчhi pykonuchi тексти бiблiomeku. Рим, 1966. (Видання католицького yhibepcumemy iм. св. Kлuмehmiя папи; 1). Горский, Невоструев, 1869 – Описание славянских рукописей московской Синодальной библиотеки. Отдел третий: Книги богослужебные (часть первая). М., 1869. С. V–VIII, 1–116. Грозданович-Пайич, Станкович, 1995 – М., Р. Рукописне манастира Високи Дечани. 2: Водени знаци и Београд, 1995. Демкова, 1979 – Демкова Н. Д. Древнерусские рукописи и старопечатные книги в некоторых собраниях США//ТОДРЛ. 1979. Т. 34. С. 388–405. Деснов, 1992 – Деснов Н., прот. Еще несколько слов об известных расхождениях между русскими и греками в литургиях святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста //БТ. 1992. Сб. 31. С. 86–96. Джурова, Станчев, Япунджич, 1985 – Джурова А., Станчев К., Япунджич М. Опис на славянските ръкописи във Ватиканската библиотека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Особо ценной в научном отношении является и греческих часть Синодального собрания, в большинстве своем состоящая из привезенных в середине XVII в. иеромонахом Арсением (Сухановым) с православного востока рукописей. Первым результатом ее библиографической обработки стал изданный на латыни в 1723 г. в Москве труд учителя типографской школы и Славяно-греко-латинской академии Афанасия Скиады (1691–1769) . C 1773 г. описанием этой части собрания занимался преподававший в Московском Императорском университете Христиан-Фридрих Маттеи (1744–1811), издавший в 1805 г. в Лейпциге каталог Accurata codicum graecorum S. Sinodi notitia et recensio, включавший 401 синодальную греческую рукопись . Продолжателем его дела и автором пока единственно значимого в научном отношении описания греческой части Синодального рукописного собрания  стал епископ Владимир (Филантропов, 1842–1916), выдающийся исследователь, заслуги которого может оценить до конца лишь специалист в области греческой палеографии, классической и церковной письменности. В отличие от большинства современных ему ученых коллег он не имел академического или университетского образования , что во многом компенсировалось его превосходным знанием греческого языка и умением работать с рукописными источниками. Справочник Владимира представляет том, содержащий описания 559 греческих и трех грузинских рукописей, распределенные по систематическим разделам с росписью инципитов отдельных произведений. Труд владыки Владимира, несшего послушание в качестве синодального ризничего, а до этого его помощника, с 1880 по 1893 г., следует назвать не только делом его жизни , но и добрым плодом отечественных тружеников на ниве изучения греческой церковной письменности. Знаменательно, что скончался епископ Владимир (Филантропов) в московском Новоспасском монастыре, где нашли свое последнее упокоение многие ученые архипастыри нашей Церкви. Завершая краткий очерк о библиографической работе, которая велась до начала ХХ столетия в области изучения отечественных рукописных и старопечатных собраний, отметим, что местом их хранения являются теперь не только крупнейшие библиотеки и музеи Киева, Минска, Москвы, Новосибирска или Санкт-Петербурга. И если мы говорим о книжных христианских древностях, то Москва, конечно, это не просто Третий Рим, это – настоящий «остров сокровищ». Но такими островами, пусть совсем крошечными, являются многие малые города, расположенные на территории бывшей Российской империи, со своими библиотеками и краеведческими музеями. Такими же островами призваны стать и вновь возрожденные обители нашей Церкви, в чьих стенах должно найтись место и для книжных древностей, и для современной церковной, учебной и справочной литературы.

http://bogoslov.ru/article/6195212

В Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике святых инокини Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой) Инокиня Анастасия (Романова) Киев, 25 января 2010 г. 24 января в Свято-Покровском женском монастыре в Киеве прошли торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители- Анастасии (великой княгини Александры Петровны Романовой), сообщает Седмица.Ru . Торжественное прославление состоялось во время Божественной литургии, которую в Свято-Николаевском храме обители возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Митрополиту Владимиру сослужили митрополиты: Черновецкий и Буковинский Онуфрий, Луцкий и Волынский Нифонт, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городоцкий Феодор, Херсонский и Таврический Иоанн, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Почаевский Владимир, Бориспольский Антоний, епископы: Алипий (Погребняк), Нежинский и Прилуцкий Ириней, Шепетовский и Славутский Владимир, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, а также духовенство монастыря и города Киева. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал 64 от 24 ноября 2009 года) инокиня Анастасия (+13/26 апреля в 1900 г.) была причислена к лику местночтимых святых. В конце богослужения митрополит Владимир вместе с сослужащим духовенством поклонился честным мощам преподобной, после чего поздравил собравшихся с прославлением в лике святых инокини Анастасии. Инокиня Анастасия Киевская (великая княгиня Александра Петровна; 2.05.1838, С.-Петербург - 13.04.1900, Киев) - дочь принца Петра Георгиевича Ольденбургского, известного филантропа. В Крещении по протестантскому обряду получила имя Александра Фредерика Вильгельмина. Унаследовав взгляды отца, уже в юные годы помогала бедным и больным детям. 25 янв. 1856 г. перешла в Православие с именем Александра и вступила в брак с вел. кн. Николаем Николаевичем, братом имп. Александра II. Супруги имели детей - великих князей Николая и Петра.

http://pravoslavie.ru/33696.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010