И все же некоторый набор знаний необходим. Может быть, именно такой, который содержится в этой книжке. Двести страниц — небольшой объем, но это тщательно отобранная и хорошо структурированная информация, необходимая и, как нам кажется, достаточная для того, чтобы начать взаимодействовать с людьми с ментальными нарушениями, заботиться о них. Книга написана по-человечески сочувственно, практиками, на основе реального участия приходов и общественных организаций в жизни особых людей. Это не рецепт, описывающий последовательность стандартных действий, а, скорее, сообщение о разнообразных возможностях, которые у вас есть. И что важно, книжка дает информацию о том, с кем из практиков можно посоветоваться, где еще можно что-то узнать и на какие правовые основания опираться в приходской работе. Для нас, представителей организации, которая 20 лет назад начала свою работу с детьми и взрослыми с ментальными нарушениями, — огромная радость осознавать, что у книжки будут читатели, что она востребована. И особенно радостно, что востребована она верующими людьми, которые готовы облегчить страдания, поддержать человеческое достоинство и помочь воцерковлению столь уязвимых и нуждающихся в участии людей. Бог в помощь, дорогие друзья! Мария Островская, президент благотворительной общественной организации «Перспективы» (г. Санкт-Петербург) Об авторах Игорь Лунёв — журналист, с 2007 года пишет на социальные темы, в том числе о людях с ментальными особенностями. Сотрудничает с сайтами «Милосердие.ru», «Филантроп.ру», «Батя», «Приходы.ру» и др. Имеет сына с расстройством аутистического спектра. Елена Баенская — доктор психологических наук, специалист Института коррекционной педагогики РАО. Елена Стребелева — доктор педагогических наук, профессор Института коррекционной педагогики РАО. Иерей Владимир Климзо — настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Давыдово Борисоглебского района Ярославской области. Мария Островская — президент благотворительной общественной организации «Перспективы» (г. Санкт-Петербург), член исполкома Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ.

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

(Цит. по В. Герье «Расцвет западной теократии», т. II, ч. 2. М. 1916 г., с. 4). 3 . Из постановления III Латеранского Собора (1178 г.) против еретиков Южной Франции. Хотя святой папа Лев говорит, что надо довольствоваться духовным судом и не прибегать к кровавым наказаниям, епископы должны, однако, опираться на светские законы и требовать помощи князей для того, чтобы страх светского наказания принуждал людей искать духовной помощи. А так как еретики-катары весьма размножились в Гасконьи и в округах городов Альби и Тулузы, свободно проповедуя там свои заблуждения и стараясь развратить простаков, мы объявляем им анафему с их покровителями и укрывателями. Мы запрещаем всем иметь какое-либо общение с ними. Если они умрут в своем грехе, их не должно хоронить среди христиан и служить по ним заупокойной обедни. (Там же, с. 11). 4 . Донесение папского легата Арнольда, аббата Сито, папе Иннокентию III. ...Пока бароны обсуждали, как бы высвободить находящихся в городе православных, какие-то сорвиголовы, люди подлого звания и почти невооруженные, не выждав начальников, пошли на приступ и через два или три часа после того, как мы к удивлению нашему услыхали крик: «К оружию! К оружию!», уже овладели рвом и стенами, и город Beriers был взят, причем наши не оказали пощады ни сану, ни возрасту, ни полу, и пало от меча почти 20000 человек. Велико было избиение врагов, разграблен и сожжен был весь город – чудесное свидетельство о страшной Божьей каре... («Средневековье в его памятниках». М. 1913 г., с. 253). 5 . Уильям Геккертон об итальянских катарах (ломбардах). Мы имеем весьма скудные понятия об этой секте, потому что, в отличие от других еретических обществ, она старалась скрывать свои действия. Она имела большое сходство с манихеизмом и догматами альбигойцев, подобно последним скрывая свои доктрины не только от света, но даже от своих прозелитов низших степеней. Катары верили в переселение душ, предполагая, что потребно семь подобных переселений для того, чтобы достигнуть света. Но, как и в других случаях, это вероятно был эмблематический способ говорить о степенях посвящения. Они... были против брака; как филантропы, они вели трудолюбивую жизнь, соединяли бережливость с милосердием, основывали школы и больницы, странствовали по суше и морю, чтобы набирать прозелитов, оспаривали у судей право отнимать жизнь, не порицали самоубийства и опередили тамплиеров в презрении к кресту. Они не могли понять, как христиане могут поклоняться орудию смерти Спасителя, и говорили, что крест есть изображение зверя в Апокалипсисе и предмет омерзения в святом храме.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Если образованному человеку, идеалисту по натуре и материалисту по мировоззрению, помогает народная вера, дает ему то, в чем он нуждается, то и он в свою очередь должен помочь ему тем, чего недостает самому народу. А недостает народу, конечно, не православного благочестия, которым он несомненно обладает, а культуры, без которой ему грозит материальное разрушение и гибель. Пусть истинная религия есть фундамент для всего прочаго, и никакое здание без фундамента не устоит; но раз уж он заложен, то, оставаясь всегда при нем одном без стен и крыши, можно наконец и замерзнуть. Я не педагог и не знаю, какими способами и по какой системе народная школа должна исполнить свое назначение, т. е. воспитывать образованных земледельцев, но несомненно, что ее назначение именно в этом. Если бы далее школа С. А. Рачинского и ставила себе прямо эту — единственную серьезную в данном деле — задачу, и если бы она употребляла целесообразные способы для ее разрешения в своих пределах, то пределы этого индивидуального предприятия так узки, что прежде, чем ученики и ученицы учеников татевского отшельника могли оказать сколько–нибудь заметное действие на благосостояние русского народа, Россия успела бы сто раз превратиться в бесплодную пустыню. Говорю это не для порицания благонамеренной попытки помочь народу, а только для подтверждения той самой важной теперь для нас истины, что наилучшие индивидуально–филантропические предприятия ни к чему не ведут, и что действительная помощь, в которой нуждается русский народ, есть помощь общественная. Если мы до сих пор так мало сделали, чтобы обеспечить благосостояние русского народа, и теперь должны вместо всяких высших задач думать о том, как бы прокормить миллионы голодных крестьян, то это произошло, конечно, не от недостатка добрых стремлений и намерений, а также и не от отсутствия у нас наличных сил (они во всяком случае значительнее своего приложения), а единственно вследствие отсутствия у нас всякой организации этих сил. В России есть неизменная организация церковная, занятая хранением религиозного предания и совершением богослужения, есть крепкая исторически сложившаяся организация государственная, охраняющая единство и независимость нации извне, законный порядок и ближайшие насущные интересы внутри.

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть С верой во Христа против сатанистов О патриархе Германе, Македонском расколе и будущем Православия Владимир Димитриевич   Диогенис Валаванидис   04:14 26.11.2022 840 Время на чтение 18 минут Фото: Византийская мозаика Беседа с Диогенисом Д. Валаванидисом, автором книги о патриархе Германе и расколе в Македонии С верой в Христа, против анти христа Диогенис Д. Валаванидис является дипломатом, писателем и инженером-экономистом, родился в Белграде в 1955 году в семье греков из Малой Азии (Кесарии). Он женат и имеет одну дочь. В своей жизни он всегда опирался на завещание своего дедушки, известного и весьма уважаемого хирурга, филантропа и гуманиста, др. Авраама П. Валаванидиса (1866-1913), который говорил, что православная вера, Отечество и семья должны быть тремя несущими столпами каждого человека и его достоинства. Будучи врачом, он добровольно вступил в сербскую армию, которая сражалась за освобождение от турецких завоевателей.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/26/...

Вероятно, древними связями слав. традиции с фессалоникийской следует объяснять то, что в слав. странах и на Руси день памяти Д. С. 26 окт. отмечался особенно торжественным богослужением. Согласно большинству слав. рукописных и старопечатных Типиконов и Миней XIV - 1-й пол. XVII в., 26 окт. на великой вечерне читаются 1 паремия землетрясения и 2 Д. С. (Ис 43. 9-14а; Прем 4. 7-15; 2 паремии Д. С. приводятся и в нек-рых греч. рукописях - напр., в Минее XII в. (ГИМ. Син. 446; см.: Владимир (Филантропов) . Описание. С. 401); в укр. изданиях XVII в. (напр., в Минее Праздничной 1651 г., изданной во Львове) и в рус. изданиях после появления исправленного слав. Типикона в 1682 г. распределение паремий меняется: по образцу греч. книг назначается чтение 2 паремий землетрясения и 1 - Д. С. (Прем 4. 7-15)); на стиховне поются стихиры землетрясения. На утрене - прокимен из Пс 63 (начиная с издания Типикона 1682 - из Пс 67), Евангелие Д. С.: Мф 10. 16-22 (в нек-рых рукописях: Лк 21. 12-19 - так, в частности, в Евангелиях-апракосах и Четвероевангелиях, написанных в южнослав. странах или скопированных с южнослав. оригиналов; это же чтение помещается в совр. греческом служебном Евангелии); каноны, посвященные землетрясению, на 6 (1 канон) и Д. С. на 8 (2 канона). На литургии на блаженнах, согласно Типиконам XV-XVI вв. и московскому печатному изданию 1633 г., поются тропари из 3-й песни канона Д. С. и из 6-й - землетрясения (согласно изданиям Типикона 1610, 1641 и послениконовским книгам, поются тропари из 3-й песни канона землетрясения и из 6-й - Д. С.); чтения на литургии те же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но, согласно памятникам XV-XVI вв., к ним добавляются апостольское и евангельское чтения землетрясения, а по рукописным и печатным книгам начиная с XVII в. на литургии - уже 2 полные службы землетрясения и Д. С. В Типиконах XVI в. 26 окт. имело знак креста, XVII в.- знак креста в круге; в исправленном издании Типикона 1682 г. редакторы вернулись к старой практике обозначения этого числа крестом, отметив возможность по желанию настоятеля совершения всенощного бдения в этот день. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. есть глава, отсутствующая в более ранних памятниках, о совпадении 26 окт. с воскресным днем. Эта глава сохранилась и в послениконовских рус. изданиях Типикона и Миней. Следует отметить, что праздничность службы Д. С. усиливается тем, что она, как и мн. большие праздники, имеет сопровождающую память - у праздника Д. С. это 27 окт., память мч. Нестора.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Снисходительность прощает в силу извинения: извинение подходит к пределу, или, лучше, к абсолюту, и включает в акт понимания всю личность целиком. Извинение, переходящее за грань простого негативного признания невиновности невинного, ставшее бесконечным, ставшее прощением, невозможно теперь отличить от благодатной venia . Так адвокат в конце концов женится на обвиняемой, которую он оправдал. Обвиняемая не совершила преступления, вмененного ей в вину, или преступление было если и неоправданным, то хотя бы понятным, объяснимым, извиняемым и на тысячу ладов смягчаемым контекстом обстоятельств… Но ведь это еще не довод в пользу того, чтобы на ней жениться! Но после этого — и жениться! Между защитительной судебной речью и браком—головокружительный перевал, который нужно преодолеть. И все–таки его преодолевают: в силу того что защитник принимает сторону обвиняемого, в силу того что защитник ставит себя на место обвиняемого, защитник, в конце концов, идентифицирует себя с ним. Тот, кто опровергает обвинение, устремляется в лагерь бывшего обвиняемого, чтобы перейти на его сторону, работать в его интересах, примкнуть к его делу, встать под его знамена. Тот, кто понимает преступление, сам становится в каком–то смысле преступником; он лично переживает драму и проступок, который прощает, — и так, словно он сам его совершил, ибо он считает и себя на него способным. Имплицитно он разделяет некоторую сущностную общность с виновным; он признает свою со–ответственность вместе с невинным–виновным. Кто бросит в грешника первый камень? Тем не менее стыд, сдержанность, интеллектуальная ποχ , щепетильность обязывают нас принять во внимание неблагоприятные элементы, коих мы не учитывали и заключение которых в скобки позволило извинить виновного. Филантропия не дает нам права забывать о том, что виновный–невинный представляет собой такое смешение, где зло занимает почти половину… Но снисходительность не соблюдает меры, какую предписывает ей амфиболия намерений; она смеется над посредничеством, не останавливаясь на полпути между белым и черным, на одинаковом расстоянии и от чистоты, и от непоправимой нечистоты: она торопится полностью обелить намерение, окрашенное в серый цвет.

http://predanie.ru/book/218985-proscheni...

2. Re: А ты готов жизнь положить за Стратегию? О реальных хозяевах постсоветской России : " ...В октябре 2016 года представители USM Holding сообщили о том, что Алишер Усманов перестал быть налоговым резидентом России: в 2015 году он провел за пределами РФ более 183 дней, необходимых для подтверждения статуса налогового резидента. Причинами этому назывались занятие спортивной, благотворительной и филантропической деятельности, а также проблемы со здоровьем. Как отмечает журнал «Forbes», после вступления в силу в России 1 января 2015 года закона о контролируемых иностранных компаниях некоторые состоятельные россияне поменяли налоговое резидентство, чтобы выйти из-под его действия: по нему российские налоговые резиденты должны платить дополнительные налоги, если их доля в иностранных компаниях превышает 25 процентов, а их оборот компании более 30 миллионов рублей. На налоговых нерезидентов закон не распространяется... В связи с этим налог на доходы с российских недр будет уплачиваться в Швейцарии... " (Википедия) " ...Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому бизнесмену Эдуарду Шифрину и его дочери Софии Розе предоставляется российское гражданство. Документ опубликован на портале правовой информации. Эдуард Шифрин родился в Днепропетровске. Он несколько лет входил в списки самых богатых украинцев. Однако, по информации Forbes, Шифрин является подданным Великобритании... " 1. Ядро нового курса. Всем участникам Собрания спасибо и самые лучшие пожелания здоровья и успехов! Так и хочется сказать " из искры возгорится пламя " ... Но мы так не будем. А будем спокойно, поступательно, но неуклонно. Так неуклонно и неумолимо, как неумолимо идут противоположные процессы и гонят на нас волны и штормы. Посмотрите, как нарастают внешние события - супостаты сами их запустили, и сами же стали их пассивными заложниками. Союз ругали за неэффективное, экстенсивное развитие: мол, посмотрите, как все у нас " вширь, а не вглубь " . Так вот, экстенсивное развитие " вширь " есть атрибут самого противника - атрибут биржевой спекулятивной капиталистической системы, которая практически кончилась и трансформировалась в государственно-монополистический капитализм - переплетение щупалец спрута с явным доминированием интересов империалистических государств.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/27/a_...

Отсылки к греческим авторам по большей части даны согласно системе сокращений словаря Лэмпе (G. W. H. Lampe). Например, Dion. Ar, d. «... ­­ Pseudo-Dionysius Areopagita, De divinis nominibus... Библиография Владимир [(Филантропов)], архим. (1894) Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (патриаршей) Библиотеки, ï Рукописи греческие, Москва. Житие (1869) Житие преподобного и богоносного отца нашего Петра, подвизавшегося на Св. Афонской Горе, Санкт-Петербург. Житие (1901) Житие преподобного и богоносного отца нашего Петра, подвизавшегося на Св. Афонской Горе, Москва. Платон (1989) Федр, пер. А. Н. Егунова, редакция греческого и русского текстов, вступительная статья, комментарии, хронология, индексы имен и наиболее употребительных терминов Ю. А. Шичалина, Москва: Прогресс. Фонкич Б. Л. , Поляков Ф. Б. (1993) Греческие рукописи синодальной библиотеки, Москва. » Βος καπολιτεα το σουκαι Θεοφρου πατρος μν Πτρου το θωντου«, АуВ 5 (1940/41)» рр. 35–50. Anrich G. (1913–1917) Hagios Nikolaos. Der heilige Nikolaos in der griechischen Kirche, Bd. Ï Texte; Bd. IÏ Texte und Untersuchungen, Leipzig-Berlin. Binon St. (1939) «La vie de St. Pierre l’Athonite», SBN 5, pp. 41–53. Christou P. К. ( Χρστου) (1992) Γρηγορου το Παλαμ συγγρμματα 5, Θεσσαλονκη, рр. 161–191 (­ PS 5). Dawkins R. M. (1936) The monks of Athos, London. Devreesse R. (1945) Lefonds Coislin, Paris. Doukakis K. (1885) Ωδμαντες το Παραδεσου, θναι. Ehrhard A. (1937–1952) Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche, Bd. I-III, Leipzig (Texte und Untersuchungen, 50–52). Émereau C. (1924) «Hymnographi Byzantini quorum nomina in litteras digessit notulisque adornavit», EO 23, pp. 276–282. Eustratiadis S. (1930) « Κατλογος τν κωδκων τς ερ ς Σκτης Καυσοκαλυβων κα τν καλυβν ατς», AyB 5, Paris. Eustratiadis S. (1960) γιολγιον τς ρθοδξου κκλησας, θαι. Gautier P. (1974) «Eloge funebre de Niclidas de Belle Source par Michel Psellos moine a l’Olympe», Βυζαντιν 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

В чем необычность дел св. Владимира? M. Иларион так похваляет его: «Радуйся учитель наш и наставник благоверия! Ты был облечен правдой, препоясан крепостью, венчан смыслом и украшен милостыней, как гривной и утварью златой. Ибо ты, честная глава, был одеждой нагим, ты был питателем алчущих, был прохладой для жаждущих, ты был помощником вдовицам, ты был успокоителем странников, ты был покровом не имеющим крова, ты был заступником обидимых, обогатителем убогих». Слова эти могли бы показаться и просто похвальной риторикой, если бы не углублялись и не освещались другими данными. Характерно и тут поставление «милостыни» или филантропии св. князя в ряду его княжеских, а не просто личных добродетелей: «правды и крепости». A филантропия уподобляется княжеским регалиям – гривнам и эмблемам, украшающим грудь властителя и выражающим идеальные задачи его служения, по нынешнему – его правительственную программу. Действительно то, о чем говорит летопись, – не личная только благотворительность князя. Это социальная помощь в государственном масштабе. «Повеле», читаем в летописи: «всякому нищему и убогому прходите на двор княжь и взимати всяку потребу – питье и яденье и от стотьниць кунами» (т.е. из казначейства денежную пенсию). «Устрой же и се рек: «яко исмощнии и больнии не могут долести двора моего» – повеле пристроити кола и вскладище хлебы, мяса, рыбы, овощь разноличный, мед в бчелках, а в друтыл квас, возити по городу, вопрошающим, где больний и нищ, не могы ходити? Тем раздаваху на потребу». Чтобы не оставалось у нас сомнения, что эта княжеская филантропия не ограничивалась столицей или пределами дворцовых имений, мних Иаков, касаясь этого вопроса, определенно поясняет, что св. Владимир установил это как систему решительно во всем государстве до деревенских захолустьев включительно. «Боле всего бяше милостыню творя князь Володимер: иже немощнии и стареи не можаху дойти княжа двора и потребу взяти, то в двор им посылаше; немощным и старым всяку потребу блаженный князь Володимер даяше. И не могу сказати многия его милостыня; не токмо в дому своему милостыню творяше, но и по всему граду, не в Киеве едином но и по всей земле Русской, и в градех и в селех, везде милостыню творяше, нагия одевая, алчныя кормя и жадныя напаяя, странныя покоя милостию; нищая и сироты и вдовицы и слепыя и хромыя и трудоватыя вся милуя и одевая и накормя и напаяя».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На фотовыставке в Москве показали, каким дети-сироты видят окружающий мир 2 мин., 03.10.2023 С 15 по 21 сентября 2023 года в столичном центре «Благосфера» прошла благотворительная фотовыставка «Встреча взглядов», подготовленная проектом «Новые грани». На ней представили фотоработы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из Калужской области. Фото, представленное на выставке Главной идеей выставки стало отражение двух разных взглядов на мир – детей из Центра содействия семейному воспитанию «Берега» из города Кондрово и волонтеров благотворительного проекта. Все кадры, а также коллажи, созданные в технике фототерапии и представленные на выставке, были сделаны при чуткой поддержке известных фотографов. Фото, представленное на выставке Подготовка к выставке шла несколько месяцев. Целью организаторов было создать атмосферу творчества, дружбы, доверия, в которой раскрывалась бы личность каждого ребенка, а выставка была бы результатом их совместного труда. Фото, представленное на выставке – Именно воспитание в ребятах трудолюбия и навыка работы над общим делом сегодня является наиболее актуальной задачей абсолютно для каждого ребенка и в особенности – ребенка из детского дома. Поэтому даже монтаж выставки мы поручили ребятам – они сами были как ее участниками, так и ее творцами, – рассказали координаторы проекта. Существенное внимание в рамках инициативы было уделено формам работы, которые бы могли повысить мотивацию воспитанников к саморазвитию, поиску себя, раскрытию собственных талантов. Фото, представленное на выставке Открытие выставки стало ярким событием, как для команды проекта, так и для воспитанников детского дома. Ребята смогли познакомиться и пообщаться с интересными людьми, также был организован небольшой творческий вечер с выступлениями друзей проекта и самих детей. Кроме того, для подопечных центра «Берега» были организованы прогулки по главным достопримечательностям Москвы. Фото, представленное на выставке Благотворительный проект «Новые грани», реализуемый победителем конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма» Благотворительного фонда Владимира Потанина, нацелен на помощь в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Фото, представленное на выставке Организаторы проекта – это молодые люди, готовые в любой момент протянуть руку помощи ребятам, стать им друзьями и советчиками, решить любой вопрос – от поступления в институт до трудоустройства. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/na-fotovystavke-v-moskve-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010