священника Иоанна Куминова (1865–1930, память 15/28 февраля, священномученик) в Пермской епархии: архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского , 1870–1918, память 7/20 июня, священномученик) епископа Соликамского Феофана (Ильменского, 1867–1918, священномученик) и иже с ним убиенных двух священников и пяти мирян, их память совершается 11/24 декабря архимандрита Варлаама, настоятеля Белогорского Свято-Николаевского монастыря (Коноплева, 1858–1918) и братии монастыря: иеромонахов Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, иеродиаконов Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, монахов Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, послушников Иоанна, Иакова, Петра, другого Иакова, Александра, Феодора, другого Петра, Сергия, Алексия (память преподобномучеников совершается 12/25 августа) в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первоначально после окончания Духовной Академии, о. Алексий хотел обосноваться у себя на родине, но вышло иначе... 9 октября 1965 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом он был рукоположен в сан диакона. 21 сентября 1966 года Владыка Никодим в Князь-Владимирском соборе рукоположил отца Алексия во иерея. Больше года отец Алексий служил по храмам епархии, замещая штатных священников на время болезни или отпусков: сначала в Серафимовской церкви г. Ленинграда, затем в Александро-Невской церкви г. Красного Села, в Казанской церкви в Вырице, в Димитровской Коломяжской церкви г. Ленинграда. В 1967 году мы с ним впервые приехали в Вырицу, впервые увидели Казанский храм. Батюшка потом рассказывал: «Первое впечатление было просто ошеломляющим: вдруг между сосен встает высокая, стройная деревянная церковь , и на секунду кажется, что каким-то чудом перенесся в Древнюю Русь!» Так у него сердце сразу отозвалось на Вырицу – свою вторую родину: ведь мы здесь прожили без года сорок лет, здесь выросли наши дети – это истинно наша вторая родина. Вспоминаю наш первый год в Вырице: о. Алексий учился в Академии, служил в Казанском храме и при этом каждую неделю ездил в Карелию, в город Олонец, – в тамошнем храме не было батюшки, и его попросили временно послужить там. А ведь где Олонец – и где Вырица! Туда добираться целую ночь на поезде, но отец Алексий не пропустил там ни одной воскресной службы, ни одного большого праздника. Скажут: такое возможно только в молодости – и это правда, но батюшка всю жизнь свою не жалел сил для храма, для прихода, для Церкви. Мы с ним сразу поселились в небольшом домике возле храма и прожили в нем тридцать лет, хотя со временем появились деньги на покупку более приличного жилья. Отец Алексий не хотел удаляться от церкви ни на минуту: вдруг кто-то из паломников захочет отслужить молебен, вдруг крестины, вдруг какие-то хозяйственные неурядицы – настоятель должен всегда быть рядом. Так мы и прожили всю жизнь – воистину под сенью храма. Отец Алексий был благодарным потомком – никогда не забывал о всех, прежде служивших здесь батюшках, всегда, на каждой литургии, на каждой панихиде, на домашнем молитвенном правиле неукоснительно поминал их... А священники в Вырице всегда служили особенные, духоносные, любимые народом: начиная от отца Порфирия Десницкого и далее – отец Михаил Иванов, отец Александр Мощанский... Отец Алексий почитал их память по-родственному, как преданный и любящий сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

#4f556e2ede Закрыть Расследование убийства Императора Михаила II в 1918-1920 годы Часть I Людмила Лыкова   Александр Мощанский   23:20 08.02.2024 382 Время на чтение 52 минут Предисловие О расследовании гибели Императора Михаила II Открытие ранее секретных архивных документов по теме убийства Членов Императорского Дома Романовых, многочисленные публикации способствовали возрастающему интересу Российского общества к личности Михаила Александровича Романова, который, как авторы писали ранее , является «де-юре» и «де-факто» последним Российским императором Михаилом II. Между тем некоторые круги пытаются внедрить в массовое сознание несколько ложных моделей описания его личности, статуса и кончины. Из их числа можно выделить две крайние противоположности: – «клерикально-либеральную»: Великий князь Михаил Александрович «добровольно отказался от власти», хотел быть «простым гражданином», а мотовилихинские большевики–маргиналы самочинно его убили из мести и ненависти к Романовым. «Штамп» этот имеет разнородную основу, которая включает: продолжение антисоветских (антироссийских) действий русской эмиграции, управляемой заинтересованными геополитическими структурами в США; канонизацию «Великого Князя Михаила Александровича» Русской православной церковью заграницей (РПЦЗ) в сонме Новомучеников российских, состоявшуюся в разгар «холодной войны» – 1 ноября 1981 года; ложное изложение событий «похищения» советскими историками – прежде всего пресловутый очерк зав. Пермского Истпарта К.Г. Ольховской «Похищение Михаила Романова» (о чем будет рассказано ниже) и пр. В существовании подобного подхода заинтересованы либеральные и демократические структуры, стремящиеся «затушевать» свою ответственность за трагедию Русского народа, причиной которой стал «февральский переворот» 1917-го, и перенести ее на своих политических противников: монархистов, будто бы неспособных управлять государством, и «злобных» большевиков, отобравших у них власть и не давших зарубежным геополитическим силам погубить великую Евро-Азиатскую Державу;

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/08/...

Храни и укрепи Вас Господь! Любящий Вас М. Новоселов . P. S. Об изысканиях в области пророчеств и апокалиптики – при свидании. Если когда приедете в Москву на несколько дней, м[ожет] б[ыть] сообщите?.. 4. 26 окт. 1905 г. Многоуважаемый Федор Дмитриевич! К сожалению не могу быть завтра в Москве. Особые обстоятельства, о которых сообщу Вам при свидании, не позволяют мне отлучиться сейчас из Волочка и «соутешиться общею верою» со всеми, сущими у Вас. Если удосужитесь, черкните словечко о себе, о своих занятиях и о результате заседания. Приехал ли Клавдий Никандрович 38 ? Улучшилось ли его положение? – Впрочем теперь, кажется, всюду положение русского человека ухудшается. «Свобода» создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А – главное – ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать – гильотины. Обман, наглость, безумие – все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по кр[айней] м[ере] я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это – суды Господни, – трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, – кроме Краеугольного Камня – Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое. Простите бессвязность речи. Очень спешу. Прошу передать мой низкий поклон всем собравшимся у Вас и пожелание мира Христова. Храни Вас и присных Ваших Господь! Любящий Вас М. Новоселов . P. S. А статьи не разыскали? Будет очень жаль, если она затерялась 39 . – Я печатаю (кончаю) 9-й выпуск «Библиотеки» 40 и сдал в типографию 10-й 41 . – Не знаете, был ли Александр Дмитриевич 42 у Писаревых 43 ? Или последние события задержали его 44 ? 5. 16 ноября 1905 г. Многоуважаемый Федор Дмитриевич! Очень благодарю Вас за приглашение, которым, к сожалению, опять не могу воспользоваться, т. к. 18-го состоится заседание Отделения училищного Совета 45 , где мне необходимо быть (как члену) ввиду особых вопросов, предположенных к обсуждению... Кроме того, я пытаюсь эти дни объединить здесь единомысленных для совместного действия. Сегодня вечером будем иметь суждение об этом предмете. Числа 20 -го я все-таки надеюсь быть в Москве, где проведу, вероятно, несколько дней. Научите, где и когда я могу видеть Вас, чтобы получить от Вас некоторые указания. Черкните, пожалуйста, об этом несколько слов по адресу: 4-ая Гимназия, у Покровских ворот, кв. В. Д. Мощанского 46 , мне. Прошу передать от меня сердечный привет и пожелание успеха собранию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

В это трудно поверить, но на стройке бескорыстно, во славу Божию трудились прихожане, люди, пережившие ужасы войны. Нужно было восстанавливать свои жилища, а они спешили возвести Дом Божий. В те годы это было настоящим христианским подвигом. Уже через полгода, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 1952 года состоялось освящение церкви Преосвященным Романом, епископом Таллиннским и Эстонским с собором священнослужителей. Архипастырские богослужения в кладбищенском деревянном храме совершались неоднократно. В храме служили замечательные священники, без остатка отдавшие жизнь Богу и людям. Их по сей день прихожане вспоминают с глубокой благодарностью. Эти незабвенные батюшки похоронены близ выстроенной ими тосненской церкви. Многие из них прошли лагеря, ссылки и высылки. Один из них – настоятель протоиерей Евгений Бобовский, при котором были завершены отделочные работы и роспись церкви. В разные годы здесь служили: протоиерей Александр Мощанский, сын причисленного к лику святых священномученика Владимира Мощанского; протоиерей Иоанн Миронов – духовный сын святого праведного Серафима Вырицкого, старейший клирик Санкт-Петербурга; иерей Петр Гаврилюк, перенесший вместе с прихожанами лихие 90-е годы прошлого столетия. Благодаря трудам и молитвам настоятеля протоирея Иоанна Сологуба в 1995 году районная администрация приняла решение о возвращении верующим здания каменной церкви Казанской иконы Божией Матери, что осуществится только в 2009 году после переезда районного дома культуры в новое здание. С этого момента деревянная кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери стала именоваться храмом во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Современное состояние [ править править код ] При настоятеле иерее Сергии Рысеве, который возглавляет приход с июня 2013 года, стали регулярно совершаться ежемесячные паломнические походы в Макариевскую пустынь. В таких походах, вместе с прихожанами храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принимают участие и богомольцы из разных регионов нашей страны.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Похищение» и убийство императора Михаила II Пермь. Март – июнь, 1918 год Людмила Лыкова   Александр Мощанский   00:38 21.12.2023 399 Время на чтение 64 минут 105 лет минуло со дня убийства в Перми императора Михаила II, а обстоятельства трагедии остаются актуальными и политизированными вопросами исторического исследования. О расследовании гибели Императора Михаила II Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в апреле прошлого года на Первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила – в правде!» емко и замечательно сказал : « Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого». Продолжая серию наших документальных публикаций, восстановим происходившие в г. Перми и связанные с пребыванием императора Михаила и лиц его окружения, исторические факты и события весны-лета 1918 г. В предыдущих статьях авторы отметили, что Михаил Александрович Романов, в силу своего фактического юридического статуса «Императора Михаила II», являлся потенциально опасной политической фигурой, как для Временного правительства после волюнтаристского провозглашения «Российской республики» (с 1 сентября 1917 г.) , так и для Советской власти после разгона Всероссийского Учредительного Собрания (с 6 января 1918 г.) .

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

Мемориальное издание: сборник материалов/под ред. С. В. Неганова – Пермь: 2018, с.28-33. Милюков П.Н. Воспоминания государственного деятеля. - New York: Chalidze Publications, 1982, с.318-319 Ломоносов Ю.Д. Воспоминания о мартовской революции 1917 года. – Стокгольм-Берлин: Нейе Цейт, 1921, с.68-70 Хутарев-Гарнишевский В.В. Российское императорское престолонаследие в реалиях XXI века/Журнал Российских и восточноевропейских исторических исследований. 2021. с.114. Лыкова Л.А. Император Михаил II: о политическом статусе Великого Князя Михаила Александровича. Исторический аспект/… – Пермь: 2018, с.31. Лыкова Л.А. Император Михаил II: о политическом статусе Великого Князя Михаила Александровича. Исторический аспект/100-летняя годовщина убийства Великого Князя Михаила Александровича. Мемориальное издание: сборник материалов/под ред. С. В. Неганова – Пермь: 2018, с.28-33 и др. Краснов В.Г., Серебренников В.Б. Манифест Михаила II – завещание русскому народу//Уральская Голгофа. – Вып. 4: материалы IV междунар. науч.-практ. конф. «Эпоха Николая II: политика, экономика, культура», г. Пермь, 10–11 июня 2009 г./сост. Л.В. Перескоков, Д.М. Софьин; ред. В.С. Колбас. – Пермь: ПКО ВООПИиК, 2009, с. 17–31; Who Was Russia’s Last Tsar?/European Royal History Journal. – 2007. Vol. 10 (1 Febr.); Last Tsar Was Michael, Not Nicholas/The Moscow Times. – 2008. 19 July и др. Хутарев-Гарнишевский В.В. Российское императорское престолонаследие в реалиях XXI века/Журнал Российских и восточноевропейских исторических исследований. 2021. с.110-139. Серафимов В.В. Великий князь Михаил Александрович, последний император. Тайна участи. Опыт исторической реконструкции – СПб.: Алетейя, 2023. Чернышева-Мельник Н.Д. Последний император. Жизнь и любовь Михаила Романова – СПб.: Алетейя, 2018. Зенкова Н.А., Мощанский А.Б. Михаил II – император Российской империи (1917–1918 гг.): документы о статусе Михаила Александровича Романова//Ноябрьские историко-архивные чтения – 2016 г.: матер. науч. конф. «Российская Империя накануне революционных потрясений: к 100-летию Русской Революции 1917 г.» (ПермГАСПИ, 16–17 нояб. 2016 г.): сб./под ред. С.В. Неганова. – Пермь: Пушка, 2017, с. 323-332; Пермская голгофа Михаила II: сборник документов о последнем периоде жизни и убийстве в г. Перми Великого Князя Михаила Александровича. В 2-х т. – Пермь: Пушка, 2018 и др.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

В 2021 году группой пермских членов Межведомственной рабочей группы по реализации научно-исследовательского проекта по поиску и анализу историко-архивных документов в связи с расследованием СК России уголовного дела о гибели членов Российского Императорского дома на Урале и в Петрограде в 1918–1919 годах, членов экспертной комиссии в адрес Следственного Комитета Российской Федерации было направлено ходатайство « о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела в части рассмотрения эпизода об убийстве в ночь с 12 на 13 июня 1918 года в г. Перми граждан Михаила Александровича Романова и Николая Николаевича Джонсона (Жонсона)». На это был получен ответ о том, что « доводы, изложенные в обращении, будут проверены в ходе предварительного следствия по указанному уголовному делу»… Людмила Анатольевна Лыкова , доктор исторических наук, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории, г. Москва Александр Борисович Мощанский, полковник полиции в отставке, член Межведомственной рабочей группы по поискам при Агентстве по делам архивов Пермского края (2016-2019) Путятина Н.П. Отречение Михаила Александровича/Что произошло на самом деле в квартире князей Путятиных? Пер. с англ. и примечания И.Е. Путятина. От Илья Путятин. Ноябрь 17, 2022// Воронцова-Дашкова Л.Н. Вел. Кн. Михаил Александрович. Воспоминания графини Воронцовой-Дашковой/газ. «Харбинское Время Вечером». 1937./Публикуется по Р. Гуль «Я унес Россию». Апология эмиграции. Том II. «Россия во Франции». – Нью-Йорк: Мост. 1984, с.210, 211. Половцов П.А. Дни затмения: записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П.А. Половцова в 1917 году. - [Paris : Книгоизд-во Возрождение, 1918], с.23-24. 3 марта 1917 года А.И. Гучков и В.В. Шульгин прибыли в Петроград из Пскова с экземпляром отречения Николая II в пользу своего брата Михаила. Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская 1917 года революция/Архив Русской революции. Том VI. Изд. И.В. Гессена. — Берлин: 1922, с.61-62.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

Мощанское. Часовня Флора и Лавра. /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Флора и Лавра Год постройки:не ранее 2016. Адрес: Тверская область, Лесной район, Мощанское Координаты: 58.360772, 35.620731 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Мощанское. Часовня Флора и Лавра. Деревня уже была отмечена на карте 1825 года. В 1859 году здесь деревня Весьегонского уезда Тверской губернии, был учтен 21 двор. По благословению Преосвященнейшего Филарета епископа Бежецкого и Весьегонского 11 июля 2016 года в деревне Мощанское был отслужен молебен «перед началом всякого доброго дела» по началу строительства часовни в честь святых Флора и Лавра, ранее на этом месте была часовня, которая была разрушена в годы богоборчества. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56959

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7189@ Подпись к иллюстрации: Диакон Владимир Мощанский с женой Евдокией Ивановной Размер файла: 60.33 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 07.09.2012 14:39:46 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7189.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010