6 октября Слуцкеру было прямо предложено уйти в отставку. Он попытался сохранить свой пост, сославшись на то, что по уставу РЕК Бюро Президиума не имеет права снимать его с занимаемой должности. Вероятно, он надеялся на какие-то сохранившиеся связи и одновременно пытался добиться раскола в Президиуме РЕК, инициируя " антиолигархическую кампанию " . Результатом стало то, что 10 ноября Слуцкер ушел в отставку, полностью испортив отношения с большинством бизнесменов-членов РЕК. Наиболее достойным кандидатом на его место, по мнению членов Бюро Президиума РЕК, оказался бизнесмен и филантроп Вячеслав Кантор, получивший широкую известность в качестве организатора торжеств, посвященных 60-летию освобождения Освенцима в январе 2005 г. Перед новым президентом РЕК стоит ряд проблем. Во-первых, достаточно острым остается вопрос о статусе его организации. В настоящее время РЕК официально является благотворительным фондом. Вероятно, когда-то такой статус был оправдан, поскольку позволял минимизировать налоги на благотворительную деятельность, которую осуществляет Конгресс. Но в настоящий момент этот статус является фактически камнем на шее РЕК, хоронящим его политические амбиции. Ведь благотворительный фонд вряд ли может претендовать на сколько-нибудь заметное политическое влияние. Понятно, что приоритеты и формы деятельности РЕК, заложенные его отцом-основателем Владимиром Гусинским в 1996 г., в совершенно иных условиях, несколько устарели и нуждаются в корректировке. Существует также вероятность, что Кантор, очень сильно интересующийся темой Холокоста, превратит РЕК в улучшенную версию НПЦ " Холокост " . Вторая (а может быть и первая) проблема – команда менеджеров. Конечно, назначенный исполнительным вице-президентом РЕК троюродный брат Кантора С. Букинголтс довольно заметная фигура в латвийской еврейской общине, но вряд ли он успел обрасти связями в России, с ее хитросплетениями еврейской жизни. Третья проблема – это, конечно, недостаточное финансирование. На фоне 35 миллионов долларов, которые выделяет на свою деятельность ФЕОР, бюджет РЕК, явно не превышающий 10 миллионов, смотрится достаточно блекло.

http://religare.ru/2_25792.html

Есть еще весьма симпатичные, но не очень нормальные люди. У них много положительного, они хотят помогать другим, они полны творческих идей, но «гора способна разродиться лишь мышью». Иногда от их напора еле успеваешь отскочить в сторону – они несутся, как носороги, к осуществлению своей розовой мечты. Про таких сказал русский народ: «Дурная голова ногам покоя не дает». Это сгусток идей, генератор филантропических намерений. Они могут затихнуть только в гробу. Примечательно, что именно такие люди, не совсем здоровые, но безобидные, светлые, добрые, любящие, оказываются способными к подлинным жертвенным поступкам. Вот вам пример. Приходит в храм с нуждой человек – приличный, не бродяга, серьезный паломник. Оказался в какой-то нелегкой ситуации, нужно его приютить на одну ночь по рекомендации священника. Без благословения лучше за такие подвиги не браться, потому что сейчас под паломников порой мошенники рядятся: обкрадут, да еще скалкой для острастки по затылку дадут. Сейчас нужно пользоваться рекомендацией и благословением священника, который знает людей и худо-бедно разбирается в жизни. Народу вокруг батюшки по обыкновению стоит тьма-тьмущая. Вечер, восемь часов. Отошла утреня, первый час. Батюшка, выявив благонадежность паломника, его добрые намерения, его адекватность, смотрит на прихожан и говорит: «Дорогие друзья, вот человек Божий, нужно определить его на ночлег. Завтра утром он причастится и потом отправится в Сергиев Посад на соборование в Гефсиманский скит. Кто может его приютить?» Народ сразу испаряется. Как было густо, так стало пусто. Вперед делают шаг только «чудные» в обиходном понимании люди. Да-да, я свидетельствую о правде жизни! «Батюшка, – говорит один «идеалист». – Мы живем вчетвером в одной комнате, но на полатях место есть, я готов взять». «Батюшка, – вторит другая «мечтательница», – я бы рада принять, у меня две комнаты, но шаром покати – еды нет». – «Я еду дам, возьмите. Только не приставайте к нему с вопросами. Он устал от путешествия». Наш Господь – это Господь не мудрецов себе на уме, но Господь простецов, многие из которых настолько альтруистичны, настолько жертвенны, что даже сами себе никакой в этом заслуги не приписывают и поступают по влечению сердца. Хотя с такими людьми общаться бывает нелегко. Особенно страшно бывает оказаться с ними в одном купе поезда дальнего следования. Он тебя за трое суток замучает, делясь своими идеями по возрождению Отечества, обустройству России, или, например, повальному крещению парламента... Ко мне приходил один добрый прихожанин, показывал схему, как крестить наше правительство, начиная с Чукотки. Общаться с такими людьми непросто, тут нужно неистощимое терпение, благодушие и мудрость, дабы уметь хранить дистанцию. Но это жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова Фонд учрежден российским МИДом и осуществляет свою деятельность для поддержки публичной дипломатии, содействия участию российских неправительственных организаций в международном сотрудничестве, а также для активного и действенного вовлечения институтов гражданского общества во внешнеполитический процесс. Фонд оказывает грантовую поддержку реализации инициатив в области публичной дипломатии и проводит конкурс дважды в год: " Зимнее окно " открыто с 15 января по 15 февраля (для реализации проектов в течение второго полугодия текущего года), Летнее окно (для реализации проектов в течение первого полугодия следующего года) - с 15 июля по 15 августа. В конкурсе могут участвовать участвуют российские и зарубежные НКО и партнерства внешнеполитической направленности. Перечень приоритетных направлений деятельности Фонда Горчакова на 2022 год: укрепление отношений и развитие новых форматов взаимодействия России с государствами постсоветского пространства и иными сопредельными государствами; страны Азиатско-Тихоокеанского региона в современной внешней политике России; международное сотрудничество на Ближнем Востоке и в Африке; перспективы сотрудничества в Арктике в рамках председательства России в Арктическом совете; Россия и Балканы: возможные геополитические конфигурации; продвижение конструктивной повестки отношений России и стран евроатлантического региона; международная безопасность и угрозы в многополярном мире (в военной, экологической, цифровой и иных сферах); Россия в интеграционных процессах; формирование объективного имиджа России за рубежом. Частные фонды Благотворительный фонд Владимира Потанина Фонд Потанина - один из первых частных фондов в современной России. Он был создан в 1999 году Владимиром Потаниным для реализации масштабных программ в сфере образования, культуры и развития филантропии. Фонд развивает культуру благотворительности, объединяя вокруг себя активных творческих профессионалов, которые участвуют в решении общественно значимых задач и добиваются устойчивых социальных изменений. Фонд проводит долгосрочные стипендиальные и грантовые программы, адресованные талантливым студентам и преподавателям ведущих вузов России, музейным специалистам, профессионалам спортивной отрасли, специалистам по созданию и развитию эндаументов. Программы фонда, в рамках которых объявляются грантовые конкурсы для НКО или сотрудников НКО - " Эффективная филантропия " , " Сила спорта " и " Музей без границ " .

http://mitropolia.spb.ru/docs/konkursy-d...

Lorenzo Valla e la polemica sulla Donazione di Costantino. R., 1985. P. 153, 168, 189). Оба текста базельского издания (греч. пер. и лат. ретроверсия) перепечатаны в: PG. 154. Col. 1035-1152 («Исповедание» на Col. 1151-1170). Критического издания греч. текста нет. В списке 1627 г. греч. оригинала (ГИМ. Син. греч. 360. Л. 4-164) переводчиком трактата назван Георгий, ритор Энский, однако в конце перевода имеется энкомий Димитрию, к-рый перевел это сочинение с латинского на греческий (см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 306). Перевод К. получил широкое распространение в европейских странах в русле антимусульм. полемики. С него ок. 1516 г. был сделан частичный рус. перевод («Сказание о срацынской вере… от латынина Риклада...» - см.: Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв.: Библиогр. мат-лы. СПб., 1903. С. 325), позднее включенный в ВМЧ митр. Макария (31 июля, присутствует в обоих - новгородском и московском - списках; начало: «Колико есть дний раба твоего, когда сотвориши ми от гонящих мя суд...») (см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 338-339). Согласно А. И. Соболевскому, «язык - плохой церковнославянский. Изложение - нескладное». Рус. пер. неполный, в нем находятся лишь предисловие, гл. 1, 2, 13-17 исторического содержания. С лат. ретроверсии Варфоломея из Монте-Ардуо в 1542 г. Мартин Лютер сделал не вполне точный нем. пер., немного сократив текст и снабдив его своим предисловием и заключением. 1-е изд.: Verlegung des Alcoran Bruder Richardi, Prediger Ordens, Anno 1300/Verdeudscht durch D. Mar[tin] Lu[ther]. Wittemberg, 1542. Совр. научные переизд. нем. пер. параллельно с лат. ретроверсией Варфоломея из Монте-Ардуо: D. Martin Luthers Werke. Weimar, 1920. Bd. 53. S. 261-396 (тексты со S. 272); Confutatio Alcorani (1300)/Ricoldo da Montecroce. Verlegung des Alcoran (1542)/Martin Luther; Kommentierte lateinisch-deutsche Textausgabe v. J. Ehmann. Würzburg, 1999, 20082. (Corpus Islamo-Christianum, Ser. Latina; 6) (тексты: S. 26-190; развернутый комментарий: S.

http://pravenc.ru/text/1684325.html

Но вот, он сам заставил обратить на себя внимание. Поверьте, то что натворил этот, с острого языка Владимира Ильича, «гадянин», достойно самого пристального внимания. А вообще, если так оно и дальше пойдёт, то в самое ближайшее время россияне будут вынуждены прийти ко всенародному обсуждению еврейского вопроса в виду присоединения всё новых и новых «сынов Израилевых» к информационной войне против нашей Родины и… действующего президента. Провокации чужих миров против Русского мира Итак, российский миллиардер Вячеслав (Мойша) Кантор, состояние 4,2 миллиарда долларов (по данным Forbes), крупнейший акционер компании по производству удобрений «Акрон». По заявлению Министерства иностранных дел РФ, бизнес Кантора имеет жизненно важное стратегическое значение для российской экономики. Однако в Европе Кантор более известен как обладатель одной из самых высоких должностей (!) в мировой еврейской общине, он президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК). А кроме прочего филантроп, директор, меценат и много ещё кто. Глава Центра имени себя по изучению современного европейского еврейства при Тель-Авивском университете. Глава фонда «Всемирный Форум Памяти Холокоста». Директор музея искусства авангарда – МАГМА на основе своей частной коллекции. Глава Международного люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы, в наблюдательном совете которого значится, внимание, сам Генри Киссенджер. Согласитесь, размах! В сети можно найти следы разнообразной деятельности Кантора. Например, покровительство секте Хабарда (связана с ЦРУ и является вербовочной структурой американской закулисы). Весной далёкого 1994 года в Великом Новгороде торжественно презентовали один из главных благотворительных проектов Вячеслава Кантора под названием «Гуманитарный Центр Хабарда – Новгородская школа дианетики». В качестве учредителей выступили химкомбинат «Акрон». Что ещё интересного? Кантор был замечен в спонсировании нацбатальонов на Украине. Вопиющим этот факт делает то, что деньги, которые идут на содержание украинских карателей, заработаны здесь, в России, за счёт богатств российских недр.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/pu...

И вообще дурные поступки и для субъективного идеализма более безнравственны, нежели дурные аффекты, не доходящие до поступков. Ясно отсюда заключение нашего вопроса. Если бы весь мир был только моим сновидением, то это было бы фатально лишь для объективной, наружу обращенной стороны этики (в широком смысле), а не для ее собственной внутренней области, это подрывало бы во мне интерес юридический, политический, общественный, филантропический, но оставляло бы в полной силе интерес индивидуально-нравственный, или обязанности к самому себе. Я перестал бы заботиться об охранении чужих прав, но продолжал бы охранять свое внутреннее достоинство. Не испытывая нежного участия к окружающим меня призракам, я тем более должен бы был воздерживаться от каких-нибудь злых или постыдных страстей по отношению к этим фантомам. Если противно нравственному достоинству злобствовать на живого человека, то на пустой призрак – тем более, если позорно бояться существующего, то несуществующего – еще позорнее, если стремиться к материальному обладанию действительными предметами постыдно и противно разуму, то такое стремление относительно призраков собственного воображения – не менее постыдно и еще более бессмысленно. Ведь и помимо грезящего идеализма, когда в обыкновенном сновидении мы видим себя совершающими что-нибудь безнравственное, то это вызывает стыд и по пробуждении. Конечно, если я видел сон, что кого-нибудь убил, то, проснувшись, я не столько стыжусь этого поступка сколько радуюсь, что это был только сон, но того злобного чувства, которое я испытал во сне, мне совестно и наяву. Соединяя эти указания с прежде сказанным, мы приходим к следующему общему заключению. В теоретической философии (именно в критике познания) может относительно предметов нравственности возбуждаться только сомнение в их действительном бытии, а никак не уверенность в их небытии; это сомнение (разрешаемое, впрочем, так или иначе в той же философии) не может перевесить уверенности, присущей свидетельству совести; но если бы даже возможна была уверенность в небытии других существ (как предметов нравственного действия), то это имело бы значение лишь для объективной стороны этики, оставляя в неприкосновенности ее собственную, основную область.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solov...

3) Но остается еще одно и наиболее неопровержимое доказательство. Это превосходящий все властительный характер, дарственное, исключительно Ему принадлежащее, блистание славы самого Спасителя, на каждом действии Которого лежит печать вечности, каждое выражение Которого дышит истиною. Странно и трогательно видеть, как этот характер npuoбpemaz любовь непреодолимою благостию и восхищая нравственно беспредельным самопожертвованием, все проникает, поражает, побеждает и подчиняет своей воле. Пришедшая в сад взять Его под стражу вооруженная дружина, составленная из заклятых врагов Его, падает от удивления к ногам Его. Метафизики, отрицая в Нем божественное начало, видели в Его действиях и учении лучший и вернейший символ небесной мудрости (Спиноза), идеального совершенства (Кант), союз человеческого с божественным (Гегель). Такая многосторонность, такая полнота Его характера так далеко превосходят многообдуманный анализ самых внимательных Его исследователей, что люди и даже целые общества оказываются способными рассмотреть едва только одну из чисто человеческих сторон Его. Древние рыцари видели в Нем высокий идеал рыцарства; монахи – образец аскетизма, философы – человека, познавшего все истины. Для Фенелона Он был мистик, для Вицента де Поля – величайший филантроп, для одного из историков скептиков – разъяснением всей истории 91 , для одного из ярых демагогов 92 – человеком народа. Победоносный император 93 , великий человек своего века, сравнивая конечное исчезновение своего царства с вечным царством Христовым, объявил, что он, понявши и узнавши людей, познал что Христос не есть человек. Проповедник анархии и натуралист 94 , исповедуя свое верование, впадает вдруг в красноречивое изумление, восклицая: «Если жизнь и смерть Сократа доказали в нем мудреца, то жизнь и смерть Иисуса явили в Нем Бога». Да, жизнь Иисуса Христа действительно служит примером, с которого святейшая из святых есть только слабый сколок, – слава, против которой все, что есть блестящего в христианстве представляется слабым отблеском, слабым отражением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

«Есть женщины в русских селеньях!» – восхищенно восклицал классик. Согласимся: и есть, и были. И не только среди простолюдинок. России известны имена Ульяны Устиновны Осорьиной, рачительным хозяйствованием выводившей окрестные волости в зажиточные и спасавшей от голода целые деревни; Натальи Сергеевны Балк, уехавшей из Москвы в Иркутск и там безмездно лечившей местных жителей; Софьи Владимировны Паниной, основательницы Банка взаимопомощи, и многих-многих других. Но вернемся к безымянной пожилой Степной помещице. Как и ее старшая подруга поэтесса Евдокия Петровна Ростопчина, женщина резала в печати правду-матку, невзирая на лица и звания и вынуждая сильных мира сего публично оправдываться. Народная столовая общественного питания. 1891-1892 гг. с. Большой Муром, Нижегородская губерния, Княгининский уезд. Одно из воспоминаний Старушки с острым пером относится к призрению малоимущих. Писательница защищает своих современников от обвинений в том, что забота о слабых членах общества во время ее молодости была якобы «не развита». Автор относит «благотворительность» к светским развлечениям, подобным ассамблеям или балам, где дама, надевшая одно платье два раза кряду, подвергала себя опасности услышать от какого-нибудь остряка: «Ваше платье уже не свежо». Обращая внимание читателей на то, что при распространенности «благотворительных» мероприятий число разорений, ночных побегов от долгов и самоубийств не сокращалось, степная писательница противопоставляет этому заимствованному из-за границы светскому развлечению местные российские милость и хлебосольство. Павел I говорил: «У меня столько полицмейстеров, сколько у меня помещиков». Монарх мог бы заменить слово «полицмейстер» на «филантроп» и не погрешил бы против истины. «Почти все окрестные помещики, подвергаясь сами лишениям, считали своим долгом прокормить крестьян» в голод 1839–1841 годов Писательница вспоминает голод 1839–1841 годов, когда ни один крестьянин соседней с ними деревни, относящейся к владениям другого помещика, не голодал. «Почти все окрестные помещики, подвергаясь сами лишениям, считали своим долгом прокормить крестьян своих. А эти крестьяне… уделяли из дарового хлеба тем нищим из соседних деревень, чьи помещики не считали нужным заботиться о прокормлении своих рабов», – рассказывает женщина.

http://pravoslavie.ru/113514.html

деятельности Н. А., т. к. в нем ничего не говорится ни о монашестве, ни о монахах ( Degenhart. 1915. S. 8; см. также: Niecior. Nilus of Ancyra. 2013). Письма (Επιστολα; Epistulae; Epistolarum libri I-IV; CPG, N 6043; изд.: PG. 79. Col. 81-581= Allatius. 1668; рус. пер.: Кн. 1. Письма 1-327: Творения. 1858. Ч. 2. C. 257-402; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. C. 74-176; Кн. 2. Письма 1-320: Творения. 1859. Ч. 3. C. 1-180; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. C. 177-304; Кн. 3. Письма 1-30: Творения. 1859. Ч. 3. С. 181-208; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. С. 305-324; Письма 31-291: Творения. 1859. Ч. 3. С. 209-394; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. С. 324-449; Кн. 4. Письма 1-59: Творения. 1859. Ч. 3. С. 395-438; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. С. 450-479). Коллекция 355 писем, изданная Пуссеном ( Possinus. 1657), содержится также в 2 кодексах (ГИМ. Син. греч. 338(179), XII в. Л. 157-293 об., из Иверского монастыря на Афоне ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 203-207); Meteor. Varlaam 165, XIII в. Fol. 1-55v, с лакунами). В ряде рукописей сохранились отдельные письма этой коллекции ( Gribomont. 1969. P. 236-239). Мн. кодексы содержат собрание 214 писем (Vat. gr. 1434, XII в.; Marc. gr. 131, XI в.; Vat. gr. 653, XIV в., и др.), которое вместе с коллекцией, изданной Пуссеном, восходит к более обширному и древнему сборнику, сохранившемуся в рукописи Vat. Ottob. gr. 250, где письма были сгруппированы в 3 раздела - из 329, 375 и 323 писем (всего 1027; в Vat. Ottob. gr. 250 утеряна 1-я книга писем). В «Патрологии» Миня повторено издание Алляция 1668 г., в котором 1061 письмо произвольно поделено на 4 книги: 3 книги по 333 письма в каждой и 4-я - из 62 писем (из разрозненных собраний). Результат выборки, произведенной Алляцием, представлен в рукописи Vat. Barber. gr. 590 (автограф Алляция с указаниями на рукописные источники писем). Порядок писем в русском переводе (номера писем см. в самом тексте, в оглавлении нумерация отсутствует) не совпадает с порядком в «Патрологии» Миня. Таблицу соответствий греческой (PG) и русской (ТСОРП) нумерации писем см.: Дионисий (Шлёнов), Дунаев и др. 2004. С. 434-435; ИАБ. С. 205-207.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

Ближайшее прискорбное последствие упомянутого поворота состоит в том, что умы, чуждые истинной религии, или во всяком случае недостаточно ею проникнутые, хватаются за нее под влиянием моды и, не владея настоящим делом, пробавляются разными подделками, своими и чужими. Между нынешними подделками или подменами христианства самая невинная, конечно, та, которая, под именем христианской религии, старается распространять отвлеченную мораль частью филантропического, частью аскетического свойства. Для такой подмены представляются благовидные основания. Что христианство состоит главным образом в любви к ближним и в добродетельной жизни — это так же верно, как и то, что виноградное вино, химически говоря, состоит главным образом из воды. При том чистая мораль, как и чистая вода, не только весьма полезна, но и составляет предмет первой необходимости. Зачем же, однако, обманывать себя и других, называя воду вином и отвлеченную мораль — христианством? Заповедь воздержания, справедливости и человеколюбия, аскетические и филантропические стремления не принадлежат исключительно никакому особому вероучению, — все это составляет, слава Богу, общее достояние многих религий и философских школ. И если вое дело в этих заповедях самих по себе, то ничто не мешает предлагать их просто, во имя их собственного внутреннего достоинства. К чему же эта специальная вывеска, указывающая на предметы другого рода, совершенно чуждые и даже неприятные проповедникам чистой морали? Никто не запрещает вам обходиться одною водою, но зачем вы разливаете ее в бутылки из винного погреба и выдаете за самое настоящее вино? Гораздо зловреднее во всяком случае другая подмена. Многие люди, справедливо признавая в христианстве, помимо чистой морали, другие существенные элементы, как–то: догматы, таинства, иерархию, — воображают, что в этих элементах самих по себе, отдельно и отвлеченно взятых, состоит вся сила христианской религии. Продолжая прежнее уподобление, это все равно, как если бы кто–нибудь, зная, что химическое различие виноградного вина от воды состоит в присутствии алкоголя и некоторых других веществ, вздумал на этом основании поить всех вместо вина голым спиртом с примесью дубильной кислоты и красящих веществ.

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010